телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Становление и развитие государственности Республики Адыгея

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ: "ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ" На тему: "Становление и развитие государственности Республики Адыгея". выполнил студент 1 – го курса заочного отделения юридического факультета Гава Юрий Александрович Апшеронск 1999 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.3 I. Самоопределение адыгской нации. 1. Национальное вырождение. 2. Адыгея в составе Краснодарского края. II. Провозглашение Республики. 1. Проблемы становления Республики Адыгея. III. Путь к преобразованиям обеспечения становления государственности. 1. Выборы президента. 2. Первые законы республики Адыгея. IV. Адыгея в Политико-экономическом пространстве России. 1. Особенности проведения экономической реформы в республике. 2. Сотрудничество народов в условиях суверенитета. 3. Новые культурные и образовательные программы. 4. Проблемы войны и мира на Кавказе. Заключение. Введение. Изучение комплекса проблем становления и совершенствования национально-государственных отношений на примере становления суверенной Республике Адыгея, представляет для многих субъектов Российской Федерации не только научный, но и практический интерес. Безусловно, что с учетом ещё не сложившейся источниковой базы анализировать процессы новейших преобразований затруднительно, но осмыслить ход и наполнение этих процессов вполне возможно. Если проследить государственность адыгов имеет свою богатую предысторию, наполненную противоречиями в развитии этносов. Адыги и их предки оставит неизгладимый след в борьбе за своё выживание на Северном Кавказе. В конце 18 начале 19 столетия царизм в отношении нерусских народов проводил не только политику грубого угнетения, но и политику насильственной русификации и подавления национальной культуры. Экономический грабёж, зверская эксплуатация, политическое бесправие, военно-полицейский произвол, разжигание национальной вражды, культурно-экономическая отсталость, сделали невыносимой жизнь угнетённых народов России. Создание национальной государственности народов Северного Кавказа диктовалась всем ходом экономического и культурного развитая края. Первоначально была создана Северо-Кавказская Республика просуществовавшая недолго. После изгнания с Северного Кавказа белогвардейцев с 1920 года начался процесс образования национально-территориальной автономии. Автономия 1922 года должна била искоренить основное зло, угнетавшее всю жизнь горцев, - невежество и отсталость. Известно, что только "широкое просвещение масс может спасти горцев от вымирания и приобщить их к высшей культуре". Значение октября 1917 года для адыгов исключительно велико. Но национально-государственное строительство в Адыгее активно развернулось непосредственно после окончания гражданской войны и протекало в исключительно сложных условиях. Вопрос о желательности выделения адыгейцев в самостоятельную автономную область впервые был положительно решен пленумом горского исполкома 6 декабря 1921 года и внесён на рассмотрение очередного III горского съезда (7 -12 декабря 1921 года). Выполняя волю всего адыгейского народа, съезд решил: "в срочном порядке разработать вопрос о выделении горцев Кубани и Черноморья в автономную область.

