![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Французская революция 1793 года | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Друг взял конверт, - но времена были такие, что и он не рискнул держать у себя дома такое взрывчатое вещество, хотя и неизвестного ему {13} содержания. Он взял большую банку из-под консервов, уложил в нее конверт с рукописью, и ночью закопал банку в своем саду... Вот какие были времена и вот в каком унизительном страхе жили все мы в советском "раю". И времена эти становились все более и более мрачными, а наши настроения все более и более напряженными: 1937 год показал нам такой размах террора, какого мы не испытывали и в годы военного коммунизма. Аресты шли не десятками и сотнями, а десятками и сотнями тысяч. Не было дома, не было семьи, не было знакомых, которые не оплакивали бы своих близких, невинных жертв дикого и безумного террора. Ведь надо было большевистской контрреволюции сравняться с французской революцией 1793 года! Да какое там сравняться! Не сравняться, а превзойти: детские цифры жертв робеспьеровского террора не идут ни в какое сравнение с числом жертв террора ежовско-сталинского. Запуганность людей дошла до предела, страх и трепет царили во всех домах
Слабое государство не могло последовательно проводить антиинфляционный курс, и в результате в стране постоянно воспроизводилась ситуация, неблагоприятная для остановки спада, начала структурных реформ и роста экономики. Периодические чередования жесткой и мягкой бюджетно-денежной политики на протяжении 1992-1994 годов вели к общей экономической неустойчивости и деградации финансовой системы. Действительно, связанные с политической ситуацией колебания экономической конъюнктуры в период революционного радикализма можно было наблюдать и в революциях прошлого. Например, она явно прослеживается в динамике курса ассигната Французской революции 1793-1795 годов, зависевшего от военно-политического положения республики. Однако тогда эти циклы не имели сколько-нибудь закономерной, устойчивой формы, не играли существенной роли и не детерминировали общий ход революции. Отсутствие легальной оппозиции революционной радикальной власти делало невозможным существование устойчивого механизма экономико-политических колебаний. В России 90-х годов эти колебания определялись самим характером политического процесса — соотношением легально действующих разнородных социально-политических сил. Кризис достиг пика на рубеже 1994-1995 годов.
Наполеон не принимал активного участия в Великой французской революции 1793 года, но успешно воспользовался ее плодами. Как это обычно бывает, все организаторы и выдающиеся деятели революции в дальнейшем перегрызлись между собой, и пока они были заняты выяснением отношений друг с другом, Наполеон постепенно прибрал власть к своим рукам. Когда все опомнились, было уже поздно. Никто и не заметил, как демократия, ради которой революционеры проливали свою кровь, была задушена на корню человеком, чье имя в дни штурма Бастилии никому ничего не говорило. Франция оказалась в руках кровавого диктатора. Абсолютно такая же история произошла в России спустя сто с лишним лет. Сталин не принимал активного участия в Великой Октябрьской социалистической революции, его имя мало кто знал в те дни, когда революционные солдаты и матросы захватывали Зимний дворец. После смерти Ленина организаторы революции выясняли отношения друг с другом, стараясь выделиться своими заслугами. Никто не обращал особого внимания на незаметного, тихого грузина
Кроме того, на Францию обрушилась иностранная интервенция, в результате чего началась война Франции с Англией, Бельгией, ещё больше усугубившая ситуацию. Французскую революцию, как феномен мировой истории, разрабатывали многие учёные мира. Но, пожалуй, наиболее глубокие исследования были проведены в СССР, ввиду сходства теории и идеологии якобинцев, со взглядами многих революционеров начала 20 века. Научную разработку Великой Французской революции вели такие учёные как Далин В.М., Тарле Е.В., Бовыкин Д.М., Жорес Ж., Камю А. и др. Существует великое множество точек зрения на Великую Французскую революцию, множество книг было написано о ней. Она изучалась практически во всех известных мне аспектах. Так, Альбер Камю в своей книге «Бунтующий человек», пишет о революции, как о Божественном явлении, что революция была послана человечеству за многочисленные грехи перед Богом. А. Ламартин рассматривает революцию, как борьбу моральных и материальных традиций общества. В его работе отчётливо просматриваются бихевиористский и психологический аспект Великой Французской революции. Также, существует великое множество исследователей, историков, занимавшихся изучением Великой Французской революции 1789 года. 18 век характерен сильными политическими и социальными колебаниями в Европе.
