![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Государство и право Англии в средние века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они слышали нечто новое для себя, чувствовали уверенность Гитлера и полагали, что им удалось хоть одним глазком заглянуть за таинственную завесу истории. Однако и историкам порой было неловко поправлять Гитлера в деталях или противоречить ему. Так, например, Гитлер утверждал, что римские камни в областях восточнее Эльбы были «не культовыми сооружениями, а сборными пунктами» на случай необходимости. Хотя этот тезис спорен, авторитет Гитлера в конечном итоге мог одержать верх над любым участником дискуссии. Совершенно иначе, чем большинство историков, он излагал вопросы избирательного права в средние века, которые представляли собой, по его мнению, нечто вроде республики германского образца. При этом он приводил весьма спорные доводы. Наследственную монархию он считал источником дегенерации, которая порой приводила к тому, что во главе государств оказывались идиоты или дети. Что могло бы случиться, спрашивал он, например, в конце марта 1942Pг., если бы 21-летний «совершенно тупой и безнадежно избалованный» румынский король Михай, воспитанный женщинами по заказу короля Кароля II, остался без маршала Антонеску, и что могло бы случиться с югославским наследником престола Петром, который, придя в результате государственного переворота 27 марта 1941Pг. к власти, «спрятался в подвал и расплакался». «Шансы не допустить к руководству государством полного идиота,P заявлял он,P намного ниже в процессе выборов, чем в условиях наследственной монархии, что лучше всего доказывает история германских кайзеров
Для вступления в брак необходимо было достичь определенного возраста: мужчинам от 13 до 15 лет, женщинам - 12 лет. Необходимо было согласие сторон, а также их родителей. Лишь при достижении сыновьями 30-летнего, а дочерьми 25-летнего возраста последнего не требовалось. Уголовное право и процесс Становление абсолютизма способствовало оформлению единой системы преступлений и наказаний. Всю совокупность преступлений, предусмотренных правом этого периода, можно разделить на три категории: 1) преступления против религии: богохульство, атеизм, ересь, колдовство и т.д.; 2) преступления против государства: посягательство на короля и членов его семьи, измена королю, посягательство на безопасность государства; 3) преступления против частных лиц. Наказания в этот период преследуют выраженную цель устранения и носят чрезвычайно жестокий характер. Виды наказания подразделялись на: 1) тяжкие наказания: различные виды смертной казни, вечная ссылка, пожизненная каторга и т.п.; 2) членовредительные и телесные наказания: отрезание языка, ушей, носа и т.д., бичевание плетьми; 3) тюремное заключение и срочные каторжные работы; 4) позорящие наказания: штраф с выставлением у позорного столба, не сопровождаемые выставлением у позорного столба и прочие. . 18. Государство и право АНГЛИИ средних веков.Первые раннефеодальные государства в Англии стали образовываться на базе разложения родоплеменных отношений среди англосаксонских племен. В течение IX-XI вв. в Англии окончательно побеждают феодальные отношения.
