телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Восток и Запад в Средневековой Японии

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Приоритет земледелия наблюдается и в Европе, что говорит о западной черте хозяйствования, учитывая большое количество леса и в Японии, и в Европе. Однако в Японии (особенно в IV- VI веках) производительность земледельческого труда была выше, о чем свидетельствует большое количество бронзовых и железных орудий труда (тогда как в Европе преобладали деревянные орудия труда с железными или бронзовыми наконечниками). Следует отметить благоприятные климатические условия и существование систем орошения в Японии (строительство оросительной системы на реке Иодо, близ Нанива (нынешний Осака)), что говорит о восточной черте хозяйствования. IV – VI вв стали важным шагом в становлении феодального уклада: формирование полусвободного населения («бэ»); развитие технологий, ремесла и создание ремесленных корпораций; оживление торговли, кораблестроения и как следствие внешних контактов; распространение китайской иероглифической письменности. Важно остановить внимание на феномене рабства в японском раннефеодальном обществе: на самом начальном этапе мощной производительной силой являлись «бэ» - несвободные полурабы, труд которых применялся в аграрном и в ремесленном производстве. Они состояли из местного населения и из корейских и китайских переселенцев, их положение было ближе к положению колонов, а не рабов. «Бэ» прикреплялись навечно к земле (владения царя или знати) или к определенному ремеслу, их нельзя было ни продавать, ни убивать. Однако существовало патриархальное рабство, представители которого («яцуко») трудились в домашнем хозяйстве. Среди «бэ» были и интеллигентные «грамотеи» (фухито), умевшие читать и писать по-китайски. Позже они составят костяк чиновничества японского государства (похожая ситуация наблюдалась в поздней Римской империи). При этом община не оставалась в стороне, которая по- прежнему была консолидирующей силой крестьянства, превратившись из кровнородственной в земледельческую. На вновь колонизуемых землях при образовании новых поселений и новых хозяйств основное значение приобретало внеродовое объединение. Нахожу важным отметить, что с начала VII века с распространением буддизма начинается становление монастырского хозяйства, которому приписывались значительные земельные угодья, зависимые крестьяне, выполнявшие определенные повинности в пользу монастыря ( к сведению: к 624 году в Японии уже насчитывалось 46 буддийских храмов, 816 монахов и 569 монахинь). Все выше сказанное в определенной степени напоминает синтезный путь развития раннефеодальной Европы, однако не зеркально отражает. Удивляет сходство и географическая отдаленность экономических укладов. В Европе, как и в Японии существовали свободные производители в контексте семьи (аллодисты или члены семейной общины), на которых позднее распространилась феодальная эксплуатация наподобие населения «бэ». 2. На базе общественного разделения труда происходил рост имущественного неравенства, выделялись аристократические роды К IV-VI вв усилилась власть общеплеменного вождя, всё более приобретавшего функции царя. Его власть основывалась на присвоении значительных пространств земли, обложение общинников податями, захвате рабов и использовании земледельцев и ремесленников «бэ». Цари облагали пошлиной торговый обмен с Кореей и Китаем.

