телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Дворцы и усадьбы Каменного острова

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Восьмигранный купол с фонариком возвышался над залом. Он был весь пронизан светом, благодаря высоким полуциркульным окнам, в простенках между которыми размещались большие зеркала. Фасады были украшены алебастровыми вазами и картушами. Декоративно оформленные кроны деревьев повторяли и развивали основные геометрические мотивы архитектуры здания - овалы и горизонтальные плоскости. Эта композиция завершалась великолепно раскинувшимся водным пространством, создававшим особое настроение, свойственное лишь этому месту "уединения и отшельничества", предназначенному для отдыха и развлечений владельца усадьбы в кругу немногих избранных. Эрмитаж на Каменном острове. Гравюра по рисунку М. Махаева. 1754 Далее по набережной Малой Невки на берегу, на овальной площадке, напротив невского камня, который дал название острову, была построена "Галерея или амфитеатр для общественных гуляний" с надписью на фасаде на русском, французском и немецком языках: "ДЛЯ ВСЕХ ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ". Эта однопролетная триумфальная арка с примыкающими к ней двумя полукруглыми галереями. Фронтон украшен фигурами сидящих амуров. Силуэт здания прост и рассчитан на восприятие с большого расстояния, с реки. Четкие членения арки и открытых галерей с плоскими пилястрами красиво прорисовывалась на фоне парка. Амфитеатр - интересный образец садово-парковой архитектуры XVIII века. Это "зеленый или воздушный театр", предназначавшийся для театральных представлений и музыкальных вечеров на открытом воздухе. Амфитеатр на Каменном острове. Французский вариант гравюры по рисунку М. Махаева. 1770-е гг. Интересные сведения о "воздушном" театре можно найти у профессора Г. Шределя, который писал: "Между прочими сочетаниями дерев в виде арок, ниш, колонн, стен и пр. находился Летний театр, кулисы которого состояли из настоящих деревьев и природы, а сцена и амфитеатр из земляной насыпи, между ними помещался оркестр в углублении". С удивительным мастерством архитектор бестужевской усадьбы формирует ансамбль на острове, организую значительной протяженности пространство вдоль Малой Невки в единое целое. Он выделяет дворец с окружавшими его зданиями, центральную часть набережной с Эрмитажем и завершает перспективу на западной оконечности острова галереей для прогулок. Эти умело расставленные архитектурные "акценты" создавали запоминающуюся и легко обозримую живописную панораму. Планировка парковых аллей также была подчинена строгому архитектурному замыслу: с мест их пересечений открывались самые выгодные точки обзора каждого из сооружений комплекса. Каменноостровский ансамбль - одно из значительных произведений барокко в России. Возможно, автором его был выходец из Швейцарии архитектор Пьетро Антонио Трезини, создатель крупнейших петербургских соборов 1740-х годов (Преображенского и Успенского), с 1742 года - главный архитектор Петербурга. Среди его многочисленных заказчиков был и граф А.П. Бестужев- Рюмин: для него Трезини построил в 1743 году церковь Климента на Пятницкой улице в Москве. Вполне естественным было бы обращение к этому зодчему и при строительстве загородной усадьбы канцлера в Петербурге. Основные здания и павильоны на Каменном острове были закончены в 1754 году.

