![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Госдума и Госсовет в период с 1905 по 1917 гг. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но все же, помимо конкретного изучения своеобразия развития китайской революции, необходимо в качестве общей методологической предпосылки выяснить те элементы ленинской концепции революционной стратегии, которые носят общепринципиальный характер и применимы в качестве «руководства к действию» во всякой типичной революции в аграрной стране в нынешнюю империалистическую эпоху. Только под этим углом зрения я и пытаюсь использовать в отношении к китайской революции те выводы, к которым я пришел в результате исследования эволюции взглядов Ленина за период 1905-1917 гг. Прежде всего необходимо остановиться на следующем вопросе, выдвигаемом тов. Преображенским против Л.Д.[Троцкого]: «Мы имели,— пишет он, — неудачную буржуазную революцию 1905 г., несмотря на то, что буржуазия уже тогда показала себя как контрреволюционная сила (во время декабрьского восстания)[343], наша партия ориентировала пролетариат на новую буржуазно-демократическую революцию как необходимый этап к дальнейшей борьбе за социализм в новом сочетании сил
Основное действие романа происходит в провинциальном городке Камынске и его окрестностях, и охватывает все социальные слои общества. Сконструированное писателем название города - Камынск - не может скрыть города-прототипа, присутствие которого ощутимо в описаниях местечек и улиц провинциального города, звучании их имен. В романе в очередной раз описан город Коломна, где долгое время жил Б. Пильняк. Этот город, как и образы провинции и всей России, являются одними из главных образов в творчестве писателя («Голый год», «При дверях», «Красное дерево» и др.). Книга состоит из тринадцати глав и повествует о жизни провинциального городка и его жителях, переживающих вместе со всей Россией и Европой сложный период 1905-1917 годов. Сквозь призму судеб семей Шерстобитовых, Обуховых, Бабениных, Кошкиных, Разбойщиных, Криворотовых, представителей разных сословий и идеологий, Б. Пильняк изображает ход жизни, ее течение, которое вовлекает в свой водоворот человека, вынужденного вступить в «личные отношения» с историей. Б.Пильняк намеренно не ограничивает в романе пространственные рамки, расширяя их от Камынска до Петрограда, Порт-Артура, Берлина.
Этим я совершенно не хочу сказать, что концепция революции представляет во всех моих писаниях одну и ту же ненарушимую линию. Я занимался не сортировкой старых цитат,P к этому ныне вынуждает лишь период партийной реакции и эпигонства,P а пытался, худо ли, хорошо ли, оценивать реальные процессы жизни. На протяжении 12 лет (1905-1917) революционной журналистики были у меня и такие статьи, в которых конъюнктурная обстановка, и даже неизбежные в борьбе конъюнктурно-полемические преувеличения выпирали на передний план, нарушая стратегическую линию. Можно найти, напр., статьи, в которых я выражал сомнения по поводу будущей революционной роли всего крестьянства, как сословия, и в связи с этим отказывался, особенно во время империалистической войны, именовать будущую русскую революцию «национальной», считая это наименование двусмысленным. Нужно только не забывать, что интересующие нас исторические процессы, в том числе и процессы в крестьянстве, стали куда яснее теперь, когда они давно завершились, чем в то время, когда они только развертывались
Основными уроками, которые они вынесли из опыта революции 1905 - 1907 гг., была враждебность царизма к их основным требованиям, жестокость армии и "властей", а также их собственная отчужденность oт "своих" помещиков и городских "средних классов". Мы сравнительно мало знаем о "поколении" рабочих 1905 - 1907 гг., но важно отметить, что, когда поднялась следующая волна политической борьбы в 1912 - 1914 гг., обозначился раскол между старыми профсоюзными активистами, поддерживавшими в главном меньшевиков, и "молодежью", которая во время первой революции была детьми и подростками (причем это часто были сельские мигранты, только что из деревни). Молодые мужчины в большинстве своем поддерживали большевиков и эсеров. Именно благодаря их поддержке большевики смогли установить свое особенно сильное присутствие на петербургских заводах и фабриках в период 1912 - 1917 гг., что стало решающим фактором в событиях рокового семнадцатого года. Можно по-разному гадать о причинах этого влияния, однако важно отметить, что опыт поражения и разочарований 1905 г., массовая безработица 1906 - 1910 гг. и зрелище неудачных попыток социалистов удержать свое организационное влияние в период "спада" мало значили для этой группы.
