телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Образование, учебная литература -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Страны Востока: итоги цивилизационных процессов (ХХ век)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Возвращаясь к очерченным нами моделям реакции на западное вторжение, надо сказать, что последняя форма — перенятие артефактов при значительном сохранении старых структур - имела наибольшие перспективы. Однако в первый период азиатской истории XX в. ее доминирование еще было совершенно неочевидно. Как мы уже сказали выше, главным историческим содержанием XX в. была трансформация азиатских обществ, однако не per se, a именно благодаря исключительно влиянию Запада. Если беспрецедентные трансформации России, Германии, Австро-Венгрии и т.д. были порождены именно эндемичными причинами, то перемены в Японии, Китае, Индии, других странах Азии были вызваны не их циклически стабильным на протяжении столетий развитием, а приходом Запада. Это можно продемонстрировать хотя бы на примере Тибета. Изолированный практически от всего мира и лишь условно входивший в сферу влияния Поднебесной империи, Тибет к XX в. неожиданно стал местом международного взаимодействия. Англия и отчасти Россия начали примеряться к Тибету. Воспользовавшись смутой в Китае, Тибет обрел полную независимость. Западное влияние не успело затронуть основ тибетского общества; Тибет продолжал оставаться святая святых Азии - самым сокровенным, закрытым от Запада ее местом. Но проникновение Запада породило в Китае мощное коммунистическое эсхатологическое движение, которое, придя в 1949 г. к власти, немедленно покорило Тибет, ликвидировав его de fac o независимый статус; Тибет вошел в эпоху беспросветного коммунистического тоталитаризма. Одна азиатская культура (китайская) стала уничтожать другую азиатскую культуру (тибетскую). Беспрецедентное явление; раньше китайцы были абсолютно веротерпимы. Однако Запад привнес в Китай новые бытийные структуры. Концепция "прогресса" требовала максимально возможной государственной экспансии и ликвидации "отсталости", в том числе Тибета, который, сохранившись в неприкосновенности, выглядел как вызов для китайской культуры, на время отказавшейся от своего прошлого. В чем же заключались основные итоги трансформации Азии в первой половине XX в.? Как представляется, определенным рубежом явился конец второй мировой войны на тихоокеанском театре военных действий. Основные феномены трансформации сводились к следующему. Авторитарно-военная модель потерпела крах в Японии под ударами союзников. Это не было простым поражением режима в войне; устрашенные последствиями бесконтрольной трансформации азиатского общества, американцы взяли дело в свои руки. Послевоенная трансформация Японии стала уже развиваться под контролем американцев. Пока же первая ступень приспособления к Западу рухнула. Япония не была чистым листом: опыт перенесения западных артефактов насчитывал уже 80 лет; правда, в прошлом это было перенятие военных артефактов. Однако на этом опыте предстояло строить новую модель. В Китае, напротив, победили две имеющиеся модели - коммунистическая эсхатологическая и национальная, заимствующая артефакты. Первая победила с установлением Китайской Народной Республики; вторая утвердилась на Тайване (можно, конечно, говорить о том, что Тайвань был скорее бастионом гоминьдана, чем полем эксперимента; однако даже в этом бастионе тем не менее, общество стало развиваться по какой-то определенной модели).

