![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Дмирий Донской (исторический портрет) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Здесь он даёт более приподнятый образ, чем в бюсте Чернышёва. В середине семидесятых годов Шубин выполняет большой, весьма своеобразный цикл исторических портретов. Это — пятьдесят восемь мраморных рельефных бюстов, сделанных для Чесменского дворца, строившегося архитектором Фельтеном в окрестностях Петербурга в ознаменование одной из выдающихся побед русского флота. Серия заключённых в овалы изображений представляет собой галерею великих князей, царей и императоров, начиная от легендарного Рюрика и кончая Елизаветой Петровной. Шубин свободно следовал за своей творческой фантазией, трактуя создаваемые им образы как образы в первую очередь воинов. Именно так показаны Александр Невский, Дмитрий Донской, Мстислав Удалой, Иван Грозный и многие другие. Мастер представил этих князей и царей богатырями древних сказаний, сильными, крепкими, похожими на тех простых, мужественных людей, среди которых провёл свои юные годы сам художник. Основная линия искусства Шубина оставалась, однако, по-прежнему связанной с портретными бюстами, исполнявшимися с натуры
Иван III: исторический портрет 1. Иван III: первые годы жизни. В 1425 г. в Москве умирал великий князь Василий Дмитриевич. Он оставлял великое княжение своему малолетнему сыну Василию, хотя и знал, что с этим не смирится его младший брат, галицкий и звенигородский князь Юрий Дмитриевич. В течение начавшейся после смерти Василия Дмитриевича борьбе за власть энергичный и опытный Юрий дважды захватывал Москву. Однако в середине 30-х годов CUвека он умер, но борьба на этом не закончилась. Его сыновья – Василий Косой и Дмитрий Шемяка – продолжили борьбу. В такие времена войн и смут появился на свет будущий «государь всея Руси» Иоанн III, который, по словам Н.М. Карамзина, «имел редкое счастье властвовать сорок три года и был достоин оного, властвуя для величия и славы россиян». Поглощенный водоворотом политический событий, летописец обронил лишь скупую фразу: «Родился великому князю сын Иван генваря 22»(1440 г.). Всего пять безмятежных лет было отпущено судьбой княжичу Ивану. 7 июля 1445 г. московские полки были разбиты в битве с татарами под Суздалем, а великий князь Василий Васильевич, отец Ивана, попал в плен.
Тогда русским кораблям был бы обеспечен выход в море Средиземное. А завладей русские секретом греческого огня, мир лег бы у ног Империи Русь! Но усилия военно-торговой корпорации успехом не увенчались! Христианство нанесло окончательный удар по Империи Русь! Нет, Киевская Русь не исчезла, и даже осталась большим и сильным государством, но Владимир не стал новым Александром, повелителем народов царем царей. Русь тогда избрала более скромную дорогу. Владимир Андриенко Луганск Август 2008-08-17 Литература, использованная при написании книги "Империя Русь": Брайчевський М.Ю. "Утвердження християнства на Рус". Кив. 1989. Вернадский Г.В. "Древняя Русь". Висоцкий С. "Княгиня Ольга Анна Ярославна славн жнки Кивсько Рус". Кив. 1991. Греков Б.Д. "Киевская Русь". М.: 1953. Гумилев Л.Н. "От Руси к России". М.:АСТ. 2002. Гумилев Л.Н. "Древняя Русь и великая степь". М.: АСТ. 1989. Дашков С.Б. "Императоры Византии". М.: 1996. Карамзин Н.М. "Из истории государства Российского". М.: Просвещение. 1990. Каргалов В.В. "Исторические портреты: Святослав, Дмитрий Донской, Михаил Скопин-Шуйский". М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ. 2004. Каргалов В.В. "Русь и кочевники". М.: Вече. 2004. Ключевский В.О. "Курс русской истории". М.: 1959. -Т. I, II. Костомаров Н.И. "Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей" /Князь Владимир Святой. Господство дома Св. Владимира
Языкрм пластики он создает образы необычайной выразительности, исключительной энергии, совсем не стремясь к их внешней героизации. Шубин работал не только как иортретист, но и как декоратор. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца(находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа. В 1775-1785гг. Шубин был занят работами для Мраморного дворца. Это 42 скульптурных произведения, которые он исполнил вместе с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером. В 70-е годы рядом с Шубиным работает ряд молодых выпускников Академии. Годом позже Шубина её закончил и проходил пенсионерство в Париже и в Италии Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810). Н возвратился в Петербург в 1772г., в 1776г. получил звание академика. Творческий путь Гордеева был тесно связан с Академией он всю жизнь преподавал там и даже некоторое время был её ректором. Гордеев – мастер монументально-декоративной скульптуры. Русские мастера умели глубоко проникнуться идеалами античности, именно гремческой античности. Подобно тому, как в средневековый период были творчески восприняты древнерусскими мастерами традиции византийского искусства, так в период классицизма во второй половине XVIII столетия русские ваятели постигали и творчески переосмысливали принципы эллинистической скульптуры.