Там нет определенного архитектурного стиля, одни кариатиды, поддерживающие галерею и потолок, расписанные мною фресками так же, как это принято для убранства всех их сколько-нибудь значительных театров. Это лишь кое-что из всего того, что я выполнил, но я опускаю в перечислении большое количество сделанного " Необходимо только отметить, что дворцовый театр, его архитектура, устройство сцены, зрительного зала принадлежат Кваренги. Бренне же - только убранство интерьера. Приведем сведения об интерьере дворцового театра из "Описи 1801 года дворца и служебных помещений при нем": здесь находились две кирпичные печи, резные позолоченные кронштейны, верхняя и нижняя балюстрады были обиты красным сафьяном, по верхней располагались "фигуры алебастровые" (кариатиды). Опись позволяет представить убранство и других помещений Каменноостровского дворца в павловское время. В столовой, кабинете, спальне, библиотеке, комнатах для гостей были штучные (паркетные) дубовые полы; печи - шведские на низких ножках, из синих и красных изразцов; камины изразцовые и белого мрамора, печи штучные белые; стены декорированы панелями с вызолоченными филенками; двери - столярной работы с золоченой резьбой; упоминаются фонари малинового стекла. Из других документов известно колористическое решение столовой: бледно- желтого цвета стены, "а все возможные украшения - белые; что-либо другое означало бы нарушить правила архитектуры. Фон фриза и фриз должны были быть белого цвета, поскольку он самый благородный" (из письма вел. кн. Марии Федоровны К. Кюхельбекеру 12 апреля 1785 г.). В переписке владельцев упомянут также "рентгеновский кабинет, предназначаемый для Каменного острова", то есть мебель работы знаменитого мастера Д. Рентгена. В конце 1780-х годов любимой резиденцией Павла и Марии Федоровны становится новый дворец в Павловске. Вскоре после своей коронации, в 1797 году Павел I предоставил Каменный остров привезенному в Петербург последнему польскому королю Станиславу-Августу Понятовскому. Для летнего пребывания низложенного короля Каменноостровский дворец был обновлен; ведение этих работ вновь поручено В. Бренна, о котором в дневнике Понятовского есть следующая запись: ". .этот самый Бренна, которого мы видели в Варшаве несколько лет назад, это в настоящее время тот, кого император использует, главным образом, как архитектора. Он руководит именно всем тем, что делается на Каменном острове. План этих работ он обещал царю". Именно в это время на острове появляется парковая композиция с Большим и Малым каналами, тройной липовой аллеей в центральной части и двумя "звездами" дорожек. Несомненна близость пейзажно-регулярных композиций каменноостровского и павловского парков; есть основания предполагать, что автором их был архитектор Г. П. Пильников. В 1809-1811 годах под руководством архитектора Л. Руска была произведена перепланировка некоторых помещений западного флигеля здания с изменением их декоративного убранства. Каменноостровский дворец стал одним из любимых мест пребывания Александра I. Здесь в августе 1812 года царь принимал Кутузова перед его отъездом в действующую армию. В 1820-х годах многие помещения Каменноостровского дворца вновь были расписаны; выполнял эти работы по обновлению "живописных плафонов и обоев" художник-декоратор Дж.-Б. Скотти. Росписи на мифологические темы в гостиной, спальне, камердинерской и других помещениях, выполненные в золотисто-желтых тонах, с летящими женскими фигурами в развевающихся одеждах, представляют собой прекрасные образцы ампирной плафонной живописи и хорошо сохранились поныне.

