![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Становление многопартийности в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сергей БАБУРИН, ректор Российского государственного торгово-экономического университета, участник съездов народных депутатов РСФСР: Значение съездов народных депутатов СССР и РСФСР до конца не осознано нашим обществом. На мой взгляд, это была уникальная попытка соединить советские и земские традиции народовластия. Люди из народа избирались для принятия решений, которые определяли будущее страны. В результате деятельности съездов народных депутатов РСФСР страна получила многопартийную политическую систему, началось становление постоянно действующего парламента. Напомню, уже первый Съезд избрал постоянно действующий Верховный совет, Конституционный суд, принял решение об учреждении поста президента России и назначил президентские выборы. Я убеждён, что съезды народных депутатов положительно отразились и на современном обществе. Именно на них был смягчён формат ваучерной приватизации, удалось не допустить полного разрушения основ российской экономики в начале 90-х. Нам, депутатам, удалось заложить законодательный базис социально ориентированного рынка
Однако как серьезные политические силы, структурированные по всей стране, проявили себя лишь немногие из них. На основе анализа итогов выборов 1994 г. и 1998 г. политические партии сделали необходимые выводы: усилился поиск компромиссов, предпринимаются шаги к объединению или блокированию партий одного направления. На парламентских выборах 2002 г. было создано уже несколько избирательных блоков партий. Анализ многопартийности свидетельствует о том, что в Украине идет нормальный процесс становления демократической системы. 6.Используемая литература. 1. Гамбаров Ю. Политические партии в их прошлом и настоящем. 1986. 2. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 3. В.В. Лапаева. Становление многопартийности в Украине.//Государство и право.№ 8 -1995 г. 4. Право и многопартийность в Украине. (Сборник статей и материалов). К., 1994 г. 5. Политические проблемы теории государства. К., 1993 г. 6. Н. Верт. История советского государства. М., 1992 г.
В этом и есть суть полити]ческой свободы личности. Это создало предпосылки к становлению в будущем в России ранее не виданного в истории человечества типа государства бес]партийного общества (действительно гражданского общества) и однопартийного государственного аппарата. В 2003 году КПЕ приняла участие в выборах в Государственную думу и получила поддержку более 700 тысяч избирателей. Так идея возрождения однопартийности в новом качестве стала проби]вать себе дорогу в умах людей, временно помрачённых идеей мно]гопартийности как средства достижения и обеспечения сво]боды личности. Этот лозунг либерализма, как показала история последних 20 лет, вовсе не гарантируют свободы ни личности, ни об]ществу. В наше время следует создавать такую партию, которая бы не занималась политиканством в многопартийной системе, а стано]вилась бы единственной общественно полезной партией партией государственной власти, которая должна быть концептуально определённой. Такая ПАРТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ в обществе концептуально властных людей это единственная партия, ко]торую обществу следует кормить
Украина в новейшее время Реферат по история Украины выполнил Королёв И. В. Крымская академия природоохранного и курортного строительства (КАПКС) АРК Крым, г. Симферополь Становление многопартийной системы в Украине в конце 80-х - начале 90-х гг. 1. Роль партий в политической жизни общества. В жизни современного общества значительную роль играют политические партии. Партия — (от лат. par io ~ делю. разделяю: англ. раг1. — часть) - группа людей, объединенных общностью идей. политических интересов и целей. В соответствии со статьей 2 Закона Украины «Об объединениях граждан», политической партией называется объединение граждан - сторонников определенной общенациональной программы общественного развития, для которой главной целью является участие в разработке государственной политики, формирование органов власти, местного и регионального самоуправления и представительство в их составе. Наличие партий - атрибут любой развитой политической системы. Партии являются выразителями интересов и целей определенных социальных групп, принимают активное участие в функционировании политической власти либо оказывают на нее опосредованное влияние.