В IХ—Х веках рабы по своему положению постепенно уравнивались с закабаленными крестьянами. После, заселения главных островов (Кюсю, Сикоку и Хонсю) пришельцами приток дешевой рабочей силы - рабов из исконных жителей — был уже невозможен. Кроме того, высокий уровень развития сельского хозяйства и ремесла исключал возможность сколько-нибудь эффективного использования труда рабов в этих отраслях производства. Бывшие рабы должны были восполнить недостаток земледельцев как во владениях феодалов, так и на государственных землях. Раб получал участок земли и заводил свое крестьянское хозяйство, так что в поместьях (сёэн) скоро исчезло всякое различие между рабом и крестьянином. Сами хозяева принуждены были содействовать процессу перехода рабов на положение крестьян. Предупредить бегство раба к другому феодалу, переманившему его обещанием отпустить на волю, можно было только «дарованием» рабу свободы. Поэтому уже с XI века в феодальной Японии выступают два основных класса: земельные собстненники- феодалы и закабаленные крестьяне. В начале X века рабство было официально отменено, но в небольшом числе рабы встречаются и позже. Присвоение государственных земель феодалами облегчалось тем, что официально разрешалась частная собственность на некоторые виды земли, например на пустоши, на вновь обрабатываемые земли. Японские феодалы широко использовали эти возможности для создания крупных поместий. Начиная с VIII века внутри правящего сословия все явственнее складываются три группы. Феодалы, входившие в число столичной служилой и придворной знати, составляли первую группу. Представители первой группы вели свое происхождение главным образом от победителей в той внутренней борьбе, которая в VII веке завершилась окончательной победой дома Сумэраги и тех родов, которые тогда его поддерживали. Столичная аристократия получала крупные привилегии в землепользовании. Затем в их распоряжении были Доходы с «кормовых пожалований». Кроме того, они получали в форме «сезонных выдач» жалованье из государственной казны. Таким образом, столичная аристократия пыталась сосредоточить в своих руках всю политическую и экономическую власть, оттеснив императора (что позже и произошло). Вторая группа феодалов была сосредоточена в местном аппарате, т.е. управляла провинциями в качестве губернаторов и их помощников. Управление провинциями давало феодалам значительные доходы, а с учетом слабого контроля центра и неограниченную политическую власть на данной территории. В распоряжении феодалов были собственные привилегированные наделы, казенные земли и иногда часть земли государственных крестьян. Они же активно участвовали в захвате новых земель, которые не облагались налогами. Третья группа феодалов складывалась из потомков тех родовых старейшин, которые в свое время остались в стороне от войн, ведшихся в центре за власть. Они большей частью фактически сохранили свое прежнее положение, хотя и именовались начальниками уездов. Прежние их владения также остались за ними либо в качестве привилегированных наделов, либо в качестве возделанной нови. С течением времени третья и вторая группы сформировали слой провинциальных (или окраинных) феодалов, а первая – группировку столичной придворной знати.

Такое уникальное сочетание прослеживается в соприкосновении Японии с восточным и западным пониманием человека, общества и жизни человека в обществе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Единственная сверхдержава

Жобера, который стал одним из главных действующих лиц во время «выяснения атлантических отношений» 1973 1974 годов. М. Жобер оказался вторым по значению противником американской политики в Западной Европе после Ш. де Голля. Главные державы Западной Европы взяли курс на ограничение американского влияния в сфере их деятельности и интересов, «Окончилась эпоха, признал Г. Киссинджер, определенная решениями, принятыми поколение назад... Главные среди новых реальностей: возрождение Западной Европы и ее интеграционное развитие; стратегический баланс Восток Запад; превращение Японии в мировой центр, с которым атлантический мир не может не считаться. Эти факторы произвели драматическую трансформацию на Западе перемена, представляющая самый глубокий современный вызов государственному искусству Запада... В Соединенных Штатах десятилетия глобального бремени вызвали, а разочарования войны в Юго-Восточной Азии акцентировали ослабление решимости поддерживать всемирное вовлечение на основе господствующей американской ответственности»*

скачать реферат Восточная цивилизация

Восточная цивилизация Эти строки, принадлежащие великому английскому писателю Редьярду Киплингу, и по сей день привлекают внимание. Одни соглашаются с Киплингом, говоря, что Востоку и Западу действительно не понять друг друга. Другие, наоборот, протестуют, указывая на то, что Восток европеизируется, а Запад проявляет все больший интерес к традициям востока ( философии, искусствам, медицине). Под восточной цивилизацией подразумевается прежде всего Индия, Китай и Япония на протяжении гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до н.э. по 17 век н.э. 3000 лет. За это время на Западе успели одна за другой смениться несколько цивилизаций. В устойчивости Восточной цивилизации и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур. Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в нем.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
 НОЖNEWS #16