Естественным ограждением сада оставалась липовая аллея вдоль набережной. По проекту Шарлеманя 1824 года вдоль восточной границы Каменноостровского проспекта были распланированы два пейзажных участка парка. Сюда из глубинной части острова были продолжены, пересекая проспект, березовые аллеи, в два ряда окаймлявшие берега канала с круглым прудом. Эта сдвоенная аллея, получившая позднее название 2-й Березовой, стала северным лучом трехлучевой композиции аллей, ориентированных не на дворец, а на дворцовый участок. Центральная аллея (в дальнейшем - 1-я Березовая) пересекала в центре острова Большой канал, образуя юго-восточный луч композиции в форме звезды; в первом десятилетии XIX века она была продолжена в южном и западном направлениях, а Шарлемань завершил ее выходом к проспекту. Южный луч, который называли "дорога вдоль набережной", был проложен еще при Бестужеве-Рюмине; его следовало только продлить до проспекта, что и было сделано. Л. Шарлемань сумел придать всей трехлучевой композиции аллей Каменного острова завершенность, которая организовала в единое целое и планировку парка середины XVIII века, и значительные по объему работы 1811-1813 годов. Особый интерес представляет решение предмостной площади, созданной по его проекту 1824 года: по обе стороны проспекта были построены четыре каменных одноэтажных флигеля. Один из них, выходивший на площадь, предназначался для военного министра, всесильного временщика графа А. А. Аракчеева. В доме напротив жил лейб-медик Я. В. Виллие, известный хирург и ученый, президент Петербургской медико-хирургической академии. В двух дальних флигелях размещались аракчеевские адъютанты и придворная аптека. Из построек Шарлеманя на предмостной площади сохранился доныне лишь "флигель подле оранжерей" - небольшое, квадратное в плане сооружение в стиле поздней классики, с фронтоном, прямоугольными трехчастными окнами, между которыми помещены сдвоенные дорические полуколонны: на них словно опираются три арочные окна второго этажа. Компактное, но не лишенное монументальности здание позволяет представить, как выглядел созданный в 1824 году парадный въезд на остров с Петербургской стороны. На протяжении полувека, с 1770-х по 1820-е годы, определились основные черты каменноостровского ансамбля. Архитекторы и паркостроители этого времени создали основные магистрали, аллеи, композиции посадок, открытых пространств, водоемов Каменного острова. Дворцовый комплекс на стрелке, при всей своей замкнутости, в этот период, безусловно, играл ведущую роль, оставаясь доминантой ландшафтно-архитектурной композиции. С его положением, масштабами, ориентацией на дворцовый участок каналов и аллей парка неизбежно должна была согласовываться вся остальная застройка. В то же время парк, сравнительно общедоступный, охвативший всю территорию острова, именно после работ первой четверти XIX века приобретает вполне самостоятельное значение и художественную ценность. Архитекторы русского классицизма создали центральные здания островного ансамбля. Не все из них сохранились. Великолепные постройки на Островах образовали удивительное по своей гармоничной завершенности, по единению с зеленым парковым пространством, низменным островным ландшафтом и прозрачным простором вод, исключительное в своем роде ландшафтно-архитектурное целое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коронованный странник

Доверял он им настолько, что когда кто-нибудь приносил ему на подпись какую-нибудь бумаженцию, он лишь спрашивал скоро: "О чем?" - "О повышении акцизов на табак и чай, Василий Сергеич". - "О чем?" - "О новых правилах питейной торговли, ваше высокоблагородие". Спрашивал - и подписывал: "Столоначальник Норов". И такое распределение обязанностей очень подходило Александру. Когда он подписывал бумаги, ему казалось, что он вновь сидит в своем кабинете или в Царском, или в Зимнем дворце, или во дворце на Каменном острове. Там он тоже далеко не всегда вдавался в существо написанного и поданного для его утверждения. Вот и здесь получалось то же самое, а поэтому ничего, кроме приятности, служба Александру не доставляла. Однако скоро истек месяц со дня поступления Александра на службу. Сто рублей, полученные им за пистолеты, были прожиты, и Александр однажды, пересилив в себе смущение, осторожно спросил у Суржикова: - Братец, а когда тут у вас жалованье-то выдают? Счетовод вскинул на Александра изумленно-вопросительный взгляд, тонко улыбнувшись, спросил в свою очередь: - А что, нужно? Удивлению Александра не было границ, но он сумел не выказать его и просто сказал: - Да, знаете ли, все уж вышли... - Г-мм... - наморщил лоб счетовод. - Стало быть, жалованье вам? Ну, сие я устрою, устрою

скачать реферат Государственная политика в сфере санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха

В этом году лечение получили около 50 тысяч больных. В 1921-22 годах на­чали функционировать курорты Черноморского побережья Кавказа (Анапа, Сочи) и Прибалтики (Сестрорецк). В 1923году восстанавливаются курорты Забайкалья и Дальнего Востока. Первый дом отдыха был открыт в мае 1920 года в од­ном из дворцов на Каменном острове в Петрограде, последующие под Москвой (в Серебряном Бору, Тарасовке, Звенигороде, Краскове), на Урале и т. д. Первые санато­рии и дома отдыха создавались на базе бывших дворцо­вых (Ливадия) и помещичьих (Узкое, Марфино, Архан­гельское) усадеб, дач (Болшево) и частных санаториев, пансионатов и гостиниц. В 1921 году В. И. Ленин подписал декрет «О домах отдыха», после которого губернские отделы профсоюзов приступили к повсеместной организации домов отдыха. Кроме того, было решено привлечь к санаторно-курортному строительству средства социального страхования. С первых послереволюционных лет началось научное изу­чение курортных факторов, их влияния на организм че­ловека. Повсеместно организуются курортные поликлиники. Санатории становятся основными лечебными уч­реждениями на курорте. В 1920 г. в Пятигорске был создан Бальнеологичес­кий институт.

Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
 Коронованный странник

Встречаться с князем Норов про себя решил едва ли не каждый день, потому что ему все больше и больше нравились беседы с ним. Так они и сидели в кабинете дворца на Каменном острове, друг напротив друга, покойно вытянув ноги так, что чуть не соприкасались их подошвы. Голицын был благодарен государю за такую вольность, а поэтому стремился занять внимание императора в полной мере, прилагая к этому все свои знания, ум и красноречие. Вот и сейчас он, похожий своим чисто выбритым аскетическим лицом то ли на английского комми, то ли на русского скопца, говорил по-французски тихо и вкрадчиво, видя, что государь, сцепивший пальцы рук на животе, погружается в сладкую дрему, иногда согласно кивает, иногда просто вздыхает, поднимая глаза к потолку, а порой смахивает непрошеную слезу. - Говорю вам, ваше величество, что нет ничего милей, чем личное общение с Богом, с потусторонними силами. Все мы созданы Богом, а поэтому имеем право установить с Ним личный, очень интимный контакт, войти с Божеством в незримую, а, может быть, и в совершенно материальную по характеру связь

скачать реферат Царь-город. Русский город в мифологическом пространстве

Отношения старшинства внутри княжеской фамилии оказываются отношениями между городскими центрами. Династический принцип организации княжеского рода ложится в основу отношений между городами. Город на горе Народное сознание демонстрирует нам бесчисленное множество образов города; наиболее распространенный среди них образ города на возвышенности. В свадебной поэзии город как объект брачного вожделения также неизменно помещается на горе. В русской народной сказке возвышенное положение города также широко представлено: «Поехал казак разыскивать оловянное царство. Много ушло времени, много воды утекло, на исходе седьмого года добрался до круглой горы; на той горе стоит оловянный замок, кругом замка высокая белокаменная стена. Поскакал на гору, перед ним стена раздвинулась, и въехал он на широкий двор» («Царевна-змея»). Семантическим замещением горы в сказке нередко выступает столп (вселенская колонна). Для обозначения возвышенного положения города-дворца он в некоторых случаях изображается как вознесенный на столбе. «А дворец тот золотой и стоит на одном столбе на серебряном, а навес над дворцом самоцветных каменьев, лестницы перламутровые, как крылья в обе стороны расходятся.» («Сказка о Василисе золотой косе.»). Другой вариант возвышенного положения города — образ города-острова над землей: «Едут-едут между небом и землей, пристали к неведомому острову» («Семь Симеонов»).

 Павел I

В будние дни раз в неделю у Екатерины в Эрмитаже собиралось без этикета избранное общество. А к сему еще следует прибавить спектакли придворные и домашние. А к сему напомнить, что сам Павел дважды в неделю давал балы в понедельник в своем дому на Луговой Миллионной, а в субботу во дворце на Каменном острове.[120] А к сему надо дополнить, что в домашнем кругу Павла и Марии Федоровны делались собственные домашние спектакли, и сам Павел помогал их устраивать и с веселием смотрел: «Любезен, умен, насмешлив, он не чуждался общества, охотник был до театра и всякой забавы» (Долгоруков. С. 56). Увы, однако: в великокняжеском обществе не нашлось никого, кто сообразил бы, подобно Семену Порошину, вести журнал игр и смехов, творившихся в Павловском и Гатчине, и живые впечатления их участников так и растаяли в том времени, когда эти игры и смехи животворились. Все заслонилось страшным, грозным образом Павлова царствования.P Это очень натурально: мы умеем хорошо рассказывать только о плохом, а о хорошем рассказываем обычно плохо

