телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Казахстан во второй половине XV – XVI вв.

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
КАЗАХСТАН ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV-XVI вв. В результате распада государства Абулхаира в середине XV в. появляются несколько политических образований - Ногайское государство. Казахское, Сибирское и Озбекское ханства. С этого момента начинается борьба между Казахским и Ногайским государствами за политическое влияние среди казахских племен. Процесс объединения казахов в рамках Казахского ханства начинается в период правления Хак-Назара. Именно об этих событиях пойдет речь в этой главе. 10.1. СООТНОШЕНИЕ ТЕРМИНОВ «КАЗАК», «НОГАЙ», «ОЗБЕК» Здесь мы считаем необходимым более подробно остановиться на значениях терминов «казак», «ногай» и «озбек», чтобы избежать путаницы в изложении материала. Озбек. Термины «озбек», «Озбекское ханство» - возникли во второй половине XIV в. и связаны с именем хана Улуг Улуса Озбека (1312-1342), известного своей приверженностью исламу. После его смерти весь Улуг Улус стали называть «владением озбека» или «озбекским ханством». «Озбекскими» в восточных источниках стали называть и кочевников, населявших Улуг Улус. Сами кыпчаки никогда не называли себя так. Об этом свидетельствовал и Мухаммед Шайбани, заявивший, что никакого озбекского ханства на самом деле не было, и что его дед Абулхаир владел частью Улуг Улуса, Ибн Рузбихан писал что «озбеки» состоят из трех частей - «шибанцев», т.е. сторонников Мухаммеда Шайбани, «казахов», т.е - подданных Казахского ханства, и «мангытов», т.е. населения Ногайского Улуса. Как видим, восточные писатели и историки под термином «озбек» подразумевали не какой-либо отдельный этнос или группу племен, а все кочевое население Улуг Улуса. Лишь позже, с уходом части кочевников с Мухаммедом Шайбани в Мавераннахр и образованием там централизованного государства, термин «озбек» превращается в этноним и обозначает все тюркоязычное (карлыкское и кыпчакское) население оседлых областей. Ногаи. Термин «ногай» появляется позже в связи с событиями, происходившими в Улуг Улусе после смерти Бердибека в 1359 г. В 1360 г. на берегах Сырдарьи образуется новое ханство, во главе которого стал Кара-Ногай и по его имени все государство получило название «Ногайского Йурта» (Ногайлы журт). После смерти Кара-Ногая ханом стал его племянник Тура-Темир, затем Орыс хан. Последнему удалось объединить большую часть Улуг Улуса и термин «ногайлы» на время отошел на второй план. После смерти Орыс хана и прихода к власти Токтамыса термин «ногайлы» возрождается и начинает обозначать ту группу кочевой знати, которая поддерживала Едиге и внуков Орыс хана - последнего хана «ногайского йурта». После победы Едиге и признанием его фактическим правителем Улуг Улуса термин «ногай» постепенно становится этническим самоназванием кыпчакских племен от Черного моря до Ертиса. Население Мангытского Йурта, Казахского и Сибирского ханств продолжали называть себя «ногайлы». Отражением той эпохи являются многочисленные казахские героические эпосы XV-XVII вв., посвященные истории народа «ногайлы», «ногайлинским» батырам - Едиге, Камбару, Таргыну и др. Лишь в начале XVII в., с распадом Мангытского государства и изоляцией группы ногайцев от основной части этноса на Северном Кавказе, только за ними сохранился этноним «ногай».