Строить новое "я" на культурной основе большинства - значит провоцировать раскол и смуту; до последнего времени сингапурские лидеры удачно балансировали искусственным шестом "сингапурской нации", испытывая все время сильнейшее беспокойство, особенно в отношении малайцев-мусульман, опасаясь возникновения фундаментализма, особенно в силу близости двух исламских стран — Малайзии и Индонезии. Однако знамением времени становится тот процесс, который А.Д. Богатуров удачно назвал "обнажением традиционных структур"4 и который в глобальном мировом контексте может быть охарактеризован как борьба против цивилизаторской деперсонализации Запада, будь то в социалистической или в либерально-рыночной системе координат. Как будут в этой связи развиваться поиски Азией своего "я", сказать невозможно. Ясно только, что обозначенная выше третья группа феноменов будет становиться все более значимой - и, пожалуй, в этом едва ли не основной итог второго периода трансформации Азии. В трехмерной системе координат - с экономической, военной и политической осями - можно наблюдать окончательную интеграцию Азии в мировое сообщество. Даже такой отшельник Азии, как Северная Корея, и тот прочно интегрирован в мировое сообщество — пока еще не в том смысле, что он принимает общепринятые нормы, а в том, что он зависит от существующей системы международных отношений по всем трем главным осям. Существует достаточно устоявшийся миф, что режиму Ким Ир Сена удалось изолировать страну от цивилизационного потока. Но в том и состоит суть цивилизационного потока, что он всеобщей и всепроникающ. До каких бы масштабов ни дошла ксенофобия в северокорейском обществе, как ни пресекаются все контакты с зарубежьем, но цивилизационный поток проникает в страну и размывает идеологическо-благостный рай, потому что страна жизненно нуждается в одной из ипостасей цивилизационного потока - научно-технической. В этих целях режим опирается на корейскую диаспору в Японии. Интенсивные визиты членов диаспоры в Северную Корею приносят режиму то, без чего он не смог бы создать фасад процветания, а также реальные блага для элиты - артефакты технологической цивилизации. Но вместе с артефактами проникает и весь цивилизационный поток, и странно было бы преувеличивать изолированность и неосведомленность северокорейцев. Цивилизационный поток подтачивает тоталитарную крепость, и в не столь далеком будущем это станет вполне очевидно. Второй период трансформации Азии завершился вместе со всем послевоенным миропорядком. Главнейшим фактором этого процесса был планетарный распад социализма. Революционный эсхатологизм пришел к своему логическому концу. На 1991 год из всех социалистических стран Азии лишь одна Монголия пошла по пути полного прекращения социалистического экспериментаторства. Однако демократическое движение в Китае, реформы во Вьетнаме, Лаосе, приближение к урегулированию положения в Камбодже, дальнейшее обострение кризиса Северной Кореи - все это ознаменовало конец революционного эсхатологизма. Социалистическая флюктуация в Азии стала самоликвидироваться, как это уже произошло к этому времени в Восточной Европе и Советском Союзе. Одно русло цивилизационного потока уже высохло у своих истоков, и в Азии катились только последние его волны (возможно, самая последняя волна захлестнула Непал в 1990 г.). Всем бывшим странам социализма предстояло искать новую бытийную модель; интеллектуальная элита этих стран все с большим вниманием смотрела на соседей, избравших модель заимствования западных артефактов при сохранении некоторых традиционных бытийных структур.

