телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Быт русских царей 16-17вв

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В иных местах возвышались башни и башенки с орлами, единорогами, львами, вместо флюгеров. Войдем теперь внутрь хором. Все, что служило украшением внутри хором или составляло их необходимую часть, называлось нарядом. Существовало два вида наряда: хоромный и шатерный. Хоромный еще назывался плотничьим, т.е. оттесывали стены, потолки и стены обшивали красным тесом, делали лавки, подати и проч. Этот простой плотничий наряд получал особую красоту, если комнаты убирались столярной резьбой. Шатерный же наряд состоял из уборки комнат сукном и другими тканями. Большое внимание уделялось потолкам. Существовало два вида украшения потолков: вислый и слюдяной. Вислый – деревянная резьба с рядом навесных деталей. Слюдяной – убранство слюдой с резными украшениями из жести. Украшение потолков сочеталось с украшением окон. Пол настилали досками, иногда мостили дубовым кирпичом. Перейдем теперь к меблировке комнат. Основные комнаты царской половины были: Передняя, Комната (кабинет), Крестовая, Опочивальня и Мыленка. Мне хотелось бы остановить свой взгляд на опочивальне, потому что эта комната имела самое богатое убранство по тем временам. Итак, опочивальня. Главным предметом убранства постельной комнаты была кровать (постеля). Кровать соответствовала прямому значению этого слова, т.е. она служила кровом и имела вид шатра. Шатер расшивался золотом и серебром. Завесы были отделаны бахромой. Помимо завесов, в головах и в ногах кровати привешивались застенки (род драпировки). Застенки тоже вышивались золотом и серебряным шелком, украшались кистями, на них изображали людей, зверей и разные диковинные травы и цветы. Когда в XVII в. пошла мода на немецкую фигурную резьбу, кровати стали еще более красивыми. Их стали украшать коронами, венчавшими шатры, гзымзами (карнизы), шпренгелями, яблоками и пуклями (род шара). Вся резьба по обыкновению золотилась, серебрилась и расписывалась краской. Такую кровать можно посмотреть в Большом Кремлевском дворце, и хотя, та кровать относиться к более позднему времени, но идея, в общем, отражена. Цены на царские кровати колебались от 200р. до 2р. Два рубля стоила разборная походная кровать, обшитая красным сукном – аналог раскладушки. Самая дорогая и богатая кровать в Москве семнадцатого столетия стоила 2800р. и была послана Алексеем Михайловичем в дар персидскому шаху. Эта кровать была украшена хрусталем, золотом, слоновьей костью, черепаховым панцирем, шелком, жемчугом и перламутром. Если так богато устраивались кровати, то не с меньшей роскошью убиралась и сама постель. Причем для особых случаев (свадьба, крестины, рождение ребенка и т.д.) существовала своя постель. Итак, постель состояла: х/б тюфяк (бумажник) в основании, взгловья (длинная подушка во всю ширину постели), две пуховые подушки, две маленькие пуховые подушечки, одеяло, покрывало, под кроватью стелился ковер. К кровати приставлялись колодки. Они нужны для того, что бы залазить на ковер. Причем застеленные кровати были настолько высоки, что без этих приступных колодок залезть на кровать было тяжело. У многих существует представление, что опочивальни тех времен были увешаны иконами. Это не так, для молебна служили крестовые комнаты, которые выглядели как маленькие церкви из-за количества икон.

Так Этим оканчивалось праздничное торжество. В день Рождества царь не садился за стол без того, чтобы не накормить так называемых тюремных сидельцев и пленных. Так в 1663 г. в этот праздник на большом тюремном столе кормлено было 964 человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Составляются первые библиографич. справочники. Исследователи рус. т-ра стремились показать его демократичность, связь с нар. традицией. Отсюда интерес к нар. обрядам и к иск-ву скоморохов (книга А. С. Фамин-цына "Скоморохи на Руси", 1889, и др.). И. Е. Забелин в работах "Из хроники общественной жизни в Москве при разработке проблемы назначения театра в XVIII столетии" (1891), "Домашний быт русских царей в XVI-XVII веках" (1862) и др. исследует театр. представления во дворце и на площадях для простого народа. Появляются работы по школьному т-ру, придворному т-ру Алексея Михайловича, публичному т-ру при Петре I. Большое значение для истории т-ра имела публикация новых материалов о жизни и творчестве А. С. Грибоедова, М. Ю. Лермонтова, В. А. Каратыгина, М. С. Щепкина, П. М. Садовского, В. В. Самойлова и др., а также издание воспоминаний М. С. Щепкина (1864), П. А. Каратыгина (1872), В. В. Самойлова (1875), Л. П. Никулиной-Косицкой (1878), Л. Н. Самсонова (1880) и др. Первые попытки написать историю рус. т-ра принимают форму летописи

скачать реферат Традиции строительного дела Средневековой Руси и домостроение старообрядцев Верхнего Приобья в конце XIX - начале XX вв.

