![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Внешняя политика и экономические связи Японии послевоенного периода | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По этой причине им будет необходим элемент консерватизма и осторожности, равно как и большой запас терпения. Различными мистиками, медиумами и провидцами сделано множество предсказаний относительно времени появления этого поколения; ряд предположений высказала и я. Предлагаю вам ознакомиться с теми, на которые стоит обратить внимание: 2004 год: Крупные перемены в работе Мирового Банка и Международного финансового фонда. 2004 и 2012 годы: Венера проходит между Землей и Солнцем, это редкое небесное событие предвещает завершающий подготовительный период перед прохождением сквозь Врата Майя. 2007 год: Предполагаемое начало войны Армагеддона, предсказанной христианскими фундаменталистами. 2012-2013 годы: Начало восхождения пятого мира, единодушно предсказанное духовными традициями. 2017 год: «Новое рождение» Соединенных Штатов, с новым мышлением и новой энергией, после ряда крупных просчетов во внешней политике, экономических реформах и политическом лидерстве. Также в течение 2017 года: Астрономы ожидают, что может произойти последнее полное солнечное затмение в связи с медленным отдалением Луны от Земли по спиралевидной траектории
Во-вторых, следует учитывать, что при столь низких, как у Японии, расходах на оборону, партнеров не покидает ощущение, что она не играет подобающей военно-стратегической роли и оставляет союзников без «должной» поддержки. Лучшей политикой для Японии было бы повышение своей доли ответственности за мир не за счет военной мощи, а с помощью своего научно-технического потенциала. Внутренняя и внешняя экономическая политика Японии тесно взаимосвязаны, все достижения японской промышленности и НИОКР становятся товаром на мировом рынке. Рассмотрение внешнеэкономических связей Японии станет темой следующей главы 3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ЯПОНИИ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ЯПОНИИ И РОССИИ 3.1. Современные внешнеэкономические связи Японии В условиях дефицита сырьевых ресурсов внешнеэкономические связи Японии традиционно были ориентированы на обеспечение промышленности необходимыми топливными и сырьевыми материалами. Экспорт служил средством получения валюты, необходимой для оплаты жизненно важного импорта. Таким образом, внешняя торговля всегда являлась основной формой участия Японии в системе мировых хозяйственных связей.
Уровень жизни населения величина, определяющая развитие производства, структуру и направление использования финансовых ресурсов. Три этапа реализации финансовой политики: 1)Pвыработка научно доказанных концепций развития финансов, формирующаяся на базе изучения требований экономических законов, состояния потребностей населения и многостороннего анализа перспектив усовершенствования производства; 2)Pвыработка тактики и стратегии финансовой политики, т.Pе. определение важных направлений использования финансов в перспективе и текущем периоде. На учет берут возможности падения и роста финансовых ресурсов, а также внутренние и внешние политико-экономические факторы; 3)Pосуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей. Основными орудиями финансовой политики в РФ являются: 1)Pобщественные работы и прочие программы, которые связаны с расходами; 2)Pсоциальные программы; 3)Pправительственные закупки; 4)Pгосударственные инвестиции; 5)Pизменение расходов трансфертного или перераспределительного типа; 6)Pуправление налоговым гнетом. 7.PРынок ценных бумаг Рынок ценных бумаг это рынок, где производятся операции с ценными бумагами
Внешняя торговля – одна из наиболее динамичных отраслей экономики ФРГ, стимулятор ее экономического роста. В послевоенный период происходил постоянный рост доли экспорта в ВВП. Лишь в середине 90-х гг. доля экспорта в ВВП немного снизилась вследствие объединения Германии и реформирования экономики новых федеральных земель, потери рынков сбыта продукции Восточной Германии в Восточной Европе и бывшем СССР, недостаточной конкурентоспособности восточногерманских товаров, неблагоприятной конъюнктуры в западных странах (табл. 3.1. и 4.1.). Для внешней торговли ФРГ характерны высокие темпы роста и положительное сальдо внешнеторгового баланса при одновременном сохранении пассива по текущим операциям и значительного дефицита в балансе торговли услугами (табл. 8.1., граф. 5.1.). Товарная структура внешней торговли ФРГ характеризуется высоким удельным весом готовой промышленной продукции (табл. 10.1.). Структура германского экспорта сложилась уже в 60-х гг. и оставалась с того времени относительно стабильной. Ведущие позиции в экспорте занимают инвестиционные промышленные товары, главным образом, машины и оборудование, промышленное сырье и полуфабрикаты, товары широкого потребления.