Однако китайская наука была направлена по циклическим, а не линейным измерениям. Циркуляция жизненной энергии в человеческом теле - одно дело, а линейное проникновение в физические законы — от закона тяготения до расщепления атома — было совершенно другим. Поэтому те артефакты, которые были привезены Западом в Китай сначала (пока масштабы проникновения не были широки) воспринимались как игрушки - часы, глобусы и т.д., а затем - как нечто инопланетное, т.е. совершенно непостижимое и произрастающее из иного цивилизационного корня. Однако как ни был велик шок, артефактам можно было научиться, что и продемонстрировала Япония. Но, когда мощная цивилизационная концепция Китая столкнулась с цивилизационными концепциями Запада Китай не смог справиться и распался. По каким параметрам проникла концепция "прогресса" в Китай? В Японии было перенято одно - линейная экспансия государства, государственный "прогресс", так, как его понимало европейское государство на протяжении веков - расширение своих пределов за счет соседей, причем расширение поистине беспредельное, если соседи слабы. Эта же концепция действовала и у северных кочевников, которые неоднократно покоряли части Китая, а дважды - весь Китай (монголы и маньчжуры) и угрожали даже вторжением в Японию (монголы). Однако исходившая от примитивных племен, жадно поглощавших китайскую культуру (и преследовавших цели экспансии, очевидно, только в результате естественного доминирования в зачаточных этносах того инстинкта, который Ницше назвал "Волей к Власти"), концепция эта не могла быть воспринята. Когда ее принесли в совокупности идей пришельцы с Запада, дело изменилось, и Япония переняла эту концепцию. С Китаем было другое. Он экспансии речь не шла: Поднебесная была крайне слаба и легко сдалась под ударами западного империализма, чтобы затем погрузиться во внутреннюю смуту. Однако смута отражала концепцию "прогресса"; некоторые участники смуты были ее носителями. Попробуем разобраться. С концепцией "прогресса" в Китай пришла и эсхатология, выраженная в буддизме слабо по сравнению с христианством, а в конфуцианстве и даосизме и вовсе не выраженная. К тому же старый Китай, как казалось, уже действительно вошел в Апокалипсис; должен был родиться новый. Революционный эсхатологизм развивался по двум ветвям - гоминдановский и коммунистический. Гоминьдановская ветвь поборола эсхатологию достаточно быстро и стала идти по пути перенятия артефактов и возвращения к традиционным цивилизационным посылкам. Коммунистический эсхатологизм же оказался чрезвычайно жизнеспособным. Многолетняя вооруженная борьба компартии Китая - до 1945 г. фактически без какой-либо ощутимой помощи со стороны СССР - объяснялась во многом именно силой этого революционного эсхатологизма. Разрушение практически всех устоев старого общества и построение абсолютно нового - этот постулат для азиатской страны имел совершенно особый смысл; в России построение нового общества и разрушение старого не означало смену цивилизационной концепции: как бы ни боролись в революционной России со старым, революция тем не менее осуществлялась в старой цивилизационной сетке координат.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Невидимая битва

Система концентрационных лагерей Германии была моделью будущего мира, в котором все низшие народы будут превращены в кочующий сброд, в сырье для процветания высшего общества арийской аристократии, руководимой богами, Могуществами. В Освенциме, Бухенвальде, Дахау, Треблинке заработал этот гигантский конвейер человекоубийства, а в это время по всей Германии во всех школах ученики хором произносили молитву: «Фюрер, мой Фюрер, посланный мне Богом, защити и сохрани меня, пока я живу! … Я благодарю тебя за свой хлеб каждый день. Будь всегда со мной, не покидай меня, фюрер, мой фюрер, моя вера и мой свет! Хайль, мой фюрер!»[236] Фюрер же, «посланный Богом», по ночам бился в судорогах перед Могуществами, теряя дар речи, теряя человеческий облик, теряя разум. < Мальцев С. А., 2003 > Это был логический финал, итог длительного процесса, начатого века назад, когда кучка людей, возомнивших себя самыми духовными, решила прибрать к рукам власть над миром, чтобы весь мир положить к ногам бога и его ангелов. В итоге всего процесса и божество, и «ангелы» сбросили маски и показали свое лицо. Оно было страшно

скачать реферат Средневековые цивилизации

Так что же такое феодализм? Феодализм - это стадия исторического развития общества, в основе, которой лежит монопольная собственность феодалов или феодальных государств на землю и личная зависимость крестьян от феодалов. Периодизация средневековой цивилизации. Средневековая цивилизация развивалась в двух вариантах: первый это средневековая цивилизация запада или западноевропейская цивилизация; второй это средневековые цивилизации востока, среди них: конфуцианская цивилизация (в Китае); цивилизации Японии; индийская цивилизация и исламская цивилизация. Пограничное положение между востоком и западом занимает византийская цивилизация. Надо отметить, что единой периодизации для всех средневековых цивилизаций пока нет. Западноевропейская средневековая цивилизация проходит в 3 этапа: первый период раннего средневековья (5-11 век); второй период разам юг о феодализма (11-15 век); третий период позднего феодализма и начало нового раннего времени (16" 17 века). Приведенная выше хронология разработана и соответствует в основном западноевропейской цивилизации. В странах востока средневековые цивилиэационные процессы начинались гораздо раньше, но и заканчивались гораздо позже.

Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
349 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Набор мебели "Первоклашка: осень" (стол + пенал + стул мягкий).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Ящик универсальный "Кристалл", 555x390x290 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Его можно штабелировать, удобно
728 руб
Раздел: Более 10 литров
 Тайны веков. Сборник.

И он якобы решил сделать это именно в Баальбеке, построив там высокую башню. Ну а для высокой башни необходимо крепкое основание. Если оно не было построено предшественниками, то, выходит, этой нелегкой работой пришлось заниматься подданным Нимрода. Намереваясь достичь богов, он соорудил машину, движимую четырьмя сильными птицами. Машина эта поднялась в небо, но после длительного блуждания в космосе упала на гору Хермон, где и было погребено изувеченное тело дерзкого монарха. Нельзя ли отыскать в легенде зерно истины? Кстати, Хермон не так уж далек от Баальбека... Первым историческим документом, где упоминается Баальбек, считается так называемая «Тель-Эль Амарнская переписка» дипломатическая переписка Египта с Вавилоном, Сирией и другими странами Востока. Относится она к XIV веку до н. э., ко времени царствования фараона-бунтовщика Эхнатона. Покоренные Египтом народы должны были исповедовать культ Солнца. Старых, человекоподобных богов Эхнатон заменил новой, высшей идеей абстрактного бога, которого он назвал Атоном, «солнечным диском»

скачать реферат Формирование колониальной системы и модернизация цивилизаций Востока в XIX веке

Остальной огромный исламский мир до середины XX века оставался подвержен традиционному образу жизни. Определенные усилия по модернизации страны предпринял и Китай. В 60х годах XIX века здесь получила широкую популярность политика самоусиления. В Китае активно начали создаваться промышленные предприятия, верфи, арсеналы для перевооружения армии. Но этот процесс не получил достаточного импульса. Дальнейшие попытки развития в этом направлении с большими пе- ребоями возобновились в XX веке. Дальше всех из стран Востока во второй половине XIX века продвинулась Япония. Особенность японской модернизации состоит в том, что в этой стране реформы были проведены достаточно быстро и наиболее последовательно. Используя опыт передовых европейских стран, японцы модернизировали промышленность, внедрили новую систему правовых отношений, изменили политическую структуру, систему образования, расширили гражданские права и свободы. После государственного переворота 1868 года в Японии был проведен ряд радикальных реформ, получивших название реставрации Мэйдзи. В результате этих реформ в Японии было покончено с феодализмом.

 Двенадцать подвигов России

Затем была Северная война. Война 1812 года. Восточная войнаP 18541856 годы. Первая мировая войнаP 19141918 годы. Великая Отечественная войнаP 19411945 годы. Если принять эту версию противостояния Западной Европы и Российской империи, то что же можно сказать об итогах и последствиях Великой Отечественной войны?.. 12.PРоссийская наука и освоение космоса. Достижения россиян в науке, мягко говоря, шокировали даже доброжелателей «страны огромной», а кого-то просто пугают. Ещё в XIX веке появились люди, которые, например, упрямо называли Ломоносова «всего лишь поэтом», историком, общественным деятелем, не признавая его как учёного-естествоиспытателя. Подобные же специалисты-науковеды всячески пытались и пытаются принизить значение российских учёных и инженеров и их вклад в мировую науку, в мировой цивилизационный процесс. Другие же специалисты действуют с точностью до наоборот. Назвав содеянное российскими учёными и инженерами одним из «12 подвигов россиян и России», я волей-неволей стал в ряды патриотов, а значит, мне придется доходчиво и внятно обосновать свою позицию

скачать реферат Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)