В славянском слое Саркела-Белой Вежи была найдена целая коллекция сосудов-светильников, сделанных из горшечной глины , их форма практически воспроизводится в формах масляных светильников крестьян-старообрядцев Верхнего Приобья. Итак, можно отметить, что в конце XIX — начале XX вв. сибиряки-старообрядцы, проживавшие в селах Верхнего Приобья на всех этапах проведения строительных работ, в применении инструментария, технологических приемах строительства, планировке и организации интерьера жилища сохраняли целый ряд традиций, бытовавших в средневековой Руси. Список литературы РГНФ, 1998–1999, 98–01–00364, «Проблемы изучения традиционной культуры русских крестьян Сибири методами этнографии и лингвистики». Назиратель. М., 1990. С.208. Таблица заполнена на основании следующих данных: Рыбаков Б. А. Ремесла Древней Руси.М., 1948. С.182–184, 407–412, Белов М. И., Овсянников О. В., Старков В. Ф. Мангазея. Материальная культура русских полярных мореходов и землепроходцев XVI-XVII вв. М., 1981. Ч. 2. С.12, 80–83, 141–142; Материалы Западносибирского этнографического отряда 1995–1998 гг. Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. Книга первая. Государев двор, или дворец. М.: Книга, 1990. С.66. Археология: Древняя Русь: Быт и культура. М.: Наука, 1997. С.9. Возможно, слово «койка» — это искаженное «коник», широкая лавка в русской избе, располагавшаяся около входа параллельно печи и традиционно принадлежавшая хозяину дома, на которую неприлично было садиться женщинам.

Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
 Тишайший царь и его время

Четвертый отметил, что при неограниченной власти своей "...Царь Алексей не посягнул ни на чье имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь..." (Мейерберг). "Эти отзывы, - пишет С. Платонов, - получат еще большую цену в наших глазах, если мы вспомним, что их авторы вовсе не были друзьями и поклонниками Москвы и москвичей". Положительный отзыв о царе Алексее дает и один из первых русских западников-ренегатов, отказавшийся даже от своего русского имени Котошихин. Даже он, хуливший все русское в своих записках называет царя Алексея "Гораздо Тихим". "...В домашней жизни цари, - пишет известный исследователь русской старины, И. Забелин в своей книге "Домашний быт русских царей в XVI и XVII вв." - представляли образец умеренности и простоты. По свидетельству иностранцев к столу царя Алексея Михайловича подавались всегда самые простые блюда, ржаной хлеб, немного вина, овсяная брага или легкое пиво, а иногда одна только коричная вода. Но и этот стол никакого сравнения не имел с теми, который Государь держал во время постов". "Великим постом, - пишет иностранец Коллинс, - Царь Алексей обедал только три раза в неделю, а именно: в четверток, субботу и воскресенье, в остальные же дни кушал по куску черного хлеба с солью, по соленому грибу или огурцу и пил по стакану полпива

скачать реферат XVII в. в русской истории. Старообрядческий раскол

Возводятся удивительные по красоте ансамбли Ярославского кремля, Ростовского митрополичьего двора, монастырей — Иосифо-Волоцкого, Николо-Вяжищского, крепость Кирилло-Белозерского монастыря. В архитектуре распространяется стиль нарышкинского барокко, который уже носит отпечаток западного влияния. Однако, несмотря на внешнее великолепие, внутренне это время также, как и начало XVII в., является смутным. Уверенность в правильности избранного исторического пути поколебалась, обострились противоречия, обнаружилась военная и техническая отсталость Московского государства. Путь национальной обособленности и контакта с Востоком, казалось, завел в тупик. Таким образом почва для петровских реформ была готова: России предстояло сблизиться с Западом. Список литературы 1. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X – XVII вв. 2. Домострой. М., 1990. 3. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII. М., 1990. 4. Зеньковский С. Русское старообрядчество. М. 1995. 5. Каптерев Н. М. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887, 1913. 6. Каптерев Н.М. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII веках. М., 1914. 7. Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве. М., 1937. 8. Рябушинский В.П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. М., 1994. 9. Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря. М. 1996