Скрытые сотрудники боевиков и анархистов сами взрывчатых снарядов готовить и бросать не будут и не будут поджигать и громить усадеб, но будут всеми силами, не компрометируя себя, помогать открытым врагам свалить тот государственный строй, уничтожение которого они поставили себе задачей. Припомним кадетские требования о всеобщей амнистии и непрестанные требования отмены смертной казни. Когда же революция берет верх, то беспощадным и кровавым инстинктам «сознательных борцов» открывается широкое и легальное поле применить на практике инстинкты ненависти и мщения. Сами идейные масоны в палачи не пойдут, но будут щедро подписывать смертные приговоры, якобы во имя «идей». В руководство всех своих учений и действий по-видимому они взяли тактику устройства, и выполнение французской революции 1793 года, придерживаясь иногда до смешного раз навсегда установленных приемов».[664] Приведем выдержку из заслуживающей серьезного внимания статьи г. Некого и масонстве в России: «Разоблачение Бурцева выяснили, что и в России масонская организация успела опутать уже все ведомства сетью шпионов и предателей и что для главного штаба революции нет никаких сокровенных тайн: вся правительственная организация в малейших ее деталях, все, что хоть сколько-нибудь может интересовать этот главный штаб находится перед последним, так сказать, «налицо», благодаря раскинутым сетям масонства
Капитанская дочка История проходит через Дом человека, через его частную жизнь. Ю.М.Лотман Восстание дворян на Сенатской площади в С.-Петербурге. 14 декабря 1825. Это событие стало наивысшим моментом декабристского движения и началом его конца. После разгрома восстания, А.С.Пушкин предпринимает попытки переосмыслить происходящие события и их роль в судьбе дворян, среди которых были его друзья. В 30 годах XIX века Пушкин наиболее часто обращается к теме восстаний и задумывается об их влиянии на судьбы не человечества вообще, а отдельно взятой личности. Этому способствовали ряд произошедших в те годы событий: французская революция 1830 года, холерные бунты в России, восстания военных поселений в Новгороде и Старой Руси. И именно в это время судьба как бы подсказала Пушкину неожиданный сюжет, который, казалось, помогал решению проблемы, так остро поставленной восстанием, потерпевшим поражение. 17 февраля 1832 года Пушкину доставили подарок Николая I «книгу» - многотомное «Полное собрание законов Российской империи», - присланную в помощь его занятиям историей Петра I.
Предполагается, что абсолютный монарх использует абсолютную власть для осуществления преобразований, основанных на идеях Просвещения. Но со временем в европейской политической мысли. Следует, однако, отметить, что, как и многие понятия, этот термин носит условный характер уже потому, что был заимствован. Временем «просвещенного абсолютизма» называют обычно несколько десятилетий перед Французской революцией 1789 года. Также надо отметить, что политика Екатерины отнюдь не все время ее царствования носила просветительский характер. Увлекаясь возвышенными идеями, Екатерина никогда не пренебрегала реальностью, вполне земными интересами. Удержание власти было для важнее. Поэтому и при ней не оттенили крепостное право, которое так не совпадало с провозглашенными Екатериной идеалами. Известные мнения некоторых историков, сомневающихся в истинно реформаторском духе императрицы. Историк А.Б. Каменский пишет: « создается впечатление, что разговоры о просвещении и либеральной фразеологии, которой пользовалась императрица, были лишь своего рода дымовой завесой, за которой она скрывала свое тщеславие, властолюбие и реакционные в сущности взгляды».
