![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Принятие конституции США. Билль о правах | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Укрепление наднациональной верховной власти всегда отставало от наднациональных институтов, которые и сами образовывались медленно и с трудом. К тому же, чтобы сохранить верховную власть, правительствам образовавшихся государств часто приходилось идти на уступки. Так, после принятия конституции США Конгрессу пришлось принять «Билль о правах» в виде десяти добавлений к принятой конституции. Этот закон предоставил народу демократические свободы: свободу слова и печати, собрания и вероисповедания. Но в крепкий сплоченный союз Соединенные Штаты превратились только после Гражданской войны, закончившейся разгромом Южной конфедерации и возвращением отколовшихся штатов в единую федерацию. Однако в преддверии Гражданской войны были и сомневающиеся в жизнеспособности федерации. Приведем высказывание Роберта Ли, офицера армии США, сторонника единого государства: «При всей моей преданности Союзу я никогда не подниму руку на своих детей, на своих родственников Если Союз развалится и правительство падет, я вернусь в свой штат и разделю незавидную участь своих сограждан»(32)
-2- Содержание. Основные принципы "Верховенства Права".4 Правительство народа,управляемое народом, существующее для народа.4 Раздение властей и принципы взаимодействия между ними.6 Представительная демократия.8 Ограниченное правительство и федерализм.8 Судебная система.9 Список литературы.12 - 3 - Вступление. "Конституция-основной закон государства",-именно так дано определение этого понятия в словарях . Конституция определяет строй государства,форму управления им, отношения между властью и гражданами этого государства. А теперь перейдем к вышеобозначенной Конституции США. С целью выработки Конституции в 1787 году был созван Конгресс Представителей Штатов,который в течении 5 месяцев рассматривал предложенные проекты закона. Наибольшую поддержку получил проект,предложенный штатом Виргиния,автором которого был Джеймс Медиссон-он стал "отцом и философом американской Конституции".Через 7 месяцев проект был принят 9 -ю штатами и вступил в силу. Всеми 13-ю штатами Конституция была ратифицированна в 1791 году.Конституция была довольно-таки "умеренным" по духу документом-в ее разработке не принимали участия представители "Радикалов".Но "радикальное крыло" не осталось в стороне-под их давлением в 1791 году были приняты первые 10 поправок к Конституции США "Билль о Правах".
Рузвельт выступал на собрании демократов в гостинице «Мэйфлауэр». 44 Двадцатой поправкой к Конституции дата вступления в должность президента США переписана с 4 марта (как это было в первый срок Ф. Д. Рузвельта в 1933Pг.) на 20 января. 45 Судья Бушрод Вашингтон (17621829Pгг.) был выдвинут в Верховный суд президентом Джоном Адамсом и с 1798Pг. был его членом. 46 Чарльз Эванс Хьюз (18621948Pгг.), председатель Верховного суда с 1930Pг. по 1941Pг. 47 Речь шла о пункте 3, раздел 8, статья I Конституции США, предусматривающем право Конгресса регулировать внешнюю торговлю между штатами. 48 Харлан Фиске Стоун (18721946Pгг.). С 1925Pг.P член, а с 1941Pг.P председатель Верховного суда. 49 Конституция США не оговаривает численный состав Верховного суда. В разное время он колебался от пяти до десяти членов. 50 В 1935Pг. как демократы, так и республиканцы поддерживали Закон о социальном страховании, по крайней мере, на уровне принципа. В то же время принятие закона наталкивалось на ожесточенное сопротивление, главным образом со стороны Национальной ассоциации промышленников
Проблема прав и свобод человека и гражданина заняла видное место уже в актах раннего конституционализма – в британском Билле о правах 1689 г., заложившем основы конституционной монархии Великобритании; в провозгласившей создание США Декларации независимости 1776 г., которая послужила основой для разработки и принятия Конституции США 1787 г.; в политическом манифесте Великой французской революции – знаменитой Декларации прав человека и гражданина 1789 г. В Декларации независимости США, например, говорилось «Мы считаем очевидным следующие истины: все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит: жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых». Авторы французской Декларации прав и свобод человека и гражданина полагали, что первопричиной общественных бедствий и испорченности правительства является невежество и забвение прав человека или пренебрежение ими.
