телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Одежда и обувь -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Военное сословие Японии

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Своего апогея междоусобицы достигли к середине 12 в., во время наиболее напряженной войны между двумя самыми могущественными феодальными домами того времени – Тайра и Минамото, получившей название Гэмпэй. Главный враг дома Тайра – Клан Минамото – владел поместьями в диковатых горных и лесистых провинциях на северо-востоке страны. Именно туда, подальше от всесильной руки Тайра, стекались массы недовольных и обиженных крестьян и самураев. В руках Ёримото было множество земельных наделов, которые его самураи отвоевали у туземцев. Этой землей Минамото мог награждать наиболее преданных ему и отличившихся в боях воинов. Кроме того, самураи Минамото, в отличие от дружинников Тайра, вели непрекращающиеся боевые действия и, хотя были хуже вооружены и экипированы, имели более высокую мобильность и боевой дух. Отчаянное по своему упорству противостояние между двумя родами привело страну в 1180 году к кровавой пятилетней войне Гэмпэй. Во время ее сформировалась военная тактика самураев, остававшаяся неизменной до появления в Японии огнестрельного оружия в 16 веке. Несмотря на то, что во многих сражениях участвовали крупные массы войск и японские полководцы несомненно были знакомы с трудами китайских стратегов, большинство битв сводилось к стычкам одиночных воинов. В таких условиях самураям легче было продемонстрировать свое мастерство во владении боевыми искусствами, мужество и презрение к смерти. В 1185 году войска Минамото заняли столицу, принудив бежать верхушку рода Тайра. Новым фактическим правителем Японии стал Минамото Ёримото. В 1192 году он получил от императора титул сёгуна, став военным правителем страны. Но он не стал ставить под сомнение «божественное» происхождение императорской семьи, но в то же время и не давал императору никаких реальных прав и властных функций, сохранив их за собой. С этой целью, а так же, чтобы не погрязнуть в дворцовых интригах и не допустить морального разложения своих воинов, Ёримото перенес свою ставку из тогдашней столицы Японии Киото в деревню Камакура. Там было сформировано военное правительство Японии – бакуфу (буквально - полевая ставка). Ранг сёгуна давал Минамото власть над единственной реальной силой государства – самураями. Ими с того времени стали считаться все военные дворяне, включая и самого Ёримото. Внутри сословия воинов существовала своя градация – в зависимости от доходов или официального поста. Верхушкой класса самураев были даймё – крупные военные феодалы, владеющие большими земельными наделами и имеющие собственных самураев. Они, в свою очередь, составляли дружины, являющиеся основной военной силой нового типа государства – сёгуната. Первоначально эти дружины состояли из самураев среднего и высшего рангов – жителей тех местностей, которыми владели их князья, и являвшихся их вассалами – кэнин. В свою очередь, по отношению к сёгуну они становились вассалами второго порядка – байсин или хигогокэнин, в отличие от прямых вассалов – гокэнин и хатамото. 2000 первых гокэнин были стержнем военного аппарата сёгуната. Сёгун ведал ими непосредственно, и сам руководил их действиями. Из его рук гокэнин получали чины и награды, он же защищал их интересы. Гокэнин обязаны в случае необходимости руководить дружинами своих областей, платили ежегодный налог и несли воинскую повинность.