Едва ли бы не постарался дать политические права женщинам". По окончании университета он мечтает стать журналистом и предводителем "крайне левой стороны, нечто вроде Луи Блана", известного деятеля французской революции 1848 года. Саратовская гимназия. Однако годы "мрачного семилетия" не дают развернуться его призванию. Вскоре по окончании университета, в марте 1851 года Чернышевский уезжает в Саратов и определяется учителем в тамошнюю гимназию. По воспоминаниям одного из его учеников, "ум, обширное знание. сердечность, гуманность, необыкновенная простота и доступность. привлекли, связали на всю жизнь сердца учеников с любящим сердцем молодого педагога". Иначе воспринимали направление молодого учителя его коллеги по гимназии. Директор ее восклицал: "Какую свободу допускает у меня Чернышевский! Он говорит ученикам о вреде крепостного права. Это - вольнодумство и вольтерьянство! В Камчатку упекут меня за него!" Причем слова директора ничего не преувеличивали, ибо сам вольнодумец-учитель признавал, что говорит учащимся истины, "которые пахнут каторгою".
Как христианский мыслитель, политический идеолог и принципиальный полемист Тютчев не только стоит в одном ряду с такими наиболее крупными писателями и философами, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.Н. Леонтьев, Н.Я. Данилевский, В.С. Соловьев и др., но и в постановке ряда существенных задач занимает в нем одно из первенствующих мест. По признанию А.С. Хомякова, поэт первым заговорил о судьбах России и Запада в неотрывном единстве с религиозным вопросом. А И.С. Аксаков приходил к заключению, что в лице Тютчева на Западе встретились с "неслыханным явлением": "впервые раздался в Европе твердый и мужественный голос Русского общественного мнения. Никто и никогда из частных лиц в России еще не осмеливался говорить прямо с Европою таким тоном, с таким достоинством и свободой"1. В подобном прямом разговоре своеобразно отразилась настоятельная общественная потребность, о которой косвенно свидетельствовал А.И. Герцен, отмечая почти полное замалчивание русской официозной и либеральной печатью выпады против России либеральной прессы: "Бедный русский народ! Некому возвысить голос в его защиту!" Эпоха наполеоновских нашествий и национальных движений, Отечественная война 1812 года, Венский конгресс и Священный союз, восстание декабристов, французская революция 1830 года, оба польских восстания, европейские волнения 1848 года, создание коммунистического манифеста и Интернационала, заговор петрашевцев, Крымская кампания и падение Севастополя, "освобождение крестьян" и "великие реформы" 60-х годов, победоносная война Италии с Австрией и ликвидация светской власти пап, франко-прусская война, разгром Франции и создание Германской империи - вот значимые исторические события, наблюдателем и аналитиком которых оказался поэт.
Приспособление к мнению других, отсутствие самостоятельных суждений, даже собственной религии, подчинение чужой воле — вот удел женщины. Руссо считал, что «естественное состояние» женщины — зависимость, и «девушки чувствуют себя созданными для повиновения», что никаких серьезных умственных занятий для девушки не нужно. Резкое противоречие в содержании воспитания мужчины и женщины у Руссо понятно — он видит свой идеал семьи в семье ремесленника, мелкого буржуа. Эти рассуждения Руссо соответствуют его мелкобуржуазной природе и являются реакционными. Значение педагогической теории Руссо. Руссо занимал важное место среди философов-просветителей в идеологической подготовке французской революции 1789 года. Несмотря на ряд противоречий и ошибок, его педагогические взгляды сыграли свою исторически прогрессивную роль. Его воззрения были полной противоположностью феодальной педагогике и полны горячей любви к ребенку. Руссо требовал активных методов обучения, учета возрастных особенностей ребенка, трудового воспитания, тесной связи обучения с жизнью. После того как французская буржуазная революция 1789—1794 годов была завершена, к педагогическим идеям Руссо буржуазные педагоги стали относиться настороженно.
