![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Войны древнего Израиля | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Время представляет нам останки характеров, разбитых о скалы потворства чувственности2. Трагедия в Израиле. - Преступлением, которое вызвало суды Божьи над Израилем, была безнравственность. Готовность женщин улавливать души не закончилась у Ваал-Фегора. Несмотря на наказание, которое покарало Израиль за грехи, это преступление повторялось много раз. Сатана прилагал все усилия, стараясь довести Израиль до погибели3. Безнравственность евреев совершила то, чего не могли сделать все войны с язычниками и колдовство Валаама, - она разделила их с Богом. Их покров и защита были сняты. Бог стал их врагом. Столько князей и такое количество народа были виновны в безнравственности, что это стало национальным грехом, и Бог прогневался на все общество4. История должна повториться. - На закате земной истории сатана будет действовать со всею своею властью в той же манере и с теми же искушениями, посредством которых он искушал древний Израиль перед их вступлением в обетованную землю. Он будет расставлять силки для претендующих на соблюдение заповедей Божьих, для тех, кто почти достигнет границ. небесного Ханаана
Вплоть до настоящего времени лозунг партии Херут призывает к созданию Израиля на обоих берегах реки Иордан. На уровне массового сознания в Израиле в основе подхода к арабам- палестинцам лежит принцип неприятия инородцев. Этот принцип распространяется на каждого нееврея, то есть, и на палестинских арабов. В течении длительного времени в Израиле было запрещено даже употребление слова "Палестина". Палестинских арабов называли "арабскими жителями". В работах Голды Меир слово «палестинцы» применяется исключительно по отношению к евреям – израильтянам. После создания Государства Израиль палестинская проблема была вычеркнута из израильской политической мысли. Очень многие политики в Израиле в период 1948 - 1967 годов обращали внимание на возможности возрождения палестинского национализма в лагерях беженцев. Палестинские партизаны рассматривались как агенты арабских режимов, прежде всего Египта. Израиль обвинял правительства арабских стран в политике, направленной на создание препятствия процессу натурализации беженцев с целью использовать их в партизанской войне против Израиля.
Им гораздо ближе «страдания народа божьего», чем собственные проблемы и проблемы своей Родины Руси-Руссии. В главах «Соломон» и «Иерусалим» мной рассматривался вопрос разделения Древнего Израиля на два государства и причины, которые привели к этому разделению, поэтому в предварительный обзор решено не включать этот период. Со смертью Соломона в истории двух царств наступил новый этап, который характеризовался сложной политической жизнью: войны, восстания, смена династий и смена религиозных верований, бегство основного населения в сопредельные государства, чтобы спастись от истребления своими «братьями». Эти коллизии не могли усилить государственную власть в обоих царствах, а только привели к ее ослаблению. Территория этих государств неоднократно попадала в зависимость от более сильных в военном отношении соседей, неоднократно переходила из рук в руки, то Египта, то Персии, то Вавилона. Внешние войны никак не повлияли на примирение племен когда-то единого народа. В тот исторический период на территории современной Малой и Передней Азии неоднократно возникали союзы государств, которые активно влияли на политику всего региона
История Израиля настолько длительна и разнообразна, что трудно найти какое-нибудь место, долину или город, которые не были бы свя заны с каким- то важным событием, не хранили бы память о Древнем Израиле времен Моисея, Соломона или Давида, об эпохе римского или арабского владычества, о деяниях Христа и святых апостолов, о походах рыцарей-крестоносцев, о византийском господстве. Основные туристские центры Израиля рассмотрим подробнее. Иерусалим - священный город и великое достояние человечествп Его почти четырехтысячелетняя история хранит в своей памяти событии далекого прошлого, определившие судьбы десятков стран и народов. Именно в этом месте удивительным и непостижимым образом пе реплелись корни трех мировых религий, здесь находятся святые места поклонения каждой из них, здесь каждый человек, и верующий, и не верующий, испытывает чувства глубокого волнения. В Иерусалиме каждое" название оживает и является реальным местом, которое можно увидеть воочию: Масличная гора, сад и гроты Гефсиманские, места различных событий и чудес, холмы и тропинки, ко-являются неотделимой частью ландшафта этого города.
