телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Игры. Игрушки -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Билеты за 11 класс по истории Отечества

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Б-5 В2Культура России в начале XX в. (1900—1917) В начале XX в. наблюдался подъем в области образования: росло число- учебных заведений, активизировалась деятельность учительства, преподавателей высших учебных заведений. Активно развивалось издательское дело. Отечественная наука обогатилась рядом достижений мирового значения (работы К. А. Тимирязева, И. П. Павлова, И. М. Сеченова, И. И. Мечникова, Н. И. Жуковского, К. Э. Циолковского, А. С. Попова и др.). Значительный шаг вперед был сделан и в таких областях знаний, как геология, география, металлургия, военное дело, а также философия, история и т. д. Конец XIX — начало XX в. — “серебряный век” российской культуры, время расцвета религиозно-философской мысли (Н. А. Бердяев, С. Н. Трубецкой, К. Н. Леонтьев и др.). Идет поиск новых форм в литературе, искусстве. В литературе наряду с традиционным, реалистическим направлением появились и другие — символизм, имажинизм, футуризм и т. д. Литература поднимает проблемы нравственного развития человека, настоящего и будущего России (произведения Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, М. Горького, В. Я. Брюсова, А. А. Блока, В. В. Маяковского, В. Хлебникова и др.). Создаются объединения художников (“Союз русских художников”, “Мир искусства”, “Голубая роза” и др.). Идут поиски новых решений и форм в архитектуре и скульптуре. Музыкальное искусство было представлено творчеством А. Н. Скрябина, А. К. Глазунова, С. И. Танеева и др. Период расцвета переживали драматический театр и балет. “Русские сезоны”, начиная с 1907 г. проводившиеся в Париже С. П. Дягилевым, стали триумфом русской культуры. Искусство развивалось при содействии предпринимателей-меценатов (С. Т. Морозова, С. И. Мамонтова, П. М. Третьякова и др.). Культура России начала XX в. отмечена высоким уровнем развития, многими достижениями, пополнившими сокровищницу мировой культуры. Она ярко выразила переломный характер своего времени, его поиски, трудности, как прогрессивные, так и кризисные явления.Б-2 В1С конца XI - нач.ХII в. с утверждением феод. отношений во всех землях Руси наступил период разви-того раннего феодали-зма. Феод. раздробленность - процесс дробления единого государства на отдель-ные, самостоятельные княжества и земли. Это закономерный этап в развитии гос-в в эпоху ран феод, более того, это новый более высокий тип их развития. Он характ подъемом произвол, сил в с/х, ремесле. Росли новые феод. центры -города, где процветали ремесло и торговля. Усиливалась феод. эксплуатация крестьян, росло феод землевладение, обострялась классовая борьба. В полит области - усилилась тенден-ция феод. дробления страны. Причины: 1. В услов господства натур хоз тер огромных областей не были связей между собой эк, что неизбежно вело их к хоз обособл 2. рост городов.(ок 300). Самые крупны из них превращались в административные и военные центры отдельных земель.3.Лествичная систе-ма наслед. По ней киевск стол переходил от старшего сына к следующему, а по смерти отца кажд из сыновей получал свой удел Органом власти в этот период становится съезд князей. Значение Киева как общегосуд. политического центра постепенно падает. 4. Каждый князь заинтересован в укрепл своей земли. Растет феод. землевлад, активно осваиваются нов земли, усилива местное боярство, растет условное землевладение, в каждом княжестве созд свой аппарат управл: своя дружина.Ослаб центр, власть. власть перешла к феодалам на местах.

