телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Предпринимательство в допетровской Руси

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В Архангельск в середине XVII века приходило 30-40 английских, голландских, бременских и гамбургских судов. Внешняя торговля, хотя и в меньших размерах, велась и на западе - через Новгород, Псков и Смоленск. Через них в большом количестве вывозились пенька, лен, кожа, холст, сукна и т.п., а ввозились прежде всего металлы ( железо, медь, олово, свинец), а также промышленные изделия. В рассматриваемый период представителей русских купцов практически не было среди владельцев промышленных предприятий, но они довольно охотно вкладывали свои средства в добывающие отрасли народного хозяйства и, в частности, в солеваренное производство. Крупнейшими владельцами подобных предприятий были Строгановы. Начало их “возвышения” относится к 1615 году, когда Аникей Федорович Строганов, сын разбогатевшего поморского крестьянина, осевшего в Соли-Вычегодской, занялся солеварением, за которым последовали другие торгово-промышленные начинания. “Настороженное” отношение русского купечества к промышленной деятельности объяснялось не столько отсутствием необходимых знаний, сколько недостатком свободных капиталов. Владельцев крупных купеческих капиталов было немного, и они охотно вкладывались лишь в “ верное дело”- в торговлю или в хорошо знакомый промысел: кожевенное дело, смолокурение (с расчетом на внешний рынок), винокурение и солеварение (с расчетом на внутренний рынок). В неизвестное и рискованное промышленное дело русский купец начал втягиваться позднее лишь в начале XVIII века (в царствование Петра I). Промышленными делами с благословения властей на Руси занимались иностранные предприниматели. Они стали первыми “фабрикантами”, основавшими шелковые, суконные и некоторые другие производства. На лицо было явное преимущество европейских знаний и промышленных технологий, особенно в базовых отраслях промышленности. Так, первая домна в России была построена лишь в 1636 г., тогда как в Западной Европе - в 1443г., т.е. почти на 200 лет раньше. Зная технологию современного производства и стремясь к обогащению, иноземцы настойчиво добивались у властей права на открытие новых мануфактур. Начинания иностранцев находили сочувствие и поддержку властей и особенно в период царствования Алексея Михайловича (1645-1676гг.). Во всех его действиях проявлялась наивная уверенность в почти всеобъемлющем техническом могуществе мастера-иноземца. С самого начала большая часть основанных иностранцами предприятий ориентировались на военные нужды российского государства. Важнейшим условием для открытия иностранцами промышленных предприятий, получения привилегий или жалования являлось требование - "обучать заморским хитростям" русских людей, передать им, ничего не скрывая, свое умение и мастерство. Если иноземец добросовестно выполнял это условие, то он мог надеяться на благожелательное к себе отношение со стороны властей, рассчитывать на награду, прибавку к жалованию, различные льготы. В противном случае его ожидало наказание- отстранение от дела и увольнение со службы. К концу XVII века всей российской металлургической промышленностью, за исключением Павловского завода, владели голландцы.