Бусидо касалось отношения самураев к социальной феодальной общности, к людям того или иного класса, к государству. Будучи слитым воедино с восточной философией, бусидо носило характер практического нравоучения. Самураи считали его методом совершенствования психической и телесной гигиены. Бусидо нравственно осмыслило философское мироучение в целом и было призвано научить самурая «правильной жизни» в феодальном японском обществе. Оно совмещало в себе теорию бытия и изучение психики человека, решало вопросы, связанные с понятием сущности индивидуума, его роли в окружающем мире, смысла жизни, добра и зла, нравственных ценностей и нравственного идеала. Воин, воспитанный в духе бусидо, должен был четко сознавать свой моральны долг, в частности свои личные обязанности по отношению к сюзерену, должен был сам оценивать свои действия и поступки, морально осуждать себя в случае неправильных действии, нарушения своих обязанностей и долга. Бусидо, как способ регулирования поведения воина, не опиралось непосредственно ни на какие специальные учреждения, принуждавшие к соблюдению моральных норм. Оно основывалось на силе убеждения, общественного мнения, примера, воспитания, традиций и силе нравственного авторитета отдельных лиц, отмеченных в средневековой истории Японии. Итак, бусидо — особая мораль, выработанная сословием воинов, входивших в господствующий класс Японии, которая представляла собой систему взглядов, норм и оценок, касавшихся поведения самураев, способов воспитания самурайской молодежи, создания и укрепления определенных нравственный качеств и отношений. При всем том бусидо являлось сословной моралью. Он служило только самурайству, оправдывало все его действия в отстаивало его интересы во взаимоотношениях с угнетаемым массами. Существует несколько основных источников бусидо: буддизм, синтоизм, а также учения Конфуция и Мэн-цзы. В эпоху средневековья основным в бусидо были верность сюзерену, с которым буси находился в отношениях покровительства и служения, и честь оружия, являвшейся привилегией воина-профессионала. Рядом с верностью стоял принцип долга, превративший естественную настойчивость и упорство воинов в возвышенное начало морального порядка. В моральном кодексе самураев феодальной эпохи большое значение придавалось также катакиути — кровной мести, узаконенной бусидо в качестве вида нравственного удовлетворения чувства справедливости. Верность сюзерену требовала непременного отмщения за оскорбление господина. Принцип скромности вырабатывался вследствие подчиненного положения рядовых воинов, невозможности для них поднимать голову перед своим господином. К скромности было близко также понятие «вежливость», подразумевавшее терпение, отсутствие зависти и зла. Наряду с указанными выше основными принципами самурайская этика включала в себя ряд второстепенных, неразрывно связанных с главными и определявших поступки и поведение самураев. Умение владеть собой и управлять своими чувствами было введено у самураев до большого совершенства. Душевное равновесие являлось идеалом бусидо. Чувство чести, сознание собственного достоинства воспитывалось у детей самураев с детства. Честь и слава ценились дороже жизни, поэтому, когда на карту ставилось одно из этих понятий, самурай, не раздумывая, отдавал за него свою жизнь.

Со временем элементы этих трех религий переплелись и составили как бы единое целое. Другие большие религии и религиозные течения оказали на сословие воинов менее существенное влияние. Глава 4. Наследники самураев В результате гражданской войны во второй половине 19 века самураи были лишены предмета их основного контраста с остальными сословиями. Впрочем, лишение оружия было лишь одним, хотя и очень обидным для самураев последствием реформы. воспринятым ими как унижение достоинства. Они лишились традиционных продовольственных (рисовых) пайков от своих сюзеренов — князей «даймё» и вынуждены были искать новые источники обретения хлеба насущного. Но главное было в резком изменении традиционного образа жизни самурайства. Значительная его часть издревле пополняла княжеские дружины, охраняла владения сюзерена от налетчиков, а при необходимости, опять же под знаменами своего даймё, участвовала в завоевательных походах соединенной японской армии против «варваров» — жителей окружающих стран и территорий. Реформы Мзйдзи перечеркнули весь смысл жизни самураев. Их единственная доблесть: беззаветная верность клану, и единственный профессиональный навык: великолепное владение оружием — оказались невостребованными. Миллионы людей внезапно оказались, пользуясь современными терминами, не только безработными, но и зачастую бомжами. Куда же делись эти тысячи и тысячи японцев, составлявших цвет нации? Куда ушли самураи? Кое-кто, не выдержав подобного стресса, поспешил в традиционной манере свести счеты с жизнью, вспоров себе живот любимым самурайским кинжалом. Другие, отбросив самурайскую гордыню, попытались освоить новое ремесло, заняться торговлей, наукой и даже земледелием. Третьи. Судьба этих третьих вызывает наибольший интерес. Не найдя в себе силы расстаться с дедовскими мечами, многие самураи (очевидно, можно говорить о подавляющем большинстве) решили поставить свое оружие и воинское мастерство на службу государству и порядку. Ведь это единственное, что они умели. И вот тысячи самураев поступают во вновь организованную на основе всеобщей воинской повинности национальную армию. Офицеры получали право на хранение и использование в бою не только штатного, но и сохранившегося с самурайских времен холодного оружия. Казалось бы, проблема решена. Но стране в то время еще не была нужна столь большая армия, чтобы поглотить весь потенциал упраздненного сословия воинов. Пришлось срочно организовывать военные экспедиции. В 1874 году Япония попыталась захватить Тайвань. Затем был предпринят довольно успешный поход против Кореи. находившейся до этого под протекторатом Китая. Но до крупномасштабных империалистических воин, первой из которых стала японо-китайская 1894—1895 гг., было еще достаточно далеко. Поэтому значительное количество экс-самураев, не дождавшихся вакансий в армейских рядах, пошло на службу в полицию. Спрос на полицейскую силу в то время в стране был достаточно большой. То и дело вспыхивали восстания — бунтовали недовольные своим новым статусом самураи, зажатые в тиски воинской повинностью и оглушительными налогами крестьяне, вечно голодная городская беднота.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Танцующий феникс: тайны внутренних школ ушу

