![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Российская культура в начале ХХ в. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Духовный, художественный, эстетический уровень кинематографа сдвинулся на отрицательные отметки и стал во многом сроден авангарду еврейских большевиков - апологией хама, невежества, "романтики" дна. Например, уже упомянутый мной еврейский кинорежиссер С. Соловьев стиль своего кинотриптиха "Три песни о Родине" сам назвал жанром "маразма". Суть его произведения - восторг перед трагедией страны, веселье по поводу страданий Отечества, восхищение "романтикой" дна. Вслед за еврейскими большевиками этот отщепенец российской культуры заявляет, что мат - "это тоже романтика. Когда мат ничего, кроме красоты, речи не добавляет - это наш человек. Мат - это достояние жлобов и украшение жизни".*2 Криминально-космополитический режим указом президента Ельцина в ноябре 1994 года объявил о начале приватизации памятников истории и культуры России. Субъектам Федерации предлагалось согласиться с возможностью передачи общенационального достояния в частные руки, предварительно получив на это разрешение Госкомимущества и Минкультуры
В IV Думе (1912—1917) большинство мест полу чили октябристы, правые и кадеты. Первая мировая война и порожденные ею трудности и проблемы определили переход части членов IV Думы, в том числе и октябристов, в оппозицию к царскому правительству. Опыт российского парламентаризма, накопленный за годы деятельности 1—IV Государственной думы, представляет значительный интерес в условиях проводимых в наше время общественных преобразований и реформ. 9.Культура России в начале XX в. (1900—1917) В начале XX в. наблюдался подъем в области образования: росло число-учебных заведений, активизировалась деятельность учительства, преподавателей высших учебных заведений. Активно развивалось издательское дело. Отечественная наука обогатилась рядом достижений мирового значения (работы К. А. Тимирязева, И. П. Павлова, И. М. Сеченова, И. И. Мечникова, Н. И. Жуковского, К. Э. Циолковского, А. С. Попова и др.). Значительный шаг вперед был сделан и в таких областях знаний, как геология, география, металлургия, военное дело, а также философия, история и т. д. Конец XIX — начало XX в. — “серебряный век” российской культуры, время расцвета религиозно-философской мысли (Н. А. Бердяев, С. Н. Трубецкой, К. Н. Леонтьев и др.). Идет поиск новых форм в литературе, искусстве.
К счастью, людям, проводившим ее, не удалось замести все следы исторической истины это было не так легко. И в частности, на страницах рукописей остался "странный анахронизм" правда о том, что Владимир и Фотий были современниками. Глава девятнадцатая. Победа православия Болгарские книги и русская культура О том, что в России в начале XI и в хорошем согласовании с нашей хронологической гипотезой в начале XVPв. появилось довольно много болгарских книг, и что книги эти переписывались и читались еще 23 столетия, пишут практически все исследователи. Их роль оценивают по-разному. Некоторые считают, что это и начало, и фундамент всей дальнейшей российской культуры. Другие видят в них лишь носители нового алфавита, якобы созданного византийцами, и византийских христианских идей, сводя таким образом роль болгар к своего рода "одушевленному печатному станку". Мы оставим эти споры историкам. Восточно-римская болгарофобия В известном древнем (по-видимому, времен Ярослава) произведении "Сказание о испытании вер" рассказывается эмоциональная история о том, как некий греческий философ предостерегал Владимира от какой-то злой и отвратительной религии, связанной с болгарами
Когда же пропаганда его исчезла, как это произошло в наше время, то государство стремительно стало распадаться, поскольку насилие советской власти и бессилие власти современной, -- это явление одной природы, связанное с активностью глубинных процессов психики кочевого человека, обнажившейся в результате уничтожения основных сословий русского добольшевистского общества. Этот кочевой человек всегда находил себе место в среде рабов, где существовали скрытые механизмы активности полупервобытных инстинктов, и именно эти полупервобытные инстинкты являются сейчас той единственной социальной активностью, которая протекает в российской жизни. Все эти архетипы советских вождей есть ничто иное как продукт глубинной жизни эволюционной орды, вырвавшийся к власти в момент ослабления нации. Но помимо этого, эти архетипы извлекли из самых примитивных проявлений социальной жизни ту низшую породу людей, которая является рабской на генетическом уровне, будучи глубоко чуждой всем элементарным началам высшей культуры. Аргументы, которые приводятся в доказательство неизбежности появления большевизма и советской власти, могут рассматриваться только со стороны социальной катастрофы, но никак ни в качестве каких-то достижений российской культуры.
