![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Административно-территориальное устройство среднего жуза по «Уставу» 1822 года | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Неоднократно вопросы взаимодействия обсуждались с военным атташе Японии в Афганистане Асакурой, а позже с Миязаки. Именно активная работа верхушки эмиграции по подготовке повстанческого движения в среднеазиатских республиках при поддержке японской разведки побудила Центр в марте 1941 года поставить перед кабульской резидентурой задачу внедрения агентуры в ведущие националистические организации, обосновавшиеся в Афганистане. Немецкая разведка была представлена офицерами Абвера — Расмусом и Витцелем, оба были сотрудниками германской дипломатической миссии в Кабуле. Вначале на эмиграцию в Афганистане в германских разведслужбах смотрели преимущественно через призму будущего административно-территориального устройства Средней Азии и роли эмигрантских кадров в комплектовании администраций территорий, которые вскоре должны быть оккупированы вермахтом. Конечно, при том, что людей из числа эмигрантов вербовали и для выполнения разведывательных задач на советской территории. Когда вариант блицкрига провалился, то ориентиры в работе со среднеазиатской эмиграцией стали меняться и упор был сделан на подготовку с ее помощью вооруженных выступлений в Средней Азии, которые немцы в знакомой из собственной истории терминологии именовали «ударом в спину»
Все муниципальные образования составляют два звена административно -территориального устройства: среднее и низшее (сельские населенные пункты, поселки и сельсоветы как административно-территориальные единицы). Так, среднее звено в системе административно - территориального устройства составляют районы, города, районы в городах, города с территориальным районом, закрытые административно-территориальные единицы субъектов РФ подчинения. Это звено занимает важное место в административно-территориальном устройстве, служит ей «каркасом», благодаря которой связываются в работоспособный организм органы государственной власти субъектов федерации с органами местного самоуправления населением. Все городские муниципальные поселения можно разделить на города субъектов РФ подчинения (республиканского, краевого, областного, окружного) и города муниципально - районного значения (подчинения). Правовое и организационное осуществление административно-территориальных преобразований в субъектах Российской Федерации должно осуществляться на соответствующих принципах административно -территориального устройства.
Однако в отличие от СССР, где была жесткая система согласования интересов в виде бюро парткомитетов, в России нет соответствующего института. Если сравнить схемы административно-территориального устройства СССР и России, то можно видеть, что в представительских органах власти и согласования интересов России представлены не реальные первые лица (собственно первых лиц в прежнем смысле этого понятия и нет), а люди, решения которых вовсе не является обязательными для соответствующих административных единиц и, более того, решения коллегиальных органов управления (таких как Федеральное собрание) вовсе не обязательны для исполнения реальными руководителями административно-территориальных единиц. В Совете федерации созыва 1995 года действительно представлены номинальные первые лица территориальных органов власти, но при том, что сами эти органы власти еще не сложились и не определились ни в своих отношениях с федеральный Центром, ни с административной периферией. Идеология стремления к административно-территориальному росту административно-территориальных единиц, наследованная Россией от СССР, в одинаковой степени свойственна и областям, и республикам в составе федерации
Казахи приравнивались к российским подданным, на них распространялись пложения Устава «О кочевых инородцах». Были разграничены уголовные(гос измена, убийство,барымта, неповиновение властям, ложная присяга при рассмотрении уголовных дел, грабёж) и гражданские правонарушения.Окружной приказ: проводил следствие, судебная инстанция по уголовным делам. Областной (губерн-й) суд надзорная инстанция по уг делам. Иковые дела, вкл кражу рассматривались судом биев. До 2х тыс, окр приказом, до 5тыс Погр управл. Свыше 5-правит-м сенатом. Недовольные судом биев могли подать жалобу окружному, областному начальству. 32. Административно-территориальное деление Младшего жуза по реформе 1824г.В 1819г. Губернатор Оренбургского края Эссен направил СПб проект о реформе в младшем жузе. В 1824г. Проект одобрен азиатским комитетом мин-ва иностранных дел и императором Александром 1.Реформа пров-сь решительными военными методами. Союзники султаны. Территория делилась по родовому принципу на Западный Средний и Восточный район. Во главе окружных приказов распоряжением ГГ назначались султаны правители. Бывшая правящая верхушка стала российск чиновниками. Хан младш жуза Арынгазы вошёл в состав Оренбургской пограничной комиссии (осуществ-ла общее руководство реформы).