Подобной тщательной шлифовки оружия нет нигде в мире! Почему это возможно? Отвлечемся от сложного процесса изготовления и зададимся естественным вопросом — почему? Действительно, почему люди создают с такой тщательностью вещи, что можно возвести их изготовление в ранг искусства. Возможный ответ — национальная японская религия Синто — путь богов. В ней меч возведен в ранг атрибута божественной власти. Следующее, что приходит в голову, — необычайно высокое положение воинского сословия в средневековой Японии и пара мечей, сопровождавшая самурая на протяжении его жизни, как символ этого высокого положения. Но это только часть правды. Никакая религия, никакой престижный заказ не заставят ремесленника работать лучше, чем ему хочется. Попробуем послушать очевидца, создателя знаменитых строк: «Запад есть запад, Восток есть восток И вместе им не сойтись…» Английский писатель Р.Д. Киплинг во время посещения Японии в 1889 г. записал: «Мне показали человека, который уже месяц полировал небольшую вазу высотой в пять дюймов

скачать реферат Япония

Итак, восточная цивилизация. Это родина слонов - Индия; страна шелка и великолепного фарфора - Китай; и Япония, откуда на протяжении 300 лет никто не возвращался. Эта цивилизация существовала в течение гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до нашей эры - по 17 век нашей эры - 3000 лет (любопытно отметить, что за это время на Западе успели одна за другой смениться несколько цивилизаций). Именно в устойчивости Восточной цивилизации и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур. Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в нем. Восток очень гибок, он способен вобрать и переработать многие чуждые себе элементы. Так, по замечанию одного из крупнейших востоковедов, нашествия "варваров" (кочевых племен, живших на границах Китая и переживавших период разложения первобытнообщинного строя) не только не уничтожили китайское государство, но даже не прервали его существования.

 Курс эпохи Водолея

Нечто подобное Тибету имело место и в средневековой Японии, где колесо и лошади были разрешены для правящей «элиты» и запрещены для простонародья. Эти общества были неизменными на протяжении многих веков вследствие отсутствия технологического прогресса, под давлением которого в обществе изменяется структура занятости и характер сфер деятельности, что влечет за собой изменение мировоззрения, господствующей нравственности и, в конечном итоге, общественного устройства, что может носить и характер социальной катастрофы. Запад же с появлением библейской Доктрины «Второзакония — Исайи» и управления глобализацией на основе скупки мира корпорацией кредиторов стал уникальным на Земле общественно-политическим явлением и отличался с самого начала и от древней Америки, и от Востока Евразии, в культурах которых ростовщичество не играло роли системного фактора глобальной значимости. Наряду с ростовщичеством, колесо на Западе было известно и использовалось повсеместно если не с каменного, то с конца бронзового века без каких-либо ограничений

скачать реферат Шпора по истории (институт)

Дума была разогнана, депутаты скрылись в Финляндии. Итоги : револ-я дала толчок полит. и эконом. развитию. Монархия выдержала натиск выступлений и террора, но создалась база для оппозиц. и радик. настроений. Но в целом думская монархия в 1907 г. давала шанс на спокойное развитие страны. 3. Цивилизации. 44.Сов-Герм отнош 30-40г 28. внешнполитРосво вторполовине 19 века. Основной структурной единицей исторического процесса является цивилизация, как целостная общественная система., включающая в себя различные элементы (религию, культуру, экономику, политику, социальную сферу). Принято выделять два основных типа цивилизаций: западную и восточную. Под восточнойцивилизацией подразумевается прежде всего Индия, Китай и Япония на протяжении гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до н.э. - по 17 век н.э. - 3000 лет. В устойчивости Восточнойцивилизациии состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур.

скачать реферат История международных отношений

Считается, что рождение новой Японии произошло в 1968г после “реставрации Мейдзи”, когда был упразднен диктат сегуна (генерала), а императорская власть восстановлена. Революционеры сразу же принялись за строительство, не подрывая старый мир, его традиции, образ мышления, жизни. Япония перестала быть закрытой страной, она переняла манеры и технику Запада, но лишь для того, чтобы лучше противостоять ему. Японцы осуществили невиданную работу по строительству страны с двойной цивилизацией, в которой каждый живет наполовину на Западе и наполовину на Востоке. Дальнейшее возвышение Японии обуславливается несколькими факторами. Важно отметить, что еще при старом режиме государственная система уже получила широкое развитие. Образованием были охвачены даже слои простого народа : “школы при храмах” существовали при многих деревнях, в которых часто учились даже девочки, начиная с шестилетнего возраста. Кроме того, руководители начала эпохи Мейдзи оказались весьма прогрессивными в этой области. Они сразу же ввели обязательное начальное обучение и систему единой школы, которой руководило государство.

