телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Искусство Рима 1-3 вв. н.э.

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Кроме того, в богатом обществе значительно больше образованных людей с тонким вкусом, способных выступить в роли заказчиков того или иного достаточно крупного произведения искусства, будь то храм, статуя, картина или ваза. 2-й век н.э., а особенно первую его половину называют «золотым веком» Римской империи. Император Траян (98-117) расширил границы государства до самых больших за всю римскую историю пределов, что принесло Риму новую славу и богатства, позволившие не экономить на монументальной пропаганде. Окрыленный победами Траян задумал удивить современников и потомков, воздвигнув самый большой архитектурный комплекс Древнего Рима. Для осуществления проекта Траян пригласил выдающегося римского архитектора, который вытроил в Риме новый форум. Форум Траяна получился не только самым большим, но и самым сложным по устройству. На его территорию попадали через триумфальную арку, за которой простиралась обширная прямоугольная площадь, украшенная по краям статуями и колоннами. По праздникам и другим выдающимся дням площадь служила местом сбора римских граждан. А чтобы другие жители города своими криками не мешали проведению торжественных церемоний, площадь обнесли высокой каменной стеной. Справа и слева стена образовывала обширные ниши, служившие для зрительного расширения пространства площади, причём снаружи к одной из ниш примыкал рынок с пятиэтажными торговыми домами, с крыш которых посторонние могли наблюдать за происходящим. Другие более важные части форума Траяна были недоступны постороннему взгляду. Напротив триумфальной арки за площадью поперёк форума располагалась огромная базилика Ульпия с пятью нефами (просвет между колонны). Сразу за базиликой помещался небольшой двор с колоннами и примыкавшими слева и справа библиотеками- греческой и латинской. В центре двора возвышалась мемориальная колонна Траяна со статуей императора на вершине и рельефной лентой, по спирали покрывавшею всю колонну, за двором с колонной находился ещё один двор с храмом Траяна, то есть, по обыкновению многих повителей, и не только римских, посвящённым императором самому себе. КОЛОННА ТРОЯНА Самым выдающимся сооружением на самом большом римском форуме являлось, без сомнений, именно колонна Траяна. Поднимавшаяся из глубины тесного двора колонна была рассчитана на то, чтобы смотреть на неё можно было только изнутри форума, и не предназначалась для сторонних наблюдателей. Высота колонны вместе со статуей Траяна составляла 38 метров. В этой же колонне и захоронен прах императора. Темой для рельефа послужил, удачный поход римских воинов против даков на Дунай в 101-102, а также в 105-106гг. общая длина рельефной ленты примерно 200 метров. По существу, колонна Траяна есть рассказ о римской военной жизни и о жизни дарков 2-го века н.э. В композиции рельефов чувствуется рука одного мастера, однако фрагменты были исполнены разными мастерами. Основной смысл колонн Трояна- демонстрация действий римской военной машины, прославление побед, и несомненно государственной мощи. Сам император изображен на колонне 90 раз (среди более чем 2000 фигур), причём в отличие от египтян изображавших своего фараона более крупным чем слуги, египтяне же не выделяя размером своего императора.

