телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Древняя Русь в начале XII в

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Хозяин полностью распоряжался жизнью раба, а за его убийство нес лишь церковное наказание. Диапазон использования их труда был очень широким - от пашни (ролейные холопы) до управления усадьбой (тиуны, огнищане). В начале ХII в. появляется новая группа зависимых людей - закупы. Чаще всего это были разорившиеся общинники, шедшие в кабалу за получение какой-то ссуды - ”купы”. Отрабатывая долг, закуп мог трудиться и на земле своего господина, но при этом он сохранял свое хозяйство. Закон защищал закупа от возможного желания хозяина превратить его в обельного (т.е. полного) холопа. Таким образом, по своему социальному статусу закуп ближе всего приближался к феодально - зависимому крестьянину. Русская Правда не раз упоминает и такую группу людей как смерды, зависимые от князя. Скорее всего - это люди, работающие в княжеских селах. Некоторые историки видят в них все земледельческое население страны. (Термин крестьяне появится лишь в ХIV в.). Однако за убийство смерда полагался штраф в 5 гривен, как и за холопа, а общинника - “людина” - 40 гривен. Различные формы и степени зависимости, существующие в древнерусском обществе, значительное преобладание в нем свободных людей свидетельствует о его сложном переходном характере. 3. Государственный строй и политическая жизнь Древней Руси в ХI в. Форма политической власти в Древней Руси определяется отечественными историками в зависимости от той или иной интерпретации социально-экономического строя. И.Я. Фроянов считает, что на смену федерации племенных княжений во 2-ой половине ХI в. приходят города-государства с республиканским строем правления. Во главе каждого их них стояло народное вече, приглашающее или выбирающее князя для выполнения служебных функций. Большинство историков определяет Древнерусское государство как раннефеодальную монархию во главе с великим князем киевским - защитником русской земли, ее устроителем и законодателем, верховным судьей, адресатом и распределителем дани. Особенности древнерусской раннефеодальной монархии проявлялись в сохранении элементов догосударственной системы организации общества, пришедших из эпохи “военной демократии” и ограничивающих княжескую власть. К ним относится вече, которое, например, активно действует в Новгороде на протяжении всего ХI в. и позднее. В Киеве же о его существовании нам известно меньше, т.к. летописи фиксируют его созывы только в кризисные моменты, когда, видимо, вече было призвано исправить ошибки княжеской власти или компенсировать ее временную слабость. Двоякую роль играла и княжеская дружина. С одной стороны, она была носительницей принципа государственности, а, с другой, - сохраняла традиции племенной демократии. Дружинники воспринимали себя не подданными, а соратниками и советниками князя. Владимир ”думал” с дружиной о “строе земельном, и о ратях”, т.е. о делах государственных и военных, вынужден был считаться с ее мнением. Наиболее авторитетные, старшие дружинники, составлявшие постоянный совет (“думу”) князя, назывались боярами. Младшие дружинники - рядовые воины - именовались “отроки” и “гриди”. Вооружение свободных общинников - “воев”, характерное для племенного строя, сохранялось, хотя и в уменьшающемся масштабе. Участие общинников в военных действиях зафиксировано в летописи.

