телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Рыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Иван Грозный любимый герой Сталина

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УДОМЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 РЕФЕРАТ ТЕМА: ИВАН ГРОЗНЫЙ – ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ СТАЛИНА УЧЕНИЦЫ: БАЙКОВОЙ ЕВГЕНИИ 11 «А» класса УЧИТЕЛЬ: СМОРОДИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА Г.УДОМЛЯ 2001г. ПЛАН.I ВСТУПЛЕНИЕ II ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ИВАНА ГРОЗНОГО И СТАЛИНА: 1 ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ИВАНА ГРОЗНОГО: А) Нравственная неуравновешенность. 2 ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ СТАЛИНА: А) Детские болезни Сталина; Б) Начало пути. Юность. 3 ВЫВОД: Сходства и различия в детстве Сталина и Грозного.III ОПРИЧНИНА И РЕПРЕССИИ. 1 ИВАН ГРОЗНЫЙ И ОПРИЧНАЯ ПОЛИТИКА: А) Вступление; Б) Жестокое правление Ивана Грозного; В) Поход на Новгород; Г) Заключение. 2 СТАЛИНИЗМ И РЕПРЕССИИ. IV ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА ГРОЗНОГО И СТАЛИНА: 1 ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА ГРОЗНОГО: А) Ливонская война. 2 ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СТАЛИНА А) Советско-Германские отношения. 3 ВЫВОД. V ЗАКЛЮЧЕНИЕ. VI БИБЛИОГРАФИЯ. ВСТУПЛЕНИЕ. Сейчас за окном XXI век. Нам и не вообразить, сколько времени прошло! И любой человек должен уже для себя поинтересоваться: ''А что же было?'' Для этого мы и обращаемся к истории. Ведь только в ней мы найдем ответы на свои вопросы. Лично я увлеклась историей с 6-ого класса. Да, пусть я не осознавала все четко и ясно, но именно тогда во мне загорелся огонек желания узнавать прошлое человечества, моей страны. И вот я выросла. Учусь в 11-ом классе, на многие вещи я стала смотреть иначе, что вполне естественно. Так в 10-ом классе я заметила некое сходство между Иваном Грозным и Сталиным. А их отделяют несколько веков! Стало интересно, почему же так получается. Неужели Сталин хотел подражать Ивану Грозному? Так я и подошла к мысли, что именно это бы я хотела исследовать, открыв для себя неизведанное. Потом увидела передачу, в которой такую же мысль высказывал Эдвард Радзинский. И я загорелась написать именно про это. Вообще, еще в 9-ом классе больше всего меня привлекла тема: сталинское время. Меня поразило, что человек может быть таким жестоким и бессердечным! Что ОДИН человек может управлять судьбами других людей, как делал это Сталин! Но меня также и удивило, что народ боготворил Сталина, вознося его на пьедестал! Я разговаривала со многими людьми, которые жили во времена Сталина. Они даже не осуждали его! И на вопрос, что же было тогда лучше, все ответили: ''Порядок!'' Да, был порядок, но каким путем он достигался! Мой дедушка испытал на себе влияние Сталина. В 16-тилетнем возрасте ему дали 10 лет лагерей на Дальнем Востоке. В такую ситуацию мог попасть любой (!) человек в то время. Но все равно Сталина возносили и боготворили! И, естественно, возникают много вопросов, на которые хочется найти ответы. И тут обнаружила, что Грозный был таким же! Вот и провела параллель Да, сложно и трудно исследовать это, но зато я, наконец, разложу для себя все по полочкам. Тем более, работая со многими источниками, я узнала истинную дату рождения Сталина, его детство, детство Грозного, сформировавшее характер Ивана. Мне было очень интересно работать над этим рефератом. Надеюсь, вас тоже заинтересует эта тема. I ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ИВАНА ГРОЗНОГО И СТАЛИНА. 1. ДЕТСТВО и ЮНОСТЬ ИВАНА IV В день рождения Ивана IV -25 августа 1530 г. во всей стране слышались раскаты грома, сверкала молния.