В лучшем случае, это была только чернь, как передовая интеллигенция неукоснительно называла русский народ всякий раз, когда он не разделял ее взглядов. 9 января 1905 года было убито и ранено тридцать манифестантов — и этот день был наименован кровавым воскресением. В февральские и мартовские дни 1917 года было растерзано пять тысяч{75} — и революция была наименована бескровной. Ни арифметика, ни логика не помогут нам разобраться в этих эпитетах, но мы прекрасно их поймем, когда увидим, что кровь в этих случаях была разная: эта кровь была священна, ту можно было проливать, как воду… В годы, предшествовавшие взрыву 1905 года, а особенно в смутный период 1905–1907 годов, революционерами было затрачено много усилий на пропаганду в армии и флоте: подбрасывались прокламации, организовывались ячейки. Усилия эти лишь в немногих случаях увенчались успехом. Так, например, в одном гвардейском полку взбунтовался батальон. В одной из самых лучших дивизий российской пехоты, стоявшей на Кавказе, обнаружились ячейки террористов — тут были убиты командиры двух полков и восемь офицеров в одном из них
Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции). Борьба коммунистической партии за демократизацию народного просвещения Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Реакционная политика царского правительства, направленная на ликвидацию революционных завоеваний в области народного образования. После подавления революции 1905—1907 годов царское правительство повело упорную борьбу с тем, что удалось завоевать в дни революционной борьбы. Просветительные учреждения, открытые в период революции или позже под ее влиянием, — библиотеки, клубы, курсы для взрослых, народные университеты, как правило, закрываются. Министрами народного просвещения назначаются крайние реакционеры — сначала Шварц, затем Кассо, которые всячески пытались пресечь деятельность прогрессивных учителей, затормозить открытие новых школ и просветительных учреждений для взрослых, восстановить существовавший до революции казарменный режим в средней школе, усилить религиозное воспитание учащихся, сократить объем знаний в начальных школах, затруднить доступ в среднюю и высшую школу детям трудящихся.
Гипертрофия государственности породила инфантилизм вуза как определяющую черту целевой модели подготовки специалиста в высшей школе России на долгие времена. Этап жесткого контроля и стагнации высшей школы, завершившийся ко второй половине девятнадцатого века, через три десятилетия нашел свое продолжение в новом периоде противостояния государства и образования. Начиная с 1881 года и вплоть до поражения царской России в войне с Японией государство не просто осуществляло цензуру образования, но и активно отсекало от него представителей крестьянства и других низших слоев общества, пестовало принцип назначения ректоров Министерством и др. Авторитарная система высшего образования при царизме была ориентирована на элитарную модель высшего образования и периодически позволяла университетам периоды автономии, самостоятельности. Так, реформы Александра I включали восстановление корпоративности профессорского сословия. В реформе 1905-1917 годов предусматривалось построение неправительственной высшей школы, в т.ч. частной и общественной.