О месте «гунфу» в народной сектантской традиции (на материале буддийских сект) //Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1986. 75. Пу Сунлин. Новеллы /Пер. П. Устина, А Файнгара. М.: Художественная литература, 1961. 76. Пу Сунлин. Рассказы Ляо Чжая о необычайном /Предисл., пер. и коммент. В.М. Алексеева /Сост. М.В. Баньковский. М.: Художественная литература, 1988. 77. Рудаков А.В. Общество Ихэтуань и его значение в последних событиях на Дальнем Востоке. Владивосток, 1901. 78. Севостьянов В.М., Бурцев Г.А., Пшеницын А.В. Рукопашный бой. История развития, техника и тактика. М., 1991. 79. Синицкий Е.С. Воинское искусство даосской ориентации как фактор социализации в китайском обществе //Мат. XVIII Науч. конф. «Общество и государство в Китае». Ч. 1. М., 1985. 80. Спеваковский А.Б. Самураи — военное сословие Японии. М.: Наука, 1991. 81. Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве // Конрад Н.И. Избранные труды. М.: Наука, 1977. 82. Тайные общества в старом Китае. М.: Наука, 1970. 83. Тарас А.Е. Энциклопедический справочник: Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада. Минск, 1996. 84. Титаренко М.Л

скачать реферат Этика и философия самураев

Как и прежде, эти праздники, рассчитанные на воспитание молодежи в духе самурайских традиций, ежегодно напоминают о прошлом сословия воинов. Хотя формально самурайство и было отменено во второй половине 19 века, фактически японское общество сегодня буквально дышит многими принципами военного сословия прежних веков. Именно поэтому данный аспект и сегодня интересует многих исследователей. Проблема самурайства получила определенное историческое освещение в трудах отечественных историков. Вопросы сюзеренитета и иерархии в японском обществе достаточно полно рассмотрены в монографии Сила-Новицкой Т. Г. «Культ императора в Японии». В ней прослежена история культа императора в Японии с древности до наших дней, рассматриваются догматика и эволюция доктрины монархизма; анализируется культ императора в современной Японии. Книга помогает лучше понять истоки и особенности японского национализма, механизм взаимодействия официальной идеологии и массового сознания. Особый интерес представляет работа Спеваковского А. Б. «Самураи - военное сословие Японии».

Автокресло Еду-Еду "KS-517" с вкладышем (цвет: серый, 15-36 кг).
Автокресло для детей с 3 до 12 лет, вес 15-36 кг, 2 в 1. 6 положений регулировки подголовника по высоте, ортопедическая форма спинки и
2710 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Пенал "Домашние питомцы", 3 отделения, 190x105 мм.
Пенал для школьных канцелярских принадлежностей. Имеет три отделения. Поставляется без наполнения. Размер: 190x105 мм. Материал:
320 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
574 руб
Раздел: Глобусы
 Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу

Самураи несли службу в охране императорского дворца в Киото, нанимались к влиятельным аристократическим семьям в качестве личной гвардии. Правительство назначало их полицейскими чиновниками в провинциях и военными командирами во время усмирения волнений. Особенно тесные связи со столицей установили представители домов Тайра и Минамото, участвовавшие в подавлении восстаний. Военные дома обеспечивали поступление и перевозку налогов центральному правительству, ибо анархия и бандитизм в провинциях делали это небезопасным. Профессиональные воины и военные дома в Японии того периода пользовались весьма дурной славой. Дело в том, что, по традиционным представлениям японцев, военное дело дело грязное, низкое и даже преступное. А буддизм, как известно, вообще запрещает убийство всего живого. Господство этих представлений привело к пренебрежительному и даже презрительному отношению аристократов к военному искусству и к провинциалам, занимавшимся военным делом, к обособлению букэ «военных домов» в особое военное сословие. Военные дружины X в. состояли из местных феодалов и их зависимых профессиональных воинов

скачать реферат Самурайство в период международных войн

Главой же военного правительства (бакуфу) был сёгун, считавшийся наместником императора. В то же время, несмотря на сильную власть верховного правителя - сёгуна, каждый местный феодал стремился упрочить своё положение за счёт создания собственных дружин. Военное сословие самураев, в соответствии с принятым в эпоху Камакура (1185 - 1333) сословным делением общества, официально стало наряду с придворной киотской аристократией (кугэ) привилегированным сословием господствующего класса Японии. Все самураи, или буси, первого сёгуната Минамото были разделены на две категории: гокэнин и хигокэнин. Первые стояли в центре сословия воинов, являясь стержневой социальной группой самурайства, и находились в непосредственном подчинении у сёгуна; вторые были слоем мелких феодалов (самураев-дружинников), не являвшихся непосредственными вассалами сёгуна, а прямо или косвенно подчинявшихся императорскому двору или храмам, имевшим известную степень автономии. Хигокэнин получали иногда от феодалов небольшие участки земли в качестве лёнов, которые нередко сами и обрабатывали. Сёгун ведал гокэнин непосредственно, защищал их интересы, раздавал должности и чины; гокэнин в свою очередь несли особую службу (гокэнин-эки), заключавшуюся в воинской повинности, уплате ежегодной дани и т.д., вступали во главе своих подчинённых в войско сёгуна, чем доказывали свою верность сюзерену.

 100 великих военных тайн

Служба – это не только оружие, чины и мундиры, но прежде всего это воинский дух, армейская романтика, презрение к смерти и, как следствие перечисленного, ощущение собственного превосходства над любым, не имеющим чести принадлежать к военному сословию. С солдатами дела обстояли еще хуже. Генерал Епанчин свидетельствует, что со времени введения общей воинской повинности в 1874 году «армия уже не была, как прежде, кастой, когда солдат служил почти всю жизнь; настроение народных масс сильно изменилось, даже и у нас, и появилась широкая подпольная пропаганда. А при таких условиях надо было основательно призадуматься – следует ли рисковать войной, а стало быть, и возможностью неудачи… Когда наши воины защищали родную землю, когда они шли защищать христиан от "бусурман", они понимали необходимость войны. Не то было при войне с Японией: почти никто не понимал необходимости этой войны». О недальновидности русских политиков и генералов говорят многие факты. Например, тот, что воюющая армия была связана с Россией всего лишь одной железнодорожной линией: от Харбина на Мукден, на Ляоян и на Порт-Артур

скачать реферат Революция Мейдзи

В 1864 году соединенный флот США, Англии, Франции и Голландии – главных колониальных держав того времени – обстрелял город-крепость Симоносеки, вынудив японские власти к удовлетворению требований о беспрепятственном прохождении судов через Симоносекский пролив. Опасность колониального порабощения Японии была очевидной. Это привело к слиянию антифеодальной борьбы и национально-освободительного движения. 2. Ход революции В конце 60-х годов XIX в. в Японии свершилась буржуазная революция. Она известна под названием "революции Мейдзи" ("просвещенного правительства"). Против существующего порядка выступили основные слои японского общества: крестьянство, рабочие, ремесленники, торгово-промышленная буржуазия, самураи – военное сословие мелких дворян и даже многие князья, главным образом юго-западных княжеств, наиболее развитых в экономическом отношении. Во второй половине 70-х и начале 80-х годов XIX в. развернулось движение "за свободу и народные права" (движение "Минкэн ундо"), в котором участвовали либеральные слои правящих классов и демократические круги японского общества.

