телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Прокуратура при Петре I

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Городской классический лицей РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ: "Прокуратура при Петре I и его преемниках. Генерал-прокурор П.И. Ягужинский" Выполнил: ученик 10 кл. "Г" Лякин В.Е. Научный руководитель: Сафонов Н.А. Кемерово 1999 Предисловие. При Петре I Россия окончательно превратилась в чиновничье-дворянскую монархию с неограниченной властью монарха. Ломался привычный, устоявшийся веками образ жизни; претерпевали коренные изменения все основные го­сударственные структуры — Петр Великий твердой и уве­ренной рукой насаждал новые, необычные для Российского государства органы, которые день ото дня укреплялись и набирали силу. Боярскую думу сменил Правительствую­щий сенат; приказы сохранились лишь частично, уступив место так называемым коллегиям. С организацией Святей­шего синода император добился полного подчинения церк­ви своей власти. Создавались регулярная армия и полиция, преобразовывалось местное управление. Существенно обнов­лялось и российское законодательство — в первой половине XVIII века в год в среднем издавалось по 160 указов. И это — лишь малая часть тех преобразований, которые провёл в жизнь один из величайших монархов, когда-либо правивших Россией. Их просто не счесть: чего стоит лишь одно строительство новой столицы — Санкт-Петербурга, по праву признанного одним из красивейших городов мира? А строительство флота и первые морские победы, а также торговые отношения, расширенные при помощи этого же флота? Изменения коснулись также и внутренней стороны российской жизни: Пётр поменял стиль жизни части народа путём "европеизации" быта и, в частности, костюмов. Правда, среди историков есть мнения о некой искусственности Петровской европеизации, так как она, по их мнению, проходила и проявлялась только внешне, но это уже другой, не менее обширный вопрос. Также, нельзя пропустить один из важнейших этапов развития не только России, но и мирового развития — становление России империей в 1721 году. Но нельзя забывать или преуменьшать другую выдающуюся заслугу Петра I. Он впервые задумался о создании в России органов, специально предназначен­ные для контроля и надзора за соблюдением законов. Примером ему и прочим правителям из других стран послужила Франция, принявшая в 1586 году закон о прокуратуре. А аналогичным органом в России стал институт фискалов. 22 февраля 1711 года был издан указ о Правительствую­щем сенате: "Определили быть для отлучек наших Прави­тельствующий сенат для управления". Сенат учреждался в качестве коллегиального органа. В него входили первона­чально десять высших сановников России — сподвижников Петра I: граф И.А. Мусин-Пушкин, князь П.Голицын, М.Долгорукий и др. Функции Сената тогда не были четко определены. Впоследствии он стал решать вопросы финан­сов, управления различными отраслями хозяйства, правосу­дия и т.п. Сенат стал высшим управленческим и судебным органом. Сюда направляли со всей России на окончательное рассмотрение и решение многие дела. Только император мог пересмотреть "приговор" или определение Сената. Указами от 2 и 5 марта 1711 года учреждалась долж­ность фискалов.