Российская общественность, хотя и приветствовала обретение Кореей независимости от Китая, все же высказывала обеспокоенность насчет возможности усиления влияния Японии в Корее в ущерб интересам России. Официальная позиция правительства России оставалась нейтральной. Неоднократные просьбы короля Кочжона оказать Корее помощь, прислать военных инструкторов и советников в правительство оставались без ответа. В 1890 – начале 1900-х гг. единственным аспектом российско-корейских отношений, заметно не испытавшим на себе воздействия сложного узла противоречий между Россией, Японией и западными державами, была продолжавшаяся корейская иммиграция в Россию. Более всего корейцы оседали в Приморской и Амурской областях Приамурского края. 3. Отношения России и Кореи в 1905-1917 гг. Русская православная миссия в Корее С этого времени российско-корейские отношения вступили в новый этап. Из всего многообразия периода до 1904 г. актуальными остались лишь три основные аспекта: приграничная торговля между северными провинциями Кореи и Южно-Уссурийским краем; продолжавшийся переход корейского населения в Россию на временные заработки или на постоянное жительство; обращение части корейской общественности к России за помощью в противодействии японской экспансии, отстаивании независимости Кореи.
Выходцы из офицерских и купеческих семей получали образование в учебных заведениях крупных российских городов. В то же время уже 1 марта 1867 года в Грозном было открыто женское бесплатное училище. В нем обучалось 200 учениц, позже оно было преобразовано в гимназию. В 1876 году было создано театральное общество, затем общество хорового пения. Грозный посещали знаменитые русские артисты Чарский, Дауров, Васильев-Вятский и другие. В период трех русских революций (1905-1917 гг.) на чеченское общество оказала влияние российская социал-демократия. Она сформировала демократические взгляды просветителей Адиль-Гирея Долгиева, Ассадуллы Ахриева, Таштемира Эльдарханова братьев Мутушевых, братьев Шериповых. Оценивая свои задачи уже с позиций европейского мышления, они занялись подъемом национального самосознания, стали для Чечни первыми историками, экономистами, политическими деятелями, редактировали первые газеты, писали первые учебники для школ. Представители светской чеченской интеллигенции получили образование в России. Так, С. Арсанов учился в Политехническом институте в Петербурге, Х. Ошаев - в Лесном институте, И.
Так история дала экспериментальный ответ на спекуляции относительно "прирожденного коллективизма" русского крестьянина, его опять же "непреодолимого" неприятия частной собственности.''1 Из аморфного "направления" российский либерализм превратился в зрелую политическую силу. Период между двумя революциями (1905-1917) ознаменовался с одной стороны - идейным и организационным вызреванием русского либерализма, с другой - породил кризис, который разрешился утверждением большевистской идеократии. Последующее развитие событий нельзя понять, если не обратиться к характеристике особенностей дореволюционного русского либерализма. Дело в том, что в позднесредневековом обществе, где доминировала патриархально-коллективистская психология, вызревание либерального сознания шло сложно и мучительно. Русский либерализм страдал типичными пороками отечественной интеллигенции. Либералы не умели говорить на одном языке с широкими массами, во многом идеализировали народ. Отечественный либерализм страдал барственно-интеллигентским пренебрежением к проблемам частной собственности и хозяйственной свободы. Русский либерализм был противоречивым, не вполне оформленным явлением.
Он обозначает границы и дает характеристики лишь 2 первых периодов: с 80-х гг. ХIХ в. до 1905-1906 гг., когда Бехтерев во многом следовал Сеченову и способствовал становлению объективного метода в психологии, и 1907-1912 гг., как этап занятия позиции антипсихологизма, достигшего своего крайнего выражения в период психорефлексологии и рефлексологии. Другие исследователи ограничивались выделением в научном творчестве В.М.Бехтерева 3 периодов, разделенных сменой названий учения: объективной психологии (1904), психорефлексологии (1910), рефлексологии (1917), или, в случае изучения его школы, 2 периодов, разграниченных 1907 г., - датой открытия Психоневрологического института. Таким образом, решая трудную задачу представления сложной многомерной концепции в линейной схеме, упомянутые авторы сосредоточили свои усилия на описании периода 1904-1917 гг., выделив узловые точки анализа периодизации творчества В.М.Бехтерева оказались недостаточно представленными ранние и завершающий периоды. По критерию опубликования обобщающих работ В.М.Бехтерева можно выделить 5 периодов с 1879 (даты выхода в свет первых научных публикаций В.М.Бехтерева) по 1927 г., разделенных на этапы в соответствии с датами опубликования следующих работ: «Сознание и его границы» - первая статья, в название которой вынесено психологическое понятие (1888); второго издания «Психики и жизни» (1904); завершающего выпуска «Объективной психологии» (1910); первой публикации с термином «рефлексология» в названии (1917).
