![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Право в средние века в странах западной Европы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На этом англосаксонский период истории Британии завершился. Часть вторая Восхождение Так что же такое феодализм? В Средние века в Западной Европе формируется уникальная общественная система, которую органически подготовили исторические условия поздней античности и разрушавшаяся традиция германского социума. Ее называют феодализмом термином, производным от ключевого понятия эпохи: феода. Феодом (также употреблялись синонимы фьеф и лен) именовалось владение (обычно земельное), передававшееся его собственником другому лицу на условии, что тот будет сам нести военную службу, подготавливать и содержать определенное количество воинов, а также исполнять ряд иных обязательств. Помимо условного характера земельных владений, важной чертой западноевропейского феодализма была еще и иерархичность правящего класса: земельная собственность перераспределялась по нескольким уровням держателей, вследствие чего формировалась феодальная лестница. Поддержание общества в эту эпоху всецело легло на плечи крестьянства, освобожденного от военной службы и не имевшего в большинстве случаев прав на землю
Но по своим методам они были революционными. Еще со средних веков в Западной Европе начинает, распространятся ставшая особенно популярной в XIX веке масонское движение – тайные закрытые организации, члены которых были связаны дисциплиной для достижения корпоративных целей. Обычно целью масонского общества было свержение определенных политических режимов, либо их укрепление. Принципы масонства во многом шли в основу тайных организаций в России. Первая организация появилась в 1811г. – «Чока», ее организаторы юные братья Муравьевы ставили своей целью – построение республики. Хотели начать с Сахалина. Эта организация носила характер. Первые действующие тайные организации начали появляться после войны 1812г. В 1816г. возникает «Союз спасения» (Общество истинных и верных сынов отечества). Возглавляли организацию: Полковник генштаба А.Н. Муравьев Гвардии офицер Н.М. Муравьев Братья М.И. и С.И. Муравьевы-Апостолы Сергей Трубецкой Пестель Якушин Цели организации: введение конституции и уничтожение крепостного права Методы: добиться у нового царя введения конституции.
Собираясь, например, воевать с тою или другой страной, римляне заблаговременно поселяли в ней своих людей, которые посредством связей с населением и близкого знакомства с краем оказывали большие услуги римским армиям при вторжении их в эту страну. Этот первобытный вид передовых баз был усовершенствован затем англичанами следующим образом. В средние века в Западной Европе существовал союз каменщиков, занимавшихся исключительно постройкой церквей готического стиля. Желая удержать за собою монополию этого выгодного труда и ревниво охраняя поэтому тайну своего искусства, каменщики выработали особый, строго соблюдавшийся ими обряд при приеме в цех нового члена и при производстве работ. Каждый день на рассвете все рабочие собирались на открытом месте и выстраивались полукругом перед главным мастером, который становился спиной к востоку, чтобы при восходящем солнце хорошо разглядеть лица — нет ли среди рабочих чужого. Из той же предосторожности все объяснения предстоявших работ давались на условном языке. Затем рабочие отправлялись в «ложу», или сарай, где хранились инструменты и, разобрав последние, становились на работы..
Наиболее важным ее сектором являются международные перемещения капиталов, которые растут быстрее, чем торговля товарами. В настоящее время в мире насчитывается несколько главных центров, которые соперничают между собой в международном перемещении капиталов. В течение долгого времени в роли главного экспортера капитала в мире выступали США. В последние десятилетия ХХ века страны Западной Европы по масштабам своих заграничных инвестиций превзошли США. Велика роль в экспорте капитала Германии, Англии, Франции. Третьим финансовым центром является Япония. Наряду с ними в последние годы сложились новые финансовые базы в развивающемся мире. Самой мощной из них является группа стран ОПЕК, среди которых выделяются особенно богатые страны – Саудовская Аравия, Кувейт и ОАЭ. Значительную часть нефтедолларов они экспортируют, причем 80% из них направляют в промышленно развитые страны. Разновидностью международной финансовой деятельности является страхование. Это такая форма экономических отношений, которая предполагает формирование за счет взносов участников этой деятельности целевых фондов для возмещения потерь, связанных со стихийными и случайными действиями природы и человека.