скачать реферат "Медный всадник". Замысел и исполнение

Обеспокоенный такой перспективой, Александр приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства. В частности, статс-секретарю Молчанову было поручено вывезти в Вологодскую губернию памятник Петру I, и на это было отпущено несколько тысяч рублей. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!» Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

скачать реферат Творчество Пушкина

Высказанные к настоящему времени гипотезы о возможном составе цикла требуют взаимной корректировки. Пушкин отказался от мысли опубликовать последний цикл в журнале «Современник», предвидя непреодолимые цензурные препятствия. В 1954 г. Н. В. Измайлов предложил на первое место поставить стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», а на пятое — «Когда за городом, задумчив, я брожу» — и хотя впоследствии он отказался включать «Памятник» в состав «каменноостровского цикла», многие пушкинисты продолжают разделять эту гипотезу. Что же касается стихотворения «Когда за городом, задумчив, я брожу», то предположение Н. В. Измайлова (которому он остался верен) не противоречит выявленному В. П. Старком сюжету цикла. Согласно легенде, тело Христа в пятницу вечером было положено в гроб и находилось там до воскресения. Летом 1836 г., проживая па даче Каменного острова, Пушкин создал шесть стихотворений, дошедших до нас в беловых автографах. Четыре из них, как об этом не раз уже говорилось выше, помечены цифрами; кроме того, в конце автографов выставлены даты. В двух случаях эти даты читаются совершенно ясно: «22 июня. Кам. остров» («Подражание италиянскому» — ПД, № 235) и «5 июля» («Мирская власть» —ПД, № 1747): в двух же других случаях название месяца может быть прочитано двояко: и как «июнь», и как «июль».

скачать реферат Формирование системы управления строительным комплексом в современных условиях

Эти меры позволят региону в ближайшем будущем реализовать большое число инвестиционных проектов и привлечь в Санкт-Петербург инвестиции. Кроме содействия проектам, находящимся на стадии реализации, администрация Санкт-Петербурга инициирует новые проекты, потенциально интересные для инвесторов и учитывающие нужды региона. Созданный порядок разработки региональных инвестиционных проектов существенно увеличивает привлекательность Санкт-Петербурга для инвестиций во все виды инфраструктур. Остановимся на некоторых из них. В Санкт-Петербурге, начиная с 1997 г., началось увеличение объемов жилищного строительства, и вот уже четыре года вводится в эксплуатацию более 1 млн.кв.м жилья. Необходимо отметить, что 95 % жилья введено за счет средств инвесторов и индивидуальных застройщиков. Наряду с развитием жилищного строительства следует отметить такие крупные проекты строительства в Санкт-Петербурге, планируемые на ближайшую перспективу как: - комплекс защитных сооружений с обеспечением предварительной защиты от наводнений и сквозным проездом от Ольгино в Бронку; - восточное полукольцо кольцевой автомобильной дороги, соединяющее Таллиннское и Выборгское шоссе; - реконструкция центра города с использованием кредита по соглашению со Всемирным банком; - строительство сети гостиниц; - развитие Крестовского и Каменного островов, территории Синопской набережной, территории в районе улиц Шкапина и Розенштейна, Варшавского вокзала, Шувалово-Озерки и др.