С первых же дней образования прокуратуры Пётр I дал понять всем сенаторам, какое место он намерен отвести прокурору в государственных делах. Представляя сенаторам первого генерал-прокурора, он сказал: "Вот мое око, коим я буду все видеть. Он знает мои намерения и же­лания; что он заблагорассудит, то вы делайте; а хотя бы вам показалось, что он поступает противно моим и государ­ственным выгодам, вы однако ж то выполняйте и, уведомив меня о том, ожидайте моего повеления". Эта же мысль Петра нашла отражение и в указе от 27 апреля 1722 года "О должности генерал-прокурора". В нем отмечено: "И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно посту­пать, ибо перво на нем взыскано будет". По первоначальному замыслу Петра I, генерал-прокурор должен был выступать в роли высшего должностного лица в государственном аппарате, в руках которого сосредоточивался бы надзор за правильным и законным ходом управле­ния страной, и прежде всего ее центральными учреждения­ми. Предполагалось, что генерал-прокурор должен стоять на страже интересов государя, государства, церкви и всех граждан, которые не могут сами защитить свои интересы. Однако в ходе дальнейшей работы над указом о функци­ях прокуратуры Пётр отказался от таких всеобъемлющих обязанностей генерал-прокурорской должности. Центр тя­жести переносился исключительно на надзирающую роль генерал-прокурора за деятельностью всех государственных органов, и прежде всего Сената. Указ "О должности генерал-прокурора" был утвержден 27 апреля 1722 года. Он устанавливал основные обязанно­сти прокурора, его полномочия по надзору за Сенатом, ру­ководству подчиненными органами прокуратуры. Указ предписывал, что "генерал-прокурор повинен сидеть в Се­нате и смотреть накрепко, дабы Сенат свою должность хра­нил и во всех делах, которые к сенатскому рассмотрению и решению подлежат, истинно, ревностно и порядочно, без потеряния времени, по регламентам и указам отправлял, разве какая законная причина ко отправлению ему поме­шает, что все записывать повинен в свой юрнал". Прокуро­ру вменялось в обязанность наблюдать также за тем, чтобы в Сенате "не на столе только дела вершились, но самым действом по указам исполнялись", а также "накрепко смот­реть, дабы Сенат в своем звании праведно и нелицемерно поступал". Если генерал-прокурор обнаруживал, что Сенат нарушает законы, то он обязан был предложить Сенату исп­равить ошибку, а если не послушает — "протестовать и оное дело остановить". НАДЗОР ЗА СЕНАТОМ Основное внимание в своей прокурорской деятельности Ягужинский сосредоточил на контроле за повседневной ра­ботой Сената, за правильностью и законностью разрешения дел, их своевременным прохождением, порядком в Сенате и т.п. Стремясь к возвышению над Сенатом, Ягужинский все свои предложения, даваемые им сенаторам, обычно при­крывал авторитетом Петра, к которому был очень близок. ^ Первое время генерал-прокурор прилагал немало усилий, чтобы навести в Сенате элементарный порядок. Коллегиаль­ные решения были еще чужды сознанию самолюбивых са­новников. Сенаторы не привыкли считаться с чужим мне­нием и уважать его, поэтому в сенатском собрании зачастую возникали ссоры, крики и брань, а иногда и драки.

Однако когда это дохо-дило до генерал-прокурора, то он всегда вмешивался и вно­сил "предложение" в Сенат, который рассматривал вычеты из жалованья прокуроров как уклонение от законного по­рядка и подтверждал привилегированную подсудность про­куроров. Многие прокуроры со дня их назначения развернули до­вольно активную работу. Они строго наблюдали и контроли­ровали деятельность учреждений и организаций, при кото­рых состояли, обращая внимание на все недостатки и упу­щения: на нарушения закона, волокиту, несвоевременный приход на службу, воровство и растрату денег и т.д. Так, в 1723 году прокурор Юстиц-коллегии Ржевский до­носил генерал-прокурору Ягужинскому, что многие члены коллегии "никогда вовремя не приезжают в присутствие", отчего все делопроизводство "замедлено". По докладу Ягу-жинского Сенат вызвал для дачи объяснений о таких непо­рядках президента коллегии. Спустя некоторое время тот же прокурор доносил, что в этой "коллегии за умалением членов дела остановились и уп­равлять некому". Ягужинский внес предложение в Сенат — "пополнить коллегию новыми членами". Сенат с этим согла­сился. В то время существовал такой порядок действий проку­роров. Заметив нарушение, прокурор вначале устно предла­гал устранить его, а если его обращение не помогало, то он приносил протест. Письменный протест поступал в тот ор­ган, который нарушил закон и от которого зависело на том "протесте утвердиться", то есть принять его, или же "ос­таться при своих мнениях". В последнем случае руководи­тель учреждения обязан был направить в вышестоящую ин­станцию или Сенат вместе с протестом прокурора свои объ­яснения о причинах несогласия с прокурором. Принесение прокурором протеста приостанавливало исполнение того действия или постановления, которое опротестовывалось. В то же время прокурор, чей протест был отклонен, направ­лял специальное "доношение" генерал-прокурору, от кото­рого зависело, поддержать своего подчиненного или нет. Непосредственное уголовное преследование лежало вне компетенции прокурора. Он только наблюдал за ходом рас­следования дела и имел "попечение" о колоднических, то есть арестантских, делах. В круг ведения прокуроров входил также надзор за фис­калами, за которыми они должны были "иметь крепкое смотрение". Фискалы в коллегиях и надворных судах доно­сили о всех замеченных ими злоупотреблениях прокурорам. Прокуроры на местах наблюдали также за правильным "собиранием" казенных доходов, за безубыточным для казны производством по подрядам и откупам, за правильно­стью финансовой отчетности и др. Очень интенсивно начал свою деятельность прокурор при Московском надворном суде князь Василий Гагарин. Он направил генерал-прокурору Ягужинскому несколько серьезных "доношений". В одном из них сообщал, что на­дворный суд не соблюдает указов о розыске преступников, отчего, по его мнению, "чинится ворам послабление". В другом сообщал о незаконных действиях председателя на­дворного суда Тарбеева при слушании дел. По докладу Ягужинского Сенат распорядился направить для исследования этого дела президента Юстиц-коллегии сенатора Матвеева. Прокурор Гагарин смело вступал в противоборство с силь­ными и влиятельными людьми и умел добиться принятия справедливого решения по делу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Заказные преступления: убийства, кражи, грабежи