Для исправления Иоанна надлежало сгореть Москве! Летописи Москвы часто говорят о пожарах, называя иные великими, но никогда огонь не свирепствовал в ней так ужасно, как в 1547 году. Царь с вельможами удалился в село Воробьево, как бы для того, чтобы не слыхать и не видать народного отчаяния, вызванного пожаром. ОН велел немедленно возобновить Кремлевский дворец, богатые также спешили строиться, о бедных не думали. Сим воспользовались неприятели Глинских. Совершилось дотоле неслыханное в Москве злодейство: мятежники в святом храме убили дядю государева, извлекли его тело из Кремля и положили на лобном месте, разграбили имение Глинских, умертвили их слуг и детей боярских. Никто не унимал беззакония: правительства как бы не было. В сие ужасное время явился удивительный муж, именем Сильвестр, саном иерей, родом из Новгорода, приблизился к Иоанну с подъятым, угрожающим перстом, с видом пророка и гласом убедительным возвестил ему, что суд Божий гремит над главою царя легкомысленного и злострастного, что огонь небесный испепелил Москву, что сила вышняя волнует народ. Сей муж указал Иоанну правила, данные Вседержителем сонму царей земных, заклинал его быть ревностным исполнителем сих уставов, представил ему даже какие-то страшные видения, потряс душу и сердце, овладел воображением, умом юноши и произвел чудо: Иоанн сделался иным человеком. Обливаясь слезами раскаяния, простер десницу к наставнику вдохновенному, требовал от него силы быть добродетельным и приял оную. Смиренный иерей, не требуя ни высокого имени, ни чести, ни богатства, стал у трона, заключив тесный союз с одним из любимцев Иоанна, Алексеем Федоровичем Адашевым, прекрасным молодым человеком, коего описывают земным ангелом: имея нежную, чистую душу, нравы благие, разум приятный, основательный и бескорыстную любовь к добру, он искал Иоанновой милости не для своих личных выгод, а для пользы отечества. Сильвестр возбудил в царе желание блага, Адашев облегчил царю способы благотворения. По крайней мере здесь начинается эпоха Иоанновой славы, новая, ревностная деятельность в направлении, ознаменованная счастливыми для государства успехами и великими намерениями. Обуздали мятежную чернь, которая явилась шумною толпою в Воробьеве, окружила дворец и кричала, чтобы государь выдал ей свою бабку, княгиню Анну и сына ее Михаила. Иоанн велел стрелять в бунтовщиков: толпу рассеяли, схватили и казнили некоторых, многие ушли, другие падали на колена и винились. Порядок восстановился. Тогда государь изъявил попечительность отца о бедных: взяли меры, чтобы никто из них не остался без крова и хлеба. Господство бояр рушилось совершенно, уступив место единовластию царскому, чуждому тиранства и прихотей. Государь велел, чтобы из всех городов прислали в Москву людей избранных, всякого чина или состояния, для важного дела государственного. Они собрались, и в день воскресный, после обедни, царь вышел из Кремля с духовенством, с крестами, с боярами, с дружиною воинской на лобное место, где народ стоял в глубоком молчании. Отслужили молебен. Тут государь поклонился на все стороны: " Люди Божии и нам Богом дарованные! Молю нашу веру к нему и любовь ко мне: будьте великодушны! Нельзя исправить минувшего зла: могу только впредь спасать вас от подобных притеснений и грабительств.