Длительному сохранению шариата как единственного законодательного регулятора жизни мусульманской общины способствовал ряд причин. Мы остановимся здесь лишь на некоторых из них. Прежде всего, социально-экономические условия в странах Востока, где в течение многих веков господствовал ислам, существенно отличались от западных. Феодальный строй, господство которого в конечном счете освятил ислам, в силу различных исторических причин сохранился на Востоке значительно дольше, чем на Западе. В течение более чем тысячи лет в странах мусульманского региона преобладала, по существу, одна феодальная формация. Вопрос о том, какие социально-экономические отношения господствовали в Аравии в период становления ислама, до сих пор остается спорным (как в советском, так и в зарубежном востоковедении). В нашей исторической литературе относительно происхождения ислама существует несколько теорий: торгово-капиталистическая, феодальная, рабовладельческая, кочевническая, земледельческая. Я присоединяюсь к той точки зрения, что в период возникновения ислама общинный строй в Аравии переживал свой распад, а рабовладельческая формация еще не стала господствующей, тогда как в Египте, Сирии, Месопотамии, Иране в период завоевания их арабами и распространения здесь ислама уже существовал развитый феодальный строй.

скачать реферат Развитие ислама

Принятие же ислама завоеванными народами, в том числе и странами высокой и древней культуры (Египет, Иран), влекло за собой резкое изменение исторически складывавшихся культурных традиций. Исламизация сильно трансформировала и унифицировала образ жизни, систему семейных и общественных отношений, этику, право на все территории халифата. В одних случаях это сопровождалось арабизацией (Египет, Месопотамия), в других – нет (Иран), но повсюду то, что противоречило догматам ислама, не вписывалось в его строгие предписания, постепенно отходило на задний план либо вовсе забывалось. Ислам же во всех районах Арабского халифата выходил на передний план и именно его нормы определяли дальнейшее направление развития культуры исламизированных народов. Ислам в Индии и других странах Востока Еще в конце XII века воины ислама вторглись в северную Индию и, воспользовавшись междоусобной борьбой раджпутских князей, заняли район Дели, затем Бихар и Бенгалию. В начале XIII века на завоеванных землях возник Делийский султанат, а ислам стал официальной государственной религией северной Индии. Вместе с исламом появились и характерные для него формы землевладения и налогообложения (икта, харадж, джизия); все влиятельные посты в государственной администрации были предоставлены мусульманам.

скачать реферат Философия сознания и познания

Именно в Древнем Риме существенно обостряется осознание трагизма человеческого бытия, что способствует утверждению (по крайней мере, на уровне философской теории) уважительного и гуманного отношения к человеку, выдвижению человеческой жизни в качестве важнейшей ценности, последовательному проведению принципов свободы и равенства. Подобный гуманистический потенциал древнеримской философии отвечает насущным требованиям цивилизационного процесса XXI века, стремящегося преодолеть глубокий духовный кризис личности: чем явственнее и глубже становится осознание человеком катастрофических коллизий современного мира, тем более он уповает на спасительную силу собственной духовности и самосознания, на личное достоинство и нравственно-просветленную свободу. В огромной социальности человек уже не мог влиять на мир, он ему подчинялся, для больших социальных объединений характерна не проблема воздействия человека на мир, а проблема успокоения, утешения человека. Необходимо человека довести до уровня понимания природы – понимания цивилизованности. Эпикур: «Проживи незаметно». На первый план выдвигается проблема личного счастья, тогда можно достигнуть атараксии – невозмутимости духа – это естественное состояние человека, которое позволяет ему перенести удары судьбы.

