![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Становление и развитие государственности Республики Адыгея | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следует отметить, что в этих регионах действуют дополнительные объективные факторы, затрудняющие преодоление кризиса, в том числе - территориальная удаленность, слабая транспортная освоенность территорий, низкий докризисный уровень производства. Эту группу отличают наиболее ограниченные возможности инвестирования. 6.1.3.8. Восьмая группа: Республики Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Ингушетия и Северная Осетия - Алания. Все они входят как в число наиболее подверженных глубокой депрессии регионов, так и в разряд наиболее отсталых. Выделение этих республик в особую группу обосновано тем, что сложившееся в них социально-экономическое положение определяется в большой степени внеэкономическими факторами и перспективы развития экономики в обозримом будущем будут определяться возможностями государственного урегулирования острейших политических, межнациональных, пограничных и т. д. проблем. Город Москва не включен ни в одну из групп, поскольку факторы, определяющие состояние и перспективы его социально-экономического развития, в основном уникальны, что требует их индивидуального рассмотрения. 6.2
Следуя данному направлению Президент Республики Адыгея в 1992 г. издал Указ о преобразовании Министерства культуры в Министерство культуры и туризма. Эт означало, что впервые в структурах исполнительной власти появился орган, призванный осуществлять государственную политику в области туризма. В январе 1993 г. было принято постановление Президиума Верховного Совета Республики Адыгея, в котором говорится: «Правопреемником собственности туристско-экскурсионных учреждений, входивших в состав упраздненного ТЭПО «Адыгеятурист», решено считать Республику Адыгея в лице Комитета по управлению государственным имуществом». Верховный Совет Республики Адыгея в апреле 1993 г. принял Постановление «О состоянии и проблемах туризма в Республики Адыгея», в котором говорится: Считать туризм приоритетным направлением развития инфраструктуры Республики Адыгея. Утвердить Постановление ВС РА №221 от 22. 01. 93 г. «О собственности туристско-экскурсионных предприятий РА». Правительству Республики Адыгея в целях развития туризма и во исполнение Указа Президента РФ от 10. 02. 93 г. «О мерах по государственной поддержке экономического и социального развития Республики Адыгея» обеспечить необходимыми средствами для становления отрасли.
Значительное место в исследованиях таджикских учёных занимают проблемы создания и совершенствования национальной государственности народов Средней Азии, становления национальной государственности таджикского народа (работы С. А. Раджабова, Д. Д. Дегтяренко и др.). Создан ряд монографий, посвященных роли государства и права в строительстве социализма и коммунизма, теоретическим основам некапиталистического пути развития государств и т. д. Ведутся исследования в области гражданского права (в 1970 издан Сборник работ кафедры гражданского права и процесса Таджикского университета), государственного строительства и укрепления социалистической законности (работы Ш. Разыкова, Ф. Тахирова, А. М. Мавлянова, А. Иманова, С. Касымова, Р. С. Гимпелевич, В. Г. Мелкумова), криминалистики (работы Д. Р. Джалилова и др.). Выпущен специализированный русско-таджикский юридический терминологический словарь. Учёные-юристы активно участвуют в кодификации законодательства, в работе по подготовке Собрания действующего законодательства союзной республики, а также в подготовке таких коллективных трудов, как «История советского государства и права» (1968), «Советское государственное право» (1971) и др. Исследования в области права ведутся на юридическом факультете Таджикского университета, в научно-исследовательской лаборатории судебной экспертизы, в филиале Всесоюзного заочного юридического института и др. ведомственных юридических научно-исследовательских учреждениях. 3
В целях развития экономики Республики Адыгея были приняты ряд постановлений Правительства и Указов Президента, в частности “Комплексный прогноз социально-экономического развития РА в период до 2000 – 2005 гг.” и постановление Правительства Российской Федерации “О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Адыгея в 1995 – 2000 гг.”. Благодаря принятым мерам, удалось сдержать темпы спада промышленного производства, а с июня 1995 года спад остановился, и начался прирост производства продукции, хотя далеко ещё не на всех предприятиях. В республике уже есть предприятия, которые успешно приспосабливаются к новым условиям хозяйствования и требованиям рыночной экономики. Это АО “Станконормаль”, где на 85% обновлена номенклатура выпускаемой продукции; редукторный завод. Освоивший выпуск 11 новых типов редукторов; АО “Картонтара”; Майкопский машиностроительный завод, освоивший совместно с Энемским заводом “Гидроконструкция” выпуск гидроманипуляторов; Майкопская кондитерская фабрика, Адыгейский консервный комбинат, Теучежский завод железобетонных конструкций и др.