скачать реферат Музей истории Москвы

Первым его домом стала одна из Крестовских башен. В 1925 году - второе новоселье - в отреставрированной Сухаревой башне. А когда ее тоже надумали сносить, то музей переместили на Новую площадь, в здание церкви Иоанна Богослова под Вязом (что, кстати, и спасло ее от уничтожения). Однако уже тогда было ясно, что условия для деятельности музея и хранения его замечательных коллекций здесь абсолютно неподходящие. Недаром еще в 1957 году было принято решение о необходимости перевести это учреждение в более соответствующее помещение. И началась чехарда с перепиской, обследованиями, резолюциями, вариантами переезда. Наконец в разгар подготовки к 850-летию Москвы, когда "самый московский" музей получал в своих "апартаментах" несколько смущенные поздравления со столетием, возникла по-настоящему плодотворная идея. И в январе 1998 года Правительство Москвы приняло постановление о предоставлении Музею истории Москвы исторического ансамбля дворца-усадьбы Гагариных на Страстном бульваре. Размещающаяся там 24-я клиническая больница должна была переехать в новый комплекс, который решили построить рядом с ее филиалом на Писцовой улице.

Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Состояние инвестиционного климата региона – основа развития строительного комплекса

За счет бюджетных средств введено 25 тыс.кв.м. Не менее напряженные задачи установлены и на текущий 2001 г., в котором намечается обеспечить ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования в объеме, превышающем 1 млн.кв.м, в том числе за счет средств инвесторов не менее 950 тыс.кв.м, за счет бюджетных средств – 60 тыс. кв.м, за счет средств индивидуальных застройщиков 40 тыс.кв.м . При этом ставится задача добиться ритмичного ввода жилья по месяцам и посредством опционных торгов перейти к долгосрочному планированию на два-три года. Наряду с развитием жилищного строительства следует отметить такие крупные проекты строительства в Санкт-Петербурге, планируемые на ближайшую перспективу как: -  комплекс защитных сооружений с обеспечением предварительной защиты от наводнений и сквозным проездом от Ольгино в Бронку; -  восточное полукольцо кольцевой автомобильной дороги, соединяющее Таллиннское и Выборгское шоссе; -  реконструкция центра города с использованием кредита по соглашению со Всемирным банком; -  строительство сети гостиниц; -  развитие Крестовского и Каменного островов, территории Синопской набережной, территории в районе улиц Шкапина и Розенштейна, Варшавского вокзала, Шувалово-Озерки и др.

скачать реферат Захаров А.Д.

От всего архитектурного ансамбля Морского госпиталя, занимавшего когда-то обширную территорию, сохранились здания, перестроенные во второй половине XIX- начале XX в., причем от Захарова - лишь маленький фрагмент по Клинической улице. Построенная в 1807-1811 гг., Артиллерийская лаборатория просуществовала немногим более десяти лет. Во время грандиозного наводнения 1824 г. все ее постройки были разрушены. Помимо проектирования и строительства Захаров выполнял в Петербурге массу ремонтных работ в Новой Голландии (наб. р. Мойки, 103), в Никольском Морском соборе, Училище корабельной архитектуры, в Адмиралтейской типографии на Васильевском острове, в Инвалидном доме на Каменном острове и других различных зданиях, находившихся преимущественно в ведении Морского министерства. Новое здание Адмиралтейства явилось вершиной творческого гения Захарова, шедевром русского зодчества всех времен. Адмиралтейство играет необычайно важную роль как в архитектуре Петербурга, так и в русской истории в целом. Подводя итог, следует прежде всего отметить, что Захаров прожил сравнительно недолгую, но яркую творческую жизнь. В год кончины ему только что исполнилось пятьдесят лет, а все основные проекты были им разработаны за последние десять лет.