И у нас, и на Западе государственная власть и общественные силы были заинтересованы в широком развитии предпринимательского дела. 5. К концу XVII в. в России и в Западной Европе сформировались несколько видов предпринимателей (о чем было сказано выше). Но в отличие от нашей страны на Западе помимо купечества и “ промышленников” в деловую жизнь активно вовлекалась привилегированная часть общества. При поддержке верховной власти учреждались промышленные предприятия, сдававшегося позже” содержателям” из дворянства на точно оговоренный срок, при условии выполнения определенных обязательств. Такая практика широко применялась, например, в германских княжествах при создании горных заводов. 6. Деятельность российских предпринимателей была несколько иной, чем на Западе. Многие из российских предпринимателей усматривали в своей деятельности не только источник наживы, но выполнение важной государственной задачи, своего рода миссию, возложенную на них богом, государством и судьбой. Про богатство говорили, что бог его дал в пользование и потребует по нему отчета. В России вообще не было того “культа” богатых людей, который и сейчас наблюдается в западных странах, особенно в США (ради справедливости скажем, что и в сегодняшней России этот “культ” проявляется все заметнее в отличие от России допетровских времен). Может быть, в этом проявлялось и относительное отставание российского общества той эпохи. Но все же главная причина, по нашему мнению, заключалась в специфике нашей истории и национальной психологии. Не только в революционной среде, но и в самых широких кругах интеллигенции отношение к богатым людям вряд ли можно было бы назвать доброжелательным. Даже в купеческий среде, на биржах не принято было демонстрировать богатство. Почти все руководители предпринимательских организаций были не очень богатыми людьми. Существовала старая традиция служения предпринимателей своей Отчизне. Она зародилась не в XVII или XVIII веках, а гораздо раньше, хотя именно в это время, особенно в эпоху Петровских преобразований, она получила огромное развитие. Служение Родине с той поры составляло предмет гордости российского предпринимательства. Конечно же, это качество не было уникальным в истории мирового предпринимательства. Более того, оно является одной из важнейших черт рационального предпринимательства. Однако, по сравнению, например, с западноевропейским и голландским предпринимательством, оно нередко заслоняло чисто хозяйственные задачи получения прибыли, задачи создания предпринимательских объединений, способных защищать перед государством свои интересы с целью налаживания прибыльного, эффективного хозяйства. В допетровский период в России начался процесс формирования новой экономической среды, хозяйственная практика постепенно приучала русских к западно-европейским новшествам. Изменение экономических и социально-политических условий в стране подготовило формирование предпринимательского класса, который был уже в состоянии влиять на принятие властями экономических решений. Но все же, несмотря на определенные успехи в развитии хозяйства после Великой Смуты, страна оставалась на обочине европейской цивилизации, в стороне от главных торгово-промышленных путей, проложенных передовыми западными государствами.

Этот процесс был завершен татарским нашествием, в результате которого многие районы этого обильного и могучего государства были превращены в пустыню со скудными остатками прежнего населения. 240 лет длилось татаро-монгольское иго (1240-1480) и только Ивану III удалось навсегда избавить Русь от унизительной и тяжелой кабалы татаро-монгольских захватчиков. В последующие XIII-XV века и вплоть до XVII столетия основная масса русского народа, сосредоточенного в районе Верхней Волги с ее протоками, начинает расселяться на юг, север и восток. Происходит сложный процесс формирования Руси Великой, или, как говорили особой ветви народа- Великороссии. Возникает и ее великорусское предпринимательство. Основу экономики Руси в это время составляло сельское хозяйство, в котором господствовали экономические отношения (феодального типа). Сельские поселения получают решительный перевес над городами, которых к концу XVII в. насчитывалось на Руси около 300. Самым большим была Москва (до 200 тыс. жителей), а в остальных - по несколько тыс. жителей (наиболее значительные Вологда, Великий Устюг, Кострома, Новгород, Ярославль). Преобладали мелкие разбросанные деревни. Через 6-7 лет крестьяне покидали свои участки, запуская их в перелог. Ради заработка крестьянин вынужден был от хлебопашества обращаться к промыслам. В этом состоял источник традиции, с незапамятных времен присущий хозяйственному быту великорусского крестьянина, - широкое развитие сельских промыслов. Крестьяне занимались лыкодерством, мочальным промыслом, звероловством, лесным пчеловодством, рыболовством, солеварением, смолокурением, железным делом. Главными товарами Руси были хлеб, лес, мед, воск и меха. Жители Московского государства вели обширную торговлю. Как отмечали историки, все количество смолы и воска, потреблявшееся тогда в Европе, равно как и дорогие меха, привозились через Ливонию из московских владений. Кроме того из Московского государства вывозились за границу лес, лучший лен, конопля, воловьи кожи. В Литву и Турцию вывозились кожи, меха, моржовые зубы. К татарам везли седла, уздечки, сукна, полотно, кожи, топоры, стрелы, зеркала, кошельки. Большое распространение в Московии в то время получают торговые ярмарки. С 1524 года (уже без малого 500 лет) ведет свою славную историю Нижегородская ярмарка, ставшая в последствии самым крупным торгом России, а по ряду показателей и в Европе, и во всем мире. К концу XVII века формируется несколько видов предпринимателей: 1. Иностранные купцы и промышленники. 2. Российские купцы. 3. Казенные “дворцовые” предприниматели. 4. Монастыри. Наиболее крупным предпринимателем XVII в. в России является купечество, вышедшее в основном из посадских людей (сословие горожан, третье сословие после духовенства и дворянства), разбогатевших на торгах и промыслах. Высшее купечество состояло из “гостей” и из “торговых людей” гостиной (от слова “гость”) и суконной сотен. Малочисленная привилегированная группа наиболее богатых торговцев и “ промышленников” попадала в разряд государевых гостей. Звание “гостя” жаловалось царем, количество их не превышало 30. “ Гости” , помимо своего прямого предназначения ( организация торговли), являлись экономическими советниками царя и выступали в роли торговых агентов казны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Российские предприниматели и меценаты