Маркс пишет в «Капитале»: «Ливерпуль вырос на торговле рабами. Последняя является его методом первоначального накопления В 1730Pг. Ливерпуль использовал для торговли рабами 15 кораблей, в 1751Pг.P 53 корабля, в 1760Pг.P 74, в 1770Pг.P 96 и в 1792Pг.P 132 корабля. Хлопчатобумажная промышленность, введя в Англии рабство детей, в то же время дала толчок к превращению рабского хозяйства Соединенных Штатов, раньше более или менее патриархального, в коммерческую систему эксплуатации. Вообще для скрытого рабства наемных рабочих в Европе нужно было в качестве фундамента рабство sans phrase [без оговорок] в Новом свете» [130, с. 769]. Преодоление социального расизма, свойственного рабовладельческому античному обществу, связано с распространением христианства. Но уже на излете Средних веков в Западной Европе стало возрождаться осознание Запада как наследника Рима и восстанавливаться в правах рабство. Возродили работорговлю викинги, посредниками у них были фризы, через Турцию в Средиземноморье поступали на европейские невольничьи рынки угнанные крымскими татарами славяне. Ф
Институт рыцарства развился на средневековом Западе на феодальной основе отношений между сеньором и вассалом, построенных на обете верности своему господину со стороны вассала и на обете покровительства со стороны сеньора. Это были динамичные отношения, требовавшие активности в этом мире и беспрекословного следования вассала за своим сеньором для постоянного служения ему. Сами же корни рыцарского служения находятся еще глубже - в языческой народной культуре германских, франкских, галльских и др. народов - т. е. тех варваров, расселившихся на территории Западной части Римской империи и принесших сюда свою культуру, свой древний эпос, который соединился с античной культурой римлян. Это соединение дало пышный плод, и в средние века в Западной Европе получили широкое распространение героические поэмы - немецкая "Песнь о нибелунгах", французкая "Песнь о Роланде", испанская "Песнь о Сиде" и др. Записанные в XII, XIII веках, они типологически, т. е. по самой природе своей, представляют жанр более древний, более первичный, чем сами эти поэмы.
Элегантно, не правда ли? Нельзя сказать, что коммерсантка Астрология – именно так звали маму, – не занималась научными исследованиями. Наблюдение и изучение движения небесных объектов позволяло ей правильно предсказывать Лунные и Солнечные затмения, появления комет, что успешно использовалось еще жрецами древнего Египта для влияния на народные массы. В средние века в Западной Европе получила широкое распространение астрологическая метеорология и, говорят, точность предсказаний погоды иной раз была выше, чем в современных сводках. Так тысячелетия благоденствовала и богатела Астрология с подрастающей дочкой, правда, отличавшейся очень скверным характером. Она презирала наживу и была исключительно любознательна. Астрономии все надо было измерить, вычислить и вообще заниматься с непонятными для мамаши приборами, таблицами, не приносящими дохода, общаться с какими - то подозрительными кеплерами, галилеями. Катастрофа разразилась, когда Коперник открыл новую планету под названием Земля, которая, как и остальные, двигалась вокруг Солнца и вращалась около своей оси. Все стало ясно, понятно и просто.