скачать реферат Россия с древних времен и до наших дней

Российская революция 1917 г. была порождена сложным комплексом объективных и субъективных факторов, сложившихся в нашей стране на протяжении десятилетий и даже веков ее развития. Существуя на стыке Запада и Востока, объединив в рамках единого государства народы, относящиеся к разным типам цивилизационного развития, Российская империя в начале XX в. стала центром глобальных межцивилизационных противоречий, которые породили особую кризисность и конфликтность исторического процесса и привели к нескольким революциям в стране. Для развития страны в конце XIX — начале XX в. было характерно: а) сочетание элементов модернизации социального, экономического, политического и культурного развития с пережитками полукрепостного строя, самодержавием и сословными отношениями; б) в экономике — развитие рыночных отношений сочеталось с сохранением помещичьего землевладения и полукрепостническим крестьянским хозяйством; в) в политической жизни — обострение конфликта между властью и обществом. Революция — это реакция общества на дурную власть; г) в социальной области — сохранение сословно-корпоративной структуры общества, которая носила выраженный кастовый характер.

Весы кухонные "Mayer & Boch", до 50 кг.
Весы кухонные, максимальный вес до 50 килограмм.
418 руб
Раздел: Кухонные
Конструктор "Автомастерская".
Конструктор «Автомастерская» от французской компании Djeco – это увлекательная игра на развитие воображения. Смешивая и подбирая различные
2789 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Рюкзак "Море", 25x10x30 см.
Рюкзак "Море" - это отличная сумка для детей, чтобы носить книжки в школу или же "Море" может стать очень стильной
339 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Приватизация государственной и муниципальной собственности

В целом процесс приватизации в Росси носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». К последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к негативным экономическим и социальным последствиям для абсолютного большинства населения страны. Зачастую в научной литературе возникают призывы к признанию результатов приватизации недействительными в целом или к проверке законности приватизации и, как следствие, пересмотру ее итогов, в отношении каждого ранее приватизированного объекта. На мой взгляд, одним из упущений российских экономистов и законодателей является, что в процессе приватизации не учитывался опыт экономически развитых стран в подобного рода процессах. Я считаю, что процесс приватизации, проводимый в России в конце XX века – начале XIX века имел огромное значение. Он затронул практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. По моему мнению, приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей. Мне кажется, приватизацию не стоило проводить такими ускоренными темпами.

скачать реферат История международных отношений

Рейган назвал СССР империей зла, разместил Першинги в ФРГ. Андропов решает разместить СС-20 в Польше, ГДР и Чехословакии. Ситуация даже хуже, чем во время КК. ДАЛЕЕ - ГОРБАЧЁВ И НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (МОЖНО ОБОЙТИСЬ И БЕЗ КОНСПЕКТА) После распада СССР начался новый этап в МО - распад двухполюсного мира. Итоги предыдущего этапа: большая часть 20 века прошла под знаменем противоборства идеологий 2-х систем. Хотя и было движение неприсоединения (Тито), каждая из стран должна была выбрать лагерь. Мир будущего? Теория профессора Гарварда Самуэля Хантингтона («Крах цивилизации»): первые 20 лет 21 века пройдут под знаком противоборства цивилизаций» Он выделяет христианскую, исламскую, индуистскую, конфуцианскую цивилизации. Зап мир - Россия, Япония, Израиль, США и Зап Евр. Сейчас видны проявления конфликта: война в заливе (91). Силы ислама «=» Зап мир. Конец 20 в - исламский фундаментализм. Имам Омар Абдель Рахман (глава исламской организации), Хасан Аттураби ( национальный исламский фронт Судана): оба говорят, что Ислам завоёвывает мир. Классификация стран Востока: 1.

скачать реферат Курс мировой истории

Курс мировой истории (Экзаменационные вопросы) №1. Понятие цивилизации, обзор исторических мировоззрений. Смысл истории: История это движение времени и познания этого процесса. Историческая наука – точная наука, в ней нет ничего абстрактного. С другой стороны задачи исторических наук является понимание адекватности наших представлений исторического прошлого. Основной типологической единицей является цивилизация. Цивилизация имеет следующие типы: 1. Непрогрессивная (народы живут согласно с природным циклом). 2. Восточная (страны востока; их цикл: прошлое, настоящее и будущее) 3. Прогрессивная (Западно-Европейская цивилизация). До сегодняшнего дня существует следующие мировоззрения: 1. Древняя (в районе Месопотамии; было отмечено, что «история развивается по воле богов). 2. К 6 – началу 5 веков до н. э. Автор новой теории мировоззрения – Гекатей Мелецкий. Его труд называется землеописание. До нас дошли изменённые копии. Он был автором теории циклического развития и предлагал все, что происходит записывать. 3. Августин Блаженный (4-5 век до н.э.) Его труд называется о Граде Божьем.

