телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для детей -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Большевики и церковь

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Не до слуха вашего только, но до глубины сердца вашего пусть донесет голос мой болезненный стон обреченных на голодную смерть миллионов людей и возложит его и на вашу совесть, на совесть всего человечества. На помщь немедля! На щедрую, широкую, нераздельную помощь!" В ответ на обращение Патриарха в храмах начались сборы денег для голодающих. 30 марта заседало политбюро, на котором по рекомендациям Ленина был принят план разгрома церковной организации, начиная с “ареста Синода и Патриарха. Печать должна взять бешеный тон. Приступить к изъятию по всей стране, совершенно не занимаясь церквами, не имеющими сколько-нибудь значительных ценностей". При изъятии церковного достояния в 1414 случаях власть прибегала к оружию, в итоге награбленное составило: 33 пуда золота, 24 тысячи пудов серебра и несколько тысяч драгоценных камней. Уже в марте начались доросы Патриарха Тихона, его вызвали в ГПУ на Лубянку и дали под расписку прочесть официальное уведомление о том, что правительство “требует от гражданина Белавина как от ответственного руководителя всей иерархии определенного и публичного определения своего отношения к контрреволюционному заговору, во главе коего стоит подчиненная ему иерархия". В следующий раз Патриарха допрашивали начальник 6-го отделения секретного отдела Тучков, начальник секретного отдела Самсонов, Красиков, Агранов и сам Менжинский. На требование Касикова отдать все церковные ценности, за исключением самого необходимого, Патриарх ответил: “Все? Никогда!” Самсонов потребовал принять меры по отношению к священникам, которые выступили против изъятия церковных ценностей, но Патриарх ответил, что ему неизвестны их фамилии, и конкретных сведений об этих случаях он не имеет. В особенно трудное положение ставили Патриарха вопросы, касавшиеся действий Карловацкого церковного центра. Менжинский предложил Святейшему пригласить митрополитов Антония (Храповицкого) и Евлогия (Георгиевского) в Москву и потребовать объяснений по поводу появления опубликованного ими обращения монархического содержания. “Разве они поедут сюда?” — не без иронии ответил на это предложение святитель. По всей стране начались процессы, на которых священнослужители и миряне обвинялись в сопротивлении проведению в жизнь декрета об изъятии церковных ценностей. По указанию Ленина к смертной казни приговорены были верующие, арестованные в Шуе. В Смоленске трибунал приговорил к расстрелу Залесского, Мясоедова, Пивоварова и Демидова. 6 апреля в “Правде появилось письмо двенадцати петроградских священников, среди них — В. Красницкого, А. Введенского, Е. Белкова, А. Боярского, с обвинениями своих собратьев и архипастырей в равнодушии к голодающим и в контрреволюционных замыслах, от которых они публично отмежевывались. 26 апреля в Москве, в здании Политехнического музея, открылся процесс, на котором судили 20 московских священников и 34 мирянина по обвинению в подстрекательстве к беспорядкам при изъятии церковных ценностей. Послушные воле Святейшего Патриарха, московские благочинные, настоятели храмов, председатели. В качестве свидетелей к процессу привлекали Патриарха Тихона и архиепископа Никандра Трибунал приговорил 11 обвиняемых к расстрелу.