скачать реферат Самураи Японии в бытовом аспекте

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ САМУРАЯ ГЛАВА 3. БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ САМУРАЕВ 3.1 ОТНОШЕНИЯ МУЖА С ЖЕНОЙ 3.2 РОДСТВЕННИКИ 3.3 БЕРЕЖЛИВОСТЬ 3.4 СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА 3.5 СЛУГИ И ОРУЖИЕ ГЛАВА 4. КУЛЬТУРА САМУРАЙСКОГО ОБЩЕСТВА 4.1 МАНЕРЫ И ВНЕШНИЙ ВИД САМУРАЯ 4.2 СЕКСУАЛЬНЫЕ НРАВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена изучению сословия самурайства. Самураи – одни из самых влиятельных и колоритных персонажей истории Японии. Тринадцать столетий прошло с тех пор, как появились первые из них и более ста лет – как последние официально перестали существовать. Тема данной курсовой работы актуальна и сегодня, так как влияние просуществовавшего более тысячи лет и канувшего в историю военного сословия было настолько сильно в Японии прежних лет, что без него невозможно понять историю, традиционную культуру, да и любую грань сегодняшней жизни современной Японии. Вся история Страны Восходящего Солнца пронизана духом самурайства. У многих людей Япония ассоциируется с самураями и наоборот, для многих эти два слова ichi Iwa a, he Love of he Samurai: A housa d Years of Japa ese Homosexuali y GMP, Lo do , 1989

скачать реферат Культура Японии XV-XVII вв.

Министерство образования и науки Республики Казахстан. РЕФЕРАТ На тему: Культура Японии в XV-XVII вв. Выполнила: Абулгазина А.А. МО-64 Р Принял: Караганда – 2006 год. Основные тенденции развития. Культура Японии эпохи развитых феодальных отношений объединила в себе разнородные, фактически трудно совместимые явления – элементы культур придворной хэйанской аристократии и военно-феодального дворянства, разнообразие китайского влияние и активное воздействие секты дзэн на формирование мировоззрения и эстетических взглядов японцев. За время, прошедшее с завоевания государственной власти военным сословием, нравственные и эстетические идеалы самурайства претерпели существенное изменение. Культ мужественной силы и подвига, освещенный моралью босидо, продолжал существовать, но аскетизм и суровая простота быта, характерная для периода становления системы сёгуната, уже не соответствовали представлениям и требованиям добившегося безраздельного господства в стране военного дворянства. Все отчетливее обнаруживается его стремление к подражанию жизни хэйанской знати, проявляется тяга к роскоши, к изощренной, утонченной эстетике жизни, бывшей раньше предметом осуждения и даже презрения.

скачать реферат Революция Мейдзи

В 1862 году английский флот подверг разрушительной бомбардировке город Кагосима, чтобы вынудить японские власти уплатить огромную контрибуцию за убийство английского гражданина. В 1864 году соединенный флот США, Англии, Франции и Голландии – главных колониальных держав того времени – обстрелял город-крепость Симоносеки, вынудив японские власти к удовлетворению требований о беспрепятственном прохождении судов через Симоносекский пролив. Опасность колониального порабощения Японии была очевидной. Это привело к слиянию антифеодальной борьбы и национально-освободительного движения. 2. Ход революции В конце 60-х годов XIX в. в Японии свершилась буржуазная революция. Она известна под названием "революции Мейдзи" ("просвещенного правительства"). Против существующего порядка выступили основные слои японского общества: крестьянство, рабочие, ремесленники, торгово-промышленная буржуазия, самураи – военное сословие мелких дворян и даже многие князья, главным образом юго-западных княжеств, наиболее развитых в экономическом отношении.

Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 50 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность: 70 гр/м2. Тип этикетки: матовая. Цвет: белый. Количество листов: 50.
329 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Картридж струйный, №655, черный.
Оригинальный чернильный картридж для струйных принтеров HP Deskjet Ink Advantage 3525/ 5525/ 4515/ 4525. Цвет чернил - черный. Ресурс: 550
1010 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Кружка "Снеговик", желтый.
Оригинальная фарфоровая кружка в виде снеговика - отличный подарок к новому году. Забавная крышечка-шапочка выполнена из силикона. Размеры
367 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат О бусидо

О бусидо В XII-XIX веках в Японии у власти находилось сословие воинов, называемых по-японски буси, или самураи. Вначале, в период Хэйан, это были просто группы самообороны для защиты феодальных поместий и поддержания общественного порядка. В условиях феодального строя, при котором вассалы получали покровительство и землю от сюзерена в награду за преданность и службу, клан самураев приобрел небывалое могущество (Bur s и Ralpf, 1955, с. 408). В эпоху Эдо самураи считались высшим из четырех сословий (остальные три — крестьяне, ремесленники и торговцы). Несмотря на отмену сословной иерархии во время Реставрации Мэйдзи (японская буржуазная революция 1868 года) в конце XIX века, бывшие самураи приняли активное участие в модернизации Японии. В итоге они сохранили огромное влияние на японское общество, и дух самураев (или бусидо) оставался важнейшим фактором в формировании японского национального характера. Бусидо отражает этические воззрения, сформировавшиеся в среде воинов-самураев. Хотя этот термин не использовался до периода Эдо, само морально-этическое мнение о нормах поведения самураев складывалось в период Камакура и, эволюционируя с усвоением неоконфуцианских идей в период Эдо, после Реставрации Мэйдзи, легло в основу мировоззрения, философии и жизненных принципов военного сословия и в целом всего японского народа (Бусидо, 1988, с. 2111). Важно отметить, что «бусидо имел отношение не только к воспитанию воинственного духа и умения владеть оружием; кодекс самураев предполагал абсолютную преданность сюзерену, обостренное чувство личной чести, строгое следование служебному долгу и готовность, если понадобится, пожертвовать жизнью в бою или в соответствии с ритуалом (харакири — самоубийство путем вспарывания живота.)» (Bushido, 1983, с. 221). Истоки бусидо – дзэн-буддизм Буддизм был привнесен в Японию из Китая в VI веке и оказал огромное влияние на японскую культуру.

скачать реферат Структура общества Токугава

Простолюдины составили самый большой и продуктивный класс – они должны были выращивать, производить, приумножать, платить налоги – самое главное, платить налоги! И какими бы умными и образованными бы они ни были, простолюдины не имели практически никаких прав. Военное сословие составляло огромную регулярную армию, насчитывавшую более 400 тысяч семей. Для сёгуна (а точнее налогоплательщиков) это было довольно дорогостоящее удовольствие, т.к. самураи и их семьи требовали хорошего содержания. Вся страна была поделена на провинции и округа, куда в соответствии со своим весом при дворе назначались правители: те, кто были безусловно преданы дому Токугава, получали провинции в центральных областях, менее надёжные же назначались в более удалённые районы. Лучшие сельскохозяйственные земли в центре Японии принадлежали Токугава, а также сторонникам Иэясу (те, кто поддержал его в 1600 году в борьбе за власть) – отсюда осуществлялось верховное управление всей страной. Сёгун жил в величественном замке в Эдо, который представлял разительный контраст по сравнению с обителью императора в Киото. Тем не менее утончённая изысканность дворца не могла скрыть военной сути дорожек и тропок, ведущих к центральным зданиям – это был настоящий лабиринт, план которого тщательно скрывался.

скачать реферат Причины поражения России в русско-японской войне 1904-05 гг.

Целенаправленное стратегическое содействие Вашингтона и Лондона военному усилению Японии позволило ей ускорить подготовку своих вооруженных сил к будущей войне с Россией. В противовес странам, державшим сторону Японии в вопросе о Дальнем Востоке на стороне России были Германия и Франция, которые пытались усилиями русских не допустить усиления своих конкурентов на Востоке, и в то же время отвлечь внимание России от других регионов, где могли столкнуться взаимные интересы. Суть внешней политики ведущих держав сводилась к тому, чтобы столкнуть между собой Россию и Японию, чтобы в войне они максимально ослабили друг друга, в то время как другие державы смогли бы воспользоваться плодами конфликта. С этой целью Англия и США стали оказывать более слабой стороне – Японии всяческое содействие и помощь, кредитование, подготовку военных кадров, снабжение армии и флота, поставки стратегического сырья, всестороннюю политическую поддержку. Нельзя однозначно сказать и о российской политике в Китае. Следуя примеру империалистических держав, Россия захватила Порт-Артур, тем подорвав свое влияние в Пекине. В 1899 г. Россия совместно с другими державами приняла участие в подавлении народного восстания, направленного против беззастенчиво хозяйничавших в государстве иностранцев, и в ходе военных действий оккупировала Маньчжурию. Т.е. для простых китайцев русские были такие же оккупанты, и с ними так же вели борьбу.