Трудящиеся массы Адыгеи получили широкую возможность организовывать действующие на родном языке местные органы власти, суды, культурно-просветительные учреждения. Национально территориальная автономия была дана многострадальному адыгскому народу ещё в 1922 году, через пять лет после победы Октябрьской революции. И как бы ни относились к ней сегодня все, те, кто готовы в одночасье переписать, прекратить историю, значение Октября 1917 года для адыгов непреходяще. Народ не растворился в пестром колониальном безбрежья Российской империи, а орел своё лицо. Именно тогда было положено робкое начало возрождению адыгского этноса. Адыги впервые обрели пусть хрупкую, урезанную, но все-таки свою государственность, в виде автономии. На политической карте Российской Федерации появилась небольшая территория - Адыгейская автономная область, где бок о бок стали жить адыги, волею судьбы разделившие свои исконные земли с различными народами: русскими, украинцами, татарами, армянами и другими. Адыгейский народ, переживший величайшую из трагедий человечества и изгнание со своей земли в результате русско-турецкого соперничества на Кавказе, народ, населявший когда-то обширную территорию Северо-западного Кавказа, хота и в небольшом количестве, но остался на своей исторической родине и стал центром притяжения всех адыгов, более чем свыше трехмиллионной диаспоры, разбросанной по всему свету. Но давала ли национально-территориальная автономия исчерпывающие возможности для всестороннего осуществления национальных интересов коренного народа? Нет! В государстве утвердился тоталитарный режим. В национальной политике главное место заняло псевдотеория превращения всех наций и народностей тогдашнего СССР в единую нацию - "советский народ". В середине 80-х городов в Советском Союзе начались демократические процессы, которые вызвали бурный рост национального самосознания. Конкретным проявлением этих процессов стало преобразование бывших автономных областей в Республики. 3 июля 1991 года Верховный Совет Российской Федерации принял соответствующие Законы. Но до этого дня республика прошла трудный и тернистый путь. Адыгеи, выделявшись из Краснодарского края, вот уже семь лет живет и работает в условиях самостоятельного и полноправного субъекта Российской Федерации. По историческому результату срок этот равен десятилетиям. Несмотря на кризис, охвативший все сферы жизни российского общества. Республика Адыгея состоялась как самостоятельный субъект Федерации. Четвертый год действуют избранные на демократических началах Президент, Парламент, сформированный Президентом кабинет Министров, другие республиканские органы управления, создана судебная система. Утверждена государственная символика Республики Адыгея -гимн, герб, флаг. На основе взаимоотношения и сотрудничества, поиска разумных компромиссов, удалось снять многие проблемы и обеспечить политическую стабильность, мир и межнациональное согласие в республике. Важнейшим этапом становления Адыгеи как самостоятельного субъекта Российской Федерации явилось принятие Декларации о государственном суверенитете Республики Адыгея 28 июня 1991 года.

Население трёх братских республик активно и последовательно отстаивает единое и целостность федеративного государства. Применительно к названным субъектам Северного Кавказа Российской Федерации следует отметить, что заметная работа по стабилизации обстановки проводится общественно-политическими организациями, что усиливает их роль в реформировании общеества, способствует ликвидации негативного в их работе. Наиболее влиятельно народный форум - Адыгэ Хасэ возник в январе 1989 года одним из первых в республике и превратился в наиболее влиятельную организацию. В уставных и программных положениях республиканской общественно-политической организации Адыгэ Хасэ констатируется, что она основана на принципах "возрождения социально-экономического, политического и этнокультурного потенциала адыгов, всех лучших нравственно -этнических норм универсального адыгского адата и института "адыгэ хабзэ". Примечательно, что согласно своему Уставу она объединяет граждан "без различия расы, национальности, пола и религиозных убеждений" и ставит своей целью способствовать самоопределению адыгского этноса через обретение политического, экономического суверенитета в составе России, возрождению и развитию его истории, культуры, традиции и обычаев, содействовать демократическим процессам. Организация имеет структурные подразделения в плодах, районах, аулах. Хотя фиксированного членства в организации нет, в составе организации числится примерно 10 % населения. Большое внимание уделяется в настоящее время и со стороны федеральных органов государственной власти проблеме казачества. На фоне этого в период активизации казачьего движения на Кубани в январе 1991 года создан Союз казаков города Майкопа, принят Устав организации, избрано ее правление. Оно развивается как сугубо русское. Это объясняется тем, что казаки в свое время сильно пострадали. И поэтому эмоциональность их массовых выступлений вполне понятно. В этих выступлениях нередко сквозит неприкрытая неприязнь и агрессивность по отношений к любому неславянскому, особенно мусульманскому, горскому населению. Стремление формировать этнополитические образования и развивать национальную культуру, традиции, обычаи явилось побудительным мотивом, который питает идеями национальные движения и тем самым определяет современную этнополитическую ситуацию В 1991 -1993 годах в Адыгее возникли национально-культурные общества армян "Дружба", татар -"Дуслык", немцев -"Видергебурт" (Возрождение), греков -"Арго ". Кроме названных организаций и обществ в республике существуют и другие. В частности, благотворительный фонд "Историческая родина", осуществляющий связи с адыгской диаспорой; Ны хасэ - Совет матерей, Союз женщин Адыгеи, Союзов молодёжи Адыгеи и другие. В 1995 г возникло общественное движение "Единство", пытающиеся объединить различные движения и организации стать стабилизирующим фактором. На ряду с национально-культурными организациями, нашли свою нишу в реформировании общества общественные движения и партии Республики Процесс формирования многопартийности в Республике не закончен, и продолжается как и в других субъектах федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Следует отметить, что в этих регионах действуют дополнительные объективные факторы, затрудняющие преодоление кризиса, в том числе - территориальная удаленность, слабая транспортная освоенность территорий, низкий докризисный уровень производства. Эту группу отличают наиболее ограниченные возможности инвестирования. 6.1.3.8. Восьмая группа: Республики Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Ингушетия и Северная Осетия - Алания. Все они входят как в число наиболее подверженных глубокой депрессии регионов, так и в разряд наиболее отсталых. Выделение этих республик в особую группу обосновано тем, что сложившееся в них социально-экономическое положение определяется в большой степени внеэкономическими факторами и перспективы развития экономики в обозримом будущем будут определяться возможностями государственного урегулирования острейших политических, межнациональных, пограничных и т. д. проблем. Город Москва не включен ни в одну из групп, поскольку факторы, определяющие состояние и перспективы его социально-экономического развития, в основном уникальны, что требует их индивидуального рассмотрения. 6.2