Каталог новых поэзий // Эпштейн М. Н. Постмодерн в России: литература и теория.P М., 2000. Новейшие тенденции русской литературы на рубеже XX-XXIPвв Дорога под ногами цепенеет.Идет тысячелетие к концу.И. Н. Жданов. Пойдем туда дорогой колеистой[161] Литература на историческом переломе Переживая крах системы Крушение СССР обозначило крах особой системы идеологических координат в многовековой российской культуре. Произошло разрушение характерных для русской культуры представлений о литературе как воплощении высшей правды, о писателе как «учителе жизни». Этот процесс был достаточно длительным. В середине 1980-х гг. литература все еще остается значительной общественно-политической силой. Доказательство тому выдвижение в депутаты крупнейших писателей (В. П. Астафьев, Василь Быков, Олесь Гончар и др.); рост тиражей периодических изданий (тираж «Нового мира» к началу 1989Pг. достигает 1595Pтыс. экз.; «Дружбы народов» 1170Pтыс.; «Литературной газеты» 6267Pтыс.). Перестройка, наряду с разрешением публикации запрещенных ранее текстов (А. И. Солженицына, А. П. Платонова, В. Т. Шаламова и др.), породила волну обличительной литературы, или «литературы социального пафоса» (П. Л. Вайль, А. А. Генис)
Впоследствии стал членом Государственного Совета. Его участие в подготовке Великой крестьянской реформы 1861 года выразилось в публикации работ: "Общинное владение и собственность" и "Опыт о народном богатстве или о началах политической экономии", спровоцировавших тем самым полемику славянофилов по вопросам реформы, в том числе и появление известных статей Ю.Ф. Самарина. Другой брат, Леонид Иванович, был известным поэтом, автором духовных стихов. С именем Виктора Ивановича Бутовского, в первую очередь, и теснейшим образом связана история Строгановского училища и основанного им Художественно-промышленного музея Строгановского училища, которые он возглавлял без малого 20 лет. Виктор Иванович Бутовский как директор Училища сыграл в истории российской культуры значительную роль, решая проблему "содействия эстетическому образованию промышленного сословия", т.е. занимаясь подготовкой художников для работы на промышленных предприятиях. Таким образом, имя В.И. Бутовского связано еще и с историей экономического развития государства, и с проблемой выбора национального пути этого развития.
Однако внедрение науки в российскую культуру происходило медленно и болезненно, наталкиваясь на недоверие, непонимание и даже враждебность со стороны духовных традиций, моральных устоев, всего уклада русской жизни. Ценностный статус науки, ориентированный на рациональное исследование, проникающее в любые сферы природы и общественной жизни, противоречил традиционным ценностям русской культуры. Российская наука набрала темпы количественного и качественного роста только полтора столетия спустя – с началом новых общественных процессов, связанных с реформами 60–70-х годов XIX в. С этого времени она вышла на уровень мирового признания – Д. Менделеев, Н. Лобачевский, И. Павлов, А. Столетов, А. Бутлеров, И. Сеченов, А. Можайский, А. Попов, П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Пржевальский, Н. Миклухо-Маклай, С. Соловьев, В. Ключевский и многие другие ученые внесли весомый вклад в разные научные области. Отметим тесную связь корифеев российской науки с искусством. Химик А. Бородин был, как известно, талантливым композитором. Врач В. Богданов стал автором знаменитой песни «Дубинушка».