В раннем рабочем движении и среди радикальной интеллигенции получили распространение идеи утопического социализма фурьеристского и оуэнистского направлений. В условиях обострения политической борьбы между буржуазией и рабовладельцами, подъёма движения за демократические реформы произошёл распад старой Республиканской партии. В 1828 оформилась Демократическая партия США, объединявшая в начальный период часть плантаторов-рабовладельцев, фермеров и часть буржуазии. В 1828 на президентских выборах победу одержал кандидат Демократической партии Э. Джэксон. Президентство Джэксона характеризовалось лавированием между рабовладельцами, буржуазией и фермерами. В частности, были осуществлены некоторые демократические реформы. В новых штатах Запада были приняты конституции, вводившие избирательное право для всего мужского белого населения, отменен закон о тюремном заключении за долги, разрешена деятельность рабочих организаций, которые были до этого полулегальными. Рабочее и фермерское движение явилось главной силой в осуществлении демократических мероприятий
Американский национализм как идеология новой нации носил черты гуманизма, либерализма и американского мессианизма: Америка есть авангард человечества и ради него борется за свободу, равенство и счастье. Однако, становление американской нации поджидали и внутренние препятствия. После принятия Конституции США (1787 г.), которая заменила Декларацию Независимости, в стране развернулась борьба о сущности американской федерации, которая раскалывала нацию на националистов (федералисты) и республиканцев. Первые отстаивали самоценность американской нации и этим обосновывали наращивание полномочий центральной власти как организатора жизнедеятельности и обороноспособности нации в условиях английской угрозы и необходимости осваивания новых территорий — “Запад”. Вторые подчёркивали, что американское государство — союз государств (штатов), которые существовали до федерации, и лишь делегируют её права по своему усмотрению. Американские государства, через свой народ обладают суверенитетом и лишь на договорной основе делятся им с федерацией. Однако проблема, кому принадлежит суверенитет — федерации или штатам обсуждалась уже в условиях, когда в сознание американцев проник национализм, то есть они считали себя единым народом, и поэтому даже 10-я поправка к Конституции (Десять поправок, так называемый Билль о правах), которая формально ограничивала суверенитет Федерации лишь прямо делегированными её полномочиями, передавая все остальные вопросы на усмотрения Штатам, оставляла их ещё и “за народом”, под которым понимались все американцы, а это оставляло лазейку для расширения прерогатив Федерации.
Кроме того необходимо отметить, что непосредственно в тексте некоторых конституций права человека не указываются, а приводятся лишь отсылочные нормы (Конституция США - Билль о правах, Конституция Франции - Декларация прав человека и гражданина 1789 г. с дополнениями из Конституции 1946 г. Однако для занятия определенных важных постов в государстве (премьер-министр, президент и т.д.) сохранены цензы оседлости. В особых случаях сохраняется ценз грамотности. В сборнике "Конституции буржуазных государств" В.В.Маклаков пишет: "В конституции может быть отражена либо полная победа буржуазного класса, либо соглашение между различными группировками этого класса при устранении народа, либо наконец, в ней может быть закреплен компромисс буржуазии в целом с другими классами или массой народа. Во всех случаях воля буржуазного класса является определяющей." Кроме того, силу обязательного судебного прецедента имели лишь решения, принятые федеральными судами или верховным судебным органом штата, решения же судов иных штатов имели силу убеждающего прецедента.
Биль о правах 1791г Первая конституция США получила название Статей конфедерации. Принятие конституции США в 1787г. было обусловлено реальными экономическими, политическими, социальными и идеологическими обстоятельствами. Во главе исполнительной власти был поставлен президент. Президент командовал армией, флотом, заключал международные переговоры и назначал чиновников. Первым президентом был избран Д. Вашингтон. Высшим законодательным органом – конгресс США. Конституция была дополнена Биллем о правах, предоставляющим гражданам свободу слова. Конституция 1778г. не ликвидировала политической автономии штатов, но сформировала ей сильную центральную власть. Третьей властью СШ конституция называет суд. Билль о правах был принят 15 декабря 1791г. Обычно его характеризуют как «Великая хартия личной свободы и человеческого достоинства». Билль включал 10 первых поправок конституции. Он вступил в силу когда его ратифицировали все штаты. К этим правам относились: - свобода совести, - свобода слова, - свобода печати, - свобода собраний, - право на ношение оружия и др.
Они осуществляют все права, которые не переданы федеральной власти» .2, концепции федерализма Говоря о концепциях федерализма нельзя не вспомнить историю возникновения федеративных государств. Исторически федерации возникали двумя способами: договорными и конституционными. При договорном способе независимые государства объединялись в федерацию, заключив между собой договор об объединение. Так США и Швейцария возникли в результате объединения независимых штатов и кантонов. После принятия Декларации Независимости тринадцатью штатами Северной Америки в 1776 г. они в 1777 г. образовали « вечный союз» подписав « Статьи Конфедерации». В 1787 г. была принята конституция США, которая не ликвидировала автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом конфедерация превратилась в федерацию. Швейцария же возникла еще в 1291 г. на основе союза трех кантонов и стала первой федерацией в истории. Конституционные федерации создавались на основе конституционного документа, в котором центральная власть признает федеративное устройство и автономию отдельных территорий.