ДРЕВНЯЯ РУСЬ Х - НАЧАЛА XII ВВ. 1. "Русская правда" Наряду с ПВЛ источником, в котором можно найти сведения о социально-политической истории Древней Руси, является “Русская Правда”. Повышенное внимание исследователей к этому своду законов объясняется тем, что он составлялся в течение полутора веков, отражая и фиксируя в своих нормах эволюцию древнерусского общества. (Известны три редакции Русской правды: Краткая, состоящая в свою очередь из Древнейшей Правды, или Правды Ярослава (1016 г.) и Устава Ярославичей (1072 ?), Пространной (ХII в) и Сокращенной). Правда Ярослава. В первой статье Краткой редакции Русской Правды говорится о праве кровной мести за убийство свободного “мужа”. С одной стороны, эта норма свидетельствует о сохранении значительных элементов родоплеменных отношений. Но с другой, некоторые положения этой статьи (ограничение круга родственников, имеющих право мстить, введение альтернативного штрафа за убийство в 40 гривен) свидетельствуют об их распаде и усилении власти князя. Само появление Русской Правды в нач. ХI в. отражало сложные процессы, протекающие в Древней Руси. Перерастание родовой общины в земледельческую, происходившее уже не только на Юге, а повсеместно, приводило к потере многими людьми своего социального статуса и социальной защиты со стороны родовых коллективов. Они вынуждены были искать покровительство у князя и его дружинного окружения, попадая при этом в ту или иную степень зависимости. Князь в духе общинных традиций оказывал и бескорыстную помощь обездоленным, что, в свою очередь, укрепляло его престиж, а следовательно, и власть. Таким образом, разложение рода, появление социальных “изгоев”, увеличение числа преступлений против личности усилило власть князя, что и нашло отражение в самом появлении Русской Правды, пришедшей на смену традиционному, неписаному праву. В Правде Ярославичей кровная месть уже запрещена. Кроме того, она фиксирует и более сложную структуру общества, в котором появились новые социально неравноправные группы людей. Помимо челяди (рабов), о которой говорилось еще в договоре Олега с Византией (907г) - это смерды и холопы. Их жизнь в отличие от свободных защищается вирой в 5 гривен. Княжеские люди - тиуны, огнищане (скорее всего управители хозяйств, которые могли набираться и из числа холопов - рабов) “стоили” 80 гривен. В Правде Ярославичей есть статьи, стоящие на страже княжеской собственности и его земельных владений. Это дало основание некоторым советским историкам сделать вывод о зарождении феодальной собственности и феодальных отношений в Древней Руси. В Уставе Владимира Мономаха (1113), входящим в состав Пространной Правды, зафиксировано появление новой группы зависимых людей - закупов. Там же содержится ряд законов, ограничивающих ростовщичество, что свидетельствовало об усложнении общественных отношений в Древней Руси. 2. Общественный строй Вопрос о природе социального строя в Древней Руси остается в отечественной науке одним из самых спорных и запутанных. Одни историки считают, что там сложились рабовладельческие отношения (В.И. Горемыкина), другие определяют это общество как переходное и доклассовое, в котором существовало несколько социально-экономических укладов, но преобладал общинный (И.Я. Фроянов). Большинство сходится в том, что в рамках Древней Руси шел процесс зарождения раннефеодального общества, значительно отличающегося еще от зрелого феодализма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Из ранних произведений С. 625. 130 Там же. С 635. 131 Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. М., 1991. 132 Громов М. Н. О своеобразии русской средневековой философии//Философские науки 1990. № 11. С. 49. 133 Мономах В. Поучение//Златоструй. Древняя Русь. X—XII вв. М., 1990. С. 165. 134 Памятники литературы Древней Руси. М., 1984. С. 441. 135 Ильин И. А. О русской идее // Русская идея. М., 1992. С 443 136 См.: Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1. Ч. 1 С. 52—53. 137 Крижанич Ю. Политика. М., 1965. С. 381. 138 Ломоносов М. В. Избранные философские произведения. М., 1950. С. 98. 139 Там же. С. 92. 140 Ломоносов М. В. Избранные философские произведения. С. 93. 141 Радищев А. Н. Избранные философские и общественно-политические произведения. М., 1952. С. 315. 142 Там же. С. 331. 143 Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма. М., 1991. Т. 1. С. 536. 144 Там же С. 538. 145 Там же. С. 537. 146 Хомяков А. С. Сочинения. М., 1900. Т. 1. С. 174. 147 Герцен A. И. Избранные философские произведения. М., 1948. Т. 1. С. 97. 148 Чернышевский Н. Г