 Враг масонов №1. Масоно-интеллигентские мифы о Николае I

Единство культурного корня живо чувствовалось не только всеми ветвями данного умственного направления, но даже самим правительством, подозрение последнего направлялось далее пределов уличенной среды; а страх перед этим подозрением и отчуждением от карающей силы охватывали не только причастных к 14 декабря, но и не причастных к нему сторонников западной культуры и последователей европейской философии." (стр.691). Ловим тут С. Платонова на слове. Да, суть конфликта между правительством Императора Николая I и просвещенным дворянством состояла в столкновении царя, который так же, как и его отец, хотел быть русским царем, со сторонниками западной культуры и последователями европейской философии. Опять, как во времена Петра I, сошлись две непримиримые, взаимно исключающие друг друга силы, две культуры, породившие совершенно различное понимание христианства, государственности и т.д. И поэтому положение, в смысле примирения было совершенно безнадежным. Кто-то из противников должен был или уступить или начать борьбу за окончательную победу

скачать реферат Праздник вербы в Москве

Потому что обычно на колесницу (или обитые ярким сукном сани - по погоде) водружали вербу. Накануне праздника 16 человек сторожей обходили Москву и подгородные слободы, приглядывая подходящее пышное деревце с большими, пушистыми, светло-серыми соцветиями. Для этого им выдавали из казны 13 алтын и 2 деньги "на лапти". Потом срубленную вербу "обряжали", то есть привязывали к ее веточкам различные украшения, фрукты и сласти. И. Забелин в книге "Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетии" сообщал, что в 1627 году для вербного "наряда" было закуплено 13 фунтов "изюму кафимского", 13 фунтов "винных ягод" (смоквы), 4 фунта фиников, 300 грецких орехов и т. д. И с каждым годом вербного "припасу" требовалось все больше. Но самым главным украшением были яблоки. Так, в 1636 году на наряд вербы использовали 1000 яблок: 400 малых, 300 средних, 200 больших и 100 самых больших. А в 1668 году по случаю приезда в Москву патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского царь Алексей Михайлович распорядился особенно позаботиться об украшении вербы.

скачать реферат История Москвы X-XX века

Все начинают тяготеть к Кремлю, ко двору великого князя. Его окружают и селятся близ резиденции князя. На востоке уже является торговая слобода, нынешний Китай-город, за рекой и на запад разбрасываются слободы челяди, садовники, хамовники, конюшенные, а между ними поселяется и прочий люд. Сам же Кремль обносится в 1156 году, по приказанию Юрия Долгорукого, городом-стеной; Иоанн Данилович Калита заменил ее в 1339 году дубовой уже, а Дмитрий Донской в 1367 году - каменной. Внутри стен находился великокняжеский дворец, построенный не сразу а по частям и возобновляемый несколько раз после пожаров в том или другом виде, но в общем характер и расположения его оставались почти те же. История не сохранила нам ни планов, ни фасадов тогдашних дворцов, но судя по описям и другим архивным документам, а более всего благодаря единственному образцу древнерусских сооружений, дошедших до нас в рисунках, в описях и даже сохраняющейся в Оружейной палате модели Коломенского дворца, мы можем составить себе понятие о дворце кремлевском того времени.             Чтобы составить себе понятие о тогдашнем царском дворце, приведем выписку из прекрасного сочинения И.Забелина “Быт русских царей”, где типичность сооружений обрисована весьма хорошо. “Вообще, - говорит Забелин, - великокняжеские хоромы, как древнейшие, так и построенные во времена царей, сообразно назначению их в домашнем быту государя, можно рассматривать, как три особые отделения.             Во-первых, хоромы постельные, собственно жилые, или как называли их в XVII веке, покоевые.