скачать реферат Г.К.Жуков

Утром 5 июля враг был наголову разбит, тысячи трупов устилали землю, раздавленные и разбитые орудия, пулеметы, машины. Остатки вражеской группировки бросились к переправе, ее командующий генерал Камацубара (в прошлом военный атташе Японии в Москве ) среди первых оказался на том берегу , а скоро " переправа, - вспоминал Жуков, - была взорвана их же саперами, опасавшимися прорыва наших танков. Японские офицеры бросались в полном снаряжении прямо в воду и тут же тонули, буквально на глазах наших танкистов ". Враг потерял до десяти тысяч человек, почти все танки, большую часть артиллерии, однако квантунская армия не жалела ничего, чтобы сохранить лицо. Днем и ночью к Халкин-Голу подвозились новые войска, из которых развернулась 6-я особая армия генерала Огису. 75 тысяч человек личного состава, 182 танка, более 300 самолетов, 500 орудий, в том числе тяжелые, срочно снятые с фортов в Порт-Артуре и доставленные на Халкин- Гол. 6-я особая армия вцепилась в монгольскую землю - она занимала 74 километра по фронту и 20 километров в глубину.

скачать реферат Окончание Великой Отечественной Войны. Капитуляция Японии

Высшие военные руководители Японии учитывали и то, что сосредоточенные на Дальнем Востоке вооруженные силы США и Великобритании не имели опыта ведения сухопутных операций крупного масштаба, что их численность недостаточно велика, а на переброску войск с Европейского театра военных действий потребуется немалое время. Правящие круги Японии предполагали поэтому, что японские войска упорной обороной на подступах к метрополии смогут измотать англо-американские войска, причинить им большой урон, остановить продвижение, а это позволит склонить правительства США и Англии к миру на приемлемых для них условиях. Кроме того, они не без основания считали, что западные державы заинтересованы в подавлении национально- освободительной борьбы народов Азии, сохранении там реакционных режимов и потому могут пойти на компромиссный мир. Японские правители, как ранее и военно-политическая верхушка фашистской Германии, не исключали также возможности победы в последний момент, рассчитывали на непрочность антигитлеровской коалиции и ее раскол, на политические разногласия между союзниками, особенно на антисоветские настроения некоторой части правящих кругов США и Англии.

Напольное покрытие "Орто. Микс", 25х25 см (8 штук).
Массажные коврики "ОРТО МИКС" - это обновленный набор включает 8 ковриков. Элементы имеют разный рельеф, отличающийся по форме,
1367 руб
Раздел: Коврики
Кастрюля со стеклянной крышкой, 6,6 л.
Объем: 6,6 л. Диаметр: 24 см. Глубина: 14,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
972 руб
Раздел: От 5,1 до 10 литров
Ночник-проектор "Звездное небо", синий.
Небольшой комнатный ночник, имитирующий звёздный свет, создаст романтичную обстановку на вечеринке, украсит любую спальню и мигание
352 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Меморандум Танаки

Не случайно советский историк А.Гальперин отмечал в свое время, что документ, получивший известность под названием «меморандум Танаки», «в развернутом виде . формулировал положения тех многочисленных деклараций и манифестов, которые публиковались до него различными шовинистическими организациями Японии, пропагандировавшими установление японского господства над Китаем и всей Азией»11. Думается, вполне возможно, что через своих приверженцев в военной верхушке Японии руководители «Амурского общества» решили распространить свою далеко идущую программу по некоторым армейским штабам в Корее, Маньчжурии, Китае и на Тайване для получения дополнений и замечаний, а ради придания ей большей авторитетности окрестили ее меморандумом премьер-министра генерал- лейтенанта Танаки. Советский же консул в Сеуле И.Чичаев, резидент ОГПУ, через своего агента, известного под псевдонимом Хироси Отэ, сотрудника Главного жандармского управления Японии, и советский разведчик, сотрудник Генерального консульства СССР в Харбине, через свою агентуру, сумели достать копию этого документа. Как сообщил В.Пещерский, советскому руководству был передан «меморандум Танаки», копия которого была получена харбинской, а не сеульской резидентурой внешней разведки ОГПУ.