скачать реферат Социально-экономическое развитие туризма в Адыгее

Следуя данному направлению Президент Республики Адыгея в 1992 г. издал Указ о преобразовании Министерства культуры в Министерство культуры и туризма. Эт означало, что впервые в структурах исполнительной власти появился орган, призванный осуществлять государственную политику в области туризма. В январе 1993 г. было принято постановление Президиума Верховного Совета Республики Адыгея, в котором говорится: «Правопреемником собственности туристско-экскурсионных учреждений, входивших в состав упраздненного ТЭПО «Адыгеятурист», решено считать Республику Адыгея в лице Комитета по управлению государственным имуществом». Верховный Совет Республики Адыгея в апреле 1993 г. принял Постановление «О состоянии и проблемах туризма в Республики Адыгея», в котором говорится: Считать туризм приоритетным направлением развития инфраструктуры Республики Адыгея. Утвердить Постановление ВС РА №221 от 22. 01. 93 г. «О собственности туристско-экскурсионных предприятий РА». Правительству Республики Адыгея в целях развития туризма и во исполнение Указа Президента РФ от 10. 02. 93 г. «О мерах по государственной поддержке экономического и социального развития Республики Адыгея» обеспечить необходимыми средствами для становления отрасли.

Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
 Большая Советская Энциклопедия (ТА)

Значительное место в исследованиях таджикских учёных занимают проблемы создания и совершенствования национальной государственности народов Средней Азии, становления национальной государственности таджикского народа (работы С. А. Раджабова, Д. Д. Дегтяренко и др.). Создан ряд монографий, посвященных роли государства и права в строительстве социализма и коммунизма, теоретическим основам некапиталистического пути развития государств и т. д. Ведутся исследования в области гражданского права (в 1970 издан Сборник работ кафедры гражданского права и процесса Таджикского университета), государственного строительства и укрепления социалистической законности (работы Ш. Разыкова, Ф. Тахирова, А. М. Мавлянова, А. Иманова, С. Касымова, Р. С. Гимпелевич, В. Г. Мелкумова), криминалистики (работы Д. Р. Джалилова и др.). Выпущен специализированный русско-таджикский юридический терминологический словарь.   Учёные-юристы активно участвуют в кодификации законодательства, в работе по подготовке Собрания действующего законодательства союзной республики, а также в подготовке таких коллективных трудов, как «История советского государства и права» (1968), «Советское государственное право» (1971) и др.   Исследования в области права ведутся на юридическом факультете Таджикского университета, в научно-исследовательской лаборатории судебной экспертизы, в филиале Всесоюзного заочного юридического института и др. ведомственных юридических научно-исследовательских учреждениях.   3

скачать реферат История культурно-экономического развития Адыгеи с древнейших времён до наших дней.