В эти же годы проявился его незаурядный литературный дар. Он написал 6-томную, явно приукрашенную, историю жизни своего знаменитого предка "Мальборо" (1933-1938). Были замечены широкой читательской аудиторией его "Мысли и приключения" (1932), исторические портреты "Великие современники" (1939). Широкую известность получили также речи и выступления Черчилля, собранные в книгах "Пока Англия спала" (1938) и "Шаг за шагом" (1939). Развивая тему об угрозе перевооружения нацистского рейха и критикуя политику умиротворения Германии, Черчилль обходил стороной агрессивные акции фашистской Италии и Японии.Звездный часРасцвет политической и военной карьеры Черчилля начинается с 10 мая 1940, когда он становится главой национального правительства и одновременно министром обороны, лидером палаты общин, а с конца года - и лидером консервативной партии, сосредоточив в своих руках главные рычаги мобилизации страны на решительное ведение борьбы с гитлеровской Германией. Придя к власти в труднейший для Англии момент (ей угрожало вторжение немецких войск), Черчилль сумел коренным образом изменить положение - победоносная коалиция, в составе которой находилась Великобритания, нанесла сокрушительное поражение Германии
Попытки ускользнуть от ответа с ним были бесполезны и лишь вызывали его раздражение. Прямой и даже резкий с подчиненными, а порой и резкостью в отношениях с начальниками любых степеней. Жуков был всегда дисциплинированным. Он всегда предстает в воспоминаниях своих современников суровым человеком и, видимо, только времени суждено будет сгладить его резкие черты с исторического портрета. История выдвигает на авансцену людей, чьи характеры отвечают характеру эпохи. Война - всегда суровое дело, Великая Отечественная война особенно сурова. Характер Жукова в соответствии этому суровому времени неизбежно испытывал на себе его воздействие. Всякая поза была органически чужда ему. Нет почти портретов военных лет, интервью с журналистами тоже, мало материала и кино-архивов. Вот один кинооператор все же снял маршала в Карлхорсте. ''На экране Маршал Жуков предстает перед нами во всем своем суровом достоинстве, как бы воплощая в себе спокойное могущество великого и победоносного народа, его суровую, непреклонную волю в только что завершившейся смертельной борьбе''1. 1. Маршал Жуков. Москва, Политиздат, 1989 год, стр. 25. 2. Основная часть. 1. Слово о Георгии Константиновиче Жукове во времена Никиты Сергеевича Хрущева. ''Немало услышал я от Георгия Константиновича Жукова глубоких, аргументированных суждений, обдуманных и выношенных им, маршалом, интереснейших подробностей, ведомых только ему .
