телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Канцтовары -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Лекции по истории

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Оно происходит на основе обострения экономических противоречий вместе с развитием рабства и образованием деспотических государств. Возникали острые проблемы, которые и пыталась решить экономическая мысль. Она отражалась и в хозяйственном законодательстве и в экономических требованиях народных масс, философских системах и даже в специальных сочинениях. Одним из важнейших противоречий экономического строя Древнего Востока была незавершенность процесса разрушения крестьянской общины (рабство - лишь экономический уклад). Община удерживала свои позиции в области сельского хозяйства: распределение воды, ремонт каналов. В борьбе с угрозой порабощения в качестве неоплатных должников, крестьяне яростно боролись за сохранение общины между рабством и общиной заполняет всю историю Древнего Востока. Порабощение иноземцев, а тем более местных жителей встречало большое сопротивление (восстания рабов находили поддержку у бедноты, государства находились в состоянии перманентной гражданской войны). Возникает проблема морального оправдания рабства. Были сделаны и попытки ее решения. Об этом свидетельствуют "Речения Ипувера", законы Ману, учение Конфуция и другие проявления экономической мысли. Расширение долгового рабства вело к сокращению социальных резервов деспотии и к накалу народных восстаний, часто рабовладельческие государства распадались (в Египте централизованное государство распадалось несколько раз). С момента появления государства оно играло исключительно важную роль в экономической истории. Ирригационные системы наблюдались государственным чиновником, распределение воды контролировалось фараоном, государем или царем, попытка объявить властелина собственником всей земли (после общинного землепользования), выражает система государственных монополий (соль, железо), государственное рабовладение. Деспотическое и назойливое вмешательство государства нарушало экономику, ущемляло интересы как господ, так и средних слоев населения. Впервые в истории экономической мысли возникает сложная проблема определения пределов вмешательства государства в экономическую жизнь страны. Хозяйство государств Древнего Востока было в основном натуральным, но уже получила значительное развитие торговля (когда возникает торговля, тогда производство становится товарным). Так в экономической мысли появляется тема для дебатов - о преимуществе натурального и товарного хозяйства. Основные проблемы, которые стояли перед ранней экономической мыслью Древнего Востока: - рабство; - община; - государство; - натуральное и товарное производство. ДРЕВHИЙ ЕГИПЕТ И ВАВИЛОHИЯ В период Среднего царства (XX-XVIII вв. до н.э.) необычайное распространение получило долговое рабство, результатом которого стала гражданская война, сопровождающаяся избиением аристократов и чиновников, переделом их имущества. Нельзя отчетливо выяснить экономическую платформу восставших (видимо за неумением последних формулировать и писать подобные документы). Зато сохранился документ, отражающий экономические воззрения побиваемых во время войны аристократов. Это любопытное "Речение Ипувера". Впервые в мировой истории автор доказывает, что социальное неравенство вполне естественно, раз люди, как и деревья неравны от природы.