Город и феодализм в Англии. М., 1987. Левицкий А. Я. Города и городское ремесло Англии Х-ХIIPвв. М., 1960. Мельникова Е. А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М., 1987. Мортон А. Л. История Англии. М., 1960. Мортон А.Л. Английская утопия. М., 1956. Осипова Т. С. Ирландский город и экспансия Англии в XIIXVPвв. М., 1973. Осипова Т. С. Освободительная борьба ирландского народа против английской колонизации (вторая половина XVI-начало XVIIPв.). М., 1962. Очерки истории Англии: Средние века и новое время. / Под ред. Г. Р. Левина. М., 1959. Петрушевский Д. М. Очерки из истории английского государства и общества. М., 1937. Петрушевский Д. М. Восстание Уота Тайлера. М., 1937. Пти-Дютайи Ш. Феодальная монархия во Франции и в Англии XXIII веков. М., 1936. Репина Л. П. Сословие горожан и феодальное государство в Англии XIVPв. М., 1979. Савело К Ф. Раннефеодальная Англия. Л., 1977. Савин А. Н. Английская деревня в эпоху Тюдоров. М., 1903. Савин А. //. Английская секуляризация. М., 1906. Сапрыкин Ю. М
Римское право - право Древнего Рима - наиболее развитая правовая система древности, послужившая основой для современной континентальной системы права, к которой принадлежит и Россия. Римские юристы различали публичное право (jus publicum) и частное право (jus priva um). Первое относится «к положению римского государства», второе - «к выгоде отдельных лиц» (по определению юриста Доминиция Ульпиана, 3 в. н.э.). Судьба той и другой отрасли Р.п. оказалась в дальнейшем неодинаковой. Римское публичное право не пережило Римского государства и не оказало большого влияния на государственные институты более поздних народов. Можно говорить о преемственности лишь некоторых общих принципов республиканского периода: постоянный парламент (каким был римский Сенат), система сдержек и противовесов, выборность и подотчетность должностных лиц перед народом, парламентом и судом, участие народа в решении важнейших государственных дел. Наоборот, римское частное право сыграло выдающуюся роль в развитии гражданского права в средние века и в новое время. Римское частное право легло в основу законодательства многих западноевропейских государств, которые или прямо заимствовали римские правовые понятия и институты, или приняли принципы римского права за образцы при разработке кодексов нового времени (особенно в отношении права собственности и договорного права).
Чиновники разрушали государство взяточничеством, граждан теснили вымогательством. Казна - это разбойничество, говорит Сальвиен. Частный интерес и частное лицо были подавлены. Последнее стало смертным. Частной инициативы не стало. Раз государство предпринимало все частному лицу было нечего делать... "И даже там, где царствовало принуждение, не хватало рук для работы. Крестьяне всюду страдали. Страна обезлюдела: подвластные не женились, чтобы не дать жизнь несчастным. Вот результат этой всесторонне государственной организации труда. Никогда не было администрации более придирчивой и жестокой для населения и менее продуктивной для правительства. Этот режим был основан на принуждении: повсюду рука государства. Всюду его тирания. Везде насилие удерживает или рекрутирует работников. Нигде нет частной инициативы и свободной работы" (7*). Из этих строк ясна военно-милитаристская организация Римского, постоянно воевавшего государства. Если обратимся к ряду военно-социалистических государств и коммун средних веков, мы увидим и здесь войну (внешнюю или гражданскую) как одну из основных причин (наряду с голодом) появления таких военно-социалистических обществ
В глубокой древности источник, из которого проистекает право, видели прежде всего в воле богов. Их ближайшими правовестниками провозглашались священнослужители (например, брахманы в Индии) и обожествляемые правители (ван - в Китае, фараон - в Египте). То есть, в представлении древних право обуславливалось волей богов и их “помазанников” - правителей государства. Однако уже в Древней Греции источником права наряду с божественной волей признается разум человека: по происхождению право делится на естественное и условное (человеческое), то есть в причинах порождающих право преобладают политические, человеческие и естественные (Аристотель). В Древнем Риме признавалось влияние “как божественных, так и человеческих дел на власть законов”. Огромное влияние религии на содержание законов и права в средние века привело к господству воззрений, утверждавших божественное происхождение права, которые и до сих пор остаются одними из направлений его теоретического осмысления. Однако уже с XVII в. это направление начинает уступать гуманистическим и светским теориям.
ПРАВО В СРЕДНИЕ ВЕКА В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 1. Право в государстве франков Источники права. Важнейшим источником права являлись варварские правды - записи обычного права варварских племен. В конце V в. была составлена запись обычного права вестготов (судебник короля Эврика), несколько позднее - Бургундская Правда. В конце V или в начале VI вв. появилась Салическая Правда. Была создана запись обычного права рипуарских франков - Рипуарская Правда. Алеманы имели свою - Алеменскую Правду, бавары - Баварскую Правду, саксы - Саксонскую и т.п. Господствовал при этом "национальный", а не территориальный принцип действия права. Важнейшее значение в качестве источника права имела Салическая Правда - Lex Salica. Первоначальный текст Салической Правды предположительно был составлен при Хлодвиге, но сохранились лишь рукописи времен Пипина Короткого и Карла Великого (VIII в.). Наиболее общая характеристика Салической Правды позволяет выделить, что она: представляет собой бессистемную запись обычаев Салических франков; отражает пережитки первобытнообщинного строя; раскрывает процесс разложения первобытнообщинной собственности и появление частной собственности; защищает интересы имущих и их частную собственности; отличает ее формализмом, казуистичностью, наличием символики и тесной связью с религиозными обычаями.
