телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Анархизм в Европе в 1/2 XX века

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
XX-ый век анархизм встретил в фазе "количественного" подъёма. В области обновления его теоретической базы, напротив, имел место некоторый идейный застой. Однако, нельзя сказать, что соперничавшие с анархизмом течения потеряли своё влияние в сильной мере. Марксизм по-прежнему правил умами большинства рабочих. Очевидно стало то, что изменить положение в рядах пролетариата - основного революционного класса - вряд ли удастся без долгой и планомерной агитации. Поэтому в начале XX-го века анархизм стал идеологией по преимуществу мелкой буржуазии - ремесленников, крестьян и прочих мелких производителей. Также к анархистам примкнула часть радикально настроенной интеллигенции. Дело в том, что в то время анархизм в наиболее полной мере отражал интересы этих классов. Мелкий производитель и крестьянин-собственник в наименьшей мере зависели от организации общества "сверху". Налоговые сборы были им ни в коей мере не выгодны - они связывали их возможности, отнимали прибыль, не предоставляя ничего взамен - ведь часто крестьяне довольствовались обменными сделками, предпочитая получать нужный товар без посредников, в том числе государства. Благоустройство инфраструктуры они чаще проводили сами, чем получали со стороны государства. Как итог, главной теоретической основой анархизма в начале XX- го века стало учение Кропоткина, ориентированное на крестьянскую среду. Правда, это учение не ставило себе цели обрисовать конкретные пути воплотить идеалы в революционную действительность. Неумение вести борьбу постепенно, идти путём частичных успехов было главной проблемой и основной причиной неудач в анархистской практике. Так, ещё Бакунин считал, что "всякое политическое движение, не имеющее своей целью непосредственное, прямое, бесповоротное и полное экономическое освобождение рабочих, , принцип социальной ликвидации,- всякое подобное политическое движение есть движение буржуазное, и, как таковое, должно быть исключено из интернациональных движений". Посудите сами, можно ли было вести успешную борьбу со столь бескомпромиссных позиций? Марксисты же, в противоположность, следовали Энгельсу и Марксу, которые ещё в середине XIX-го заявили, что "коммунисты в капиталистическом обществе поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя". Таким образом, мы видим, какими заметными были расхождения между марксистами и анархистами даже в методах ведения борьбы. Теоретическая база анархизма к началу XX-го века. Теоретическую базу анархизма я буду рассматривать с того времени, когда Европа, вступив в эпоху великих революций, способствовавших утверждению человеческой индивидуальности, освобождению её из под психологического гнёта государства, крушению основ традиционного монархизма, породила собственно анархизм как философское учение. "Анархизм окончательно сформировался и самоидентифицировался в 1830-1840 г.г. - в борьбе с либерализмом и государственным социализмом" , - считается теперь. Анархизм противостоял обоим этим движениям, и точным определением его смешанной сути можно считать слова Михаила Бакунина: "Свобода без социализма есть привелегия и несправедливость.

