![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Военное сословие Японии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
О месте «гунфу» в народной сектантской традиции (на материале буддийских сект) //Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1986. 75. Пу Сунлин. Новеллы /Пер. П. Устина, А Файнгара. М.: Художественная литература, 1961. 76. Пу Сунлин. Рассказы Ляо Чжая о необычайном /Предисл., пер. и коммент. В.М. Алексеева /Сост. М.В. Баньковский. М.: Художественная литература, 1988. 77. Рудаков А.В. Общество Ихэтуань и его значение в последних событиях на Дальнем Востоке. Владивосток, 1901. 78. Севостьянов В.М., Бурцев Г.А., Пшеницын А.В. Рукопашный бой. История развития, техника и тактика. М., 1991. 79. Синицкий Е.С. Воинское искусство даосской ориентации как фактор социализации в китайском обществе //Мат. XVIII Науч. конф. «Общество и государство в Китае». Ч. 1. М., 1985. 80. Спеваковский А.Б. Самураи — военное сословие Японии. М.: Наука, 1991. 81. Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве // Конрад Н.И. Избранные труды. М.: Наука, 1977. 82. Тайные общества в старом Китае. М.: Наука, 1970. 83. Тарас А.Е. Энциклопедический справочник: Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада. Минск, 1996. 84. Титаренко М.Л
Как и прежде, эти праздники, рассчитанные на воспитание молодежи в духе самурайских традиций, ежегодно напоминают о прошлом сословия воинов. Хотя формально самурайство и было отменено во второй половине 19 века, фактически японское общество сегодня буквально дышит многими принципами военного сословия прежних веков. Именно поэтому данный аспект и сегодня интересует многих исследователей. Проблема самурайства получила определенное историческое освещение в трудах отечественных историков. Вопросы сюзеренитета и иерархии в японском обществе достаточно полно рассмотрены в монографии Сила-Новицкой Т. Г. «Культ императора в Японии». В ней прослежена история культа императора в Японии с древности до наших дней, рассматриваются догматика и эволюция доктрины монархизма; анализируется культ императора в современной Японии. Книга помогает лучше понять истоки и особенности японского национализма, механизм взаимодействия официальной идеологии и массового сознания. Особый интерес представляет работа Спеваковского А. Б. «Самураи - военное сословие Японии».
Самураи несли службу в охране императорского дворца в Киото, нанимались к влиятельным аристократическим семьям в качестве личной гвардии. Правительство назначало их полицейскими чиновниками в провинциях и военными командирами во время усмирения волнений. Особенно тесные связи со столицей установили представители домов Тайра и Минамото, участвовавшие в подавлении восстаний. Военные дома обеспечивали поступление и перевозку налогов центральному правительству, ибо анархия и бандитизм в провинциях делали это небезопасным. Профессиональные воины и военные дома в Японии того периода пользовались весьма дурной славой. Дело в том, что, по традиционным представлениям японцев, военное дело дело грязное, низкое и даже преступное. А буддизм, как известно, вообще запрещает убийство всего живого. Господство этих представлений привело к пренебрежительному и даже презрительному отношению аристократов к военному искусству и к провинциалам, занимавшимся военным делом, к обособлению букэ «военных домов» в особое военное сословие. Военные дружины X в. состояли из местных феодалов и их зависимых профессиональных воинов
Главой же военного правительства (бакуфу) был сёгун, считавшийся наместником императора. В то же время, несмотря на сильную власть верховного правителя - сёгуна, каждый местный феодал стремился упрочить своё положение за счёт создания собственных дружин. Военное сословие самураев, в соответствии с принятым в эпоху Камакура (1185 - 1333) сословным делением общества, официально стало наряду с придворной киотской аристократией (кугэ) привилегированным сословием господствующего класса Японии. Все самураи, или буси, первого сёгуната Минамото были разделены на две категории: гокэнин и хигокэнин. Первые стояли в центре сословия воинов, являясь стержневой социальной группой самурайства, и находились в непосредственном подчинении у сёгуна; вторые были слоем мелких феодалов (самураев-дружинников), не являвшихся непосредственными вассалами сёгуна, а прямо или косвенно подчинявшихся императорскому двору или храмам, имевшим известную степень автономии. Хигокэнин получали иногда от феодалов небольшие участки земли в качестве лёнов, которые нередко сами и обрабатывали. Сёгун ведал гокэнин непосредственно, защищал их интересы, раздавал должности и чины; гокэнин в свою очередь несли особую службу (гокэнин-эки), заключавшуюся в воинской повинности, уплате ежегодной дани и т.д., вступали во главе своих подчинённых в войско сёгуна, чем доказывали свою верность сюзерену.