Любое историческое и даже частное событие может иметь аналогию в прошлом. Христианское богослужение всегда включает в себя воспоминание о событиях Священной истории. Наверное, переход от космогонического к историческому мировосприятию, происшедший с русскими людьми на рубеже IX-Х вв., и вызвал появление такого неповторимого явления, как русские летописи, которые буквально пронизаны острым ощущением потока движущегося времени. 2 Человек в христианском мире обладал даром свободы. История же - результат свободного творчества человека, итог сознательно осуществляемого выбора. Согласно представлениям древнерусского человека, в истории проявляется действие двух начал - добра и зла. Доминирующим началом русский человек считал добро; зло же, как предполагалось, существует в ограниченном масштабе для проверки человека. Зло осуществляет себя в насилии и разрушении, добро - в милосердии и в созидательной человеческой деятельности. Важнейшая форма такого созидания - творчество в сфере духовной культуры. 2. Христианская религия и народная культура Влияние христианства на российскую культуру было чрезвычайно многосторонним.
Что же касается культурного развития России, то для нее характерен напряженный поиск своего места в мире. Об этом свидетельствуют альтернативные концепции «западников» и «славянофилов» с их установками на западный путь развития российского общества и на самобытный, основанный на «соборности», «общем деле» и «традиции». Существует и такое понимание культурного типа России, как евразийство. Это концепция социокультурного развития России возникла в начале 20-х годов ХХ века в среде русской эмиграции, пытавшейся разобраться в происшедших потрясениях и определить пути дальнейшего развития России. Они учитывали влияние на российскую культуру и западное (реформы Петра I) и восточное (татаро-монгольское иго) и византийское (в период Киевской Руси), которые синтезировались в единство. Также отмечали важную роль азиатского элемента, который проявился в организации централистско–деспотического, самодержавного государства, подчинение человека обществу и государству, правовой нигилизм, стремление к экспансии, установка на коллективность, склонность к насилию и доброте, широта души и вольность.
Любое историческое и даже частное событие может иметь аналогию в прошлом. Христианское богослужение всегда включает в себя воспоминание о событиях Священной истории. Наверное, переход от космогонического к историческому мировосприятию, происшедший с русскими людьми на рубеже IX—Х вв., и вызвал появление такого неповторимого явления, как русские летописи, которые буквально пронизаны острым ощущением потока движущегося времени, Человек в христианском мире обладал даром свободы. История же — результат свободного творчества человека, итог сознательно осуществляемого выбора. Согласно представлениям древнерусского человека, в истории проявляется действие двух начал — добра и зла. Доминирующим началом русский человек считал добро; зло же, как предполагалось, существует в ограниченном масштабе для проверки человека. Зло осуществляет себя в насилии и разрушении, добро — в милосердии и в созидательной человеческой деятельности. Важнейшая форма такого созидания — творчество в сфере духовной культуры. Влияние христианства на российскую культуру было чрезвычайно многосторонним.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема «Восток-Запад», столь актуальная для современного мира, волновала русскую философскую мысль как во второй половине XIX столетия, так и в начале XX века. Для России такой интерес к данному вопросу не случаен. Являясь многонациональным, многоконфессиональным государством, наша страна занимает территорию, являющуюся как частью Европы, так и частью Азии. В этом кроется сложность, многогранность российской культуры и особенность ее места в мировом историческом процессе. Может быть, именно поэтому теория культурно-исторических типов Данилевского, первая из теорий такого плана, была рождена именно в России, для которой Восток понятие не столь загадочное и далекое, как для Западной Европы и Америки. Колониальная политика России по отношению к восточным государствам резко отличалась от аналогичной политики Запада – восточные колонии России были ее внутренними колониями, соприкосновение русской культуры и культур Востока шло непосредственно, сопровождаясь проникновением и слиянием с европейскими корнями российской ментальности.
Изменение соотношения сил. Рост революционного и демократического движения. Переоценка ценностей в послевоенном мире. Сохранение противоречий между империалистическими державами. Культура России в начале XX в. Общая характеристика: Российская культура начала XX века достойно продолжила традиции великой культуры XIX века, хотя развивалась в существенно иных исторических условиях. Характерны: бурный расцвет культуры; народность, гуманизм, революционность, демократизм, интернационализм; глубоко национальный характер русской культуры; традиционализм и новаторство. Мировое значение отечественной культуры: поиск и открытия русских ученых во многом определили основные направления всей мировой культуры, мощный импульс ее развития. Просвещение: К 1913 г. в России было всего 27% грамотных, но темпы роста образованности и грамотности высокие. Начальное образование: накануне войны Дума подняла вопрос о всеобщем начальном образовании (был отложен). Среднее образование: в гимназиях было ослаблено классическое направление, расширены права выпускников реальных училищ, создана сеть коммерческих училищ.