У мальчика несколько дней шла кровавая моча''. Несчастная Кэкэ во время всех этих пьяных ужасов, схватив перепуганного ребенка, убегала к соседям. Но она взрослела, тяжелый труд закалил ее, и отпор молодой женщины с каждым годом становился все сильнее, а пьяница Бесо слабел. Теперь Кэкэ безбоязненно вступала в рукопашные схватки с мужем. Бесо стало неуютно в доме, он не чувствовал себя властелином. А без этого невозможно. Может, поэтому он и уехал в Тифлис. Как видим кулак, насилие и беспощадную борьбу видел с рождения маленький Сосо. Бесо уезжает, мать и сын остаются вдвоем. Но мальчик похож на отца не только лицом ”Жуткая семейная жизнь ожесточила Сосо. Он был дерзким, грубым, упрямым ребенком”, - так описала его стодвенадцатилетняя Хана Мошиашвили, подруга Кэкэ, грузинская еврейка, переехавшая в 1972 году в Израиль из Грузии. Мать, ставшая главою семьи, кулаком смирявшая мужа, теперь воспитывает сына одна, беспощадно бьет за непослушание. Так что он имел все основания спросить ее впоследствии: ''Почему ты меня так сильно била?'' Бить! - входит навсегда в его подсознание. Это слово станет у него самым любимым в борьбе с политическими противниками. Еще одно жестокое чувство было заложено с детства. Антисемитизм не присущ Кавказу - это некая Вавилонская башня, здесь издревле живут бок о бок бесчисленные народы. Князь А.Сумбатов писал: ”Грузия никогда не знала гонений на евреев. Недаром по-грузински нет оскорбительного слова “жид”, но есть единственное слово “урия”- еврей. Евреи в Грузии были мелкими торговцами, портными, ростовщиками и сапожниками. Евреи-сапожники прекрасно тачали грузинские сапоги на любой вкус. И за то, что они были состоятельными, за то, что в совершенстве знали свое ремесло, их ненавидел пьяный неудачник Бесо. С раннего детства отец преподает Сосо начатки злобы к этому народу. С отъездом Бесо Кэкэ продолжает исполнять обет: маленький Сосо должен стать священником. Нужны деньги на учение, и она берется за любой труд: помогает убираться, шьет, стирает. Кэкэ знает: у мальчика необыкновенная память, он способен к наукам и музыкален, как мать, а это так важно для церковной службы. Кэкэ часто работает в домах богатых торговцев-евреев - туда рекомендовала ее подруга Хана. С нею приходит худенький мальчик. Пока она убирает, смышленый малыш забавляет хозяев. Одним из таких хозяев был Давид Писмамедов, еврей из Гори. ”Я часто давал деньги, покупал учебники. Я любил его, как родного ребенка, он отвечал взаимностью ”- вспоминал он. Если бы он знал, как горд и самолюбив этот мальчик! Как ненавидел каждую копейку, которую брал! Именно в детстве униженность любимой матери, вечное недоедание и нищета родили в болезненно самолюбивом мальчике ненависть. Прежде всего к ним - к богатым торговцам-евреям. Хана вспоминает: ”Маленький Иосиф привык к нашей семье и был нам как родной сын Они часто спорили - маленький и большой Иосиф (мой муж). Подросши, Сосо говорил большому Иосифу: ”Я тебя очень уважаю, но смотри: если не бросишь торговлю, не пощажу''. Русских евреев он всех недолюбливал''. К этому примешивалось чувство ревнивой обиды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская рулетка. Заметки на полях новейшей истории

Нежелание или неумение, отсутствие привычки к долгой кропотливой работе. Вот Иван-дурак, любимый герой наших сказок, он ведь тридцать три года лежал на печи и ждал PЭто был Илья Муромец. PИлья Муромец, но Иван-дурак тоже лежал Про Ивана-дурака треть сказок русских. PТак что с нынешней властью? Вектор-то куда? PМне кажется, что нынешняя власть вектор свой еще не определила. PВас не смущает излишняя эмоциональность высшей власти? Например, сразу же после трагедии подводной лодки «Курск» было заявлено, что обязательно поднимем. Главнокомандующий может ли отдавать приказ, не получив достаточно информации, чтобы проанализировать? PМожет. Если он понимает, что точную информацию не получит, либо если он понимает, что у него нет времени ждать, пока весь набор точной информации ляжет ему на стол. Тогда он может принимать решение, исходя из собственных соображений, опыта, знаний, интуиции и чего угодно. PЗвучит ужасающе. PПотому что на самом деле так принимает решение любой человек, не только во власти. PДа, но когда так принимает решения глава государства, уровень последствий ошибки иной