скачать реферат Петербург Александра Блока

Вот уж действительно “недаром Пушкин и Расстрелли, сверкнувши молнией в веках, так титанически воспели тебя в граните и в стихах ” “ в стихах” U pic ura poesis Петербург почти сразу стал культурной столицей, навеки подчинив себе души людей искусства: композиторов, художников, поэтов. Последние, подобно предпоследним, нарисовали прекрасную картину Картину Петербурга. Причём сделали это настолько виртуозно, что можно без зазрения совести сказать языком великих мыслителей и философов: “U pic ura poesis”. Поэзия, как живопись Человек под фонарём Александр Александрович Блок – внук ректора Петербургского университета, родился в Петербурге, а умер в Петрограде, куда его, говоря словами Анны Ахматовой, внесли “на руках во гробе серебряном наше солнце, в муке погасшее, - Александра, лебедя чистого” Петербург Блока – Петербург рубежа веков Ночь Помолись, дружок, За бессонный дом, За окно с огнём Марина Цветаева Ночь окутала чёрной тучей Заячий, Елагин, Каменный острова, Петроградскую сторону За триста лет петербургская ночь не очень изменилась Большинство петербуржцев ужен улеглись спать Их окошки погасли Но в каждом доме “есть окно такое”, какое горит дрожащим светом лампы на четвёртом этаже дома двенадцать по Офицерской улице.

скачать реферат Мальтийский орден в Российской Империи и Павел I

Обустройство Ордена в России 13 ноября 1798 г. Павел I подписал два указа, по которым на содержание командорств Мальтийскому ордену из казны ежегодно выделялось 216000 рублей, и об образовании еще 10 новых командорств. Рядом с бывшим домом графа Воронцова, построенном Растрелли и подаренном Павлом I Ордену с названием «замок мальтийских рыцарей», архитектором Джакомо Кваренги была построена католическая церковь (капелла) во имя святого Иоанна Крестителя Иерусалимского, освященная 17 июня 1800 г. митрополитом римско-католической церкви в России Сестренцевичем. Для нее по проектам Кваренги были изготвлены трон Великого Магистра, светильники, разная утварь. Там же помещались казна, канцелярия Ордена и помещения для руководителей Ордена. В январе 1799 г. в Адмиралтействе на одном из бастионов был возведен мальтийский павильон, открытие которого было отмечено 33 орудийными залпами. На Каменном острове был построен странноприимный дом для 50 инвалидов с церковью святого Иоанна и выделено место для кладбища при ней для погребения мальтийских рыцарей.

скачать реферат Музеи Венгрии

Рядом с этими памятниками достойное место занимают памятники церкви Белвароша, монастыря ордена св. Павла в Будасентлёринце и дворца в Неки. О времени турецкого владычества дают представление архитектурные фрагменты из мечетей, турецких бань и дворца паши. Наиболее значительные средневековые памятники и самое большое их количество было найдено во время реставраций на территории будайского королевского дворца. Архитектурный материал включает более 1000 памятников готики и ренессанса. По этим архитектурным элементам (капителям, фрагментам колонн, обрамлениям окон и порталам, замковым камням, обломкам сводов, карнизам, фризам, декоративным украшениям и фрагментам росписей) можно проследить различные этапы строительства дворца от ранней готики до ренессанса. Прекраснейшими памятниками являются найденный на территории дворца замковый камень в форме женской головы и бронзовый рукомойник XII века. Коллекция печных изразцов, несмотря на свою фрагментарность, дает представление еще об одной стороне искусства строителей дворца.

Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
скачать реферат Культура XIX века

Для мирян учреждены приходские училища, уездные училища и гимназии, для образования учителей основаны педагогические училища и гимназии, а также педагогические институты в Москве и Петербурге. Московский, Виленский и Дерптский университеты преобразованы; открыты Казанский (1804) и Харьковский, а затем Петербургский (1819). Предполагали основать университеты Тобольске и Устюге. Учреждены 15 кадетских корпусов1 военного образования молодых дворян; с той же целого открыты впоследствии Александровский лицей на Каменном острове. К этому же времени относится основание Коммерческого лицея, или Ришельевской гимназии, в Одессе и Лазаревского института восточных языков в Москве. Все эти учебные заведения, т. е. народное образование в целом как система, в России состояли из 4 ступеней: 1) приходское училище (1 год обучения); 2) уездные училища (2 года обучения); 3) гимназии (4 года); 4) университеты (3 года). При этом соблюдалась преемственность всех ступеней. (Гимназии и университеты открывались в губернских городах.) В уездных училищах изучали Закон Божий, в гимназии в учебном плане не было религиозных дисциплин.