Реферат на тему «Искусство Рима 1-3 вв. н.э.» своё имя я стёрПреподаватель: Строганова Е.Д. Москва 1999 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ЛИТЕРАТУРА 3 ЗОЛОТОЙ ДОМ 4 КОЛИЗЕЙ 5 ФОРУМ ТРАЯНА 7КОЛОННА ТРАЯНА 9ПОРТРЕТ ЭПОХИ ФЛАВИЕВ И ТРАЯНА 10 ПАНТЕОН 11 ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 Литература1. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ /УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ Авт.-сост.:Воротников.А.А., Горошковоз О.Д.,Ёркина О.А. 1997г. 2. ДРЕВНИЙ РИМ /УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ Авт.-сост.: Бутромеев.Б. 1996г. 3. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА Авторы: Гордон.К.Ю. Васильков.Р.М. 1992г. 4. ИСТОРИЯ РИМА Автор: Момзен.М. 1936г. ВВЕДЕНИЕ Из всех цивилизаций римская известна нам больше всех. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволявшее проследить историю во всём изобилие подробностей, которые не перестают нас удивлять. Но как это не парадоксально, труднее всего найти ответ на вопрос:«Что представляет собой искусство Древнего Рима». Существовал ли вообще стиль в искусстве, присущий именно древнему Риму. Наиболее очевидное объяснение кроится в том, что римляне приклонялись перед греческим искусством всех эпох и направлений. Они тысячами вывозили из Греции созданные там оригиналы и копии. Вдобавок то, что создавалось в самом Риме, было явным подражанием греческим образцам, а многие работавшие там скульпторы и художники, начиная со времён республики и заканчивая эпохой крушения империи, были греческого происхождения. Римляне сумели создать одну из самых знаменитых цивилизаций с императорской формой правления, это оказало огромное влияние на искусство того времени. Монументальная скульптура отличается истинно римским величием. Архитектурные памятники строятся с поразительным размахом и из редких и ценных материалов (мраморная облицовка, различных цветов позолота, рельефы и тому подобное). Так во времена правления Калигулы Клавдия Нерона стены и потолки домов украшались росписями в так называемом четвертом помпеянском стиле. Отличавшемся особой роскошью в украшении фасадов дворцов. Огромными по величине орнаментами. Такими же грандиозными были и театральные декорации. Оказавшее большое влияние на оформление жилых и парадных помещений. В Помпеях сохранились дома с фресками, выполненными в этом стиле. Часто росписи стен представляли собой копии со знаменитых картин греческих художников. ЗОЛОТОЙ ДОМ Золотой дом построенный по приказу императора Нерона в 6О годах 1 в. н.э. сочетал черты дворца и огромной театральной декорации. Нерон был поклонником театра. Он даже выступал в качестве трагического актера в театре. Нерон выстроил загородное поместье прямо посреди столицы. Невзирая на возникавшие в таком проекте трудности. «Золотой дом» был окружен садами полянами, лесом, деревенькой и даже мельницей. В самом центре Рима на холмах Палатин и Эсквилии на огромном участке земли (предварительно очищенном от прочих строений) стояло поместье Нерона. Включавшее дворец, Парки с беседками и статуями. Озеро с лебедями, виноградники, бани, акведуки и т. д. Внутри дворец был отделан разноцветным мрамором, украшен росписями в четвертом стиле живописцем Фабуллом. Росписи были покрыты позолотой, что и послужило причиной названия дворца «Золотой дом». После свержения Нерона «Золотой дом» был частично разрушен, а в 15-16 веках в эпоху Возрождения был раскопан и продолжал удивлять художников Возрождения.

Переживая упадок вместе с империей, римское искусство на протяжении следующего века окончательно утратило классические черты эллинистического искусства. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вначале истории Римской империи идеалом для римлян были классические греческие образцы. Однако во времена расцвета и могущества Римской империи римское искусство приобретает истинно римские черты: пышность, размах, богатство украшений («Золотой дом» Нерона 60г н.э., Колизей 1-в н.э., Колонна Траяна). 2-в н.э. называют «золотым веком» Римской империи. При императоре Траяне (98-117) Рим увеличил свои границы, славу и богатства. Расцвет империи отразился в архитектуре грандиозного Форума Траяна, колонны Траяна, Пантеон, «Пестрый портик», Колизей. В портретном искусстве характерная для классической Греции идеализация образа сменилась интересом к индивидуальным характерным особенностям личности (портрет Нерона). Скульптурные портреты со времени Адриана становятся отражением несбывшейся мечты римлян о «золотом веке», спокойная ясность облика сменяется меланхолией и печалью (портрет Антиноя, конная статуя Адриана). 3 век н.э. – век кризиса империи и гражданских войн отразился в портретах суровых и жестоких тиранах (портрет Филиппа Аравитянина). Ко времени упадка Римской империи римское искусство окончательно отошло от эллинистических образцов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Finis Mundi. Записи радиопередач