В практике Советы выработали систему приемов, которые в конкретных условиях советского общества были устойчивой и эффективной формой государственности. Как только само это общество дало трещину и стало разрушаться, недееспособными стали и Советы, что в полной мере проявилось уже в 1989-1990 г. Советы и партия. Государство строится и действует в рамках определенной политической системы. В ней органы и учреждения государства дополнены общественными организациями (партиями, профсоюзами, кооперативами, научными и др. обществами). Главные общественные организации советской политической системы возникли до революции 1917 г., но после нее их совокупность сильно менялась. Главным изменением было становление однопартийной системы по мере того как союзные и даже коалиционные вначале левые партии переходили в оппозицию к большевикам. Это происходило несмотря на неоднократные, вплоть до 1922 г., попытки большевиков восстановить признаки многопартийности. Идея единства все больше довлела. Рядовые эсеры и меньшевики быстро «перетекли» в РКП(б), а лидеры эмигрировали, были сосланы или арестованы в ходе политической борьбы
В забастовочную борьбу втягивались другие слои населения. Постепенно забастовки стали привычными, нанося все больший вред хозяйству. Провал горбачевского курса «ускорения» стал очевиден. Спад производства не прекращался, казна пустела. Положение обостряли стихийные бедствия и аварии. 26 апреля 1986г. произошла ужасная Чернобыльская катастрофа. Она носила глобальный характер. Вся Европа, весь мир били в набат, и только руководители СССР старательно пытались скрыть последствия аварии от своих граждан. Украина в новейшее время. Становление многопартийной системы в Украине в конце 80-х - начале 90-х гг. 1. Роль партий в политической жизни общества. В жизни современного общества значительную роль играют политические партии. Партия — (от лат. par io ~ делю. разделяю: англ. раг1. — часть) - группа людей, объединенных общностью идей. политических интересов и целей. В соответствии со статьей 2 Закона Украины «Об объединениях граждан», политической партией называется объединение граждан - сторонников определенной общенациональной программы общественного развития, для которой главной целью является участие в разработке государственной политики, формирование органов власти, местного и регионального самоуправления и представительство в их составе.
Суть первого состоит в том, что при мажоритарной избирательной системев один тур утверждается двухпартийная система. В России много протопартий, но двух авторитетных, соперничающих между собой партий нет, поэтому данный закон не имеет к нашей стране отношения. Согласно второму закону, мажоритарная избирательная система в два тура, позволяющая участвовать в первом туре выборов всем партиям, которые стремятся к компромиссу с другими партиями, и тем самым обеспечивает становление многопартийной системы. В России и этот закон не работает. Во-первых, организации, называющие себя партиями, по существу, не являются таковыми, поскольку не обладают набором известных партийных критериев. Во-вторых, даже те из них, которые с большой натяжкой можно отнести к партиям, избирают такие тактические приемы действий, которые не ведут к согласию, поиску взаимоприемлемых способов совместной деятельности. Поэтому многопартийность в России формальная и фрагментарная. Третий закон утверждает, что пропорциональная партийная система способствует становлению многопартийной системы и это ведет к реальной возможности партий иметь своих членов в парламенте.
Следует отметить, что становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво. Она пока еще далека от тех цивилизованных рамок, о которых мечтают знатоки и ревнители западной демократии. Чаще всего бывает так, что партии возникают, регистрируются, порой даже исчезают, но никто не знает, кто за ними стоит, кто их поддерживает. И в этом – главная беда многих группировок, претендующих на право называться партиями. Дело в том, что за ними нередко действительно никто не стоит – ни классы, ни группы, ни слои. Они не представляют никого, кроме самих себя. Муки родов многопартийности выражаются и в характере словесных баталий. Здесь в большом ходу разного рода ярлыки, непарламентские выражения, оскорбительные выпады. Нашему обществу не хватает политической культуры, и к подлинной многопартийности в России лежит трудный, нескорый путь. Участники политических событий организуются и в группы по интересам Список использованных источников1. Бачинин, В.А. Политология. - Спб.: СПбГУ ИТМО, 2005. 2. Исаев Б.А., Семендяев В.Б. Формирование политических партий в России. - Петродворец, 2000. 3. Лукьянов В.Ю. Политология. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2007 4. Мухаев Р.Т. Курс политологии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2002. 5. Пронин Э.А. Политология. - М.: МИЭМП, 2005.
Правительственные партии СНЕК-Пнек-Отан. Народный конгресс Казахстана. Появление либеральных партий: Акжол, РНПК,Азамат. Проблемы осутсвие явно выраженных лидеров.Находятся в стадии становления.Многопартийность: Отан,Гражд,Коммунист, Аул, Акжол. Функции политических партий: Реализуют цели: приход к власти, борьба за неё,давление на власть 37. Взаимоотношения государства с общественными обьединениями и политическими партиями: Проводится контроль со стороны гос-ва и общества.Ограничения строго в соответсвии с зак-вом. Нарушение статуса общ- го обьед-я закр-го в зак-ве не допускается. Действия напарвленные на восстановления нарушенной обществ обьед-м законности не считаются незаконным вмешательством. «закон об общественных обьединениях»предусматривает ответсвенность за неправомерное вмешательство в функционирование общественных формирований. Может быть применён принудительный роспуск на основании решения суда. 38.Понятие и социальная функция выборов: Понятие: процедура формирования гос органа или наделение полномочиями управомоченных лиц.Выборы легитимируют власть посредством выборов народ определяет своих представителей и выборы служат, барометром политической жизни. 39. Понятие избирательного права.Принципы избирательного права.
Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в структуры властные. Становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво. Она пока далека еще от тех цивилизованных рамок, о которых мечтают знатоки и ревнители западной демократии. Чаще всего бывает так, что партии возникают, регистрируются, порой даже исчезают, но никто не знает, кто за ними стоит, кто их поддерживает. И в этом - главная беда многих группировок, претендующих на право называться партиями. Но ясно одно - возрождение России требует не просто взаимодействия партий, но и взаимодействия просто политических сил. Они должны сотрудничать друг с другом на разумных условиях. В России среди 112 действующих политических структур нет ни одной, которая бы с полным правом могла именовать себя политической партией. Впрочем самое интересное в партстроительстве начнётся ближе к концу года, когда Минюст возьмется за проверку новоиспеченных партий на предмет соответсвования требованиям упомянутого закона. И вполне вероятно, что далеко не все из них, спустя полгода после регистрации (именно такой срок отдаётся на формирование региональной сети) смогут похвастаться численностью в десять тысяч человек и наличием как минимум 45 отделений по 100 человек в каждом.
Становление многопартийности в России. 1. Плюрализм — это принцип организации общества, основанный на признании многообразия существующих интересов и их конкуренции. Политический плюрализм является условием и признаком демократического режима. 2. Среди политических организаций, включенных в политическую систему важнейшими по значению являются партии. Политическая партия — это специализированная, организационно упорядоченная группа, объединяющая активных приверженцев тех или иных целей, идей, лидеров, служащая для борьбы за политическую власть. Признаками партии являются: а) наличие программы, в которой сформулированы цели и стратегия партии; б) наличие устава, содержащего важнейшие нормы внутрипартийной жизни; г) фиксированное членство; д) разветвленная сеть первичных местных организаций. 3. История политических партий в современном понимании этого слова начинается с XVIII—XIX вв., когда в условиях формирования буржуазной демократии появилась необходимость привлечения широких общественных слоев к участию в управлении государством.
Кроме того, авторитарный коммунистический режим и однопартийная система сдерживали центробежные тенденции, насильственно заглушали, но не разрешали имевшие место межнациональные противоречия. Нарушение равновесия между субъектами содружества вело к подрыву основы существования федерации. Политическая битва вокруг будущего устройства страны развернулась в конце 1990 г., в период нарождающегося югославского парламентаризма, становления многопартийной системы. В ноябре - декабре 1990 г. проходили выборы в новые парламенты Сербии, Черногории, Македонии, Боснии и Герцеговины (в Словении и Хорватии они состоялись весной). Результаты этих выборов были неоднозначны. В Словении, где в апрельских выборах участвовали 34 партии, победу одержала Демократическая оппозиция Словении (DEMOS): 54,81% голосов избирателей. В Хорватии безоговорочную победу одержала крайне правая партия - Хорватское демократическое содружество (ХДС). ХДС вновь возродило однопартийную систему, близкую к диктатуре. В Сербии и Черногории на выборах победили реформированные коммунисты. В Боснии и Герцеговине фаворитами на выборах являлись три национальные партии - Партия демократических действий (мусульман), Хорватское демократическое содружество в Б и Г и Сербская демократическая партия.
Если говорить о России, то это относится уже к эпохе "государства - ГУЛАГа". Важно обратить внимание на то, что подобная архаизированная система технологий власти создавала в обществе "сентиментальный тоталитаризм" 20 века. И, что не менее важно, подобного рода технологии власти оставались эффективными вплоть до самого последнего времени. Заключение. В настоящее время в России появилось много различных политических партий. Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в структуры властные. Становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво. Она пока далека еще от тех цивилизованных рамок, о которых мечтают знатоки и ревнители западной демократии. Чаще всего бывает так, что партии возникают, регистрируются, порой даже исчезают, но никто не знает, кто за ними стоит, кто их поддерживает. И в этом - главная беда многих группировок, претендующих на право называться партиями.