Он создает образ идеального князя и борется против княжеских усобиц. В житие наличествует автобиографическая часть. Владимир изображает себя не только мудрым правителем но, смелым воином в сражениях и на охоте, к чему призывает и потмков своих. Причем в поучении исиспользована одна занятная формулировка, что все что может восприниматься как похвальба это оказывается восхваление бога. Поучение не вполне типично для домонгольской литературы так как ярко выраженно авторское начало в поучении. По поучению легко можно нарисовать портрет Мономаха, естественно имеется в виду исторический портрет. Состоит поучение практически из двух частей, собственно поучение и автобиография.№17 Градация жанров в до монголтьской литературе происходила по системе ценностей. Так как литература не была развлекательной то наиболее значимыми жанрами были жанры церковные. Главные жанры это проповедь, жития, хождения, летопись. №18 Апокриф это последняя ступень в системе жанров до мн. лит-ры. В переводе с греческого озн скрытое тайное. В апокрифах повествуется о библейских событиях и персонажах не включенных в канонические тексты. Апокрифы делились на две ступени: запрещенные ( отреченные) которые делились на полностью запрещенные и нежелательные, вторая ступень это те тексты которые церковь не отрицает. “Никодимово евангелие”Vв. где повествуется о сошествии Христа в ад.
Московский Государственный Университет Инженерной Экологии. Кафедра «Истории и Философии» Р Е Ф Е Р А Т Тема : «Дипломатия России петровских времен.» . Студент : Телегин Сергей Владимирович. Группа : К-11 Преподаватель :Сергеева В.В. г. Москва 1997 г. Содержание : 1.Введение стр 1- 22. К славным делам стр 2-6 а)Азовские походы б)Великое посольство3. Северная война стр 7-10 а)Дипломатическая подготовка Северной войны. б)Дипломатия в годы первых побед.4.Послеполтавская дипломатия. стр 10-12 5. Заключение стр 13Использованная литература : 1. «Дипломатия Петра Великого » Н.Н. Молчанов « международные отношения » М: 1991 г. 2. «Исторические портреты» В.О. Ключевский «Правда» М : 1990 г. 3. «Россия в мировом сообществе цивилизаций» Семенникова Л.И. «Курсив» Брянск 1995 г. 1.Введение : « была та смутная пора , когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая,мужала с гением Петра». А.С. Пушкин Дипломатия занимает огромное место в деятельности Петра Великого. Первым из русских царей он стал лично подписывать международные договоры. И этот факт как бы символизирует то, что Петр создал новую русскую дипломатию, подобно тому как он создал регулярную армию, флот и другие государственные институты Российской империи.
В апреле 1919 года во время борьбы с религиозным сознанием масс, мощи Сергия были публично вскрыты но как ни удивительно оставлены на месте. Заслуга Сергия в том, что он как значительная фигура своего времени, внес немалый вклад в процесс освобождения Руси от монголо-татарского ига и объединения государства. Историк Р.Г.Скрынников всвязи с этим отметил: ,Церкви Никогда бы не удалось приобрести исключительную власть над умами если бы среди ее деятелей не появились подвижники не щадя живота своего служившие идее. Одним из таких подвижников был Сергий. Сергий сумел создать и развить новый для русских земель 14века тип монастырей-общежительных, опиравшихся не на подаяние а на собственную хозяйственную деятельность, что привело к образованию богатой и влиятельной монашеской корпорации. Заключение К сожалению в данной работе просто невозможно составить исторический портрет всех русских святых того времени. Поэтому в качестве персонажей для своей работы я выбрал по моему мнению наиболее ярких исторических личностей, вклад которых в политическую, духовную и культурную жизнь Руси был наиболее весомым.
Список использованной литературы: 1. Бескровный Л.Г. «Русская армия и флот в XVIII веке» 2. Анисимов Е.В. «Время Петровских реформ» 3. Под ред. Монакова М.С., Родионова Б.И. «Пётр Великий, Главный Штаб ВМФ. История и современность» 4. Мавродин В.В. «Петр I и преобразования России в I-й половине XVIII века» 5. Ключевский В.О. “Исторические портреты” 6. Сыров С.Н. “Страницы истории” 7. Павленко Н.И. “Пётр I и его время” ----------------------- Присутствие Адмиралтейств-коллегии Генерал-кригскомиссар Канцелярия Адмиралтейств-коллегии Генерал-кригскомисса-риатская Подрядная Провиантская Контролёрская Обер-сарваерская Адмирал-тейская Цалмейстерская Мундирная Казначей-ская Цехмейсерская Вальдмейс-терская Московская адмиралтей-ская Табл.1 Органы управления флотом в 1725 г.