Служба – это не только оружие, чины и мундиры, но прежде всего это воинский дух, армейская романтика, презрение к смерти и, как следствие перечисленного, ощущение собственного превосходства над любым, не имеющим чести принадлежать к военному сословию. С солдатами дела обстояли еще хуже. Генерал Епанчин свидетельствует, что со времени введения общей воинской повинности в 1874 году «армия уже не была, как прежде, кастой, когда солдат служил почти всю жизнь; настроение народных масс сильно изменилось, даже и у нас, и появилась широкая подпольная пропаганда. А при таких условиях надо было основательно призадуматься – следует ли рисковать войной, а стало быть, и возможностью неудачи… Когда наши воины защищали родную землю, когда они шли защищать христиан от "бусурман", они понимали необходимость войны. Не то было при войне с Японией: почти никто не понимал необходимости этой войны». О недальновидности русских политиков и генералов говорят многие факты. Например, тот, что воюющая армия была связана с Россией всего лишь одной железнодорожной линией: от Харбина на Мукден, на Ляоян и на Порт-Артур
В 1864 году соединенный флот США, Англии, Франции и Голландии – главных колониальных держав того времени – обстрелял город-крепость Симоносеки, вынудив японские власти к удовлетворению требований о беспрепятственном прохождении судов через Симоносекский пролив. Опасность колониального порабощения Японии была очевидной. Это привело к слиянию антифеодальной борьбы и национально-освободительного движения. 2. Ход революции В конце 60-х годов XIX в. в Японии свершилась буржуазная революция. Она известна под названием "революции Мейдзи" ("просвещенного правительства"). Против существующего порядка выступили основные слои японского общества: крестьянство, рабочие, ремесленники, торгово-промышленная буржуазия, самураи – военное сословие мелких дворян и даже многие князья, главным образом юго-западных княжеств, наиболее развитых в экономическом отношении. Во второй половине 70-х и начале 80-х годов XIX в. развернулось движение "за свободу и народные права" (движение "Минкэн ундо"), в котором участвовали либеральные слои правящих классов и демократические круги японского общества.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ САМУРАЯ ГЛАВА 3. БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ САМУРАЕВ 3.1 ОТНОШЕНИЯ МУЖА С ЖЕНОЙ 3.2 РОДСТВЕННИКИ 3.3 БЕРЕЖЛИВОСТЬ 3.4 СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА 3.5 СЛУГИ И ОРУЖИЕ ГЛАВА 4. КУЛЬТУРА САМУРАЙСКОГО ОБЩЕСТВА 4.1 МАНЕРЫ И ВНЕШНИЙ ВИД САМУРАЯ 4.2 СЕКСУАЛЬНЫЕ НРАВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена изучению сословия самурайства. Самураи – одни из самых влиятельных и колоритных персонажей истории Японии. Тринадцать столетий прошло с тех пор, как появились первые из них и более ста лет – как последние официально перестали существовать. Тема данной курсовой работы актуальна и сегодня, так как влияние просуществовавшего более тысячи лет и канувшего в историю военного сословия было настолько сильно в Японии прежних лет, что без него невозможно понять историю, традиционную культуру, да и любую грань сегодняшней жизни современной Японии. Вся история Страны Восходящего Солнца пронизана духом самурайства. У многих людей Япония ассоциируется с самураями и наоборот, для многих эти два слова ichi Iwa a, he Love of he Samurai: A housa d Years of Japa ese Homosexuali y GMP, Lo do , 1989
Министерство образования и науки Республики Казахстан. РЕФЕРАТ На тему: Культура Японии в XV-XVII вв. Выполнила: Абулгазина А.А. МО-64 Р Принял: Караганда – 2006 год. Основные тенденции развития. Культура Японии эпохи развитых феодальных отношений объединила в себе разнородные, фактически трудно совместимые явления – элементы культур придворной хэйанской аристократии и военно-феодального дворянства, разнообразие китайского влияние и активное воздействие секты дзэн на формирование мировоззрения и эстетических взглядов японцев. За время, прошедшее с завоевания государственной власти военным сословием, нравственные и эстетические идеалы самурайства претерпели существенное изменение. Культ мужественной силы и подвига, освещенный моралью босидо, продолжал существовать, но аскетизм и суровая простота быта, характерная для периода становления системы сёгуната, уже не соответствовали представлениям и требованиям добившегося безраздельного господства в стране военного дворянства. Все отчетливее обнаруживается его стремление к подражанию жизни хэйанской знати, проявляется тяга к роскоши, к изощренной, утонченной эстетике жизни, бывшей раньше предметом осуждения и даже презрения.