Заглянув в нее, комсомольцы ахнули: там были подробные планы всех корпусов и общежитий с указанием номеров комнат, всех входов-выходов и режима охраны Молодого человека увезли люди в штатском. Кто он такой, окотовцы так и не узнали, лишь окольными путями выяснили, что ему «приклеили» 64-ю статью УК (измена Родине). (КОД.P 1996.P 8/51) Требуется убийца Явно не совесть, а страх наказания остановил 28-летнюю секретаршу прокуратуры Петру Холлей от собственноручной расправы над самыми близкими людьми. За 45 тысяч марок она наняла бывшего детектива убить двух ее малолетних детей и мать. Получив страховку, женщина-изверг собиралась начать новую жизнь с любовником. Теперь будет заканчивать старую за решеткой. «Совсем недавно,P сокрушается начальник отдела берлинского ведомства по расследованию убийств Бернд Майер,P мы и не слышали о наемных убийствах. Разве что изредка происходило такое в среде самих уголовников». А сегодня все чаще немецкой полиции, и не только в крупных городах, приходится иметь дело с «убийцами, у которых нет каких-либо личных мотивов»

скачать реферат История возникновения и развития российской прокуратуры

Он уже имел опыт в Тайной канцелярии, и особенно отличился при ведении следствия по ряду политических дел. Положение первого генерал-прокурора Сената было очень сложным. Царь, человек исключительно энергичный, нередко сам выполнял прокурорские обязанности: он постоянно ездил в Сенат и строго следил за принимаемыми там решениями. С первых же дней образования прокуратуры Петр I дал понять всем сенаторам, какое место он намерен отвести прокурору в государственных делах. Представляя сенаторам первого генерал-прокурора, он сказал: «Вот мое око, коим я буду все видеть. Он знает мои намерения и желания; что он заблагорассудит, то вы делайте; а хотя бы вам показалось, что он поступает противно моим и государственным выгодам, вы однако ж то выполняйте и, уведомив меня о том, ожидайте моего повеления». Эта же мысль Петра нашла отражение и в указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора».Этот указ устанавливал основные обязанности прокурора, его полномочия по надзору за Сенатом, руководству подчиненными органами прокуратуры.

Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Покушения и инсценировки: От Ленина до Ельцина

ВЕРСИЯ ЮРИЯ ЧУРБАНОВА Гибель Петра Мироновича Машерова, по словам бывшего брежневского зятя, тяжело переживал Леонид Ильич Брежнев. Чурбанов отзывается о Машерове как о замечательном, очень умном человеке, любимце белорусского народа и партии. Находясь в заключении в Нижнем Тагиле, Чурбанов поведал — по памяти — обстоятельства гибели Машерова. По мнению бывшего заместителя министра внутренних дел СССР, Машеров попал в чудовищно нелепую автокатастрофу. В МВД СССР о ней узнали незамедлительно, уже через несколько минут: о таких вещах дежурный по министерству всегда докладывает в срочном порядке. МВД тут же доложило в ЦК КПСС, Щелоков позвонил Леониду Ильичу. В Минск срочно вылетел начальник Главного управления ГАИ генерал Лукьянов. Там уже работала большая следственная группа Прокуратуры Белоруссии и КГБ. О результатах расследования было также незамедлительно доложено. Выяснилось, что большая часть вины ложится на водителя машины, в которой находился Машеров. Во второй половине дня в пятницу Петр Миронович неожиданно решил посмотреть всходы озимых, но его основная машина (членам и кандидатам в члены Политбюро полагался, как известно, бронированный «ЗИЛ») находилась в ремонте

