телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:История

Исламский фундаментализм

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Согласно преданиям, рождение Мухаммада было предсказано пророками Ибрахимом ( Авраамом ), Исмаилом, Мусой ( Моисеем ) и Исой ( Иисусом Христом ). В этих "двойных" именах нет ничего странного, поскольку ислам относится к так называемым авраамическим религиям и мусульмане наряду с иудеями и христианами почитают одних и тех – же ветхозаветных пророков, а так же Иисуса Христа как одного из них. Мухаммад был уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш. Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха, когда арабы не знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба ("куб") и на запретной территории ("харам") нельзя было ссориться, проливать кровь, ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. (стр.511,512 ). В центре языческой Хаабы стоял Хубал ; древние арабы чтили это божество племени курейш как повелителя небес и Луны, властелина громов и дождя. Изваяние Хубала в образе человека с золотой рукой было выполнено из сердолика (золото заменило некогда отбитую каменную руку ). Находившийся с древних времен в Хаабе черный камень ( по мнению ученых, имевший метеоритное происхождение ) олицетворял небесную силу Хубала. Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы, изображавшие другие аравийские божества (до 300 в Хаабе ). Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а так же ханифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой Мекки состоял из множества богов, один из которых носил имя Аллах. Благополучный брак дал Мухаммаду обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами все крепло и, наконец оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры (стр.514). Криком, обычно предупреждавшим горожан об опасности, Мухаммад со склона холма Ас-Сафа возвестил жителей Мекки о ниспосланном ему Слове Божьем. Он призывал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному- единственному Богу. Имя Аллах является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. Мухаммад объявил, что других богов просто не существует, а верующие в них будут наказаны Аллахом. В мире все совершается по воле Аллаха. Он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие. С каждого на суде у Аллаха спросится по его делам, и всем воздастся сполна. Аллах продолжал посылать Мухаммаду знамения, разъясняя, как мусульманам общаться с иноверцами, как им вести себя по отношению к Пророку, как делить военную добычу и наследуемое имущество. Были провозглашены запреты на ростовщичество, азартные игры, алкогольные напитки, употребление в пищу свинины. Сложившееся вокруг Мухаммада объединение людей скреплялось теперь не кровным родством, а общей верой, братством духа.

Обучение Сунне - важная часть религиозного воспитания и образования, а знание Сунны и следование ей - один из главных критериев авторитетных предводителей верующих (стр.526).3.3. Иджма. Третье место в иерархии источников мусульманского права занимала иджма, которая рассматривалась как "общее согласие мусульманской общины". Наряду с Кораном и Сунной она относилась к группе авторитетных источников шариата. Практически иджма складывалась из совпадающих мнений по религиозным и правовым вопросам, которые были высказаны сподвижниками Мухаммада или впоследствии наиболее влиятельными мусульманскими теологами- правоведами (имамами, муфтиями, муджатахидами). Иджма развивалась как в виде интерпретаций текста Корана или Сунны, так и путем формирования новых норм, которые уже не связывались с Мухаммадом. Они предусматривали самостоятельные правила поведения и становились обязательными в силу единодушной поддержки муфтиев и муджатахидов. Такой способ развития норм мусульманского права получил название "иджтихад". Правомерность иджмы как одного из основных источников шариата выводилась из указания Мухаммада : "Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает". Большая роль иджмы в развитии шариата состояла в том, что она позволяла правящей религиозной верхушке Арабского халифата создавать новые правовые нормы, приспособленные к меняющимся условиям феодального общества, учитывающие специфику завоеванных стран. К иджме в качестве источника права, дополняющего шариат, примыкала и фетва - решения и мнения отдельных муфтиев по правовым вопросам. (стр.421). 3.4. Кыяс. Одним из наиболее спорных источников мусульманского права, вызывающим острые разногласия между разными направлениями, был кыяс - решение правовых дел по аналогии. Согласно кыясу правило, установленное в Коране, Сунне или иджме, может быть применено к делу, которое прямо не предусмотрено в этих источниках права. Кыяс не только позволял быстро урегулировать новые общественные отношения, но и способствовал освобождению шариата в целом ряде моментов от теологического налета. Но в руках мусульманских судей кыяс часто становился и оружием откровенного произвола. Наиболее широко данный метод был обоснован Абу Ханифа и его последователями- ханифатами. В качестве дополнительного источника права шариат допускал и местные обычаи, не вошедшие непосредственно в само мусульманское право в период его становления, но не противоречившие прямо его принципам и нормам. При этом признавались правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском обществе (урф), а также у многочисленных народов, покоренных в результате арабских завоеваний или же подвергшихся в более позднее время влиянию мусульманского права (араты), в частности у народов, населяющих нашу страну. (стр.422). 3.5. Фирманы, кануны. И наконец, производным от шариата источником мусульманского права были указы и распоряжения халифов -фирманы. В последующем в других мусульманских государствах с развитием законодательной деятельности в качестве источника права стали рассматриваться и играть все возрастающую роль законы - кануны. Фирманы и кануны тоже не должны были противоречить принципам шариата и дополняли его прежде всего нормами, регламентирующими деятельность государственной власти с населением. (стр.422). 4. Основные направления мусульманской правовой мысли.

