телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:История

Духовный мир и быт в эпоху реформ (1991-1997)

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
К первому относится постепенный, плавный переход к многоукладной экономике, поддержка малого и среднего бизнеса, широкомасштабное привлечение инвестиций, в том числе и иностранных, государственное стимулирование ведущих отраслей экономики, финансовой сферы, сельского хозяйства при сохранении ведущей роли коммунистической партии и незыблемости (официально) коммунистической идеологии. Ко второму типу относится проведение так называемой «шоковой терапии» - либерализация цен, открытие границ для беспрепятственного ввоза импорта, сведение к минимуму вмешательство государства в экономику, стимулирование развития прослойки мелких собственников на фоне отказа от старой идеологии, всеобщей демократизации и провозглашения основных прав и свобод граждан. По какому же пути суждено было идти СССР? Режимом был сделан достаточно загадочный выбор под названием «Перестройка». На фоне повсеместной гласности и плюрализма мнений, переосмысления прошлого и прекращения гонений на церковь, отмены 6 ст. Конституции и проведения первых, можно сказать демократических выборов в Советы различных уровней, то есть огромных сдвигов в общественно- политической жизни страны и в то же время полная стагнация относительно реального реформирования задыхающейся экономики. Мифические реформы народного хозяйства СССР второй половины 80-х годов трудно переоценить. Наверное, через некоторое время историки откроют что скрывалось за туманными речами и отсутствием конкретных дел в реформировании экономики (исключение составляет лишь беспрецедентная по своему идиотизму и экономическому ущербу антиалкогольная реформа) генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева. То ли неспособность или боязнь предпринимать радикальные решения, может быть непонимание всей серьезности состояние дел на 1/6 части суши, а может быть было задумано создание некоего буферного промежутка во время которого правящая элита смогла бы беспрепятственно перекачать награбленные в течение 70 лет богатства из партийных касс на личные счета, как в зарубежные банки, так и на создание собственных банков в стране и успешном участии в приватизации. Изначально заложенный при основании СССР, принцип национально- территориального деления (создание, никогда ранее не существовавших республик – Казахская, Белорусская, образования в Средней Азии) при котором республиканская партийная элита всячески пыталась выйти из-под опеки Москвы, отсутствие действенных попыток по реанимации экономики и ряд других причин обусловили распад Советского Союза. После августовского путча 1991 года, подписания Беловежских соглашений лидерами трех славянских республик и дальнейшего присоединения к ним большинства остальных не стало СССР. Союз распался на 15 суверенных государств. В результате разрыва хозяйственных связей, введения новых валют, таможенных пошлин и ограничений, увеличения расходов на управление усугубился экономический кризис. Проводимые правительством России радикальные экономические реформы (шоковая терапия) вызвали неоднозначную оценку у населения . В стране назревал раскол общества и духовный кризис. Сильнейший моральный удар был нанесен непосредственно развалом СССР. Мы родились в огромной и мощнейшей супердержаве. С нами считались и нас уважали в мире.