скачать реферат Киевская Русь

Страна древних хорватов Галиция была в X и XI вв. спорным краем, переходившим между Польшей и Русью из рук в руки. Нижнее течение реки Оки, которая была восточной границею Руси, и низовья южных рек Днепра, Восточного Буга и Днестра находились, по-видимому, вне власти киевского князя. В стороне Русь удерживала еще за собой старую колонию Тмуторокань, связь с которой поддерживалась водными путями по левым притокам Днепра и рекам Азовского моря. ХАРАКТЕР ГОСУДАРСТВА. Разноплеменное население, занимавшее всю эту территорию, вошло в состав великого княжества Киевского, или Русского государства. Но это Русское государство еще не было государством русского народа, потому что еще не существовало самого этого народа: к половине XI в. были готовы только этнографические элементы, из которых потом долгим и трудным процессом выработается русская народность. Все эти разноплеменные элементы пока были соединены чисто механически; связь нравственная, христианство распространялось медленно и не успело еще захватить даже всех славянских племен Русской земли: так, вятичи не были христианами еще в начале XII в.

Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
 История Руси

Это действительно так, и скудость таких "оригинальных" (то есть собственно русских) записей не будет нас смущать, если мы осознаем, что другие русские записи вообще почти отсутствуют и, значит, хазарская тема является для начальных страниц летописи главной. Однако на этот факт никто, кроме цитированного автора, не обращал внимания, и в результате историки с недоверием или же без должного внимания относились к достаточно многочисленным сведениям об очень существенной роли Хазарского каганата в истории Руси - сведениям, содержащимся в арабских, византийских, хазарских и других иноязычных источниках. Только в новейшее время произошел своего рода перелом в понимании значения Хазарского каганата в истории Руси,- перелом, связанный прежде всего с очень интенсивными и результативными археологическими исследованиями на "славяно-хазарском пограничье" (это определение принадлежит наиболее выдающемуся исследователю в этой области С. А. Плетневой), то есть прежде всего в верхнем течении Дона и Северского Донца. И если летопись, составленная в начале XII века, содержит крайне мало сведений о хазарах, то есть ведь и более древние русские источники, восходящие непосредственно к IX-Х векам (правда, глубоко своеобразные источники), которые запечатлели историческую ситуацию "Русь и Хазарский каганат" с исключительной широтой и полновесностью

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Эпоху древности завершает период раннефеодального государства Киевская Русь. Это было переломное время, характер которого диктовало принятие христианства. Пути его утверждения на Руси определялись уже тогда сложившимся типом народной духовности, особенностями культурно-исторического развития страны. К началу XII века завершается древний период русской культуры, насчитывавший более одной тысячи лет. И несмотря на то, что Русь позже других европейских стран вступила на путь исторического развития, она к XII веке догнала их и стала с ними вровень. 5. Культура периода золотоордынского ига Иго Золотой Орды - одно из тяжелейших испытаний в отечественной истории. Для церкви, по-прежнему игравшей ведущую роль в культуре, это был, по мнению Н. А. Бердяева, один из лучших периодов. Русский народ сумел осознать свои силы и подняться на борьбу за независимость. Во многом этот подъем связан с деятельностью Сергия Радонежского, самого почитаемого русского святого. Именно он вдохновил на Куликовскую битву московского князя Дмитрия, стал основателем многих других монастырей и храмов.

 История Руси и русского Слова

Это действительно так, и скудость таких «оригинальных» (то есть собственно русских) записей не будет нас смущать, если мы осознаем, что другие русские записи вообще почти отсутствуют и, значит, хазарская тема является для начальных страниц летописи главной. Однако на этот факт никто, кроме цитированного автора, не обращал внимания, и в результате историки с недоверием или же без должного внимания относились к достаточно многочисленным сведениям об очень существенной роли Хазарского каганата в истории Руси сведениям, содержащимся в арабских, византийских, хазарских и других иноязычных источниках. Только в новейшее время произошел своего рода перелом в понимании значения Хазарского каганата в истории Руси,P перелом, связанный прежде всего с очень интенсивными и результативными археологическими исследованиями на «славяно-хазарском пограничье» (это определение принадлежит наиболее выдающемуся исследователю в этой области С. А. Плетневой), то есть прежде всего в верхнем течении Дона и Северского Донца. И если летопись, составленная в начале XII века, содержит крайне мало сведений о хазарах, то есть ведь и более древние русские источники, восходящие непосредственно к IX-Х векам (правда, глубоко своеобразные источники), которые запечатлели историческую ситуацию «Русь и Хазарский каганат» с исключительной широтой и полновесностью