Защищая крестьянские идеалы, Геосид считает покупку рабыни в качестве погонщицы волов- обычным правомерным делом. Большие надежды возлагаются на труд, как источник богатства (земледельческий). Против увеличения дохода торговлей и судоходством, предпочтение более спокойным доходам сельскохозяйственного происхождения. Попытки решить проблемы долгового рабства нашли свое завершение в реформах Солона (VI в до н.э.): 1. Отказ от натурального хозяйства в пользу товарного. 2. Экономический рост городов. 3. Расширение промышленности и торговли. 4. Запрет экспорта сельскохозяйственных продуктов для облегчения экономических позиций горожан. 5. Разрешается передача собственности (запрет от родового строя). 6. Признание рабства, но осуждение его долгового варианта. 7. Кассация долгов, отмена долговой кабалы и запрет ее в будущем. ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС V век до н.э.( Афины) . 1. Рабство как основа производства;рабы-иноземцы. 2. Торговля, превращение в международный торговый центр. 3. Колонизация как возможность избавиться от "излишнего" населения и получения дополнительных ресурсов. 4. Подкармливание свободного гражданства за счет рабов, военной добычи, аграрной периферии. 5. Демократия как форма государственного устройства. Экономическая мысль периода расцвета рабовладельческого полиса может быть названа скорее описательной. Перикл(около 500 г. до н.э.), который правил Афинами в течение 15 лет воспевал их как рай земной. Кризис рабовладельческого строя породил теории, направленные на поиск выхода из кризиса. Рабовладение прошло три основных этапа: I. Зарождение рабовладельческого строя (противоречия между обществом и рабовладением; противоречия в экономической мысли). II. Расцвет рабовладения (в экономической мысли никаких сомнений). III. Кризис (возврат к натуральному хозяйству, натуральному способу производства, попытка смягчить противоречия, поиск путей выхода из кризиса). В IV в. до н.э. экономическая мысль Греции развивается в новых условиях. Начинается кризис рабовладения: 1. Рабство - социальная опасность. 2. Пауперизация свободного населения (из за торгово-промышленного направления экономики). 3. Неустойчивость экономической системы. Под влиянием этих факторов формируются вопросы: не вернуться ли к земледелию и натуральному хозяйству? ликвидация рабства невозможна, но как смягчить его противоречия? как увеличить эффективность рабского труда? Наблюдается рецидив натуральнохозяйственной концепции. КСЕНОФОНТ (444-356 гг. до н.э.), современник Платона. Предшественник Аристотеля. Написал большое количество разнообразных произведений. Экономические взгляды нашли отражение в "Домострое"("Экономикос"), время написания неизвестно. Именно от названия этой работы произошло название науки - экономика, хотя во времена Ксенофонта под ней понимались лишь правила ведения домашнего хозяйства ("ойкос"- дом, хозяйство; "номос" - закон, правило). В силу жизненных условий связан с господствующим классом. Служил персидским деспотам, спартанским царями олигархам, не поладил с афинской демократией, стал ее изгнанником. Его экономическое благополучие покоилось на земельном пожаловании, полученном в награду из рук спартанской олигархии. Свои экономические и политические взгляды изложил наиболее полно в характеристике экономического строя Спарты.

Характеристика экономической мысли средневековья: 1. Экономическая мысль прикрывалась богословскими текстами замысловатого характера. 2. Отражение борьбы между крестьянской общиной и феодальным поместьем (колонат, латифундия, вилла).Феодальные поместья добились только подчинения общины, а не ее устранение. Сохранились общинные луга, леса, болота, пастбища- их сохранение- одно из требований крестьянских восстаний. Это основа конфликта между общинной собственностью и частной собственностью. 3. Крупное производство, благодаря концентрации крестьян (техника ручная и примитивная). 4. Города с их торговлей, промышленностью. 5. Экономическая политика феодального поместья - особенное место в развитии экономической мысли. Раб работает под принуждением, крестьянин же полусамостоятельный работник. Он работает хорошо на своем участке, но на хозяйском дворе так же уклоняется от работы, как и раб античности. Отсюда возникают общие экономические проблемы: как заставить трудиться раба и крестьянина на господской вилле, латифундии. 6. Оброк и барщина, противоречия между ними. Оброк- более прогрессивен. Барщина- тот же рабский труд. Оброк ослаблял зависимость между крестьянином и феодалом. 7. Оправдание феодальной ренты- справедлива и достойна. Поиски экономического принуждения, поземельной зависимости, возвращение к барщине. 8. Противоречия между натуральным и товарным хозяйством, крестьянами и горожанами. В городах даже отменяется крепостничество. Феодализму крестьян присущи: - потребительские мотивы; - вотчинное ремесло; - всевозможные барщины и оброки; - накопление снеди "в запас". Феодализму в городах присущи: - борьба за редкие элементы производства (железо); - реализация избытков с/хозяйства; - широкие торговые связи; - купцы и ростовщики разоряют даже аристократов, не говоря уже о крестьянстве. Известные "Правды": Салическая, Рипуарская, Вестюрская. Салическая правда- начало VI века. Королевство франков дает перечень штрафов за различные преступления. 1. Не уделяет внимания городам и промышленности. Это аграрный кодекс. Сельское хозяйство - основное занятие франка. 2. Игнорирование вопросов торговли . 3. Социальное равенство- равный штраф за убийство любого франка. 4. Приоритет общинной собственности (но право королевской власти нарушать землевладение общины). 5. Родовая община, но уже тогда заменяется земельной или соседской. 6. Роль государства в лице короля. Он мог освобождать рабов. Основной принцип - "Нет земли без господина". Принципы экономической политики феодалов: 1. Монополия феодалов на землю; 2. У крестьян только землепользование. Надел мог быть конфискован по любому поводу. "Все должно быть подвластно сениору, вместе с землей." Уравнение земель крестьян. 3. Своевременно продаются излишки, нанимаются батраки, покупаются ремесленные изделия в городах. Часть оброков и штрафов взымаются в денежной форме. ФОМА АКВИНСКИЙ (1225-1274 гг.) Он был завершителем взглядов канонистов. Он жил в то время, когда феодальная система и феодальные классы уже сложились, выросли феодальные богатства, и достигли значительного развития товарно-денежные отношения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Г-Д)