Поскольку эта тема мало изучена то взгляды историков расходятся. Историк А.Г.Механик считает, что в период с 1917 по 1991 гг. происходила не иначе как Великая революция, и все существование Советского государства лишь переходный период к новой российской государственности. М.Головин считает, что именно развал армии привел к развалу СССР. Есть мнение о несовпадении этнополитики и геополитики СССР. Исследованием данной темы занимались такие политики как Э.Баталов, А.Зубов, Т.Камоза, В.Цедербаум-Левицкий и другие. Целью исследования в данной работе является выявление причин распада СССР, кому в первую очередь было выгодно чтоб империя СССР развалилась. Для достижения данной задачи я: изучил предпосылки начала кризиса советской системы; рассмотрел попытки перехода СССР к новым моделям общественного развития; показал процесс распада СССР; I. Начало кризиса советской системы. I. 1. Изменение общественной атмосферы после смерти И.В.Сталина. « Возле Мавзолея толпились человек 200. Было холодно. Все думали, что выносить саркофаг с телом Сталина будут через главный вход.
Однако вместо того, чтобы сокрушаться по поводу "конца авангарда", замечу, что многие его идеи, стратегии и амбиции были воскрешены, переосмыслены и взяты на вооружение радикальными художниками девяностых. Авангард(-изм) - (франц. ava gardisme, от ava -garde — передовой отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в. для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью. В противоречивости движений авангардизма преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи, отразились растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и стремление отыскать новые способы эстетического воздействия на реальную жизнь. Черты авангардизма в 20 в. проявились в ряде школ и течений модернизма, интенсивно развивавшихся в период 1905— 30-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство, ряд рационалистических течений модернизма и др.). Фактически это было движение, совершавшее переворот, но в 30-х годах угасает как популярное течение.
СОДЕРЖАНИЕ I. Предисловие. II. Введение. III. Дооктябрьский период 1803-1917: 1) Возникновение и развитие лесного института: а) Царскосельский – Санкт-Петербургский практический лесной институт (1803-1836); б) Санкт-Петербургский лесной и межевой институт (1837-1878); в) Санкт-Петербургский лесной институт (1878-1901); г) Санкт-Петербургский лесной институт (1902-1917). 2) Лесной институт – крупнейший учебный и научный центр лесного хозяйства. IV. Вклад ученых лесного института в развитие отечественной науки. V. Из революционного прошлого лесного института: 1) на заре студенческого движения (до 80-х гг. XIX в.); 2) в период зарождения социал-демократического движения (1880-1900). VI. Заключение. I. ПредисловиеЛенинградская ордена Ленина лесотехническая академия имени С. М. Кирова—старейшее и самое крупное в мире высшее лесное учебное заведение. История Лесотехнической академии отражает этапы возникновения и развития лесного образования и лесной науки, связанных с опытом ведения хозяйства в русских лесах более чем за полтора столетия — от организации примитивных лесных промыслов до современной лесной социалистической индустрии.