Так, хан, как верховный главнокомандующий, мог объявить войну, заключить мир, распоряжаться всей территорией ханства, назначать глав улусов и правителей подвластных городов. Кроме того, хану принадлежало право выносить смертный приговор своим подданным и издавать законы и распоряжения, обязательные для всего населения ханства. Процедура возведения нового хана на престол заключалась в поднятии провозглашаемого на белой кошме. Только при выполнении этого древнего обряда хан считался юридически избранным. При хане существовал совет биев-совещательный орган, в который входили наиболее авторитетные бии и представители ассоциаций общин. Кроме того, для ведения делопроизводства при хане была канцелярия. Весь центральный аппарат ханства в XV-XV1 вв. не имел постоянного места размещения и кочевал вместе с ханским аулом. Только Мурындык и Касым хан на короткое время устраивали ставку в г.Сарайшыке, постоянной же столицы государство не имело. Административное устройство. Территория и население ханства делились на уделы во главе с султанами-родственниками хана. В составе каждого удела было 50-60 тысяч семей, он в свою очередь делился на улусы по 10 тысяч семей в среднем. Во главе улусов стояли также султаны, назначаемые ханом. Они исполняли гражданскую, судебную и военную власть на всей территории улуса и подчинялись непосредственно хану. Основной социальной и политической ячейкой казахского общества была община, в силу специфики кочевого хозяйства, принимавшей форму коллектива кровных родственников. Объединение нескольких общин составляло ассоциацию с вымышленной генеалогией и иерархией общин. Несколько таких ассоциаций и составляло улус. Во главе ассоциаций и отдельных общин стояли бии и старшины, биям принадлежала вся полнота военной, административной и судебной власти в пределах данного коллектива, власть их основывалась на личном авторитете. Войско ханства формировалось из постоянной дружины хана, дружин султанов и ополчений улусов. Воины, набранные в одной общине, ассоциации или улусе, составляли отдельные подразделения со своим знаменем и боевым кличем - ураном. В мирное время ханская и султанская дружины служили для поддержания внутреннего порядка и выполнения различных поручений хана -сбора налогов, дипломатических миссий и т.п. Право. В начале XVI в., при правлении хана Касыма был разработан и принят кодекс законов, известный как «Касым ханньщ каска жолы» (Светлый путь Касым хана). Он включал в себя пять основных разделов: 1. Имущественный Закон. В него входили положения о решении споров о земле, скоте и имуществе. 2. Уголовный Закон. Здесь рассматривались различные виды уголовных преступлений и наказания за них. 3. Военный Закон. В нем оговаривались повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская повинность, принципы формирования подразделений, раздел военной добычи. 4. Посольский обычай. В этом разделе оговаривались вопросы международного права, посольского этикета. 5. Закон общественности (журтшылык). Этот раздел был посвящен обязательствам общинной и межобщинной взаимопомощи, а также правилам устройства празднеств и дворцовому этикету. Описанная политическая система оказалась неустойчивой и держалась только наличном авторитете верховного правителя.

В Бухарском ханстве начались раздоры. Против Абдуллы выступил его собственный сын, поддержанный многими влиятельными людьми. В 1598 г. войска Тауекеля, овладев Ташкентом, у стен Самарканда разбили Абдуллу. Все города Средней Азии, в том числе Туркестанский оазис, Ташкент, Самарканд были подчинены казахским султанам. Правителем Самарканда был назначен брат хана - Есим султан. После смерти Абдуллы Тауекель решился на захват Бухары. С 80 тыс. армией он осадил этот древний город. В одном из штурмов Тауекель был ранен и в скором времени скончался. Его преемник Есим хан заключил с Бухарой мир. Самарканд был возвращен бухарским эмирам, а Ташкент, Сайрам и Андижан вошли в состав Казахского ханства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Руси

Пути России // Континент. 1993. № 75. с. 133. 17) Послания Иосифа Волоцкого. с. 279. 18) Судные списки Максима Грека и Исака Собаки М., 1971 с. 106. 19) Послания Иосифа Волоцкого, с. 368. 20) Там же, с. 228. 21) Лурье Я. С. Русские современники Возрождения. Книгописец Ефросин. Дьяк Федор Курицын. Л., 1988. с. 116, 117. 22) Прохоров Г. М. Нил Сорский // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина XIV-XVI в. Л., 1989, ч. 2. с. 138. 23) Лурье Я. С. Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV начала XVI века. М.- Л., 1960. с. 532. 24) Лурье Я. С. Русские современники Возрождения, с. 140, 141. 25) Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения, с. 65-72. 26) Анхимюк Ю. В. Указ. соч. с. 137. 27) Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения, с. 273. 28) Анхимюк Ю. В. Указ. соч. с. 137, 138. 29) Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI века. М.; Л., 1955. с. 219. 30) Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей ХIV-ХVI вв. М.- Л., 1950. с. 415. 31) Казакова Н. А