Так же как фрески и мозаики, первые на Руси иконы были написаны греч мастерами. Самой почитаемой на Руси иконой было изображение Богоматери с младенцем на руках Х1-Х11 вв. "Владимирской Богоматери" Русских иконописцев Х1 в. - Алимпий, Описей, Георгай и др. местные художественные школы, отличавшиеся друг от друга манерой исполнения и цветовой гаммой. Широкое развитие получила резьба по дереву и камню, особенно в украшении стен храмов. Б-3 В2 Основные направления внешней политики России. Царствование Александра II, столь богатое в отношении внутренних реформ, ознаменовалось также в отношении внешней политики целым рядом военных действий, в конце концов снова поднявших временно умалившееся значение России после Крымской войны и снова доставивших ей подобающее положение в сонме европейских держав. Собственно говоря, несмотря на то что дело внутреннего обновления поглощало почти все внимание правительства, особенно в первую половину царствования Александра II, война с внешними врагами шла почти беспрерывно на окраинах государства. Прежде всего при вступлении своем на престол Александр II должен был окончить другую войну, доставшуюся ему от прежнего царствования наряду с Крымской. Это была война с Кавказскими горцами. Борьба эта, издавна продолжавшаяся, стоившая России массу сил и средств, не давала еще никаких решительных результатов. По окончании крымской войны государь назначил главнокомандующим на Кавказе князя Барятинского. Уже в апреле 1859 г. под его командованием был взят Ведень, что повлекло за собой подчинение почти всего Дагестана. Шамиль, предводитель горцев, со своими приверженцами удалился на неприступные высоте Гуниба, но был обложен со всех сторон русскими войсками и 25 августа после решительного приступа их принужден был сдаться. Дело покорения и оттеснения горцев к морю продвигалось вперед, хотя и медленно, благодаря энергии и знакомству с местными условиями генерала Евдокимова. В начале 1863 г. назначен был наместником Кавказа князь Михаил Николаевич, и дело пошло скорее, так что 21 мая 1864 г. он мог телеграфировать государю о полном покорении Западного Кавказа. В том же году произошло еще два крупных события - умиротворение Польши и завоевание Туркестана. На восточной окраине Азии Россия в царствование Александра II тоже сделала довольно важные приобретения, к тому же еще мирным путем. По Айхунскому договору, заключенному с Китаем в 1857 г., к России отошел весь левый берег Амура, а пекинский договор 1860 г. предоставил нам и часть правого берега между р. Уссури, Кореей и морем. С тех пор началось быстрое заселение Амурской области, стали возникать одно за другим различные поселения и даже города. В 1875 г. Япония уступила не принадлежавшую еще России часть Сахалина взамен Курильских островов. Точно так же, чтобы не разбрасывать своих сил и округлить азиатскую границу, правительство решило отказаться от владений России в Северной Америке, и за денежное вознаграждение уступило их соединенным Северо-Американским Штатам. Но самым крупным военным предприятием царствования Александра II является восточная война 1877-1878 гг. Судьба славянских племен на балканском полуострове всегда привлекала внимание и сочувствие русского народа и правительства.

Война была сопряжена с большими людскими и материальными потерями. В 1916 г. в стране начался топливный, сырьевой и транспортный кризис. В обществе росло недовольство затянувшейся войной, бездарной политикой правительства. Его усугубляло такое явление, как “распутинщина”. Патриотические настроения, характерные для первых дней войны, сменились критикой правительства, в том числе и со стороны партий октябристов и кадетов. Революционные партии оценивали участие в войне по- разному. Оборонцы. (Г. В. Плеханов), центристы (Л. Мартов, В. М. Чернов),- пораженцы (В. И. Ленин). Россия вступила в полосу глубокого социально- экономического и политического кризиса. Война стала прелюдией нового революционного взрыва в стране.Б-8 В1 Религиозное мировоззрение по-прежнему определяло духовную жизнь общества Стоглавый собор 1551 г. регламентировал искусство, утвердив образцы, которым надлежало следовать. В качестве образца в живописи формально провозглашалось творчество Андрея Рублева. Но имелись в виду не художественные достоинства его живописи, а иконография - расположение фигур, использование определенного цвета и т.п. в каждом конкретном сюжете и изображении. В зодчестве за образец брался Успенский собор Московского Кремля, в литературе - сочинения митрополита Макария и его кружка. Общественно-политическая мысль проблемы того времени: о характере и сути государственной власти, о церкви, о месте России среди других стран и т.д. Литературно-пубпицистическое и историческое сочинение "Сказание о великих князьях Владимирских". О том что русские князья потомки римского императтора Августа , вернее его брата Пруса. И о том , что Владимир мономах получил от Византийских царей символы царской власти – шапку и драгоценные брамы-оплечья. В церковной среде был выдвинут течис о Москве - "третьем Риме" Первый Рим « вечный город»- погиб из-за ересей; «второй Рим»- Константинополь – из-за унии с католиками; « третий Рим»- истенный хранитель христианства- Москва, которая будет существовать вечно. И.С. Пересветов рассуждал о необходимости создания сильной самлдержавной власти , опирающейся на дворянство, Вопросы, касающиеся родит и места знати в управлении феодальным государством , нашли отражения в переписке Ивана VI и А. Курбского. Летописание. Продолжало развиваться русское летописание. "Летописец начала Царства", в котором описаны первые годы правления Ивана Грозного и доказывается необходимость установления царской власти на Руси. "Книга Степенная царского родословия". Портреты и описания правлений великих русских князей и митрополитов, расположение и построение текста как бы символизирует нерушимость союза церкви и царя. Никоновскую летопись. огромный летописный свод московских летописцев, своеобразная историческая энциклопедию XVI в(принадлежала патриарху Никону). содержит около 16 тыс. миниатюр - цветных иллюстраций, за что получил название Лицевого свода ("лицо" - изображение). Исторические повести в которых рассказывалось о событиях того времени. ("Казанское взятие", "О прихождении Стефана Батория на град Псков" и др.) Хронографы. Свидетельствуют об обмирщении культуры "Домострой" (в переводе - домоводство), содержащая разнообразные ( полезные сведения руководства как в духовной, так и в мирской жизни, автором которой считают Сильвестра.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Почему врут учебники истории