В 1862 году английский флот подверг разрушительной бомбардировке город Кагосима, чтобы вынудить японские власти уплатить огромную контрибуцию за убийство английского гражданина. В 1864 году соединенный флот США, Англии, Франции и Голландии – главных колониальных держав того времени – обстрелял город-крепость Симоносеки, вынудив японские власти к удовлетворению требований о беспрепятственном прохождении судов через Симоносекский пролив. Опасность колониального порабощения Японии была очевидной. Это привело к слиянию антифеодальной борьбы и национально-освободительного движения. 2. Ход революции В конце 60-х годов XIX в. в Японии свершилась буржуазная революция. Она известна под названием "революции Мейдзи" ("просвещенного правительства"). Против существующего порядка выступили основные слои японского общества: крестьянство, рабочие, ремесленники, торгово-промышленная буржуазия, самураи – военное сословие мелких дворян и даже многие князья, главным образом юго-западных княжеств, наиболее развитых в экономическом отношении.
О бусидо В XII-XIX веках в Японии у власти находилось сословие воинов, называемых по-японски буси, или самураи. Вначале, в период Хэйан, это были просто группы самообороны для защиты феодальных поместий и поддержания общественного порядка. В условиях феодального строя, при котором вассалы получали покровительство и землю от сюзерена в награду за преданность и службу, клан самураев приобрел небывалое могущество (Bur s и Ralpf, 1955, с. 408). В эпоху Эдо самураи считались высшим из четырех сословий (остальные три — крестьяне, ремесленники и торговцы). Несмотря на отмену сословной иерархии во время Реставрации Мэйдзи (японская буржуазная революция 1868 года) в конце XIX века, бывшие самураи приняли активное участие в модернизации Японии. В итоге они сохранили огромное влияние на японское общество, и дух самураев (или бусидо) оставался важнейшим фактором в формировании японского национального характера. Бусидо отражает этические воззрения, сформировавшиеся в среде воинов-самураев. Хотя этот термин не использовался до периода Эдо, само морально-этическое мнение о нормах поведения самураев складывалось в период Камакура и, эволюционируя с усвоением неоконфуцианских идей в период Эдо, после Реставрации Мэйдзи, легло в основу мировоззрения, философии и жизненных принципов военного сословия и в целом всего японского народа (Бусидо, 1988, с. 2111). Важно отметить, что «бусидо имел отношение не только к воспитанию воинственного духа и умения владеть оружием; кодекс самураев предполагал абсолютную преданность сюзерену, обостренное чувство личной чести, строгое следование служебному долгу и готовность, если понадобится, пожертвовать жизнью в бою или в соответствии с ритуалом (харакири — самоубийство путем вспарывания живота.)» (Bushido, 1983, с. 221). Истоки бусидо – дзэн-буддизм Буддизм был привнесен в Японию из Китая в VI веке и оказал огромное влияние на японскую культуру.
Простолюдины составили самый большой и продуктивный класс – они должны были выращивать, производить, приумножать, платить налоги – самое главное, платить налоги! И какими бы умными и образованными бы они ни были, простолюдины не имели практически никаких прав. Военное сословие составляло огромную регулярную армию, насчитывавшую более 400 тысяч семей. Для сёгуна (а точнее налогоплательщиков) это было довольно дорогостоящее удовольствие, т.к. самураи и их семьи требовали хорошего содержания. Вся страна была поделена на провинции и округа, куда в соответствии со своим весом при дворе назначались правители: те, кто были безусловно преданы дому Токугава, получали провинции в центральных областях, менее надёжные же назначались в более удалённые районы. Лучшие сельскохозяйственные земли в центре Японии принадлежали Токугава, а также сторонникам Иэясу (те, кто поддержал его в 1600 году в борьбе за власть) – отсюда осуществлялось верховное управление всей страной. Сёгун жил в величественном замке в Эдо, который представлял разительный контраст по сравнению с обителью императора в Киото. Тем не менее утончённая изысканность дворца не могла скрыть военной сути дорожек и тропок, ведущих к центральным зданиям – это был настоящий лабиринт, план которого тщательно скрывался.