И, наконец, надо добавить, что интеллектуальная собственность обладает нормами, которые позволяют исправить обратные стороны системы. В патентном праве, например, изобретатель должен описать свое изобретение для получения права на патентную охрану (сообщение знаний). 2. Изначальное присоединение к праву собственности После Французской революции 1789 года право собственности было заложено как первое средство гарантии индивидуальной свободы. Во Французском Гражданском Кодексе право собственности является самым абсолютным правом — его охрана есть венчающая цель всей юридической системы. Таким образом, присоединение французскими революционерами права интеллектуальных созданий к праву собственности подчеркивает значение, признаваемое за такими созданиями. Безусловно, речь идет о несомненном признании. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Правовое регулирование всех аспектов авторского договора, а именно его понятия, предмета, формы, прав и обязанностей сторон, а также классификаций авторских договоров, тесным образом связаны с теми авторско-правовыми теориями (монистической и дуалистической), которые лежат в основе авторского права во Франции.
Революция напоминает мне крупное землетрясение, которое опрокидывает вверх дном все слои на территории геологического катаклизма. Никогда в нормальные периоды русское общество не знало столь сильной вертикальной мобильности. Картина, которую дают Великая французская революция 1789 года, английская революция XVII века, крупные средневековые изменения или социальные революции в Древней Греции, Риме, Египте или в любой другой стране, подобна той, которую дает русская революция. То, что было сказано о революциях, можно сказать и о бедствиях в форме иностранной интервенции, великих войнах и завоеваниях. "Норманнское завоевание почти полностью вытеснило аристократию англо-саксонской расы, поместив "искателей приключений", сопровождавших Вильгельма Завоевателя, на место тех дворян, которые до этого управляли крестьянством. Знать старой монархии была вынуждена "уйти" в отставку". Эта цитата приведена для того, чтобы показать, что любое военное вмешательство практически всегда приводит — прямо или косвенно — к подобным результатам.
Второй подход заменяет «народность» и «нацию» как типы этноса единым типом под названием «народ», постепенно складывающимся на базе объединения племен. Этот тип в науке определяется по-разному: как культурный союз одинаково говорящих людей; как совокупность людей с общностью судьбы, характера и психологии; как общность людей, связанных происхождением и самосознанием и др. Два подхода разошлись по ряду параметров, но главный из них - определение нации. В первом случае она рассматривалась как этническая общность; во втором - как политическое явление, означающее согражданство. Понимание нации как согражданства исходит из принятой ныне всем миром концепции народного суверенитета Руссо, по которой население становится нацией, только когда подданные осознают себя гражданами. Со времен Великой французской революции 1789 года сначала во французском и английском, а затем и в других языках, и в международном праве утверждается этатистское толкование нации как совокупности всех граждан государства. Лишь в языках, отстававших от буржуазных преобразований народов Германии, России, стран Восточной Европы, сохранились оба ее значения - этатистское и этническое.
Это в полной мере проявилось в Восточной Европе; Великолепным по силе и изяществу ответом российской СКС, на революционность западной СКС и восточно-европейского буфера, стало генерирование собственного варианта глобального революционного движения. Он был направлен против западной СКС и отвечал интересам российской СКС. Революционность западной СКС нашла парадоксальный ответ в российской СКС. Герцен, Бакунин и, в гениальной форме, Ленин стали ответом на Сен-Симона, Фурье, Маркса и иных многочисленных западных социалистов, различной степени утопичности. Российская и западная революционность, в социо-культурном отношении, принципиально различны. 1848 –1867 годы - Проигнорировав революцию 1830 года, Венгрия бурно отреагировала на французскую революцию 1848 года. Австрия, и в особенности Венгрия, становятся очень мощными центрами революционного движения. “Священного Союза” уже не существовало. Он распался в 1844 году, но репрессивные выступления Российской и Австрийской империй были все еще согласованные. Русские войска, под руководством генерала Пашкевича, подавившего польское восстание 1831 года, успешно подавили и восстание в Венгрии. Для Австрии это были поистине пиррова победа.