Применение метода типологического моделирования к исследованию отечественной духовной традиции — Православия Эвристическая ценность типологического понятия аксиологической традиции отчетливо проявляется при исследовании такого сложного материала как этно-конфессиональные традиции. Размышляя над вопросом, каковы те признаваемые всеми духовные ценности, которые могут стать благотворным началом восстановления нарушенных социальных связей, общественные деятели высказывают суждение о непреходящей ценности христианских начал российской культуры, оценивают их как жизненные, действенные, созидательные. Исконные ценности Евангелия, лежащие в основе нашей традиции, созвучны ценностям, которые должны быть положены в основу Конституции современного государства. "Первейшая задача современного периода состоит в том, чтобы в незамутненном виде утвердить эти моральные и гражданские ценности в наших школах. И не просто утвердить, но поставить их в центр образования, ибо будущее нашего Отечества зависит в первую очередь от духовно-нравственного потенциала молодежи, ее доброты, честности, справедливости, трудолюбия, от ее способности и стремления к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине" .
В начале второй мировой войны Адамович записался добровольцем во французскую армию. В 1951 г. переехал в Англию, где преподавал русскую литературу в университете в Манчестере. Сосредоточенность на самом важном, верность российской культуре, осознание миссии эмиграции, духовная свобода - таковы основные черты его творчества. При всем своем многописании Адамович оставался писателем лишь немногих тем, выстраданных и продуманных, одна из которых - петербургская. И она в конечном итоге легла в основу знаменитой "парижской ноты". Как писателя его связывало с Петербургом все самое главное. Гимназистом он видел там Анненского. Полюбил его трагическую музу. Открыл для себя Блока, вступил в "цех поэтов", печатался в "Аполлоне" - учился в университете. Многие строки поэта о Петербурге получили широкую известность, стали той точной формулой, определяющей образ города на Неве. "На земле была одна столица, все другое - просто города" - пишет поэт о Петербурге, забыть который он не в силах. Адамович - один из самых петербургских поэтов эмиграции: в статье 1923 г. "Поэты в Петербурге" он пишет: "Есть географический признак, по которому было бы, может быть, правильно делить русское искусство: Петербург и Москва." / Москвичи не осознают в себе единство стиля, которое так явственно в Петербурге." Именно петербургский стиль определяет его поэтическое кредо, Петербургская тема звучит во многих стихах Адамовича, среди которых можно выделить следующие: "Ты здесь, опять. неверная, что надо."; "Что там было? Ширь закатов блеклых,."; "Когда успокоится город."; "Всю ночь слова перебираю,."; "Жил когда-то в Петербурге."; "Летом" (Опять брожу. Поля и травы.); "За миллионы долгих лет."; "По Марсову полю."; "По широким мостам.Но ведь мы все равно не успеем.", "1801" ( "Вы знаете, - это измена!").
Отвечая на эти вопросы важно подчеркнуть особенности молодежной культуры. В современных условиях чрезвычайной подвижности всех социальных процессов в российском обществе культуру молодежи следует рассматривать в нескольких плоскостях, равно обуславливающих уровень и направленность культурной самореализации, которая является содержательной стороной культурной деятельности молодого человека. Состояние молодежной культуры, как считает В.Я. Суртаев, обусловлено следующими факторами2: 1. Системный кризис, затронувший социальную структуру с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей не могла не привести к состоянию социальной анемии и фрустрации населения, непосредственным образом повлиявшему на ценностный мир молодежи, крайне противоречивый и хаотичный. поиск своего пути в новых социально-экономических условиях, ориентация на ускоренное статусное продвижение и в то же время прогрессирующая социальная неадаптивность – все это обусловило специфический характер культурной самореализации молодого человека. 2. Современная российская культура, как на институциональном, так и на субъектно-деятельностном уровне сегодня находится в кризисном состоянии, как и само общество.