Некоторые из них в настоящий момент украшают стены Галереи современного искусства Рима в зале, посвященном дадаизму. Работы Эволы привлекли внимания Дягелева, а его сценографические этюды к постановкам "Пелеас и Мелизанда" Дебюсси вошли в историю современного балета как иллюстрации "декадентского периода". Вот фрагмент поэмы раннего Эволы "Темные слова внутреннего пейзажа": нгара «в дверях мощенных галер и сияние струится во внешних сумерках дверь закрывается за нами» раага «ада» лилан «ада» нгара «ада» ххах «ада» раага «ада ага холмы расплавляются ада ага превращаясь в бескрайние степи ада ага в дождь и цинк жизнь алгебра и растения абсорбируют метал их соками их вены тонкие трубки кристалла — их фибры из платины в городе потушен свет автоматы в грузовиках везут печальные трупы жизнь — алгебра и мост и растения прекрасно абсорбируют металлы своим соком» ххах «бистури пустыня азот бактериология циркуль круг» лилан «Что делаешь ты. Мой друг мой дорогой друг вспомни о лазурных лугах, о всех этих световых лесах мираж

скачать реферат Культура майя

В эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к Средиземному и Чёрному морям, а также на Ближний и Средний Восток (вплоть до Индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. Традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве Рима Древнего. Лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, до сих пор связаны с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце. Искусство эпохи средневековья и Возрождения (IV-нач. XVII в.) Средневековое искусство, историко-художественный термин, применяемый обычно для определения раннего и зрелого этапов истории искусства феодальной эпохи (для стран Западной Европы — V—XIV вв., до эпохи Возрождения; для России — X—XVII вв.; для стран Востока — с III—IV вв. до XVI—XVIII вв.). Искусство в этот период находилось в тесной связи с системой средневекового религиозного мировоззрения и обладало известной условностью образов.

Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Популярная история театра

Ведущей театральной труппой ЭРТ стала «Кооператива Ассочати», возглавляемая актером, режиссером, драматургом Джанкарло Збраджа (род. в 1929). В сезоне 1977/1978 годов этот кооперативный театр показал целый ряд новых постановок, среди которых наибольший интерес вызвали спектакли «Власть тьмы» Л. Толстого, «Коммедионе Джузеппе Джоаккино Белли, поэта и служителя Папы Римского» Д. Фаббри. В последующие годы театр поставил «Бесов» по роману Достоевского, «Чайку» Чехова. В 1981 году зрители увидели «Царя Эдипа» Софокла. Современные театральные организации Италии уделяют большое внимание юному зрителю. Так, ведущие итальянские театры («Пикколо театро ди Милано», «Туринский стабиле», «Театро ди Рома», «Генуэзский стабиле») ставят спектакли для детей и юношества, организуют фестивали постановок для детей. В 1979 году «Театр ди Рома» учредил премию за лучшую детскую пьесу. Воспитанием молодого театрального поколения занимаются в Италии две драматургические школы, создателем которых являлся Эдуардо Де Филиппо, актерская студия Витторио Гассмана «Боттега» (Флоренция), Академия драматического искусства (Рим), а также театральные школы «Пикколо театро ди Милано» и «Генуэзского стабиле»

скачать реферат Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ

Получает развитие культ слепой судьбы — Фортуны, которая дарует счастье и несчастье произвольно и часто несправедливо. Задавленные гнетом и судьбой низшие слои населения мечтали о появлении мессии, богоспасителя, который придет, дарует блаженство страждущим, накажет гонителей. Искусство Общая характеристика Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами. Античность была и осталась вечной школой художников. Когда начинающих художник приходит в классы, ему дают рисовать торс Геракла, голову Антиноя.

 Большая Советская Энциклопедия (МА)

Аббати, теоретик группы скульптор А. Чечони и другие), почти все бывшие участники национально-освободительного движения Дж. Мадзини и Дж. Гарибальди, противопоставили застылой помпезности академизма и отвлеченной литературности позднего романтизма непосредственную связь своего искусства с современностью, демократизм сюжетов. Они изображали эпизоды недавней войны, её участников, жанровые сцены, родную природу, часто работали на пленэре . Для произведений М. характерны жизненная конкретность мотивов, лаконизм и как бы случайность композиции, свободное, иногда контрастное сочетание сочных цветовых пятен, светлых и тёмных зон, чёткий, иногда контурный рисунок. В 1880-е годы движение распалось. Ряд мастеров М. (Ф. Дзандеменеги, Дж. Де Ниттис) под влиянием современной французской живописи обратились к импрессионизму.   Лит.: Giardelli М., I macchiaioli е l’epoca loro, Mil., 1958; Cecchi E., Macchiaioli toscani d’Europa, Firenze, 1963. С. Лега. «Визит». 1868. Национальная галерея современного искусства. Рим. Маклаков Василий Алексеевич Маклако'в Василий Алексеевич [10(22).5.1869 — 15.7.1957, Цюрих], русский политический деятель