Усилилась утечка мозгов из науки. Возникли проблемы с воспроизводством кадров, с научно- вспомогательным персоналом. Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общественно-политической системе, формируется гражданское общество, основанное на свободе народа и новая роль государства, признающая приоритет прав человека. 5. Появление различных гражданских свобод Неоценимым завоеванием за годы реформ является свобода. Сейчас мы получили то, чего никогда не было у предыдущих поколений русских людей. У нас есть возможность говорить и писать то, что находим нужным. Абсолютно свободно и, не боясь никаких последствий, мы можем читать и смотреть то, что раньше было запрещено. Мы получили возможность жить, учиться, работать, отдыхать как в России, так и за ее пределами. Россияне обладают реальной свободой политического волеизъявления и результаты выборов теперь зависят исключительно от их голосов. Уже никто не диктует писателям и режиссерам то, что и как им писать или ставить. В живописи, литературе, музыке были открыты новые и хорошо забытые старые имена. Стали переиздаваться произведения авторов, чье творчество или хотя бы взгляды шли вразрез с господствовавшей в СССР. Широким массам стали доступны труды Солженицина, Булгакова, Гумилева, Пастернака. Вынужденные эмигрировать в 70-80-х годах деятели искусства получили возможность вернуться на Родину. Российские власти признали неоценимый вклад в нравственное развитие нации ее духовных лидеров – А.И. Солженицина и Д.С. Лихачева. Перед нами открываются архивы и достоянием общественности становятся ранее засекреченные материалы, становится все меньше белых пятен в нашей истории. Гораздо прозрачней стала власть. И все больше людей, в том числе старшего поколения перестают ощущать себя простыми винтиками в чудовищном механизме тоталитарного государства. Прекратились гонения на Русскую православную церковь веками олицетворявшую силу, мощь и духовное богатство нашей страны. Возрождаются уничтоженные большевиками храмы и строятся новые. Правительством страны была выполнена важнейшая акция – захоронение останков последнего Российского императора и его семьи. Это, на мой взгляд, большой шаг на пути к примирению в нашем обществе. Были реабилитированы жертвы политических репрессий, но главный виновник трагедии нации – коммунистическая партия так и не понесла должного наказания. Однако нам предстоит еще научиться главному – как правильно воспользоваться свободой, что бы не было стыдно перед потомками. Социально-экономические последствия реформ.Итоги приватизации К концу 1991 г. экономика СССР оказалась в катастрофическом положении. Ускорялось падение производства: за 1991 г. спад составил 11%, причем за последний квартал года — 21%. Национальный доход по сравнению с 1990 г. уменьшился на 20%. Дефицит государственного бюджета, т. е. превышение государственных расходов над доходами, составлял, по разным оценкам, от 20% до 30% валового внутреннего продукта (ВВП). Нарастание денежной массы в стране грозило потерей контроля государства над финансовой системой и гиперинфляцией, т. е. инфляцией свыше 50% в месяц, которая могла парализовать всю экономику.

В ходе проводимых реформ в России произошло резкое расслоение общества на богатое меньшинство и бедное большинство на фоне отсутствия так называемого среднего класса. Влияние реформ на культуру 1. Система образования За годы реформ из всех отраслей культуры наибольшим вниманием со стороны государства пользовалась система образования. В 1992 г. были приняты Закон РФ «Об образовании», утверждающий гуманистические принципы образования, и Государственная программа развития высшего образования до 2005 года. Административно-командная система руководства системой образования сменилась государственно-общественным управлением. В ведении государства остались вопросы ведения единого образовательного стандарта, сохранения преемственности среднего и высшего образования, обеспечения конституционных граждан в сфере образования. Система среднего и высшего образования Кардинальным образом изменилась сеть средних учебных заведений: наряду с государственными общеобразовательными школами появились лицеи, гимназии, колледжи, частные школы, что дало возможность выбора форм образования. Система высшего образования была перестроена на принципах вузовской автономии и академических свобод. С 1992 года правила приема стали прерогативой вузов. В гуманитарном образовании произошли наибольшие изменения. Оно было освобождено от идеологизации и политизации, что потребовало переподготовки преподавателей, введения новых программ и предметов, создания учебников. 2. Снижение общего культурного уровня населения. Причины и последствия Во многом из-за обнищания масс, люмпенизации и деградации части населения, отсутствия у государства средств для должного финансирования социально значимых сфер, произошло падение общего уровня культуры. Процессы культурного развития не прервались с распадом государственных структур и падением существовавшего политического режима. Культура новой России органически связана со всеми предшествующими периодами истории страны. Вместе с тем новая политическая и экономическая ситуация не могли не сказаться на культуре. Исчезла не только централизованная система управления и единая культурная политика, но и свелось до минимума финансирование культурной сферы. Чтобы выжить учреждения культуры должны были искать альтернативные источники финансирования. Возникла система платного образования. Были созданы фонды финансирования научно-исследовательских проектов, а также открыты в России отделения зарубежных и международных фондов. Появилось спонсорство – финансирование коммерческими организациями культурных организаций или мероприятий. Многие учреждения культуры сами занялись коммерческой деятельностью. Хотя все эти новые источники не покрывали всех потребностей в средствах, большинству научных институтов, вузов, театров, музыкальных коллективов удалось выжить. Более того, за последние годы было создано множество новых университетов, киностудий, оркестров, открылись новые театры, концертные залы. 3. Развитие массовой культуры В результате реформ изменилась культурная среда обитания. На первый план вышла массовая культура, продукция которой наводнила книжный рынок, радио- и телеэфир, заполнила экраны кинотеатров и видеотеки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Суть науки Каббала. Том 2(первоначальный проект продолжения)