скачать реферат Культура эпохи средневековья

В архитектуре Успенского собора Мос­ковского Кремля, который было предложено строить наподобие одноименного собора XII в. во Владимире, традиции владимиро-суздальского зодчества подверглись существенному переос­мыслению. Величественный пятикупольный храм с редкими щелевидными окнами, прорезан­ными в могучих барабанах и в глади стен, опоясанных аркатурным фризом, мощнее по пропор­циям и монументальнее своего прототипа. Впечатляющим контрастом несколько суровым фа­садам собора служит интерьер с шестью равномерно расставленными высокими тонкими стол­бами, придающими ему вид парадного зала. Храм-колокольня Ивана Великого, господствовав­ший не только не только над Кремлем, но и над всей Москвой, стал традиционным образцом для подобных высотных доминант и в других русских городах. Попытка перенести в русский храм мотивы раннего венецианского Возрождения привела к несоответствию ярусных члене­ний фасада. В других храмах второй половины XV-XVI в. встречаются свойственные Москов­ской архитектуре XIV-XV вв. ярусы килевидных закомар, но их ритм менее динамичен, а раз­меренные членения фасадов, украшенных аркатурными фризами узорной кладкой с терракото­выми деталями, делают храмы нарядно-величавыми.

Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
 История Руси

Международные отношения и народы Западного Кавказа. Последняя четверть XV - первая половина XVI века. М., 1990, с. 66-67. 65) См.: Карпов С. П. Итальянские морские республики и Южное Причерноморье в XIII-XV вв.: проблема торговли. М., 1990, с. 193, 269. 66) Лавров Л. И. Указ. соч., с. 23. 67) Послание инока Саввы на жидов и на еретики. М., 1900, с. 1 (2-я пагинация). 68) Прохоров Г. М. Указ. соч., с. 354. 69) Просветитель... С. 132. 70) Зубов А. Цит. соч., с. 132. 71) Послания Иосифа Волоцкого... С. 162. 72) Лурье Я. С. Русские современники Возрождения. Книгописец Ефросин. Дьяк Федор Курицын. Л., 1988, с. 122-128. 73) Федотов Георгий. Святые Древней Руси. М., 1990, с. 186. 74) Скрынников Р. Г. Царство террора. С. 170. 75) Федотов Г. П. Святой Филипп, митрополит Московский. 1991, с. 33. 76) Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII веков. Л., 1977, с. 131. 77) Дмитриева Р. П. Герман Полев. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина XV - XVI в. Л., 1988, 4.1, с. 153. 78) Просветитель... С. 287. 79) Там же. 80) Послания Иосифа Волоцкого. С. 3, 68 и др. 81) Бахтин М

скачать реферат Архитектура ПК

Храм-колокольня Ивана Великого, господствовавший не только не только над Кремлем, но и над всей Москвой, стал традиционным образцом для подобных высотных доминант и в других русских городах. Попытка перенести в русский храм мотивы раннего венецианского Возрождения привела к несоответствию ярусных членений фасада. В других храмах второй половины XV-XVI в. встречаются свойственные Московской архитектуре XIV- XV вв. ярусы килевидных закомар, но их ритм менее динамичен, а размеренные членения фасадов, украшенных аркатурными фризами узорной кладкой с терракотовыми деталями, делают храмы нарядно-величавыми. Терракотовые детали встречаются в Белозерье и Верхнем Поволжье, например, в дворцовой палате в Угличе, где венчающие щипцы над гладкими стенами заполнены узорной кирпичной кладкой с терракотовыми вставками. Фасады других светских построек этого времени, как правило, скромнее. 6. Новшества в архитектуре 14-16 в.в. От XIV-XVI вв. сохранилось несколько деревянных церквей. Более ранние – «клетские», напоминающие избу с двухскатной крышей и пристройками. Церкви XVI в. – высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки с двух или с четырех сторон имеют криволинейные кры-ши – «бочки».