Содокладчиком выступил Красницкий, чьи аргументы были приблизительно те же. Но исполнителей воли Тучкова не покидало опасение, что, возможно, немного делегатов проголосует за низложение Патриарха Тихона и извержение его из сана и предложение не пройдет. Надо было подстраховаться. Накануне пленарного голосования Красницкий и Введенский устроили “совещание еписопов”, на котором строго потребовали от “архиереев” лишить первосвятителя патриаршего сана. Лжеепископы пытались все-таки возражать, тогда Красницкий пригрозил: “Кто сейчас же не подпишет этой резолюции, не выйдет из этой комнаты никуда, кроме как прямо в тюрьму!” И тогда запуганные “владыки” подписали бумагу следующего содержания: “По бывшем суждении по делу патр. Тихона собор епископов пришел к единогласному решению, что патр. Тихон перед совестью верующих подлежит самой строгой ответственности: лишению сана и звания патриарха за то, чт он направлял всю силу своего морального и церковного авторитета на ниспровержение существующего гражданского и общественного строя нашей жизни, чем подвел под угрозу само бытие Церкви". 54 подписи удостоверили этот документ, и возглавили список имена лжемитрополитов Московского Антонина, Киевского Тихона, Харьковского Николая, Петра “всея Сибири”, лжеархиепископа Рязанского Вениамина. 15 архиереев старого поставления поставили свои подписи под этим неслыханно позорным документом: Александр (Надеждин), Александр (Соколов), Алексий (аженов), Алексий (Замарев), Антонин (Грановский), Артемий (Ильинский), Вениамин (Муратовский), Виталий (Введенский), Иерофей (Померанцев), Иоанникий (Нефедов), Корнилий (Попов), Леонид (Скобеев), Мелхиседек (Николаев), Пимен (Пегов) и Сергий (Корнеев). Под бумагой нет подписей авторов “Меморандума трех”, поскольку митрополит Сергий (Страгородский) находился в заключении, архиепископ Серафим (Мещеряков) на заседание не явился, а Евдоким (Мещерский) опоздал. Постановление было оглашено на общем пленарном заседании, где и приняли соответствующую резолюцию: “Так как Патриарх Тихон вместо подлинного служения Христу служил контрреволюции, то собор считает Тихона отступником от подлинных заветов Христа и предателем Церкви, на основании церковных канонов сим объявляет его лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное, мирское положение. Отныне Патриарх Тихон — мирянин Василий Белавин. Собор признает, что и самое восстановление патриаршества было актом определенно политическим, контрреволюционным. поэтому собор отменяет восстановление патриаршества". 4 мая особая комиссия во главе с Петром Блиновым, лжемитрополитом “всея Сибири” была допущена к узнику. Она вручила ему грамоту о лишении его сана, на которой Патриарх Тихон написал: “Прочел. Собор меня не вызывал, его компетенции не знаю и потому законным его решение признать не могу. Патриарх Тихон, Василий Белавин. 25 апреля / 8 мая 1923 года". Это не остановило вождей обновленцев, и они спешат известить посланием Восточных Патриархов, что Патриарх Тихон низложен, и просят “восстановить братское общение с Русской Церковью”. За особые заслуги в деле церковного преобразования собор объявил Введенского архиепископом Крутицким, а Красницкому предложил звание архиепископа Петроградского, но тот решил стать протопресвитером Русской Церкви.

Русская Церковь тогда развалится”. В конце сентября в Донском монастыре на совещании 27 православных архиереев архиепископ Серафим доложил собратьям о ходе переговоров, направленных на урегулирование отношений с обновленцами в рамках церковных канонов. К этому времени среди православных иерархов четко определилсь сторонники и противники проходивших переговоров, и поэтому обсуждение было бурным. С самого нчала заспорили, можно ли называть Евдокима “высокопреосвященным митрополитом”, как назвал его в своем выступлении архиепископ Серафим. Епископ Иларион дипломатично пытался примирить несогласных, объясняя, что будущий Собор вынесет определение и по этому вопросу. “Все наше разделение,— закончил он,— основано на недовольстве некоторых иерархов и православных мирян личностью Патриарха Тихона". Против компромиссных предложений решительно высказался епископ Амвросий, потребовавший прекратить всякие переговоры с раскольниками. Его поддержали митрополит Казанский Кирилл, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский), архиепископ Екатеринбургский Григорий. Закрытым голосованием проект соглашения с евдокимовским синодом был отвергнут. Неоднократно напоминая Патриарху о том, что он в одном из своих посланий одобрил введение григорианского календаря, Тучков в сентябре 1923 г. требовал ввести и в Церкви новый календарь. В России григорианский календарь был введен декретом советской власти, и потому воспринимался в народе как “советский” календарь. Великие праздники оствались еще выходными днями, но обновленцы справляли их по григорианскому, а православные по юлианскому календарю. “Получалась путаница, и лишние невыходы на рабочее место, простои”,— сетовал Тучков, выставляя на первый план хозяйственные и административные соображения. А тут еще его требования получили подкрепление в решениях Константинопольского вссеправославного совещания, состоявшегося в мае-июле 1923 г. Патриарший Синод решил последовать примеру Константинопольской Церкви, причем сделать это предполагалось как можно скорее, со 2 октября, чтобы не сокращать Рождественский пост. По поручению Патриарха епископ Иларион составил текст патриаршего послания, разъясняющего действие Синода, которое должно было успокоить верующих. Но Тучков не разрешил печатать это послание для рассылки по епархиям, в газетах же только сообщили о том, что “тихоновская Церковь вводит новый календарь”. В московских церквах уже в октябре богослужение совершалось по григорианскому календарю, в провинции же все оставалось по-старому, поскольку там еще не получили послания Патриарха. Но время шло, и подходящий момент был упущен. Теперь если ввести новый календарь, то из богослужебного года исчезнут 13 дней и Рождественский пост будет нарушен. Тогда Патриарх Тихон, к великой радости большинства православных, вынужден был отказаться от введения нового, григорианского календаря в текущем году. 8 ноября Московский епархиальный совет распорядился о возвращении московских церквей к календарю юлианскому. Раздосадованный неудачей, Тучков велел срочно напечатать патриаршее послание о введении нового календаря и вывесить его в разных местах Москвы, но было поздно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Красный террор в годы гражданской войны