Целенаправленное стратегическое содействие Вашингтона и Лондона военному усилению Японии позволило ей ускорить подготовку своих вооруженных сил к будущей войне с Россией. В противовес странам, державшим сторону Японии в вопросе о Дальнем Востоке на стороне России были Германия и Франция, которые пытались усилиями русских не допустить усиления своих конкурентов на Востоке, и в то же время отвлечь внимание России от других регионов, где могли столкнуться взаимные интересы. Суть внешней политики ведущих держав сводилась к тому, чтобы столкнуть между собой Россию и Японию, чтобы в войне они максимально ослабили друг друга, в то время как другие державы смогли бы воспользоваться плодами конфликта. С этой целью Англия и США стали оказывать более слабой стороне – Японии всяческое содействие и помощь, кредитование, подготовку военных кадров, снабжение армии и флота, поставки стратегического сырья, всестороннюю политическую поддержку. Нельзя однозначно сказать и о российской политике в Китае. Следуя примеру империалистических держав, Россия захватила Порт-Артур, тем подорвав свое влияние в Пекине. В 1899 г. Россия совместно с другими державами приняла участие в подавлении народного восстания, направленного против беззастенчиво хозяйничавших в государстве иностранцев, и в ходе военных действий оккупировала Маньчжурию. Т.е. для простых китайцев русские были такие же оккупанты, и с ними так же вели борьбу.
Утром 5 июля враг был наголову разбит, тысячи трупов устилали землю, раздавленные и разбитые орудия, пулеметы, машины. Остатки вражеской группировки бросились к переправе, ее командующий генерал Камацубара (в прошлом военный атташе Японии в Москве ) среди первых оказался на том берегу , а скоро " переправа, - вспоминал Жуков, - была взорвана их же саперами, опасавшимися прорыва наших танков. Японские офицеры бросались в полном снаряжении прямо в воду и тут же тонули, буквально на глазах наших танкистов ". Враг потерял до десяти тысяч человек, почти все танки, большую часть артиллерии, однако квантунская армия не жалела ничего, чтобы сохранить лицо. Днем и ночью к Халкин-Голу подвозились новые войска, из которых развернулась 6-я особая армия генерала Огису. 75 тысяч человек личного состава, 182 танка, более 300 самолетов, 500 орудий, в том числе тяжелые, срочно снятые с фортов в Порт-Артуре и доставленные на Халкин- Гол. 6-я особая армия вцепилась в монгольскую землю - она занимала 74 километра по фронту и 20 километров в глубину.
Высшие военные руководители Японии учитывали и то, что сосредоточенные на Дальнем Востоке вооруженные силы США и Великобритании не имели опыта ведения сухопутных операций крупного масштаба, что их численность недостаточно велика, а на переброску войск с Европейского театра военных действий потребуется немалое время. Правящие круги Японии предполагали поэтому, что японские войска упорной обороной на подступах к метрополии смогут измотать англо-американские войска, причинить им большой урон, остановить продвижение, а это позволит склонить правительства США и Англии к миру на приемлемых для них условиях. Кроме того, они не без основания считали, что западные державы заинтересованы в подавлении национально- освободительной борьбы народов Азии, сохранении там реакционных режимов и потому могут пойти на компромиссный мир. Японские правители, как ранее и военно-политическая верхушка фашистской Германии, не исключали также возможности победы в последний момент, рассчитывали на непрочность антигитлеровской коалиции и ее раскол, на политические разногласия между союзниками, особенно на антисоветские настроения некоторой части правящих кругов США и Англии.