Первые планировали удар по флангам, от Черного и Балтийского морей, с поворотом к центру, чтобы заставить окруженные в котел советские войска сражаться с перевернутым фронтом. Вторые планировали прорыв в центре, севернее и южнее пинских болот, с последующим отворотом в стороны вышеуказанных морей, то есть создание и разгром уже двух котлов. "Лишь после выполнения этой неотложной задачи, следует приступить к операциям по взятию Москвы" Такая медлительность в плане «Барбаросса» явно не устраивала авторов учебника, и они желаемое выдали за действительное: "Особое значение отводилось захвату Москвы" (История Отечества, 11-й класс, с. 11). Первый вариант плана был отвергнут еще в декабре 1940 года, но немцам крайне необходимо было, чтобы наши войска сконцентрировались на флангах, желательно севернее пинских болот, и попали в ловушку. Для этого они и допустили "утечку секретной информации" по первому варианту фланговых ударов. Вот ее-то добросовестно и добывали наши разведчики."Немецкое наступление начнется во второй половине июня

скачать реферат Разгром Японии: Маньчжурская битва

Затем акт подписали: от имени всех союзных наций – Верховный командующий генерал Макартур; от имени Соединенных Штатов Америки – адмирал Нимиц; от имени Китая – генерал Су Юн-чан; от имени Великобритании – адмирал Фрэзер; от имени Советского Союза – генерал-лейтенант К.Н. Деревянко. Далее следовали подписи представителей Австралии, Канады, Франции, Голландии, Новой Зеландии. В акте указывалось, что Япония принимает условия Потсдамской декларации, заявляет о прекращении военных действий и о безоговорочной капитуляции генерального штаба, всех японских сил и всех вооруженных сил под японским контролем вне зависимости от того, где они находятся. В акте также указывалось, что японское правительство и его приемники будут честно выполнять условия Потсдамской декларации. Подписанием акта о капитуляции Японии завершились боевые действия на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого Океана. Вторая мировая война закончилась.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Энциклопедия в 24-х томах «Всемирная история» – «Итоги Второй мировой войны», М. 2000; Энциклопедия для Детей, М. 1998; Советская энциклопедия в 9-и томах; Советский Энциклопедический Словарь, М. 1988; Дмитренко В.П. Учебник «История Отечества» 11 класс, М. 1996; «Вторая Мировая война: Итоги и Уроки», М. 1985.

Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Неизвестный Есенин

Расход нашей деятельности за пределами Советской России составляет помесячно полтора (1.5) миллиона финских марок». По сведениям Фритьофа Майера, немецкий «товарищ Томас» для организации восстания КПГ в 1921 году получил драгоценностей и валюты на сумму 62Pмлн. марок. Глава 5 Из школьного учебника истории Можно дурачить весь народ некоторое время. Можно дурачить часть народа некоторое время. Но нельзя дурачить весь народ все время. Авраам Линкольн В школьном учебнике по истории отечества для 11 класса, выпущенном в 1995 году в издательстве «Дрофа», читаем: «Историки по-разному определяют характер и значение октябрьских событий 1917 года. Октябрь называют «социалистической пролетарской революцией», «крестьянской революцией», «буржуазно-демократической», «мелкобуржуазной». Именуют Октябрь также «переворотом» и «жидомасонским заговором». В свое время Лев Троцкий бросил соратникам по борьбе такие слова: «Вы не отличаете лица революции от ее противоположной части». Обидные, конечно, слова, но, если подумать, справедливые

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс

Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.

 Русский балет

В 1930 окончил Киевский ин-т нар. образования (лит. ф-т). В 1934-46 преподавал в театр, и муз. вузах Киева и Свердловска. Постоянно выступал в периодич. печати как театр. критик. Зав. лит. частью моек. Малого т-ра, зав. кабинетом муз. т-ров ВТО (Москва, 1948-49). С 1953 старший науч. сотрудник сектора музыки н.-и. отдела в ЛГИТМиКе (с 1979 проф.-консультант). В фундаментальных трудах Г., поев. истории отечеств. оперного и муз. т-ра, события балетной жизни рассматриваются в тесном взаимодействии со всей культурной жизнью России. Переводил на рус. и укр. яз. У. Шекспира, И. В. Гёте, Ф. Шиллера, Г. Гауптмана, Л. Хольберга. Работы на рус. и укр. яз. Соч.: Муз. т-р в России. От истоков до Глинки, Л., 1959; Избр. статьи. Л., 1971. Лит.: [Данскер О. Л., Исмагу-л о в а Т. n.j, A. А. Гозенпуд. Библиографический указатель,Л.. 1979. А. А. Соколов-Каминский. ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Яро славич (Карлович) [22.2(5.3). 1892, Москва 4.5.1970, там же], артист, балетмейстер. Засл. арт. БССР (1940), засл. деят. иск-в Литов. ССР (1954)

скачать реферат Влияние реформ Петра I на историю Отечества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Влияние реформ Петра I на историю Отечества. Автор: Мульцын К.А. ученик 11 «Б» класса. Руководитель: Яшина Е.И. г. Новосибирск, 1999 г. План:I. Введение.II. Портрет Петра IIII. Реформы Петра I 1) Предпосылки петровских реформ 2) Экономическая реформа 3) Административная реформа 4) Реформа в области культуры и быта 5) Церковная реформа 6) Военная реформа 7) Итоги реформIV. Реформы Петра I и особый путь РоссииV. Современные аспекты реформVI. Заключение Введение. В преддверии нового тысячелетия Россия вновь встала перед выбором: какой путь избрать, на кого ориентироваться, на Запад, на Восток или же пытаться идти своим самобытным путем? Страна переживает переломный момент: упадок экономики, производства, деградация общественного сознания. Только сильная рука может вытащить наше государство из этого «постсоветского пике» и поставить его вновь на ноги. Я убежден в том, что для успешного выхода из кризисной ситуации такого масштаба необходимо хорошо знать историю, изучить подобные ситуации имевшие место, прежде всего, в родной стране.

скачать реферат Социально-экономическое развитие СССР в 1956-1964 гг.

Восьмая пятилетка, совпавшая по времени с проведением реформы, оказалась по ряду важнейших экономических показателей выполненной. Но к началу 70-х гг. сущность реформы оказалась искажена настолько, что она фактически перестала действовать. Главными причинами, приведшими к неуспеху реформы, являлись нежелание большинства лидеров административно-командной экономики отказаться от привычных методов управления, чему сопутствовало свертывание робких преобразований в политической сфере. ЛИТЕРАТУРА: 1. "История Отечества". Учебник для 11-го класса сред. шк. В.П. Островский, В.И. Старцев, Б.А. Старков, Г.М. Смирнов. Москва, Изд. Просвещение, 1992г. 2. Свет и тени "великого десятилетия" Н.С. Хрущев и его время 1989 год.3. Аграрная политика КПСС в 50-е - 60 годы. 0 4. Журнал 9 "Вопросы истории КПСС" И.В. Русинов, Москва, 1988г.