 История России с древнейших времен до 1861 года

Новгородская феодальная республика в XII - XIII вв.  5. Борьба русского народа против немецких, шведских и датских феодалов  6. Нашествие Батыя. Установление монголо-татарского ига на Руси  7. Культура русских земель в XII - XIII вв. Глава IV. Борьба против ордынского ига. Объединение русских земель вокруг Москвы.  1. Социально-экономический и политический строй Руси второй половины XIII - первой половины XV в.  2. Начало объединения русских земель  3. Великое княжество Литовское в XIII - первой половине XV в.  4. Русь в конце XIV - первой половине XV в. Феодальная война  5. Церковь во второй половине XIII - XV в. Глава V. Единое Российское государство второй половины XV XVI в.  1. Завершение политического объединения Руси во второй половине XV - первой трети XVI в.  2. Социально-экономический и политический строй Российского единого государства  3. Внешняя политика России второй половины XV - первой трети XVI в.  4. Внутренняя и внешняя политика 30 - 50-х годов XVI в.  5. Внутренняя и внешняя политика 60-х - начала 80-х годов XVI в. Опричнина  6

скачать реферат Происхождение и характер голландской живописи

Оставшиеся в живых живописцы почти перестали быть по духу своего творчества голландцами, им не хватало организованности и способностей для обновления национальной школы. Это были представители голландского маньеризма: гравер Хендрик Гольциус, Корнелис Харлемский, подражавший Микеланджело, Абрахам Блумарт, последователь Корреджо, Михиль Миревельт, хороший художник-портретист, искусный, точный, лаконичный, немного холодный, современный для своего времени, но не являющийся национальным. Интересно, что только он один не поддался итальянскому влиянию, подчинившему себе большинство проявлений в живописи Голландии того времени. К концу XVI века, когда портретисты уже создали школу, стали появляться и формироваться другие художники. Во второй половине годы XVI века родилось большое число живописцев, которые стали явлением в живописи, это уже почти пробуждение голландской национальной школы. Большое разнообразие талантов приводит к множеству различных направлений и путей развития живописи. Художники испытывают себя во всех жанрах, в различных цветовых гаммах: одни работают в светлой манере, другие – в темной (здесь сказалось влияние итальянского художника Караваджо).

скачать реферат Искусство Возрождения в Италии

ПЛАН 1. ВСТУПЛЕНИЕ 2. ПРОТОРЕНЕССАНС АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ 3. РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА 4. ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ДОНАТО БРАМАНТЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ РАФАЭЛЬМИКЕЛАНАЖЕЛО АЖОРАЖОНЕ ТИЦИАН 5. ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ АНДРЕА ПАЛЛААИО ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ ТИНТОРЕТТО 6. ИСКУССТВО МАНЬЕРИЗМА У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество и зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающейся зрелости с её неотъемлемой романтикой, поисками индивидуальности, борьбой с предрассудками прошлого. Без Возрождения не было бы современной цивилизации. Колыбелью искусства Возрождения, или Ренессанса (франц. Re aissa ce), была Италия. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (оплат, huma us — «человечный») — течения общественной мысли, которое зародилось в XIVв. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV—XVI вв. распространилось в других европейских странах. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.

скачать реферат Культура московской Руси

Храм-колокольня Ивана Великого, господствовавший не только не только над Кремлем, но и над всей Москвой, стал традиционным образцом для подобных высотных доминант и в других русских городах. Попытка перенести в русский храм мотивы раннего венецианского Возрождения привела к несоответствию ярусных членений фасада. В других храмах второй половины XV-XVI в. встречаются свойственные Московской архитектуре XIV-XV вв. ярусы килевидных закомар, но их ритм менее динамичен, а размеренные членения фасадов, украшенных аркатурными фризами узорной кладкой с терракотовыми деталями, делают храмы нарядно- величавыми. Терракотовые детали встречаются в Белозерье и Верхнем Поволжье, например, в дворцовой палате в Угличе, где венчающие щипцы над гладкими стенами заполнены узорной кирпичной кладкой с терракотовыми вставками. Фасады других светских построек этого времени, как правило, скромнее. Рост Русского государства и национального самосознания после свержения татарского ига отразился в каменных храмах-памятниках XVI в. Являя собой высокое достижение московского зодчества, эти величественные постройки, посвященные важным событиям, как бы соединяли в себе динамичность деревянных шатровых церквей и ярусных завершений храмов XIV – XV вв. с монументальностью соборов XVI в.