Но именно эту модель идеологи "свободной России" предпочли забыть или обругать. За невнимание к своему историческому опыту стране пришлось пережить тягчайшие испытания - акты сепаратизма и открытого вооруженного мятежа. С начала 90-х вплоть до 1999 года всерьез шла речь о возможной конфедерализации России. Принцип самоопределения народов был трансформирован в принцип самоопределения этнических кланов бывшей партийной номенклатуры. Они, захватив власть в ряде территорий с произвольно нарезанными административными границами, стали нагло диктовать условия своего участия в Российской Федерации и даже шантажировать выходом из ее состава. Между тем, часть не может свободно отделиться от целого, поскольку целое тоже имеет право на самоопределение. Право национального большинства в целом выше, чем право входящего в него этнического меньшинства. Исторические условия сложились так, что Россия может самоопределиться только целиком. Если начинают самоопределяться ее отдельные части, повсюду наступают разруха и война. Тем не менее, вопреки исторической традиции и здравому смыслу административно-территориальное устройство России было превращено в национально-государственную договорную федерацию неких "субъектов"
При этом число этносов на континенте достигает 3 тыс., т.е. в среднем более чем по полусотне на каждую политическую единицу. Почти все страны Африки являются республиками (за исключением Лесото, Марокко и Сазерленда, которые остаются еще конституционными монархиями). Административно-территориальное устройство государств, за исключением Нигерии и ЮАР, - унитарное. Уже в силу своих размеров Африка как регион внутренне не однородна по самым разнообразным признакам – от природных до политических. Традиционно в ней выделяют пять крупных субрегионов: Северную, Западную, Восточную, Центральную, или Экваториальную и Южную Африку. В политическом плане Африка – самый молодой регион мира. Средний возраст расположенных здесь стран, без учета Эфиопии, единственной из них, сохранившей свою государственность на протяжении двух тысячелетий, - менее 40 лет. Подавляющее большинство государств было образовано после распада колониальных империй европейских метрополий во второй половине ХХ века. Важная роль в урегулировании всех региональных и внутренних конфликтов, которые в изобилии существуют в регионе принадлежит созданной в 1963 году Организации Африканского единства, а также Организации Объединенных Наций.
Тогда монарх, можно сказать, царствует, но не правит. Монархический строй сохраняется в ней в качестве своеобразной, иногда тысячелетней, традиции. (ВБ, Швеция, Монако) Республика – такая форма правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу – парламенту, а исполнительная – правительству. Египет, Эфиопия, Иран) Унитарное государство – имеет такую форму административно-территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть. (Франция, Польша, Китай) Федеративное государство – имеет такую форму административно- территориального устройства, при которой наряду с едиными (федеральными) законами и органами власти существуют отдельные территориальные единицы (республики, провинции, земли, штаты), имеющие собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти. (Россия, США, Германия, Австрия, Бельгия, Индия и т.д.) Б16.2.Макрорайонирование США: четыре основных части. В 80-х годах Американская статистика стала выделять 4 экономических макрорайона, различающиеся как по историко-культурным особенностям, так и по характеру современного социально-экономического развития: Северо-восток, Средний Запад, Юг и Запад. 1)Северо-восток: самый небольшой по площади макрорайон США.
В этом положении явно прослеживается некоторые положительные моменты. Среди них отмена права наследственности на должности волостных султанов. Интересен и тот факт, что политика царского правительства переориентации на экономический сильный слой феодалов черной кости, биев, к 60-м годам XIX века получает законодательное утверждение, о чем говорят положения , которые приводились выше. Отмечая же общие характерные черты системы управления и колониальной политики в Среднем жузе, нужно подчеркнуть, что введение выборности местных звеньев управления было положительным. Эффективность деятельности всех инстанций управления в 60-х годах XIX веке значительно снижалось из-за огромной переписки, которую они должны были вести между собой по уставу 1822 года. Окружные приказы, к примеру, ежегодно, помимо отчета, должны были доставлять следующие сведенья в областную администрацию: 1. «О приходах и расходах и остаток сумм на содержание приказа. 2. Список лиц, имеющих право участвовать в выборах старших султанов и кандидатов к ним. 3. Список волостных управителей и почетных киргиз, не имеющих чинов, но получивших награды от начальства. 4. Списки письмоводителей и толмачей. 5. Ведомости о приходах и расходах округа.» Все это, в свою очередь, вызывает беспорядки и запутанность в делопроизводстве приказов и волостных управителей, при чем всю эту переписку должны были осуществлять старшие -султаны и волостные управители.
Объем финансирования образовательных учреждений в 2002 году составил 85% от потребности и 99% от утвержденного. В сравнении со средним показателем по Читинской области, удельный вес расходов на содержание общего образования в Агинском Бурятском автономном округе ниже среднего областного и составил в 2002 году - 22%. С изменениями административно-территориального устройства округа районные отделы образования определены как структурные подразделения комитета образования. В связи с малочисленностью аппаратов при комитете образования созданы отделы, включающие специалистов окружных и районных органов управления образованием: программно-целевого управления образованием и мониторинга качества образования; дошкольного и общего образования и кадровой политики, воспитания и дополнительного образования детей, обеспечения прав граждан на образование и социальную защиту детей, развитие организационно-экономического механизма образования. Эта структурная перестройка в некоторой мере способствовала укреплению взаимосвязи, установлению единых целей и задач, сквозному распределению обязанностей и совершенствованию государственно-общественного и программно-целевого управления.