скачать реферат Сперанский, судьба реформатора в России

Институт экономики, управления и права Чистопольский филиал КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «История Отечества» На тему: «М.М. Сперанский:судьба реформатора в России» Выполнила:студентка Индейкина И.П.I курса 113 группы экономического факультетазаочного отделения Проверил: СОДЕРЖАНИЕ Введение3 Первые шаги, образование.4 Начало карьеры.6 Как нам обустроить Россию.7 Отстранение от государственных дел.9 Палач-коньюктурщик.10 Ветеран-реформатор11 Кодификационная работа М.М.Сперанского.12 Заключение15 Литература17 Введение К началу XIX в. в России начинают проявляться новые потребности, которые готовят переход государственного порядка на новые основания. Во внешней политике продолжается территориальное и национальное объединение русской земли. Во внутренней политике - это необходимость уравнять сословия общими правами и призвать их к совместной деятельности. Уже в конце царствования Екатерины II раздавались голоса против существующего порядка, особенно против отношений между основными классами - дворянством и крепостными крестьянами.

скачать реферат Политический кризис в России начала XX века

Начало XX века – это особый период в истории России. Достижения экономического развития не были прочными. Уровень народного благосостояния был подвержен сильным колебаниям. Довольно не высокий и в лучшие времена, в кризисные периоды он снижался на столько, что перед миллионами людей вставала опасность голодной смерти. Так случилось в начале XX века. В результате произошел социальный взрыв 1905-1907 годов. После окончания первой Русской революции в экономики и политике были достигнуты новые успехи. Но в годы первой мировой войны хозяйственная жизнь расстроилась, положение народа вновь резко ухудшилось, и в феврале 1917 года последовал новый взрыв. Всякая революция – это потрясение для страны. Это страдание и кровь многих людей. Если есть возможность избежать революции – такую возможность надо использовать. Но когда господствующие классы и группы упорно отказываются идти на уступки, революция оказывается единственным способом выхода из кризиса. Список использованных источников Боханов А.Н, Горинов М.М., Дмитренко В.П. История России: XX в.: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. чл.-корр. Сахарова А.Н., док.ист.наук Дмитренко В.П., акад. Ковальченко И.Д. и др., 2006 г. Дмитренко В.П. История Отечества XX век / под ред. В.П. Дмитренко М.; 2000 г. Журавлева В.В. Политическая история России/ Под ред. В.В. Журавлева М.: 2003 г. Киселев А. Хрестоматия по истории России ХХ в. Учебник для ВУЗов. Часть первая. Дрофа. 2005 г. Ратьковский И.С., Ходятов М.В. История Советской России. СПб., 2001 г. Фроянов И.Я. Октябрь семнадцатого (глядя из настоящего). СПб., 1997 г. Фроянов И. Я. Погружение в бездну: (Россия на исходе XX века). СПб., 1999 г.

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Русь в IX-XIII веках: от единства к раздробленности

ОглавлениеВведение Глава I. Социальное и политическое развитие Киевской Руси в IX- начале XII вв. 1. Образование Древнерусского государства 2. Реформаторская деятельность Рюриковичей, направленная на усиление личной власти и укрепление единого государства 3. Внешняя политика киевских князей 4. Возникновение нового общественного класса- духовенства Глава II. Политический распад Руси. 1. Раздробленность на Руси. Характер политической власти в период раздробленности 2. Система управления русскими землями в период монголо-татарского ига. Заключение Литература Приложение Введение Каждая эпоха нуждается в осмыслении истории Отечества в тесной связи с мировой историей. И происходит это потому, что меняется сам мир, мы сами - поколение за поколением, и смена идеологических стереотипов является в конечном итоге лишь отражением исторического развития всей мировой цивилизации, так и нашего Отечества. История Киевской Руси, несомненно, большой отрезок всемирной истории. Чем дорога нам эта эпоха? Как взаимосвязана с современностью? Сегодня нужно вернуть интерес к своему прошлому.

скачать реферат Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся . Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. В настоящее время в условиях перехода с линейной (5-11 классы) на концентрическую (5-9, 10-11) систему изучения предметов образовательной области «Общественные дисциплины» содержание исторического и обществоведческого образования формируется так, чтобы обеспечить целостную и завершенную систему знаний о человеке и обществе на всех этапах обучения школьников (в начальной, основной, полной средней школе). В соответствии с Базисным учебным планом начальной школы в образовательном компоненте «Окружающий мир» предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительное пропедевтическое ознакомление учащихся с историей Отечества, родного края (по 2 часа в 3 и 4 классах).