Акт расследования по делу об избиении большевиками в лазаретах станицы Елизаветинской раненых и больных участников Добровольческой армии Дело No 4. Краткая справка об арестах, производившихся большевиками в Ставрополе (Кавказском) с 1 января по 8 июля 1918 года...... Дело No 5 и No 10. Сведения о злодеяниях большевиков в отношении церкви и ее служителей в Ставропольской епархии Список священнослужителей, убитых большевиками в пределах Ставропольской епархии Сведения о гонениях большевиков на православную церковь в Москве Дело No 7. Сведения о массовых убийствах, совершенных большевиками (коммунистами) в июне-июле 1918 года в городе Ставрополе (Кавказском) Дело No 9. Акт расследования о грабежах и разбойных нападениях, произведенных большевиками в городе Ставрополе (Кавказском) с 15 октября по 2 ноября 1918 г. Дело No 11. Сведения об арестах, производившихся большевиками в Ставрополе Кавказском с 1 января по 8 июля 1918 года Дело No 14. Краткая справка по делу о насильственном захвате власти большевиками (коммунистами) в Ставропольской губернии в 1918 году Акт расследования о насильственном захвате власти большевиками (коммунистами) в Ставропольской губернии в 1918 году... Дело No 15

скачать реферат Масонство

Масонская рука приняла участие и в разрушении России. Все принципы и методы, которые большевики применяют для разрушения России, очень близки к масонским. Многолетние наблюдения над разрушением нашей Родины реально показало всему миру, как ученики подражают своим учителям и как поработители русского народа верны программе масонских лож". Любая церковь не терпит того, кто претендует на душу человека, поэтому неодобрение и неприязнь церкви к масонству неизбежно. Что же касается еврейства, то иудаизм, по его мнению, исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и в масонских устремлениях к мировому владычеству". (В.Н. Николаевский. Русские масоны и революция. – М, "Терра ", 1990 г, с. 174). Ценный вклад в разработку этого вопроса внесли русские историки – эмигранты Н. Свитков (Ф. Степанов) и В.Ф. Иванов, пользовавшиеся конфиденциальными источниками информации, полученной из кругов, близких к французскому политическому масонству". В 1918 г, - писал В.Ф. Иванов в своей книге "От Петра 1 до наших дней"( Харбин, 1934, с. 497), - над Россией восходит пятиконечная звезда – эмблема мирового масонства.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Аэрозоль Gardex "Extreme" от кровососущих насекомых и клещей, 150 мл.
Уникальный продукт с самым широким спектром действия. От всех летающих кровососущих насекомых: комаров, москитов, слепней, мокрецов,
372 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Шнуровка-бусы "Весна".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
 Красный террор в годы гражданской войны