скачать реферат Архитектура России XVIII – первой трети XIX в

Структурно-тектоническая основа здания в значительной степени подчинилась декоративному началу, стремлению создать архитектурно-пластическими средствами впечатление пышности и богатства, подчеркнуто живописной динамики форм и иллюзорного пространства. В городских дворцовых постройках нашла отражение трёхчастная композиция, характерная для складывающегося в 18 в. типа дворца-усадьбы (дворец Воронцова в Петербурге, 1749 – 1757 гг.). Наряду с Растрелли в Петербурге и других городах середины 18 в. работали замечательные русские зодчие, среди которых особенно выделяются С. И. Чевакинский, построивший Никольский Военно-морской собор в Петербурге (1753 – 1762 гг.), и А. В. Квасов, лучшая постройка которого – собор в Козельце (1751 – 1763 гг.). Несмотря на богатую пластику и обилие декора, композиции русского барокко отличаются целостностью объёмного построения и ясностью основных членений. Стена в большинстве случаев остаётся тектонической основой, с которой контрастно сочетаются раскрепованные ордерные устои – своеобразные, декоративно трактованные «контрфорсы», зрительно «укрепляющие» углы объёмов и образующие на плоскостях стены крупномасштабные ритмические ряды основных членений.

скачать реферат От средневековья - к "новому времени"

Излюбленной формой украшения в этот период становится провисающая гирлянда или легкие барельефы изображающие подвешенные на лентах различные предметы. Творчество Деламота имело большое значение для русской архитектуры: Деламот оказал большое влияние не только на своих учеников Баженова и Старова, но и на других архитекторов работающих в Петербурге. Если Петербург был центром всей культурной и политической жизни страны в первой половине ХVIII век, то во второй половине снова начинает оживать Москва. Немалую роль в этом сыграл указ о «вольности дворянской» 1761 г., освободившей помещиков от обязательной военной службы. Со второй половине ХVIII века начинается расцвет московского строительства; на первых порах здесь строит свои дворцы-усадьбы крупнейшая знать: Разумовские, Шереметьевы, Куракины, Долгорукие и т. д. Их дворцы отличаются от петербургских больше широтой, большей «усадебностью»; недаром Москву называли «большой деревней». Труднее, чем в Петербурге, здесь изживаются наследия пышности барокко и рококо, туже идет усвоение классицизма. Будущий русский архитектор Василий Иванович Баженов занимался в школе Ухтомского, затем учился в Московском Университете и наконец закончил Академию художеств.

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

Специальная комиссия, созданная городским самоуправлением, разослала в небольшом количестве приглашения на это торжество. Тем не менее, народу во дворе собралось множество. В числе приглашенных были Э.А. Шан-Гирей и ее дочь, Евгения Акимовна. Несмотря на ошибку в датах пребывания Лермонтова в «Домике» (как известно, поэт жил там в 1841 году два месяца), доска с этим текстом сохранилась на «Домике» до его полной реставрации. Новый владелец огородил усадьбу каменной стеной (до этого владения, принадлежавшие когда-то Уманову, не были отгорожены одно от другого). Затем принялся за перестройку флигеля. Он снял с окон наружные ставни, переделал окна, пристроил пятую комнату и продолжал ряд работ внутри флигеля. Этим изменениям никто не препятствовал. Профессор Богословский в своей книге отмечает далеко не гостеприимный характер нового владельца Лермонтовской усадьбы. «Почитателям Лермонтова, пожелавшим осмотреть квартиру поэта, приходится выслушивать грубые замечания прислуги», – пишет он. Профессор сожалеет, что город не оставил за собой в первоначальном виде этот «вещественный памятник». В путеводителях по Кавказским Минеральным Водам, издававшихся в 80-х годах, неизменно, хотя и кратко, упоминалось о «Домике».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.