скачать реферат Первые свидетельства святости на Руси

Тех бо житий зряще, в чувство своих дел преходит, престатие злых помышляют; свет бо есть святых жития и просвещение душам нашим". В конце X–XII вв. Древняя Русь, осваивая многовековой христианский опыт, принимает и многих христианских святых. Прежде всего, на Руси уже в этот период устанавливается особое почитание Пресвятой Божией Матери, выраженное, помимо прочего, в почитании чудотворных икон, одна из которых — икона Владимирской Божией Матери — стала на все времена христианским символом России. Кроме того, стоит выделить почитания пророка Ильи, святого Николая Мир Ликийского, апостола Андрея Первозванного и святого великомученика Георгия Победоносца, которые со временем стали поистине народными святыми. Но в первые годы после принятия христианства в Киевской Руси, особенно, в Десятинной церкви поддерживался особый культ святого Климента. Культ определенного святого — это свидетельство принадлежности к тому или иному направлению в христианстве. Так и особое почитание святого Климента папы Римского в раннем русском христианстве свидетельствует о том, что в конце X — начале XI вв. в Киевской Руси ведущей была кирилло-мефодиевская традиция.

скачать реферат Эсхатологические ожидания в Киевской Руси в конце XI - начале XII в.

Эсхатологические ожидания в Киевской Руси в конце XI - начале XII в. Карпов А. Ю. Как известно, древняя Русь приняла Крещение в 80-е гг. X в., или около 6496 г., согласно принятой тогда в Восточной церкви системе летосчисления. Иными словами, христианский мир пребывал в самой середине седьмого — последнего — тысячелетия своей истории и на исходе первой тысячи лет после Рождества Христова. Как отмечал еще в XIX в. исследователь древнерусской эсхатологической литературы В. Сахаров, в то время в Византии и других христианских государствах "вопрос о близкой кончине мира был в полном разгаре"(1). Представления о "седморичности" мира, заключающего в себе именно семь "веков", или тысячелетий, было, по-видимому, общепринятым и основывалось, прежде всего, на существовавшем взгляде на творение мира как на своего рода прообраз всей последующей истории человечества: семь дней творения соответствовали семи "векам" человеческой истории. (Ибо, как сказано у апостола Петра, "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8), а еще прежде у Псалмопевца: " Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел " (Пс. 89, 5).) Седьмой "век" при таком взгляде оказывался последним; именно на него должны были прийтись "последние времена" — явление антихриста, второе пришествие Христа, общее воскресение из мертвых и Страшный суд.

скачать реферат Развитие туризма в России

К наиболее ранним путешествиям относятся также перемещения купеческих караванов как внутри Древней Руси, так и за её пределами (Византия, Астраханское государство). Вместе с христианством на Русь пришла традиция паломничества. Паломники, устремлённые целями распространения своей религии, поклонения святыням и их защиты, совершали труднейшие и длительные путешествия. В начале XII в. игумен Даниил совершил паломничество в Константинополь и Иерусалим. Он описал всё, что видел, тем самым положив начало религиозным описаниям – “хождениям”. Помимо религиозных целей такие путешествия имели и познавательный характер. Рассказы, описания паломников содержали в себе сведения о природе, культуре, быте разных стран и народов. Основными местами паломничества были Палестина, Иерусалим, гора Афон, Сергиев Посад и другие святые места. В конце XVII в., начиная с правления Петра I, когда насаждаемые им новые веяния западной культуры постепенно проникали в русский быт, стали практиковаться поездки за границу с целью приобретения знаний и для расширения кругозора.

