![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Международное положение и внешняя политика Советского государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Советским Союзом было заключено более 30 различных межгосударственных соглашений в экономической области. В соответствии с ними западными фирмами были разработаны проекты свыше 600 заводов, включая автомобильные и авиационные. Двойственность внешней политики Советского государства явилась важнейшей причиной осложнения международного положения СССР с середины 20-х гг. В 1927Pг., воспользовавшись вмешательством Коминтерна во всеобщую забастовку английских трудящихся в мае 1926Pг., правительство Великобритании пошло на разрыв торговых и дипломатических отношений, развязав шумную антисоветскую кампанию. США, опираясь на революционные призывы Коминтерна, отказывались признать СССР. «Полоса признаний» Советского государства, расширение внешнеторговых отношений поставили власть перед сложной дилеммой: активнее включаться в международное разделение труда, восстанавливать отношения с экономическими партнерами, что было чревато неизбежным врастанием в мировую капиталистическую систему хозяйства, или по-прежнему ожидать помощи западного пролетариата в случае победы революции в передовых странах
В эти годы все более отчетливее стали обозначаться глобальные процессы, надолго определившие развитие мира, такие как: научно-техническая революция, крушение старого колониализма, ядерное противостояние двух самых крупных держав - СССР и США. Для советского общества это время величайшего напряжения духовных и физических сил народа, время героическое и трагическое, время надежд и разочарований. 1. Международное положение и внешняя политика Советского государства. Советский Союз вышел из войны победителем, он представлял собой самую могущественную в военном отношении державу. Авторитет государства, внесшего самый крупный вклад в разгром германского фашизма, неизмеримо возрос. Война показала жизнестойкость нового общественного строя, способность советского руководства мобилизовать усилия всего многонационального народа на решение исторических задач. Освобождение многих европейских государств от германской оккупации, спасение миллионов людей создавало образ народа - освободителя, запечатленного монументом в Берлине.
В сложной обстановке Осенью 1973 года во главе группы офицеров политуправления ВМФ я вылетел на КЧФ. У нас был свой план работы, но последующие события заставили отказаться от него. Дело в том, что в начале октября резко обострилось положение на Ближнем Востоке. Израиль, поощряемый американским империализмом, развязал военные действия против Сирии и Египта. США приняли срочные меры по усилению группировки своих военно-морских сил в Средиземном море, 6-й флот США был приведен в повышенную боевую готовность. В этих условиях моряки Черноморского флота, естественно, должны были проявлять особую бдительность. На кораблях чувствовалась общая подтянутость, принимались меры по повышению боевой готовности. Проводилась разъяснительная работа о положении на Ближнем Востоке, о внешней политике Советского государства, о его поддержке национально-освободительной борьбы арабских народов. В тот период президент Египта Садат еще клялся в дружбе с Советским Союзом, выражал благодарность за ту неоценимую помощь, которую оказывала египтянам наша страна
Внешняя политика Советского государства, сохранив преемственность политике Российской империи в реализации геополитических задач, отличалась от нее новым характером и методами проведения. Ей была присуща идеологизация внешнеполитического курса, основанная на двух положениях, сформулированных В. И. Лениным: во-первых, принцип пролетарского интернационализма, во-вторых, принцип мирного сосуществования с капиталистической системой. Противоречивость двух этих принципиальных положений вызывала непоследовательность внешнеполитических акций молодого Советского государства в течение всех 20-30-х гг. XX века. Политика 20-х годов показала успешность деятельности советского правительства в прорыве политической блокады с Западом. Удачная политика Советского государства придала уверенности новому правительству, дав толчок для более активной внешней политики с государствами Восточной Азии и Японией. Советский Союз установил дипломатические отношения с государствами разных континентов, заключил ряд торговых соглашений. Внешняя политика государства в этот период отличается активностью, но бессистемностью.