Однако федералисты сумели убедить политических противников, и таким образом США стали первым в истории федеративным государством, политическое устройство которого определено и закреплено в Конституции (статьи IV и VI; позже и X поправка). Согласно Конституции, федерализм являет собой двойную форму государственного правительства, в которой присутствует функциональное и территориальное разделение власти. Федерализм представляет собой как бы компромисс между двумя другими формами политического устройства: унитарной и конфедеративной. В унитарном государстве вся полнота власти находится в руках центрального правительства. В альтернативной форме – конфедерации – общий центральный орган – Совет Конфедерации обсуждает лишь вопросы общей политики и играет больше рекомендательную роль по отношению к своим суверенным членам, а вся полнота власти находится у них. В федерализме между центральным и местными правительствами существует установленное Конституцией и законами разделение властных полномочий и функций. В Конституции США (Билль о правах, ст. Х (1791 г.) действует единственная норма, устанавливающая принципы взаимоотношений федерального Центра и субъектов Федерации.
Помимо этого стоит отметить чувством гордости за свою страну, ее историю и современные достижения которым пронизано все содержание образования в США. Но важно заметить, что многое и вне школьного пространства способствует воспитанию достойного гражданина. Это и отношение к американскому флагу (его можно видеть повсюду), и большое количество широко отмечаемых национальных праздников — День Независимости, День флага, День памяти, День Конституции, и рассмотрение в качестве величайших национальных достижений трех документов — Конституции США, Билля о правах и Декларации Независимости, которые хранятся в здании Национального архива в Вашингтоне. Все это не может не воспитывать в юных американцах благоговейного отношения к гражданственности и законности в своей стране. Общее сопоставление положения дел в Западной Европе и России применительно к развитости Болонского процесса показывает, что различия носят главным образом количественный характер. Если учитывать сами по себе принципы Болонской декларации (развитые и уточненные в последующих документах), то можно сказать, что нет ни одного такого принципа, который не реализовывался бы по крайней мере каким-то числом российских вузов.
Однако, несмотря на встречающуюся необоснованность отказа от ратификации международных договоров, принцип факультативности принятия договоров верховным органом является непреложным правилом современного международного права. Таким же правилом следует считать недопустимость взятия обратно ратификационной грамоты, так как совершение подобных действий подрывает принцип pac a su serva da. Очевидно, что необоснованные отказы в ратификации не содействуют развитию международного сотрудничества. Так, например, с момента принятия Конституции США и до 1946 года было отказано в ратификации более чем 100 договорам, а в отношении других 57 она была отложена на неопределенное время. Более 50 лет США не ратифицировали Женевский протокол 1925 года о запрещении применения химического и бактериологического оружия. В августе 1977 года сенат США отказался дать согласие на ратификацию Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятой ООН еще в 1948 году. В 1963 году сенат помешал ратификации конвенции 1952 года о политических правах женщин, конвенции МОТ 1957 года об упразднении принудительного труда.
Конституционные федерации создаются как бы «сверху » в результате принятия конституции (США, Канада, Бразилия), а договорные возникают «снизу» на основе соглашения, договора между субъектами федеративных отношений (Швейцария, Объединенная Республика Танзания, ОАЭ). В настоящее время конституционное право не признает права выхода (сецессии) субъектов из состава федерации, признается лишь право самоопределения внутри федерации. Размежевание предметов ведения федерации и ее субъектов. Поскольку и федерация в целом, и ее субъекты обладают качествами государственности, конституции федеративных государств размежевывают предметы ведения федерации и ее субъектов, чего не делается при определении полномочий даже политической автономии (в последнем случае предоставляется лишь право издания местных законов по некоторым вопросам). Существует несколько способов такого размежевания, в основе которых лежит различное сочетание четырех элементов: 1) исключительные полномочия федерации; 2) исключительные полномочия субъектов; 3) совместная компетенция федерации и субъектов; Формы участия субъектов федерации в решении общегосударственных вопросов.
Президент обязан обеспечить деловое сотрудничество всех трех властей: законодательной, исполнительной и судебной, взаимодействие высших органов государственной власти и управления. Он олицетворяет единство России, ее суверенитет и целостность и обязан обеспечить гражданский мир, национальное согласие, демократический режим, быть гарантом прав и свобод граждан. Президент активно влияет на деятельность законодательных органов. По его предложению созываются внеочередные заседания Федерального Собрания РФ, он вправе обращаться к нему с посланиями, он обладает правом законодательной инициативы, подписывает и обнародует законы РФ в течение 14 дней с момента их принятия. Конституция наделила Президента правом отлагательного вето, т. е. правом не подписывать ( а значить и не обнародовать) принятый закон и до истечения двухнедельного срока возвращать его для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон принимается большинством голосов, то Президент обязан подписать и опубликовать его в течение 3 дней. Как высшее должностное лицо республики Президент обращается с посланиями к народу РФ, награждает государственными наградами, присваивает специальные звания, классные чины и почетные звания, решает в соответствии с законом вопрос гражданства, предоставления политического убежища, осуществляет право помилования граждан, осужденных судами РФ.