скачать реферат История государственного управления. Возникновение Древнерусского государства

Труднейшую проблему, прежде всего, представляет история расселения славян на территории Восточной Европы. Ранее она решалась почти исключительно путем анализа летописной концепции, сложившейся к началу XII в. и изложенной в Повести временных лет. Представления об исходном восточнославянском единстве легли в основу прочно укрепившейся в трудах А.А.Шахматова концепции первоначально ограниченной территории восточнославянского ядра. В соответствии с этой концепцией магистральный путь развития восточных славян в VI-XIII вв. представлялся исследователям как процесс разложения исходного единства, что признавалось и В.О.Ключевским, резко усилившийся в ходе феодальной раздробленности и ордынского нашествия. Цель данной работы – изучить особенности возникновения Древнерусского государства. В данной работе мы опирались на труды следующих авторов: Ключевский В.О., Данилевский И.Н., Головатенко А., Соловьев С.М., Анохин Г.И., а также . Список литературы Анохин Г.И. Новая гипотеза производства государства на Руси. // Вопросы философии и истории. – 2004. - №4 Головатенко А. История России: спорные проблемы. - М.: Школа-Пресс,2001. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX – XII вв.). - М.: Аспект Пресс, 2002. Ключевский В.О. Сочинения: В 9-ти т. – Т.1 Курс русской истории. Часть 1. – М.: Мысль, 1987. Повесть временных лет // Памятники литературы Древней Руси.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
скачать реферат Международные отношения Киевской Руси X – нач. XII вв.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Историко – филологический факультет Кафедра отечественной истории ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Международные отношения Киевской Руси X – нач.XII вв.» Выполнила студентка: V курс ОЗО Мурманск Содержание Вступление Глава 1. Становление древнерусской дипломатии 1.1 Освоение торгового пути «из варяг в греки». Содержание и значение русско- византийских договоров Олега и Игоря 1.2 Внешнеполитический курс Древней Руси в период правления Святослава. Дипломатия князя – воина 1.3 Христианизация Руси и её последствия: укрепление международных позиций Руси Глава 2. Дипломатический курс Древней Руси в XI – начале XII веков 2.1 Поиски новых путей укрепления международных позиций Руси. Династические браки правящей династии 2.2 Древняя Русь и Византия. Особенности Русско – византийских контактов в эпоху Ярослава Мудрого 2.3 Борьба с печенегами. Укрепление позиций независимости Руси Глава 3. Международное положение Древнерусского государства накануне удельного периода 3.1 «Крестовые походы» Владимира Мономаха 3.2 Использование древнерусскими князьями внешних сил в борьбе за Киевский престол.

скачать реферат Экономические и политические предпосылки феодальной раздробленности

Многообразны были и культурные связи Древней Руси как с Византией и арабским Востоком, так и с Западной и Центральной Европой, балканскими славянами. Объединение восточнославянских земель под эгидой Киева было закономерным процессом, связанным с зарождением феодальных отношений и возникновением раннефеодального государства. Но государства этого типа, как известно, не отличаются внутренней прочностью. Дальнейшее развитие феодальных отношений, прежде всего крупной феодальной земельной собственности, неизбежно ведет к распаду таких политических объединений. Киевская Русь, хотя и оказалась долговечнее большинства аналогичных государственных объединений, все же была обречена на переход к феодальной раздробленности. В конце XI — начале XII вв. Древнерусское государство под влиянием объективных причин распалось на множество мелких княжеств, враждовавших друг с другом до потери политической, экономической и социальной силы древнерусских земель, превратив страну из одной из самых влиятельных держав в Европе в почти беспомощную добычу для монгольских завоевателей.