скачать реферат Экологический кризис г. Октябрьского

Вскоре стали появляться и деревни: в 1684 г. началось становление аула Туркменево, в 1742 г. — строительство Нарышево, в 1740—50-е гг. появились Мулла-аулы, Верхне- Заитово. В эти же годы строился здесь и аул родового старшины Москау Давлеткулова Тау-баш, названный позже Московкой. В период кантонной системы управления деревни склона Нарыш-тау входили в состав 12 башкирского и 5 мишарско-татарского кантонов — население относилось к военному сословию. С образованием Уфимской губернии в 1865 г. они вошли в Верхне- Бишиндинскую волость Белебеевского уезда. В 1930 году геолог К.Р.Чепиков, опираясь на научные прогнозы академика И.М.Губкина, обнаруживает на склонах Нарыш-тау крупную структуру нефтеносного пласта, в 1935 г. нефтеразведочная партия С.Т.Саргаева устанавливает четыре бурильные скважины. Вскоре приезжает в Туймазы и командированный трестом «Башнефть» руководитель разведки Т.Ф.Амиркулиев. 13 мая 1936 г. завершается строительство буровой близ Нарышево, 15 мая буровой мастер И.П.Лузянин начинает бурение. 25 сентября состоялся пуск буровой под руководством Г.Х.Хамидуллина близ деревни Московка.

скачать реферат Дзю До

Техника безоружного поединка Тёсуй-рю легла в основу Куки Синдэн-рю - одной из самых влиятельных школ японских бу-дзюцу. Примерно с X века, параллельно со становлением военного сословия самураев начала складываться специальная боевая система борьбы в доспехах - ёрои-кумиути (кумиути, ёрои-гуми, каттю-гуми). Во многом она походила на сумо - те же толчки и сваливания. Это легко объяснимо, ведь бойцы в сражениях носили доспехи, тяжесть которых с успехом заменяла искусственно нагнанный вес сумоиста. Да и громоздкие, похожие на коробки панцири мешали брать удобный захват. Тем не менее техника ёрои-кумути была намного богаче. Здесь не было условных ограничений как в сумо - вести борьбу только стоя, ни в коем случае не падать на землю, не применять удары и оружие. Бойцы были вольны использовать любые приемы и способы - важен был лишь результат. Приемы ёрои-кумиути использовались во всех случаях, когда воин терял оружие - ронял его, ломал и т.п. В битвах X-XIII веков бой начинался с перестрелки из луков, за которой следовала встречная атака и противники тут же оказывались на земле.

скачать реферат Основные тенденции развития военно-политической обстановки в мире до 2015 г.

Японское руководство не рассматривает ни одно конкретное государство в качестве потенциального противника. К основным факторам угрозы стабильности и миру в АТР им отнесены сохранение напряженности на Корейском полуострове и наличие территориальных притязаний ряда стран региона на острова Спратли в Южно-Китайском море. Обеспокоенность проявляется также по поводу модернизации Китаем вооруженных сил и демонстрируемой им решимости использовать силу для защиты национальных интересов. Кроме того, настороженность Японии вызывает неопределенность целей содержания Россией на Дальнем Востоке крупной группировки войск. С учетом современных тенденций в развитии военно-политической обстановки основные усилия в обеспечении безопасности Япония сосредоточивает на комплексном применении дипломатических, политических, экономических, военных и других средств в интересах достижения целей национальной политики, а также предотвращения конфликтов в прилегающих районах либо их быстрой локализации. Этот подход положен в основу японской «концепции комплексного обеспечения национальной безопасности», которая составляет политическую основу военной доктрины Японии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.