скачать реферат Ценностно-тематическое пространство культуры Киевской Руси в ХІІ – первой трети ХІІІ вв. и “Слово о полку Игореве”

Социально-политические, межличностные отношения, человек, сфера военных действий и др. все более приобретали автономию. Божественный промысел чаще всего выступал в качестве опосредованной, конечной причины, предоставляя относительную свободу действий политику, предпринимателю, полководцу, конкретному человеку, разум, воля, личные добродетели, которых выступают непосредственными причинами происходивших событий. Поэтому описания западноевропейских мыслителей носят более сложный, многоплановый характер, не сводятся к вышеобозначенной упрощенной схеме мышления, однако, при этом в целом и не противоречат ей. Между тем, ментальное пространство культуры Киевской Руси в XII – первой трети XIII вв. не было столь монолитным и однородным. Оно было разорванным. По мере становления русской культуры во второй половине XIII–XVI вв. этот разлом становился более острым и болезненным. Разрыв тематического пространства культуры произошел вследствие существования двух ценностно-тематических центров, которые были источником двух диаметрально противоположных ценностно-мыслительных ориентацией: одного легитимного, христианской ФТС, и другого нелигитимного, официально осуждаемого, языческого.

Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
486 руб
Раздел: Грелки
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Тарелка Lubby "Веселые животные" с присоской.
Тарелка "Lubby" для кормления незаменима в период, когда Ваш малыш учится есть самостоятельно. Присоска препятствует свободному
345 руб
Раздел: Тарелки
скачать реферат Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века

XVI век – период расцвета крепостного зодчества. Оно было вызвано появлением новых орудий ведения боя. Это регулярные, геометрически правильные фортификации. Мощные стены прорезываются бойницами для «верхнего» и «подошвенного» боя. В башнях помещались артиллерийские орудия. Крепость в большой степени определяет и планировку города. Слободы, посад под ее стенами стали также укрепляться деревянными «острогами». Монастыри укреплялись тоже как крепости, являясь важными оборонительными оплотами как в самой Москве (Новодевичий, Симонов монастырь), так и на ближних к ней подступах (Троице-Сергиев),  мощные монастыри-крепости строились и далеко на севере (Кирилло-Белозерский монастырь, Соловецкий монастырь). Искусство не могло не отражать главных моментов русской истории. Поэтому, естественно, во многом развитие русской живописи второй половины XV–XVI столетия определялось таким важнейшим историческим процессом, как создание централизованного государства. В его задачу входило прославление государственной мощи. Расширяется идейное содержание искусства, но одновременно усиливается регламентация сюжетов и иконографических схем, что вносит в произведения отвлеченный официальный характер, определенную холодность.

скачать реферат Развитие городов и провинций Турции

Такая низкая плотность застройки обусловлена отсутствием необходимости ограждать города крепостными стенами. Pax o oma ica (османский мир — лат.) позволил, как и у римлян, строить города открытых форм. Несмотря на то, что османы унаследовали византийские крепости и ограждения (Стамбул, Эдирне, Бурса, Кютахья, Токат и т.д.), у них никогда не было необходимости строить укрепленные города, только крепости, как, например, в Сараево. Не имея ограничений в пространстве, «османский город» стремится стать цветущим парком; и только его центральные части, заполненные базарами (бадастаи), рынками (чарши), каравансараями (хан), мечетями, хамамами, имеют плотность застройки, сравнимую с классическими восточными городами. Демографические аспекты Речь идет о еще мало изученной области. В истории Османской империи есть один существенный пробел — между замечательными переписями населения второй половины XV—XVI вв. и начатыми в 1831 г. регулярными переписями. И все-таки можно сформулировать некоторые оценки, пусть и довольно общего характера. Точно назвать население империи нельзя, но можно сказать, что в середине XVI в. оно составляло около 22 миллионов человек.