В этой работе я попытался в общих представить общую картина развития Германского уголовного права, от средних веков до наших дней. Как и уголовное право всего остального мира, германское прошло свой тернистый путь от неоправданной первобытной жестокости к пониманию и развитию гуманистических начал в уголовных наказаниях. В праве постоянно происходит развитие уголовного законодательства, судебной, прокурорской и следственной практики, происходит гуманизция и демократизация уголовного судопроизводства. В то же время усиляются гарантии прав личности, повышается роль независимости суда, расширяеися и укрепляется защита по уголовным делам. Однако нельзя однозначно утверждать, что высокий уровень развития права навсегда останется как в Германии, так и в любом другом современном государстве. Уголовное право очень чувствительно к политической обстановке в стране, поэтому могут чередоваться как прогрессивные, так и реакционные тенденции его развития. Очень много здесь зависит от исторической личности, находящейся у управления уголовным правом и имеющего эффективные рычаги воздействия на него.
Ее корни уходили в более глубокие основы существования общества. Поэтому с изменением представлений об этих основах менялось и представление о сущности права. глубокой древности источник, из которого проистекает позитивное право, видели прежде всего в воле богов. Их ближайшими правовестниками провозглашались священнослужители (например, брахманы в Индии) и обожествляемые правители (ван — в Китае, фараон — в Египте и т.п.). В представлении древних право обуславливалось волей богов и их “помазанников” — правителей государств. Однако уже в Древней Греции источником права, наряду с божественной волей, признается разум человека: “правление лучших” (у Сократа и Платона), “правление средних” (в “Политике” Аристотеля). По Аристотелю, право представляет собой политическую справедливость, норму политического общения и служит общей пользе граждан. По происхождению Аристотель делил право на естественное и условное (человеческое). Влияние религии на содержание законов и права в средние века привело к почти тысячелетнему господству теологических воззрений, утверждавших божественное происхождение права и законов.
Заключение После буржуазных революций XVII-XVIII веков полностью либо в переработанном с учетом современных условий оборота виде нормы римского гражданского права были инкорпорированы в гражданские кодексы Франции (1804 – Гражданский кодекс Наполеона), Австрии (1811), Германии (1896 – Германское Гражданское уложение) и других стран в процессе кодификации гражданского права Основными принципами, заложенные в то время в основу кодифицированных актов гражданского права, стали принципы невмешательства государства в экономику, свободы распоряжения частной собственностью и договорными условиями, формального равенства партнеров в гражданских правоотношениях. Тогда же в некоторых странах из гражданского права стали выделять торговое право, нормы которого специально приспособлены для быстрого оформления сделок в промышленности и торговле. Более того, Торговые кодексы во многих странах (например, Германии) были приняты раньше гражданских. В процессе развития гражданского права после средних веков в сферу интересов и регулирования гражданского права попадают личные неимущественные отношения, хотя непосредственно не связанные с защитой материальных интересов, но, в конечном счёте, ими определяемые (защита деловой репутации и чести, неприкосновенность фирменного наименования, авторства и др.). Позже такие отношения органично вошли в состав гражданского права, поскольку методы их регулирования оказались чрезвычайно схожи с теми, что регулировали гражданский оборот (равенство участников отношений, диспозитивность, недопустимость вмешательства кого-либо в частные дела, материальная компенсация причиненного ущерба, в т. ч. морального). Первая инкорпорация норм гражданского права в России была произведена М. М. Сперанским в 1-й половине XIX в. (Свод законов Российской империи). К концу XIX в. устарелость положений Свода законов в части гражданского права стала столь явной, что началась разработка нового закона — Гражданского Уложения.