Московское областное бюро РСДРП (б) в своей резолюции 24 февраля 1918 заявило даже о целесообразности «утраты Советской власти» якобы «в интересах международной революции...» (там же, с. 400). Ленин назвал это предложение странным и чудовищным, показал, что поведение «Л. к.» — результат растерянности и страха перед империализмом, неверия в победу пролетарской революции, что на деле они помогали германским империалистам разгромить молодую, ещё не окрепшую Советскую республику. Начав борьбу в ЦК партии и потерпев там поражение, «Л. к.» выступили в местных партийных организациях против ленинской политики мира. Но накануне Седьмого съезда РКП(б) (март 1918) большинство партийных организаций высказалось за ленинскую линию ЦК. В начале марта 1918 Бухарин, Смирнов, Осинский, Яковлева покинули свои партийные и советские посты; 6 марта Бухарин, Ломов, Урицкий и Бубнов опубликовали обращение «Ко всем членам партии», ставшее платформой «Л. к.» по вопросу о мире. На 7-м съезде РКП (б) развернулась острая дискуссия о коренных принципах внешней политики Советского государства
В конце 20-х - начале 30-х гг. создали ещё три союзные республики - Таджикскую, Киргизскую и Казахскую. В 1936 году Закавказская Федерация была преобразована. Азербайджанская, Армянская и Грузинская республики вошли в состав СССР. Летом 1940 г. Латвия, Литва и Эстония утратили независимость. Они также были включены в состав СССР на правах союзных республик. В том же году Молдавия получила статус союзной республики. Образование СССР способствовало укреплению коммунистического режима. Происходило постепенное восстановление границ Российской империи теперь уже под властью большевиков. Внешняя политика Советского государства (1921-начало 30-х годов) В 1920-1921 гг. установлены дипломатические отношения с Эстонией, Латвией, Литвой, Финляндией, Польшей. Россия окончательно признала самостоятельность этих бывших частей Российской империи. Страна вышла из международной изоляции периода гражданской войны. Вскоре были установлены дипломатические отношения с южными соседями. В 1921 г. подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с Ираном, Афганистаном, Турцией, Монголией. В марте 1921 г. заключено торговое соглашение с Англией. В 1921-1922 гг. подобные соглашения подписали с Германией, Норвегией, Австрией, Италией, Чехословакией.
Этнос должен компактно проживать на определенной территории, однако и это может соблюдаться не всегда. Примером тому могут служить евреи, не имевшие до 1947 г. территории, где бы они компактно проживали. Этнос должен быть достаточно многочисленным, по крайней мере для того, чтобы обеспечить себе стойкое существование как независимой единицы. Наконец, этнос должен быть экономически самостоятелен. Нужно обязательно отметить то обстоятельство, что этнос должен отождествлять себя как некая цельность по отношению к другим подобным цельностям. Такая точка зрения соответствует большинству советских и российских ученых, которые отстаивают позицию отличия понятия народ и нация от понятия государство и его населения. Можно привести следующие работы современных авторов: Г. Б. Старушенко "Принцип самоопределения народов и наций во внешней политике Советского государства." 1960, ИМО, А. П. Мовчан "Международная защита прав человека", 1958, Госюриздат. Сходную позицию высказывают и ряд иностранных ученых. Например, американский юрист-международник Куйснси Райт. Второй гипотетической точкой зрения на проблему определения понятия народ или нация является позиция, которую можно условно назвать "государственной".
Тема:Внешняя политика Советского государства накануне Тема и в годы второй мировой войны. План. Основные направления внешней политики Советского государства в 20-30 годы. Мюнхенский сговор и позиция СССР. Советские инициативы по предотвращению нацистской агрессии в Европе. Содержание советско-германского договора о ненападении. Причины и характер второй мировой войны. Эта тема интерессна сама по-себе,как фактор становления Советского государства.Ведь известно,что от умело проведённой политики зависит многое:и курс ведения внутренней политики,а также внешней, от умело заключённых экономических договоров вообще экономическое развитие страны.Рассматривая внешнюю политику страны,мы делаем выводы,сопоставляем те или иные действия советской дипломатии,наблюдая возростание авторитета Советского государства на мировой арене.Мы видим,что СССР является сильным государством,без которого невозможно решение многих важнейших вопросов международной жизни и международной политики. 1.Внешняя политика Советского государства в 20-30годы.
Отдельно стоял вопрос церкви, которую большевики уже давно хотели подчинить или уничтожить. В полной мере использовалась полтика кнута и пряника, включавшая и конфискацию, и закрытие церквей. Церковь была вынуждена сдавать свои антибольшевистские позиции, но это её не спасло и в 25 году не было допущено проведение выбора патриарха, а в июле 27 9 архиереев подписали «Декларацию» призывающую отойти от дел всех священнослужителей не принявших новые порядки. Сила и власть церкви оказалась подорванной. Третья группа касалась таких вопросов, как высылка ученых, особенно гуманитариев, под предлогом ненаучности, контрреволюционности, и т.п. гонения на старых и иностранных специалистов различных сфер деятельности. Пересмотру подвергались курсы истории, экономики, и других наук. Такова была жизнь в эти годы. Ухудшался быт и ужесточались порядки. Народ становился лишь средством в достижении «великих» целей. Охарактеризуйте внешнюю политику СССР в 20-е года (цели, основные события, итоги). Основными направлениями внешней политики Советского государства и компартии в 20е года стало (1) укрепление авторитета СССР на международной арене и признание его ведущими странами, (2) сотрудничество с зарубежными странами в деле восстановления советской экономики, (3) распространение коммунистического движения в мире.