скачать реферат История Румынии

Не случайно Россия, не имеющая сегодня даже общих границ сРумынией, оказалась в глазах ее жителей потенциальным против-ником: обывателя старательно убеждает в этом здешняя пресса.Практически не проходит и дня, чтобы на страницах газет не по-явились материалы о "коварном русском мужике". Например, в пе-редовице "Россия - это Россия", посвященной трагическим собы-тиям 3-4 октября в Москве, бывший орган румынского комсомола "Тинеретул либер" писал:"Хорошо известно, что все зло нам при-несли русские. Независимо от того, как зовут их вождя: Иван Грозный, Петр Великий, Сталин или Борис Ельцин. Он не может взирать на другие страны,как на равные. Слабые ростки демокра-тии в России мало меняют ее экспансионистскую сущность." Подобные утверждения, повторяемые в различных вариантах,бе-зусловно,не могут не влиять на формирование общественного мне-ния. Вот и приходят румыны к необходимости искать защиты "отопасности" под крылом НАТО. Что же касается собственных вооруженных сил страны, то сей-час их численность составляет 200 тысяч человек, а в случае объявления мобилизации под ружье могут быть поставлены еще око-ло 600 тысяч.

Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Глобус Земли физический, 250 мм.
Глобус Земли физический. На пластиковой подставке. Диаметр: 250 мм.
504 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: бежевый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
 К барьеру!_N 9 21 ИЮЛЯ 2009 г

PПовернуться лицом к народу, меньше оглядываться на Запад. Быть государственниками, как Иван Грозный, Петр I, Сталин. Н. Петушков P.S. В «Российской газете», P89 от 20 мая с.г. помещено фото «Особняк Аяцкова». Это фото я видел лет 67 назад. А Аяцков на свободе. Сталина бы сюда. ХОТЕЛОСЬ БЫ НАДЕЯТЬСЯ Наверняка слышали о борце за трезвый образ жизни Жданове. Идеи, пропагандируемые в его фильме «Экономика и глобализация» (с большой вероятностью имеющийся у меня фильм идентичен выложенному в Интернете), правильные, но считаю необходимым сообщить, каким образом они доводятся до сознания зрителей. За голосом Жданова слышится некий фон, не похожий на звуки аудитории (кашель и т.Pп.),P этот шепот явно «электронного» происхождения (ухо способно отличить классику от элетронной музыки)). Спустя пару часов кропотливой работы на компьютере (с помощью общедоступной программы Sound Forge), поиска «тихих» моментов по ходу фильма (которых, к слову, крайне мало!P самая длинная пауза в лекции Жданова около 3 секунд), ускорения и доведения до нужной громкости «шумных» фрагментов, открылись интересные фразы из 23 слов (например, «не надо пить, курить»)

скачать реферат Коломенское

Идея Барановского о создании заповедников деревянного зодчества, вызванная единственным желанием спасти погибающие в различных местах уникальные деревянные памятники, развивалась и обогащалась, и не только в Коломенском, но и в масштабах всей страны. Самым безотрадным периодом в жизни Барановского было начало 1930-х годов. Как и многие соотечественники, он не избежал ареста, допросов и ссылки. Арест был вызван противодействием Барановского властям, желавшим лишить Москву одной из почитаемых святынь - Собора Покрова, что на Рву. Собор, как известно, сооружен на Красной Площади в 1555-1561 гг. мастерами Бармой и Постником в честь покорения Казани Иваном Грозным. Рассказывают, что Петр Дмитриевич был вызван «в одно высокое учреждение», в котором ему предложили обмерить собор Василия Блаженного и составить смету на его снос. «Это безумие! Безумие и преступление одновременно», - ответил Барановский. Ходят также легенды, что реставратор заперся в соборе, объявив, что здание взлетит на воздух только вместе с ним. Другие, близкие Барановскому люди вспоминают, что он добился встречи с Л.Кагановичем и, поняв, что последнего не удастся переубедить, отбил телеграмму на имя И.Сталина с просьбой сохранить одно из прекраснейших и любимейших архитектурных сооружений столицы. В октябре 1933 г., Барановского арестовали и отправили на Лубянку.