Полная безукоризненная симметрия выглядела бы нестерпимо скучно. Именно небольшие отклонения от нее и придают характерные, индивидуальные черты. И вместе с тем порой человек старается подчеркнуть, усилить различие между левым и правым. В средние века мужчины одно время щеголяли в панталонах со штанинами разных цветов (например, одной красной, а другой черной или белой). В не столь отдалённые дни были популярны джинсы с яркими заплатами или цветными разводами. Но подобная мода всегда недолговечна. Лишь тактичные, скромные отклонения от симметрии остаются на долгие времена. ЧТО ТАКОЕ ПОДОБИЕ? Нередко мы говорим, что какие-то два человека похожи друг на друга. Дети обычно похожи на своих родителей (во всяком случае, по мнению их бабушек). Похожи, но не одинаковы! Попробуем разобраться, что понимается под сходством или подобием в математике. У подобных фигур соответствующие отрезки пропорциональны друг другу. В нашем случае мы можем сформулировать это положение так: подобные носы имеют одинаковую форму, но могут отличаться размером. При этом каждому отдельному участку носа (например, переносице) должны быть пропорциональны все остальные.
История вопроса о юридическом статусе плодоизгнания Как известно, в Древней Греции и Древнем Риме плодоизгнание не считалось преступлением. Начиная со II века н.э. христианство распространяет заповедь "не убий" и на находящийся во чреве матери зародыш. Нормоформирующей установкой по этому вопросу становится постановление Константинопольского Собора 692 года, в котором говорится: "Разницы нет, убивает ли кто-либо взрослого человека или существо в самом начале его образования" . К каноническим относится и суждение Василия Великого (IV-V вв. н.э.): "Умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению как за убийство" . Эти идеи проникают в светское законодательство европейских государств с начала средних веков. В VII веке законодательство вестготов устанавливает в качестве наказания за изгнание плода смертную казнь. Такой подход является типичным для европейского законодательства Средних веков и Нового времени. В 1649 г. смертная казнь за плодоизгнание была введена в России. Под влиянием христианской морали и законов в XV, XVI, XVII веках аборт как медицинская операция практически исчезает из врачебной деятельности. Поворотным становится 1852 г.
Древняя Греция в сравнении с другими государствами Античности оставалась городами – полисами и никогда не образовывала единого государства. Она застыла на первой стадии образования государства и не захотела пойти дальше. У всех народов и культур существовало единодушное мнение: чем больше государство, тем для него лучше. Подобный взгляд держался тысячелетиями. Не поколеблен он и сегодня. Однако древние греки придерживались другой точки зрения. Два величайших античных философа Платон и Аристотель в своих трактатах рассуждают о размерах государства ставя вопрос об оптимальных размерах государства и приходят к выводу, что оно должно быть не слишком большим, ни слишком маленьким. Идеальное государство должно быть легко обозримым. Города – полисы Древней Греции нередко между собой воевали. Города брались штурмом и разрушались, боеспособное мужское население истреблялось, женщины и дети продавались в рабство. Однако было не принято присоединять победившим полисом территории. Афинский полис имел территорию такую же как Люксембург, государство сохранившееся от Средних Веков по исторической случайности.
На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов частного права, оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота. Так, уже во II – I в. до н.э. юристами Римской Республики обсуждалась идея существование организаций (союзов), обладающих нераздельным, обособленным имуществом (частные корпорации, коллегии), выступающих в гражданском обороте от собственного имени (городские общины), существование которых а принципе не зависит от изменений в составе их участников, само понятие «юридическое лицо» было неизвестно римским юристам, и его сущность ими не исследовалась, но идей расширить круг субъектов частного права за счет особых организаций союзов граждан мы, несомненно, обязаны римскому праву. В средние века представления о юридических лицах, все еще испытывали сильное влияние догматов римского права. Глоссаторы и постглоссаторы ограничивались комментариями античных текстов, пытаясь приспособить их к потребностям развивающегося хозяйства.