На северных рубежах Руси, в Великом Устюге, Поморье, а позднее в Прикамье, в Перми Великой необычайную энергию и предприимчивость проявляют торговые и промышленные люди. Они все дальше проникают в необжитый, манящий неизведанными просторами и природными богатствами северный край. Именно к этому времени относится начало предпринимательской деятельности знаменитых солепромышленников Строгановых, их многовекового, тяжкого и противоречивого пути к богатству и власти. История допетровской Руси насчитывает не так уж много известных нам крупных личностей, ставших своеобразными символами русского предпринимательства и инициативы. В широком движении освоения новых земель, развернувшемся в эту эпоху, одни из них становились первооткрывателями, пионерами-первопроходцами, вроде тверского купца Афанасия Никитина, другие выступали своего рода конкистадорами завоевателями и промышленниками, миссионерами и колонизаторами в одном лице. К этим последним, сыгравшим исключительную роль в продвижении России на восток, относятся и Строгановы

скачать реферат История предпринимательства

Низкий уровень жизни большинства населения обусловил дешевизну рабочей силы, что способствовало привлечению капиталов в производство. Сильное государство могло и защитить интересы предпринимателей, особенно перед угрозой иностранной конкуренции. По мере развития мировой торговли территория России становилась все более геополитически значимой. Можно сказать и об огромных природных богатствах страны, особенно тех, что хранятся в ее недрах. Однако доступ к ним труден и стал возможен только при накоплении значительных капиталов. Тем не менее очевидно, что из отмеченных выше факторов гораздо дольше и сильнее действовали негативные, нежели благоприятные. Позитивные факторы могли в полной мере оказать благотворное влияние на развитие предпринимательства только в условиях расширения его свободы, ликвидации различных форм личной зависимости, глубоких изменений в социальной и экономической политике государства, сокращения его чрезмерного влияния в различных сферах жизни. 2. Торговля и ростовщичество в средневековой Руси В допетровской Руси наиболее значимый в предпринимательстве является купеческий и ростовщический капитал.

Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
 Александр Первый и его время

При жизни же Серафима Саровского его деятельностью не интересовался ни Александр I, ни Синод, ни представители образованного общества. В 1815 году по подсчету Зябловского в России оставалось уже всего только 478 монастырей, в которых было всего лишь 6598 монашествующих, или в среднем по 13 монахов в монастыре. Ярким свидетельством падения религиозности в высших слоях общества является появление в Александровскую эпоху тарелок, табакерок и других вещей, на которых имелись изображения Спасителя и Божией Матери. В допетровской Руси все русское государство считалось Домом Божией Матери, а в созданной Петром I Русской Европии лик Божией Матери стали изображать на табакерках. В 1815 году Симоновский Архимандрит Герасим явился во дворец и показывал Александру I изображения Спасителя и Божией Матери на табакерках, тарелках и других вещах и на коленях умолял защитить Церковь от поругания. Православная церковь в царствование Александра I продолжала быть объектом атак на нее со стороны ее врагов. Атаку на православие, пользуясь неопределенностью религиозного миросозерцания Александра I, вели и масоны, и католики, и протестанты

скачать реферат Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

Доказательством служит его удивительное стихотворение “Родина”, в котором он. понимает любовь к отечеству истинно свято и разумно”. Реакционные писатели в своих произведениях прославляли самодержавную , крепостническую Россию . Это был казенный патриотизм. Другие литераторы ценили патриархо-общинные устои русского народа, уходящие своими корнями в быт и нравы допетровской Руси. Лермонтов отверг это понимание патриотизма, признав его ложным (это отмечено и Добролюбовым). В стихотворении «Прощай, немытая Россия» он показал отвратительный лик николаевской империи с «господами» и «рабами», с голубыми мундирами жандармов и «послушным им народом», а в «Родине» нарисовал светлый образ России народной. В первой строфе Лермонтов называет свою любовь к отчизне странной. «Странность» заключается в двойственном отношении поэта к Родине. В начале стихотворения осуждается казенный официальный патриотизм, Лермонтова не трогает Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Конечно, Лермонтов любил и ценил героическое прошлое родины.