Первый тур выборов состоялся. Его результатом стало избрание депутатов по многомандатным округам (крымскому и национальным) и в нескольких случаях — депутатов от территориальных округов. В подавляющем же большинстве территориальных округов депутаты не были избраны сразу и должны были состязаться во втором туре. Свои партийные списки выставили: блок «Россия» (РДК и Народная Партия), Коммунистическая Партия Крыма, Партия Экономического Возрождения Крыма, Союз в Поддержку Республики Крым и Крымская Партия Социальных Гарантий. Остальные партии не смогли собрать необходимое для выдвижения количество подписей в свою поддержку. Программа блока «Россия» представляла собой синтез лозунгов РДК(РПК) и Народной Партии и в целом повторяла «набор» предвыборных обещаний Ю. Мешкова: 1. Дальнейшее становление и развитие государственности Крыма; 2.Преодоление экономического кризиса и создание условий для достойной жизни народа Крыма; 3.Защита политических и экономических интересов граждан Республики Крым; 4.Самостоятельная «внешняя политика» Крыма.[252] Ни у РДК(РПК), ни у Народной Партии не было каких-либо значительных и устойчивых структур на местах, однако блок «Россия» оперировал лозунгами, близкими самым широким слоям крымского населения, которые не особенно задумывались над тем, каким образом эти идеи могут быть осуществлены на практике
Однако к 1999 году удельный вес предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности, стройиндустрии, машиностроения увеличился соответственно на 3,4; 2,9 и 2 пункта. Вместе с тем, несмотря на снижение почти на 10 пунктов в 2000 году к 1999 году, объем производства пищевой и перерабатывающей промышленности все годы остается наибольшим. По итогам 2000 года удельный вес продукции пищевой отрасли в общем объеме производства составил 45,4%, в 1999 году - 54,8%, а в 1991 году он составлял 56,2%. Проанализировав ситуацию в промышленности республики, можно говорить о динамике стабильного роста производства. 6. Сельское хозяйство Сельское хозяйство является приоритетным направлением развития экономики Республики Адыгея. Благоприятные почвенно-климатические условия предопределяют его многоотраслевой характер. Наибольший удельный вес в растениеводстве занимают зерновые и технические культуры, овощи. Развиты скотоводство, овцеводство, промышленное птицеводство, племенное коневодство. Уникальные природно-климатические условия Адыгеи, особенно ее предгорной зоны, способствуют произрастанию не только южных (персик, кизил, айва, груша, виноград), но и субтропических культур (чай).
Развитие государственности Республики Беларусь, реформирование хозяйственного механизма, сопровождавшееся формированием новых государственных структур, введением президентской вертикали, внесли определенные коррективы в количественный и качественный состав управленческих кадров, выдвинули новые задачи в области их подбора, расстановки, оценки, подготовки и переподготовки. Эффективность функционирования государственной службы в значительной степени определяется правовым регулированием. В 1992 году Совет Министров Республики Беларусь принял постановления № 690 «Об утверждении программы кадрового обеспечения экономической реформы» и № 790 «Об утверждении концепции формирования кадров государственного управления Республики Беларусь и программ по ее реализации». Реализация этих постановлений создала правовую основу системы функционирования высококвалифицированных кадров республики на базе разработки соответствующих отраслевых программ и концепции подготовки кадров государственного управления. В 1991г. была создана Академия управления при Совете Министров Республики Беларусь, которая была определена как ведущий учебный, научно-методический центр в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров органов государственного, хозяйственного управления.
Одной из важных проблем в России является весьма резкое различие в социально-экономическом развитии территорий. Следовательно, назрела необходимость реформирования как самой системы управления, так и административно-территориального устройства. Создание федеральных округов, в том числе и ЮФО, послужили становлению экономических и социальных условий для стабильного и бесконфликтного развития субъектов Российской Федерации и обеспечению реализации геостратегических интересов государства. Южный Федеральный округ - территориальное образование, сформированное по геополитическому принципу в соответствии с Указом Президента РФ от 21 июня 2000г. №1149, с целью укрепления вертикали государственной власти. Столицей ЮФО является Ростов-на-Дону. В состав округа входят 13 субъектов Российской Федерации (8 республик, 2 края и 3 области): Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.