В следующем году сенатор Ф.П. Ключарев ревизовал Тверскую губернию, в 1818 г. сенатор Д.Б. Мертваго – Владимирскую. Таким образом, за первую четверть XIX в. в регионе ревизии коснулись трех губерний. Только в Ярославской губернии сенаторские ревизии не проводились на протяжении всего столетия. При Николае I в России состоялось 33 сенаторских ревизии. Из них по верхневолжскому региону прошло две ревизии в Костромской губернии: ревизия сенатора Е.А. Дурасова (1827 г.) и ревизия князя И.А. ЛобановаРостовского (1844 г.). Если при Александре I продолжительность сенаторских ревизий в среднем составляла 2 – 4 месяца, то при Николае I их длительность увеличилась до года . Первая половина XIX в. не внесла существенных перемен в административно-территориальное устройство империи. «Учреждение для управления губерний», измененное при Павле I, указом 9 сентября 1801 г. было восстановлено по екатерининскому образцу. В некоторых губерниях перешли от «павловского» к «екатерининскому» разделению на уезды. По докладу Сената 24 мая 1803 г. были восстановлены 3 из 4 упраздненных при Павле I уездов Владимирской губернии – Александровский, Ковровский и Судогодский.
Новыми органами власти стали Советы. Губернии были заменены областями, а уезды – районами. В национальных районах на окрайных территориях были созданы союзные республики – Украинская, Белорусская, республики Закавказья, Казахстан, Средняя Азия, а затем Молдавская и республики Прибалтики. Союзной республикой стала Россия, ей был дан статус федеральной республики, т.к. на ее территории, в районах компактного проживания отдельных национальностей были образованы автономные республики, а в ряде областей и краев – автономные области и автономные национальные округи. Административно-территориальные деление осуществлялось с учетом специфики районов, их экономических, национальных, природных, исторических и других условий. В 1991 году Советский Союз распался. Союзные республики заявили суверенитет и стали самостоятельными независимыми государствами. Рис.1. Административно-территориальное устройство России. Современное административное деление соответствует и учитывается при экономическом районировании. Экономическое районирование является основой территориального управления народным хозяйством России.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Уткин Э. А. Денисов А. Ф. Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом федерального значения. Законодательное Собрание является законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Законодательное Собрание является прямым преемником традиций представительной власти города: Городской Думы, Совета народных депутатов и находится в Мариинском дворце. В состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга входят 50 депутатов, которые избираются по одномандатным округам. Законодательное Собрание первого созыва было избрано в 1994 году. Полномочия Законодательного Собрания: — принятие Устава, Законов Санкт-Петербурга, а также Постановлений Законодательного Собрания; — утверждение бюджета, структуры администрации и планов развития города; — установление размеров налогов, сборов и иных платежей в бюджет города; — установление порядка управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга и основ местного самоуправления; — утверждение договоров Санкт-Петербурга; — контроль за исполнением Устава и Законов, бюджета города, а также программ и планов развития Санкт-Петербурга. — Структура Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: — Комитеты: — по законодательству; — бюджетно-финансовый. — Постоянные комиссии: — по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам; — по здравоохранению и экологии; — по вопросам правопорядка и законности; — по социальным вопросам; — по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству; — по промышленности, экономике и собственности; — по образованию, культуре и науке.
Несмотря на некоторую критику конкретных норм Учреждения сибирского управления 1822 г., его реализация стала основным содержанием правительственной политики в этом регионе. Основанием такого подхода явилось рассмотрение в законе проблем улучшения управления Сибирью в комплексе вопросов регулирования отношений несформировавшегося социально сибирского общества, включая административно-территориальное устройство, систему управления, развитие экономики в целом, сельского хозяйства и промышленности в частности, проблемы обеспечения безопасности сибирских границ империи. Предложения Сперанского по проведению сибирской реформы основывались на общероссийских законах, учитывая при этом региональные особенности Сибири, прежде всего, в отношении народонаселения: пестрое по социальному составу сельское население, несформированность городского сословия, наличие инородцев трех разрядов, отсутствие дворянства, большой приток ссыльных и поселенцев. Поэтому «Учреждение для управления сибирских губерний» 1822 г. и стало по форме сводом положений и уставов для регулирования многих сторон общественных отношений различных категорий населения.