Поскольку в Токио считали, что «в будущем СССР во весь голос заявит о себе», ставилась задача «принять меры против разлагающего влияния Советского Союза». Несмотря на подписание в феврале 1922 г. с западными державами Вашингтонского договора, ограничивавшего возможности японской экспансии на Азиатский континент и в районы Тихого океана, правящие круги Японии рассматривали его лишь как временное соглашение. В японской прессе прямо провозглашалось: «Если наши экономические и культурные начинания в Китае и Сибири будут прекращены, нам уготована участь изолированной и беззащитной островной страны». На проходивших в 1923 г. совещаниях военно-политического руководства, возглавляемых императором, вырабатывались основы внешней политики и стратегии Японии на последующий период. На них были намечены два главных направления вооруженной экспансии — северное и южное. В качестве вероятных противников определялись СССР и США. Подготовка войны против СССР возлагалась на сухопутные войска, против США — на военно-морской флот. При этом если война против США рассматривалась в те годы лишь как теоретическая возможность, будущая агрессия против СССР приобретала вполне зримые очертания
Международные отношения, как и высшая политика отдельных государств, зависят от ряда факторов: 1/Географический фактор – место расположения государства. 2/Экономический фактор – в него включается уровень и содержание развития экономики, экспортные возможности государства. 3/Этнический фактор – весь состав населения: национальный, социальный, профессиональный и образовательный, а также возрастной показатель. 4/Фактор общественного и политического строя. 5/Исторические традиции. 6/Уровень культуры населения этого государства. 68. Внешняя политика – это общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами в соответствии с его принципами и целями, осуществляемые путем различных средств и методов. Существует два средства осуществления политики: дипломатия и стратегия. Внешняя политика является прерогативой государства. Она осуществляется соответствующими органами и представителями государственной власти. Эти органы делятся на две части: 1) Внутренний аппарат; 2) Внешний аппарат. Внешняя политика неразрывно связана с внутренним положением государства. 69. Политическая модернизация — это часть более общего процесса социальной модернизации, когда преобразования происходят во всех основных компонентах социальной системы: экономике, социальных отношениях, культуре, образовании и т. д. Но выбор пути модернизации происходит и начинается именно в сфере политики, с проявления политической воли к изменениям.
Вывод: идеологический контроль над культурой - средство самосохранения режима, необходимое условие авторитаризма, но возможности контроля за духовной жизнью ограничено - культурное развитие страны не прекращалось даже в самые тяжелые периоды. В начале 50-х годов пробивают себе дорогу идеи гуманизма и антимизма. Внешняя политика СССР в первое послевоенное десятилетие. 1). Общая хар-ка международных отношений после II мировой войны. Основные противоречия: победители - побежденные. Складывается новая геополитическая ситуация: превращение СССР в крупнейшую мировую державу, резкое изменение в восточной европе, распад в колониальной системе. Новая геополитическая ситуация между бывшими союзниками. 2). СССР - США США: планы атомных бомбардировок СССР, доктрина сдерживания и отбрасывания социализма СССР: ликвидация атомной монополии США. 1949 испытана первая атомная бомба. 1953 испытана первая водородная бомба. 1949 испытана первая советская баллистическая ракета. 3). СССР - Западная Европа. План маршала: западная европа как противовес ссср. Раскол германии и берлинский кризис 1949. НАТО. Сеть военных баз у границ СССР в Греции и Турции. Итог: холодная война. 4). СССР и страны центральной и ю-в европы.