скачать реферат Культура Средневековой Руси

Следует заметить, что на Руси все-таки преобладало деревянное зодчество. А деревянные церкви не могли расписываться фресками, они украшались иконами, написанными на доске. Специфика искусства Древней Руси заключается в абсолютном преобладании станковой живописи. Русская икона стала такой же классической формой изобразительного искусства, как статуя в Греции и Риме или мозаика в Византии. К сожалению, иконопись Древней Руси домонгольского периода в силу бурных исторических событий до наших дней дошла очень плохо. Известно не более трех десятков таких икон. Самой древней из них считается «Владимирская богоматерь», созданная в начале XII в. Известны также «Успенское Благовещение», «Богоматерь Знамение», «Ангел златые власы» и некоторые другие, написанные в XII - начале XIII вв. Поскольку иконопись пришла на Русь из Византии, живописная (цветовая) ее сторона сначала напоминала византийскую. Искусство Византии, в силу исторических условий его возникновения, было, в отличие от искусства Руси, аскетичным, что проявилось в цвете.

скачать реферат Социально-политическая борьба в Новгороде XII- нач. XIII вв.

С одной стороны именно на рубеже XI и XII столетий начинается история социально-политической борьбы как постоянного фактора внутренней жизни средневекового Новгорода. С другой, это связано с началом раздробленности на Руси, заметным ослаблением власти Киева и окончанием домонгольского периода развития русских земель. С этого времени в их истории начинается новый период. Методологическую основу исследования и выдвинутых в дипломной работе положений составили категории и законы марксистской философии. В течение долгого времени историки ведут дискуссию по поводу классовой природы конфликтов в новгородском обществе. В последнее время все большее распространение получает идея, согласно которой Древняя Русь данного периода не знала сложившихся классов. Таким образом, борьба в Новгороде XII - начала XIII вв. не являлась атрибутом феодального общества и, по характеристике И. Я. Фроянова, имела доклассовой характер. Кроме того, для реконструкции картины новгородского мира и процессов, протекавших в нем, имеет определенный смысл обратится в ряде случаев к исторической антропологии.

скачать реферат Древняя Русь

Киевская Русь в середине ХI - начале XII вв. Князья - Ярославичи. Княжеские усобицы, борьба с половцами. Съезды князей. Народные движения: от языческих мятежей к социальному протесту. "Правда Ярославичей". Экономические и социальные процессы: зарождение раннефеодальных отношений и их своеобразие, многоукладность экономики, формирование крупной земельной собственности княжеских и боярских вотчин. Княжеское хозяйство. Появление зависимого населения. Крестьяне-смерды, рядовичи, закупы, холопы. Внутренняя и внешняя торговля. Роль древнерусских городов. Восстановление единства древнерусского государства при Владимире Мономахе. "Устав" Владимира Мономаха. Борьба с половцами. "Поучение детям". Мстислав Великий - последний князь единой Руси. Культура Киевской Руси, ее истоки. Складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в тоже время свои региональные черты. Наряду с традициями восточных славян в ней отразилось и влияние соседних народов. Языческая культура славян - основание культуры древней Руси. Принятие христианства и его роль в формировании древнерусской культуры. Значение византийской культуры для Руси.

Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Искусство древней Руси

Существует летописное известие, что эта икона была привезена в начале XII века в Киев из Царьграда (так называли на Руси столицу Византии Константинополь). Имя "Владимирская" она получила на Руси: ее забрал с собой из Киева, отправляясь в северо- восточные земли, князь Андрей Боголюбский. И здесь, в городе Владимире икона обрела свою славу. В центре иконы располагается поясное изображение Богоматери с младенцем на руках, который нежно прижимается к ее щеке. Изображение Марии и младенца в позах взаимного ласкания - по-русски обозначалось как "Умиление". Прижимая к себе правой рукой младенца Сына, мягко склонившись к нему головой, левую руку простирает к нему Мария в жесте моления: пронзенная своей материнской скорбью за него, она к нему же несет свою печаль, свое извечное заступничество за людей. Способным разрешить материнскую печаль, ответить на ее молитву изображен здесь младенец Сын: в его лике, в его обращенном к матери взгляде таинственно слились детская мягкость и глубокая, неизречимая мудрость. Почитание "Богоматери Владимирской" привело не только к тому, что на Руси существовало много списков с нее, много ее повторений. Очевидно, во многом благодаря любви к этой древней иконе, особенно в северо-восточных русских землях, широкое распространение получил сам тип "Умиление", к которому она принадлежала. "Умилением" является прославленная "Богоматерь Донская" - икона, согласно легенде, получившая свое имя в связи с тем, что Дмитрий Донской брал ее с собой на Дон, в битву на Куликовом поле, где одержана великая победа над татарами.