В целях развития экономики Республики Адыгея были приняты ряд постановлений Правительства и Указов Президента, в частности “Комплексный прогноз социально-экономического развития РА в период до 2000 – 2005 гг.” и постановление Правительства Российской Федерации “О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Адыгея в 1995 – 2000 гг.”. Благодаря принятым мерам, удалось сдержать темпы спада промышленного производства, а с июня 1995 года спад остановился, и начался прирост производства продукции, хотя далеко ещё не на всех предприятиях. В республике уже есть предприятия, которые успешно приспосабливаются к новым условиям хозяйствования и требованиям рыночной экономики. Это АО “Станконормаль”, где на 85% обновлена номенклатура выпускаемой продукции; редукторный завод. Освоивший выпуск 11 новых типов редукторов; АО “Картонтара”; Майкопский машиностроительный завод, освоивший совместно с Энемским заводом “Гидроконструкция” выпуск гидроманипуляторов; Майкопская кондитерская фабрика, Адыгейский консервный комбинат, Теучежский завод железобетонных конструкций и др.

 Крымский узел

Первый тур выборов состоялся. Его результатом стало избрание депутатов по многомандатным округам (крымскому и национальным) и в нескольких случаях — депутатов от территориальных округов. В подавляющем же большинстве территориальных округов депутаты не были избраны сразу и должны были состязаться во втором туре. Свои партийные списки выставили: блок «Россия» (РДК и Народная Партия), Коммунистическая Партия Крыма, Партия Экономического Возрождения Крыма, Союз в Поддержку Республики Крым и Крымская Партия Социальных Гарантий. Остальные партии не смогли собрать необходимое для выдвижения количество подписей в свою поддержку. Программа блока «Россия» представляла собой синтез лозунгов РДК(РПК) и Народной Партии и в целом повторяла «набор» предвыборных обещаний Ю. Мешкова: 1. Дальнейшее становление и развитие государственности Крыма; 2.Преодоление экономического кризиса и создание условий для достойной жизни народа Крыма; 3.Защита политических и экономических интересов граждан Республики Крым; 4.Самостоятельная «внешняя политика» Крыма.[252] Ни у РДК(РПК), ни у Народной Партии не было каких-либо значительных и устойчивых структур на местах, однако блок «Россия» оперировал лозунгами, близкими самым широким слоям крымского населения, которые не особенно задумывались над тем, каким образом эти идеи могут быть осуществлены на практике

скачать реферат Республика Адыгея

Однако к 1999 году удельный вес предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности, стройиндустрии, машиностроения увеличился соответственно на 3,4; 2,9 и 2 пункта. Вместе с тем, несмотря на снижение почти на 10 пунктов в 2000 году к 1999 году, объем производства пищевой и перерабатывающей промышленности все годы остается наибольшим. По итогам 2000 года удельный вес продукции пищевой отрасли в общем объеме производства составил 45,4%, в 1999 году - 54,8%, а в 1991 году он составлял 56,2%. Проанализировав ситуацию в промышленности республики, можно говорить о динамике стабильного роста производства. 6. Сельское хозяйство Сельское хозяйство является приоритетным направлением развития экономики Республики Адыгея. Благоприятные почвенно-климатические условия предопределяют его многоотраслевой характер. Наибольший удельный вес в растениеводстве занимают зерновые и технические культуры, овощи. Развиты скотоводство, овцеводство, промышленное птицеводство, племенное коневодство. Уникальные природно-климатические условия Адыгеи, особенно ее предгорной зоны, способствуют произрастанию не только южных (персик, кизил, айва, груша, виноград), но и субтропических культур (чай).