При гонении на христианскую веру содомски цинично попирается и нравственность. В священном для русских православных людей в московском Кремле совершаются оргии разврата. Пред нравственными испытаниями и насилием над верой и совестью отступают испытания материальной жизни, но Церковь не может равнодушно пройти мимо того гнета и невероятных страданий, коим повсеместно подвергается жизнь, свобода и имущество ее чад и которые приводят к общему разрушению России. О них мы не будем говорить, предоставляя печати и политическим деятелям правдиво изобразить картину ужасов, от которых стонет Россия. Нас пугает нравственное одичание, являющееся результатом братоубийственной резни и неслыханного насилия большевиков. Попирая все, что дорого народу в области веры и почитания, большевики стараются разжечь в нем ненависть и грабительские инстинкты. Полное разнуздание страстей и похотей является главной приманкой для темной массы народа. На этом и на терроре большевики строят свою власть. Как на яркий пример -- укажем на издававшиеся по местам декреты о социализации женщин, которыми они сводятся на положение самок, обреченных в жертву любому похотливому развратнику

скачать реферат Возрождение московских храмов

Особым распоряжением Наркомпросса домовые церкви во всех учебных заведениях были закрыты. Богослужения в Татианинской церкви не проводились с 1918 года — они совершались в Георгиевской церкви, которой словно суждено было сопровождать Университет вплоть до собственной гибели в 1932 году. (Теперь на ее месте громадный дом в стиле «сталинского ампира», построенный в 1934 году архитектором Жолтовским между гостиницей «Националь» и зданиями Московского университета.) В ней же тайком праздновали Татьянин день в январе 1920 года — 165-летний юбилей Университета. Потом большевики запретили этот старинный праздник. В конце 1918 года была сделана попытка спасти Татианинскую церковь и сохранить ее хотя бы как музей. 26 декабря 1918 года Правление Университета обратилось в юридический отдел совета рабочих депутатов Городского района, указывая, что «в настоящее время церковь закрыта, богослужения не производятся, но постановлением № 1919 Всероссийской коллегии по делам музеев и охраны памятников искусства и старины народного комиссариата по просвещению от 18 октября церковь признана имеющей исторический и художественный интерес и в силу этого должна со всем ее имуществом оставаться неприкосновенной».

 Красный террор в годы гражданской войны

Вр[еменно] и[сполняющий] об[язанности] начальника Информационной части статский советник Ю. Шумахер редактор (подпись) ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ ОСОБОГО СОВЕЩАНИЯ ПРИ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ, 21 сентября 1919 года, No11627, г. Ростов-на-Дону СВОДКА СВЕДЕНИЙ О ЗЛОДЕЯНИЯХ И БЕЗЗАКОНИЯХ БОЛЬШЕВИКОВ No 28 Киев. Американским генералом Джавидом осмотрены дома и церковь в бывшем губернском доме на Институтской улице, где помещалась губернская Чрезвычайка. Внутренность церкви совершенно опустошена, престол, иконостас и все образа в первые же дни установления советской власти были выброшены на улицу, из церкви большевики сделали допросную, вместо икон были повешены плакаты и наклеивались объявления. Следственными властями получены сведения, что помимо официальных Чрезвычаек в Киеве существовали тайные, в которых тоже производились расстрелы. Эти Чрезвычайки находились в районе Подола. Лица, побывавшие последнее время в Киеве, передают: в Чрезвычайках, на местах изуверских пыток были устроены возвышения с креслами для любителей острых зрелищ

скачать реферат Униженные и оскорбленные в изгнании /Россия, начало века/

Причины прагматического характера вытекали из острой потребности нового государства в квалифицированных специалистах. Многие учебные заведения, технические училища и административные органы находились в стадии становления и испытывали нужду в обученных кадрах. Сербский национализм тоже играл здесь немалую роль: сербская правящая элита, занимавшая ведущие позиции в общественной жизни многонационального государства, склонна была больше доверять русским эмигрантам, которые всецело зависели от ее расположения, нежели представителям других проживавших в этой стране наций. Существовавшие вакансии заполнялись за счет технических специалистов бывшей белой армии, гражданских беженцев, имевших опыт научной и административной работы. Близость языков и общность религии способствовали быстрой ассимиляции русских. Кроме того, сербский патриарх, получивший образование в дореволюционной России, выступил от имени своей церкви и оказал гостеприимство русским митрополитам и высшему духовенству, вынужденным спасаться бегством от обрушившихся на церковь гонений со стороны большевиков.