Пётр Первый. Исторический портрет Курсовая работа по истории студента 1-го курса 2-ой группы 1-ой п/гр. Москва 1996г. Введение Изменения во всех отраслях и сферах социально-экономической и политической жизни страны, которые постепенно накапливались и назревали в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Все эти изменения происходили на основе феодально-крепостнического строя, который постепенно становился главным тормозом для прогрессивного развития страны, вступал в стадию своего разложения. В стране всё более отчётливо проявлялись симптомы зарождения и развития новых капиталистических отношений. В связи с этим уже в первой четверти XVIII века прослеживается главное противоречие, свойственное периоду позднего феодализма.
Исторический портрет короля Испании Карла I Карл I/V, император Священной Римской империи отец - Филипп I Кастильский дети - Филипп II Испанский Император в 1519—56, испанский король в 1516—56, из династии Габсбургов. В 1506 наследовал от своего отца Филиппа Красивого (сына Максимилиана I) Бургундию и Нидерланды, в 1516 от своего деда Фердинанда Католика — испанскую корону, а в 1519 был избран императором. Карл V подчинил всю свою политику реализации реакционной программы создания «всемирной христианской монархии», сделав своим знаменем воинствующий католицизм. Абсолютистская политика Карла V в Испании и Нидерландах вызвала ряд восстаний (восстание комунерос 1520—22 и др. в Испании, Гентское восстание 1539—40 в Нидерландах). Карл V вёл многочисленные войны с Францией — главной соперницей Габсбургов в Европе, а также с Османской империей. Остановив в войне 1532—33 продвижение турецких войск во владения Габсбургов, отнял в 1535 у вассала Османской империи Тунис, но потерпел поражение в Алжире (1541). При нём были также значительно расширены испанские владения в Америке. В Германии в борьбе с Реформацией издал Вормсский эдикт 1521 против Лютера.
Изучая природу самозванчества, в работе акцентируется внимание прежде всего на народной реакции на появление самозванца, исторических портретах Емельяна Пугачева и Лжедмитрия I. 1. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ До XVII века Россия не знала самозванцев, имеющих виды на царский трон. Во- первых, для самозванчества царистского толка необходим определенный уровень развития феодальных отношений и государства. Во-вторых, история самозванчества в России тесно связана с династическими кризисами, время от времени сотрясавшими царский трон. Первый такой кризис относится к рубежу XVI и XVII веков, когда пресеклась династия Рюриковичей и на престоле оказались «боярские цари» — Борис Годунов и Василий Шуйский. Именно тогда появляются первые лжецари и рождаются массовые движения в их поддержку. И позднее нарушения традиционного порядка престолонаследия (например, появление на троне малолетних детей или же воцарение женщин) обогащали историю самозванчества новыми именами и событиями. В-третьих, история самозванчества представляет собой цепь конкретных воплощений народных утопических легенд о «возвращающихся царях-избавителях».
Все это вместе на фоне внешней политики СССР, которая делала бывших врагов Российской империи друзьями, а друзей - врагами, снимает вопрос о советском государстве как империи. У старой России большевистский режим позаимствовал лишь отдельные декоративные черты. В истории России, как и в истории любой страны, множество событий и эпбх могут быть названы ключевыми. Только одни оставляли после себя инерцию подъема или предопределяли будущий расцвет, другие же снижали уровень общественной нравственности или копили разрушительный потенциал. В XVI веке была опричнина, но были и реформы Избранной рады, в XVII - не только садист Разин, но и Земские соборы, в XIX - антинациональная политика Александра I и целая толпа мерзейших революционеров, но ведь и пушкинский "золотой век", и реформы Александра II, и рождение русской философской школы. А вот что из этого мы выбираем в качестве "типично русского", во многом определяет лицо нашей эпохи. До сих пор в учебниках разинщине отводится целая глава, а русской парламентской (соборам) и муниципальной (земству) традициям - есть что-нибудь равновеликое? Так же преподносится набор исторических портретов.