скачать реферат Современный урок истории и требования к его проведению

Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся . Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. В настоящее время в условиях перехода с линейной (5-11 классы) на концентрическую (5-9, 10-11) систему изучения предметов образовательной области «Общественные дисциплины» содержание исторического и обществоведческого образования формируется так, чтобы обеспечить целостную и завершенную систему знаний о человеке и обществе на всех этапах обучения школьников (в начальной, основной, полной средней школе). В соответствии с Базисным учебным планом начальной школы в образовательном компоненте «Окружающий мир» предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительное пропедевтическое ознакомление учащихся с историей Отечества, родного края (по 2 часа в 3 и 4 классах).

скачать реферат Формирование у младших школьников историко – обществоведческих знаний

Таким образом, перечисленные аспекты содержания историко-обществоведческих знаний являются необходимой базой для формирования ценностного отношения к окружающему миру. Выводы по первой главе. Исходя из вышеперечисленных целей, задач современного исторического образования и тенденций её развития внедрение в начальную школу исторического и обществоведческого материала обосновано потребностью государства и людей в области образования. ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА 2.1 Развитие методики преподавания в начальной школе Рассмотрим современную ситуацию, сложившуюся вокруг включения историко – обществоведческих знаний в образовательное пространство начальной школы. До недавнего времени историческое образование начиналось в ос­новной школе с V класса пропедевтическим курсом истории Отечества. Историческая пропедевтика обеспечивала переход от интегративной на­чальной ступени образования к предметной, формировала представления, связанные с основными характеристиками истории, пробуждающими ин­терес к предмету. В начале 90-х г.г., в связи с переходом от линейной к концентрической структуре учебных предметов, Министерство образова­ния РФ рекомендовало перенести историческую пропедевтику из основ­ной школы в начальную.

скачать реферат СССР В 1945 –53 гг.

РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА НА ТЕМУ: «СССР В 1945 –53 ГОДА» УЧЕНИКА 11 ФИЗ-МАТ КЛАССА ГИМНАЗИИ №9 г. КАЗАНИ САГИТОВА РУСЛАНА СССР в 1945-1953 гг. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. После окончания Великой Отечественной Войны народ возобновил мирное строительство. Партия разработала послевоенную долгосрочную экономическую политику, направленную на укрепление материально – технической базы социализма. Перевод экономики с военных на мирные рельсы в основном завершился в 1946 году. Задачи последовательного восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства были определены в 4-м пятилетнем плане 1946-50 гг., принятом 18 марта 1946 года сессией Верховного Совета СССР. Основная задача пятилетки состояла в том, чтобы восстановить пострадавшие от войны районы, достигнуть довоенного уровня народного хозяйства и затем превзойти этот уровень в значительных размерах. Сессия приняла Закон о преобразовании Совет Народных Комиссаров в Совет Министров СССР (Государственный Комитет Обороны был упразднен в сентябре 1945 года). Делегаты удовлетворили просьбу М.И.Калинина об освобождении его по болезни от поста председателя Президиума Верховного Совета СССР; председателем Президиума Верховного Совета СССР был избран Н.М.Шверник. Немецко – фашистские захватчики нанесли стране колоссальный урон.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора К.А.Титова

ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:«В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора К.А.Титова»Автор: Топольский Алесей, студент 8 класса Самарского муниципального Университета Наяновой. Научный руководитель: Чернов Олег Александрович, к.и.н., доцент, преподаватель истории Отечества Самарского муниципального Университета НаяновойСамара, 2003г. СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ.ЧАСТЬ I. БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО.ГЛАВА 1. История создания Самарской губернии.ГЛАВА 2. Полномочия и сфера деятельности губернатора. Первый самарский губернатор С.Г.Волховский.ГЛАВА 3. «Неподкупный губернатор» К.К.Грот и его ученик Г.С.Аксаков.ГЛАВА 4. А.А.Арцимович.ГЛАВА 5. «Прирожденный предприниматель» Б.П.Обухов.ГЛАВА 6. А.Д.Свербеев.ГЛАВА 7. Н.В.Протасьев.ЧАСТЬ II. ЧЕЛОВЕК - ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ.ГЛАВА 1. Незаурядная личность К.А.Титова.ГЛАВА 2. Цели и задачи губернатора.ГЛАВА 3. В реформах есть место каждому.ГЛАВА 4. Политика сотрудничества.ГЛАВА 5. Результаты деятельности К.А.Титова.ЗАКЛЮЧЕНИЕПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ: Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию работу на тему «В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора Константина Алексеевича Титова».