скачать реферат История Русской Церкви

Если посмотреть на всю эпоху существования церкви на Руси, можно увидеть, что примерно с 10 по 13 век дела церкви были не заметны в государстве—период становления, с 14 по 17 век — церковь, как никогда принимала участие в государственных вопросах, возможно, этот период был самым значительным для неё. С 18 по 19 век церковь находится «в спячке» в её жизни не происходит ничего значительного, и она отходит на задний план перед проблемами государства. Двадцатый век стал самым ужасным испытанием для Русского православия Придя к власти, большевики не видели в церкви свое врага, но с продвижением своих социалистических идей они пришли к выводу, что для русского человека нет иных верований кроме, как «в светлое будущее», а церковь просто отомрет, как не нужный орган. Её (церковь) превратили в ещё одно средство для выкачивания денег для нужд Красной армии, возможно, именно поэтому церковнослужители поддерживали белых офицеров. К сороковым годам в СССР не осталось ни одной церкви, которая была бы разграблена. Но самое ужасное заключалось в том, что храмы и соборы, замечательные исторические памятники, разрушались до основания.

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Но тем не менее страна продолжала испытывать трудности. Насчитывалось около 1 млн. безработных. Периодически происходили кризисы сбыта промышленных товаров и хлебозаготовок. Проблемы были вызваны недостатками в области планирования, нарушениями экономических законов и идеологическим диктатом. К середине 1920-х гг. ликвидировали эсеровское и меньшевистское подполье. По инициативе Ленина, в 1922 г. из страны выслали около двухсот оппозиционно настроенных учёных и деятелей культуры. Произвели массовую чистку библиотек от "антисоветских" книг. К середине 20-х гг. прекратилась деятельность частных издательств, закрылись независимые научные и литературные журналы. Велось наступление на церковь. В 1918 г. Советская власть издала закон об отделении церкви от государства и школы от церкви. В ходе гражданской войны церковь не поддержала большевиков. Патриарх Тихон предал коммунистов анафеме. Священнослужители были объявлены "классовыми врагами" и подвергнуты репрессиям. Летом 1921 г. районы Поволжья, Украину, Северного Кавказа охватили засуха и неурожай. Начался голод. Погибло около 5 млн. человек. Большевики создали Центральную комиссию помощи голодающим (Помгол).

скачать реферат Крестьянский менталитет

И общей особенностью всех крестьянских обществ является то, что во время голодов крестьяне ожидают от помещиков и властей энергичных и эффективных мер помощи, считая это своим святым правом — ведь в обычные годы крестьяне их кормят. Бурная деятельность большевиков по организации системы Помгола, обращение их за помощью к мировой общественности, изъятие церковных ценностей на цели борьбы с голодом — все это (как ничто другое) служило замирению крестьянства с новой властью. Хорошо известные теперь бесчинства, которые власть творила при этом в отношении церкви, мало волновали крестьян. Специальные исследования показывают, что у российского крестьянства была своя религиозная система, которой они вполне довольствовались в условиях гонений на официальную церковь24. Коммунисты же, стремясь устранить православную церковь, по-видимому, чувствовали, что их собственная коммунистическая вера имеет шансы заменить крестьянам прежнюю официальную догму и занять ее место в системе народной религии. Налоговая политика в условиях твердого червонца и серебряного гривенника была по отношению к деревне очень специфической25. Основываясь на принципах марксизма-ленинизма, советское руководство стремилось рыночными средствами поддерживать в деревне действие принципа социальной справедливости: кулака прижимали налогами, бедняка освобождали от них.