Убедившись в отвращении юноши к торговой профессии, родители решили отдать его в унив., по юридическому факультету, и благодаря поддержке Соломона Гейне, он в 1819 г. очутился в Бонне, где в ту пору профессорами были Макельдей, Миттермайер, Август Шлегель. Мало занимаясь юридическими науками, Г. тем сочувственнее относился к лекциям истории, истории литературы и эстетики, и особенно любил и уважал Августа Шлегеля. Шлегель в сильной степени развил в нем и без того не чуждый ему романтизм, уяснил ему значение Шекспира, ближе познакомил его с Байроном. Под этими впечатлениями создалось тогда у Г. много чисто-лирических «песен» и начата трагедии «Альманзор». Пробыв в боннском унив. менее года, он перешел в геттингенский, где, за весьма немногими исключениями, господствовал бездушный педантизм, давили богатую пищу сатирической наблюдательности Г. и его пессимистическому настроению. Четырнадцать месяцев спустя, он переселился в Берлин (1821). Пребывание в Берлине, несмотря на усиливавшуюся тогда политическую реакцию, очень благотворно повлияло на него, благодаря близким сношениям с интеллигентными и литературными кружками (Рахили Варнгаген фон-Энзе, где господствовал культ Гете, и баронессы Гогенгаузен, где преклонялись перед Байроном) и берлинскому университету, во главе светил которого (Ганс, Бопп, Вольф) стоял Гегель

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
 Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного

Во многом удалось разобраться и даже создать собственные общедоступные психотехнологии по обучению всех желающих некоторым интересным сверхспособностям: искусству исцеления, биолокации, силовому гипнозу, яновиденеию, предсказанию, умению на несколько минут стать сверхсильным и т.д. Кроме того, я обучаю на своих лекциях истории, философии, религии, психологии, технике СК, технике гипноза, технике медитации, применению гипноза и СК в медицине, педагогике, спорте, для раскрытия творческих способностей, изучения иностранных языков и другим знаниям и умениям. Обучение я провожу в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. Всем, кто пожелает обучиться у меня, следует обратиться письмом или по телефону по следующим адресам: В Москве: 125040, г. Москва, Ленинградский пр., 23, офис 518. Тел. (095) 250-25-62. Факс (095) 250-24-78. Академику В.М.Кандыбе. В Санкт-Петербурге: 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 9, кв. 34. Тел. (812) 219-11-98. Академику В.М.Кандыбе. На курсы принимаются все желающие, без исключения, независимо от образования, возраста и личных способностей