скачать реферат Шпаргалки по истории государства и права Казахстана

В юж регионе в кварталах с прием-но узбекским, уйгурск, др насел-м созд-сь махали управляющиеся хаккимами. 39.Система судебных органов в Казахстане во второй половине 19в.Была военно-колониальной. Длит-ное время сохр-сь военно-полевые суды (особенно на юге). Высш судая инстанция: Генерал Губернатор, ниже по иерархии: областные суды и судебный отдел областных правлений. Ограничение власти биев: 1) огранич-е комп-ции (рассм-ли только мелк гр и уг дела) 2)ограничение юрисдикции (в пред-х волости). 3)возм-ть отмены реш-я Р судами. 4)Обьявление барымты уг прест-м. Система народ судов (судов биев) вошли: 1)чрезв-е съезды биев. 2)волостные съезды биев 3)единоличный съезд биев. В80х гг. в Р пров-сь судеб реф-ма. Мировые судьи, Суды присяжных. Был введён в 1915г.Причины: 1)слабая правовая культура местного населения 2)неграмотность и плохое знание русского 3)отсутсвие ярко выраж-го среднего слоя. 40.Изменения в административно - политическом устройстве Казахстана в конце 19в. Образование степного генерал-губернаторства. 2июля 1881г. Упразднено Оренбургское ГГ, управление Тургайской и Уральской областями передали Министерству внутренних дел. 18 мая 1882 ликвидировано Западно-Сибирское ГГ. 28 мая 1882г. По царск указу образованоСтепное ГГ с центром в Омске (Акмолинская, Семипалатинская, Семиреченская области.-выделена из Туркест-го ГГ).

скачать реферат Восстание 1837-1847гг. под руководством хана Кенесары

Вывод: Крупнейшее народно-освободительное восстание казахского народа в XIX в., имевшее целью восстановление феодальной государственности хана, и на этот раз закончилось поражением, оставив неизгладимый след в памяти народов Средней Азии и Казахстана. Борьба Кенесары, его беспредельная преданность интересам народа, полководческое искусство, незаурядные качества тонкого политика еще в XIX в. снискали признание в народе. Список литературы: «История Казахстана» - Р. Кан. «Летопись трёх тысячелетий » - Султанов Т.И. «Казахстан во второй половине 19 века» - Тажыбаев Т.Т.

скачать реферат Сословное общество во второй половине XV – XVI в.

Сословное общество во второй половине XV – XVI в. Положение сословий в Европе и России Централизованное государство играло активную роль в развитии сословного строя в России. Сословия стали формироваться вместе с развитием феодальных отношений, еще до монголо-татарского ига. Особые права имели князья, их дружинники и советники — бояре, крестьяне, горожане. Но четкого разделения прав и обязанностей сословий, законодательного и договорного закрепления сословных прав, как в Европе, на Руси не было. Основная часть населения (крестьяне) ко второй половине XV в.— времени завершения распашки земель в центре России—жила на “черных”, “тяглых” или “волостных” землях, находившихся под властью московского великого князя. Земля была во владении и пользовании крестьян, которые должны были платить налог в великокняжескую казну. Они довольно свободно распоряжались своими участками: продавали, закладывали, дарили, меняли, передавали своим детям в наследство. Несколько деревень составляли волость или сельскую общину, самоуправляющийся крестьянский “мир”. Мирской сход самостоятельно выбирал главу самоуправления, старосту или сотского.

Набор "Грибочки".
Игра используется в качестве пособия в предметной деятельности. В комплект входит деревянная платформа и 15 грибочков разной формы и
571 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Набор первоклассника, для мальчиков, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Вопросы к зачету по Истории Отечества

Вопросы для экзаменов и зачётов по истории Отечества 1. История как наука. 2. Древнейшие цивилизации. Понятие цивилизации. 3. Образование Древнерусского государства: основные этапы, главные события. 4. Культура Киевской Руси. Крещение Руси. 5. Феодальная раздробленность Руси. Причины и последствия. 6. Русская культура второй половины XIII-XVI вв. Феофан Грек, Андрей Рублёв, Иван Федоров. 7. Борьба русского народа против крестоносной агрессии в XIII в. Александр Невский. 8. Борьба народов Руси против монголо-татарских завоевателей. Куликовская битва и её значение. 9. Возвышение Москвы и начало объединения русских земель вокруг неё. 10. Образование Российского централизованного государства. 11. Борьба Ивана Грозного за укрепление централизованной власти. Опричнина и её последствия. 12. Реформы Ивана Грозного. Складывание сословно-представительной монархии. 13. Смутное время в России. Историческая роль К.Минина и Д.Пожарского. 14. Россия во второй половине XVII века. Церковная реформа патриарха Никона. Особенности социально-экономического развития. 15. Крестьянская война под руководством Степана Разина. Участие народов Поволжья. 16. Реформы Петра I и их историческое значение. 17. Дворянская империя в 1725-1762 гг.