Но в тоже время любая стабилизация на международной арене уменьшала шансы мировой революции на успех и отнимала у Советского государства возможность играть на межимпериалистических противоречиях. На протяжении 20-х годов такие большевистские теоретики, как Троцкий и Бухарин, постоянно обсуждали возможность обострения отношений между Францией и Великобританией и даже Великобританией и США на почве их стремления к мировому господству. Такие конфликты, по их мнению, были только на благо Советскому государству и международному коммунистическому движению. В конце 20-х годов Сталин дал развернутое определение целей и содержания советской внешней политики, исходя из неизбежности в будущем глубокого кризиса капитализма, который привел бы к обострению «межимпериалистических противоречий» и возникновению революционной ситуации. Дуализм внешней политики Советского государства обусловлен, прежде всего, существованием в ней двух приоритетов – государственных интересов страны и интересов мирового революционного движения, - привел после смерти Ленина к острой дискуссии между Сталиным, сторонником теории «построения социализма в одном лагере, и теоретиком всемирной «перманентной революции» Троцким.
Поэтому начавшаяся война воспринималась как справедливая, освободительная, народная. Достижению победы над врагом способствовала внешняя политика Советского государства. Основные задачи этой политики в период Великой Отечественной войны состояли в том, чтобы создать благоприятные условия для ее победоносного исхода, сорвать расчет гитлеровцев на международную изоляцию СССР, обеспечить создание мощной антифашистской коалиции. Несмотря на то, что правящие круги западных держав неоднократно нарушали свои союзнические обязательства, затягивали открытие второго фронта, эта коалиция оказалась достаточно жизнеспособной. Была на практике доказана возможность политического и военного сотрудничества государств с различным общественным строем. Честное выполнение нашей страной своих обязательств перед союзниками служило важным фактором придания антигитлеровской коалиции наибольшей эффективности. Один из ближайших сотрудников президента Ф. Рузвельта адмирал У. Леги писал в своих мемуарах, что «Советский Союз выполнял каждое ранее достигнутое соглашение». А бывший военный министр США Г.
В "Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа", написанной В.И.Лениным и принятой 3 января 1918 г. ВЦИК, были сформулированы конституционные принципы и задачи социалистического государства. В "Декларации" говорилось, что "Россия объявляется республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам". В "Декларации" подтверждались основные декреты Советской власти, формулировались основные принципы внешней политики Советского государства, указывалось, что "Советская Российская республика утверждается на основе свободного союза свободных наций как федерация Советских республик". Ряд преобразований был проведен в социальной сфере: введён 8-часовой рабочий день, приняты меры по охране труда, социальному обеспечению, страхованию и др. Отменялись сословия и чины, женщины уравнивались в правах с мужчинами. Началась перестройка управления культурой, государство приступило к решению задач культурного строительства.
Структура и механизм общественного самоуправления. Выражает национальные интересы своего народа на международной арене. Внешняя политика. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ: 1. По источнику и суверенному носителю властной силы: - монархия; - аристократия (коллективное управление со стороны элиты с распределением власти по вертикали и по горизонтали); - демократия (построение государственной власти и государственного управления снизу вверх от народа, посредством формы прямого волеизъявления. 2. По форме правления, то есть по организации общегосударственной власти: - парламентская республика; - президентская республика; - смешанная форма - полупрезидентская республика или - парламентарная монархия В парламентской республике приоритетом пользуется выборный законодательный орган, который из своего состава формирует правительство, подотчетное ему (Италия). В президентской республике законодательный орган и глава исполнительной власти равно избираются населением, самостоятельны в своих функциях, но связаны между собой посредством сдержек и противовесов. 3. По форме государственного устройства, т.е. по способу разделения государства на определенные части, с соответствующим разделением власти по управлению ими - унитарные и федеративные.
Конституция РСФСР 1918 г. Декреты II съезда Советов рабочих и солдатских депутатов (декрет о мире, декрет о земле) были первыми актами конституционного характера. В них решались не только текущие, но и фундаментальные проблемы внешней политики, экономических преобразований, власти. Поэтому факт принятия этих документов можно рассматривать как первый этап конституционного строительства (октябрь 1917 г.). Второй этап начинается с принятием на III съезде Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов (10-18 января 1918 г.) Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа - документа, определившего основные принципы и направления социальной, экономической и государственной политики. Этот документ носил декларативный, программный характер. В Декларации, написанной В.И. Лениным, были записаны уже принятые важнейшие законы Советского государства: о власти Советов, земле, мире, рабочем контроле, национализации банков, аннулировании царских займов и т.д. Декларация утверждала внутреннюю и внешнюю политику Советского государства, провозглашала основную задачу революции – уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества.