скачать реферат История России: 1861-1995 гг

Курс лекций «История России: 1861-1995 гг. Глава 2. Политическая система Российской империи: 1861-1917 годы 1.Эволюция самодержавно-крепостнической России Со второй половины 19 века заметно ускорился процесс преобразования российского патриархального, традиционного общества в индустриальное. "Дворянская Россия с 1861 года безостановочно разлагается. Самодержавие не в силах оторваться от дворянской почвы и гибнет вместе с ней. Замороженная на двадцать лет Россия явно гниет под снегом". Династия Романовых с трудом приспосабливалась к новой эпохе. "Наши цари со временем переведутся: это мамонты, которые могли жить лишь в допотопное время. Наши цари были полезны как грозные боги, небесполезны и как огородные чучелы. Вырождение авторитета с сыновей Павла. Прежние цари и царицы — дрянь, но скрывались во дворце, предоставляя эпическо набожной фантазии творить из них кумиров. Павловичи стали популярничать. Но это безопасно только для людей вроде Петра I или  Екатерины II. Увидев павловичей вблизи, народ перестал их считать богами, но не перестал бояться их из-за  жандармов.

 Сергей Соловьев. Его жизнь и научно-литературная деятельность

Месяца два посвящал он славянским древностям, которые читал буквально по Шафарику; затем переходил к подробному рассмотрению вопросов о достоверности русских летописей и о происхождении варягов-русичей, то есть сообщал то, что было им изложено в двух его диссертациях. В этом заключалась главная часть его курса, остальное время Погодин посвящал чтению Карамзина, без всяких исторических пояснений, потому что не следил за наукой и не мог делать нужных дополнений по новым источникам. Он приносил с собой Карамзина и превращал лекцию истории в лекцию риторики, выбирая преимущественно красивые места. Погодин читал с восторгом описание Тамерлановых подвигов и требовал от слушателей, чтобы они также восторгались этим описанием, затем обращал внимание студентов на необыкновенное искусство, с которым Карамзин переходит от рассказа об одном событии к рассказу о другом. Главная его цель была при этом убедить слушателей, что русская история интересна, что она не хуже какой-нибудь другой, французской или английской. Погодин останавливался там же, где остановился Карамзин, то есть на 1612 годе

скачать реферат Историография русского церковного искусства

Ученый показал, что не императорское искусство Рима, а эллинистический Восток оказал влияние на формирование византийского стиля. Много внимания уделял Д.В. Айналов и древнерусскому искусству. В Санкт-Петербургском университете вышел курс его лекций "История русской живописи от XVI по XIX столетие" (СПб., 1913. Литогр.), исследование "Фресковая роспись храма Успения Богородицы в Свияжском монастыре" (М., 1906 // Древности. Т. 21). Исследования в области русской монументальной живописи (Geschich e der russische Ku s . Berli ; Leipzig, 1932. Bde 1-2) явились новым шагом в создании истории русского искусства. Ученики Д.В. Айналова, бывшего в течение ряда лет профессором Петербург--ского университета, Л.А. Мацулевич, В.К. Мясоедов и Н.П. Сычев продолжили изучение древнерусской живописи на новом материале, непосредственно связанном с реставрацией памятников. Наряду с исследованиями иконописи и фресок в эти годы в работах В. Щепкина "Новгородская школа иконописи по данным миниатюры" (Труды XI Археологического съезда в Киеве. М., 1902. Т. 2. С. 1-26), В.В. Стасова "Славянский и восточный орнамент" (СПб., 1884), в посвященных отдельным памятникам статьях В.Т. Георгиевского, Н.П. Лихачева, Н.В. Покровского продолжается изучение древнерусской книжной миниатюры.

скачать реферат Роль казачества в военной истории России

Они приложили все силы к сохранению своей этничности: селились станицами, берегли уникальную культуру, тем самым сохраняли главное - статус народности. Русский этнос, как сложная органическая, динамически развивающаяся система, включает в себя немногие родственные субэтносы, между которыми существует тесная взаимосвязь, субординированность и координированность в пространстве и времени. Все они абсолютно равноценны, как равноценны части единого целого. Политикам было удобно «привязать» казака обращением его в сословный статус. Казаки по этому поводу бунтовали, но не отделяли себя от народа русского, как не отделяют себя от аварцев в Дагестане авароязычные народы (цезы, багулалы.), а от лезгин - лезгиноязычные (рутулы, цахуры.). Русский историк Василий Осипович Ключевский в курсе лекций «История сословий в России», не пытался вместить казаков в «прокрустово ложе» сословности, дав четкое определение этому: « Сословие - термин государственного права и обозначает известный ряд политических учреждений. Сословиями мы называем классы, на которые делится общество по правам и обязанностям.» Т. о., сословиями мы называем классы (бедных и богатых, духовенства и военных, ремесленников и т.д.). К классам относились россияне графского, дворянского, помещичьего сословий.