 Оболганный Сталин

Известно, что изгнанного Александра Невского новгородцы просили вернуться и возглавить руководство войском, что он и сделал, разбив и изгнав врагов-захватчиков, то есть избавил землю новгородскую от смертельной опасности благодаря жестокой дисциплине. Сейчас наши средства массовой информации вносят в сознание советских (бывших) людей мысль о нашем, русском, российском «вечном рабстве», о наших «кровавых», «жестоких» правителях: Иване Грозном, Петре Великом, Сталине. Но вот что, к примеру, писал об Иване Грозном служивший при нем несколько лет немец Генденштейн: «Должно казаться удивительным, что при такой жестокости могла существовать такая сильная к нему любовь народа Народ не только не возбуждал против него никаких возмущений, но даже выказывал во время войны невероятную твердость при защите и охране крепостей, а перебежчиков вообще было очень мало. Много, напротив, нашлось таких, которые предпочли верность князю (И. Грозному. А.Г.)... величайшим наградам». Петра Великого западные демократы тоже считали деспотом и говорили, что он, царь Петр I, повелевает рабами, на что Петр отвечал: «Я повелеваю не рабами, а людьми, которые исполняют мои Указы, направленные исключительно на пользу моего с ними единого Отечества; ревностное исполнение ими этих Указов даёт каждому возможность выдвинуться на самые высокие посты Государства

скачать реферат Династический кризис и его разрешение "смутное время"

Противоречия обострились в связи с прекращением законной династии, ведшей счет от легендарного Рюрика, и вступлением на престол Бориса Годунова.Царь Федор Иоанович 18 марта 1584 г. во время игры в шахматы умер Иван Грозный. Его старший сын Иван был убит отцом в припадке гнева (1581), а младшему сыну Дмитрию было лишь два года. Вместе со своей матерью, седьмой женой Ивана IV Марией Нагой, он жил в Угличе, отданном ему в удел. Официально церковь разрешала лишь три брака, поэтому в строгом смысле Дмитрий не мог считаться законным наследником. Поэтому на престол вступил средний сын Грозного – двадцатисемилетний Федор Иванович (1584 - 1598), мягкий по натуре и неспособный к управлению государстврм. «Я царь или не царь», - сакраментальная фраза, вложенная в его уста А.К. Толстым, удачно характеризует Федора Ивановича. Понимая, что престол переходит к блаженному Федору, Иван IV создал при сыне своеобразный регентский совет. В него вошли старшие члены боярской думы: дядя Федора по матери, Никита Романович Захарьин-Юрьев, герой псковского сидения Иван Петрович Шуйский – отец будущего русского царя Василия Шуйского, потомок литовских князей Иван Федорович Мстиславский, Никита и Федор Никитич Романовы – брат и племянник второй жены Ивана Грозного.

скачать реферат СССР-Россия в послевоенный период (1945-1991)

Лингвистика была лишь поводом для постановки вопроса о взаимоотношениях базиса и надстройки. Сталин в ходе дискуссии "научно доказал" абсолютную необходимость незыблемого и всесильного государства в СССР, отвергнув тем самым тезис Ф. Энгельса об отмирании государства по мере продвижения к коммунизму. Дискуссии в исторической науке были сведены, по сути, к укреплению безраздельного влияния концепции "Краткого курса" для оправдания существующего положения вещей. В ходе этих дискуссий, например, прогрессивными деятелями были объявлены Иван Грозный и его опричники, боровшиеся с боярской оппозицией почти сталинскими методами. Лидеры национальных движений (например, Шамиль) были объявлены платными агентами зарубежных спецслужб. Полностью оправданным и неизбежным представал якобинский террор. В гротескном виде были показаны многие исторические деятели царской России. Множество имен и событий, не вписывавшихся в сталинскую концепцию, были надолго забыты. Борьбой с влиянием западных философских концепций была пронизана критика книги Г.Ф. Александрова, руководителя отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП(б), "История западно-европейской философии" (автора объявили в терпимости к идеалистической, буржуазной и декадентской философии, отсутствии должной полемичности) и другие философские дискуссии.

скачать реферат Лесков: Очарованный странник

Лесков: Очарованный странник Груша - молодая цыганка, с которой знакомится Иван Северьяныч Флягин. Артистизм, страстность и гордость - основные качества Груши. Красота Груши - страстная, влекущая. В ее портрете акцентированы глаза. Основная сюжетная функция Груши - "чаровница-колдунья", завораживающая, очаровывающая Флягина, впервые пробуждающая в нем любовь к женщине. Груша - женщина, любимая Флягиным, но не разделяющая его любви, - выступает также в функции несчастной жертвы: се оставляет любовник-князь Груша кончает жизнь самоубийством, упрашивая Флягина столкнуть ее в воду. Флягин Иван Северьяныч - главный герой и основной рассказчик. Сюжетные роли Флягина напоминают функции сказочного героя, персонажа жития, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Иван Северьяныч, как и сказочного персонажа, отличает неуязвимость, благополучное преодоление препятствий и преград (не случайно ого имя - Иван, отсылающее к Ивану-дураку и Ивану-царевичу из русских сказок). Флягин наивен, как бы глуп, подобно дураку-герою волшебных сказок: Иван в награду за спасение жизни хозяев - графа К., графини и их дочери - просит себе одну гармонь, отказывается от предложения другого хозяина - князя - ссудить его деньгами и записать в купеческое сословие.