Подгузники-трусики для девочек Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для девочек 8-15 лет (30 - 47
427 руб
Раздел: Обычные
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Желтый", В5, 120 листов, клетка.
Формат - В5. Закладка - ляссе. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - мелованный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
418 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "На память".
Следите за тем, в каком порядке загораются кнопки, а затем правильно повторите последовательность загоравшихся цветов! Отличная игра,
310 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Духовный мир и быт в эпоху реформ (1991-1997)

Гораздо прозрачней стала власть. И все больше людей, в том числе старшего поколения перестают ощущать себя простыми винтиками в чудовищном механизме тоталитарного государства. Прекратились гонения на Русскую православную церковь веками олицетворявшую силу, мощь и духовное богатство нашей страны. Возрождаются уничтоженные большевиками храмы и строятся новые. Правительством страны была выполнена важнейшая акция – захоронение останков последнего Российского императора и его семьи. Это, на мой взгляд, большой шаг на пути к примирению в нашем обществе. Были реабилитированы жертвы политических репрессий, но главный виновник трагедии нации – коммунистическая партия так и не понесла должного наказания. Однако нам предстоит еще научиться главному – как правильно воспользоваться свободой, что бы не было стыдно перед потомками. Социально-экономические последствия реформ.Итоги приватизации К концу 1991 г. экономика СССР оказалась в катастрофическом положении. Ускорялось падение производства: за 1991 г. спад составил 11%, причем за последний квартал года — 21%. Национальный доход по сравнению с 1990 г. уменьшился на 20%. Дефицит государственного бюджета, т. е. превышение государственных расходов над доходами, составлял, по разным оценкам, от 20% до 30% валового внутреннего продукта (ВВП).

скачать реферат Шпора по истории (институт)

В этот период Петрограде-создаваться направленная на создание формируется вотчина – крупное рабочие отряды, готовые благоприятных условий и мелкое частн. хоз-во, сражаться с мятежными экономического развития, основанное на трудек завис. частями. К 30 августа войска Исход борьбы определен не крестьян.2)То расширяя, то Корнилова почти без выстрелов был. Лишь к середине XVIIв, сокращая свою территорию, были остановлены, а Корнилов после Тринадцатилетней войны, переживая взлеты и падения, арестован. “Реабил-ные” религиозное противостояние побеждая врагов и терпя большевики с их понятными перестало быть пружиной войн поражения Вост. Римск. лозунгами приобретали большую и конфликтов. Происходит империя пала только в 1453г. популярность в массах. формирование абсолютизма: от турок османов. Возникла Авторитет временного власть короля по отношению к Византийская империя. Ее правительства падал, с ним и старой аристократии территория была очень шансы на успех демокр. становится неограниченной, раскидана(в Европе, Азии, альтернативы. В нач. сентября складывается эффективная Африке). Пост. фактор визант. происходят перевыборы система управления, истории – в/опасность со Петрогр-ого Совета, опирающаяся на бюрократию, стороны. Вост. Римская большевики получают больш-во возникает регулярное войско, империя(в 1204г – нападение мест, а председателем выбир. появл. сист. постоян. западноевроп. рыцарей. 1261г Троцкий. 10 октября – налогообложения, г-во – восстановлена, но не до заседание членов ЦК - подчиняет церковь себе, конца) была богаче Западной. большевики принимают решение вырабатываются теории, Кризис Зап.