скачать реферат Тематика и типы древнерусских книг

По тому, книги какой тематики были распространены в то время, мы можем судить об интересах читателей той эпохи Говоря о хронологических рамках бытования книги, которым посвящена данная работа, необходимо отметить, что определение временных границ периода истории российского государства, называемого древнерусским, неодинаково в различных источниках. В советское время историки придерживались периодизации, предложенной В.И. Лениным, который выделял следующие три этапа в истории России: древняя Русь – XI – XIII века; «эпоха московского царства» – XIV –XVI века; «новый период русской истории» – начиная с XVII века. В современной исторической науке древнерусским называется период с XI по XVII век. В дисциплине истории книги, как правило, эпоха Древней Руси ограничиваются началом книгопечатания в Московском государстве, а именно серединой XVI века. В нашей работе мы будем придерживаться последней периодизации, то есть исследовать группы рукописных книг, бытовавших на Руси с XI по XVI век. Изучение сохранившихся русских книг XI – XVI вв., в первую очередь классификация по функциональному предназначению, дает возможность представить себе некоторые закономерности сложения их репертуара, а также понять причину кажущейся диспропорции в числе сохранившихся от тех времен экземпляров книг различных названий.

скачать реферат Поэтический мир Н.С. Гумилева

Это ошибочное представление порождает убеждение поэта в своем бессмертии. Но на ряду с этим пафосом в сборнике Гумилева возникают страшные зарисовки военной мясорубки, человеческого месива, тления. В этих случаях поэт исключительно точен в деталях, и ему превосходно служат контрасты света и мрака, дня и ночи, живого и мертвого. И жужжат шрапнели, словно пчелы, собирая ярко-красный мед Гумилев видел и сознавал ужас войны, показывал его в прозе и стихах, а некоторая романтизация боя, подвига была особенность Гумилева – поэта и человека с ярко выраженным, редкостным, мужественным началом и в поэзии и в жизни. В «Колчане» же начинает рождаться новая для Гумилева тема – «О России». Совершенно новые мотивы звучат здесь – творения и гений Андрей Рублев и кровавая гроздь рябины, ледоход на Неве и древняя Русь. Я кричу, и мой голос дикий, Это медь ударяет в медь, Я, носитель мысли великой, Не могу, не могу умереть. Словно молоты громовые Или воды гневных морей, Золотое сердце России Мерно бьется в груди моей. Он постепенно расширяет и углубляет свои темы, а в некоторых стихотворениях достигает даже пугающей прозорливости, как бы предсказывал собственную судьбу: Он стоит пред раскаленным горном, Невысокий старый человек.

скачать реферат Каменные оборонительные сооружения Новгородской земли доогнестрельного периода

Историческая ценность обнаруженного сооружения заключается в том, что оно относится к древнейшим из до сих пор известных русских военно- оборонительных каменных сооружении. Речь, возможно, идет об одном из первых каменных детинцев средневековой Руси. Тем самым на 100—200 лет удревняется начало каменного, в том числе военного, строительства Киевской державы. Техника сухой кладки, разумеется, не равноценна соединению конструкций с помощью известкового раствора, однако сам факт ее применения свидетельствует об использовании принципиально новых строительных приемов, связанных с добычей, обработкой и укладкой известнякового камня. Ладожское открытие обогащает историю отечественной строительной культуры и меняет прежние представления о возможностях древнерусского градоделия. Новонайденное укрепление предвосхитило строительство цельнокаменных крепостей, начавшееся на Руси в конце XI в. Показательно, что расположение древнейшей ладожской твердыни предопределило планировку каменных крепостных сооружений, возведенных на этом месте в начале XII и в конце XV в.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.