скачать реферат Борис Годунов

В России нет поэта, слава которого была бы громче пушкинской. Многослойность содержания его произведений делает их доступными любому читателю. В судьбе поэзии А.С. Пушкина современных читателей поражает неиссякаемость света, веры в добрые начала человека. Мы с благодарностью вспоминаем национального поэта в год двухсотоднолетия со дня рождения, его произведения по-прежнему свежи, молоды и прекрасны. Вдохновенный талант А.С. Пушкина призывает нас любить нашу Родину, нашу Россию. Использованная литература: 1. А.С. Пушкин «Драмы. Проза», издательство Москва «Современная Россия», 1984 год. 2. А.С. Пушкин «Проза», издательство Москва «Правда», 1983 год. 3. А.С. Пушкин «Южные поэты», издательство Москва «Детская литература» 1982 год. 4. Русская лирика 19 века, издательство Москва «Художественная литература» 1986 год. 5. В.Г. Маранцман. Литература. Учебное пособие для девятого класса средней школы. Издательство Москва «Просвещение» 1998 год. 6. Б.А. Рыбаков. История Отечества. Учебник для восьмого класса. Издательство Москва «Антиква», 1998 год.

скачать реферат Новороссийск: памятники древности

Современники скифов – керкеты с давних пор жили в этих местах. Их своеобразные захоронения в каменных «ящиках», обычно обложенных камнями, открыты уже в нескольких точках района. Прибрежные кекркеты занимались мореплаванием, связанным с морским промыслом. Оружие и украшения керкетов самобытны и отличаются от скифских. Керкеты жили не изолировано. В захоронениях находят греческую посуду, скифские стрелы. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА ЮГЕ РОССИИ В учебнике для 6 класса по истории древнего мира есть фраза «В VIII – VI вв. до н. э. греки основали десятки колоний на берегах Средиземного и Черного морей». Ни данный учебник, ни учебник истории Отечества не дают названий греческих колоний на территории России, не конкретизируют места их расположения. А напрасно. Колонии располагались на небольшом промежутке Азовского и Черноморского побережий, протяженностью менее 300 км. Их названия можно счесть на пальцах. Наиболее крупные и известные из них – это Танаис – в устье Дона, Фанагория, Кепы и Германасса на Тамани, Горгиппия на месте Анапы и Торик на месте Геленджика.

скачать реферат Культура Руси 15-16 вв.

Сильвестр - автор нескольких посланий и особой редакции "Домостроя". Русская техника конца XV-XVI в. Сохранилось любопытное свидетельства о том, что Иван IV поручил одному из немецких купцов призвать в Россию до 150 ремесленников, мастеров и других специалистов из разных стран Европы. Из опасений усиления России власти соседних стран запретили въезд в Россию этих специалистов. Но были и на Руси выдающиеся мастера своего дела. В веках прославился Андрей Чохов, который отлил множество пушек, среди них громадное орудие - царь-пушка. Это памятник не только артиллерийского, но и художественного искусства. Андрей Чохов - русский пушечный и колокольный мастер. Свыше 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе. Первые датированные работы Чохова относятся к 1568 г, последние - к 1629 г. Самые выдающиеся орудия его работы "Царь-пушка" (1586 г.) и стоствольная пушка (1588 г.). Сохранилось 12 орудий, отличных Чоховым: 7 - находятся в Артиллерийском историческом музее в Санкт-Петербурге, 3 - в Московском Кремле, 2 - за рубежом (в Швеции).Список использованной литературы: МСЭ "Советская энциклопедия" (Третье издание 1958 г.). А.А Преображенский, Б.А. Рыбаков "Учебник "История отечества 6-7 класс" "Просвещение" (четвёртое издание 1999 г.).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.