Правда, регионы-доноры и регионы-реципиенты порой трудно различимы. Следует осторожно относиться к высказываниям, будто десяток субъектов Федерации "кормит" все остальные. При учете всех финансовых потоков из федерального бюджета в региональные и обратно вполне может оказаться, что федеральная помощь меньше, чем средства, направляемые данным регионом в центр, и наоборот. Республика Дагестан относится к группе регионов-реципиентов. Наряду с другими республиками, такими как: Республики Адыгея, Кабардино- Балкария, Карачаево-Черкесия, Ингушетия и Северная Осетия – Алания, она входит как в число наиболее подверженных глубокой депрессии регионов, так и в разряд наиболее отсталых. Выделение этих республик в особую группу обосновано тем, что сложившееся в них социально-экономическое положение определяется в большой степени внеэкономическими факторами, и перспективы развития экономики в обозримом будущем будут определяться возможностями государственного урегулирования острейших политических, межнациональных, пограничных и т. д. проблем. Несправедливость существующего порядка перераспределения стала очевидной.
Русско-адыгские связи насчитывают столетия. Исполнилось 440 лет военно-политическому союзу, заключенному между Россией и адыгами. Приходится констатировать, что он нередко омрачался раздорами и войнами, в том числе Кавказской войной в XIX в. В то же время нельзя отрицать большую судьбоносность этого союза в истории образования Российского государства. На пороге нового тысячелетия с уверенностью можно сказать, что многовековая мечта адыгейского народа обрести свою государственность, оказалась реальность. Республика Адыгея состоялась как самостоятельный и равноправный субъект Российской Федерации. Произошло ее политическое становление. Тем не менее самостоятельность, которой ныне обладает Адыгея в результате повышения статуса, не означает ослабления ее связей с Россией и отдельными регионами. Республика является членом Ассоциации регионов Северного Кавказа. На основе договоров она поддерживает экономические, социальные и культурные связи с Москвой, другими регионами Северного Кавказа и всей России, и особенно тесные связи - с Краснодарским краем.
Содержани Введение .4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ .8 1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство о местном самоуправлении 8 1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении .21 1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования 27 2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ .37 2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики .37 2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района .49 2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района .58 3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА .66 3.1. Муниципальная собственность .66 3.2. Бюджет Ядринского района .71 Заключение .75 Список использованной литературы .80 Введение В настоящее время Российская Федерация идет по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии.
Совет Министров СССР принял постановление «О повышении роли органов государственного арбитража и арбитражей министерств и ведомств в народном хозяйстве», в котором отмечалось, что арбитраж должен содействовать повышению эффективности общественного производства, рационализации хозяйственных связей, укреплению хозяйственного расчета, усилению роли договора в хозяйственных отношениях. В 1974 г. Совет Министров СССР принял постановление «О дальнейшем совершенствовании организации и деятельности органов Государственного арбитража»5, которым Государственный арбитраж СССР был преобразован в союзно-республиканский орган и было утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР. Соответственно и в нашей республике были приняты Положение о Государственном арбитраже при Совете министров БССР и Положение о государственном арбитраже при исполнительном комитете областного Совета депутатов трудящихся, утвержденные постановлением Совета Министров БССР 25 июня 1974 г.1. Следующий этап развития государственного арбитража связан с принятием Конституции СССР 1977 г.
Идеология государства призвана сформулировать идеал современного белорусского общества, составными элементами которого являются: построение демократического правового государства, создание условий для свободного и всестороннего развития личности, достойного вхождения страны в европейскую и общечеловеческую общность. Таковы основные приоритеты идеологии белорусской государственности. Однако, как свидетельствует современная реальность, и в плане народной разработки идеологии белорусского государства, и в плане ее реализации предстоит большая работа, которая займет еще много времени. Список использованных источников 1. Астаповский В.Е., Божанов В.А., Малиновский В.И. История белорусской государственности: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. 2. Андреев И.Л., Никитенко П.Г. Россия и Беларусь: Аспекты современной геополитики. - Мн., 2002. 3. Бабосов Е. Цивилизационный выбор Беларуси //Бел.думка. 2001. № 3. 4. Гісторыя Беларусі.: У 2 ч. Ч. 2. ХІХ-ХХ стагоддзі: Курс лекцый/ П.І.Брыгадзін, У.Ф.Ладысеў, П.У.Зялінскі і інш. - Мн.: РІВШ БДУ, 2003. 5. Круталевич В.А. История Беларуси: становление национальной государственности. - Мн.: ИООО «Права и экономика», 1999. 6. Мельник В.А. Республика Беларусь: Власть, политика, идеология. 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Тесей, 2000. 7. Мельник В.А. Государственная идеология: Понятие, элементы, функции. - Мн.: Тесей, 2002. 8. Пилипенко М.Ф. Возникновение Белоруссии: новая концепция. - Мн.: Университетское, 1991. 9. Сташкевич Н.С. Исторические аспекты белорусской государственной идеологии //Кулешовские чтения.