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Я думаю, что этот миф очень близко подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан есть же стрела, быстро несущаяся по воздуху под малым углом наклонения к направлению своего движения». В этих словах отца русской авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью подобных стреле. Список литературы: «Русская техника» Данилевский В. В. «История техники» Зворыкин А. А. Электронное учебное пособие (конспект лекций)

скачать реферат Московское государство в XVI в.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующее заключение об историческом значении XVIи. для Московского государства: 1. В ходе формирования единого русского государства произошло значительное усиление центральной власти, вначале великокняжеской позднее царской. За короткий исторический период малоизвестное в Европе Московское княжество стремительно расширило свои границы и превратилось в мощное централизованное государство. 2. Русская православная церковь вышла из подчинения византийской, что привело к дальнейшему росту национального самосознания населения русского государства. 3. Прочно сформировался режим сословно-представительной монархии, который определил последующий путь развития русского государства. Список литературы: Платонов С.Ф. "Лекции по русской истории". Шмидт С.О. "Российское государство в середине XVI– столетия.

Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат История России (шпаргалка)

Уважаемые студенты, и не только! Эти шпаргалки по Истории России были созданы по лекциям одноименного предмета в Новосибирском Государственном Университете в 2000 году на Экономическом факультете для 1-го курса (лектор: Борзенков А.Г.). Орфография, пунктуация и стилистика оставляют желать лучшего. Ну, и, наверное, все знают как делаются шпаргалки: ставится мелкий шрифт и 2 колонки. Удачи!!! Студенты НГУ Сокращения: ВРК – военно-революционный комитет ВРЦ – военно-революционный центр СНД – съезд народных депутатов Роль исторической культуры в жизни общества Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. (А.С. Пушкин). В России нет исторической памяти потому, что мы начинаем каждый день с чистого листа и поэтому обречены, чтобы повторять одни и те же ошибки. (Чаадаев) История есть политика опрокинутая в прошлое. (М. Н. Покровский 19 в) Кто владеет прошлым, тот владеет будущим. (Оруэлл – писатель-фантаст 20 в) Советский Союз – это страна, которая имеет непредсказуемую историю (соврем.) Если выстрелить в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит в вас из пушки. (Гамзатов Расул соврем.) Стабильность общества: экономика (разрушена), авторитет властей (принцип соц-й справедливости нарушен), авторитет собственной истории. Это три кита. Поэтапно произошла дискредитация всех трёх принципов.

скачать реферат Крымская война 1853-1856гг.

Правление Николая I характеризовалось официальной национальной идеей: М. А. Рахматуллин, Воины России в Крымской кампании, «Вопросы истории», 1972, № 8. Н. А. Троицкий, Лекции по русской истории XIX века. Саратов 1994. А. А. Корнилов, Курс истории России XIX века. Москва. Б. В. Лигман, История России с древнейших времен до второй половины XIX века

скачать реферат Вклад Петра Великого в развитие издательского дела и редактирования

Ему Петр в 1706 году поручил руководство Московской гражданской типографией. Человек, хорошо знавший цену книги, он собрал уникальную личную библиотеку порядка 1600 томов, которая была завещана Академии наук. Разнообразна литературная деятельность Феофана Прокоповича (1681 – 1736). Единомышленник Петра, он не только поддержал проводимые им реформы, что нашло свое отражение в его лекциях, но и посвятил жизни и деятельности Петра свои исследования. Прокопович – первооткрыватель темы Петра – героя Полтавы, строителя Петербурга, царя-труженика. Рассматривая историю как цепь закономерностей, он стремился дать научное объяснение явлениям природы и общества. Среди печатных трудов Прокоповича не только научные исследования, но и лирические произведения на польском и русском языках. В числе тех, кто занимался переводами в Академии наук, был В. К. Тредиаковский (1703 – 1769). Учился в Славяно-греко-латинской академии, жил в Голландии, в Париже, математике, философии и богословию обучался в Сорбонне. Его трудолюбие было отмечено самим Петром.