Эти настроения и выразил Кропоткин, бывший идеологическим вождём анархизма. А ведь, займи анархисты пораженческую позицию, это дало бы им возможность во время революции встать вместе с большевиками! Вот что писал Ленин с возмущением: "Виднейшие анархисты всего мира не менее, чем оппортунисты, опозорили себя социал- шовинизмом(в духе Плеханова и Каутского) в этой войне" . Итак, анархисты решили поддержать "свою" буржуазию в войне. Но когда началась революция, анархисты не поддержали восстание, поскольку под влиянием лидеров движения приняли решение не участвовать в борьбе за власть, пусть даже и рабоче-крестьянскую. Шла потихоньку агитационная работа, в августе и ноябре 1918-го года прошли конференции анархо- синдикалистов, но сильное влияние анархистов в Москве было только среди Московского Союза Пищевиков.Теперь костяки групп анархистов в крупных городах составляла интеллигенция. В 1920-ом году был создан "Союз анархо- синдикалистов-коммунистов города Москвы", однако через некоторое время он распался. Эта организация занималась пропагандой и попыталась объединить московских анархистов. Однако часть анархо-синдикалистов решила от бакунинского отношения к государству и принять участие в строительстве нового социалистического строя. Но им не удалось затормозить сосредоточение власти в руках большевиков. Некоторые "условно-анархисты" бандитского толка перешли к своей излюбленной тактике - экспроприациям и террору. Они захватили оружие и оперировали в Москве и Петрограде, грабили и арестовывали буржуев. Однако некоторое время эти дружины были полезны большевикам, как своеобразная "милиция". Когда надобность в них отпала, большевики разоружили эти группы, подстроив какую-то провокацию и использовав её для подавления анархического движения в Петрограде, Москве и их окрестностях. Другое проявление влияния анархо-синдикализма на ход революции - образование внутри ВКП (б) так называемой "рабочей группы". В неё входили Александра Коллонтай, Александр Шляпников, Мясников, Медведев и др. Они сожалели о появлении новых партийных "верхов" и предлагали больше власти дать профсоюзам, рабочим комитетам на местах производства. Появление "рабочей группы" совпало с X-ым съездом ВКП (б) и кронштадтским мятежом в начале осени 1921-го года. Рабочая оппозиция требовала как свободы дискуссии, критики внутри партии, так и свободы слова и печати вообще, особенно Мясников. По характеру оппозиция была профсоюзной, синдикалистической, но не отрицала некоторой централизации власти. Если бы кронштадтский мятеж и "рабочая оппозиция" не были бы жестоко подавлены, то неизвестно, как могли бы они повлиять на ход революционных преобразований в России А вот другое проявление анархо-синдикализма: мятеж в Кронштадте в 1921-ом году. Его поддерживали и одобряли петроградские и московские анархо-синдикалисты. Мятежники выдвигали лозунг: "Власть советам, а не партиям". Большевикам с огромным трудом и жертвами удалось подавить восстание. Характерно, что именно эти кронштадтские матросы боролись в 1917-ом бок о бок с большевиками. И в 1921-ом году они выдвигали истинно демократический лозунг в духе раннего социализма, и в этом была их сила; недаром Ленин говорил, что "кронштадтское восстание было опаснее Деникина, Юденича и Колчака, вместе взятых".

Признавались только добровольные объединения. Ставка делалась на синдикаты - рабочие объединения. "Общество будет удерживаться инстинктом взаимности, свойственным каждому человеку, а также согласием и преимуществами, которые принесет с собой коммунизм," - считали анархисты. Основным способом решения вопросов они предполагали т. н. ассамблею - совещательное собрание - синдикальное или местное. Труд предполагался добровольным, с обеспечением неспособных работать их сообществом. Гармонию и равновесие, довольствие трудящихся своим видом деятельности должно было обеспечить отсутствие принуждения. Общество должно было взять на себя функцию защиты продуктов труда от посягательств не участвовавших в производстве. "Мы боремся не с бродягами, а с паразитами. Бродяга может продолжать вести свой образ жизни, если удовлетворится его результатами и не будет жить за счет труда других," - заявляли синдикалисты. Плоды труда предполагалось предоставлять к общему пользованию, зарплата отрицалась как увеличивающее неравенство явление. "Каждый, невзирая на вид выполняемого им труда, всегда имеет право пользоваться общей собственностью - по мере своих потребностей," - истинно коммунистический лозунг. Предполагалось в каждой местности организовать потребление и производство соответствуясь с потребностями, а не наоборот, как это делает государство. Залогом успеха анархии считалось обилие товаров первоочередной необходимости, что предупредило бы кризисы. Деньги должны были быть заменены непосредственно тем, что их обеспечивает - то есть различными материальными ценностями. Отрицалась необходимость равноценности товаров при обмене. "Отдают то, что есть в избытке, берут то, в чем нуждаются и что предлагают другие," - так предполагал синдикалистический обмен Исаак Пуантэ. Отступления от этого принципа считались необходимыми при торговле с буржуазными странами. Конфедеративное объединение должно было обеспечить лучшее взаимодействие между объединениями трудящихся. В случае отказа какой-либо общины предоставить своё средство производства в общее пользование считалось предпочтительным отказаться от обмена с ней. Анархисты Испании считали, что личность в профсоюзе должна согласовывать свои интересы с интересами целого сообщества. Перед проведением каких-то изменений в хозяйственной деятельности должны были собираться структурированные конгрессы для решения вопросов. При анархо-синдикализме предполагалось повышение уровня технического оснащения производств и развитие науки, с организацией отдельных профсоюзов учёных. При анархии должна была иметь место полная автономия отдельных районов. "Каждая община сможет принимать решения (на общих собраниях) о следующих вопросах: 1) производственные обязательства, 2) гарантии условий поддержания производства на ответственном уровне, 3) еженедельное количество труда (в часах), 4) распределение труда в соответствии со способностями или по жребию, 5) формы осуществления распределения, 6) режим быта, 7) размеры предоставляемого в пользование отдельным индивидам (участки земли и т.д.), 8) объекты личного и общественного пользования;" - гласит программа испанских синдикалистов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Византийские портреты