Таким образом, любое состояние, через которое проходит низший парцуф, он обязан сам для себя создать, причем добровольно, осознанно. Иначе сосуществования в духовном мире быть не может. Но есть разница в том, насколько активно низший парцуф участвует в собственном развитии: он или аннулирует себя относительно высшего, или активно притягивает свет с помощью экрана, посредством зивуг дэ-акаа. Вопрос: Что значит«выход из-под опеки высшего»? Выход из-под опеки высшего это состояние, когда я не должен принимать от него никакого света, который бы наполнил меня и дал мне возможность просто существовать, как маленькому,P когда свет Хасадим наполняет мои келим дэ-кабала (получающие келим). Я выхожу из-под опеки, когда могу наполнять свои келим дэ-каббала с помощью экрана (намерения ради Творца) светом Хохма. 13.1.3 Рост души «Как относительно тела, так и в отношении души, человек совершает кругообороты жизней» Тело не совершает кругооборотов. Это понятно наше биологическое тело гниет, оно обречено на то, чтобы исчезнуть, разложиться на составные части

скачать реферат Проблема социокультурной динамики и синергетика

Таким образом, реформа образования в школе, как высшей, так и общеобразовательной, не может сводиться к косметическим мерам, но связана с кардинальным расширением понятия фундаментальности образования, дающего целостное видение природы, человека и общества в контексте междисциплинарного диалога, в котором одной из наибольших проблем является проблема взаимопонимания естественника и гуманитария, или, говоря словами Чарльза Сноу - проблема двух культур. Причем по экспертным оценкам для управления ситуацией нам отпущен лишь краткий миг истории- два три поколения, иначе последствия будут глобально необратимы, и кризис пойдет по катастрофическому сценарию. Вот почему образование должно сейчас нести не только традиционную функцию передачи социального опыта, но в большой степени опережающую, превентивную функцию - подготовка человека к жизни в эпоху кризисов. О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛОСТНОСТИ В СТАНОВЯЩЕМСЯ БЫТИИ Лидирующее место в культуре нашей эпохи, бесспорно, занимает наука. Научный метод, рожденный естествознанием, последние сто лет доминирует в духовном мире, формируя даже дисциплины о человеке и обществе, ему мы обязаны триумфом техногенной цивилизации, приведшей не только к быстрому развитию экономической и социальной сфер общества, но и вызвавшей глобальный экономический кризис, отчуждение человека от природы, все большую дегуманизацию общества.

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
 Переход

Смерть открывает человеку врата духовного мира появляется Реальность, самоочевидность бытия духовного мира, бытия Божия Уже умирающему становятся зримы существа духовного мира и самое небо с Живущим в нём Загробное состояние человека это не смерть и даже не обморок души, но продолжение его жизни, начавшейся на земле, Душа, лишённая тела, не может принимать участия в земной жизни, но она меняется и развивается в жизни духовной. Она получает связь с миром духов светлых и тёмных и с другими душами. Судьба каждого и там индивидуальна, как и здесь, с тем лишь отличием, что вместо ложного света и полутеней здешнего мира в загробном мире всё освещено светом солнца правды, проникающего в глубины душ и сердец», «Загробная жизнь ущербная, продолжает о.Сергий, но познание Бога становится явным, и смысл всех поступков яснее. Совесть свет Божий. Там Бог так же ясно виден, как здесь солнце». Авва Дорофей (VI век по Р.Х.) пишет: «Души умерших помнят, что было здесь все заботы об этом исчезнут, но что мы делали порочного или благого останется, Душа после смерти не дремлет, не теряет сознания, сохраняет страх, радость, горе; она начинает предчувствовать, что получит на общем суде

скачать реферат Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени

Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече. После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя». В разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя». Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя. Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности», являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов  в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт. Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об  активной жизненной позиции героя.