 Непонятный предвозвеститель Пушкин как основоположник русского национального политического миросозерцания

Франка небольшая по объему, но ценная по содержанию, пробивает громадную брешь в названной теме. Вот по существу и все, чем мы располагаем в области изучения политического мировоззрения гениальнейшего русского поэта. Что же касается пушкиноведов в СССР, то никто из них, конечно, и не смеет и помыслить о том, чтобы показать политическое мировоззрение национального поэта таким, каково оно есть на самом дела, т. е. национальным. Написать правду о политическом воззрении Пушкина - значит вбить осиновый кол в утопическое бунтарство русской интеллигенции, в результате которого погибло национальное государство, за судьбу которого всегда так боялся гениальный поэт. Написать правду, - значит вскрыть истину, кто и как постарался украсть у русского народа замечательного политического мыслителя. III. ПУШКИН, КАК ВОССТАНОВИТЕЛЬ ГАРМОНИЧЕСКОГО ОБЛИКА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА ДОПЕТРОВСКОЙ РУСИ Как некий Херувим, Он несколько занес нам песен райских, Чтоб, возмутив бескрылое желанье В нас, чадах праха, после улететь... А. Пушкин. Моцарт и Сальери

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Условия жизни в колониях, несмотря на различия между Севером и Югом и на классовые противоречия, порождали у населения известные общие черты психического склада. 1. Шелгунов Н.В. Соч. Т. 1. СПб., 1895. с. 558. 2. Новая история. Ч.1. М., 1972. с. 65. СОДЕРЖАНИЕВведение I Жизнь и деятельность Н.В.Шелгунова. Формирование исторических взглядов.II История России в творчестве Н.В.Шелгунова 1. Оценка исторического развития допетровской Руси 2.2 История послепетровского (нового) времени в освещении Н.В.ШелгуноваIII Проблемы Всеобщей истории в творчестве Н.В.Шелгунова 1. Китай в творчестве Н.В.Шелгунова 2. История Североамериканского союза в освещении Н.В.Шелгунова Заключение Приложение Источники и литература ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития страны, когда происходит радикальная и достаточно болезненная ломка всех сфер жизни российского общества (в том числе и духовной), когда идет коренная переоценка важнейших исторических событий, явлений, периодов и имен, как никогда ранее, возрастает роль и значение историографии, как науки, которая призвана осмыслить все то, что было сделано учеными по отечественной истории на сегодня, чтобы определить дальнейшие задачи и пути развития исторической науки.

скачать реферат Особенности дополнительного образования взрослых

Стремление уйти от той или иной формы контроля, вырабатываемой основным образованием и свойственное как учащим, так и учащимся или их родителям, являлось одним из факторов порождения тех или иных форм дополнительного образования.В российской истории имела место сложная картина взаимодействия не только трех основных социальных субъектов образовательного процесса (церкви, государства и общества), но и стоящих за ними сословий, каждое из которых имело собственные интересы и образовательные потребности и ожидало особых условий их удовлетворения. Таковыми являлись помещики, купечество, промышленники, разночинцы, позднее –крестьянство, женщины, национальные и конфессиональные группы. Еще позже тон стали задавать нетрадиционные профессиональные группы, проводившие свою образовательную политику через министерства и ведомства."Следы" дополнительного образования можно найти на любом из этапов отечественной истории; фактически оно возникло и развивалось вместе с основным. Образование в допетровской Руси носило религиозный характер; священник был учителем людей всех возрастов: его обязанность - "учить малых детей в доме, а всех - в храме".

скачать реферат Политология (шпаргалка 2002г.)