Таким образом, если признавать истинность тех религий, нормы которых непосредственно становятся правовыми, необходимо признавать и правоту соответствующих богословских концепций права. Влияние религии на содержание европейского права в средние века привело здесь к почти тысячелетнему господству теологических воззрений, утверждавших божественное происхождение права и законов. Наиболее последовательным их выражением является учение Ф. Аквинского. Он различал законы вечные, естественные, человеческие и божественные. Последние, по его мнению, основаны на предписаниях, содержащихся в Новом и Ветхом Завете, и дают божественное обоснование «человеческим» законам, позитивному праву. Религиозное понимание сущности права как творения Бога до сих пор остаётся одним из направлений его теоретического осмысления. Первоначально естественное и божественное начала присутствовали и в теории естественного права. И сегодня неотомизм обращается к ним, объясняя сущность права. Однако уже с 17 в. теологическое направление начинает уступать первенство светским теориям.
В некоторых странах свое образным источником права признаются общие принципы,т. с отправные, исходные начала правовой системы, основопола гающие идеи, лежащие в основе права. В-шестых, юридическая доктрина. Это компетентное суж дение по правовым вопросам на определенном этапе истори ческого развития признавалось источником. В условиях ран ней Римской империи некоторым трудам великих римски юристов была придана сила закона. В Византии наиболее зна чимые отрывки из произведений римских юристов были све дены в один сборник, получивший название Дигесты, и вошед шие вторым томом в Свод гражданского права Юстиниана. ] средние века в качестве источников права в европейских суда использовались комментарии глоссаторов. В англоязычны странах судьи нередко обосновывают свои решения ссылкам на трактаты виднейших английских юристов Брэктона и Глэн вила. В мусульманском праве официальное юридическое значение имеют выводы Абу Ханифы и других знатоков ислама. В-седьмых, религиозные тексты. Такие источники права наиболее характерны для мусульманского права, в целом имеющего религиозную основу. В первую очередь следует назвать Коран и Сунну.
Злые языки утверждают, что ее «золотой век» кончился в 1967 году, когда отсюда на восток эвакуировали всех евреев Касабланка Касабланка является символом современного Марокко, будучи больше похожим на города юга Европы, чем на любой другой из крупных североафриканских городов За долгую историю Касабланка пережила несколько взлетов и падений. В VII-VIII веках на этом месте существовало небольшое берберское поселение Анфа, когда-то бывшее столицей берберского государства Бергоуата. В средние века жители Анфы торговали с Италией, Испанией и Португалией. Позднее в порту Анфы нашли прибежище пираты, нещадно грабившие европейские торговые корабли. В середине XV века разгул пиратства у берегов Марокко достиг таких масштабов, что португальцы, больше других страдавшие от нападений на море, решили навсегда покончить с пиратами. В 1468 году они направили в Анфу карательную экспедицию. Город был взят штурмом и сожжен дотла. Однако спокойствие в прибрежных водах длилось недолго. В 1515 году пиратские набеги возобновились и португальцы направили в Анфу вторую военную экспедицию, снова разрушившую город. В районе порта португальцы построили колонию и оборонительные укрепления.
В средние века сербские и хорватские князья не имели ни постоянной столицы, ни двора, ни администрации, ни законов. Как правило, они возглавляли довольно рыхлые союзы военных вождей, которые в ту пору рыскали по Балканам, взыскивая дань с побежденных соперников. Сербия и Хорватия были не столько национальными государствами, сколько провинциями, наподобие Уэссекса или Мерсии в Англии VIII века. Примерно в то же время, когда Англия была завоевана норманнами, власть южнославянских правителей начали оспаривать венгры. В 1102 году хорватские феодалы согласились принять Рас а Со ve a. Принеся присягу венгерскому королю, они получили взамен налоговые льготы, равный с венгерскими феодалами статус, сохранили за собой право на свое собственное феодальное собрание, так называемый «Сабор», а также право иметь собственного главу, или бана. Рас а Со ve aа формально оставалась в силе вплоть до 1918 года. В средние века постепенно сложилось представление о том, что Хорватия включает в себя не только географическое ядро вокруг Загреба, но и всех говорящих по-сербскохорватски славян, исповедующих римско-католическую веру.
![]() | 978 63 62 |