скачать реферат Введение в ХХ век. Что такое модернизация ?

Поэтому мысль о постоянной борьбе крестьян или ремесленников против угнетателей представляется не совсем верной: крестьянину отнюдь не было обидно за свою крестьянскую долю, он не завидовал представителям других групп, если не нарушались его сословные права. По учению великого средневекового философа Фомы Аквинского ora ores, bella ores и labora ores (молящиеся, сражающиеся и работающие) одинаково важны и ценны для общества. В средневековой Японии сословие, которое нам традиционно представляется стоящим в самом низу социальной лестницы, крестьяне, иерархически находились выше купцов и шли сразу за самураями. Другим важнейшим критерием социального деления можно назвать общину в самом широком смысле этого слова. Имеется ввиду не только крестьянская соседская община, но и ремесленный цех, купеческая гильдия в Европе или купеческий союз на Востоке, монашеский или рыцарский орден, русский общежительный монастырь, воровские или нищенские корпорации. В конце концов эллинский полис можно рассматривать не столько как город-государство, сколько как гражданскую общину. Человек вне общины изгой, отверженный, подозрительный, враг.

скачать реферат Восток и юг в геополитических расчетах России

Мотивами военного соревнования западные эксперты считают реальную потребность в модернизации местных вооруженных сил, столкновение амбиций новых лидеров региона, беспокойство насчет возрождения прежнего соперничества (в частности, между Японией и Китаем), ожидания сокращений американского военного присутствия и потери США способности гарантировать безопасность своих традиционных союзников, неясность будущего соотношения сил в АТР и стратегическую неопределенность в мире12, а материальным фундаментом - экономический бум в АТР. Очевидно, в обозримой перспективе значение вооруженной силы как фактора регионального баланса сил будет даже возрастать, что стоит учитывать России при планировании своей военной политики к востоку от Урала. — Нестабильность внутреннего положения ряда государств в обозримой перспективе. Речь идет не только о России, но и о Северной Корее, Камбодже, Тайване (которому предстоит смена поколений лидеров) . Серьезные внутренние коллизии угрожают США (уже идущий "цивилизационный разлом", или же раскол между западом страны, тяготеющим к Европе, и ее востоком, ориентирующимся на Японию!3), а также Китаю, где все острее проявляются этнические и экономические противоречия, способные нарушить целостность страны14.

Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
скачать реферат Воинские искусства - Бу-дзюцу

Воинские искусства - Бу-дзюцу Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает "течение" в прямом и переносном смысле, а "ха" - "школа", "секта", "группировка". Здесь подразумевается передача традиций  бу-дзюцу во времени. Японское слово "бу-дзюцу" образовано двумя иероглифами: "бу" - "воинский, военный, относящийся к военному делу", и "дзюцу" - "искусство, умение, способ, средство, уловка, магия". Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления - в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов. Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии. Мидзоку-бу-дзюцу Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

скачать реферат Философия зарубежного востока ХХ века

Хотя по замыслам, целям и даже конечным заключениям (здесь не было “головокружительных сальто-мортали” Реформации) идейные процессы на Востоке иногда и напоминают те, что имели место в Европе на рубеже Нового времени, по сути своей они могут быть названы как модернизаторско-реформаторские, но не реформационные в полном смысле этого слова. Для того, чтобы реформация здесь состоялась необходимо выявить внутренние импульсы развития. Японский вариант “протестантизма” Японское экономическое “чудо” осуществилось, отчасти, именно потому, что этическая мотивация капитализации здесь опиралась на самостоятельное переосмысление национальных культурных традиций. Японцы не пошли по проторенному западному пути стимулирования предпринимательской деятельности через поощрение и культивирование индивидуализма. Культурная традиция, синтезирующая в Японии конфуцианство, буддизм и синтоизм, не допускает представлений об индивидуальном “я” вне природы или общественной среды. Ей одинаково претит и мысль о том, что человек является “владыкой природы”, и что он имеет какую-либо ценность вне социума. Вот почему выработка идеологии, которая могла бы выполнить функции, аналогичные протестантизму на Западе, в Японии имела свою логику.