скачать реферат Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер — двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это — живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и “ершалаимские” главы романа. Рассказ о Понтии Пилате имеет как бы двойное авторство. Он вышел из-под пера Булгакова, но в то же время принадлежит Мастеру, любимому герою Булгакова. Существуют точки зрения, что главными героями романа являются Воланд, Понтий Пилат, даже Иван Бездомный, но сам автор опровергает эти мнения, назвав главу, где мы знакомимся с Мастером, “Явление героя”. В какой-то из глав Мастер признается, что не считает себя писателем. Он лишь создатель романа о Понтий Пилате. Действительно, кроме этого романа, он не написал ни одной строчки, у него не было других творений. Рассказ о Понтий Пилате и об Иешуа тоже не придуман, он “угадан”. Это подтверждает Воланд, который лично присутствовал при событиях, описанных в рукописи. Итак, Мастер пишет в своем подвале на Арбате.

Магнитная доска для фото, с маркером, 30x48 см.
Классический вариант магнитной доски найдет свое место в любом доме. Подойдет для игр и обучения, для крепления заметок и для надписей.
447 руб
Раздел: Прочие
Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
344 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
скачать реферат Карамзин Н. М. Первый русский историк

Да, главный герой "Истории" Карамзина — российское самодержавие. Плохих государей автор порицает, хороших ставит в пример. А благоденствие для России видит в просвещенном, мудром монархе. То есть нужен "добрый царь". Карамзин не верит в революцию, тем более в скорую. Итак, перед нами действительно монархист. И в то же время, декабрист Николай Тургенев вспомнит впоследствии, как Карамзин "пролил слезы", узнав о смерти Робеспьера, героя Французской революции. А вот что пишет сам Николай Михайлович другу: "Не требую ни конституции, ни представителей, но чувством останусь республиканцем, и притом верным подданным царя русского: вот противоречие, но только мнимое". Отчего же он тогда не с декабристами? Карамзин считал, что время России еще не настало, народ не созрел для республики. Добрый царь Девятый том еще не вышел из печати, а уже поползли слухи, что он запрещен. Начинался он так: "Приступаем к описанию ужасной перемены в душе царя и в судьбе царства". Итак, продолжается рассказ об Иване Грозном. Прежние историки не решались открыто описывать это царствование. Не удивительно. Вот, например,покорение Москвой вольного Новгорода.

скачать реферат Тоталитаризм в изображении Ю.Домбровского: "Хранитель древностей", "Факультет ненужных вещей"

В трагических событиях той поры повинны не только личность Сталина — человека, «с короткой памятью на. все доброе и с великолепной, истинно творческой на все злое и страшное», но и само общество с его нравственной глухотой. Ведь репрессивный конвейер «не Иван Грозный нам оставил, не татары занесли, а мы сами на себя выдумали и взлелеяли». Воспроизводя обстановку всеобщего страха, захлестнувшего страну в 1930-е годы, Ю. Домбровский намеренно подчеркивает важную и многозначительную деталь: если выяснялось, что у арестованного «хотя бы на самых далеких развилках родства были репрессированные (а по совести говоря, у кого их тогда не было?), то в меморандуме он назывался не иначе как «близкий родственник ныне разоблаченного врага народа». Отсюда — поражающий своей трагической парадоксальностью результат: фактически весь народ состоял в родстве со своими «врагами». При этом в «Хранителе древностей» и «Факультете ненужных вещей» писатель акцентирует внимание на саморазрушительности доносительства, ставшего массовым зловещим явлением, приводившего к замкнутому кругу: у Аюповой «забрали» мужа, она, в свою очередь, преследует бывшего ссыльного Корнилова, Корнилов же, которого защищает Зыбин, в конце концов предает своего товарища.