скачать реферат Права и свободы человека и гражданина

Права индивидуальной свободы стали известны под названием прав свободы». Индивидуализм стал девизом либерального общества. П.М. Коркунов писал, что «вся новая история представляет собой трагическую борьбу индивидуальности с общественным авторитетом». В своей лекции «Общественное значение права» Коркупов определяет: главное назначение права — оберегать все частное, индивидуальное, окружать индивида как предохранительной сеткою целой системой юридических норм , поскольку личность должна оградить себя от всевозрастающей солидарности и коллективизма. Крайний индивидуализм связан был с отрицанием обязанностей человека перед обществом, поскольку это выглядело посягательством на автономию личности. Дальнейшее развитие индивидуализма показало, что полная независимость человека от общества так же неблагоприятна, как и его полное подчинение коллективу. Начался поиск компромисса между индивидуализмом и принципом солидарности, который необходим для ра:шнтия общества без катаклизмов и потрясений. В конце XIX в. принцип индивидуализма был потеснен, произошло, но выражению Л.

скачать реферат Происхождение права

По своим свойствам и регулятивным качествам, по заложенной в нем социальной энергии право приобрело значение главного регулятора, при помощи которого решаются коренные вопросы и задачи социального развития общества. Ценности права - великое достижение цивилизации и культуры - складывались веками, накапливались многотрудным опытом человечества, закалялись в его испытаниях. Их важнейшее свойство - непрерывность в развитии, накопление и утверждение все более совершенных и искусных механизмов и форм, когда право обретает особые качества - возникает последовательная правозаконность. И первейшая задача нынешнего времени - восприятие ценностей мировой правовой культуры, творческий поиск теоретических решений во имя возрождения нашего Отечества. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Общая теория права. Г.Ф. Шершеневич, "Юридический колледж МГУ", Москва, 1995г. 2. Основы государства и права. А.Б.Венгеров, И.Ф.Казьмин, А.В.Миукевич и др. Под. ред. А.Д.Кашина. "Высшая школа", Москва, 1987г. 3. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 1995г. 4. История государства и права России, курс лекций, И.А.Исаев, "БЕК", Москва, 1993г. 5. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т.I, "Юриди- ческий колледж МГУ", Москва, 1995г. 6. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 1994г. 7. История государства и права зарубежных стран, под ред. О.А.Жидкова и Н.А.Крашенниковой, в 2-х частях, ч.I, "НОРМА", Москва, 1996г. 8. Теория права, С.С.Алексеев, "БЕК", Харьков, 1994г.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Средоточие русского образования

На основе гуманитарных факультетов в 1931 году открылся Московский институт философии, литературы и истории, слившийся вновь с МГУ только спустя десять лет. Были догглцены перегибы и в организации учебною процесса: вводился "ирнгадно-лабораторный метод" обучения, отменявший лекции и отдававший проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3-5 человек, индивидуальный экзамен '.вменялся коллективными отчетами бригад. К счастью, этот период в жизни университета был непродолжительным. В 1932 году "бригадно-лабораторный" метод был отменен. Вводились новые учебные программы, менялся режим работы в высшей школе. В 1934 году в университете были защищены первые за годы Советской власти кандидатские диссертации. Не обошли стороной университет и трагические события общественной жизни 30-50-х годов. Идеологический и административный диктат со стороны властей препятствовал свободе творчества. Ограничивались контакты с зарубежными научными центрами. Многие ученые подверглись необоснованным репрессиям, целые направления исследований, особенно в общественных науках, филологии, кибернетике, биологии были свернуты, Несмотря на эти тяжелые потери, университетская наука в целом достигла в 20-30-е годы значительных результатов.