Мы были бы повинны в огромнейшей и ужаснейшей ошибке, если бы не создали крупного и разрастающегося поселения в Хевроне, соседе и предшественнике Иерусалима, в самый краткий срок. Новый город будет благословением и для своих арабских соседей. Хеврон достоин того, чтобы быть сестрой Иерусалима. Сде-Бокер,25.1.1970 года, Давид Бен-Гурион». После Шестидневной войны я часто бывал в Иудее и Самарии. «Малый Израиль», Израиль в границах, существовавших до Шестидневной войны, я знал досконально с давних пор. В Иорданской и Изреэльской долинах прошло мое детство. Я познакомился с Негевом в свою бытность командующим южным военным округом. И я исколесил Синай во время кампании 1956 года, когда я был начальником генерального штаба. Теперь передо мной лежала горная страна. В центре ее высилась цепь гор, простирающаяся от Шхема на севере до Хеврона на юге. Это сердце древнего Израиля Иудея и Самария. Следы прошлого, остатки минувших веков, времени, когда это был район со сплошным еврейским населением, относятся главным образом к периоду Второго храма (VI век до н.Pэ.P I век н.Pэ.)
Эта центральная идея раскрывается на материале Священного Писания - в форме аллегорического толкования библейских сюжетов. Соловьев начинает историю теократии с интерпретации грехопадения Адама как факта, подтверждающего то, что первый человек «согрешил против теократии». Адам поверил рассуждениям «низшей твари» и усомнился в авторитете высшего разума. Тогда дух злобы и убийства разделил людей на два враждебных стана. Человечество погрязло в розни и преступлениях. Заново возродил теократию Авраам, «отец верующих». Он собственной волей вошел в богочеловеческий союз, признав тем самым свою подчиненность божественной силе. В дальнейшем личная теократия Авраама перерастает в национальную теократию Древнего Израиля, а от нее через личность Христа приходит к теократии всецерковной, вселенской. Она возвещается пророками и составляет конечную цель бытия. Пророческое служение вместе с первосвященническим и царским образует единое теократическое служение. Однако главная роль отводится первосвященнику, который в теократической иерархии соответствует первому лицу Святой Троицы. Ему должны свободно подчиниться все христианские государи, без этого невозможен союз отеческой и сыновней власти.
Кэмп-Дэвидский процесс Кэмп-дэвидский договор формально завершил состояние войны между Израилем и Египтом, существовавшее на протяжении 30 лет. После окончания войны 1973 года ряд умеренных арабских лидеров начали склоняться к сепаратным переговорам с Израилем. В Египте курс на подготовку к сепаратному соглашению взял президент Садат. Причинами изменения курса были и усталость от постоянных усилий, которые обходились недешево, и, безусловно, личность Садата (при Насере такой процесс был бы невозможным). В Израиле политика направленная на обмен Синая и на сохранение за Израилем контроля над Западным Берегом и Сектором Газа проводилась блоком "Ликуд" Бегина. Цель - вывести Египет, сильнейшую арабскую страну региона, из конфронтации с Израилем. Случись это, и исчезла бы 100% вероятность уничтожения Израиля. Важную роль сыграли и США. Так американский государственный секретарь Киссинджер накануне подписания новой угоды касательно "101 километра" трижды посетил Ближний Восток (в ноябре, декабре 1973 и январе 1974).
Самая грандиозная из них — пирамида Хеопса — построена под руководством архитектора Химеуна. Ее высота около 150 м, и сложена она из 2 млн. 300 тыс. блоков. Непременными атрибутами египетских храмов и усыпальниц были статуи фараонов, знати, придворных писцов, выполненные в соответствии со строгими канонами (правилами), чего требовало культовое назначение статуй. Люди изображались в спокойных, как бы застывших в веках позах (это либо стоящая, либо фронтально сидящая фигура). Примерами могут служить статуя писца Каи (середина 3 тыс. до н. э., Париж, Лувр), выполненная из известняка; парный скульптурный портрет принца Рахотена и его супруги Нофрет (начало 3 тыс. до н. э., Каир, Египетский музей). Помимо скульптурных изваяний, украшением усыпальниц были рельефы и росписи на сюжеты, связанные с заупокойным культом, выполненные на стенах. Подобное объединение различных видов искусства (архитектуры, скульптуры и живописи) специалисты называют синтезом искусств. СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО Многочисленные войны Древнего царства привели к ослаблению государственной и экономической мощи страны. Прекращается строительство дорогостоящих пирамид. Ведется поиск новых типов храмов и усыпальниц.
Из авторских сочинений на этот текст наиболее часто поются произведения А.Веделя и Д.Бортнянского. "Покаяния отверзи ми двери" с этого дня поется на воскресных всенощных по Пятую неделю Великого поста включительно. Неделя о блудном сыне Во вторую неделю подготовительного периода читают притчу о блудном сыне (Лк. 15, 11-32). Эту притчу нужно рассматривать не только как историю одного человека, но и всего рода человеческого, а также всего мира, отпавшего от Бога. Глубоко назидательная евангельская притча изображает бедственное состояние человека, удалившегося от Бога, и неисчерпаемое милосердие Отца Небесного, приемлющего всякого кающегося грешника. Возвращение в дом Отчий - таков смысл недели о блудном сыне. На воскресной всенощной этой недели поется песнь изгнанников, псалом 136 "На реках Вавилонских". Чаще всего в церквах поют авторское сочинение священника В.Крупицкого на этот текст. Содержанием этого псалма является тоска древнего Израиля по утраченной отчизне, которая обретает здесь новый, общечеловеческий смысл.
