телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Создание и становление Древней Руси

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
В то время в Каспийские и Черноморские степи из Азии пришли новые кочевники ѕ печенеги. Византийский император подкупил их хана и уговорил напасть на Русь. Узнав о нападении печенегов, Святослав со своей дружиной вернулся в Киев. В жарких схватках он разгромил печенегов и отогнал их от Киева. Святослав продолжал борьбу с Византией. Он несколько раз одерживал победу над византийскими войсками и проник вглубь Византийской империи. В 971 году в городе Доростоле на Дунае войско Святослава было окружено 100-тысячной армией Ивана Тимисхия. Воеводы Святослава считали сопротивление бесполезным и советовали ему сдаться. Но князь не последовал их советам и обратился к своим воинам с горячим призывом. «Не посрамим землю русскую, ѕ сказал он, ѕ но ляжем костьми. Мертвые срама не имут. Станем крепко, я впереди вас пойду!» «Где твоя голова падет, там и мы свои головы сложим», ѕ ответили воины1. Долго длился неравный бой. Воины Святослава не дрогнули, не побежали. Они мужественно и стойко отбивали все атаки врагов. Византийский император, убедившись, что Святослав стоит насмерть, заключил с ним мир. В 972 году Святослав с небольшой дружиной возвращался из Дунайской Болгарии в Киев. У днепровских порогов на него внезапно напали печенеги. В жестокой битве Святослав погиб. ѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕ 1. «Вопросы ответы» Ю.М.Суворов Минск 1989г. У древних славян были свои религиозные верования: они поклонялись предкам. По их мнению, старейший основатель рода охранял своих родственников. Жизнь славян-земледельцев целиком зависела от природы. Считая силы природы могущественными живыми существами, они обожествляли их и поклонялись им. У восточных славян было много богов. В X веке князья и бояре Киевской Руси познакомились в Византии с христианской религией. Княгиня Ольга первая приняла христианство. После смерти Святослава князем Киевского государства стал его сын Владимир. Стремясь укрепить мирные отношения с Византийской империей, он женился на византийской царевне Анне и принял христианство. В 988 году Владимир повелел всем своим подданным принять христианство. Вызванные из Византии священники совершали обряд крещения населения. Деревянные изображения языческих богов сжигали или бросали в реку. Многие славяне не хотели расставаться со своими богами. Они плакали, отказывались креститься , Избивали священников. Но их силой заставляли принять новую религию. После крещения долго еще ходили по русским городам и селам волхвы и кудесники, призывая население выполнять древние религиозные обряды. Постепенно славяне привыкли христианской религии, но старые языческие верования окончательно не исчезли. Многие из них сохранились и влились в христианство. Христианская религия ускорила развитие феодальных отношений в Киевской Руси. Она укрепила власть князей и бояр над народом. Священники в церквах говорили, что князь управляет народом по воле Бога. Введение христианства способствовало сближению Киевской Руси с Византией и другими государствами Западной Европы. У славян стала быстрей развиваться культура. В городах на Руси строились красивые храмы и монастыри, создавались школы1. ѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕ 1. «Образование развитие Российского государства». А.М.Сахаров Москва 1969г.

