![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Билеты за 11 класс по истории Отечества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Первые планировали удар по флангам, от Черного и Балтийского морей, с поворотом к центру, чтобы заставить окруженные в котел советские войска сражаться с перевернутым фронтом. Вторые планировали прорыв в центре, севернее и южнее пинских болот, с последующим отворотом в стороны вышеуказанных морей, то есть создание и разгром уже двух котлов. "Лишь после выполнения этой неотложной задачи, следует приступить к операциям по взятию Москвы" Такая медлительность в плане «Барбаросса» явно не устраивала авторов учебника, и они желаемое выдали за действительное: "Особое значение отводилось захвату Москвы" (История Отечества, 11-й класс, с. 11). Первый вариант плана был отвергнут еще в декабре 1940 года, но немцам крайне необходимо было, чтобы наши войска сконцентрировались на флангах, желательно севернее пинских болот, и попали в ловушку. Для этого они и допустили "утечку секретной информации" по первому варианту фланговых ударов. Вот ее-то добросовестно и добывали наши разведчики."Немецкое наступление начнется во второй половине июня
Затем акт подписали: от имени всех союзных наций – Верховный командующий генерал Макартур; от имени Соединенных Штатов Америки – адмирал Нимиц; от имени Китая – генерал Су Юн-чан; от имени Великобритании – адмирал Фрэзер; от имени Советского Союза – генерал-лейтенант К.Н. Деревянко. Далее следовали подписи представителей Австралии, Канады, Франции, Голландии, Новой Зеландии. В акте указывалось, что Япония принимает условия Потсдамской декларации, заявляет о прекращении военных действий и о безоговорочной капитуляции генерального штаба, всех японских сил и всех вооруженных сил под японским контролем вне зависимости от того, где они находятся. В акте также указывалось, что японское правительство и его приемники будут честно выполнять условия Потсдамской декларации. Подписанием акта о капитуляции Японии завершились боевые действия на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого Океана. Вторая мировая война закончилась.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Энциклопедия в 24-х томах «Всемирная история» – «Итоги Второй мировой войны», М. 2000; Энциклопедия для Детей, М. 1998; Советская энциклопедия в 9-и томах; Советский Энциклопедический Словарь, М. 1988; Дмитренко В.П. Учебник «История Отечества» 11 класс, М. 1996; «Вторая Мировая война: Итоги и Уроки», М. 1985.
Расход нашей деятельности за пределами Советской России составляет помесячно полтора (1.5) миллиона финских марок». По сведениям Фритьофа Майера, немецкий «товарищ Томас» для организации восстания КПГ в 1921 году получил драгоценностей и валюты на сумму 62Pмлн. марок. Глава 5 Из школьного учебника истории Можно дурачить весь народ некоторое время. Можно дурачить часть народа некоторое время. Но нельзя дурачить весь народ все время. Авраам Линкольн В школьном учебнике по истории отечества для 11 класса, выпущенном в 1995 году в издательстве «Дрофа», читаем: «Историки по-разному определяют характер и значение октябрьских событий 1917 года. Октябрь называют «социалистической пролетарской революцией», «крестьянской революцией», «буржуазно-демократической», «мелкобуржуазной». Именуют Октябрь также «переворотом» и «жидомасонским заговором». В свое время Лев Троцкий бросил соратникам по борьбе такие слова: «Вы не отличаете лица революции от ее противоположной части». Обидные, конечно, слова, но, если подумать, справедливые
Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.
В 1930 окончил Киевский ин-т нар. образования (лит. ф-т). В 1934-46 преподавал в театр, и муз. вузах Киева и Свердловска. Постоянно выступал в периодич. печати как театр. критик. Зав. лит. частью моек. Малого т-ра, зав. кабинетом муз. т-ров ВТО (Москва, 1948-49). С 1953 старший науч. сотрудник сектора музыки н.-и. отдела в ЛГИТМиКе (с 1979 проф.-консультант). В фундаментальных трудах Г., поев. истории отечеств. оперного и муз. т-ра, события балетной жизни рассматриваются в тесном взаимодействии со всей культурной жизнью России. Переводил на рус. и укр. яз. У. Шекспира, И. В. Гёте, Ф. Шиллера, Г. Гауптмана, Л. Хольберга. Работы на рус. и укр. яз. Соч.: Муз. т-р в России. От истоков до Глинки, Л., 1959; Избр. статьи. Л., 1971. Лит.: [Данскер О. Л., Исмагу-л о в а Т. n.j, A. А. Гозенпуд. Библиографический указатель,Л.. 1979. А. А. Соколов-Каминский. ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Яро славич (Карлович) [22.2(5.3). 1892, Москва 4.5.1970, там же], артист, балетмейстер. Засл. арт. БССР (1940), засл. деят. иск-в Литов. ССР (1954)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Влияние реформ Петра I на историю Отечества. Автор: Мульцын К.А. ученик 11 «Б» класса. Руководитель: Яшина Е.И. г. Новосибирск, 1999 г. План:I. Введение.II. Портрет Петра IIII. Реформы Петра I 1) Предпосылки петровских реформ 2) Экономическая реформа 3) Административная реформа 4) Реформа в области культуры и быта 5) Церковная реформа 6) Военная реформа 7) Итоги реформIV. Реформы Петра I и особый путь РоссииV. Современные аспекты реформVI. Заключение Введение. В преддверии нового тысячелетия Россия вновь встала перед выбором: какой путь избрать, на кого ориентироваться, на Запад, на Восток или же пытаться идти своим самобытным путем? Страна переживает переломный момент: упадок экономики, производства, деградация общественного сознания. Только сильная рука может вытащить наше государство из этого «постсоветского пике» и поставить его вновь на ноги. Я убежден в том, что для успешного выхода из кризисной ситуации такого масштаба необходимо хорошо знать историю, изучить подобные ситуации имевшие место, прежде всего, в родной стране.