Общественная охрана природы зародилась в научных кругах стран Западной Европы в середине XIX века. Именно тогда появились первые общественные организации по охране природы, которые своим научным авторитетом заставляли государственные органы проводить отдельные неотложные мероприятия по защите природной среды. Регулятором природоохранных отношений в данном случае выступали корпоративные нормы. Уникальность охраны природы в древнем Израиле заключается в том, что по форме она была одновременно народной, частной (частнособственнической), государственной и общественной. Все природоохранные галахи Талмуда представляют собой как простейшие компиляции народных обычаев и традиций охраны природы, так и основанные на Торе религиозные предписания древнееврейских Мудрецов, правовые нормы государства и корпоративные нормы наиболее развитых общин. Их реализация обеспечивалась общественным осуждением нарушителей правил природопользования и охраны природы, суровыми религиозными санкциями, мерами государственного принуждения и в крайних случаях изгнанием из еврейской общины.
Из восьми разборчиво читаемых черепков, семь начинаются приветствием: ‘Да даст Иегова в это время моему господину доброго здравствования!’ Всего имя Бога втсречается 11 раз в семи письмах, а это ясно доказывает, что до конца седьмого века до нашей эры имя Иеговы употреблялось изо дня в день. Даже языческие правители знали и произносили Божье имя, когда говорили о Боге израильтян. Так на Моавитском камне Меша, царь Моава, хвастается своими подвигами в войне против Израиля и говорит:’Хамос сказал мне: иди покори Нево против воли Израиля. Тогда пошел ночью и воевал против него от появления денницы до полудня, и взял его поразив всех и я взя оттуда сосуды Иеговы и освятил их пред лицом Хамоса.' Имя Бога не забыли Вплоть до времен Малахии, который жил примерно за 400 лет до Иисуса, имя Бога знали и употребляли. В библейской книге, носящей его имя Малахия выделяет имя Бога, упоминая его в целом 48 раз. Со временем многие иудеи стали жить вдали от израильской земли, и некоторые уже не могли читать Библию на еврейском языке.
И когда мы попытаемся отделить этот тип общежития людей (брак) от других типов, то получится полная невнятица - четкой границы тут нет. В прошлом имелись такие описанные формы брака, согласно Полу Холсэлу (Paul Halsall, 1996): один мужчина и много женщин (примеры тому - древние исламские страны и древний Израиль); один мужчина и одна "главная женщина" плюс еще несколько женщин (некоторые исламские страны и племена Юго-Восточной Азии); одна женщина и несколько мужчин (не надо завидовать, такое существует только в Непале, из-за недостатка женщин); большая разница в возрасте мужа и жены, когда ему в момент вступления в брак около 30, а ей - около 15 лет (древние Афины, Италия в период Ренессанса); примерно одинаковый возраст мужа и жены, но при этом до заключения брака они практически не были знакомы (в некоторых ортодоксальных еврейских общинах, во многих общинах Индии и Китая); моногамный брак, в котором муж и жена "любят" друг друга и дают друг другу обещание верности (это современная "норма", установившаяся в Европе во времена протестантской Реформации).
Греки относились к миру пластически. Боги открывались в красоте. Космос - творение божественное, поэтому он прекрасен. Поэтому и ремесленники - скульпторы открывают своим трудом мир богов. К подобному труду тоже не возможно было относиться с презрением. “Мы плохо оценим Фидия, Поликлета, Праксителя, видя в них художников, хотя бы религиозного веяния: это были настоящие пророки резца. Ту же службу, которую сослужили древнему Израилю ветхозаветные пророки - создание определенного представления о божестве, ее древним эллинам сослужили ее художники, и, притом, настолько действительнее, насколько образ действительнее слова”. Красота в таком понимании - синоним божества и справедливости. Этические моменты в учениях досократиков. “Первым взялся говорить о добродетели Пифагор, но рассуждал неправильно возводя добродетель к числам, тем самым не исследуя добродетели как таковые. Ведь справедливость, например, - вовсе не число помноженное само на себя”. Так оценивает учение пифагорейцев Аристотель. Однако следует иметь в виду, что перед нами попытка вывести все, в том числе и нравственные начала, из одного принципа.