 Космология, религия и философия

То, что раньше человеческая душа переживала сознательно, переходит теперь в развитие сил размножения, чтобы действовать в нем как управляющее начало. Человеческая душа переживает тогда в течение некоторого времени в духовном мире бытие, в котором она уже не участвует в образовании физического человеческого организма. На этой стадии она созревает для того, чтобы найти в эфирном космоса удовлетворение своего «лишения и вожделения». Она привлекает к себе космический эфир. И образует из него эфирный организм в соответствии с тем, что как зачатки осталось у нее от работы над человеческим универсумом. Так человек вживается в свой эфирный организм, прежде чем этот последний в земном бытии воспринимается его физическим организмом. Процессы, развивающиеся в области земного бытия как следствия зачатия и отделенные от развития последней стадии доземного бытия человеческой души, привели образование физического организма к состоянию физического зародыша. Человеческая душа, присоединившая к себе тем временем свой эфирный организм, может соединиться с этим зародышем

скачать реферат Итоги Крымской войны 1853-56 годов

Этот мир закончил продолжительную и тяжелую войну России против 4 государств Европы (Турция, Англия, Франция и Сардиния, присоединившаяся к союзникам в начале 1855 года). Последствия Восточной войны были громадны. В Европе гегемония перешла на 15 лет к Франции и привела к либеральному переустройству всей Западной Европы. В России же недостатки, обнаруженные Восточной войной, открыли собою эпоху реформ и общественного обновления. Под влиянием этого поражения царское правительство увидело настоятельную необходимость отмены крепостного права и проведения других реформ. Оно раскрыло глаза правящим кругам России на то, что крепостное право - главная причина и военно технической отсталости страны, помимо нарастания кризиса помещечьего хозяйства, предпосылок к экономическому кризису и т.д. Они осознали угрозу для России быть отброшенной в ранг второстепенных держав, что практически произошло, если говорить о мировой арене. Но потерпел поражение не русский народ, а прогнивший феодально- крепостнический режим. Громадную роль в пореформенном развитии России играл транспорт, особенно железнодорожный.

скачать реферат Мировоззрение человека

Новосибирский колледж электроники Реферат По курсу “Обществознание” Мировоззрение человека Выполнил студент 122 группы Прудников С.Г. Проверила Черепанова Е.В. Новосибирск 2003 Содержание 1.Что такое мировоззрение? .4 2.Каким бывает мировоззрение? .4 3.Три основных типа мировоззрения .5 3.1 Обыденное мировоззрение .5 3.2 Религиозное мировоззрение .6 3.3 Научное 4.Сознательно формируемое мировоззрение.8 5.Общество и формирование мировоззрения.8 5.2 Тоталитарное 5.1 Демократическое общество.9 6.Мировоззрение нашей эпохи.9 7.Вывод .10 8.Список используемой литературы.13 2 Введение.В мире нет двух человек с одинаковыми узорами на коже пальцев, нет двух человек с одинаковой судьбой. Каждый человек индивидуален и неповторим. Нет и двух человек с одинаковым духовным миром. Но означает ли это, что его ничто не объединяет с другим? Разумеется, нет. Людей объединяет очень многое: родина, место жительства, положение в обществе, язык, возраст. Но то, что объединяет – оно и разъединяет: у людей может быть разное место жительства, различное место в жизни общества, другой язык, возраст.

скачать реферат Философия в системе культуры

Философия в системе культуры ВВЕДЕНИЕ. Философия является теоретической основой мировоззрения. Если мировоззрение есть способ, характер духовной ориентации человека в окружающей действительности, совокупность философских, экономических, социально-политических, этических и т.п. взглядов, убеждений, идеалов, то философское мировоззрение как теоретически обоснованная система общих взглядов на окружающий мир и место человека в нём составляют основу мировоззрения в целом. Философия обобщает достижения всей мировой культуры, всемирно-исторической практики и позиция, является духовной квинтэссенцией, самосознанием эпохи (Гегель, Маркс). Она выступает мировоззренческой, и методологической основой всякой деятельности. Философия есть не только учение об общих принципах бытия и познания, но и орудие последовательного изменения действительности в целях освобождения человека от всех видов эксплуатации и угнетения, в интересах развития личности, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, созидания общества социальной справедливости.