Восьмая пятилетка, совпавшая по времени с проведением реформы, оказалась по ряду важнейших экономических показателей выполненной. Но к началу 70-х гг. сущность реформы оказалась искажена настолько, что она фактически перестала действовать. Главными причинами, приведшими к неуспеху реформы, являлись нежелание большинства лидеров административно-командной экономики отказаться от привычных методов управления, чему сопутствовало свертывание робких преобразований в политической сфере. ЛИТЕРАТУРА: 1. "История Отечества". Учебник для 11-го класса сред. шк. В.П. Островский, В.И. Старцев, Б.А. Старков, Г.М. Смирнов. Москва, Изд. Просвещение, 1992г. 2. Свет и тени "великого десятилетия" Н.С. Хрущев и его время 1989 год.3. Аграрная политика КПСС в 50-е - 60 годы. 0 4. Журнал 9 "Вопросы истории КПСС" И.В. Русинов, Москва, 1988г.
Институт экономики, управления и права Чистопольский филиал КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «История Отечества» На тему: «М.М. Сперанский:судьба реформатора в России» Выполнила:студентка Индейкина И.П.I курса 113 группы экономического факультетазаочного отделения Проверил: СОДЕРЖАНИЕ Введение3 Первые шаги, образование.4 Начало карьеры.6 Как нам обустроить Россию.7 Отстранение от государственных дел.9 Палач-коньюктурщик.10 Ветеран-реформатор11 Кодификационная работа М.М.Сперанского.12 Заключение15 Литература17 Введение К началу XIX в. в России начинают проявляться новые потребности, которые готовят переход государственного порядка на новые основания. Во внешней политике продолжается территориальное и национальное объединение русской земли. Во внутренней политике - это необходимость уравнять сословия общими правами и призвать их к совместной деятельности. Уже в конце царствования Екатерины II раздавались голоса против существующего порядка, особенно против отношений между основными классами - дворянством и крепостными крестьянами.
Начало XX века – это особый период в истории России. Достижения экономического развития не были прочными. Уровень народного благосостояния был подвержен сильным колебаниям. Довольно не высокий и в лучшие времена, в кризисные периоды он снижался на столько, что перед миллионами людей вставала опасность голодной смерти. Так случилось в начале XX века. В результате произошел социальный взрыв 1905-1907 годов. После окончания первой Русской революции в экономики и политике были достигнуты новые успехи. Но в годы первой мировой войны хозяйственная жизнь расстроилась, положение народа вновь резко ухудшилось, и в феврале 1917 года последовал новый взрыв. Всякая революция – это потрясение для страны. Это страдание и кровь многих людей. Если есть возможность избежать революции – такую возможность надо использовать. Но когда господствующие классы и группы упорно отказываются идти на уступки, революция оказывается единственным способом выхода из кризиса. Список использованных источников Боханов А.Н, Горинов М.М., Дмитренко В.П. История России: XX в.: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. чл.-корр. Сахарова А.Н., док.ист.наук Дмитренко В.П., акад. Ковальченко И.Д. и др., 2006 г. Дмитренко В.П. История Отечества XX век / под ред. В.П. Дмитренко М.; 2000 г. Журавлева В.В. Политическая история России/ Под ред. В.В. Журавлева М.: 2003 г. Киселев А. Хрестоматия по истории России ХХ в. Учебник для ВУЗов. Часть первая. Дрофа. 2005 г. Ратьковский И.С., Ходятов М.В. История Советской России. СПб., 2001 г. Фроянов И.Я. Октябрь семнадцатого (глядя из настоящего). СПб., 1997 г. Фроянов И. Я. Погружение в бездну: (Россия на исходе XX века). СПб., 1999 г.