Так, в Вороне же была создана нелегальная молодежная организация. Ее участники обеспокоенные экономическим положением страны, пришли к выводу с необходимости изменения хозяйственной политики. Организация, на считывавшая несколько десятков человек, была раскрыта, ее руководи тели преданы суду. Изменения на международной арене. Внешнеполитическая деятельность Советского государства во второй половине 40-х годов совершалась в обстановке глубоких перемен на международной арене. Победа в Отечественной войне повысила авторитет СССР. В 1945 г. он имел дипломатические отношения с 52 государствами (против 26 в предвоенные годы). Советский Союз принимал активное участие в решении важнейших международных вопросов, и прежде всего в урегулировании послевоенного положения в Европе. Между СССР и странами Восточной Европы были заключены договоры о дружбе и взаимной помощи. Идентичные договоры связали Советский Союз с ГДР, созданной на территории Восточной Германии, Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР) и Китайской Народной Республикой (КНР).
Это будет происходить или автоматически в момент ввоза, или, если этого не было сделано, по просьбе властей оккупированной территории. 3. Каждая ВДС обязуется по прекращении военных действий ВЕРНУТЬ (выделение мое- А.К.) культурные ценности, находящиеся на ее территории, компетентным властям ранее оккупированной территории, если эти ценности были ввезены в нарушение принципа, установленного в пункте 1. Эти ценности никогда не будут удерживаться в качестве военных репараций. II. 5. Каждая ВДС обязуется по окончании военных действий возвратить компетентным властям государства- первоначального владельца культурные ценности, депонированные с территории этого государства на территорию ВДС в целях защиты этих ценностей от угрозы вооруженного конфликта((с. 62-63).4. ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1943 г. 1.«Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами», выпуск ((, Государственное издательство политической литературы. - М., 1955 2.«Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной Войны 1941- 1945 гг.» Сборник документов (в 6-ти т.). МИД СССР- М., Политиздат, 1984, т. (( (Тегеранская конференция). 3.«Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны.
Манипуляция ими сделала возможным союз Гитлеровской Германии и Сталинского Советского Союза. Силы мира были малы и намного слабее сил войны, а правительства великих держав стремились обеспечить только собственную безопасность, часто в ущерб другим государствам. При этом велись тайные переговоры, закулисные совещания, разрабатывались секретные планы, следствием чего было взаимное недоверие и подозрительность. Внешняя политика Советской России после окончания гражданской войны складывалась под воздействием двух взаимоисключающих целей, к которым стремилось руководство страны. Первая цель – прагматическая - предполагала создание взаимовыгодных отношений с другими странами. Но принцип мирного сосуществования государств с различным общественным строем не означал отказ от классовой борьбы. Вторая цель - идеологическая - способствовала претворению в жизнь установки пролетарского интернационализма через Коммунистический Интернационал. Последний в 1919-1943 гг. являлся Международной организацией по координации действий коммунистических партий. От этой организации шла большая материальная помощь (золото, деньги, оружие, специалисты) коммунистическому и национально-освободительному движениям, дестабилизировавшим режим внутри стран.
Восточное направление внешней политики М.С. Горбачева Реферат студента IV курса факультета МО, 4 акад. гр. Каргаполова А.В. Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ Москва, 1996 г. Восток --- дело тонкое (Вместо введения) Данная работа посвящена восточному аспекту внешней политики Советского Союза 1985-1991 гг. В первой главе поставлена цель сказать несколько слов о новом Генеральном секретаре ЦК КПСС СССР, пришедшего к власти в марте 1985 г., показать международное положение СССР в середине 80-х гг. и показать основные предпосылки резкого изменения внешнеполитического курса нового советского руководства. Далее, во второй главе работы, речь пойдет о генезисе новой восточной политики Союза, будут приведены основные документы, в которых содержалась концепция советского восточной политики. Остальная же часть реферата --- это попытка на конкретных примерах показать практическое применение нового политического мышления в восточной политики страны. Для это выбраны решение, на взгляд автора, самых сложных внешнеполитических проблем того времени: разрешение афганской проблемы, как продолжение--- нормализация советско-китайских отношений, и преодоление отставания в советско-японских отношений.
![]() | 978 63 62 |