Во-первых, суровый климат, природные условия не способствовали развитию земледелия, своего хлеба в Новгороде не хватало, а следовательно, соседние земли имели политическое воздействия на Новгород. Во-вторых, Великий Новгород с самого начала противостоял Киеву, был другим центром становления древнерусской государственности. Власть в Новгороде сосредоточивалась в руках крупнейших боярских фамилий, из среды которых выбирались все важнейшие должностные лица. Сложилась боярская феодальная республика. 7. Россия в период смуты (конец 16-начало17 вв.) События рубежа XVI – XVII вв. получили с легкой руки современников, название «Смутное время». Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни – экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в конце правления Ивана IV и при его приемниках. Тяжелейший экономический кризис получил название «поруха 70 - 80-х годов XVI в.» Запустели наиболее развитые в экономическом отношении центр (Москва) и северо-запад (Новгород и Псков) страны.
Само понятие квазигосударственности в настоящее время нельзя считать проработанным. Кроме того, не существует четкой концепции процесса изменения квазигосударственного статуса на государственный. Это делает актуальной разработку проблематики квазигосударства, его территориальных, правовых, геополитических особенностей. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследование феномена квазигосударства. Объектом исследования является феномен квазигосударства. Предмет исследования – возникновение и становление квазигосударственности в Приднестровской Молдавской республики. Настоящая цель требует решения следующих задач: сформулировать понятие квазигосударства как государствоподобного образования; выделить геополитические особенности формирования квазигосударств; определить особенности правового статуса квазигосударства; рассмотреть в историческом аспекте приднестровский конфликт, рассматривая процесс становления ПМР как возникновение квазигосударства; проанализировать развитие ПМР как формирование государства; определить влияние других геополитических субъектов на становление приднестровской государственности.
Однако до начала ХХ столетия государства с названием «Беларусь» в мире не существовало. Только провозглашение 1 января 1919 года Белорусской Советской Социалистической Республики сыграло судьбоносную роль в становлении белорусской государственности. БССР выполнила государственную, политическую и культурную роль объединения белорусской нации. При всей ограниченности суверенитета в советский период БССР позволила впервые в истории создать нашему народу эффективно действующий аппарат государственного управления, национальную систему образования и культуры, мощную экономику. Одним словом, заложить основу для возникновения независимого и суверенного государства – современной Республики Беларусь. Национально-государственное самосознание, как важнейшая составная часть мировоззренческой основы идеологии государства – это совокупность взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих сущность и специфику представлений членов национальной общности о своей истории, государственности, современном состоянии и перспективах своего национально-государственного развития, а также о роли и месте среди других национальных общностей и характере взаимоотношений с ними.
Спортивно-оздоровительный туризм России, в состав которого органично входит детско-юношеский туризм не оставлен без внимания Правительством Российской федерации, так в Федеральной программе развития туризма Российской Федерации от 26. 02. 1996 года № 177. «Развитие туризма в Российской федерации» определены основные направления развития и детско- юношеского туризма Актуальность исследования детского оздоровления в системе спортивно-оздоровительного туризма России, обусловлена, прежде всего, социально-экономическими реформами осуществляемыми в стране, созданием новой государственной системы оздоровления детей действующей и по линии просвещения и по линии социально-страховых учреждений. Поэтому тема дипломной работы «Экономические вопросы развития детско- юношеского туризма» имеет особую ценность. Более того, применительно к условиям горного региона Западного Кавказа, горной части Республики Адыгея, она мало изучена и не описана в нормативной, методической и экономической литературе, несет новое научное знание, которое необходимо в современных условиях развития детского спортивно-оздоровительного туризма.
Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан. Основные направления внешнеполитической деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В В Е Д Е Н И Е Прошло несколько лет со времени выхода РК на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как закончилась война. В ту пору государства только начинали приступать к строительству нового мира, именно в те годы произошло становление принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и противостояние двух систем. И вот теперь перед мировым сообществом встали практически те же, только несколько обновленные и более гуманные задачи. После периода противостояния появился шанс установить подлинно новый миропорядок, построенный на доверии и сохранении безопасности, насыщенного диалога между странами - как развитыми, так и развивающимися, как с устоявшейся государственностью, так и молодыми.
![]() | 978 63 62 |