ОглавлениеВведение Глава I. Социальное и политическое развитие Киевской Руси в IX- начале XII вв. 1. Образование Древнерусского государства 2. Реформаторская деятельность Рюриковичей, направленная на усиление личной власти и укрепление единого государства 3. Внешняя политика киевских князей 4. Возникновение нового общественного класса- духовенства Глава II. Политический распад Руси. 1. Раздробленность на Руси. Характер политической власти в период раздробленности 2. Система управления русскими землями в период монголо-татарского ига. Заключение Литература Приложение Введение Каждая эпоха нуждается в осмыслении истории Отечества в тесной связи с мировой историей. И происходит это потому, что меняется сам мир, мы сами - поколение за поколением, и смена идеологических стереотипов является в конечном итоге лишь отражением исторического развития всей мировой цивилизации, так и нашего Отечества. История Киевской Руси, несомненно, большой отрезок всемирной истории. Чем дорога нам эта эпоха? Как взаимосвязана с современностью? Сегодня нужно вернуть интерес к своему прошлому.
Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся . Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. В настоящее время в условиях перехода с линейной (5-11 классы) на концентрическую (5-9, 10-11) систему изучения предметов образовательной области «Общественные дисциплины» содержание исторического и обществоведческого образования формируется так, чтобы обеспечить целостную и завершенную систему знаний о человеке и обществе на всех этапах обучения школьников (в начальной, основной, полной средней школе). В соответствии с Базисным учебным планом начальной школы в образовательном компоненте «Окружающий мир» предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительное пропедевтическое ознакомление учащихся с историей Отечества, родного края (по 2 часа в 3 и 4 классах).
Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся . Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. В настоящее время в условиях перехода с линейной (5-11 классы) на концентрическую (5-9, 10-11) систему изучения предметов образовательной области «Общественные дисциплины» содержание исторического и обществоведческого образования формируется так, чтобы обеспечить целостную и завершенную систему знаний о человеке и обществе на всех этапах обучения школьников (в начальной, основной, полной средней школе). В соответствии с Базисным учебным планом начальной школы в образовательном компоненте «Окружающий мир» предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительное пропедевтическое ознакомление учащихся с историей Отечества, родного края (по 2 часа в 3 и 4 классах).
Таким образом, перечисленные аспекты содержания историко-обществоведческих знаний являются необходимой базой для формирования ценностного отношения к окружающему миру. Выводы по первой главе. Исходя из вышеперечисленных целей, задач современного исторического образования и тенденций её развития внедрение в начальную школу исторического и обществоведческого материала обосновано потребностью государства и людей в области образования. ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА 2.1 Развитие методики преподавания в начальной школе Рассмотрим современную ситуацию, сложившуюся вокруг включения историко – обществоведческих знаний в образовательное пространство начальной школы. До недавнего времени историческое образование начиналось в основной школе с V класса пропедевтическим курсом истории Отечества. Историческая пропедевтика обеспечивала переход от интегративной начальной ступени образования к предметной, формировала представления, связанные с основными характеристиками истории, пробуждающими интерес к предмету. В начале 90-х г.г., в связи с переходом от линейной к концентрической структуре учебных предметов, Министерство образования РФ рекомендовало перенести историческую пропедевтику из основной школы в начальную.
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА НА ТЕМУ: «СССР В 1945 –53 ГОДА» УЧЕНИКА 11 ФИЗ-МАТ КЛАССА ГИМНАЗИИ №9 г. КАЗАНИ САГИТОВА РУСЛАНА СССР в 1945-1953 гг. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. После окончания Великой Отечественной Войны народ возобновил мирное строительство. Партия разработала послевоенную долгосрочную экономическую политику, направленную на укрепление материально – технической базы социализма. Перевод экономики с военных на мирные рельсы в основном завершился в 1946 году. Задачи последовательного восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства были определены в 4-м пятилетнем плане 1946-50 гг., принятом 18 марта 1946 года сессией Верховного Совета СССР. Основная задача пятилетки состояла в том, чтобы восстановить пострадавшие от войны районы, достигнуть довоенного уровня народного хозяйства и затем превзойти этот уровень в значительных размерах. Сессия приняла Закон о преобразовании Совет Народных Комиссаров в Совет Министров СССР (Государственный Комитет Обороны был упразднен в сентябре 1945 года). Делегаты удовлетворили просьбу М.И.Калинина об освобождении его по болезни от поста председателя Президиума Верховного Совета СССР; председателем Президиума Верховного Совета СССР был избран Н.М.Шверник. Немецко – фашистские захватчики нанесли стране колоссальный урон.