скачать реферат Право средневековых стран Востока

Если условно брать те же V-VII вв., то их можно, во-первых, связать с определенной перестройкой традиционной варново-костовой системы, происходившей вместе с перераспределением земли, углублением процессов разделения труда, во-вторых, с формированием обширной индо-буддийской цивилизационной зоны, благодаря расширенному влиянию культуры, Индии на многие регионы, прежде всего Юго-восточной Азии и пр. Нижний предел японского средневековья определяется VI-VII вв. в связи с усилившимся социальным рассмотрением государства, а для большинства стран ближневосточного региона тот же VII в. стал вехой утверждения мировой религии ислама, формирование нового образа жизни, для многих нарядов. В это время уходят в прошлое древние ближневосточные государства, и возникает «волнствующая религиозная община» государство Арабский халифат, давшее начало будущим крупным арабо-ирано-турецким исламским государствам- империям. Определенные качественные социально-экономические изменения, связанные с развитием капиталистических отношений, происходят в странах Востока не одновременно, что затрудняет определения и верхнего хронологического рубежа восточного средневековья.

скачать реферат Шпоры по Истории первый курс (ЧГУ)

№1. Понятие цивилизации, обзор исторических мировоззрений. Смысл истории: История это движение времени и познания этого процесса. Историческая наука – точная наука, в ней нет ничего абстрактного. С другой стороны задачи исторических наук является понимание адекватности наших представлений исторического прошлого. Основной типологической единицей является цивилизация. Цивилизация имеет следующие типы: 1. Непрогрессивная (народы живут согласно с природным циклом). 2. Восточная (страны востока; их цикл: прошлое, настоящее и будущее) 3. Прогрессивная (Западно- Европейская цивилизация). До сегодняшнего дня существует следующие мировоззрения: 1. Древняя (в районе Месопотамии; было отмечено, что «история развивается по воле богов). 2. К 6 – началу 5 веков до н. э. Автор новой теории мировоззрения – Гекатей Мелецкий. Его труд называется землеописание. До нас дошли изменённые копии. Он был автором теории циклического развития и предлагал все, что происходит записывать. 3. Августин Блаженный (4-5 век до н.э.) Его труд называется о Граде Божьем.

Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Картридж струйный "HP. CZ637AE (№46)", оригинальный, черный для Deskjet Ink Advantage 2020hc Printer/2520hc.
Цвет – черный. Бренд поддерживаемых принтеров – Hewlett-Packard. Совместимость – оригинальный. Поддерживаемые модели – Deskjet Ink
784 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
590 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Феодальная раздробленность Руси

Во второй четверти XII века на ее территориисуществовало7 княжеств. Все они, в конечном итоге, объединились политически под главенством Владимирского князя. 3. Галицко -Волынское княжество. Галицко-Волынское княжество с ее плодородными почвами,мягким климатом, степным пространством, перемежающимсясрекамии лесными массивами, была центром высокоразвитого земледелия и скотоводства. Активно в этой землеразвивалосьпромысловоехозяйство. Следствием дальнейшего углубления общественногоразделения труда было развитие ремесла, что вело к росту городов. Крупнейшими городами Галицко-Волынского княжества были Владимир-Волынский, Перемышль, Теребовль, Галич, Берестье, Холм.ЧерезГаличскиеи Волынские земли проходили многочисленныеторговыепути.Водный путь из Балтийского моря в Черное проходил по рекам Висла-Западный Буг - Днестр,сухопутныеторговыепутивеливстраны Юго-Восточной Европы. По Дунаю шел сухопутныйторговыйпутьсо странами Востока. В Галицко-Волынской земле рано сложилоськрупное княжеское и боярское землевладение. До середины XII века Галицкая земля была разделенанамелкие княжества.