Трубадуры Запада, до которых дошел слух о всех этих великолепиях, говорят о Константинополе как о волшебной стране, грезящейся в золотом сне. Другие писатели охотно перечисляют драгоценные реликвии, наполняющие византийские церкви. Но все были одинаково поражены одним: необычайным, несметным богатством этого города, по словам Виллардуэна, "перед всеми другими городами первенствующего". Это еще не все. В Европе XI века Византия была действительно царицей изящества и красоты. В то время как суровые рыцари За-{225}пада имели одну заботу, одно развлечение - войну и охоту, византийская жизнь отличалась изысканно утонченной роскошью: тут господствовали изящество манер, изысканность в самых тонких удовольствиях, вкус к литературе и искусствам. И, быть может, гораздо более, чем материальным благоденствием этой великолепной столицы, бароны-крестоносцы были поражены пышным великолепием церемониала, окружавшим особу императора, всей этой сложностью этикета, образовывавшего пропасть между горделивым властелином Византии и остальным человечеством, наконец, этими театральными апофеозами, на которых василевс появлялся как представитель божества

скачать реферат Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права

Признанием Азербайджаном и ее возможностей внести действительно оригинальный вклад в реформу внутренней жизни Совета Европы. Большой резерв укрепления роли Совета Европы в европейских делах, несомненно, лежит в усилении взаимодействия между СЕ и ОБСЕ, институализации сотрудничества этих двух организаций. В этом контексте в Баку высоко ценят вклад Секретариата Совета Европы в работу ОБСЕ над моделью безопасности и сотрудничества для Европы ХХI века и, в частности, над Хартией европейской безопасности. Роль СЕ как главного куратора гуманитарной составляющей безопасности на континенте здесь может быть весьма конструктивной. Азербайджан глубоко привержена идее европейской универсальности Совета Европы и твердо отстаивает ее с первого дня своего членства в нем. Нельзя под различными предлогами бесконечно долго держать в "прихожей" Совета Европы Белоруссию, а также Боснию и Герцеговину. Место СРЮ – также в Совете Европы. Таким образом, если два года назад кое у кого в Азербайджане и имелись сомнения в правильности выбора в пользу ее вступления в СЕ, то сегодня они отпали.

Мягкий пол универсальный, желтый, 30x30 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с мягкими полами 60х60 см и ковриком-пазлом «Классики». 9 деталей - 1 кв.м. Пол идет
754 руб
Раздел: Прочие
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
 Маркиз де Сад

Героиней повествования является невинная, подвергшаяся гонениям девушка, по имени Эфрази, маркиза де Ганж. Действие разворачивается на фоне мрачных, чреватых зловещей опасностью событий. Это произведение имеет много общего с готическим романом восемнадцатого — начала девятнадцатого века. Не обошлось без влияния «Королевы ужасов» Анна Радклиф, столь обожаемой Садом. Терзаемая семьей мужа, героиня, маркиза де Ганж, попадает в тюрьму. Вволю поиздевавшись над ней, преследователи почти заставляют ее проглотить яд. Здесь, безусловно, слышны отзвуки «Злоключений добродетели», за исключением того, что небеса карают виновных. На протяжении всего произведения звучит голос рассказчика, самого Сада, выступающего в роли автора и моралиста. Вслед за «Маркизой де Ганж» Сад в 1812 году написал «Аделаиду из Брунсвика, принцессу Саксонскую». В это время возраст маркиза приближался к семидесяти двум годам, и роман отчетливо показывает, что его интеллект начал сдавать. Не слишком удачным оказался и выбор темы. Характеристики лишены точности, а скитания героини по Европе одиннадцатого века вскоре навевают скуку