скачать реферат Пушкин как политический мыслитель

Пушкин как политический мыслитель Публикация и примечания Д.В. Ермашова Франк С. Л. Предисловие к публикации В обширном и многообразном творческом наследии крупнейшего русского философа XX века Семена Людвиговича Франка (1877–1950) особое место занимают его историко-литературные исследования, среди которых наиболее яркими и глубокими, бесспорно, являются работы о Пушкине. Напряженный интерес к поэту — характерная черта Франка-мыслителя, неоднократно и с разных сторон ставившего вопрос об актуальности обращения к Пушкину. Поскольку "гений, — считал Франк, — есть. наилучший, наиболее адекватный выразитель самой субстанции национального духа" (Франк С.Л. Этюды о Пушкине. Изд. 3-е. Paris, 1987. С. 62), постольку "Пушкин, как всякий истинный гений, живет в веках", и "каждая эпоха видит и ценит в нем то, что ей доступно и нужно", открывая "в его духовном образе то, что оставалось недоступным прежним" (Там же. С. 28). При этом Пушкин для Франка — "не только гениальный поэт, но и великий русский мудрец" (Там же. С. 11), "задача познания духовного мира" которого есть "общая задача познания Пушкина" (Там же. С. 63). И именно в таком широком контексте постановки методологических проблем "пушкиноведения" и предлагал философ воспринимать свои опыты изучения того, что он называл "откровением бытия", — реальности, обретшей голос в поэзии Пушкина.

Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Ломка старых традиций, зарождение новой культуры при Петре 1

Это особенно ярко выразилось в создании дворцово-парковых ансамблей, например, в оформлении Большого каскада Петергофского дворца. Примером паркового строительства и парковой архитектуры служит Летний сад Петербург вошел в мировую историю, как одно из чудес света. Он притягивает массу туристов, ученых-исследователей. Даже пресыщенные, повидавшие, кажется, уже все чудеса мира туристы — знатоки градостроительства и архитектуры, восторгаются величественностью, строгостью и красотой, пропорциями и рациональностью сооружений петровского времени. Проспекты, каналы, мосты, парки делают честь искусству, архитектуре, всей петровской эпохе, её мастерам, их талантам и огромному созидательному трудолюбию. Не даром Петербург называют Северной Пальмирой.5. Ломка старых устоев в быту. 5.1. Реформирование дворянского быта. Петровские реформы кардинально изменили дворянский, да и не только дворянский, быт. Царь считал своим долгом навести "добрый порядок" в гражданской жизни государства. В самом начале 18 в. царь был озабочен внешним видом подданных.

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Ее распространению способствовала женитьба великого московского князя Ивана III в 1472 году на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог. Развил теорию игумен псковского монастыря Филофей. Концепция Москвы - Третьего Рима переносила мировое значение Византии на Русь. Москва остается последним православным царством, должна в качестве опоры чистоты веры противостоять остальному миру. Особенности духовной жизни Для духовной жизни Руси XIV-XV веков был характерен особый интерес к человеку, ценностям его внутренней жизни, индивидуальным переживаниям. Это типично ренессансная культурная тенденция. Для Руси и Византии в отличие от Западной Европы она более сосредоточивалась в области поиска трансцендентного смысла жизни и проявлялась в распространении исихазма. Практика внутреннего сосредоточения и молчальничества (исихия) получила широкое развитие в Византии в XIV века и была связана с именем Григория Паламы. В русскую среду на этом этапе исихазм проникал через переводную литературу и был распространен в монашеском быту. Эпоха Московского царства, совпавшая с освобождением Руси от татаро-монгольского ига, возрождением политической целостности земли и духовно-нравстренным подъемом жизни, была временем наивысшего взлета русской религиозной духовности.