Не случайно советский историк А.Гальперин отмечал в свое время, что документ, получивший известность под названием «меморандум Танаки», «в развернутом виде . формулировал положения тех многочисленных деклараций и манифестов, которые публиковались до него различными шовинистическими организациями Японии, пропагандировавшими установление японского господства над Китаем и всей Азией»11. Думается, вполне возможно, что через своих приверженцев в военной верхушке Японии руководители «Амурского общества» решили распространить свою далеко идущую программу по некоторым армейским штабам в Корее, Маньчжурии, Китае и на Тайване для получения дополнений и замечаний, а ради придания ей большей авторитетности окрестили ее меморандумом премьер-министра генерал- лейтенанта Танаки. Советский же консул в Сеуле И.Чичаев, резидент ОГПУ, через своего агента, известного под псевдонимом Хироси Отэ, сотрудника Главного жандармского управления Японии, и советский разведчик, сотрудник Генерального консульства СССР в Харбине, через свою агентуру, сумели достать копию этого документа. Как сообщил В.Пещерский, советскому руководству был передан «меморандум Танаки», копия которого была получена харбинской, а не сеульской резидентурой внешней разведки ОГПУ.
Вскоре стали появляться и деревни: в 1684 г. началось становление аула Туркменево, в 1742 г. — строительство Нарышево, в 1740—50-е гг. появились Мулла-аулы, Верхне- Заитово. В эти же годы строился здесь и аул родового старшины Москау Давлеткулова Тау-баш, названный позже Московкой. В период кантонной системы управления деревни склона Нарыш-тау входили в состав 12 башкирского и 5 мишарско-татарского кантонов — население относилось к военному сословию. С образованием Уфимской губернии в 1865 г. они вошли в Верхне- Бишиндинскую волость Белебеевского уезда. В 1930 году геолог К.Р.Чепиков, опираясь на научные прогнозы академика И.М.Губкина, обнаруживает на склонах Нарыш-тау крупную структуру нефтеносного пласта, в 1935 г. нефтеразведочная партия С.Т.Саргаева устанавливает четыре бурильные скважины. Вскоре приезжает в Туймазы и командированный трестом «Башнефть» руководитель разведки Т.Ф.Амиркулиев. 13 мая 1936 г. завершается строительство буровой близ Нарышево, 15 мая буровой мастер И.П.Лузянин начинает бурение. 25 сентября состоялся пуск буровой под руководством Г.Х.Хамидуллина близ деревни Московка.
Техника безоружного поединка Тёсуй-рю легла в основу Куки Синдэн-рю - одной из самых влиятельных школ японских бу-дзюцу. Примерно с X века, параллельно со становлением военного сословия самураев начала складываться специальная боевая система борьбы в доспехах - ёрои-кумиути (кумиути, ёрои-гуми, каттю-гуми). Во многом она походила на сумо - те же толчки и сваливания. Это легко объяснимо, ведь бойцы в сражениях носили доспехи, тяжесть которых с успехом заменяла искусственно нагнанный вес сумоиста. Да и громоздкие, похожие на коробки панцири мешали брать удобный захват. Тем не менее техника ёрои-кумути была намного богаче. Здесь не было условных ограничений как в сумо - вести борьбу только стоя, ни в коем случае не падать на землю, не применять удары и оружие. Бойцы были вольны использовать любые приемы и способы - важен был лишь результат. Приемы ёрои-кумиути использовались во всех случаях, когда воин терял оружие - ронял его, ломал и т.п. В битвах X-XIII веков бой начинался с перестрелки из луков, за которой следовала встречная атака и противники тут же оказывались на земле.
Японское руководство не рассматривает ни одно конкретное государство в качестве потенциального противника. К основным факторам угрозы стабильности и миру в АТР им отнесены сохранение напряженности на Корейском полуострове и наличие территориальных притязаний ряда стран региона на острова Спратли в Южно-Китайском море. Обеспокоенность проявляется также по поводу модернизации Китаем вооруженных сил и демонстрируемой им решимости использовать силу для защиты национальных интересов. Кроме того, настороженность Японии вызывает неопределенность целей содержания Россией на Дальнем Востоке крупной группировки войск. С учетом современных тенденций в развитии военно-политической обстановки основные усилия в обеспечении безопасности Япония сосредоточивает на комплексном применении дипломатических, политических, экономических, военных и других средств в интересах достижения целей национальной политики, а также предотвращения конфликтов в прилегающих районах либо их быстрой локализации. Этот подход положен в основу японской «концепции комплексного обеспечения национальной безопасности», которая составляет политическую основу военной доктрины Японии.
![]() | 978 63 62 |