скачать реферат Государственная служба и государственный служащий

Развитие государственности Республики Беларусь, реформирование хозяйственного механизма, сопровождавшееся формированием новых государственных структур, введением президентской вертикали, внесли определенные коррективы в количественный и качественный состав управленческих кадров, выдвинули новые задачи в области их подбора, расстановки, оценки, подготовки и переподготовки. Эффективность функционирования государственной службы в значительной степени определяется правовым регулированием. В 1992 году Совет Министров Республики Беларусь принял постановления № 690 «Об утверждении программы кадрового обеспечения экономической реформы» и № 790 «Об утверждении концепции формирования кадров государственного управления Республики Беларусь и программ по ее реализации». Реализация этих постановлений создала правовую основу системы функционирования высококвалифицированных кадров республики на базе разработки соответствующих отраслевых программ и концепции подготовки кадров государственного управления. В 1991г. была создана Академия управления при Совете Министров Республики Беларусь, которая была определена как ведущий учебный, научно-методический центр в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров органов государственного, хозяйственного управления.

скачать реферат Социальные проблемы развития Южного федерального округа

Одной из важных проблем в России является весьма резкое различие в социально-экономическом развитии территорий. Следовательно, назрела необходимость реформирования как самой системы управления, так и административно-территориального устройства. Создание федеральных округов, в том числе и ЮФО, послужили становлению экономических и социальных условий для стабильного и бесконфликтного развития субъектов Российской Федерации и обеспечению реализации геостратегических интересов государства. Южный Федеральный округ - территориальное образование, сформированное по геополитическому принципу в соответствии с Указом Президента РФ от 21 июня 2000г. №1149, с целью укрепления вертикали государственной власти. Столицей ЮФО является Ростов-на-Дону. В состав округа входят 13 субъектов Российской Федерации (8 республик, 2 края и 3 области): Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

скачать реферат Трансферты в Российской системе бюджетного федерализма

Правда, регионы-доноры и регионы-реципиенты порой трудно различимы. Следует осторожно относиться к высказываниям, будто десяток субъектов Федерации "кормит" все остальные. При учете всех финансовых потоков из федерального бюджета в региональные и обратно вполне может оказаться, что федеральная помощь меньше, чем средства, направляемые данным регионом в центр, и наоборот. Республика Дагестан относится к группе регионов-реципиентов. Наряду с другими республиками, такими как: Республики Адыгея, Кабардино- Балкария, Карачаево-Черкесия, Ингушетия и Северная Осетия – Алания, она входит как в число наиболее подверженных глубокой депрессии регионов, так и в разряд наиболее отсталых. Выделение этих республик в особую группу обосновано тем, что сложившееся в них социально-экономическое положение определяется в большой степени внеэкономическими факторами, и перспективы развития экономики в обозримом будущем будут определяться возможностями государственного урегулирования острейших политических, межнациональных, пограничных и т. д. проблем. Несправедливость существующего порядка перераспределения стала очевидной.

Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Республика Адыгея

Русско-адыгские связи насчитывают столетия. Исполнилось 440 лет военно-политическому союзу, заключенному между Россией и адыгами. Приходится констатировать, что он нередко омрачался раздорами и войнами, в том числе Кавказской войной в XIX в. В то же время нельзя отрицать большую судьбоносность этого союза в истории образования Российского государства. На пороге нового тысячелетия с уверенностью можно сказать, что многовековая мечта адыгейского народа обрести свою государственность, оказалась реальность. Республика Адыгея состоялась как самостоятельный и равноправный субъект Российской Федерации. Произошло ее политическое становление. Тем не менее самостоятельность, которой ныне обладает Адыгея в результате повышения статуса, не означает ослабления ее связей с Россией и отдельными регионами. Республика является членом Ассоциации регионов Северного Кавказа. На основе договоров она поддерживает экономические, социальные и культурные связи с Москвой, другими регионами Северного Кавказа и всей России, и особенно тесные связи - с Краснодарским краем.

скачать реферат УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Содержани Введение .4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ .8 1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство о местном самоуправлении 8 1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении .21 1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования 27 2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ .37 2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики .37 2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района .49 2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района .58 3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА .66 3.1. Муниципальная собственность .66 3.2. Бюджет Ядринского района .71 Заключение .75 Список использованной литературы .80 Введение В настоящее время Российская Федерация идет по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии.