Реферат на тему:LA FRA CE AUX MUL IPLES VISAGESФРАНЦИЯ С МНОЖЕСТВОМ ЛИЦ Выполнила: Павлова А.Д. Школа № 86, кл. 11А Преподаватель Мясникова Е. П. Ижевск 2001год Оглавление Франция: история и современность. Районы Франции: Париж и Парижский район Северный район Восточный район Лионский район Западный район Юго-Западный район Средиземноморский юг 3.Франция с множеством лиц 4. Используемая литература La Fra ce: provi ces, depar eme s, regio s Ранее, до французской революции 1789 года, Франция была разделена на 34 провинции. Теперь они не существуют, но названия их неизменны, и традиции старинных провинций все еще живы. После революции все изменилось: теперь Франция разделена на 96 департаментов (большинство департаментов носят названия рек, возле которых расположены). Во главе департамента находится префект. Город, в котором расположены его бюро, называется префектурой. Во Франции всего 36 000 коммун. Это много для 58 миллионов жителей, но многие коммуны очень малы, но есть также большие города, такие, как Париж, Лион, Марсель и другие.
Эта страна оказала значительное влияние на развитие истории и культуры Западной Европы, равно как и всего мира. Франция дала миру многих великих мыслителей, политиков, писателей, художников, музыкантов, архитекторов, ученых, кинематографистов и модельеров одежды. Она также славится своими изысканными винами и кухней, которая признается лучшей в мире. В результате Французской революции 1789 года Франция стала первой страной в мире, свергнувшей короля и провозгласившей себя республикой. Монархия была на время восстановлена в XIX веке, но в 1871 году Франция вновь стала республикой и с тех пор оставалась ею почти все время. Во главе правительства стоит президент, который назначает премьер-министра. Франция, в состав которой входит также остров Корсика, делится на 22 области. Среди них - Бретань и Бургундия. В прошлом главной политической силой государства была его столица Париж. Однако французские провинции сохранили свои неповторимые индивидуальности и в настоящее время оказывают значительное влияние на внутреннюю политику страны.
Женщины носили на волосах всевозможные накидки, а из предметов, необходимых для содержания волос в порядке, им нужна была только расческа. Эпоха барокко (в переводе с итальянского barocco - «причудливый, странный»), длившаяся с конца XVI до начала XVIII века, - время, когда особую популярность приобрели парики. В XVII веке был изобретен парик-аллонж. Очень пышный и объемный, он изготавливался из длинных завитых фальшивых волос руками опытнейших мастеров, называемых «постижеры». Специалисты, работавшие при королевском дворе во Франции, создавали настоящие шедевры, придумывали разные виды причесок, -которые должны были подчеркивать благородное происхождение, принадлежность к определенному титулу. На головы не только насаживали множество шиньонов, но и водружали корзины с плодами, макеты кораблей и другие сооружения. В XVIII веке в Париже работала школа куаферов (парикмахеров), где будущие мастера учились делать многоярусные прически, невероятно объемные и высокие. Они создавались на определенной основе: деревянных и даже железных прутьях, деревянных и картонных каркасах, которые закрывались волосами. Сложные и сверхобъемные прически и укладки вышли из моды после демократизации общества, как и ношение париков, ставшее запрещенным и наказуемым сразу после Великой французской революции 1789 года.
, борьба женщин за уравнение прав с мужчинами в экономической, общественно-политической и культурной областях, а также их участие в общеполитической борьбе. Женское движение отражают позиции тех социальных групп и политических течений, которые эти направления представляют. Движение женщин-работниц - неотъемлемая составная часть рабочего движения. Требования равноправия были впервые выдвинуты женщинами в период становления буржуазного строя. Уже во время Войны за независимость в Северной Америке 1775-83 было выдвинуто требование (его поддерживали общественные деятельницы Мерси Уоррен, Абигайль Адамс и др.) о предоставлении женщинам равных с мужчинами избирательных прав. Начало организованного Женское движение относится ко времени Великой французской революции. В годы революции женщины из народа принимали активное участие во всех крупных народных выступлениях. В те годы во Франции стал выходить первый журнал, посвященный борьбе женщин за равенство, возникли первые женские организации - женские революционные клубы, деятельно участвовавшие в партийно-политической борьбе.
![]() | 978 63 62 |