Сами славяне часто предпринимали походы на берега Дуная и на Византию. Для оборонительных и наступательных войн они объединялись в союзы. В VI веке славянские племена, жившие по берегам Днепра, объединились под началом племен рось, или русь. Свое название это племя получило от реки Роси, притока Днепра, по берегам которой оно расселилось. Постепенно все славяне, вошедшие в этот союз, стали называться русами. Нестор пишет: «Полян теперь называют русь». Центром Русской земли стал Киев. Киевская Русь была сильным княжеством. Она успешно вела борьбу с кочевниками. Нестор приводит легенду о том, как киевляне отказались платить дань хазарам. Они послали хазарскому правителю, кагану, меч. «Каган! Эта дань не к добру! ѕ сказали кагану его вельможи. ѕ Мы добыли ее саблями, заостренными с одной стороны, а их оружие острое с обеих сторон. Когда-нибудь они возложат дань на нас». «Что и сбылось», ѕ заключает летописец. К началу IX века Киевская Русь становится большим государством, объединившим почти половину племен восточных славян. Летописец Нестор в своих летописях пишет, что новгородцы и кривичи в IX веке были союзниками финских племен и они вместе с ними платили дань варягам. Далее он пишет, что славяне новгородские и кривичи отправили послов к варягам-руси, сказать им «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами». Братья Рюрик, Синеус и Трувор со своей дружиной пришли на земли славянские. Рюрик прибыл в Новгород, Синеус в Белоозеро, а Трувор в Исборск, город кривичей. Нестор считает, что «варяги-руси» и назвали государство Русью ѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕ- «Страницы истории». С.Н.Сыров Москва 1983 «История государства Российского».Н.М.Карамзин. Но некоторые историки считают, что Древнерусское государство сложилось задолго до прихода норманнов, называемых на Руси варягами. Первые отряды варягов появились на славянской земле в середине IX века. Они нападали на города и поселки славян, расположенные вокруг озера Ильмень, на финские и латышские племена, жившие в Прибалтике. Иногда варягам удавалось принудить местное население к уплате дани, а иногда славяне и финны прогоняли их за море. Отдельные отряды варягов поступали на службу славянским князьям, участвовали в борьбе с хазарами, в походах на Византию. Варяжский конунг Рюрик первоначально княжил в Ладоге, но в 862 году пришел с отрядом к Новгороду на реке Волхов. Он не овладел городом, а расположился рядом, в укрепленном лагере ѕ «Рюриковом городище». В 882 году один из варяжских представителей Олег с отрядом приплыл из Новгорода в Киев. Князем Киевской Руси тогда был Аскольд. Варяги назвались мирными купцами. Они хитростью заманили Аскольда в свой лагерь и убили. До сих пор на берегу Днепра сохранилось место, именуемое «аскольдовой могилой». Олег, став князем, собирал дань со славянских племен, воевал с хазарами. В 911 году он совершил поход на Царьград. Но Олег не чувствовал себя хозяином Руси. После похода на Византию он не вернулся в Киев. А ушел в Новгород, потом в Ладогу. Таким образом, правление варяжского пришельца в Киеве было временным и не сыграло существенной роли в развитии древнерусского государства.

Русские купцы-коробейники, скупая у киевских ремесленников различные товары, продавали их по селам и городам русской земли. В Киев приезжали иноземные гости ѕ купцы из Византии, Польши, Венгрии, Германии, Стран Востока. Они привозили оружие, сукно, шелк, украшения, пряности, а покупали мед, воск, меха, полотно, изделия ремесленников. Киев играл большую роль в защите Руси от Кочевников. Не раз дикие орды хазар и печенегов разбивались о неприступные укрепления города и стойкость киевлян. Когда враги подходили к Киеву, все жители вставали на его защиту. Под стенами города происходило немало Жарких схваток, в которых враг бывал разбит наголову. Однако древнему Киеву довелось испытать и горечь поражений. В1068 году на Русь напали новые кочевники ѕ половцы. Войско великого князя Изяслава и его братьев было уничтожено. Конные отряды половцев стали жечь и грабить русские города и села. Жители Киева собрались на вече и решили организовать новый поход против половцев. Посланники веча объявили Изяславу: «Половцы хозяйничают в нашей земле. Дай, князь нам оружие и коней, и мы снова будем биться с ними!»Князь отказался выполнить просьбу киевлян. Тогда в Киеве вспыхнуло восстание. Толпы людей ворвались в центр города, разгромили дома многих бояр и дружинников, Изяслав бежал в Польшу. Жители города провозгласили великим князем популярного в народе князя Всеслава из Полоцка, Заключенного Изяславом в тюрьму. Половцам был дан отпор. Через семь месяцев Изяслав вернулся в Киев с польскими войсками. Он жестоко расправился участниками восстания. Столкновения киевских ремесленников и смердов ближайших деревень с боярами, княжескими дружинниками и купцами были нередки. Бояре и купцы притесняли жителей города, продавали товары по дорогой цене, ростовщики брали с должников высокие проценты. Киевский князь Святополк II покровительствовал боярам и купцам, чинил жестокую расправу над недовольными купцами. Население роптало, но боялось жестокого князя. В апреле 1113 года, узнав о Святополка , киевляне восстали и разгромили дома богачей. Восстание продолжалось четыре дня. Напуганные бояре и купцы укрылись в Софийском соборе. Они решили пригласить князя Владимира Мономаха из Переяславля1. Внук Ярослава Мудрого, сын Всеволода Ярославовича и дочери Византийского императора Константина Мономаха, Владимир Мономах пользовался Большим авторитетом в народе. Его знали на Руси как умного, энергичного и мужественного человека. Став великим князем, шестидесятилетний Владимир Мономах не мог не считаться со справедливыми требованиями жителей Киева. Он издал закон, облегчавший положение городских низов. Владимир Мономах запретил взимать слишком высокие проценты с должников, заставил купцов снизить цены на продукты. Он подчинил своей власти всех князей, прекратил княжеские усобицы, восстановил и укрепил единство Киевского государства, дал решительный отпор половцам. Владимир Мономах умер в 1125 году. Вскоре после его смерти древнерусское феодальное государство распалось на несколько самостоятельных княжеств. Киев перестал быть столицей Руси ѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕѕ 1. «Вопросы ответы».Ю.М.Суворов Минск 1989г. Древняя Русь просуществовала более трех столетий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Образование Российской Империи в XVIII в. как уничтожение Великой Орды