Данная работа ставит цель по возможности полно осветить вопрос этногенеза русского народа в отечественной историографии советского и пост- советского периодов с 1917 по 2000 г. ЧАСТЬ 1 (СОВЕТСКАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ 20-х гг.) Несмотря на стремительное развитие в XX в. таких вспомогательных исторических наук, как археология, этнография, антропология, позволивших более ясно увидеть картину исторического прошлого славян, ученые нового века не сразу смогли отказаться от представлений, гипотез и идей века минувшего. Так, работа А. А. Шахматова «Древнейшие судьбы русского племени»4, изданная через несколько лет после революции, в 1919 году, явилась итоговой в том смысле, что в этой работе был изложен весь комплекс представлений о древнем этапе формирования славянорусской народности, сложившийся в отечественной науке к началу XX века. Шахматов, будучи крупнейшим историком и лингвистом дореволюционного времени, создал наиболее разработанную схему ранних этапов сложения древнерусской народности. Сущность этногенетической схемы А. А. Шахматова заключалась в том, что восточнославянская, или русская, «ветвь» выделилась из общеславянской племенной группы, которая, в свою очередь, выделилась из индоевропейской общности.
Анализ такого рода отсутствует и по сию пору. И по сей день социология религии в России не представляет собой обладающую серьезным научным весом дисциплину, опирающуюся на богатую традицию, научные школы, которые были бы способны достаточно полно исследовать религиозную жизнь общества - российского в первую очередь. Скудна литература, крупных теоретических исследований по социологии религии практически нет. Катастрофически не хватает ученых, имеющих необходимую подготовку для профессиональной деятельности в этой области. Тем не менее имеет смысл проследить путь, пройденный в этом направлении российской социологией, чтобы представить достигнутый уровень знаний, возможные точки роста и перспективы будущего. Достаточно обоснованным представляется выделить в нашем обзоре три периода: дореволюционный (вторая половина XIX - начало XX вв.), советский (начиная с 1917 г.) и современный (90-е гг.). Одна из главных задач - проследить, в какой мере социологической мысли в России удалось выйти за рамки инверсионной модели религии как социокультурного феномена. 2. Период до 1917 года В предреволюционный период религия не выпадает из поля зрения основных школ и направлений русской социологии.
Рассматривая в историческом аспекте рынок ценных бумаг в нашей стране, следует отметить, что он существовал в дореволюционный период (до 1917 года), затем в период НЭПа в конце 20-х годов, а также и в последующий период, но в довольно суженном и урезанном виде. История возникновения и развития российского фондового рынка восходит к 90-м годам XIX века – к моменту, когда появляется первые фондовые биржи, деятельность на фондовом рынке приобретает организованный характер, формируется институциональная инфраструктура, а рынок ценных бумаг начинает приобретать довольно важную и значимую роль в функционировании экономического механизма страны. Наглядным свидетельством тому может служить тот факт, что к началу XX века в России на совершении сделок с фондовыми инструментами специализировалось около 70 бирж, а стоимость ценных бумаг, эмитированных российскими акционерными компаниями, обществами, государством и органами местного самоуправления, оценивалась в 21,2 млрд.рублей (только за 1908-1912 гг. эмиссия ценных бумаг увеличилась почти в 1,5 раза).
Цивилизация локальная – регион мира, в котором развитие общества и культуры происходит в особом направлении, на основе собственных культурных норм и ценностей (Античная цивилизация, Индийская цивилизация, цивилизация Майя, Европейская и др.). Челядь – 1. В древней Руси IX – XII вв. – рабы, позже – широкий круг феодально-зависимых людей. 2. В XVIII – XIX вв. – дворовые люди помещиков. 3. Презрительное название прислужников из окружения начальства. Черносотенцы – участники крайне правых организаций в России 1905-1917 гг., выступавших с позиций монархизма, великодержавного шовинизма и антисемитизма (“Союз русского народа”, “Союз Михаила Архангела” и др.). Устанавливали режим террора, проводили погромы, поддерживали репрессивные меры правительства. “Черный передел”- организация народников в Петербурге, возникшая при расколе “Земли и воли” в 1879г., отрицала тактику террора, выступала за ведение пропаганды. Лидер - Г.В. Плеханов. В 1880 г. руководители эмигрировали, в 1883г. создали марксистскую группу “Освобождение труда”.
![]() | 978 63 62 |