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:«В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора К.А.Титова»Автор: Топольский Алесей, студент 8 класса Самарского муниципального Университета Наяновой. Научный руководитель: Чернов Олег Александрович, к.и.н., доцент, преподаватель истории Отечества Самарского муниципального Университета НаяновойСамара, 2003г. СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ.ЧАСТЬ I. БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО.ГЛАВА 1. История создания Самарской губернии.ГЛАВА 2. Полномочия и сфера деятельности губернатора. Первый самарский губернатор С.Г.Волховский.ГЛАВА 3. «Неподкупный губернатор» К.К.Грот и его ученик Г.С.Аксаков.ГЛАВА 4. А.А.Арцимович.ГЛАВА 5. «Прирожденный предприниматель» Б.П.Обухов.ГЛАВА 6. А.Д.Свербеев.ГЛАВА 7. Н.В.Протасьев.ЧАСТЬ II. ЧЕЛОВЕК - ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ.ГЛАВА 1. Незаурядная личность К.А.Титова.ГЛАВА 2. Цели и задачи губернатора.ГЛАВА 3. В реформах есть место каждому.ГЛАВА 4. Политика сотрудничества.ГЛАВА 5. Результаты деятельности К.А.Титова.ЗАКЛЮЧЕНИЕПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ: Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию работу на тему «В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора Константина Алексеевича Титова».
В России нет поэта, слава которого была бы громче пушкинской. Многослойность содержания его произведений делает их доступными любому читателю. В судьбе поэзии А.С. Пушкина современных читателей поражает неиссякаемость света, веры в добрые начала человека. Мы с благодарностью вспоминаем национального поэта в год двухсотоднолетия со дня рождения, его произведения по-прежнему свежи, молоды и прекрасны. Вдохновенный талант А.С. Пушкина призывает нас любить нашу Родину, нашу Россию. Использованная литература: 1. А.С. Пушкин «Драмы. Проза», издательство Москва «Современная Россия», 1984 год. 2. А.С. Пушкин «Проза», издательство Москва «Правда», 1983 год. 3. А.С. Пушкин «Южные поэты», издательство Москва «Детская литература» 1982 год. 4. Русская лирика 19 века, издательство Москва «Художественная литература» 1986 год. 5. В.Г. Маранцман. Литература. Учебное пособие для девятого класса средней школы. Издательство Москва «Просвещение» 1998 год. 6. Б.А. Рыбаков. История Отечества. Учебник для восьмого класса. Издательство Москва «Антиква», 1998 год.
Современники скифов – керкеты с давних пор жили в этих местах. Их своеобразные захоронения в каменных «ящиках», обычно обложенных камнями, открыты уже в нескольких точках района. Прибрежные кекркеты занимались мореплаванием, связанным с морским промыслом. Оружие и украшения керкетов самобытны и отличаются от скифских. Керкеты жили не изолировано. В захоронениях находят греческую посуду, скифские стрелы. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА ЮГЕ РОССИИ В учебнике для 6 класса по истории древнего мира есть фраза «В VIII – VI вв. до н. э. греки основали десятки колоний на берегах Средиземного и Черного морей». Ни данный учебник, ни учебник истории Отечества не дают названий греческих колоний на территории России, не конкретизируют места их расположения. А напрасно. Колонии располагались на небольшом промежутке Азовского и Черноморского побережий, протяженностью менее 300 км. Их названия можно счесть на пальцах. Наиболее крупные и известные из них – это Танаис – в устье Дона, Фанагория, Кепы и Германасса на Тамани, Горгиппия на месте Анапы и Торик на месте Геленджика.
Сильвестр - автор нескольких посланий и особой редакции "Домостроя". Русская техника конца XV-XVI в. Сохранилось любопытное свидетельства о том, что Иван IV поручил одному из немецких купцов призвать в Россию до 150 ремесленников, мастеров и других специалистов из разных стран Европы. Из опасений усиления России власти соседних стран запретили въезд в Россию этих специалистов. Но были и на Руси выдающиеся мастера своего дела. В веках прославился Андрей Чохов, который отлил множество пушек, среди них громадное орудие - царь-пушка. Это памятник не только артиллерийского, но и художественного искусства. Андрей Чохов - русский пушечный и колокольный мастер. Свыше 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе. Первые датированные работы Чохова относятся к 1568 г, последние - к 1629 г. Самые выдающиеся орудия его работы "Царь-пушка" (1586 г.) и стоствольная пушка (1588 г.). Сохранилось 12 орудий, отличных Чоховым: 7 - находятся в Артиллерийском историческом музее в Санкт-Петербурге, 3 - в Московском Кремле, 2 - за рубежом (в Швеции).Список использованной литературы: МСЭ "Советская энциклопедия" (Третье издание 1958 г.). А.А Преображенский, Б.А. Рыбаков "Учебник "История отечества 6-7 класс" "Просвещение" (четвёртое издание 1999 г.).
![]() | 978 63 62 |