скачать реферат Шпоры по истории

В этот период без выстрелов были Исход борьбы определен формируется вотчина – остановлены, а Корнилов не был. Лишь к середине крупное и мелкое частн. арестован. “Реабил-ные” XVIIв, после хоз-во, основанное на большевики с их понятными Тринадцатилетней войны, трудек завис. лозунгами приобретали религиозное крестьян.2)То расширяя, большую популярность в противостояние перестало то сокращая свою массах. Авторитет быть пружиной войн и территорию, переживая временного правительства конфликтов. Происходит взлеты и падения, падал, с ним и шансы на формирование побеждая врагов и терпя успех демокр. абсолютизма: власть поражения Вост. Римск. альтернативы. В нач. короля по отношению к империя пала только в сентября происходят старой аристократии 1453г. от турок османов. перевыборы Петрогр-ого становится Возникла Византийская Совета, большевики неограниченной, империя. Ее территория получают больш-во мест, а складывается эффективная была очень раскидана(в председателем выбир. система управления, Европе, Азии, Африке). Троцкий. 10 октября – опирающаяся на Пост. фактор визант. заседание членов ЦК - бюрократию, возникает истории – в/опасность со большевики принимают регулярное войско, стороны. Вост. Римская решение на вооруж. захват появл. сист. постоян. империя(в 1204г – власти. Все поддержали. налогообложения, г-во нападение западноевроп. 12 октября - создан подчиняет церковь себе, рыцарей. 1261г – Военно-революц. комитет вырабатываются теории, восстановлена, но не до (ВРК), выполнявший роль обосновывающие конца) была богаче штаба по подготовке к законность и Западной. Кризис Зап. восстанию. 22 октября ВРК необходимость Европы сменился новым направил своих абсолютизма. “Железный подъемом в XI-XII веках, представителей во все в/ч век” – характеристики Кодификация Петроградского гарнизона, XVII столетия.

скачать реферат Покровка

Ведь Москва не только многонациональный, но и многоконфессиональный город. Как известно, большевики любили не только закрывать и разрушать храмы, но и переименовывать церковные названия московских улиц. Сегодня нам кажется, что название Старосадского переулка существовало неизменно (ведь сады-то здесь были в пятнадцатом веке!), но это не так. До революции переулок носил название Космодамианского, по церкви святых бессеребреников Косьмы и Дамиана, которая стоит на углу улицы Покровки. Этот храм хорошо известен знатокам классической архитектуры Москвы. Ведь строил его сам Матвей Казаков на рубеже восемнадцатого-девятнадцатого веков. Когда смотришь на него с разных сторон, кажется, что зодчий задался целью обыграть во внешних формах один и тот же объем - цилиндр. Вся композиция представляется сочетанием врезанных друг в друга цилиндров: церковь, приделы, алтарные абсиды. И еще одно название переулка, примыкающего с одной стороны к Старосадскому, а с другой - к Маросейке. Его название звучит совершенно непонятно для нецерковного человека: Петроверигский.

скачать реферат Подвиг русской святости в XX столетии

Подвиг русской святости в XX столетии Перевезенцев С. В. Величайшая трагедия России в XX столетии состояла в том, что образ Святой Руси исчез из сознания, из душ многих, и многих русских людей. Утеряв идеал, утеряв Небесный образ, Россия оказалась ввергнута в небывалые страдания. Но вечное блаженство достигается узким путем, "путем наибольшего сопротивления". Этим путем и прошла весь XX век Русская Православная Церковь. Репрессии властей, попытки большевиков расколоть Церковь изнутри, уничтожение священников Еще в начале XX столетия Русская Православная Церковь плодотворно развивалась. В царствование Николая II в России открылось более 250 новых монастырей, было сооружено более 10 000 церквей, к 1913 г. насчитывалось более 37 000 церковно-приходских школ, число учащихся которых достигало 2 млн. человек. В правление Николая II было прославлено больше православных святых, чем за весь XIX век. Великими торжествами ознаменовался 1903 год по случаю прославления преподобного Серафима Саровского, на которых присутствовал император и вся царская семья.

Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Остоженка

Это место теперь отмечает изящный Крымский мост. До начала тридцатых годов прошлого столетия на Остоженке (напротив нынешнего дома под № 41) сохранялась церковь, именуемая Успения Богородицы на Остожье в Семчине. Она отмечала собою центр древнего села Семчина, принадлежавшего когда-то династии великих московских князей и упомянутого еще в завещании Ивана Калиты от 1339 года. Сама разрушенная церковь была сооружена, конечно, позднее – в XVII веке, как и другая, также ставшая жертвой богоборческой кампании большевиков, стремившихся избавиться от образа Москвы церковной, – церковь Воскресения Словущего. Она стояла напротив Зачатьевского женского монастыря, где теперь сквер. Сильно пострадал и сам монастырь, едва ли кто-то предполагал еще лет пятнадцать тому назад, что обитель сможет возродиться из руин, но именно так и произошло. Сохранившийся надвратный храм монастыря, освященный во имя образа Нерукотворного Спаса, теперь представляет собою одну из древнейших построек Остоженки, он был возведен в первые годы правления Петра I, в самом конце XVII в.