скачать реферат Древнерусское учение у мастеров грамоты

Любопытные подробности обычая каши сохранены в записках Щепкина М. С, проходившего курс грамотности по самой древнейшей ее методе. "Учился я весьма легко и быстро, ибо едва мне сравнялось шесть лет, как я уже всю премудрость выучил, т. е. азбуку, Часослов и Псалтирь: этим обыкновенно тогда и оканчивалось все учение, из которого мы, разумеется, приобретали только способность бегло читать церковные книги. Помню, что при перемене книги, т. е. когда я окончил азбуку и принес в школу в первый раз Часослов, то тут же принес горшок молочной каши, обернутый в бумажный платок, и полтину денег, которая, как дань, следуемая за ученье, вместе с платком вручалась учителю. Кашу же обыкновенно ставили на стол и после повторения задов (в такой торжественный день ученья уже не было), раздавали всем учащимся ложки, которыми и хватали кашу из горшка. Я, принесший кашу и совершивший подвиг, т. е. выучивший всю азбуку, должен был бить учеников по рукам, что я исполнял усердно, при всеобщем шуме и смехе учителя и его семейства. Потом кончили кашу, вынесли горшок на чистый двор, поставили его посредине и каждый бросал в него палкой; тот, кому удавалось разбить его, бросался стремглав уходить, а прочие, изловив его, поочередно драли. за уши. По окончании Часослова, когда я принес новый Псалтирь, опять повторилась та же процессия" (Забелин А. Р. Домашний быт русских царей прежнего времени//Отечеств, записки. 1854. № 12). Нечто вроде "каши" было и при обучении царевичей и царевен.

скачать реферат Характер и порядок обучения грамоте

Впрочем, в это время были школы и при великорусских монастырях. Список литературы 1. Забелин А.Р. Домашний быт русских царей прежнего времени // Отечественные записки. 1854. №12. 2. Песковский М. Л. Барон Н. П. Корф, его жизнь и общественная деятельность.СПб., 1893. С. 35. 3. Ясная Поляна. Журнал педагогический, издаваемый графом Толстым Л. Н. 1862. Москва, февраль. Статья "О свободном возникновении и развитии школ в народе". Эта статья не подписана и в Собрание сочинений Л. Н. Толстого не вошла, хотя по характерности и бойкости описания, по тону, она — толстовская. 4. Бобылев Д. М. Какая школа нужна деревне. Пермь, 1908. С.28-31. 5. Там же. С. 73-74 6. Соболевский А. И. Образованность Московской России XV-XVII веков. СПб.,1894. С. 21, 22. 7. Вот образцы объяснений из Азбуковника, писанного в конце XVI века и пополненного из сказания о неудобно понимаемых речах половины XVII века (напечатан И. П. Сахаровым, в сочинении "Сказания русского народа". Т. II. СПб.,1849): архонти — князя; асомата — бесплотнии; архидиакон — начало диаконом; аргли — змии во Египте так наричутся, принесены от страны Аргус; грамматикия тонкое разумение книжных пословиц, тонкогласных, дебелогласных, противу осми-частия; синтаксис — соединительная книжная сила, соединяющая речи, прилучив-шиеся разделены быти на две строки: половина речения на конце строки, а другаяполовина в начале другая строки; математийские книги — отреченныя книги, их же есть четыре; арифметика, мусикия, геометрия, астрономия.

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Коломенское

Длина перехода была 24 сажени и 32 аршина, а ширина 3,5 аршина. В 1668 году «велено выдать в церковь Казанскую 50 войлоков коровьих» . Возможно, войлок был выдан для замены обветшавшего покрытия на переходах и в храме. Большинство свиты царя молилось в помещении «трапезной», самые близкие — в храме перед иконостасом. Царь с царицей восседали на празднично украшенных молитвенных местах-тронах, приставленных к двум колоннам. Представление о том, как могло выглядеть царское место в храме, можно получить из документа 1666 года, опубликованного И.Е. Забелиным в «Домашнем быте русских царей»: «. 174 (1666), сентября 20 великий государь указал строить своё государево место против того как его государево место сделано в селе Коломенском. А на обивку того места взять с Казённого двора 14 аршин атласу червчатого, да на подножки и на кровлю б аршин сукна-багреца червчатого, 3 фунта бумаги хлопчатой». Вся церковь была богато убрана разнообразными светильниками и церковной мебелью. Церковь Казанской Богоматери с дворцом Михаила Фёдоровича явилась организующим центром нового «Государева двора» с середины 1660-х годов.