скачать реферат Государственная власть и реформы в истории России на примере петровских реформ: опыт и проблемы

Свои преобразования Петр I осуществлял не по строго определенному, заранее составленному плану, а отдельными мерами, путем частных нововведений в центральном и местном управлении. Одним из главных нововведений Петра I стало учреждение в 1718— 1720 гг. новых органов центрального управления, получивших название коллегий. Тем самым правительство решало проблему недостающего звена между Сенатом и местными правительственными учреждениями. Коллегии заменили собой старые приказы и были построены по западноевропейским образцам. Преимущество коллегиальной системы Петр I видел в более оперативном и в то же время объективном решении дел. При Петре I начинает формироваться новый для России институт прокуратуры. Петр 1 заложил основы новой системы государственной службы. Реформированию местного управления Петр I придавал первостепенное значение с самого начала своего царствования. Старая система местного управления не могла обеспечить решение возросших в условиях ведения войны фискальных задач государства, связанных со своевременным сбором налогов и выполнением воинских повинностей.

 Петр Первый

Обнародование регламента Духовной коллегии. 1721, 30 августа Заключение Ништадтского мира с Швецией. 1721, 22 октября Поднесение Сенатом Петру титула императора, Великого и Отца Отечества. 1722 Реформа Сената. Учреждение генерал-прокуратуры. 1722, 24 января «Табель о рангах». 1722 1724 Проведение первой ревизии. Замена подворной подати подушной. 1722, 5 февраля Устав о наследии престола. 1722 1723 Каспийский поход Петра. Присоединение к России западного и южного побережья Каспийского моря. 1724, 28 января Указ об учреждении Академии наук. 1724 Введение покровительственного таможенного тарифа. 1724, 7 мая Коронование Екатерины Алексеевны императрицей. 1725, 28 января Смерть Петра I.

скачать реферат Адвокатура и прокуратура РФ

Целью данной работы будет являтся рассмотрение механизмов функционирования адвокатуры и прокуратуры на современном этапе, а именно после принятия закона. Но это не означает, что мы вообще откажемся от сравнительного и ставнительно-исторического анализа данных составляющих конституционного права. Заметим, что анализ адвокатуры и прокуратуры будет проведен на основе российского законодательство, а значит мы берем во внимание только российское конституционное право. Важно подчеркнуть, что современные функции прокуратуры в России в значительной степени напоминают те, что были у нее во времена Петра I, когда "око государево" обеспечивало выполнение высочайших указов правительственными органами, их чиновниками и судами. Они имеют мало общего с функцией прокуратуры в странах с развитой демократией. В данной работе мы также остановимся на несовершенстве организации не только прокуратуры, но и адвокатуры в РФ. Глава I. Понятие адвокатуры и прокуратуры. § 1. Понятие прокуратуры. Прокуратура в в большинстве стран - это система государственных органов, осуществляющих надзор за расследованием уголовных преступлений и представляющих государство в судебном процессе.

скачать реферат Экономическое развитие России при Петре I

Такова была нехитрая лестница властей в Московском государстве. Петр перестал созывать боярскую думу и все важнейшие дела и законы обсуждал сам, в своем «кабинете», с доверенными лицами и любимцами. Для руководства же всем управлениям и для высшего суда Петр в 1711 году учредил правительствующий Сенат. При Сенате Петр учредил в 1722 году особую прокуратуру для надзора за законностью действий администрации. Взамен старых приказов с 1718 года стали действовать коллегии, из которых каждая имела определенный круг дел. Петр везде старался насадить именно коллегиальные учреждения, так как твердо верил, что коллегиальный способ ведения дел есть наилучший. В 1708 году Петр впервые ввел в своем государстве деление на губернии. По несколько прежних уездов соединялись в «провинцию», а несколько провинций – в «губернию». Сначала было образовано 8 губерний, а затем число их стало постепенно расти. Во главе губернии стоял губернатор, подчиненный Сенату; во главе провинций и уездов – воеводы. Но во всяком случае остались в силе основания старого административного порядка, как прежде, до Петра Великого, так и при нем каждый житель уезда или города имел над собой свою выборную власть и через них подчинялся воеводе и губернатору.