скачать реферат Особенности форм правления и государственных режимов России в сравнении с западными странами

Один из объектов – Российская Федерация нам известна достаточно хорошо, и внимательному разбору будет подвергнута ниже, и это не проблема, проблема в том, что такое «страны запада»? Современная юридическая наука такой категории не знает, это я утверждаю как начинающий юрист. Таких же категорий не знает ни политология, ни история, ни социология. Так что нам представилась редкая возможность самим определить один из объектов курсовой работы.   Что же понимать под выражением «страны запада»? Если принять за метод выделения простое географическое название стороны света, то объектом нашего анализа станут все страны лежащие на западе от России, включая Японию, Китай и Монголию, на которые мы обязательно наткнемся, если будем непрестанно двигаться на запад. Это не годится. Слишком большой объем работы. Ни география, ни юриспруденция нам здесь не помогут. Но если мы посмотрим на вопрос со стороны истории и теории цивилизаций, то мы наткнемся на старый, увязший на ушах и мозгах дихотомный вопрос: Восток – Запад. Материала здесь весьма много. Это «Россия и Европа» - Данилевского, и грандиозный «Закат Европы» Шпенглера, работы Тойнби, Вебера, Сорокина. Основываясь на концепции, приведенные в этих разработках несложно вычленить и второй объект сравнения.

скачать реферат Геополитические сценарии

Он же довольно подробно разрабатывал концепцию многополюсности. В этом случае возникают вопросы о распределении зон конфликтов. По этому спорному вопросу существует большое число мнений, например, будут ли противоречия локализованы между группировками Восток-Запад или же основной конфликт будет по линии Север-Юг . По-видимому, могут быть также не биполярные с полюсами, а две крупные силовые зоны . К этим вопросам примыкает понятие "дуги нестабильности" по бывшим странам Восточной Европы, выдвинутые, по-видимому, З.Бжезинским. Многополюсные возможности обсуждались также, как и многие другие . Обсуждались возможности трех полюсов для западного мира: Америка, Западная Европа и Япония, Есть еще различные концепции -global village model, democra ic model, collec ive securi y model, pax-america model. Для подрегионов также рассматривались разные возможности: полюса Россия и Германия , единое ядро Франция-Германия , сверхдержава Германия . Выдвигались также концепции региональной безопасности в виде Черноморско-Балтийского региона , или НАТО-2 .

скачать реферат Современные проблемы глобализации

На это имеется целый ряд объективных причин. Как отмечает один из экспертов, «в основе современного полицентризма, идущего на смену геополитическому противостоянию Восток – Запад, лежит, прежде всего, распадение мира на соперничающие зоны внутренней экономической интеграции Европейский Союз, Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), зона «большой китайской экономики», Япония и группа стран АСЕАН». В формировании многополярности участвуют не только экономические, но и другие факторы. Ведь, но сути каждая глобальная экономическая зона составляет также этноцивилизационную и культурную общность. Разрушение биполярной модели мироустройства вызвало, вопреки ожиданиям западных политиков, не стремление к единому центру, а как раз наоборот – активное возвращение к собственным цивилизационным корням. В последнее время по всему миру отчетливо проявляется тенденция к сближению государств, входящих в единые культурно-цивилизационные общности. Многополярность становится реальностью современной мировой системы. Углубляется объединение Европы на основе Маастрихтского договора. Недавно на конференции в Анкаре была создана так называемая «исламская восьмерка» из числа ведущих стран исламской цивилизации.

Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Формирование государства

Это соответствует тем предложениям философов которые выступают за переориентацию людей с мирских ценностей на ценности духовные. Россия, Восток, Запад: диалог культур в современном мире. Философско-исторические исследования всегда имеют определенную практическую ориентацию. Постигая прошлое мы стремимся разобраться в настоящем, определить тенденции развития современного общества. В этом смысле особо важное значение для нас приобретает решение вопроса о соотношении Западной и Восточной культур и цивилизаций, а также месте Росси в диалоге этих культур. Запад и Восток рассматриваются как геосоциокультурные понятия. Запад – особый тип цивилизационного и культурного развития, который сформировался в Европе в XV-XVII вв. Цивилизацию этого типа можно назвать техногенной. Ее характерные черты – это быстрое изменение техники и технологий, благодаря применению науки. Результатом чего являются НТРии, меняющие отношение человека к природе и его место в системе производства. Это приводит к быстрому формированию и смене нового типа личности. Предпосылки западной культуры закладывались еще в античности и средневековье.