скачать реферат Н.И. Костомаров об обычаях русского народа

Поэтому он придавал большое значение изучению “удельно-вечевого мира” и видел в этом “важнейшую подмогу для уразумения настоящего”, более того — для “практических целей и в настоящем, и в будущем” . В 1860 году Н.И. Костомаров публикует в ”Санкт-Петербургских ведомостях” новое сочинение ”Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях”. Есть основания полагать, что написать его автор решил не только потому, что ”не находил сочинения, где бы в целом изображении была представлена жизнь нашего народа” , но и потому, что выходившие отдельными статьями в ”Отечественных записках” части будущей книги И.Е. Забелина ”Домашний быт русских царей” в начале 50-х годов вызывали у Костомарова желание создать альтернативный труд в соответствии со своим пониманием истории, как истории народа. Полемичность этого сочинения отразилась даже в заголовке: ”Вы, представители государственной школы, интересуетесь бытом царей, я — бытом народа” . В этой своей работе Н.И. Костомаров подробно и доступным языком рассказывает о значительных и мелочах чертах обыденной жизни представителей широких народных масс — по его выражению ”о нашей старой домашней жизни”. Н.И. Костомаров об обычаях русского народа Начинает свой очерк Костомаров с рассказов о том, где и как жили наши предки. ”Жилые местности в старой России были: город, пригород, посад, слобода, погост, село, сельцо, деревня, починок” .

скачать реферат Боярская дума

Но все такого рода случаи были редким исключением в правильном ходе чинных думских занятий. За крепкими стенами московского Кремля, в недоступных глазу и уху простого рядового московского человека палатах царского терема тихо и спокойно шла работа думцев, приводившая в движение весь ход управления Московским государством. Мы знаем мало подробностей о ходе дел в Боярской Думе, но большие последствия ее работы явственны всем. Под ее руководством создавался московский государственный строй, добывавший средства и способы отбиваться от бесчисленных внешних врагов, отовсюду оцепивших Московское государство, в Думе создавался и самый порядок направления этих средств на защиту страны и на ее внутреннее устройство. Боярская Дума существовала до самых времен Петра Великого, когда ее значение перешло к Сенату. Список литературы С.М. Соловьев, «История России с древнейших времен», т. XIII И.Е. Забелин, «Домашний быт русских царей», т. I и II В.О. Ключевский, «Боярская дума древней Руси» его же, «Курс русской истории», ч. II С.М. Соловьев, «О местничестве» А.И. Маркевич, «История местничества в Московском государстве XV – XVII вв.» Д. Валуев, «Синбирский сборник», и другие сочинения.

скачать реферат Забелин Иван Егорович

(1820–1908), русский историк, археолог, коллекционер, организатор музейного дела. Родился 17 (29) сентября 1820 в семье мелкого чиновника в Твери. В 1828 семья Забелиных переселилась в Москву. Образование получил в Преображенском сиротском училище, куда был определен после смерти отца. По окончании училища в 1837 Забелин был зачислен канцелярским служащим в Оружейную палату Московского Кремля – в ту пору не только музей, но и богатое архивное хранилище. Не получив высшего образования, юноша, однако, решил посвятить себя историческим исследованиям, поиску и изучению документов о старом быте Московской Руси. В 1840 написал первую статью – о выездах царской семьи в 17 в. на богомолье в Троице-Сергиев монастырь, которая была напечатана в приложениях к «Московским ведомостям». За ней последовали другие труды. Наиболее известный труд Забелина – Домашний быт русского народа в ХVI и ХVII столетии – вышел в двух томах: Домашний быт русских царей в ХVI и ХVII столетии (т. I, 1862) и Домашний быт русских цариц в ХVI и ХVII столетии (т. II, 1872). Жизнь Московского дворца воспроизводится в нем с повседневной конкретностью, детальным описанием церемониалов и обрядности.

скачать реферат Русское искусство второй половины XIX века

Интерес к родной истории всегда был велик у передовой демократической общественности. В рассматриваемые 60–80-е годы историки и археологи очень много сделали для развития отечественной исторической науки. Достаточно назвать труды Н.И. Костомарова («Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», «Домашняя жизнь и нравы великорусского народа»), И.Е. Забелина («Домашний быт русских царей», «Домашний быт русских цариц»). Художники могли почерпнуть у них большой фактический материал, существенные подробности быта. Но, к сожалению, за этнографическими подробностями подчас исчезали живые человеческие характеры и суть изображаемого. Историческая картина превращалась в добротно написанные исторические костюмы и исторический антураж. Поворот к «историческому мышлению» был совершен только Суриковым. В творчестве Василия Ивановича Сурикова (1848–1916) историческая живопись обрела свое современное понимание. Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ. Суриков – сибиряк, родом из Красноярского края, потомок тех казаков, которые пришли в Сибирь с Ермаком, и патриархальный уклад этого края, древние обычаи XVII–XVIII вв. воздействовали на него.

Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Мельников показал, что талантливая и художественная стилизация представляет один из путей к созданию подлинно новаторского произведения. Роман «В лесах» начинается характеристикой Верхового Заволжья, его истории; в повествование вплетается предание о граде Китеже, изложенное в виде стилизованного народного сказа; обстоятельно характеризуются уезды лесного Заволжья, распространенные в них промыслы и ремесла, особенности быта. Роман «На горах» также начат историей правобережья Волги «от устья Оки до Саратова». Включены топонимические предания о происхождении названий рек; полностью приводится песенное предание о Дятловых горах и покорении мордвы русскому царю. Глава завершается поэтическим очерком о медвежатниках Сергачского уезда, включающим исторические анекдоты. В начальных главах обоих романов имеется и существенное различие: если первая глава романа «В лесах» заканчивалась характеристикой быта заволжских крестьян с их идиллическим благополучием, то в заключении первой главы романа «На горах» писатель указывает на резкое социальное неравенство и расслоение в среде нагорного крестьянства: «Теперь на Горах немало крестьян, что сотнями десятин владеют.

скачать реферат Первая мировая война

Русский царь «во имя старой дружбы» просил кайзера «помешать союзнику зайти слишком далеко в неблагородной войне, объявленной слабой стране». Вильгельм ответил, что виновники «подлого убийства» в Сараеве должны получить заслуженное возмездие Обстановка накалялась с каждым днем.   Тотчас после объявления Австро-Венгрией войны Сербии и ввиду мобилизации австрийских сил не только на сербской, но и на русской границе, на совете в Царском Селе 25 июля постановлено было объявить не фактическую мобилизацию, а предмобилизационный период, предусматривавший возвращение войск из лагерей на постоянные квартиры, проверку планов и запасов. Вместе с тем, чтобы не быть застигнутыми врасплох, решено было в случае надобности ( определяемой министерством иностранных дел ) произвести частичную мобилизацию четырех военных округов - Киевского, Казанского, Московского и Одесского. Варшавского округа, граничившего непосредственно и с Австро-Венгрией, и с Германией, поднимать не предполагалось, чтобы не дать повода последней увидеть в этом враждебный акт против нее.

скачать реферат Петр Первый

Весьма немало вошло в наш национальный фонд навечно. Это – города и каналы, достижения промышленной и духовной культуры, героические деяния в труде и на полях сражений, наконец, развитие национального самосознания народов России. Петр Великий – фигура противоречивая, сложная. Таким породила его эпоха. От своих отца и деда унаследовал он черты характера и образ действий, мировоззрение и замыслы на будущее. В то же время он был яркой индивидуальностью во всем, и именно это позволило ему ломать устоявшиеся традиции, обычаи, привычки, обогащать старый опыт новыми идеями, заимствовать нужное и полезное из других народов. Очевидцы поведали потомкам, что русский царь отличался простотой в общении, невзыскательностью, непритязательностью в быту. Дома или дворцы для него сооруженные, не отличались пышностью. Он не терпел высоких потолков и там, где они имелись, приказывал сделать второй, пониже, из дерева или, на худой конец, из парусины. По натуре человек добрый, он мог обласкать не только дельного вельможу, но и плотника, кузнеца или матроса, делил с ним кров и пищу, крестил их детей.

скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

Манифест 3 июня отвечал на этот вопрос: «Все эти изменения в порядке выборов не могут быть проведены обычным законодательным путем через ту Государственную Думу, состав коей признан Нами неудовлетворительным, вследствие несовершенства способа избрания ее членов. Только Власти, даровавшей первый избирательный закон, исторической Власти Русского Царя, дано право отменить оный и заменить его новым. От Господа Бога вручена Нам Власть Царская над народом Нашим, перед Престолом Его Мы дадим ответ за судьбы Державы Российской. В сознании этого черпаем Мы твердую решимость довести до конца начатое Нами великое дело преобразования России и даруем ей новый избирательный закон». Манифест провозглашал, что историческая власть русского Царя остается основой государства. Все законы исходят от нее. Манифестом 17 октября и Основными Законами 23 апреля 1906 г. установлен новый законодательный путь, ограничивающий царскую власть в области издания новых законов. Но в случае, если спасение государства не может быть достигнуто на обычном законодательном пути,— за Царскою властью остаются обязанность и право изыскать иной путь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.