скачать реферат Роль ООН в вопросах обеспечения международной безопасности

Западная и Центральная Европа После развала Римской империи в Западной и Центральной Европе сформировался ряд государств, между которыми велись войны и заключались различного рода союзные и мирные договоры. Однако над международными отношениями региона был установлен контроль Священной Римской империи и католической церкви, что в совокупности с нижеследующими факторами составили основные характеристики международных отношений в Европе Средних Веков: 1. Центральная власть была недостаточно сильной, а феодальная раздробленность – характерным явлением. Вотчина крупного землевладельца являлась фактическим государством, собственность на землю давала власть над населением. 2. В средневековой Европе стирались различия между частными и межгосударственными отношениями также как и между публичным и частным правом. Войны несли повсеместный характер, как между феодалами в территориальных пределах одного государства, так и между государствами. 3. В основе как внутренних, так и внешних связей лежало «кулачное право», т.е. сила, возведенная в закон.

 Методы статистического анализа исторических текстов (часть 2)

Тогда автоматически Теглатфелласар накладывается на готского царя Теодориха. ........................................................... 14.36c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Как показано в книге "Библейская Русь", все это - отражение "монгольского" завоевания Европы XIV века, а также событий XV-XVII веков. Имя Теглатфелласара по-видимому является легким искажением имени Т-ГЛ-АТТИЛЛА-ЦАРЬ. Здесь вероятно Т - определенный артикль, часто добавляющийся к Библии к различным именам. Наверное, этот артикль как-то связан с английским THE или немецким DER. Сочетание ГЛ может быть означало слово ГЛАВНЫЙ. Если это так, то получаем следующее полное имя: ГЛАВНЫЙ АТТИЛЛА ЦАРЬ. --------------------------------------------------------------- 14.37а. БИБЛИЯ. Схема этих событий такова: 1) Рецин-Сириец (то есть по-видимому из Руси), 2) Факей (Факх) - богоборец, 3) Ахаз-богославец, 4) Иерусалим - столица, подвергшаяся нападению, 5) "Чудище-Переселенец" = Главный Аттилла Царь поддерживает Ахаза. .................................................................. 14.37b

скачать реферат Россия в мировой истории

Россия в своей истории воевала практически со всеми европейскими и азиатскими государствами, на её земле были завоеватели и из-за океана. Войны мало способствуют сближению, они больше наслаивают взаимные претензии, неприязнь, подозрительность и ненависть. Такая подозрительность не исчезла и в наши дни. Она подкрепляется материальными факторами: производством вооружений и военной техники, их совершенствованием, сохранением многочисленных армий и военной промышленности. 6.Религиозный. Несмотря на то, что Россия входит в орбиту христианской цивилизации, есть существенные различия в вероисповедании. Для Западной Европы и США характерны приобщённость к католической либо протестантской ветви христианства, в то же время как на Руси утверждалось православие. Попытки объединения этих конфессий в России не удались, русская православная церковь занимает особое положение и отделена от западной многочисленными догматами, характером обрядов, и собственным управлением. Период Реформации в Европе XVI века способствовал приспособлению католической церкви к буржуазным взглядам и отношением, чего не случилось с русским православием.

скачать реферат Каркас истории

Он был просто первы много публикующимся писателем, который соб- рал вместе в единое концептуальное елое множество нитей трехчастного деления, которые накапливались с XV века. 18. Herber Bu erfield, Ma o His Pas : he S udy of he His ory of His orical Scholarship ("Человек О Своем Прошлом: Изучение Истории Исторической Науки")(Cambridge,1955),p.46 также см. G.P.Gooch, " he Cambridge Chair of Moder His ory" (Кафедра Современной Истории В Кембридже"), в Gooch, ed., S udies i Moder His ory ("Этюды О Современной Истории") (Freepor , .Y.,1968; перепечатка издания 1931 ed.),pp. 289-325 19. Юм (Hume 1711-1776), экономист, философ, эссеист, издана его восмитомная "История Англии". Его сравнение Англо-Саксонской истории со сражениями коршунов и ворон перекликается с комментарием Вольтера, что ранние Средние века так мало заслуживают внимания, как рысканье волков и медведей. Юм считал тысячелетие до Возрождения очень мрачным временем, когда человечество погрязло в варварстве и суевериях. Робертсон (Rober so , 1721-1793), историк из Шотландии, разделял этот отрицательный взгляд, хотя он и признавал, что Средние века - по крайней мере, в их последней стадии - были временем подготовки к расцвету цивилизации в Европе XVI века.