Должны ли в США облагаться налогом продаваемые там товары иностранного происхождения? В случае утвердительного ответа каким должен быть размер пошлины на импорт? На всем протяжении американской истории эти вопросы порождали ожесточенные споры. Раздоры по поводу тарифов возникали еще на состоявшемся в 1787 г. в Филадельфии съезде, на котором была принята Конституция США. Фабриканты знали, что высокие тарифы приводят к повышению цен на ввозимые товары и стимулируют потребителей покупать вместо них товары отечественного производства. Жители Юга, отсталого в промышленном отношении, выступали против налогов на импорт, поскольку не желали платить за товары более высокие цены. На съезде Север и Юг достигли компромисса по поводу тарифов, но спорный вопрос не был окончательно решен. Полемика вспыхнула вновь в 1828 г., когда конгресс утвердил очень высокий протекционистский тариф. Лидеры оппозиции с Юга заклеймили высокий тариф на импорт как «пакостный». Споры едва не привели к гражданской войне, когда Южная Каролина заявила, что не будет выполнять новый закон. Некоторые жители Каролины высказывались за выход из союза.
Все многообразие закрепленных в конституции прав и свобод можно разделить на три группы. Это деление основывается не на юридической природе этих прав, а на характере их конституционного признания и юридической системе их защиты. Первая группа — основные права и свободы (секция 1 главы 2 части 1 — статьи с 15 по 29). Она включает право на жизнь, на свободу, на равенство перед законом и многие другие, а также запрещение какой-либо дискриминации (ст. 14). Вторая группа — права и обязанности граждан (секция 2 той же главы — статьи с 30 по 38). Здесь можно отметить право собственности и свободу предпринимательской деятельности. Третья группа — права и свободы главным образом культурного и социального характера, содержащиеся в третьей главе первой части конституции - С.-Петербург 1995г. 4. Конституции зарубежных государств./ Учебное пособие. М., БЕК, 1996 г. 5. Иностранное конституционное право./ Учебник под ред. В.В.Маклакова. М., Юрист, 1996 г. 6. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий. М., ЮЛ, 1985. 7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник под ред. Б.А.Страшуна, М., БЕК,1995. Конституционное право зарубежных стран. /Учебник под ред. В.Е. Чиркина. М., Юрист,1997г.
Та же идея заложена в ст. 66 Конституции Франции в том, что касается свободы личности, и в ст. 34, согласно которой законом определяются преступления и деликты и меры наказания за их совершение. Но это касается не основных прав и свобод личности, так как те вообще неотчуждаемы и принадлежат человеку с рождения. Третья поправка к конституции США предписывает: «Право людей на охрану личности, жильца, бумаг и имущества от необоснованных обысков или арестов не должно нарушаться, и ордера на обыск или арест не будут выдаваться без достаточных оснований, подтвержденных присягой или торжественным обещанием. Такие ордера должны содержать подробное описание места обыска, а также подлежащих аресту лиц или имущества». Еще большее развитие данные требования нашли в Международном пакте о гражданских и политических правах, подписанного в Нью-Йорке в 1966 г.: «Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. Никто не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.
А в 1772 году они сыграли свадьбу. Таким образом, начало революционных бурь Джефферсон встретил, будучи крупным плантатором, преуспевающим адвокатом, счастливым мужем и отцом. Однако, этого ему было недостаточно, так как с юных лет Томаса волновала судьба родного края. Новый этап его биографии ,а именно политическая деятельность, начались еще в 1769 году, когда молодой вирджинец занял место в законодательной палате колонии в качестве депутата от графства Албермал. У него уже сложились достаточно определенные убеждения, чтобы сразу же принять участие в разгоревшейся борьбе против всевластия Англии над колониями. И Томас Джефферсон сыграл огромную роль в деле американской революции и войны за независимость. Вся его деятельность с 1764 по 1789 годы была направлена именно на борьбу за независимость и становление американской республики, что составляет основную тему данной работы и содержится во второй главе. После принятия конституции США в 1787 году, в разработке которой Джефферсон принимал самое активное участие, а также первых президентских выборов 1789 года, на которых Джордж Вашингтон вышел полным победителем, начинается новый этап в биографии и политической карьере Джефферсона. 11 декабря он получает личное письмо от Вашингтона с предложением войти в государственный аппарат.
![]() | 978 63 62 |