И ясно, почему: последний этап сочинения традиционной истории России, происходит именно в период 1775–1795 гг., причем, как будет показано ниже, под непосредственным руководством и при деятельном участии самой Екатерины II. (Часть этой работы, связанной с созданием истории «Древней Руси» Екатерина поручила А. И. Мусину-Пушкину, «собравшему большую коллекцию древнерусских памятников литературы».) На основе этих материалов и пишет в дальнейшем свою «Историю» Н. М. Карамзин. Фактологический разбор источников по истории завоевания Сибири подробно проведен, в частности, в книге Р. Г. Скрынникова «Сибирская экспедиция Ермака» (Новосибирск, Наука СО, 1986 г.). Подлинные документы об экспедиции Ермака, как считается, «погибли», а выписки из них сохранились только в позднейшей Погодинской летописи (не ранее конца XVII в.). В своей же книге Р. Г. Скрынников отмечает не только целый ряд хронологических нестыковок в существующих источниках, но и прямую перелицовку сибирскими летописями, например, византийских событий, взятых из «Московского Хронографа» 1512 г., с заменой их на московскую смуту 1612 г., при этом противостояние византийцев и болгар заменяется на противостояние поляков, с одной стороны, и москвичей с немцами (!) с другой

скачать реферат Христианство и русская культура

Созданы они были и в монастырях одновременно с принятием Студийского монастырского устава (до наших дней дошло около 130 книг XI—XII вв.). Переводились книги не только с греческого, но и с латинского, древнееврейского, болгарского и сербского языков. Древнеболгарский, или, как его еще иначе называют, старославянский, язык лег в основу языка русской культуры — церковнославянского языка. Многие церковные рукописные книги, созданные в Древней Руси, уже сами по себе могут считаться произведениями искусства: они украшены изящными миниатюрами, богатыми окладами, прекрасными заставками и орнаментом, золотыми и киноварными буквами, знаменующими начало «красной строки». Самой древней из дошедших до нас книг считается «Остромирово Евангелие», написанное в середине XI в. дьяконом Григорием для новгородского посадника Ост-ромира. Процесс создания древнерусской книги занимал много времени, поэтому в конце ее иногда встречаются надписи типа: «Яко радуется жених невесте, так радуется и писец, закончив свою летопись.». Христианство и искусство Христианство не только стимулировало становление древнерусской письменности и литературы.

Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Древняя Русь: Образование Киевского государства и введение христианства

Но если бы христианство не дало ей основанное на этическом универсализме мировоззрение, произошло бы это, вероятно, несколько позднее. Воспитательно-интеграционное воздействие христианской религии даже при всем том, что некоторое время народ относился к ней с недоверием, оказало на преобладавший в умонастроениях партикуляризм сдерживающее влияние. В конечном счете это помогало сохранять центростремительные тенденции в качестве стратегической линии политического процесса даже тогда, когда в нем брали верх сепаратистские настроения. Русская церковь, по оценке крупнейшего исследователя отечественного прошлого академика Б. А. Рыбакова, внесла значительный вклад в культурно-историческое становление Древней Руси. «Несомненна польза церкви как организации,- отмечает он,- помогавшей укреплению молодой русской государственности в эпоху бурного поступательного развития феодализма. Несомненна и ее роль в развитии русской культуры, в приобщении к культурным богатствам Византии, в распространении просвещения и созидания крупных литературных и художественных ценностей» [90, 148]. Хотя христианская религия в силу спиритуалистичности своего содержания, недостатка социального активизма и исторической ограниченности уровня развития Руси не могла стать идейным источником быстрого планетарного прогресса восточнославянского региона, следствием ее влияния стало то, что древнерусский народ глубже проникся сознанием своей социальной и культурной общности

скачать реферат Слово о полку Игореве

Слово о полку Игореве Литературный герой в современном смысле термина - то есть характер, наделенный сюжетной ролью, - в литературе Древней Руси отсутствует. Значительная часть произведений, созданных в Х-XVI вв., вообще связана с риторикой - это торжественные слова, проповеди, поучения, притчи; там же, где есть сюжетная основа - в житии, путешествии (хожении), летописном рассказе о важных исторических событиях - нет вымысла, по крайней мере сознательного. А литературный герой, как правило, действует в условных, специально придуманных автором обстоятельствах, позволяющих персонажу полнее раскрыться перед читателем, проявить себя. Называя некоторых персонажей древнерусской словесности (например, полусказочных Петра и Февронию Муромских из Жития, составленного Ермолаем-Еразмом) "литературными героями", мы должны помнить, что это не до конца точное словоупотребление. Вернее было бы говорить о "литературных образах", созданных писателями Древней Руси и навсегда вошедших в национальную культурную память. Два таких вечных образа - князя Игоря и его верной жены Ярославны - запечатлены в единственном произведении древнерусской словесности, обязательно изучаемом в школьной программе, - "Слово о полку Игореве".

 Викинги. Между Скандинавией и Русью

Археологически известны захоронения представителей элиты с использованием деревянных конструкций на племенных восточнославянских территориях, не связанные непосредственно с торговыми путями: «срубы» Волыни на Правобережье Днепра, конструкции, углубленные в землю и на уровне горизонта, на территориях радимичей, вятичей и донских славян. Камерные погребения широко известны в кочевом мире. Везде создание деревянных сооружений в погребениях — признак высокого статуса покойника. Развитие погребальной дружинной традиции условно можно разделить на два этапа. 1-й — конец IX — вторая половина X в. (период становления и институциализации древнерусской дружины) характеризуется большой вариативностью форм обряда (включая существование «богатых» и «рядовых» дружинных погребений), значительным разнообразием в наборе предметов вооружения; 2-й — примерно с конца X в. (период унификации дружинной погребальной культуры) все эти признаки нивелируются, погребальный инвентарь в большинстве случаев исчезает из погребений (что связано в том числе с влиянием христианства), набор предметов вооружения становится достаточно однотипным (что связано, вероятно, с изменением статуса самой дружины и ее внутренней стратификации). В течение XI в. облик «дружинной культуры» Древней Руси значительно изменяется

скачать реферат Древняя Русь

При изучении этой темы обратите внимание на то, что Киевская Русь одно из крупнейших государств Средневековья IX-XII вв. В отличие от других стран , как Восточных так и Западных, процесс формирования государственности имел свои специфические черты - пространственные и геополитические. В ходе своего становления Русь приобрела особенности как Восточных так и Западных государственных образований, поскольку занимала срединное положение между Европой и Азией и не имела ярко выраженных естественных географических границ в пределах огромного равнинного пространства (двуглавый орел, утвержденный в качестве государственного герба Иваном III и символизирующий евразийское единство Руси, был введен за четыре с лишним столетия до того Ярославом Мудрым). Потребность в постоянной защите от внешних врагов значительной территории вынуждала сплачиваться народы с разным типом развития, вероисповедания, культуры, языка, создавать сильную государственную власть. Проследите процесс становления древней Руси с VI по IX век . Прочитайте в хрестоматии летописные источники о расселении славян , различных племенах , их обычаях , нравах .