скачать реферат Культура Китая

Даже в наше время постройка подобного сооружения заняла бы массу времени, усилий и денег и неизвестно сколько продолжалась бы, а как тогда А сама идея ее постройки Стена была задумана как укрепление против набегов воинственных кочевников-монголов с севера, а также, по всей вероятности, как доказательство власти и величия императора. Ну разве наши предшественники додумались бы до такого укрепления!!? По этому мне и нравится культура и история китайского народа. В ней столько непонятного и интересного Список литературы 1. «Хрестоматия по истории мировой культуры», Г. В. Гриненко, Москва, 1998 г. 2. «Лекції з історії світової культури» Полікарпов В. С. 3. «Істория світової культури» вид-во «Либідь» 4. «Коротка історія культури» Джек Ліндсей 2 тома. 5. «История мировой культуры» А. И. Чернокозов. 6. Книга прозрений «Восточные арабески» В. В. Малявин. 7. Энциклопедия нового Китая 8. «Китайская народная республика». Справочник.

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

В отношениях Савельева с гимназистами-старшеклассниками не было той отпугивающей казенной непроницаемости, которая была свойственна большинству тогдашних преподавателей. В классе он читал Пушкина, Дельвига, Баратынского, давал своим ученикам произведения этих поэтов на дом . В 1834 году Мельников поступил на словесный факультет Казанского университета. Мельников был студентом в ту пору, когда над университетами тяготел строжайший жандармский надзор, когда самые дикие расправы над студентами, заподозренными в склонности к вольнодумству, были будничным явлением. Казанский университет в то время переживал своеобразную полосу своей истории. Ректором тогда был великий математик Н. И. Лобачевский. Не жалея сил, стремился он укрепить научный авторитет университета. С благоговением готовился Мельников переступить университетский порог. Однако в первый же день занятий его постигло глубокое разочарование: профессор читал свою лекцию, рассчитанную на зубрежку. Но с детства приобретенная страсть к чтению еще в гимназии помогала ему хоть немного отдыхать от зубрежки и приучала к самодеятельности. Так для него творчество Пушкина было той школой, в которой начали вырабатываться художественные вкусы Мельникова; в этой школе началось и его гражданское самоопределение.

скачать реферат И.А. Гончаров

Сю «Атар-Гюль» Надеждин) и истории (1832). иностранных,древних и новых литератур (Шевырев) и их увлекательные чтения не только расширяли круг литературного и эстетического воззрения молодых слушателей,но и формировали им перо: то есть необходимость вести перечни правильно и красноречиво излагаемых лекций действовала,конечно, благотворно на обработку языка. Между тем независимо от критических разборов с кафедр древних и новых поэтов и историков,когда в виду слушателей проходили от индейских эпопей и драм,от священной поэзии,Гомер,Виргилий,Тацит,Дант,С ервантес,Шекспир, чтение сверх этого шло своим непрерывным чередом.Долго пленял Гончарова Тасс в своем “Иерусалиме”,потом он перешел через ряд многих,между прочим Клопштока,Оссиана,с критическим повторением наших эпиков,к новейшей эпопее Вальтера Скотта и изучил его пристально. Путешествия и все доступно изложенные сочинения по части естественной истории занимали его внимание; его любимым чтением были все-таки произведения поэзии. Живее и глубже всех поэтов поражен и увлечен был Гончаров поэзией Пушкина в самую свежую и блистательную пору силы и развития великого поэта и в поколении своем остался верен ему навсегда, несмотря на позднейшее тесное знакомство с корифеями французской, немецкой и английской литератур. 1834 По окончании университета он Продолжал все свободное ненадолго вернулся в Симбирск, время заниматься затем навсегда переехал в литературой: много переводил Петербург, где начал службу в из Шиллера,Гете Министерстве финансов, получив (прозаические место столоначальника, и остался сочинения),также из там до 1852 года Винкельмана,отрывки некоторых английских романистов,а потом уничтожал, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых (в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А. Н. Майкову и его брату В. Н. Майкову, впоследствии известному критику).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.