Мобильный и при наличии определенных навыков высокоприбыльный финансовый капитал одержал победу над национальным и даже интернациональным промышленным, имеющим большую инерцию, низкорентабельным, а иногда и убыточным. При этом вопрос, является ли эта победа окончательной или временной, остается открытым. Рыночная экономика имеет цикличный характер - периоды быстрого роста и экономического подъема сменяются неизбежными спадами, рецессиями и кризисами. Чем либеральнее рыночная экономика - тем выше взлеты и глубже спады. М.Дж.Кейнс, находясь под впечатлением Великой депрессии, в свое время разработал способ преодоления или, по крайней мере, смягчения, сглаживания подобной цикличности, который успешно применялся с середины ХХ века странами Западной Европы, а отчасти и Соединенными Штатами. Однако контрциклическая инвестиционная политика носила ярко выраженный регулирующий характер, что не вписывалось в либерально-рыночную концепцию и прямо дискредитировало действенность и универсальность "невидимой руки рынка". Чтобы не подвергать ревизии основы своей идеологии, сторонники неолиберализма обосновывают позитивную роль кризисов и депрессий, которые, по их мнению, приводят к банкротству и исчезновению только нежизнеспособных предприятий, а на плаву оставляют наиболее эффективные, оптимизируя при этом их структуру и повышая производительность.
Третья ситуация связана с функционированием в рамках одного социума двух близкородственных, но различных литературных языков. В рамках такой ситуации возможны две подситуации. В первой подситуации мы имеем дело с двумя литературными языками, опирающимися на две различные группы говоров в рамках одного этнического образования. Примером тому могут служить букмол (bokmal) и нюноршк ( y orsk) в современной Норвегии. Во второй подситуации мы сталкиваемся с сосуществованием в рамках одного этнического коллектива двух литературных языков без опоры на различные группы говоров или иные различающиеся между собой формы народной речи. Примером тому может служить языковая ситуация в Допетровской Руси, породившая в отечественной славистике проблему соотношения церковнославянского и древнерусского литературных языков. Одни исследователи, как, например, Л.Г. Панин, рассматривают церковнославянский "как функциональный вариант единого древнерусского литературного языка" ; другие, как Н.И. Толстой, видят в церковнославянском самостоятельный язык, выполнявший в православном восточноевропейском регионе примерно те же функции, что и латынь в Средние Века в Западной Европе .
Объединение всех восточнославянских племен в едином государстве способствовало их общественно-экономическому, политическому и культурному развитию, значительно укрепляло их в борьбе с общим врагом. Культурные ценности, созданные гением древнерусского народа, выдержали испытание временем. Они стали основой национальных культур русского, украинского и белорусского народов, а лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Большое историческое значение имела Киевская Русь и для многих неславянских народов. Передовые достижения Руси в области общественного, экономического и культурного развития становились достоянием литвы, эстов, карелов, веси, мери, муромы, мордвы, тюркских кочевых племен южнорусских степей. Часть этих народов этнически и политически консолидировалась в составе Древнерусского государства. На международной арене Древнерусское государство занимало одно из ведущих мест. Оно поддерживало широкие экономические, политические и культурные связи со многими странами Востока и Запада. Особенно тесными были контакты Руси с Польшей, Чехией, Болгарией, Арменией, Грузией, Средней Азией, странами Западной Европы — Францией, Англией, Скандинавией, с Византийской империей и др.
Мобильный и при наличии определенных навыков высокоприбыльный финансовый капитал одержал победу над национальным и даже интернациональным промышленным, имеющим большую инерцию, низкорентабельным, а иногда и убыточным. При этом вопрос, является ли эта победа окончательной или временной, остается открытым. Рыночная экономика имеет цикличный характер - периоды быстрого роста и экономического подъема сменяются неизбежными спадами, рецессиями и кризисами. Чем либеральнее рыночная экономика - тем выше взлеты и глубже спады. М.Дж.Кейнс, находясь под впечатлением Великой депрессии, в свое время разработал способ преодоления или, по крайней мере, смягчения, сглаживания подобной цикличности, который успешно применялся с середины ХХ века странами Западной Европы, а отчасти и Соединенными Штатами. Однако контрциклическая инвестиционная политика носила ярко выраженный регулирующий характер, что не вписывалось в либерально-рыночную концепцию и прямо дискредитировало действенность и универсальность "невидимой руки рынка". Чтобы не подвергать ревизии основы своей идеологии, сторонники неолиберализма обосновывают позитивную роль кризисов и депрессий, которые, по их мнению, приводят к банкротству и исчезновению только нежизнеспособных предприятий, а на плаву оставляют наиболее эффективные, оптимизируя при этом их структуру и повышая производительность.