Она России самобытный путь развития, в сочетает достоинства царской власти основе которого должна быть сельская (забота монарха о подданных), община. Община с ее взаимопомощью аристократии (мудрость правителей) и могла, по их мнению, предупредить демократии (свобода народа). обнищание народа, а значит, появление 2. гражданская война.Терроризм пролетариата и революцию. Поэтому Гражданская война — фаза развития необходимо восстановить якобы политических противоречий, существовавшее в допетровской Руси политического процесса внутри того или единение государства и общества, иного государства, которая возродить патриархальные отношения и характеризуется организованной учреждения. Фактически они хотели вооруженной борьбой за политическую соединить капитализм с давно власть между различными общественными устаревшими общественными отношениями, силами, социальными слоями и группами получить, так сказать, капитализм с людей. Причины гражданской войны «человеческим лицом», т. с. с следует искать в социальных кризисах христианской моралью, без кризисов, общества и государства, могущих забастовок и пр.

скачать реферат История развития этикета: факты

Утренняя и вечерняя молитвы обязательны для всех русских верующих, обедню и вечерню стояли обычно знатные люди, на заутреню ходили все верующие по праздникам. У крестьян и простых городских жителей весь день зависел от характера и количества работы. Семья в допетровской Руси Семья в средневековом русском сознании была нижней частью иерархии «Бог — мир, царь — государство, муж — семья»; брак был церковным институтом, семья была чрезвычайно замкнутой ячейкой. Домовладелец был главой своего «двора», «чада и домочадцы» были почти его собственностью. Устойчива была «большая семья», жившая во «дворе», состоявшая из нескольких ветвей родственников; только глава семьи имел право отделять некоторых из них. Дом был разделен на женскую и мужскую половины. Мужская запиралась на ключ главой семьи. Женская половина состояла из светелок, теремов и сада для прогулок. Степень старшинства определяла положение каждого обитателя дома, то же касалось и слуг, количество их определяло знатность домовладельца, который жаловал и наказывал по своему усмотрению.

Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (белая).
Каталка "Mercedes-Benz SLS AMG С197" - это легкая пластиковая каталка для детей от года. Она может использоваться как дома, так
2590 руб
Раздел: Каталки
Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
438 руб
Раздел: Стиральные порошки
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
396 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная)

Он ближе, чем кто-либо из теоретиков славянофильства, стоял к идеологии официальной народности с ее лозунгом "Православие, самодержавие и народность" и в политическом отношении вы ступал как более откровенный монархист и защитник помещичьих интересов. В вопросах социологии, подобно старшим славянофилам, Самарин исходил из коренного различия исторических путей и перспектив Западной Европы и славянского мира, повторяя рассуждения Хомякова и Киреевского об односторонности римско-германской цивилизации, о ложности католицизма и протестантизма и воплощении истинных начал общественного развития в византийско-русском православии. Для него также характерны идеализация допетровской Руси и призыв к возрождению России на основе православия. В угла им ставится божественная воля, которая и объявляется движущей силой истории; самобытность России, ее будущность и роль в судьбах человечества связываются с действием исконных начал, являющихся непосредственным проявлением высшей силы: с православием, самодержавием и общинным бытом, которые в различных отношениях выражают народную жизнь.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Историческим воззрениям Славянофилов была присуща в духе романтического историографии идеализация старой, допетровской Руси, которую Славянофилы представляли себе гармоническим обществом, лишённым противоречий, не знавшим внутреннее потрясений, являвшим единство народа и царя, «земщины» и «власти». По мнению С., со времён Петра I, произвольно нарушившего органическое развитие России, государство стало над народом, дворянство и интеллигенция, односторонне и внешне усвоив Зап. европейское культуру, оторвались от народной жизни. Идеализируя патриархальность и принципы традиционализма, С. понимали народ в духе немецкого консервативного романтизма. В то же время С. призывали интеллигенцию к сближению с народом, к изучению его жизни и быта, культуры и языка.Вопрос №12 Философские взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого Самобытным русским мыслителем был гениальный писатель Л. Н. Толстой (1828—1910). Подвергая критике общественно-политическое устройство современной ему России, Толстой уповал на нравственно-религиозный прогресс в сознании человечества.