На заседании 8 октября участники Локарнской конференции единым фронтом выступили за участие Германии в экономических санкциях против Советского Союза, показав тем самым, действительно антисоветскую суть Локарнского сговора. При этом английский премьер-министр Чемберлен обещал Германии право на вооружение, если она присоединится к положениям статьи 16. «Допустим, - сказал Чемберлен, - что Германия примет участие. Тогда, на основании третьего абзаца статьи 16 ей окажут помощь все члены лиги. Англия была бы обязана прийти на помощь всеми своими силами. Те, кто разоружил Германию, были бы первыми, кто вновь вооружил бы её. Это важное обстоятельство следует принимать во внимание». Ввиду такой позиции западных держав перед германской делегацией стала реальная опасность уехать из Локарно ни с чем. Это было бы крахом всех планов германской внешней политики в связи с Локарнской конференцией. Добиваясь соглашения, германская делегация объявила о принятии ей устава Лиги и статьи 16, хотя и с оговорками об «учёте военного состояния» и «географического положения» Германии.
Раздел II "География финансово-банковской системы, внутренней торговли и сферы услуг" нацелен на изучение важнейших секторов экономики, определяющих эффективность функционирования рынка и его социальную направленность. В рамках этого раздела студенты знакомятся с территориальными особенностями и факторами формирования банковской системы страны и инвестиционной деятельности (рассматривается понятие инвестиционного климата региона), с территориальной организацией торговли и ярмарочного бизнеса, сферы услуг. Раздел III "Регионы и рынок" дает представление об экономических механизмах региональной политики в условиях функционирования рынка, особенностях и проблемах формирования региональных рынков европейской части России, Сибири и Дальнего Востока. Особое место в разделе занимает оценка роли и перспектив развития российского Севера в новых экономических условиях. Завершается теоретический курс коммерческой географии (раздел IV) изучением места России в мировом хозяйстве, ее внешних торгово-экономических связей. Важная роль в УМК отводится разработке тем семинарских занятий и практических заданий для самостоятельной работы студентов . Они весьма разноплановы и предполагают как индивидуальные, так и групповые формы.
Но иначе Россия потеряла бы статус конкурентно способной ведущей державы, т.к. постоянно приходится вести борьбу за поддержание стабильного военного паритета в мире. В условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих проблем с применением военной силы - может быть нарушен сложившийся баланс сил вблизи границ Российской Федерации и границ ее союзников. Для защиты своих национальных интересов Россия, оставаясь в рамках международного права, будет проводить рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений. В сфере международной безопасности Россия сохранит приверженность использованию политических, правовых, внешнеэкономических, военных и иных инструментов защиты государственного суверенитета и национальных интересов. Проведение предсказуемой и открытой внешней политики неразрывно связано с реализацией задач устойчивого развития России. Успешную интеграцию России в глобальное экономическое пространство и международную систему разделения труда затрудняют низкие темпы перевода национальной экономики на инновационный путь развития.
Что инициатором являлась Франция. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, рынок России был привлекателен для французов, а богатейшие сырьевые запасы страны привлекали зарубежные инвестиции. Вторая причина крылась в политике. Экономические связи были тем мостом, на которых Франция расссчитвала построить связи политические. Однако более детально об этой стороне процесса будет рассказано в третьей главе, посвященной образованию франко-русского союза, его предпосылкам и последствиям. ГЛАВА II. ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И ФРАНЦИИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ Оба государства в рассматриваемый период связывали и культурные традиции. Французская культура преимущественно повлияла на русскую. Вся русская дворянская интеллигенция воспитывалась на передовых идеях французского Просвещения. Имена Корнеля, Рассина, Вольтера, Дидро были широко известны в России. В 80-х годах происходит крупное изменение во взаимоотношениях двух национальных культур. В 1886 году опубликован труд известного французского литератора, дипломата, политического деятеля Эжена Мельхлора де Вогюэ, озаглавленного «Русский роман».