скачать реферат Первые конституции азиатских государств

Ответы на вопросы – что такое восточный деспотизм, какова суть этого явления, что представляет собой структура власти на Ближнем Востоке? – дают фундаментальные работы И.Л. Фадеевой (83, 84) и «Феномен восточного деспотизма» (85). Особого внимания заслуживают сочинения таких авторов как И.Е. Дискина (29,30), рассказывающие о реформах, их субъектах и моделях капиталистического развития, и В. Красильщикова (31), описывающие модели мировых модернизаций. Вопросам формального развития стран Востока от средневековья до наших дней посвящена монография «Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного». (32). При изучении данной проблемы был использован учебник Ю.Д. Кузнецова, Г.Б. Навлицкой и И.М. Сырицына (25), учебные пособия Д.Е. Еремеева и  М.С. Мейера (24), а также учебное пособие под редакцией В.И. Овсянникова (26).  В учебниках «Новейшая история стран Азии и Африки» (27), и «Новейшая история стран Европы и Америки» (28) рассматриваются основные тенденции развития народов этих регионов, авторы уделяют внимание социально-экономической и политической истории отдельных стран, в том числе Турции и Японии. Глава I. Характеристика социально-экономических и политический условий              развития Японии и Турции накануне принятия         конституций § 1.

скачать реферат Шпора по истории (институт)

До середины 19 века Россия не устойчивости Восточной Успеш развив торговля. Нем имела точно установленной цивилизации и состоит первая экспорт стимулир разв-е нем границы на Дальнем Востоке. В особенность Востока. Запад промышл-ти. В 1931 Берлин 1859 году в г. Айгуне был движется вперед как бы предоставил долгосрочный подписан договор, согласно рывками. И каждый рывок кредит в 300 млн. франков для которому к России отходили (Античность, Средневековье и оплаты импорта из земли по левому берегу Амура, т.д.) сопровождается Германии.1931-1932доля а к Китаю - по правому. В крушением старой системы Германии а импорте СССР 1860 г. в Пекине между ценностей, а также составила 46.5%После Россией и Китаем был заключен политических и экономических установления в Германии новый договор (Уссурийский структур. Развитие Востока, диктатуры националистов СССР край был закреплен за напротив, предстает как начал обращать большее Россией). сплошная линия. Новые веяния внимание на др страны В 1859 г. после полувековой здесь не разрушают устои Европы(создание СКБ).1933г. войны горцы Кавказа были цивилизации.

скачать реферат Философия зарубежного востока ХХ века

Хотя по замыслам, целям и даже конечным заключениям (здесь не было "головокружительных сальто-мортали" Реформации) идейные процессы на Востоке иногда и напоминают те, что имели место в Европе на рубеже Нового времени, по сути своей они могут быть названы как модернизаторско-реформаторские, но не реформационные в полном смысле этого слова. Для того, чтобы реформация здесь состоялась необходимо выявить внутренние импульсы развития. Японский вариант "протестантизма" Японское экономическое "чудо" осуществилось, отчасти, именно потому, что этическая мотивация капитализации здесь опиралась на самостоятельное переосмысление национальных культурных традиций. Японцы не пошли по проторенному западному пути стимулирования предпринимательской деятельности через поощрение и культивирование индивидуализма. Культурная традиция, синтезирующая в Японии конфуцианство, буддизм и синтоизм, не допускает представлений об индивидуальном "я" вне природы или общественной среды. Ей одинаково претит и мысль о том, что человек является "владыкой природы", и что он имеет какую-либо ценность вне социума. Вот почему выработка идеологии, которая могла бы выполнить функции, аналогичные протестантизму на Западе, в Японии имела свою логику.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.