скачать реферат Русская литература

Завершением этого процесса и в то же время новым этапом в развитии русского феодализма было создание московского самодержавия в середине XVI в. (Иван Грозный). Этот процесс складывания феодальной монархии, блестяще вскрытый Марксом и Энгельсом (см. ст. Энгельса «О разложении феодализма и развитии буржуазии в конце средних веков», в журн. «Пролетарская революция», 1935, № 6), совершался в Московском государстве в условиях особого отставания процесса складывания буржуазных отношений, в силу чего «процесс появления централизованных государств шел быстрее складывания людей в нации» (Сталин). Отсюда специфика Московского государства как многонационального государства и его социальная природа как государства крепостнического. Эти два положения наложили свой отпечаток на литературу XVI и XVII вв., которая служила выражением классовых противоречий этого периода. Основные линии литературного движения в это время — это дворянско-монархическая литература (гл. обр. публицистика XVI в. и литература бюргерской оппозиции), бытовая светская повесть в ее различных модификациях: «Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Карпе Сутулове», «О Шемякином суде» и т. д. Другая линия классовых противоречий (крестьянская)  в основном была представлена фольклором.

скачать реферат Политическое лидерство

Подобный политический стиль не столь эффективен внешне, но может обладать значительным ресурсом мобилизации населения, способен решать стратегически важные задачи в исторически ограниченные сроки, последовательно осуществлять свой политический курс. Однако «хозяин» может эффективно лидировать, только опираясь на развитую карательную систему, политический террор. Представителями параноидального политического считаются И.В. Сталин, Иван Грозный. Демонстративный политический стиль. Он характерен для типа лидера, которого можно назвать «артист», поскольку он всегда «играет на публику». Его отличает любовь к демонстрациям, он охвачен страстным желанием нравиться, постоянно привлекать к себе внимание. Такой лидер достаточно «управляем», предсказуем, может потерять бдительность, наслушавшись льстецов. Однако он может лишиться самообладания, столкнувшись с критикой в свой адрес. Менее всего представители демонстративного стиля предрасположены к упорной и созидательной работе, рассчитанной на длительное время. Они хороши в переломные моменты (в ситуациях недовольства, разочарования), когда надо «завести» и повести за собой толпу.

скачать реферат Безнравственность как угроза национальной безопасности

Работникам в России предлагают такую же мотивацию к труду, которую предлагали их предкам Иван Грозный, потом Сталин, а в лучшем случае - систему Тейлора, которую изобрели в США в конце прошлого века. И работают они - соответственно этой мотивации. Таким образом перед страной, если оно намеревается сохранить своё положение в мире, стоит задача - разработать новые механизмы побуждения к труду. Эту задачу не смогли решить ни Александр II, ни Николай II, ни Ленин, ни Сталин, ни Брежнев, и мы дважды потеряли страну. После 1991 года политический процесс в стране двинулся в сторону раскрепощения производительных сил России, но остановился, когда новые работодатели поняли, задачу какой сложности предстоит решить - побудить народ работать так же эффективно, как работают японцы или американцы. Много проще оказалось вывозить сырье и деньги за рубеж, чем ломать голову над нравственными механизмами трудовой деятельности. Сегодня мы теряем народ не только из-за его ненужности в мировом разделении труда, но и потому, что народ сохраняет человеческий облик только в процессе производительного труда.

Мягкий пол универсальный, зеленый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
729 руб
Раздел: Прочие
Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат Кузнецов Анатолий Борисович

Народный артист России Родился 31 декабря 1930 года в Москве. Отец - Кузнецов Борис Сергеевич. Мать - Кузнецова Евдокия Давыдовна. Отец Анатолия Кузнецова имел два образования: бухгалтерское и театрально-вокальное. Окончив ЦИТИС (ныне ГИТИС), он был солистом в ансамбле Кнушевицкого, а впоследствии получил приглашение в оперную труппу Большого театра, где и работал до последних лет. В детстве и юношестве Анатолий учился в музыкальной школе, а затем, обладая неплохими вокальными данными, выдержал экзамены в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, на вокальный факультет. Помимо родителей в становлении его жизненного пути косвенное участие принимал его двоюродной брат - Михаил Артемьевич Кузнецов, известный и любимый зрителями артист кино. К тому времени у него за плечами уже были фильмы "Машенька" Райзмана и Габриловича и "Иван Грозный" Эйзенштейна. Заниматься в музыкальном училище было очень интересно, но Анатолия Кузнецова, по видимому, больше привлекало актерское искусство. Отметив его способности, педагог сценического мастерства посоветовала Кузнецову попытаться поступить в театральное училище. Следуя рекомендации, он подал документы сразу в два вуза - в Щукинское училище и Школу-студию МХАТ, и неожиданно был принят в оба.