скачать реферат Наследие Н.М. Карамзина

Другая особенность русского консерватизма может быть обозначена как проблема поиска исконно русской традиции. Общим для всех русских консервативных мыслителей стало стремление найти ее истоки в допетровской Руси. Трактовка же русской государственности как основополагающей ценности русского народа в дальнейшем нашла в русском консерватизме наибольшее число приверженцев, среди которых, по-видимому, нужно выделить имена К.П. Победоносцева и автора "Монархической государственности" Л.А. Тихомирова. Наконец, третьей особенностью отечественной консервативной мысли является ее своеобразная многосоставность, представляющая собой сочетание зачастую взаимоисключающих положений. В этом отношении в числе специфичных для русской консервативной идеологии черт необходимо признать ее "классическую противоречивость"(23). Социально-политическая концепция Карамзина - характерное подтверждение этого. В работах российских ученых, например, Н.В. Минаевой, вполне аргументировано и убедительно показано стремление русского мыслителя соединить в одно целое "патримониальную идею, основанную на покорности богу, царю и помещику, с некоторыми понятиями просветительской идеологии: необходимостью просвещения, укрепления и развития национального достоинства и утверждения ценности человеческой личности"(24).

скачать реферат История русского искусства. Архитектура

Как на самый типичный образчик варварских форм допетровской Руси уже с давних пор принято указывать на Василия Блаженного в Москве, этот настоящий “огород чудовищных овощей”. Но как раз Василий Блаженный скорее одинок в русском искусстве, нежели типичен для него. С несколько большим правом стали позже указывать на другой московский храм, небольшую церковь Рождества Богородицы в Путинках, против Страстного монастыря, и на церковь в Останкине как на лучшие образцы русского стиля. Знаменитый французский архитектор и историк Виоле-ле-Дюк не задумываясь объявил, что первая из них наиболее ярко выражает русский архитектурный идеал и является величайшим созданием русского гения. В ней нет уже никакой Византии, и русский стиль развернулся здесь впервые вполне самобытно. Мнение авторитетного француза, никогда не бывавшего в России и писавшего о русском зодчестве только на основании рисунков, подобранных и присланных ему московскими друзьями, было тотчас же всеми принято на веру и оказало пагубное влияние на целую эпоху русского искусства, в особенности на архитектуру второй половины 19-го века.

скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

За картину «До государя челобитчики» Нестеров был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Сюжет ее прост и не содержит каких бы то ни было сложных общественных коллизий, однако, М. Нестерова здесь интересует не только достоверное изображение быта. Он прежде всего стремиться показать едва заметное внутреннее состояние человека, его настроение, настороженную таинственность, загадочность. В 1888 году М. Нестеров начинает работать над картиной «За приворотным зельем». Образы ее навеяны также допетровской Русью, но художника привлекает не история, а внутренняя жизнь человека, лирическая драма. Замысел картины прост: девушка пришла к местному колдуну за приворотным зельем. М.В. Нестеров смолоду был уверен, что ядро внутренней действительности - в портрете ли, в картине - всегда заключено в лице человеческом: из огня или пламени глаз, из темной улыбки или смеха уст идет электрический ток действительности, приводящий в действие всю фигуру и все соприкасающееся с нею на картине. Он упорно искал лицо колдуна. Это простое, умное лицо крестьянина с Волги художник подвергает многим бытовым, психологическим, физиологическим, стилистическим изменениям, чтобы превратить его в лицо знахаря, ведуна, колдуна, каким представлялся народному изображению мельник, водивший дружбу с нечистою силою.

Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная, размер 90x120 см. Картонная основа. Имеет универсальную поверхность, позволяющую наносить информацию
2380 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Обряд бракосочетания на Руси