Мало того, Россия по-французски одевалась, ела, сверяла время и даже спала. Трудно найти пример более продолжительных и глубоких культурных контактов, нежели контакты между Россией и Францией. Тематика этих связей необыкновенно широка - от политики до живописи, от архитектуры до моды, от биологии до поэзии, от театра до астрономии, от музыки до виноторговли. В истории развития культурных связей между Россией и Францией особое место занимает книга. Интерес к французской книге возник в России в период правления Петра I (1682-1725). Широкое распространение он получил во П-й половине XVIII столетия и достиг своей наивысшей точки в конце XVIII- начале XIX в. Произведения великих французских философов оказали огромное влияние на формирование передовой общественной мысли в России. Переводы лучших сочинений французских авторов способствовали развитию национального русского языка и литературы. Таким образом, культурные связи между Францией и Россией имеют давние и прочные традиции. Российская культура всегда была широко и разнообразно представлена во Франции. Достаточно вспомнить ошеломляющий успех произведений М.Мусоргского и Н.Римского-Корсакова в программах Всемирной выставки в Париже, знаменитые «Русские сезоны» С.Дягилева и музыкальный фестиваль в ype Святослава Рихтера, работу в Гранд Опера Сержа Лифаря и Рудольфа Нуриева, успех российского кино на прославленном Каннском кинофестивале («Летят журавли» М.Калатозова, «Утомленные солнцем» Н.Михалкова). Богатейшая история развития русско-французских отношений нашла отражение в трудах многих отечественных и зарубежных авторов, в том числе историков, дипломатов, политических деятелей.
Однако эффективное осуществление этих процессов возможно только при достаточном финансировании. По-настоящему государственной формируемой министерством политика может стать только тогда, когда положенная в ее основу программа, разработанная ведущими специалистами страны на кооперативных началах, будет поддержана государственным финансированием, адекватным поставленным задачам. Заключение Едва ли не основной проблемой реализации государственной библиотечной политики как политики культурной была и до сих пор остается необходимость преодолеть глубоко укоренившиеся в нашем обществе стереотипы восприятия публичной библиотеки прежде всего как культурно-досугового центра и побудить увидеть в библиотеке еще центр информационный, а в самой информации основополагающий фактор развития общества, важную часть культурного наследия. Огромный потенциал российской культуры – это потенциал в значительной степени книжный, информационный, материализованный как на традиционных так и на новых носителях и заключается в знании приобретенном многими поколениями россиян на протяжении всей истории страны.
Медаль № 1 была вручена Народному поэту России Расулу Гамзатову. На торжествах 35-го Лермонтовского праздника поэзии, который будет проходить в середине октября в Пятигорске, медаль получат работники музея-заповедника М.Ю.Лермонтова, деятели культуры, писатели и поэты Северного Кавказа. Будут награждены также солдаты и офицеры из «горячих точек», находящиеся сегодня на излечении в Пятигорске. Ведь подвигу и храбрости поэт отдал дань своего поэтического творчества. Награждения лермонтовской медалью – малая толика запланированной работы Российского Лермонтовского комитета. Кроме большой научно- исследовательской работы по изучению жизни и творчества великого русского поэта, планируются мероприятия по популяризации его наследия, акции по укреплению российской государственности, по пропаганде и реализации восстановления мира и согласия на Кавказе. Положение о медали Лермонтова 1. Медалью Лермонтова (далее – медаль) Российского Лермонтовского комитета (РЛК) награждаются граждане Российской Федерации и зарубежных стран за личный вклад в российскую культуру и укрепление государственности России. 2. Медаль имеет два типа. 2.1. За личный вклад в многонациональную культуру и укрепление российской государственности (с изображением на оборотной стороне родового герба Лермонтовых) для награждения деятелей культуры и искусства, исследователей творчества М.Ю.Лермонтова, журналистов, музейных работников, преподавателей литературы, русского и национальных языков России, студентов и школьников, победителей лермонтовских конкурсов и других лиц, внесших вклад в изучение и популяризацию Лермонтовского наследия. 2.2. За личный вклад в восстановление мира и согласия на Кавказе ( на оборотной стороне изображение горной вершины с сидящим на ней орлом) для государственных и общественных деятелей, служащих, предпренимателей.
![]() | 978 63 62 |