скачать реферат Софисты как явление истории образования

У Анаксагора Клазоменского антропоцентрическая тенденция эпохи врывается в область космогонии, в начале бытия он ставит ум как упорядочивающую и управляющую силу, но в остальном он непрерывно прибегает к механическому объяснению природных явлений. Он не достигает взаимопроникновения природы и духа22. Эмпедокл Акрагантский — философический кентавр, в его двойственной душе ионийская физика с ее стихиями живет в редком сочетании с орфической религией избавления. Последняя возвращает человека, грешное существо, игрушку вечного материального становления и уничтожения, по мистическому пути из гибельного круговорота стихий, к которому он прикован силами рока, к изначально-божественному чистому бытию души23. Таким образом духовный мир человека, все настоятельнее заявляющий о притязаниях на свои права перед лицом всевластия космических сил, у каждого из этих мыслителей сохраняет свою самостоятельность особым образом. Даже такой строгий натурфилософ, как Демокрит, не может больше отмахнуться от проблемы человека и его особого нравственного мира. С другой стороны, он избегает тех во многом удивительных путей, на которые эта проблема завлекала его непосредственных предшественников, и предпочитает проводить резкую грань между натурфилософией и этико-воспитательной мудростью, которая у него представлена не как теоретическая наука, а в древнейшей паренетической форме24.

скачать реферат Искусство итальянского возрождения

Венецианское искусство по-своему утверждает радость земного бытия. Французский историк искусства Ипполит Тэн говорил о венецианской культуре эпохи ее расцвета, что это был триумф великой нестыдящейся жизни, брошенной на простор воздуха и света. Главенствующая роль в сложении венецианского искусства конца XV века — искусства Высокого Возрождения принадлежит Джованни Беллини (ок. 1430 — 1516). В своих зрелых произведениях художник раскрывает величие духовного мира человека. В его картинах ощущается связь душевного состояния персонажей композиции с настроением, создаваемым пейзажем, что является одним из достижений живописи того времени вообще. Джованни Беллини был учителем одного из величайших венецианских живописцев — Джорджоне да Кастельфранко (1477/78— 1510). В истории искусства Джорджоне до сих пор является еще не вполне разгаданной фигурой. От него осталось всего несколько картин. Об авторстве некоторых из них спорят, приписывая их Тициану. Джорджоне умер, едва достигнув тридцати лет. Вазари рассказывает о нем как о жизнерадостном, общительном и приветливом человеке. Одна из сохранившихся картин Джорджоне называется «Гроза».

скачать реферат Ислам и искусство

Именно это дало ему возможность и жестко ограничить воздействие искусства на человека, и в то же время проникнуть в его эмоциональный мир, быть в той или иной степени адекватным его художественному вкусу, его эстетической национально-своеобразной потребности. Но насколько исламу удалось подчинить искусство своим социальным, религиозно-философским и эстетическим принципам? Стала ли эстетическая концепция ислама всеобщей и универсальной в художественной жизни мусульманских народов? § 3. Эстетическое своеобразие художественной культуры "мусульманских" народов При анализе исторического взаимодействия искусства и ислама особенно наглядно видна общеисторическая закономерность развития духовной, и в особенности художественной, культуры. В этом процессе постоянно сталкиваются, взаимодействуют, взаимоусваиваются два потока: народно-мифологический и социально-актуальный. В данном случае своеобразие мусульманской догматики и практики, ее жесткость и ригоризм привели к тому, что ислам не смог в полной мере охватить народно-мифологическое художественное сознание, привить ему свои черты не только на ранних стадиях, но и на всем протяжении своего существования. «Без особо сильных потрясений, — пишет академик И. Ю. Крачковский, — поэзия пережила эпоху Мухаммеда и первых халифов».

Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Манон Леско

Смерть главной героини является логичным исходом, так как Манон достигла высшей точки своего духовного и морального роста, за которым последовал бы регресс ее личности. Таким образом, на примере романа «Манон Леско» мы можем наблюдать взаимоотношения людей в 18 веке в сфере нравов и обычаев того времени. Произведение несколько трагично так как в данной ситуации отсутствует гармония человека и реальности. Появляется выбор: либо личности опуститься до обыденности, либо нравственная среда должна быть изменена. В большинстве случаев человек подавляется средой, и личность принимает законы, диктуемые ей окружением. Трансформация духовного мира главной героини, психологический анализ ее личности дает нам понять, что это один из случаев, когда личность становится выше обыденности и чувства превосходят предрассудки и нравы эпохи. Список использованной литературы 1. Прево А.-Ф. История кавалера де Грие и Манон Леско. – М.; Правда, 1989 2. Виппер Ю.Б. Два шедевра французской прозы – 3. Михайлов А. Г. Малая проза Прево.- М.; Правда, 1989