скачать реферат Лекции по культурологии

Вся римская действительность с постоянными войнами делала наиболее ценимыми в обществе такие качества, как мужество, верность, стойкость, гордое достоинство, суровая сдержанность. В то же время типично римским действом был триумф. Рим стремился слить зрелища с реальной жизнью. Тем, чем для греков был театр, для римлян была жизнь. Праву принадлежала особая роль в римском обществе. Причем даже религия первоначально была очень близка к праву. Римской культуре оказались присуща открытость, способность вбирать в себя культурные ценности других народов, прежде всего греческой культуры. Однако культурный синтез был бы невозможен без наличия точек соприкосновения различных культур. Это и обеспечило римской культуре ее удивительную жизнеспособность. Римская культура изначально складывалась как культура синтетическая. Все: научные и философские идеи, мифология и искусство переосмысливались с позиций доминанты римского сознания – “Рим – центр мира”. Однако, в отличие от Греции, где художников чтили как избранников богов, искусство Рима было вполне утилитарным. Культ пользы пронизывал все различные сферы творческой деятельности, особенно ораторское искусство, образование и науку.

скачать реферат Скульптурный портрет времени Республики I в. до н.э.

Эти тенденции, восходящие еще к этрусским традициям, заметно усиливаются именно в переломный период римской истории, когда столь значительную роль стали играть отдельные лица, а на смену республиканскому образу правления пришла единоличная диктаторская власть. Для большинства римских скульптурных портретов первой половины и середины I века до н.э. — конца Республики характерен "веризм" — реализм, переходящий в натурализм, который никогда больше с такой откровенностью не проявится в портретном искусстве Рима. В I веке до н.э. создаются портреты, поражающие своей беспощадной правдивостью; с особым интересом их авторы обращаются к воспроизведению некрасивых, часто уродливых, но ярко индивидуальных лиц, преимущественно людей немолодых, глубоких стариков. Именно эти старческие портреты послужили основой для широкого распространения в современной науке мнения о возникновении веристического портрета от существовавшего в Древнем Риме обычая делать восковые маски — изображения умерших предков. Об этом обычае рассказывают нам древние авторы; наиболее существенными являются сообщения историка II века до н.э. Полибия (Полибий, His ., 6, 53) и знаменитого римского ученого I века н.э. Плиния: "Иначе было у наших предков: у них в атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкапам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду.

скачать реферат Историография русского церковного искусства

Ученый показал, что не императорское искусство Рима, а эллинистический Восток оказал влияние на формирование византийского стиля. Много внимания уделял Д.В. Айналов и древнерусскому искусству. В Санкт-Петербургском университете вышел курс его лекций "История русской живописи от XVI по XIX столетие" (СПб., 1913. Литогр.), исследование "Фресковая роспись храма Успения Богородицы в Свияжском монастыре" (М., 1906 // Древности. Т. 21). Исследования в области русской монументальной живописи (Geschich e der russische Ku s . Berli ; Leipzig, 1932. Bde 1-2) явились новым шагом в создании истории русского искусства. Ученики Д.В. Айналова, бывшего в течение ряда лет профессором Петербург--ского университета, Л.А. Мацулевич, В.К. Мясоедов и Н.П. Сычев продолжили изучение древнерусской живописи на новом материале, непосредственно связанном с реставрацией памятников. Наряду с исследованиями иконописи и фресок в эти годы в работах В. Щепкина "Новгородская школа иконописи по данным миниатюры" (Труды XI Археологического съезда в Киеве. М., 1902. Т. 2. С. 1-26), В.В. Стасова "Славянский и восточный орнамент" (СПб., 1884), в посвященных отдельным памятникам статьях В.Т. Георгиевского, Н.П. Лихачева, Н.В. Покровского продолжается изучение древнерусской книжной миниатюры.

скачать реферат Римское искусство

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима -- явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами. Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость. И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики. В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах.

Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Царский Рим

По мере сближения с греческим миром в государственный пантеон стали включаться и греческие боги, например бог врачевания Эскулап, Аполлон и получивший вскоре широкую популярность Геркулес (Геракл). Римские боги начали отождествляться с греческими. Они изображались по греческим образцам, к ним приурочивались сказания греческой мифологии. Проникли в Рим и греческие формы культа, торжественные жертвоприношения, шествия, которые устраивались во время празднеств, а также зрелища — игры. Искусство Рима представляло собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств разумной организации жизни, поэтому ведущее место в Риме заняли архитектура, инженерные поиски, скульптурный портрет, отличающийся интересом к конкретной личности, а также исторический рельеф, который обстоятельно повествует о деяниях граждан и правителей. Реализм в древнеримском искусстве преобладал над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме произошло четкое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя.

скачать реферат Войны рабовладельческого общества

Возросшие возможности когортального легиона хорошо использовал Юлий Цезарь. Борясь за завоевание власти, он в решающем сражении у Фарсала (48 г. до н.э.) разгромил войска другого претендента на пост диктатора - Помпея. Численное превосходство было на стороне Помпея: 53 тыс. человек против 23 тыс. воинов Цезаря. Помпей решил нанести решающий удар конницей по флангу и тылу легионов Цезаря. Однако последний разгадал замысел противника и выделил сильный резерв - шесть когорт из лучших воинов. Конница Помпея, устремившись на правый фланг и тыл войск Цезаря, внезапным ударом резервных когорт была обращена в бегство. Цезарь завершил победу энергичным ударом по открытому флангу пехоты Помпея резервными когортами и конницей. Выделение и правильное использование сильного тактического резерва позволило в сражении при Фарсале одержать победу над численно превосходящим противником. В I-V вв. н.э. военное искусство Рима прекратило своё развитие. Это было вызвано общим упадком рабовладельческого строя. Римские императоры комплектовали легионы наёмниками из различных народов, не заинтересованных в защите римского государства.

скачать реферат Вечный город Рим

Гардский мост – символ инженерного искусства Рима. Уже при первых приемниках Августа начинает исчезать мнимая идеальность золотого века. Новой вехой в искусстве стало правление Нерона, одного из самых безумных деспотов на римском троне. Император Нерон решил придать Риму новый облик. Он смотрел на Рим, как на свое личное владение, в котором центром должен был стать его дом. По указу императора были тайно сожжены несколько городских кварталов, на месте которых император воздвиг его – знаменитый Золотой дом. Он был и дворцом, и виллой одновременно. Древние авторы, сильно преувеличивая, писали, что здесь расстилались безбрежные сады и поля и всё было необыкновенное и огромное. Сохранилось несколько залов. Некоторые из них имеют необычную форму (например, восьмиугольную). Стены, арочные ниши, сводчатые перекрытия возведены настолько смело и красиво, что дом, лишённый всяких украшений, поражает своей оригинальной конструкцией. Украшали здание фрески третьего помпейского стиля, ешё более изящные и тонкие, чем прежде. На светлом фоне золотисто-жёлтым, голубоватым, изумрудным были разграничены тонкие рамки, между которыми на хрупких гирляндах свисали золотые сосуды.

скачать реферат Искусство античного Рима

Московский Государственный Открытый Университет РЕФЕРАТ по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович 1 курс, юридический заочный ф-т шифр 1797826 Содержание: Глава 1. Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого. Глава 2. Отличительные черты древнеримского искусства. А. Преобладание символики и аллегории. Б. Развитие изобразительного искусства. В. Особенности архитектуры. Глава 3. Влияние на искусство древнего Рима «пространственного» фактора. Глава 4. Периодичность в развитии древнеримского искусства. Глава 5. Влияние древнеримского искусства на европейское. Глава 1. Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого искусства. Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.