СодержаниеВведение 2 1 Политические партии и многопартийность 4 1.1 Юридическое понятие политической партии 4 1.2 Задачи, функции, права и обязанности политических партий 6 2 Этапы правового развития российской многопартийности 14 2.1 Становление многопартийности в Российской Федерации 14 2.2 Постсоветский период развития многопартийности 19 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Введение Многопартийность — существенная характеристика демократического правового строя. У каждой страны свой путь к демократии, парламентаризму и многопартийности; Особенность нашего пути была обусловлена долгим господством тоталитарной однопартийной системы, а также форсированными темпами демократических преобразований. После преодоления монополии КПСС в обществе бурно пошли процессы становления политического плюрализма, формирования политических партий и движений. Первоначально эти процессы в значительной мере были инициированы самим обществом и намного опережали правовое регулирование в данной сфере. Позднее укрепившаяся после октября 1993 г. демократическая власть, заинтересованная в многопартийности парламентского типа, предприняла ряд важных шагов по стимулированию ее развития.
Но становление многопартийности прошло и драматический этап. 1. Становление Российской многопартийности.// Социс, 8/1996 стр.36 В 1991 году Президентом РФ была приостановлена, а затем и прекращена на территории России деятельность Коммунистической партии. К этому времени впервые в отечественной истории был образован и начал действовать Конституционный Суд РФ, которому и пришлось решать судьбу КПСС. Этот процесс в Конституционном Суде без всякого преувеличения можно назвать историческим. Он привлек внимание широкой общественности и в нашем государстве, и за рубежом. Правовая регламентация организации и деятельности политических партий в Российской Федерации осуществляется Конституцией России и ее субъектов, Федеральным законом 1995 года "Об общественных объединениях", избирательным законодательством, иными нормативными актами. Принимается федеральный закон о политических партиях, готовится закон о правовых гарантиях оппозиционной деятельности в Российской Федерации. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что конституции ряда республик следуют основным положениям Конституции Российской Федерации, механически не воспроизводят ее запретительные формулировки в отношении общественных объединений, а следовательно, и политических партий, предусматривая новые рациональные положения.
Экономическими завоеваниями революции явилось то, что револю-ция все-таки подтолкнула монархию и правительство к либерализа-ции политики в крестьянском вопросе - впоследствии в1907-1910гг. в России были проведены столыпинские реформы, темсамым был дан импульс ко все большей капитализации российскойэкономики. Революция показала, что в обществе сформировался но-вый сильный класс - пролетариат, способный влиять на внутриполи-тическую ситуация в городах и в стране в целом. Начал формиро-ваться институт собственности, в особенности на землю - так сог-ласно закону от 9 ноября 1906 года любому крестьянину разреша-лось потребовать при выделении из общины причитающуюся ему долюсобственности. Наконец-то были отменены выкупные платежи введен-ные реформой от 19 февраля 1861 года, что улучшило экономическоеположение крестьянства. В области политики - образованные в ходе революции 1 и 2 Го-сударственные Думы дали первые уроки буржуазного парламентаризма;в стране закладывались основы становления многопартийной системы,что свидетельствовало о наличии в обществе ярко выраженных (иосознанных) социально-экономических интересов и служило показате-лем возрастания политической грамотности населения.
Но для того, чтобы результат реформы не входил в противоречие с демократическим устройством общества, для того чтобы парламент стал играть более активную роль в системе государственной власти, нужна эффективная партийно-политическая система. Это подразумевает наличие влиятельных политических партий, которые отражали бы интересы всех основных социальных групп и территорий современного российского общества и были бы способны в зависимости от результатов выборов образовать парламентское большинство или конструктивную оппозицию, участвовать в формировании правительства, органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво. Она пока далека еще от тех цивилизованных рамок, о которых мечтают знатоки и ревнители западной демократии. Чаще всего бывает так, что партии возникают, регистрируются, порой даже исчезают, но никто не знает, кто за ними стоит, кто их поддерживает. И в этом - главная беда многих группировок, претендующих на право называться партиями.
Конституция 1993 года открыла простор для положительной динамики развития казахстанского общества, отказавшись от однопартийного политического правления, монопольной экономической системы, идеологии исторического насилия. Однако в Конституции 1993 года, как и в прежней, ВС был наделен весьма широкими полномочиями, что затрудняло осуществление принципа разделения власти и создание системы сдержек и противовесов. Неработающие механизмы сдержек и противовесов позволяли ВС вмешиваться в деятельность правительства или подменять его, что привело к досрочному прекращению деятельности представительного органа республики – его самороспуску. Выборы, прошедшие 7 марта 1994 года, способствовали становлению многопартийности в республике. В выборах приняли участие 73,84 % избирателей. Всего же на 135 одномандатных округов было выдвинуто 910 человек, из которых были зарегистрированы 692 кандидата. В итоге за один депутатский мандат боролись в среднем по республике пять претендентов. ВС тринадцатого созыва стал первым профессиональным парламентом Казахстана, в котором депутаты работали на постоянной основе.
![]() | 978 63 62 |