Позднее средневековье Позднее Средневековье продолжило процессы формирования европейской культуры, начавшиеся в период классики. Однако ход их был далеко не гладким. В XIV-XV веках Западная Европа неоднократно переживала великий голод. Многочисленные эпидемии, особенно чумы, принесли неисчислимые человеческие жертвы. Очень сильно замедлила развитие культуры Столетняя война. Однако, в конце концов, города возрождались, люди, уцелевшие от мора и войны, получили возможность устраивать свою жизнь лучше, чем в предыдущие эпохи. Возникли условия для нового подъема духовной жизни, науки, философии, искусства. Этот подъем с необходимостью вел к так называемому Возрождению или Ренессансу. Итак, средние века в Западной Европе — время напряженной духовной жизни, сложных и трудных поисков мировоззренческих конструкций, которые могли бы синтезировать исторический опыт и знания предшествовавших тысячелетий. В эту эпоху люди смогли выйти на новую дорогу культурного развития, иную, чем знали прежние времена. Пытаясь примирить веру и разум, строя картину мира на основе доступных им знаний и с помощью христианского догматизма, культура средних веков создала новые художественные стили, новый городской образ жизни, новую экономику, подготовила сознание людей к применению механических приспособлений и техники.
Этапы развития науки; роль математики в развитии наук и особенности ее развития. 2. Возникновение основных математических понятий (число, фигура, ). 3. Обозначения чисел и системы счисления у разных народов. 4. Математика в древних Месопотамии и Египте. Математика в древних Китае и Индии. 5. Математика в Древней Греции и Древнем Риме. 6. Математика в Средние Века (Средняя Азия). 7. Математика в древней Руси. 8. Математика средних веков в Западной Европе. 9. Математика Эпохи Возрождения. 10. Математика Западной Европы в XVII веке. 11. Математика в России в XIV-XVII в. (влияние татаро-монгольского ига и отношений с Западной Европой). 12. Развитие математики в XVIII веке в Западной Европе. 13. То же – в
После Везонского собора (442 г.) о нахождении брошенного ребенка следовало заявлять церкви. А около 787 г. Датео из Милана открыл приют для брошенных детей. Тем не менее, это не означало, что в обществе формируется ценность детства, а за ребенком закрепляется право на жизнь и любовь. В средние века, как и в античности, положение детей было тяжелым. Но наряду с этим средневековье донесло до нас память о нежных, любящих матерях, веселых детских играх. Однако характерна амбивалентность (двойственность) образа детства. Младенец — одновременно символ невинности и воплощение зла. А главное, он существо, лишенное разума. Целый ряд причин затруднял формирование устойчивого позитивного отношения к детям. Среди них: высокая рождаемость и высокая смертность. В результате плохого и небрежного ухода в XVII—XVIII вв. в странах Западной Европы умирали от 15 до 13 всех новорожденных, а до 20 лет доживало меньше половины. Фатализм и смирение в этих условиях были естественны, а холодность, с которой родители относились к смерти своих детей, была проявлением психологической защиты, реакцией на к то, что случалось слишком часто.