скачать реферат Развитие туризма в Италии

Этруски были талантливыми художниками и великолепными ремесленниками: украшали храмы декоративной скульптурой, расписывали погребальные камеры и керамические изделия, изготавливали ювелирные украшения из золота, превосходно копировали греческие изделия. Искусство Древнего Рима Древнеримское искусство формируется в III – IV веках. Наибольшее влияние на него оказала культура этрусков. Это влияние обнаруживается в сохранившейся живописи и предметах прикладного искусства. В этот период зарождается музыкальная культура Древнего Рима: из ритуальных обрядов выделяются свадебные и триумфальные песни. В III веке до Р. Х. возникает народная импровизационная комедия – ателлана, положившая начало театральному искусству Рима. В III-II веках до Р. Х. через Южную Италию в Рим проникают памятники греческой философии. Благодаря греческому влиянию в Риме развивается литература. Вместе с римской литературой развивается и театр. С развитием театральных представлений постепенно начала развиваться и музыка. Музыка была важной частью жизни римлян. В это же время ведется интенсивное градостроительство. Для этого периода характерна постройка города между двух магистралей.

Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)

Римляне отождествили с греческими богами своих абстрактных богов. Так, Юпитер был отождествлен с Зевсом, Марс с Аресом, Венера с Афродитой, Юнона с Герой, Минерва с Афиной, Церера с Деметрой и др. Одним из почитаемых чисто италийских божеств был Янус, изображавшийся с двумя лицами, божество входа и выхода, всякого начала. Для того чтобы боги заботились о людях и о государстве, им нужно было приносить жертвы и возносить молитвы-просьбы, производить особые ритуальные действия. При жертвоприношении зачитывалась молитва, причем особенно следили за тем, чтобы молитва была произнесена точно, так как малейшее искажение делало ее недействительной. Искусство Икусство древнего Рима развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об “античном искусстве”. Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.

скачать реферат Этрусский портрет

Разумеется, римский портрет нельзя считать прямым продолжением этрусского — это качественно новое явление, новый этап в развитии античного портрета. Но традиции этрусского искусства оказались основой, на которой выросло искусство Рима. Список литературы

скачать реферат Портрет конца III–IV века н.э.

Восточноримские портреты первыми вступили на этот путь, подготовленный искусством Пальмиры III века н.э.; несомненно, они оказали воздействие на искусство Рима. В дальнейшем этот путь станет общим для всего позднеримского портрета. В отличие от памятников, возникших в восточных провинциях Римской империи, скульптурный портрет Греции конца III – начала IV века сохраняет верность античным традициям. Здесь долго продолжают жить черты, характерные для времени Галлиена. Великолепная голова жреца, найденная в Элевсине, является лучшим образцом позднеантичного портрета Греции. Лицо пожилого человека несколько сумрачно и сурово; это выражение придают ему глубоко посаженные, затененные нависающими бровями глаза; волосы свободными прядями падают на лоб и виски; такие же волнистые пряди образуют бороду, покрывающую щеки и подбородок, и длинные усы, закрывающие верхнюю губу. В отличие от римских портретов III века, где скульптор акцентирует только лицо, здесь все детали головы органически объединены в одно целое. Мягкость моделировки, живописные приемы исполнения волос, умелое использование светотени напоминают лучшие греческие портреты антониновской эпохи, такие, как, например, бюст Полидевка в Берлине, но трактовка отдельных деталей лица, прежде всего глаз с их характерным рисунком и подчеркнуто пристальным взглядом, заставляет датировать этот портрет концом III века.

скачать реферат Ампир

Поэтому, если свободно возникший Классицизм в своих идеалах ориентировался на демократические Афины и греческую древность, то художникам французской империи было строго приказано брать за основу формы искусства Древнего Рима. Это существенное различие часто опускают, когда говорят о преемственности стилей и об Ампире как о высшей стадии развития Классицизма. Последнее утверждение равносильно признанию того, что искусство Рима — высшая стадия искусства Афин. Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле определил его как "затвердевший стиль Людовика XVI" в. Курбатов также отмечал, что "появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I". Но император Наполеон желал пышности и великолепия. и формы античной классики или французского классицизма здесь не совсем годились. В 1812г. вышло в свет сочинение придворных архитекторов Наполеона Ш. Персье я П. Фонтена "Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки", ставшее "Библией нового стиля". В 1786-1792 гг. Персье и Фонтен работали в Италии, и хотя они подчеркивали "возможность использования самых разных стилей всех времен и народов", что уже было, по своей сути, декларацией эклектики, все же на первом месте для них был "величественный стиль римлян".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.