Необходимо помнить, что термин "неосновные функции" условный. Его употребление правомерно лишь постольку, поскольку помогает выделить из множества различных государственных функций более широкие по объему и общие по содержанию основные функции государства. Важно подчеркнуть, что основная функция — не конгломерат, а определенная, проникнутая внутренним единством и целеустремленностью система многочисленных направлений деятельности государства. Эта система отличается от составляющих ее элементов. Поскольку не возможно охватить весь спектр функций Российского государства в одной работе, мы будем рассматривать только основные функции государства на современном этапе. Российскому государству присущи следующие основные внутренние функции: 1.обеспечение народовластия; 2.экономическая; 3.социальная; 4.развития культуры, науки и образования; 5.экологическая; 6.налогообложения и взимания налогов; 7.охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка. Последовательное продвижение национальных интересов через открытость и сотрудничество в международных отношениях обеспечение благоприятных условий для внутреннего развития и продолжения реформ — таковы задачи внешней политики Российского государства в современный период.
Ушли в прошлое глобальная конфронтация и прямая угроза ядерной войны.Соответственно существенные изменения претерпели основные внешние функции государства. Одни из них отпали, другие — получили дальнейшее адекватное новым условиям развитие (функции в области обороны страны, борьбы за мир), третьи — возникли вновь (функции сотрудничества со странами СНГ, интеграции в мировую экономику).Последовательное продвижение национальных интересов через открытость и сотрудничество в международных отношениях, обеспечение благоприятных условий для внутреннего развития и продолжения реформ — таковы задачи внешней политики Российского государства в современный период. Сообразно этому оно осуществляет следующие основные внешние функции: оборону страны; обеспечение мира и поддержание мирового порядка; сотрудничество и укрепление связей со странами СНГ; интеграцию в мировую экономику и сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем.Функция обороны страны. Несмотря на улучшение международной обстановки, у Кзахстана еще немало внешнеполитических проблем. Сохраняется возможность неблагоприятных для нее геополитических изменений.Соответственно одно из важнейших направлений внешнеполитической деятельности государства — обеспечение его военной безопасности.Затяжной кризис экономики, да и самой государственности в ряде стран СНГ, в России создают серьезную угрозу безопасности нашей страны.Новый характер международных связей открыл благоприятные возможности для более эффективной реализации интересов Казахстана в области экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества посредством ее интеграции в мировую экономику.
У республики (а формально Англия, несмотря на переворот Кромвеля, продолжала называться республикой) во внешней политике оставались две крупные проблемы - отношения с католической Испанией, которая в это время была крупнейшей колониальной державой, и с Францией, которая дала приют и неофициально оказывала помощь Карлу II. Подготовка договоров с этими государствами продвигалось крайне медленно. Как только Кромвель провозгласил себя Лордом-протектором, Карденья, посол Испании в Англии, боясь, что Франция его опередит, предложил Кромвелю помощь Испании для укрепления нового режима. От лица испанского короля Карденья обещал, что Испания не будет поддерживать никаких связей с сыном казненного короля. В обмен на эти уступки Карденья предложил Англия вступить в союз с Испанией против Франции. Внешнюю политику французской короны в этот период определял кардинал Мазарини, который был фактическим правителем Франции. Он тоже начал активно искать союза с Кромвелем. Франция предложила Англии союз и деньги, и более того, Мазарини намекнул, что, если понадобится, он готов выпроводить из страны семью казненного короля. Лорд-протектор давно решил вопрос в пользу Франции.
Диаспора является объектом внутренней политики и субъектом международных отношений, связующей нитью между внутренней и внешней политикой государства, поэтому в современный период в политической науке особый интерес представляют исследования проблемы воздействия диаспор на международные отношения. Одним из важнейших вопросов для исследования является проблема триединства, т.е. взаимоотношений, взаимозависимости и взаимосвязей на международном и межгосударственном уровне трех основных компонентов: казахской диаспоры, Республики Казахстан и стран, где проживают наши соотечественники. Казахская ирредента или диаспора являются одними из важнейших компонентов внешней политики нашего государства со странами их проживания, на межгосударственные взаимоотношения с которыми влияет положение казахов, как этнического меньшинства в инонациональной среде, имеющих историческую Родину - Казахстан. В этой связи следует уточнить, что казахов, проживающих на сопредельных с Казахстаном территориях в России (Астраханская, Оренбургская, Курганская, Омская Горно-Алтайская Автономная области), Узбекистане (районы Сырдарьи, Чирчика, Кызылкумов, Мырзашола) и Китае (районы Алтая, Тарбагатая, Или, Кульджи, Еренкабырги, Барколь-Кумула в СУАР) ни в коем случае нельзя определять термином "диаспора", так как они проживают на своей собственной территории и данная группа населения определяется термином "ирредента".