скачать реферат Культура Византии

Цивилизация Византии. Византия, - одно из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, Византия всегда оставалась центром своеобразной и воистину блестящей культуры. Если пытаться отделить византийскую цивилизацию от цивилизации Европы, Переднего и Ближнего Востока, то наиболее важными будут следующие факторы: 1. В Византии была языковая общность (основным языком был греческий); 2. В Византии была религиозная общность (основной религией было христианство в форме православия); 3. В Византии при всей многоэтничности, существовало этническое ядро, состоящее из греков. 4. Византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и централизованное управление.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

Россия в своей истории воевала практически со всеми европейскими и азиатскими государствами, на её земле были завоеватели и из-за океана. Войны мало способствуют сближению, они больше наслаивают взаимные претензии, неприязнь, подозрительность и ненависть. Такая подозрительность не исчезла и в наши дни. Она подкрепляется материальными факторами: производством вооружений и военной техники, их совершенствованием, сохранением многочисленныхармий и военной промышленности. 6.Религиозный. Несмотря на то, что Россия входит в орбиту христианской цивилизации, есть существенные различия в вероисповедании. Для Западной Европы и США характерны приобщённость к католической либо протестантской ветви христианства, в то же время как на Руси утверждалось православие. Попытки объединения этих конфессий в России не удались, русская православная церковь занимает особое положение и отделена от западной многочисленными догматами, характером обрядов, и собственным управлением. Период Реформации в Европе XVI века способствовал приспособлению католической церкви к буржуазным взглядам и отношением, чего не случилось с русским православием.

Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Англия была провозглашена республикой. Даже реставрация Стюартов в 1660 г. Не коснулась основных завоеваний революции, а в конце XVII в. английская буржуазия закрепила свой доступ к государственной власти. Идеологическим знаменем Английской буржуазной революции был пуританизм (чистота- позднелат.). Пуретане выступали за углубление Реформации, проведенной сверху в форме англиканства, а также против абсолютизма. Реформацией (преобразованием- лат.) называют широкое общественное движение в Западной и Центральной Европе XVII века. Оно носило, в основном, феодальный характер и обуславливало религиозные и национальные войны. Основными лозунгами Реформации были следующими: отрицание католической церкви с ее иерархией и право церкви на земельные богатства; требование «дешевой церкви» и др. Главными направлениями Реформации стали :бюргерско- буржуазное (М. Лютер, Ж. Кальвин, У. Цвингли); народное, антифеодальное, связанное с борьбой за равенство (Т. Мюнцер, анабаптисты); королевско- княжеское, стремившееся укрепить свою власть и захватить земельные богатства церкви. Реформация вызвал к жизни протестантизм, освободивший общество от религиозных догм и открывший путь свободного восприятия мира, а также дорогу рыночным отношениям, развитию частной собственности и предпринимательства.

скачать реферат Новая история стран Запада и Востока

И поскольку труд стал коллективным, каждый зависит от коллектива, формируются коллективные интересы. Производственные организации выступают как корпоративные объединения людей, имеющих общие интересы. Производственные организации-корпорации (фабрики, заводы и т.д.) становятся ведущей формой социальной организации общества. 6. Параллельно с корпоративным коллективизмом формируется социально- групповое и классовое сознание. Развитие частнособственнических капиталистических отношений углубляло социально-классовую дифференциацию общества. С одной стороны, осознает общность своих социальных интересов буржуазия, класс капиталистов, с другой стороны, рабочий класс, пролетариат. Переход от ручного труда, от мануфактуры к фабрике и заводу привел к массовой пролетаризации населения, образованию постоянно растущего класса неимущих людей: фабрично-заводских рабочих, пролетариев. В ходе совместной борьбы за свои права у них формируется осознание общности своих коренных интересов — классовое пролетарское сознание. Теоретическое оформление этого сознания происходит в трудах идеологов пролетариата КМаркса и Ф.Энгельса. В результате классо-образующих процессов XIX век в Европе — это век обострения классовой борьбы, развернувшихся социальных революций.