скачать реферат Борьба за автокефалию православной церкви на Украине в 1917 - 1919 гг.

Венцом всего стал пункт о том, что "постановления Всероссийского Собора, как и постановления и распоряжения Святейшего Патриарха имеют обязательную силу для всей Украинской Церкви" 40. Тем самым под вопрос ставилась самостоятельность УПЦ: её автономия действовала лишь тогда, когда не шла вразрез с мнением в Москве. Это была максимальная уступка украинскому движению, на которую пошла Церковь. Но даже такая автономия была значительным шагом вперёд по сравнению с дореволюционным устройством, давала возможность развивать церковную жизнь на базе новых форм отношений с центром. Официальные украинские власти после переписки с Патриархом, хоть и скрепя сердце, но "ввиду временного характера "Проекта"", признали зависимость украинской церкви от русской" 41. Но правительство гетмана уже почти ничем, кроме Киева, не управляло: в стране ширились крестьянские выступления, партизанская война с немецкими оккупантами. Украина медленно, но верно вступала в пору анархии, когда высшей властью в уезде и волости становился "батько" со своей бандой. Лишь только немцы начали покидать Украину, правительство Скоропадского пало под ударом восстания, поднятого одновременно большевиками и националистической Директорией.

скачать реферат Немецкие оккупационные власти и Русская православная церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине

Сами оккупанты признавали, что успех миссионерской работы был обусловлен главным образом тем, что большие массы русского народа, в особенности крестьяне, несмотря на старания большевиков, остались верны православной вере. В подтверждение этому нацистами приводились следующие факты: церкви переполнялись молящимися, священники имели так много дел (крещения, причастия, исповеди, венчания, благодарственные молитвы, молебны, похороны, панихиды), что едва с ними справлялись, число причастников и детей, которых крестят, было поразительно большим, верующие с усердием и самопожертвованием заботились о ремонте и убранстве своих церквей, священные предметы, которые во время ограбления церквей большевиками были спасены и спрятаны верующими, снова возвращались ими в церковь. Церковные песнопения были не забыты, и поэтому во всех приходах создавались церковные хоры, спрос на книги религиозного содержания был так велик, что они моментально раскупались, миссионеров повсюду встречали с почтением и доверием, старались посильно заботиться об их благополучии, родители охотно доверяли своих детей священникам для религиозного образования .

скачать реферат Судьбы Русской церкви в годы войны: до и после встречи с генералиссимусом Сталиным

Такое насилие над Церковью не совершали даже большевики. Мы шли на работу с ободряющим сознанием, что богослужение в церкви будет проводиться в соответствии с незыблемыми положениями. Немцы хотят отнять у нас и это утешение. Но мы не покоримся"12. Жестокая реальность жизни на захваченной фашистами земле — грабежи, насилие, расстрелы мирных жителей, — очень быстро изменила и саму атмосферу в Церкви. Чувство радости, характерное для первых месяцев войны, сменялось скорбью, ненавистью, страхом. Храмы заполнили слезы, страдания, боль. В этих условиях «молчаливость пастыря», «его некасательство к переживаемому паствой», как писал митрополит Сергий (Страгородский), действительно становились невозможными. Перед духовенством встала проблема выбора. На оккупированной земле священник православной церкви оставался единственно «своей», национальной публичной фигурой, его храм единственным местом, связывающим и объединяющим население. Жизнь, обстоятельства делали священника пастырем в самом глубинном, первоначальном смысле этого слова. От него ждали не только утешения, от него ждали ответа на вопросы, «что делать?», «как жить дальше?».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.