Исходя из этого определения, можно обозначить такие характерные признаки судебной системы как её приспособленность к административно-территориальному устройству, различные уровни проведения, стабильность, единство. Согласно статье 18 Закона “О судоустройстве Украины” от 7 февраля 2002 года, система судов общей юрисдикции строится по принципам территориальности и специализации. Систему судов общей юрисдикции составляют: 1) Местные суды; 2) Апелляционные суды, Апелляционный суд Украины; 3) Кассационный суд Украины; 4) Высшие специализированные суды; 5) Верховный Суд Украины. Единство судебной системы обусловлено целью и задачами организации и деятельности судебных органов, общей базой судопроизводства для всех звеньев судебной системы, независимостью судей в отправлении судопроизводства. В принципе судебная система может изменяться только в связи с изменениями в административно-территориальном устройстве. Согласно административно-территориальному устройству, судебная система Украины разделяется на звенья. Вообще понятие “звено судебной системы” связано с компетенцией каждого конкретного судебного органа. Суды, которые относятся к определённому звену, имеют предметную одинаковую компетенцию, те же функции.
Слишком многое — и положительное, и отрицательное - связано в истории России XX века именно с советской формой правления, советским политико- правовым режимом, советской территориальной организацией общества, и в целом с так называемым «советским строительством». История Советского государства сложна, противоречива и поучительна. Она вобрала в себя веру народа в идеалы социализма, их извращение властями и трагические последствия тоталитаризма. Ее всестороннее исследование станет, надо полагать, важным предметом отечественной науки. Для того, чтобы понять процессы, происходившие в СССР и приведшие к его распаду, необходимо рассмотреть особенности развития этого государства, форму правления в СССР, государственный режим, форму административно- территориального устройства а так же некоторые другие проблемы советской государственности. Прежде всего для понимания сущности государства в СССР следует дать характеристику формам этого государства. Конституция 1918 года закрепила и упрочила Советское государство как тип государства, открыто провозгласившего неравноправие социальных слоев, использование насилия для осуществления свои целей, а одной из этих целей объявлялась мировая революция.
Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33- ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не регулирует сферу наименований особо охраняемых природных территорий. Таким образом, эти отношения могут быть урегулированы нормами топонимического права. 6. Как нами было отмечено выше, действие Федерального закона «О наименованиях географических объектов» не распространяется на объекты, расположенные в городах и других поселениях (внутрипоселенческие территориальные объекты). Согласно пункту 30 Положения о порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР «Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся исполнительными комитетами соответствующих городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов производится Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, городских (городов республиканского (РСФСР) подчинения) Советов народных депутатов». 7. Условно-территориальные единицы образуются на основании федеральных и региональных законов, а также иных нормативно-правовых актов (например, ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», являющийся правовой основой образования округов арбитражных судов).
Глава II Унитарная Россия в прошлом и федеративная в настоящем §1 Административно – территориальное устройство России до 1917 года За свою многовековую историю Россия знает две формы государственно- территориального устройства - унитарную и в определенной степени федеративную. Формирование и развитие российской государственности с IX века по 1917 год проходило в унитарной форме. Основная особенность эволюционного развития Российского государства с момента его образования в 862 году до революционных потрясений в феврале и октябре 1917 года состояла в том, что входящие в его состав население и территории не теряли при этом возможности своего самоуправления. Этот процесс нашел свое правовое обеспечение в Русской Правде, Новгородской и Псковской судебных грамотах, Судебниках 1497 и 1550 годов, Соборном Уложении 1649 г., Своде законов Российской империи. В результате к 1917 году в России был накоплен богатый опыт децентрализованного развития унитарного государства, который учитывал территориально-географические и социально-экономические, национальные и культурно-исторические особенности регионов.
Для формирования правовой базы и системы органов местного самоуправления настоящим законом устанавливается переходный период, действующий в течении двух лет со дня вступления его в силу. Становление местного самоуправления в субъектах России идет весьма противоречиво, можно сказать в исключительно сложных условиях нашего современного российского общества и его еще не сложившийся политической организации. В Республике Саха (Якутия) сегодня вообще нет органов местного самоуправления, то есть на всей ее территории действует государственная власть. Основным ключевым вопросом в организации местного самоуправления в республике является определение понятие “муниципальное образование”, т.е. той территории, на уровне которой будет осуществляться местное самоуправление. Исходя из действующего законодательства, закона РФ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, закона “Об административно - территориальном устройстве в РС(Я)”, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. “По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года “О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике” уровень на котором создаются муниципальные образования должен быть таковым, чтобы способствовать, насколько это возможно, населению решать весь комплекс вопросов местного значения через органы местного самоуправления.
![]() | 978 63 62 |