скачать реферат Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти

Прокуратура в России была задумана и утверждена Петром 1 прежде всего как надзорный орган. Не случайно, прообразом российской прокуратуры для него послужила французская прокуратура, выполнявшая наряду с государственным преследованием преступлений обязанности наблюдения за законностью действий органов власти. Функция надзора сохранила свою жизнеспособность вплоть до наших дней, а ее возможности и сейчас далеко не исчерпаны. Прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет смысл, сущность и основу деятельности. Другого такого органа нет, а следовательно, нет такой структуры, которая могла бы взять на себя бремя надзорных забот прокуратуры. Отсюда следует вывод о необходимости не просто сохранения, но и усиления надзорной функции прокуратуры. Функция надзора наиболее полно выражает специфику деятельности органов прокуратуры. Будучи ведущей и определяющей, данная функция оказывает значительное влияние на реализацию всех других функций прокуратуры. Надзор за исполнением законов является наиболее эффективной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере - обеспечения законности.

скачать реферат История России

Запад-1выход к балтийскому побер-ю 2Возвращ рус земель в Прибалтике(1558-1583 Литовская война ). Реформы Петра 1 1682-Петр становится царем(под регенство Софьи до 1689). Предпосылки к разв- ю России:1)активизация внеш.политики и дипломатии2)интенсификация внутр. и внеш.торговли(ремесло и мануфактуры,новоторговый устав),3)реформир-е финанс- й и налоговой систем,4)абсолютизация верх.власти,5)воен.преобраз-я в17 веке,6)размежевание общ-ва под властью зап.культуры. Проникновение в Росс-е общ-во идей рационализма(сознание –ср-во господ-ва над природой)=>появляется течение дуализм.Конец 17 в.появились налоги а деньги упали. Торговые связи оставались в неразв-м состоянии. Возникает выбор :патриархальная страна или реформы(войти в Европу).1694-1 в историиЕвропы воен.учения.Итог обуч-я Петра:работник,солдат,образованный,сложил круг общих друзей.1-е попытки Петра как гос.деятеля:1695-поход на Азов(провал),1696-2 поход на Азов(успех) =>создание рус.флота.(20 октября).1697-98-“Великое посольство”(поиск союзников против Турции)Стержень реформ-Север.война(1700-1721).1-е сражение под Нарвой (поражение),рождение гвардии(Семеновский и Преображенский).Экономические реформы:1) политика меркантелизма-созд-е благоприятных условий для торговли ,2)увеличение налогов на запад-е товары,3)организ-е деятель-ти рус.купцов,4)насиль-ное созд-е торговых компаний.1718-1724-подушная перепись.1724-паспортная система.Разв-е промыш-ти применяло посессионных (покупав-ся для заводов) крестьян.=>тормоз в разв-и.1704-удаление Бояр Думы и власть у консилии министров.1711- образов-е Сената.(высш.орг-н управ- я).1718-принят “реестр коллегиям”(44приказы->10коллегии).1720-учережден Генрегламент коллегий(состав-президент,вице-президент,4 советника,4 ассесора).4коллегии-1)иностранная,военю и судебная,2)- финансовая,3)торговли,4)промышлен-ти.1722-создана прокуратура.

Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
скачать реферат Реформы Петра I

Например, суд по земельным делам принадлежал Вотчинной коллегии, преступления против финансовых прав государства рассматривала Камер-коллегия. Учрежденные Петром надворные и нижние суды действовали под надзором губернаторов и воевод, т. е. подчинялись администрации. В конце царствования Петра I и после его смерти эта система стала свертываться. Функции общегражданских судов были переданы губернаторам и воеводам. В данный период развиваются и специальные органы борьбы с политическими преступлениями. Наиболее известен из них петровский Преображенский приказ. Позднее его функции выполняла Тайная канцелярия. При Петре I была учреждена и прокуратура. Он учредил должность генерал- прокурора при Сенате и прокуроров при коллегиях и надворных судах. Но только при Екатерине II мы видим стройную систему прокурорских органов, призванных неустанно стоять на защите интересов феодального государства. В губерниях были созданы должности прокуроров при всех сословных губернских судах и при губернском правлении. Прокурор губернского правления считался губернским прокурором, старшим над прокурорами сословных судов.