скачать реферат Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

Последний охватывал уже все Замоскворечье. Белый город строил Федор Конь, сооружавший потом стены Смоленска. В XV—XVI веках частым явлением в Москве становятся каменные жилые и казенные здания. Из камня и кирпича были построены Английский, Печатный, Денежный, Посольский дворы, здание московских приказов. Московское каменное строительство конца XVI века связывают с именем Бориса Годунова. Писатель начала XVII в. князь И.А. Хворостинин писал, что Борис «церкви многие возгради и красоту градскую велением исполни». Попечением Бориса был воздвигнут храм в селе Хорошево, церковь Николы Явленного на Арбате. В 1593 г. был построен главный собор Донского монастыря. Дядя Бориса боярин Д.И.Годунов построил церковь Св. Никиты за Яузой и Борисоглебскую церковь в Кремле. Накануне Смуты в конце XVI века Москва запестрела яркими красками, храмами с кокошниками, наполнилась белизной посадских одноглавых церквей. Но годуновская Москва на рубеже веков уже доживала свое последние десятилетие. Книжная культура. Особенность развития московской книжности второй половины XV—XVI вв. заключалась в том, что сохраняя преемственность в древнерусской традиции, она вбирала в себя опыт местных школ и, в свою очередь, оказывала на них свое влияние.

скачать реферат Таинственная поэтика «Сказания о Мамаевом побоище»

Соответственно, такой неизменный лексический повтор придаёт повествованию своеобразное ритмическое течение и стилистическое постоянство. Выявленная особенность сюжетно-композиционного построения текста — посредством изоморфной и потому гармоничной в структурном отношении переклички речей и действий разных персонажей, посредством однообразия стилистических приёмов — прекрасно отражает, например, антифонный принцип организации богослужебного последования вообще, которое характеризуется именно ритмичным чередованием разных молитвенных партий в виде возгласов, чтений, стихословий и песнословий. А в целом поэтико-архитектоническая специфика рассмотренного повествовательного варианта со столь планомерно выстроенным комплексом уточняющих, образных, структурно-стилистических повторов, во всяком случае, обличает составителя такового как искусного конструктивиста. Список литературы 1. См. библиографию к статье: Дмитриев Л. А. Сказание о Мамаевом побоище // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV — XVI в.). Ч. 2: Л—Я. Л.: "Наука", 1989. С. 382-384. 2. Дмитриев Л. А. Литературная история памятников Куликовского цикла // Сказания и повести о Куликовской битве / Изд. подгот. Л. А. Дмитриев и О. П. Лихачева. Л.: "Наука", 1982. С. 347-355. См. также более раннюю работу: Дмитриев Л. А. К литературной истории Сказания о Мамаевом побоище // Повести о Куликовской битве / Изд. подгот. М. Н. Тихомиров, В. Ф. Ржига, Л. А. Дмитриев. М.: "Наука", 1959. С. 426-444. 3. Робинсон А. Н. Эволюция героических образов в повестях о Куликовской битве // Куликовская битва в литературе и искусстве. М.: "Наука", 1980. С. 14, 15, 18, 19, 23, 25, 26, 35, 37, 38. 4. Кусков В. В. Ретроспективная историческая аналогия в произведениях Куликовского цикла // Куликовская битва в литературе и искусстве. С. 44-51. 5. Трофимова Н. В. Древнерусская литература.

скачать реферат Запорожская Сечь - козацкое государство

Со временем, когда половцы начали при­нимать христианство, языческий термин «защитники неба» стал не нужным. Корень слова «коз» (свободный человек) был понятным и актуальным. В степи на юго-восточных рубежах Руси в конце XII в. возникают военные объединения из русов и половцев, которые фор­мировались не по родовому или этническому признаку, а как совмес­тная сила, которая защищала границы Киевской Руси. В этой среде родилось и слово «гетман» (вожак). Казаки, т. е. совместные пограничные отряды половцев и русов, стали силой, которая первой оказала отчаянное сопротивление мон­голо-татарским захватчикам. Следовательно, корни украинского казачества проникают еще во времена половецких куреней. Период конца XII — первой половины XIII в. характеризуется как первый этап формирования и развития украинского казачества. Основная причина образования казачества коренилась в тех социально-политических условиях, которые сложились на украинских землях во второй половине XV—XVI ст. Польша и Литва и в дальнейшем ограничивали самоуправление этих земель вплоть до ликвидации остатков их автономности. Усиливалась экспансия католицизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.