скачать реферат Художественное своеобразие "Песни про Царя Ивана Васильевича"

Выбор исторического периода для сюжета "народной" поэмы вполне понятен: Лермонтов обращается к допетровской России. Почему его заинтересовала именно эпоха Ивана IV? Этот государь стал символом деспота, тирана, самодура. И в эпоху николаевской деспотии понятен интерес Лермонтова к фигуре Ивана Грозного: поэт стремится сопоставить Русь времен древнего тирана и Россию, управляемую "просвещенным" государем Николаем I. Главное, что вытекает из этого сопоставления — колоссальная разница масштаба личности "тогда" и "теперь". Все герои "Песни." — прежде всего яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, или в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически. Одна из важнейших характеристик героев "Песни." — их принадлежность к клану, к некой общности, которую сами персонажи ощущают как основную составляющую своей личности.

скачать реферат Загадки личности Лжедмитрия I

Тем более, избранный на престол Земским собором в 1598 году Борис Годунов оставался в глазах князей и бояр худородным выскочкой, занявший престол «не по праву», в обход других кандидатов. Умирая, Иван Грозный передал трон любимому сыну - Федору, а Дмитрию выделил удельное княжество со столицей в Угличе. Оба наследника по официальной исторической версии были больны: Федор был слабоумным и хилым, а Дмитрий страдал эпилепсией. Прошло несколько лет, и Борис Годунов, управлявший государством от имени недееспособного Федора, прислал в Углич дьяка Михаила Битяговского, наделенного большими полномочиями. Фактически царевич Дмитрий и его мать лишились почти всех прерогатив, которыми они обладали в качестве удельных владык. А 15 мая 1591 года царевич Дмитрий погиб. Смерть Дмитрия сопровождалась бурными событиями. В Угличе произошло народное восстание. Смерть Дмитрия вызвала многочисленные толки в народе. Однако в Москве правил законный царь Федор Иоаннович и династический вопрос никого не занимал. Но после смерти Федора и взошествия на престол Бориса Годунова династический вопрос обсуждался, как мне кажется, не в одном из Семейств Рюриковичей (Шуйский, Романовы и т.п). Кроме шаткости престола под Годуновым, как «худородным царем», разразившийся в 1601-03 годах в государстве небывалый голод привел к тому, что многие от голода отдавали себя в холопы, и, наконец, нередко господа, не в силах прокормить скот, выгоняли слуг.

скачать реферат Иван Грозный

Именно о них идет речь в заключительной третьей главе «Во словесной премудрости ритор». Иван Грозный был, несомненно, одним из самых талантливых литераторов средневековой России. В литературе он был, прежде всего, новатором, он первый пошел на включения в свои послания разговорного языка, живых оборотов устной речи. Также автор поражается эрудицией Ивана Грозного, которая по средневековым меркам была очень велика. Очень хорошей у царя была память, так как в своих посланиях он наизусть цитировал обширные цитаты из библии. В сочетании всех этих качеств Кобрин видит развитие «комплекса полноценности» царя, его видения превосходства над всеми остальными людьми. Автор замечает, что все равно все таланты Ивана никогда не будут оправданием его тирании и жестокости в правлении. В заключении книги, которое называется «Уроки истории», мы вновь видим параллель между Грозным и Сталиным. Мы увидели, что на примере Ивана Грозного можно изучить некоторые общие особенности механизма личной власти. Проанализировав правление Ивана Грозного, автор делает вывод и неуместности параллелей между Сталиным и Грозным, а в сложившемся мнении об их похожести виноват сам Сталин, пропагандировавший царя как пример для подражания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.