скачать реферат Геополитические характеристики русской культуры

Еще более серьезные последствия вызывало и вызывает сейчас непонимание или сознательное извращение соотношения русского, украинского (малорусского) и белорусского языков. В отечественном дореволюционном языкознании в лице его виднейших представителей М.И. Срезневского, А.А. Потебни, А.П. Соболевского, И.В. Ягича, А.А. Шахматова, А.Н. Пыпина утверждалась как неоспоримая истина, что великорусский, малорусский и белорусский языки представляют собой части, ветви, наречия единого языка. К сожалению, утверждение о коренном, фундаментальном отличии украинскою (малорусского) от русского языка стало одним из главных постулатов идеологии украинского сепаратизма и национализма начала XX века, проявляющегося в еще более острой форме в современных условиях. Таким образом, исходная историческая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя континентами и цивилизационными типами - Европой и Азией, Западом и Востоком. Понять характер и проблемы современной русской культуры можно только обращаясь к ее истокам, противоречиям, к анализу первостепенных факторов влияния. 5. Западничество и славянофильство в истории русской культуры Длительные споры относительно роли и места России в мировом цивилизационном процессе, в истории мировой культуры, особенно усилившиеся в XIX веке, убедительно свидетельствует о пробуждении национального самосознания.

скачать реферат Запад и Восток как два культурных ареала

Именно культовой музыке суждено было занять доминирующее положение в средневековой Византии, хотя и светское музыкальное творчество там никогда не угасало. Итак, греко-римская в своей основе византийская культура в процессе становления и развития значительно обогатилась элементами культуры многих стран Востока, что придало ей неповторимый колорит, отличающий ее от культуры Западной Европы. В ранней Византии в сфере взаимодействий восточных и западных влияний произошло гармоничное воссоединение позднеантичных элементов с нарождающейся христианской культурой средневековой Европы. . Вывод. Подводя итоги сравнения запада и востока как двух культурных ареалов и, обобщая все выше сказанное, нужно отметить, что запад и восток это две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Они далеки друг от друга во многих отношениях, как культурной жизни, так и в отношении материальных ценностей. Бурно развивающийся запад с его стремлением к новому, ломая и разрушая старое как уже отработанный продукт своей жизнедеятельности и неторопливый гармоничный восток, с его стремлением к созерцанию развития мира, с его отношением к природе и ко всему естественному как к святому и неприятием всякого вмешательства в сущность развития жизни.

скачать реферат Мусульманская составляющая современной цивилизации

Мусульманская составляющая современной цивилизации Баглиев М.А. Цивилизация и религия. Современные социальные и духовные процессы в странах Востока, ведущийся в них напряжЈнный поиск путей самоопределения и дальнейшего развития, подчас переходящий в открытую борьбу, наглядно демонстрирует нам, что на историческую арену выходят не только классы, нации, партии и государства, но также культуры и цивилизации. При этом имеющие место процессы возрождения и самоопределения облекаются в общественном сознании народов этих стран не только в социально-политические, но и в культурно-цивилизационные формы. В этой связи необходимо подчеркнуть, что во всех незападных цивилизациях главной несущей частью духовного производства является именно религия, которая выполняет при этом важные функции по соединению идеологического с мифологическим, элитарного с массовым, сознательного с бессознательным, словесного с символическим и т.д. Под цивилизацией в данной работе понимается "совокупность отношений между людьми общей конфессии, сакрализованных соответствующим религиозным учением, что обеспечивает устойчивость и протяжЈнность во времени базовых нормативов общественного и индивидуального поведения" .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.