скачать реферат История развития конфликтологии

За разрешением спора они обратились к Парису-юному царевичу из Трои. Тот отдал предпочтение Афродите, признав ее прекраснейшей из богинь Впечатляет библейское сказание о раздоре между Каином и Авелем – сыновьями Адама и Евы. Конфликт между ними произошел тогда, когда братья приносили жертвы Богу каждый по своим занятиям: Каин как земледелец «от плодов земли»; Авель как пастух «из первородных стада своего». Бог благосклонно отнесся к дару Авеля, а «Каина и его дар не призрел». Это обстоятельство сильно расстроило последнего, вызвало у него ревность и зависть к брату. Произошла ссора, которая закончилась трагически – убийством Авеля Можно вспомнить также русские былины. Отражая события, происходившие в пору становления Древней Руси, они красочно повествуют о защите рубежей своей земли от врагов, общественно-политических конфликтах того времени, богатырских подвигах Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, одолевших в трудных противоборствах Соловья-разбойника, Идолище поганое и других чудищ Издавна была нащупана связь объяснения конфликтов с пониманием сущности самого человека и общества.

скачать реферат Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа

Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа Ландышев С.В. Введение. Период становления Русской государственности и события предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами нашей истории. Письменные источники, повествующие о тех временах, представлены крайне скудно, в основном, в изложении Византийских летописцев, которые описывали события, порой, тенденциозно и противоречиво. Конечно, Византийцев занимали славяне, главным образом, как беспокойные, воинственные соседи и они не особо интересовались их культурой, бытом и нравами. Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические исследования. Язычество прошло сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной "княжеской" религии Киевской Руси к IX веку. К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами (можно выделить обряд погребения, в котором сконцентрировались многие представления язычников о мире), чёткой иерархией божеств (создание пантеона) и имело огромное влияние на культуру и быт древних славян.

скачать реферат Расцвет Киевской Руси

СОДЕРЖАНИЕ. Вступление. Возникновение древнеславянского государства Киевская Русь. 2.1. Возникновение Киева – колыбели Киевской Руси. 2.2. Создание и создатели древнеславянского государства. Период становления Киевской Руси. Эпоха расцвета Киевской Руси. Период распада на княжества и упадок Киевской Руси. Древняя Русь и кочевники. Заключение. Список литературы. Вступление. Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано зародились новые социальные явления, характерные для классового общества. Современники — арабские и византийские авторы — называли первое государственное объединение восточных славян Русью, а народ, составивший это объединение,— русами. В связи с тем что центром этого могущественного государства на протяжении нескольких веков был Киев, в исторической литературе оно получило название Киевской Руси. Киевская Русь сыграла выдающуюся роль в истории славянских народов. Становление феодальных отношений и завершение процессов формирования единого Древнерусского государства положительно сказались на этническом развитии восточнославянских племен, которые постепенно складывались в единую древнерусскую народность.

Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
скачать реферат Древнерусская культура в «Повести временных лет»

Литература Древней Руси выражала и защищала интересы верхов феодального общества. Однако она не могла не показать острой клас- совой борьбы, которая выливалась либо в форму открытых стихийных восстаний, либо в формы типично средневековых религиозных ересей. В литературе ярко отразилась борьба прогрессивных и реакционных группировок внутри господствующего класса, каждая из которых искала опоры в народе. И поскольку прогрессивные силы феодального общества отражали интересы общегосударственные, а эти интересы совпадали с интересами народа, мы можем говорить о народности древнерусской литературы. "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ". "Повесть временных лет" - выдающийся исторический и литератур- ный памятник, отразивший становление древнерусского государства, его политический и культурный расцвет, а также начавшийся процесс фе- одального дробления. Созданная в первые десятилетия ХII в., она дошла до нас в сос- таве летописных сводов более позднего времени. Самые старшие из них - Лаврентьевская летопись - 1377 г., Ипатьевская, относящаяся к 20-м годам ХV в., и Первая Новгородская летопись 30-х годов ХIV в.