скачать реферат Фома Аквинский – выразитель христианской концепции о государстве

Тема: «Фома Аквинский – выразитель христианской концепции о государстве» План: 1. Введение 3 2. Западная Европа в Средние века 3 3. Фома Аквинский о государстве 5 4. «Единственно истинная философия католицизма» 11 5. Заключение 13 6. Список использованной литературы 14 Введение На протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба между римско-католической церковью, папством светскими феодалами (в первую очередь монархами) за главенствующую роль в обществе. Соответственно и одной из центральных проблем тогдашнего политико-юридического знания оказался вопрос о том, какая власть (организация) должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство). Западная Европа в Средние века В истории Западной Европы Средние века заняли громадную, более чем тысячелетнюю эпоху (V – XVI веков). Экономический строй, взаимоотношения классов, государственные порядки и правовые институты, духовный климат средневекового общества являлись теми факторами, которые оказывали воздействие на содержание, социальную направленность политико-юридических идей западноевропейского средневековья.

скачать реферат Анархизм в XIX веке

Анархизм в XIX веке Жадаев Дмитрий Анархизм (от греч. a archia — безначалие, безвластие) – прежде всего идейно-теоретическое течение, выражающее интересы и воззрения определенных слоев буржуазного общества, причем спектр этих взглядов весьма широк – от проповеди крайнего индивидуализма до коллективизма, от религиозного мистицизма, самосозерцания и стремления к самоусовершенствованию до крайней революционности и т.д. Анархизм – это, кроме того, политическое движение, отрицающее, как ни парадоксально, всякую политику. И наконец, анархизм – это стихийные настроения части трудящихся, которые порой очень трудно определить, но учитывать необходимо всегда. Идейная традиция отрицания политической власти восходит к античности. Элементы анархизма обнаруживаются уже у стоиков и киников, а позднее в учениях средневековой секты катаров и некоторых течений анабаптистов в период Реформации. Однако для всех этих учений отрицание политической власти — лишь один из аспектов достижения человечеством духовного совершенства и часть пути к личному спасению.

скачать реферат Иван Сергеевич Тургенев

Он чутко прислушивается к непрестанному ропоту его колес, задумчиво всматриваясь в широкое небо над головой. Тургенева считают летописцем этого напряженного, драматического периода русской истории, когда, по словам В. И. Ленина, "в несколько десятилетий совершались превращения, занявшие в некоторых старых странах Европы целые века".   Но Тургенев если и летописец, то странного свойства. Он не идет по пятам исторических событий. Он не держит дистанции. Напротив! Он все время забегает вперед. Острое художественное чутье позволяет ему по неясным, смутным еще штрихам настоящего уловить грядущее и воссоздать его в неожиданной конкретности, в живой полноте.   Этот дар Тургенев нес всю жизнь как тяжкий крест. Ведь он вызывал своей дальнозоркостью постоянное раздражение у современников, не желавших жить, зная наперед свою судьбу. И в Тургенева часто летели каменья. Но таков уж удел любого художника, наделенного даром "предвидений и предчувствий". Когда затихала борьба, наступало затишье, те же гонители шли к нему на поклон с повинной головой.   Духовный облик людей культурного слоя общества в  эпоху Тургенева изменялся очень быстро.

Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Русский народ: этнопсихология и этнократия

Что будет с янки при вполне демократическом переходе власти в руки англоговорящего чёрного большинства в середине XXI века, осознающего себя потомками рабов - нетрудно представить! Потомкам нынешних белых американцев предстоит запоздало задуматься: стоило ли захватывать в течении 100 лет расоэтнической экспансии огромную территорию под лозунгом: "хороший индеец - мёртвый индеец", создавать великую державу с претензией на мировое господство, чтоб отдать всё потомкам рабов, завезённых когда-то их предками, обуреваемыми жаждою наживы и не обременённых стратегическим мышлением. Путь к более адекватному восприятию "раса" и "народ" проходит через изучение их эволюционно-генетических, генетически-культурных и расоэтнопсихологических аспектов. Не совсем удачный биологический термин "популяция" наиболее наглядно соответствует термину "этнос", пока численность выражена в тысячах, а иммиграционные возможности ограниченны (напр., демографическая ситуация в Европе X века). Общность генофонда этноса обеспечивается замкнутостью воспроизводства - редкостью смешанных браков, которым препятствует языково-культурный барьер и барьер внешнего несходства.

скачать реферат Детерминистический образ науки

Это различные, закономерно сменяющиеся качественные состояния. У каждого образа науки своя логика. Переход к новому качеству означает не отказ от логики вообще, а становление логики нового типа. Детерминистический тип науки стал отрицанием образа, развивавшегося в средние века. Переход к вероятностному образу науки означает отрицание его детерминистической версии. 2.2. Становление детерминистического образа отразило изменение системы функционирования и развития науки. Новое состояние объекта потребовало соответствующего отражения в рефлексии. Аналогично представления, сложившиеся на детерминистической стадии, не соответствуют реальности науки вероятностного типа, так как объективно изменились принципы ее функционирования и развития. Свою роль в моральном старении детерминистического образа сыграл и прогресс метанаучного познания. Но основная причина изменения - в реальном процессе. Победа детерминистического образа науки в Европе XVII века была предопределена не столько очевидностью его преимуществ, сколько соответствием запросам общественного развития, новому типу сознания.

скачать реферат Обзор философских школ конца 19 - начала 20 века.

Для Европы 19 век–классический. Основные принципы классической философии в ее понимании мира и человека: Безграничная вера в «рацио»- разум, т.е. классика 17-19 вв. выразила и провела позицию индивида, который самостоятельно может ориентироваться в мире и рационально перестраивать общественный строй и миропорядок(взаимоотношение человека и природы).(Декарт–считал идеи врожденными, Лейбниц–монада, ее предрасположенность к мышлению; Спиноза–возможно интуитивно отражать структуру бытия). Оптимизм в отношении познания–возможность разума беспредельна. Не признается возможность противоречия или конфликта между знанием и бытием. Истинное знание тождественно бытию.(Кант пытался разрушить идиллию между знанием и бытием). Беспередпосылочность знания. Когда мы мыслим, наша мысль незамутнена ничем, знание объективно. Человек познает окружающий мир адекватным образом независимо от того, к какому классу он принадлежит. Идея механицизма. Мир представляется как единый механизм, созданный Богом. Механицизм–предтеча попытки подчинить себе природу. Механицизм противостоял безумию мира. Вера в целесообразность(телеологичность) развития общества, в определенный смысл общественного развития, в то, что существуют законы развития общества, подчиняющиеся определенной схеме.

скачать реферат Поль Валерии - рывок к чистому сознанию

Сейчас мы можем сказать об искусственности этого противопоставления. Но Валери сражался не на пустом поле. В моду входил образ поэта — безумца и фаталиста, лихорадочно записывающего строки, которые дарило ему провидение. В работе «Кризис духа» Валери рассматривает современного ему «европейского Гамлета». «Он колеблется между двумя безднами, ибо две опасности не перестают угрожать миру: порядок и беспорядок». Валери выносит этому Гамлету приговор от имени самой жизни. Он создает модель идеального мыслителя. Это его господин Тэст, оставивший глубокий след в интеллектуальной жизни Европы начала века. Человек, Полностью Управляющий Собой Поль Валери вывел фигуру господина Тэста — человека, полностью управляющего собой, в том числе (и в первую очередь) своим мышлением. Это торжество рассудка — интересный эксперимент по определению возможностей логического мышления — все просчитывающего и учитывающего, царящего над миром обыденных размышлений подобно некоему графу Монте-Кристо, но только не проявляющему себя. Валери считал, что всяческое проявление своих способностей в социуме является ошибкой таланта, так как ставит его под прожектора общества, заставляет подчиниться этому обществу и работать на его благо, а значит перестать развиваться.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.