«Исключения из правил» в системе классицизма: к проблеме развенчания стереотипов в научном и обыденном мышлении А.А. Скакун В сознании подавляющего большинства специалистов и неспециалистов семнадцатое и восемнадцатое столетия зачастую предстают в виде неких «старых знакомых», хорошо всем известных еще со школьной скамьи. Первые буржуазные революции в странах Западной Европы, война за независимость в Америке, колоссальные достижения науки и техники, расцвет искусства барокко и классицизма, творчество И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Ж.-Б. Мольера, Д. Дефо, Дж. Свифта, М.В. Ломоносова, Вольтера и Ко — вот тот «интеллектуальный минимум», которым ограничивается «среднестатистический россиянин», получивший неполное среднее образование, и которого, в принципе, вполне достаточно для повседневной жизни этого самого россиянина. Более сведущий человек, считающий себя глубоким профессионалом в какой-либо научной или околонаучной области, дополнит рассуждения своего менее образованного согражданина-современника стопроцентно мотивированными «выкладками», неопровержимо доказывающими сложность и потрясающую многогранность XVII — XVIII веков, в очередной раз вспомнит про барокко и классицизм и с ходу назовет несколько сотен (или хотя бы несколько десятков) имен представителей этих художественно-эстетических направлений.
В наиболее радикальных теориях той эпохи уже провозглашались свобода совести и невмешательство церкви в государственные дела. В средние века человек был настолько подчинен церкви и государству, что только от дуализма духовной и светской властей что-то выигрывала его свобода: борьба церкви за политическую власть компрометировала идею неограниченности прав светских правителей, и, наоборот, отстаивание суверенности светских властей сеяло идеи хоть какого-то выхода из-под духовного диктата церкви. В целом политико-правовая идеология средневековья мало сделала для развития идей свободы и равенства людей. Общества стран Западной Европы были организованы как монархическо-церковные сословные иерархии. Каждая ступень этой иерархии имела свой правовой статус, тесно привязывающий членов даже и высших ступеней феодальной пирамиды к своему месту в сословной структуре. Республиканский воздух городов делал свободным от крепостнического гнета, но не освобождал от гнета церкви, цеховой регламентации, сословных обязанностей и ограничений.
В наиболее радикальных теориях той эпохи уже провозглашались свобода совести и невмешательство церкви в государственные дела. В средние века человек был настолько подчинен церкви и государству, что только от дуализма духовной и светской властей что-то выигрывала его свобода: борьба церкви за политическую власть компрометировала идею неограниченности прав светских правителей, и, наоборот, отстаивание суверенности светских властей сеяло идеи хоть какого-то выхода из-под духовного диктата церкви. В целом политико-правовая идеология средневековья мало сделала для развития идей свободы и равенства людей. Общества стран Западной Европы были организованы как монархическо-церковные сословные иерархии. Каждая ступень этой иерархии имела свой правовой статус, тесно привязывающий членов даже и высших ступеней феодальной пирамиды к своему месту в сословной структуре. Республиканский воздух городов делал свободным от крепостнического гнета, но не освобождал от гнета церкви, цеховой регламентации, сословных обязанностей и ограничений.
Главное место отводилось изображениям, говорившим о грозном всемогуществе божества 8. Музыка Уже в конце VI века основой музыкального материала католического богослужения стало 0 одноголосое церковное песнопение, исполнявшееся мужским хором в унисон или солистами на латинском языке. Это так называемый григорианский хорал (по имени папы римского Григория I, которому легенда приписывает утверждение этого певческого жанра). Единообразное христианское пение постепенно вводилось во всех странах западной Европы. Вывод: Главной ценностью и стержнем западноевропейского мировоззрения Средних веков был христианский Бог, и все направления культуры подчинялись этому главному принципу. «Библией в камне» были скульптура и архитектура, библейские сюжеты выражала в линии и цвете живопись, верой пронизаны литература и музыка. На службе у религии находилась философия; такой же «прислужницей» являлась наука. Этика и право были всего лишь дальнейшей разработкой религиозных истин; на теократической основе строилась и политическая сфера жизни. Глава III. Влияние православия на культуру Византии и Руси в эпоху Средневековья Культура Византии Особый облик общественной и идейной жизни в Византии придали специфические черты, присущие восточному христианству и византийской церкви.
![]() | 978 63 62 |