Масальским в работе “Скобелев. Исторический портрет”. Книга вышла в 1998 году в издательстве “Андреевский флаг”. Рассмотрим краткое содержание некоторых из вышеперечисленных источников. Первой приводится беседа, в которой на замечание собеседников, что в случае войны с Германией на её стороне выступят австрийцы, Скобелев ответил: “Не беда, справимся с обоими. Прежде всего, надо разбить австрийцев, да хорошенько; они и отступятся от немцев. Это дело бывалое не раз, а во вторых, тактика их нам поможет”. Далее, поясняя, что он имел в виду, генерал продолжал: “у них (австрийцев – С.В.) такое правило, что если во время сражения выбыло из строя десять процентов, надо отступать, иначе трудно привести армию в порядок. А у нас хотя бы во фронте осталось десять процентов – и то держатся. Кроме того, дух войска нашего и их разный: поколотить немцев (австрийцев – С.В.) два – три раза основательно, они сейчас же потеряют бодрость и веру в себя, а у нас этого бояться нечего: почешется солдат ишь ты, скажет, как ловко вздул; ну, да ладно, поколотим ещё и мы – и действительно.
Штрихи к историческому портрету Г.В. де-Геннина А. В. Шандра В современных исторических исследованиях прослеживается отход от объективистских трактовок законов общества. Активно предпринимаются попытки дополнительного изучения и оценки роли многих видных деятелей исторического прошлого, внесших существенный вклад в дело экономического развития России. Одной из таких личностей, чья многогранная деятельность явно нуждается в более углубленном анализе и осмыслении, является Георг Вильгельм де-Геннин, именовавшийся в России Вилимом Ивановичем. Целостный исторический портрет этого выдающегося знатока горного и металлургического дела, основателя более десятка российских казенных горнопромышленных предприятий, человека, стоявшего у истоков зарождения города Екатеринбурга, в отечественной историографии пока не воссоздан. Отдельные характеристики В. И. Геннина как квалифицированного специалиста: талантливого администратора и организатора производства, искусного инженера - фрагментарно присутствуют в исторической литературе.
При этом непосредственными задачами дипломной работы являются: -выявление социально - экономических, политических икультурных условий в которых развивалось Возрождение и реформационные воззрения в Германии; - изучение мировоззрения представителей различных гуманистическихтечений и роли их в развитии гуманизма и реформационной идеологии в Германии; - «зарисовка» исторического портрета Эразма Роттердамского, как наиболее яркого представителя гуманистического движения этого периода, наиболее последовательного в своих убеждениях в отстаивании идей гуманизма в период реформации и народных волнений; - конкретизация мировоззрения Эразма Роттердамского по отношению к католической церкви и религии, выявление представлений гуманиста о социальной структуре и политической организации Германии, а также прослеживание целостного восприятия проблем человека, как центральной идеи эпохи Возрождения. -актуализация проблем прошлого в контексте с современной историей; Основными источниками для достижения цели дипломной работы являются труды самого Эразма Роттердамскогов переводе с латинского языка на русский.
Например, Ключевский В.О. (Исторические портреты. Деятели исторической мысли) рассказывает о Софье, как об «интриганке», которая всеми силами старалась использовать свое временное могущество для того лишь, чтобы «удовлетворять свои самые низменные инстинкты и одновременно строить козни против будущего преобразователя России». Другой автор Е.Дмитриев («Царевна Софья Алексеевна») говорит о Софье как о великой, умной, властной женщине, которая сумела обуздать бояр, возомнивших себя истинными правителями России. С.Ф.Платонов («Полный курс лекций по русской истории») в своей книге говорит о «жестокости» и «кровожадности» Софьи, по отношению к людям. Главная же вина Софьи, как он считает, два трагических крымских похода против татар. Ещё один источник (История СССР с древнейших времен до наших дней. Москва «Высшая школа» 1983 ), автор которого академик Б.А.Рыбаков, рассказывает о сходствах Софьи с её младшим братом Петром. Другие источники (такие как «Все обо всех» В.В.Смовкин или «Своей судьбой гордимся мы» М.Сергеев) в своих книгах рассказывают больше о её нелегкой судьбе.
![]() | 978 63 62 |