скачать реферат Иван Грозный и политика опричнины

Иван Грозный и политика опричнины I. Введение В нашей истории царствование Иоанна Васильевича (Приложение 1) (1530-1584), составляющее половину XVI столетия, является одной из самых важных эпох, содержащих в себе ключевые моменты становления Государства Российского: расширение территорий, подконтрольных Москве, изменения вековых укладов внутренней жизни и наконец опричнина – одно из самых кровавых и величайших по историческому значению деяний царя Ивана Грозного. Выбранная мною для данной курсовой работы тема – «Иван Грозный и политика опричнины», описывает период в истории России, интересный как исторический урок, как назидание последующим поколениям о влиянии на судьбу народа и государства противоречивой, деспотической личности, стоящей на вершине диктатуры. Что же такое опричнина? Какова её сущность и место в истории? На все эти и многие другие вопросы я постараюсь ответить при написании данной работы. Если обратиться к словарю русского языка С. И. Ожегова, то мы увидим: 1. В царствование Ивана Грозного: часть государства, находившаяся в непосредственном управлении царя и служившая ему опорой в борьбе за создание сильной центральной власти, а так же само правление этого времени. 2.Специальные войска этого времени. 3. В древней Руси: земельный надел вдове князя.

скачать реферат Культурология

Создание Русского государства сделало возможным окончательное освобождение страны от монголо-татарского ига. В 1480 г. после «стояния на Угре» была ликвидирована зависимость Русской земли от Орды. В момент завершения образования единого Московского государства и обретения независимости его глава, великий князь Московский и Владимирский Иван III, принял титул князя Всея Руси, провозгласив тем самым себя преемником князей Киевских и заявив права на территорию Древней Руси. Западные соседи (Литва, Польша) такого названия не приняли. В далеких от борьбы в этом регионе странах Европы закрепилось название «Русия». Русь стала Россией после венчания на царство Ивана IV в 1547 г. До окончательного закрепления за страной этого названия в XVII в. у западных соседей в ходу было название «Московское государство». Становление Московского государства отягощалось рядом особенностей, сформировавшихся под влиянием нашествия. Каким же образом монголы смогли изменить облик Руси? Монгольское общество было пронизано отношениями жесткого и жестокого подчинения. Власть хана, верховного правителя, была абсолютной, никем и ничем не ограниченной.

скачать реферат Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

В первой половине одиннадцатого века он расширяет границы древнего Киева и возводит величественный ансамбль каменных зданий. В «Повести временных лет» под 1037 годом об этом сказано так: « Заложи Ярослав город великий Киев, у него же града суть Златыя врата; заложи же и церковь святыя Софья, митрополью, и посемь церковь на Златых вратах камену святыя Богородица благовещенье; посемь святого Георгия манастырь и святыя Орины». Созданная в далеком одиннадцатом веке София Киевская во все времена восхищала и продолжает восхищать людей как выдающееся произведение искусства. Еще древнерусский писатель Илларион сказал о ней: « Церкви дивна и  славна всем округниим странам » Вокруг Софийского собора возвышались патрональные Ирининская и Георгиевская церкви, каменные княжеские и боярские дворцы, деревянные жилища киевлян. С Софией Киевской связаны многие события политической, общественной и культурной жизни Древней Руси. Здесь проходили торжественные церемонии «посажения » на великокняжеский престол, встречи иностранных послов, заключались договоры о мире между князьями.

скачать реферат Объективные причины принятия христианства на Руси

Эту реформу Владимира, по мнению Фроянова, нельзя назвать прогрессивной, так как вводилась она для сохранения старых родоплеменных порядков. Язычество между тем не утратило в Древней Руси своей социальной и политической перспективы, а мировоззрение древнерусских христиан Фроянов считает в значительной мере языческим. Русь стала христианской лишь формальной. До создания православной державы было еще далеко. Взгляды Фроянова в определенной степени созвучны последним выводам российских специалистов по истории языков и культуры, указывающих на своеобразное слияние и смещение языческих и христианских представлений в мировоззрении древнерусского населения. Однако этот взгляд общепринятым не является. Совсем радикальных взглядов по этому вопросу придерживаются группа историков во главе с А.Т. Фоменко, утверждающая что Русь ничего не потеряла, но и не обрела от принятия новой религии. Но это уже другой вопрос. Преобладание христианства не означало полного исчезновения язычества. Пишут иногда о «двоеверии» древнерусского общества.

Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Князь и дружина в Древней Руси

Князь и дружина в Древней Руси Курсовая работа студентки 2 курса 214 группы Плющевой Д.В. Саратовский университет имени Н.Г. Чернышевского Кафедра истории России Саратов 2004 Эволюция органов власти в Древней Руси. Древнерусские князья. Происхождение и социальные функции княжеской власти. Князь и вече. Древнерусская дружина. Состав и эволюция. Князь и дружина. Введение Объектом изучения данной работы является становление и развитие таких важных органов власти, как князь, княжеская дружина, вече (поскольку становление первых двух сопряжено с функционированием народного собрания). Актуальность данной темы обуславливается огромной ролью этих политических институтов в развитии русского государства. Многие вопросы изучаемой темы исследователи понимают по-разному. В.И. Сергеевич считает князя высшим органом управления, без которого не могло бы существовать древнерусское общество, и утверждает, что простое свободное население не имело права участвовать в политической жизни . И.Д. Беляев больше внимания уделяет развитию княжеской власти, ее отношениям с дружиной.

скачать реферат Искусство древней Руси

В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. Именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Руси, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Г.К. Вагнер, Т.Ф. Владышевская ''Искусство Древней Руси'', Москва, «Искусство», 1993. 2. Л.Любимов ''Искусство Древней Руси'', Москва, «Просвещение», 1974. 3. М.М.Ракова, И.В.Рязанцева,''История русского искусства'', Москва, «Изобразительное искусство», 1991. Московский Государственный Открытый Университет Рязанский институт Кафедра ЭММ Реферат на тему: ''ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ'' Выполнила студентка 1 курса очного отделения, м/с факультет 060801 Митяева Анна Николаевна шифр 301482 Преподаватель: Южаков А.А. Рязань 2001г.

скачать реферат Культура Древней Руси

Для изготовления массовой продукции использовали матрицы. Особенно широко они применялись при изготовлении наиболее распространенных украшений — колтов, височных колец, бляшек, нашивок для ткани, и т. д. Высокого уровня достигло сканное дело. Сканью, или филигранью, назывались на Руси изделия из скрученной, свитой серебряной или золотой проволоки («скати» означало сучить, скручивать). Изделия из скани были двух видов. В одном случае скрученная проволока служила основой для создания объемных, ажурных узоров, в другом — накладывалась на пластины. И в том и в другом случае мастера применяли пайку. Изделия из скани были очень красивы и изящны. Близко к сканному мастерству стоит техника зерни. Мельчайшие серебряные или золотые зерна накладывались по рисунку на пластины и припаивались, создавая сложный и красивый орнамент. На отдельных колтах насчитывается до пяти тысяч зерен, так что на каждый квадратный сантиметр поверхности приходилось до 300 мельчайших шариков. Изделия из скани и зерни были широко распространены в Древней Руси.

скачать реферат Шуты и юродивые в романах Ф. Достоевского

Это безумие – напускное. Такие юродивые, как пишет А.М. Панченко, часто сочетали в себе, как это ни странно, «черты юродства и интеллигентности», сохранились тексты, даже стихотворные, созданные некоторыми юродивыми до или после свершения их подвига. Непосредственно автор-юродивый в древнерусском рукописном наследии известен только один – Парфений Уродивый. Принято считать, что это литературный псевдоним Ивана Грозного. А.М. Панченко утверждает, что выбор подобного псевдонима воспринимался «как кощунство», ведь юродивые не имели права писать: юродство – это уход из культуры. Г.П. Федотов одну из глав своей книги «Святые Древней Руси» посвятил анализу житий древнерусских юродивых. Он отмечает, что юродство захватывало не только разумную, но и моральную сферы личности. Святость прикрывалась безумием и имморализмом. Однако в древнерусских житиях мотив безнравственности отсутствует, и только народные легенды и некоторые замечания в летописях подтверждают, что насмешка над общественной моралью присутствовала и в поведении русских юродивых.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.