Ту же службу, которую сослужили древнему Израилю ветхозаветные пророки - создание определенного представления о божестве, ее древним эллинам сослужили ее художники, и, притом, настолько действительнее, насколько образ действительнее слова». Красота в таком понимании - синоним божества и справедливости.V. Этические моменты в учениях досократиков. «Первым взялся говорить о добродетели Пифагор, но рассуждал неправильно возводя добродетель к числам, тем самым не исследуя добродетели как таковые. Ведь справедливость, например, - вовсе не число помноженное само на себя». Так оценивает учение пифагорейцев Аристотель. Однако следует иметь в виду, что перед нами попытка вывести все, в том числе и нравственные начала, из одного принципа. С другой стороны, влияние пифагорейцев на последующие этические концепции далеко не ограничивалось стремлением увидеть в нравственности гармонию чисел. Благодаря Пифагору и его последователям предметом философского анализа стал орфический идеал нравственного поведения, наиболее полно выраженный Эмпедоклом в поэме «Очищение».
В соответствии с этим богослужение приобретает следующие особенности: В храме темные одежды сменяются светлыми. До начала Пасхального богослужения с вечера в храме читается Книга Деяний святых апостолов, содержащая непреложные свидетельства истины Воскресения Христова. Перед началом пасхальной заутрени храм по древнему обычаю наполняется фимиамом в знак изобилия благодати, полученной нами через Воскресение Христово (для этого в древности в храме поставлялись сосуды с горящим углем и благовонным фимиамом). В храме во время пасхального богослужения возжигаются все светильники и все находящиеся в храме стоят с зажженными свечами в знак полной радости. С времен Апостольских Церковь совершает Пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, и Новый Израиль бодрствует "в священную и предпразднственную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова", ночь светозарную (полную света), провозвестницу светоносного дня нашего всех воскресения, духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу.
Должно было Ему быть осужденным, но не тобою. Должно было Ему быть обесчещенным, но не тобою. Должно было Ему быть подвешенным , но не твоей десницей". Сетования по поводу столь печальной судьбы ветхого Израиля занимают значительную часть гомилии. Например, св. Мелитон изрекает: "Услышьте, все племена языков, и смотрите: новое убийство произошло посреди Иерусалима — в граде закона, в граде еврейском, в граде пророческом, в граде, который считался праведным! И Кто был умерщвлен? Кто убийца? — Я стыжусь сказать, но вынужден говорить. Ибо если бы убийство совершилось ночью, или заклание бы произошло в пустынном месте, то тогда подобало бы молчание. Однако ныне посреди улиц града, на глазах у всех совершилось неправедное убиение Праведника". Здесь стиль произведения св. Мелитона достигает вдохновенности пророков древнего Израиля, также скорбевших о грехах своего народа. И св. Мелитон, будучи христианским епископом, от всего сердца также скорбит о печальной участи ветхого Израиля, естественно, не испытывая даже малейших признаков злорадного удовольствия.
Несмотря на то, что в ОСК повторяется решение Архиерейского Собора РПЦ 1994 г. о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя», в (3, 7) все же проводится некоторая классификация властных форм по степеням их «религиозной укорененности». Первое место занимает теократия (в древнем Израиле до эпохи Царств). Далее следует монархия. Об остальном можно только догадываться. Особенно много споров сейчас вызывают исключительно важные проблемы взаимоотношения Церкви и государства, личности и государства. В разделе «Церковь и государство» указано: «Государство, как необходимый элемент жизни в испорченном грехом мире, где личность и общество нуждаются в ограждении от опасных проявлений греха, благословляется Богом Господь призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3–4)». Вместе с тем, «невозможно участие Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее».
Геологическое исследование выявило большие тектонические изменения в Пенджабе и у подножия Гималаев. В одном месте участок за прошедшие 2 тысячи лет поднялся, где-то, на 60 метров. «Голова Васиштхы» – бронзовая голова, найденная возле Дели – при помощи радиоуглеродного тестирования была датирована, где-то, 3,7 тысячелетием до рожд. Хр. – временем, когда по мнению Хикса и Андерсона, произошла битва десяти царей (упоминаемый в «Риг-веде» Васиштха был советником царя Судаса). Следующим фактором, говорящим в пользу «ведического» характера цивилизации индусов, является наличие во многих поселениях (ведических) алтарей. Довольно важным есть также отсутствие во всей древнеиндийской литературе (Ведах, «Брахманах», эпических поэмах «Пуранах») воспоминания о миграции извне Индии в нее. Признавая, что ведические самхиты были скорее ритуальными пособиями нежели историческими записями, дальнейшего прогресса в пересмотре истории древней Индии «можно было бы ожидать скорее от изучения «Итихаса-пураны» нежели из анализа «Риг-веды» (это типа того, как можно было бы перестроить историю древнего Израиля, опираясь на изучение псалмов, а «Бытие» и «Книгу царств» упустить при этом из виду.
![]() | 978 63 62 |