скачать реферат История отечественного государства и права. Экзаменационные ответы

Помещики имели право производить "расправу по маловажным преступлениям, учиненным помещичьими крестьянами" 59. Фискалы и прокуроры в XVIII - первой половине XIXвв. Фискалат (фискалитет) был учрежден Петром I одновременно с Сенатом, в 1711. Абсолютная монархия вынуждены была внимательно надзирать за своими чиновниками, для этого и нужны были фискалы, а чуть позже - прокуроры. Фискалы должны были "тайно надсматривать" за всеми чиновниками, чтобы они не расхищали казенные средства, не брали взятки и не превышали свои служебные полномочия. Фискалов возглавлял обер-фискал, подчиненный непосредственно царю, обер-фискалу подчинялись губернские и городовые фискалы. Фискалы получали половину конфискованного по их доносу имущества или половину взысканного штрафа, поэтому, понятно, фискалов очень не любили, само это слово стало ругательным. В 1722, сначала для надзора за Сенатом, была учреждена прокуратура, которая вскоре вытеснила фискалитет из сферы осуществления государственного надзора. В этой связи следует помнить, что доц. С.М. Казанцев написал книгу "История царской прокуратуры", поэтому про прокуратуру надо говорить очень аккуратно и уважительно.

скачать реферат Развитие Процессуального права в России

Рекрутские наборы просуществовали до 1874 года, а Сенат, Синод, прокуратура, табель о рангах, равно как и вся Российская империя, — до 1917 года. Подобное «долгожительство» нельзя объяснить иначе, нежели органичностью петровских реформ государственного аппарата, их адекватности потребностям страны. Это обстоятельство немаловажно и при оценке в целом деятельности Петра I и практически все реформы соответствовали «духу времени». По своему масштабу и стремительности проведения петровские реформы не имели аналогов не только в российской, но и , по меньшей мере, в европейской истории. Мощный и противоречивый отпечаток наложили на них особенности предшествующего развития страны, экстремальные внешнеполитические условия и личность самого царя. Опираясь на некоторые тенденции, наметившиеся в XVII веке, Петр не только развил их, но как бы «пришпорив» cтрану, за минимальный исторический промежуток времени вывел ее на качественно более высокий уровень. Всего лишь за четверть века, причем века XVIII-го, отнюдь не столь стремительного, как век XIX-й и уж тем более XX-й, он превратил Россию в могущественную державу, которая по своей промышленной и военной силе не уступала самым развитым странам того времени.

скачать реферат Правоохранительные органы России

Судебная система - это совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями. Судебная система РФ устанавливается конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание черезвычайных судов не допускается. Судебная система делит все существующие суды на 3 блока: Конституционный суд РФ. Ему напрямую не подчиняются никакие суды, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судебных органов страны и этот суд т.о. влияет на судебную практику. Верховный суд и те суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет свой надзор. К ведению этих судов относится рассмотрение подавляющего большинства дел. В этот блок входят военные суды. Арбитражные суды. Каждый из этих блоков судов делится в свою очередь на звенья. Это 3-х звенная структура (у общих и военных судов) и 2-х звенная (у арбитражных). Также суды делятся на инстанции (1-я инстанция, 2-я кассационная и надзорная). 25 ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ (ДО РЕВОЛЮЦИИ). Петр - 1 создал институт прокуроров для надзора за соблюдением законности в Сенате.

скачать реферат Прокурорский надзор в пенитенциарных учреждениях

Поскольку суд в то время был одним из главных источников взыскания налогов, прокурор должен был заботиться о том, чтобы доводить всевозможные проступки граждан до сведения суда, а также о выгодном для государства решении. Прокуратура Франции послужила прообразом прокуратуры России и до настоящего времени является эталоном прокуратуры западных стран. Созданию прокуратуры, Россия обязана Петру I, который четко обозначил функции этого органа: осуществление контроля за соблюдением законности в деятельности центральных и местных органов государственной власти. В Указе от 27 апреля 1722 года царь назвал главу прокуратуры – генерал-прокурора «оком государевым» и «стряпчим о делах государственных». Петр I очень тщательно подходил к выбору первого генерал-прокурора. Им стал известный в истории России государственный деятель – П.И. Ягужинский. Генерал–прокурор непосредственно назирал за тем, чтобы высший государственный орган – Сенат, рассматривая все относящиеся к его компетенции дела, действовал в строгом соответствии с регламентом и царскими указами.

Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Участие прокурора в гражданском процессе

Курсовая работа по Гражданскому процессуальному праву РФТема: Участие прокурора в гражданском процессе. Малышева Мария Юрьевна Группа ЮВ-2-99 Юридический факультет Четвертый курс Москва 2003 г.СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Формы участия прокурора в гражданском процессе 7 Возбуждение гражданского иска прокурором 8 Вступление прокурора в уже начавшийся процесс 15 Основания участия прокурора в гражданском процессе 18 Процессуальное положение прокурора в гражданском процессе 19 Прокурорский надзор за законностью исполнения постановлений по гражданским делам 21Заключение 23Приложение 26 Список используемой литературы 36 ВВЕДЕНИЕ Прокуратура, созданная в России Петром I, в течение первых почти полутора веков своей истории (до судебных реформ 60-х годов XIX в.) была преимущественно органом надзора за администрацией на местах, а «собственно судебная обвинительная или исковая деятельность составляла лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва намеченное в законе, слабое и незначительное на практике»1. После судебной реформы 1864 г. концепция прокурорской деятельности была пересмотрена и основная ее функция перенесена в сферу судопроизводства.

скачать реферат Империя в XVIII веке

Коллегии получили новых, малочиновных президентов, а старые вельможные президенты остались в Сенате, что придало личному составу Сената аристократический оттенок и превратило коллегии в подчиненные органы Сената. В исключительном положении остались коллегии Военная, Адмиралтейская и Иностранная: они сохранили прежних президентов и не подпали в подчинение Сенату, чем наглядно выразилось преимущественное значение вопросов внешней борьбы в кругу очередных государственных задач. С учреждением центральных коллегий исчезли ландратские коллегии в губерниях. Выборное начало было удержано в уездах, где выборные из местных дворян земские комиссары были облечены весьма разнообразными полномочиями, от сбора податей до полиции нравов включительно. На практике, однако, комиссары скоро превратились в подчиненных агентов военного начальства, преимущественно по сбору подушной подати. Установив администрацию на началах централизации и бюрократической опеки, парализовав слабые зародыши общественного контроля, Петр подчинил административный механизм двойному коронному контролю: тайному над финансами - фискалам и явному над судами - прокуратуре; высшее руководство тем и другим сосредоточилось в руках генерал-прокурора.

скачать реферат Реформа государственного аппарата при Петре I

И на-добно, чтоб всякие дела не в обособливых домах или в беседах, но вСенате вершить и в протокол введеным быть надлежит; 5. И не надлежитже сенатцким членам никого посторонних с собою в Сенат брать, которо-му бы тамо по званию своему быть не подобало".(1) В истории государственной реформы особое место занимает указ от12 января 1722 года.Он свидетельствует об умении Петра оценивать из-меняющуюся обстановку,вносить коррективы в планы преобразований.Понявошибочность ситуации, когда президенты в качестве сенаторов должнысами себя судить, Петр этим указом вывел президентов из Сената ипризнал неудачу своей затеи создать коллегию коллегий.Кроме того,указ углубил реформу Сената, заложил в его основу некоторые новыепринципы, усилившие значение Сената в системе управления. 4-й пунктуказа гласит: "Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-про-курору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будутрепортовать генерала-пркурора.Также надлежит быть при Сенате рекет-мейстеру,эксекутору и герольдмейстеру или иной какой чин, кто б дво-рян ведал и всегда представлял к делам, когда спросят". (2) Этим указом создавался важнейший орган самодержавного государс-тва XVIII века - прокуратура.

скачать реферат История коррупции в России

Дела в коллегиях рассматривались и решались коллегиально. Одна из коллегий - юстиц-коллегия ведала судебными делами. Петр даже предпринял попытку отделить судебную власть от административной, но этого ему сделать не удалось. Большое значение в петровском государстве имел карательный орган, именовавшийся Преображенским приказом, - он возник еще в конце 17 века и вел следствия, а также суд по политическим делам. В 1718 году создается еще один карательный орган – Тайная канцелярия. Она тоже осуществляла следствие и суд по политическим делам, но в ее компетенцию в основном входили дела, касающиеся Петербурга и округа. Важную роль играл и «Кабинет» – так называлась личная канцелярия Петра I. В 1722 году в России был создан важнейший контрольный орган – прокуратура. При сенате была учреждена высшая в стране должность генерал-прокурора, а в коллегиях – прокуроров. В отличие от фискалов, прокуроры, обнаружив нарушение законности, должны были его исправить. Генерал-прокурор был наделен очень большими функциями и мог быть назначен или отстранен только царем. Он руководил заседаниями Сената и осуществлял контроль над его деятельностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.