скачать реферат Великий немецкий поэт и мыслитель (Иоганн Вольфганг Гете)

Драма завершается в утро казни героя мужественным призывом к свободе, в котором звучит вера в грядущую победу правого дела. Французская буржуазная революция 1789 — 1794 годов вызвала противоречивое отношение у поэта. Загнивание старого режима во Франции стало для Гёте явным уже с 1785 г., когда он узнал о скандальном процессе при французском дворе, в котором была замешана королева. Гёте, по его словам, увидел тогда и двор, и государство на краю позорной бездны. Но народное восстание вызывает страх у Гете. Он пишет несколько произведений, направленных против революции. В 90-е годы XVIII в. Гете работает над большим романом — "Годы учения Вильгельма Мейстера". Героем его является молодой бюргер, который пытается определить свое место в жизни. По жанру это так называемый роман о воспитании личности, типичный для эпохи немецкого Просвещения. Интересны в романе картины немецкого провинциального быта XVIII в. Несложный духовный мир рядовых немцев, представителей провинциальной Германии, колоритно, с поразительным творческим мастерством воссоздан Гете в эпической поэме "Герман и Доротея" .

скачать реферат Романтизм как литературное направление в произведениях А.С.Пушкина

Им предстояло впервые открыть и художественно сформировать новый материк. Мыслящий и чувствующий человек нового века имел за плечами долгий и поучительный опыт предшествующих поколений, он был наделен глубоким и сложным внутренним миром, перед его взором витали образы героев французской революции, наполеоновских войн, национально-освободительных движений, образы поэзии Гете и Байрона. В России Отечественная война 1812 года сыграла в духовном и нравственном развитии общества роль важнейшего исторического рубежа, глубоко изменив культурно-исторический облик русского общества. По своему значению для национальной культуры он может быть сопоставлен с периодом революции XVIII века на Западе. И в эту эпоху революционных бурь, военных потрясений и национально-освободительных движений, возникает вопрос, может ли на почве новой исторической действительности возникнуть новая литература, не уступающая по своему художественному совершенству наиболее великим явлениям литературы древнего мира и эпохи Возрождения? И может ли в основе ее дальнейшего развития быть “современный человек”, человек из народа? Но человек из народа, который участвовал во французской революции или на плечи которого легла тяжесть борьбы с Наполеоном, не мог быть обрисован в литературе средствами романистов и поэтов предыдущего столетия, - он требовал для своего поэтического воплощения иных методов.

скачать реферат Христианские праздники в Москве

Немало воды утекло с того далекого времени. Растеряв много ценного на этом пути, люди, наконец, становятся мудрее и бережливее.Возрождаются из небытия многие русские традиции и обряды. Растет интерес к народной культуре и быту. Хочется надеяться, что это не временное увлечение, недань мимолетной моде, а серьезное желание восстановить прерванную связь времен, освободиться от проклятого комплекса “Ивана не помнящего своего родства”. Человек, с надеждой смотрящий в будущее, не может жить только настоящим. Еще Пушкин заметил, что уважение к минувшему - черта,отличающая образованность от дикости. Использованная литература: Рябцев Ю.С. “История русской культуры XI - XVII веков” М. 1997 г. Бабашов Г.М., Михайлова О.И. “Популярное москвоведение (от древнейших времен до эпохи Петра )” М. 1997 г. Бабашов Г.М., Михайлова О.И. “Популярное москвоведение (от эпохи Петра до эпохи войн и революций)” М. 1997 г. Александров Ю.Н. “Московская старина ( воспоминания москвичей прошлого столетия )” М. 1989 г. Детская энциклопедия “История России ( от древних славян до Петра Великого )т.5 М. 1995 г. Детская энциклопедия “Религии мира” т.6, ч.1 и ч.2 М. “Аванта ” 1996 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.