скачать реферат Хозяйственные суды Республики Беларусь и их должностные лица

Совет Министров СССР принял по­становление «О повышении роли органов государствен­ного арбитража и арбитражей министерств и ведомств в народном хозяйстве», в котором отмечалось, что арбит­раж должен содействовать повышению эффективности общественного производства, рационализации хозяйст­венных связей, укреплению хозяйственного расчета, уси­лению роли договора в хозяйственных отношениях. В 1974 г. Совет Министров СССР принял постановле­ние «О дальнейшем совершенствовании организации и де­ятельности органов Государственного арбитража»5, кото­рым Государственный арбитраж СССР был преобразован в союзно-республиканский орган и было утверждено но­вое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР. Соответственно и в нашей республике были приняты Положение о Государственном арбитраже при Совете министров БССР и Положение о государст­венном арбитраже при исполнительном комитете област­ного Совета депутатов трудящихся, утвержденные поста­новлением Совета Министров БССР 25 июня 1974 г.1. Следующий этап развития государственного арбитра­жа связан с принятием Конституции СССР 1977 г.

скачать реферат Истоки идеологии белорусской государственности

Идеология государства призвана сформулировать идеал современного белорусского общества, составными элементами которого являются: построение демократического правового государства, создание условий для свободного и всестороннего развития личности, достойного вхождения страны в европейскую и общечеловеческую общность. Таковы основные приоритеты идеологии белорусской государственности. Однако, как свидетельствует современная реальность, и в плане народной разработки идеологии белорусского государства, и в плане ее реализации предстоит большая работа, которая займет еще много времени. Список использованных источников 1. Астаповский В.Е., Божанов В.А., Малиновский В.И. История белорусской государственности: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. 2. Андреев И.Л., Никитенко П.Г. Россия и Беларусь: Аспекты современной геополитики. - Мн., 2002. 3. Бабосов Е. Цивилизационный выбор Беларуси //Бел.думка. 2001. № 3. 4. Гісторыя Беларусі.: У 2 ч. Ч. 2. ХІХ-ХХ стагоддзі: Курс лекцый/ П.І.Брыгадзін, У.Ф.Ладысеў, П.У.Зялінскі і інш. - Мн.: РІВШ БДУ, 2003. 5. Круталевич В.А. История Беларуси: становление национальной государственности. - Мн.: ИООО «Права и экономика», 1999. 6. Мельник В.А. Республика Беларусь: Власть, политика, идеология. 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Тесей, 2000. 7. Мельник В.А. Государственная идеология: Понятие, элементы, функции. - Мн.: Тесей, 2002. 8. Пилипенко М.Ф. Возникновение Белоруссии: новая концепция. - Мн.: Университетское, 1991. 9. Сташкевич Н.С. Исторические аспекты белорусской государственной идеологии //Кулешовские чтения.

скачать реферат История России

Во-первых, суровый климат, природные условия не способствовали развитию земледелия, своего хлеба в Новгороде не хватало, а следовательно, соседние земли имели политическое воздействия на Новгород. Во-вторых, Великий Новгород с самого начала противостоял Киеву, был другим центром становления древнерусской государственности. Власть в Новгороде сосредоточивалась в руках крупнейших боярских фамилий, из среды которых выбирались все важнейшие должностные лица. Сложилась боярская феодальная республика. 7. Россия в период смуты (конец 16-начало17 вв.) События рубежа XVI – XVII вв. получили с легкой руки современников, название «Смутное время». Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни – экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в конце правления Ивана IV и при его приемниках. Тяжелейший экономический кризис получил название «поруха 70 - 80-х годов XVI в.» Запустели наиболее развитые в экономическом отношении центр (Москва) и северо-запад (Новгород и Псков) страны.

Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Дождевик Bambola для колясок прогулок с ручкой перекидной, пвх.
Прозрачный чехол для коляски - защита от дождя и снега.Выполнен из ПВХ - прочный, не трескается, не мутнеет. Подходит для прогулочных
333 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Рюкзак школьный с эргономичной спинкой "Neon. Модель Multi Pack".
Ранец с эргономичной спинкой. Жесткий каркас. Вмещает формат А4+. Размер: 40x32x18 см. Имеет два отделения на молнии, боковые карманы на
2306 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Особенности квазигосударств в современном мире: геополитические и правовые аспекты (на примере Приднестровья)

Само понятие квазигосударственности в настоящее время нельзя считать проработанным. Кроме того, не существует четкой концепции процесса изменения квазигосударственного статуса на государственный. Это делает актуальной разработку проблематики квазигосударства, его территориальных, правовых, геополитических особенностей. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследование феномена квазигосударства. Объектом исследования является феномен квазигосударства. Предмет исследования – возникновение и становление квазигосударственности в Приднестровской Молдавской республики. Настоящая цель требует решения следующих задач: сформулировать понятие квазигосударства как государствоподобного образования; выделить геополитические особенности формирования квазигосударств; определить особенности правового статуса квазигосударства; рассмотреть в историческом аспекте приднестровский конфликт, рассматривая процесс становления ПМР как возникновение квазигосударства; проанализировать развитие ПМР как формирование государства; определить влияние других геополитических субъектов на становление приднестровской государственности.

скачать реферат Основные этапы развития общественной мысли в Беларуси и идеология белорусского государства

Однако до начала ХХ столетия государства с названием «Беларусь» в мире не существовало. Только провозглашение 1 января 1919 года Белорусской Советской Социалистической Республики сыграло судьбоносную роль в становлении белорусской государственности. БССР выполнила государственную, политическую и культурную роль объединения белорусской нации. При всей ограниченности суверенитета в советский период БССР позволила впервые в истории создать нашему народу эффективно действующий аппарат государственного управления, национальную систему образования и культуры, мощную экономику. Одним словом, заложить основу для возникновения независимого и суверенного государства – современной Республики Беларусь. Национально-государственное самосознание, как важнейшая составная часть мировоззренческой основы идеологии государства – это совокупность взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих сущность и специфику представлений членов национальной общности о своей истории, государственности, современном состоянии и перспективах своего национально-государственного развития, а также о роли и месте среди других национальных общностей и характере взаимоотношений с ними.

скачать реферат История развития детско-юношеского туризма

Спортивно-оздоровительный туризм России, в состав которого органично входит детско-юношеский туризм не оставлен без внимания Правительством Российской федерации, так в Федеральной программе развития туризма Российской Федерации от 26. 02. 1996 года № 177. «Развитие туризма в Российской федерации» определены основные направления развития и детско- юношеского туризма Актуальность исследования детского оздоровления в системе спортивно-оздоровительного туризма России, обусловлена, прежде всего, социально-экономическими реформами осуществляемыми в стране, созданием новой государственной системы оздоровления детей действующей и по линии просвещения и по линии социально-страховых учреждений. Поэтому тема дипломной работы «Экономические вопросы развития детско- юношеского туризма» имеет особую ценность. Более того, применительно к условиям горного региона Западного Кавказа, горной части Республики Адыгея, она мало изучена и не описана в нормативной, методической и экономической литературе, несет новое научное знание, которое необходимо в современных условиях развития детского спортивно-оздоровительного туризма.

скачать реферат Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан. Основные направления внешнеполитической деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В В Е Д Е Н И Е Прошло несколько лет со времени выхода РК на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как закончилась война. В ту пору государства только начинали приступать к строительству нового мира, именно в те годы произошло становление принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и противостояние двух систем. И вот теперь перед мировым сообществом встали практически те же, только несколько обновленные и более гуманные задачи. После периода противостояния появился шанс установить подлинно новый миропорядок, построенный на доверии и сохранении безопасности, насыщенного диалога между странами - как развитыми, так и развивающимися, как с устоявшейся государственностью, так и молодыми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.