Хотя экономические связи в данный период и достигли существенного развития, они все же не были достаточно широки, глубоки и сильны, чтобы связать воедино всю страну. В этом состоит одна из отличий образования Русского централизованного государства от аналогичных процессов в Западной Европе. Там централизованные государства создавались в ходе развития капиталистических отношений. На Руси же в XIV- XVI вв. еще не могло быть и речи о возникновении капитализма, буржуазных отношений. То же следует сказать о развитии классовых отношений, классовой борьбы. Как ни велик был ее размах данный период, все же эта борьба не приобрела таких форм, какие она уже имела на Западе или в более позднее время в России (крестьянская война под руководством Болотникова, Разина в XVII в.). Даже для начала XVI в. характерно преимущественно внешне незаметное, подспудное накопление классовых противоречий. Идеологический фактор. Русская церковь была носителем национальноправославной идеологии, которая сыграла важную роль в образовании могущественной Руси.
В настоящее время самой крупной расходной статьей бюджета является обслуживание государственного долга. Банк Японии регулирует денежную массу в обращении и кредитную экспансию банков. Корпоративный сектор находился в сильной зависимости от банковского финансирования, Банк Японии устанавливал административные лимиты рефинансирования городских банков путем дисконтирования коммерческих векселей. Через ставку дисконта Банк Японии управлял всей системой ставок денежного рынка. В настоящее время, ставки денежного рынка формируется свободно, а главой функцией Банка Японии является определение размеров денежной массы и эмиссия банкнот.Глава 2. 2. Внешние экономические связи Японии. 2.1. Использование Японией процесса глобализации мировой экономики Важнейшая особенность современного развития – это глобализация экономики и углубление отношений взаимозависимости внутри международного сообщества. Складывающиеся под воздействием внешней торговли и инвестиций единые рынки, взрывоподобное развитие средств связи, информации, транспорта делают наш мир все более тесным.
Директор Японского центра экономических исследований считает, что темпы развития будут сохраняться в пределах 5%. Однако все познается в сравнении - на общем фоне весьма вялого экономического развития других капиталистических стран даже относительно скромные цифры экономического роста Японии, наблюдавшиеся в 80-е годы выглядят весьма внушительно (см. сл. табл.2). Диаграмма 2. Темпы экономического роста Японии за период 1973-1983 г.г. (в%)4 Таблица 2. Темпы экономического роста наиболее развитых капиталистических стран в период 1973-1983 гг. (в %)4 Страна Среднегодовые темпы роста ВНП Япония 3,7 США 1,9 Великобритания 0,8 Франция 2,2 РГ 1,7 Италия 1,8 Канада 2,6 Статистические данные свидетельствуют о том, что несмотря на значительное ухудшение конъюнктуры в мировом капиталистическом хозяйстве, японская экономика в 80-е годы развивалась более высокими темпами, чем экономика стран Западной Европы и США. Япония по прежнему лидирует в темпах роста; ее валовый национальный продукт превзошел ВНП Англии и Франции, вместе взятых; в 1984 г. он составил 1233,5 млрд. $. Огромных масштабов достигла внешняя торговля Японии: экспорт в 1984 г. составил более 146 млн. $, импорт - более 126 млрд. $. Японские товары все прочнее занимают ведущие позиции на мировом рынке, вытесняя традиционно лидировавшие американские и западноевропейские изделия и зачастую вызывая почти паническую реакцию конкурентов.
![]() | 978 63 62 |