В случае положительном родители невесты и сваха трижды обходили вокруг стола, крестились на образа и, расставаясь, сразу же договаривались о смотринах. (Чего тут калякать? Давайте свадьбу стряпать!) При удачном сватовстве стороне жениха вручалась роспись приданого, включающая доскональные сведения о том, какая за невестой обещана недвижимость, а также серебро, золото, ювелирные украшения, мебель, одежда, постельное белье. Ежели сватовство оказывалось успешным, после обсуждения росписи приданого обычно через неделю назначались смотрины. Смотрины. Уникальным явлением допетровской Руси были царские смотрины. В силу того, что Европа еще мало знала о России русские государи не могли жениться на дочерях иноземных властителей, и московским царям приходилось выбирать себе невесту из подданных. У русской красоты было: Белое лицо, как бы белый снег, Ягодицы (на щеках) как бы маков цвет, Черные брови, как соболи, Будто колесом брови проведены; Ясные очи, как бы у сокола Она ростом то высокая. У ней кровь-то в лице словно белого зайца, А и ручки беленьки, пальчики тоненьки Ходит она словно лебедушка, Глазом глянет, словно светлый день Главным же представлением о красоте в допетровской Руси было простое понятие о физическом цветущем здоровье.

скачать реферат Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в.

Однако влияние этих переводных памятников византийского законодательства не сказалось определенно ни в сфере древнерусского юридического языка, ни в сфере русской юридической мысли. Б. О. Унбегаун, написавший очень интересное o исследование о языке русского права , указал на то, что в "Русской правде" нет церковнославянских слов, нет их и в судебниках 1497, 1555 и 1589 годов, как нет их и в Уложении 1649 г. Правда, некоторые термины - очень немногие - в силу теснейшей связи обозначаемых ими понятий с религиозными обрядами христианскими и обязанностями государства и граждан (например, целовать крест, крестное целование, об искуплении пленных и др.) были неизбежно церковнославянскими словами и выражениями. Но в технической части юридических статей пленные обозначены чисто русским словом полоняники. Церковнославянские термины (например, в Уложении: небрежение, напрасно, человек бродящий; в судебниках: свидетель, грабитель и т. п.) всегда составляли ничтожное исключение и не нарушали чисто русского характера юридического языка допетровской Руси.

скачать реферат Историческая тема в русской литературе

Поэту удалось воссоздать особенности русской культуры допетровской Руси, а также в ряде сцен культуру феодально-шляхетской Польши. С большой остротой поставлена в трагедии проблема отношения народа и царской власти. Пушкин показал вражду народа к боярству, его антипатию к царю, который стал у власти в результате преступления и был отвергнут за это народом. Трагедия проникнута отрицанием деспотизма самодержавия. Недаром Пушкин сам писал по поводу политического характера своей трагедии Вяземскому: «Никак не мог упрятать всех моих ушей под колпак юродивого - торчат!», а ведь именно юродивый обличает в трагедии царя Бориса. Сцена избрания царя полна иронии. Один московский житель советует другому натереть глаза луком, чтобы было похоже на плач. Этим комическим советом Пушкин подчеркивал равнодушие широких народных масс к избранию Бориса царем. Поэт показывает народ и как «стихию мятежа». один из героев трагедии. Другой высказывается «о мнении народном» как о решающей политической силе. Пушкин показывает огромное значение в крупных исторических событиях народного мнения, роли народных масс. Он воплощает в трагедии мысль о непрерывности и бесконечности исторической жизни народа, несмотря на все бури и перипетии политической борьбы, в которой сам народ может и не принимать непосредственного участия.

скачать реферат Проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина

Духовному облику Ибрагима и Корсакова соответствуют и их моральные и психологические качества. Ибрагим любит дорогую ему женщину страстно и серьезно, как он относится ко всему. Корсаков же смотрит на любовь со свойственным ему легкомыслием. Философия Корсакова – это сибаритская, гедонистическая философия, пышно расцветшая в дальнейшем среди русского дворянства 18 века. Исторически правдиво воспроизводя нравы и быт петровской эпохи, Пушкин раскрывает и один из ее основных конфликтов – борьбу между новыми принципами жизни и морали и устоями старой допетровской Руси, представленной в романе семьей родовитого боярина Ржевского. Действие романа отражает последние годы царствования ПетраI, и Пушкин исторически правильно смягчает остроту и силу этой борьбы, продолжавшейся в это время преимущественно в области бытовых и моральных отношений. Пушкин показывает старое боярство с тонкой дифференциацией: князь Лыков, ограниченный, неумный, олицетворяет собою отказавшееся от былой оппозиции боярство, Ржевский, все еще цепляется за старую Русь и недоволен новыми порядками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.