Признание хакимийи имеет далеко идущие последствия. Этот принцип отрицает любую форму правления, кроме теократии, - и диктатура и демократия для него одинаково неприемлемы. Правительство страны, как и впрочем весь народ , лишено законодательной власти - система законов уже дана отныне и навеки . Любые законы , кроме шариата, не имеют никакой силы - подчиняться им не только не нужно, но и грешно. Соответственно правительства, вводящие какие-либо противоречащие шариату законы или институты, объявляются узурпирующими атрибут Аллаха, а значит, неверными и не имеющими права руководить мусульманами. Принцип хакимийи исламские экстремисты считают одним из основных критериев для различения исламского общества и общества джахилийи. Таким образом, хакимийя, являющаяся одним из основных принципов политической теории современного исламского экстремизма, служат основой для критики существующих в мусульманских странах режимов, и в особенности для отказа им в легитимности.(стр.44-45). Часто встречающийся элемент идеологии многих исламских экстремистских групп - махдизм. Вера в приход махди - мессии, посланного Аллахом, чтобы спасти мир , и предвестника Страшного Суда - широко распространена в суннизме, хотя и слабо оформлена доктринально. История ислама знает многих людей, объявивших себя махди: последним крупным деятелем, заявившим , что он мессия, был Муххамад Ибн Ахмед, возглавивший махдистское движение в Судане в конце XIX в. В наше время идеи махдизма вновь стали пользоваться популярностью. Ряд экстремистских групп возглавляются людьми, объявившими себя махди, другие группы проповедовали его скорейшее пришествие. В качестве примера группы первого типа можно привести «ат-Такфир ва-ль-хиджра», основатель и руководитель которой Шукри Мустафа, по некоторым данным, провозгласил себя мессией. Вера в это и клятва верности ему были объявлены шестым столпом ислама, то есть, не признав его как махди, человек, с точки зрения группы, не мог считаться мусульманином. Вместе с тем далеко не все исламские экстремистские группы являются махдистскими. Некоторые из них, как например, «аль-Джихад», проповедуют лишь скорый приход махди, «который поднимет на священную войну всех и каждого», у других махдизм вообще не является существенной частью идеологии. С. Хавва утверждает, что махди спуститься на землю лишь после полной победы мусульман во всем мире. Махдизм, как уже говорилось, часто сочетается с исламским фундаментализмом, но вовсе не является его необходимым компонентом.(стр.45-47). III. ЗаключениеИслам, как традиционная религия, проповедует гуманизм, смирение, ставит во главу угла общечеловеческие ценности, призывает к благочестию и праведному образу жизни, соблюдению этических и морально - нравственных императивов. Вместе с тем он противоречив и неоднороден, и не побуждает верующего в своем стремлении уподобиться божеству, а лишь требует слепого выполнения указаний Всевышнего. Что, по всей видимости и является почвой для развития современного исламского фундаментализма и фанатизма. Таким образом, можно сделать следующие выводы. Во-первых, исламскому фундаментализму присуще большинство недостатков самого ислама, а, в частности, - противоречивость идеологии и неоднородность убеждений, что влечет за собой несовершенство и нелогичность правовых норм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой полёт крылатого коня

Кроме ваххабизма, можно наблюдать ещё одно небезопасное и гораздо более сложное явление: так называемый "исламский фундаментализм", на идеях которого кое у кого есть стремление к созданию закрытых для внешних влияний государств или обществ, где должны быть восстановлены наиболее суровые нормы шариата и обычаи (адаты) средневекового мусульманства. Термин "фундаментализм" в приложении к этому явлению крайне неудачен, - ибо ничего действительно фундаментального, то есть утверждающего основы вероучения, в нем нет. По сути, это обрядоверие, подобное русскому старообрядчеству, в котором также не было ничего "старого" и причиной которого был недостаток религиозного просвещения. То же и с исламским фундаментализмом: реанимируются второстепенные частности, иногда даже вопреки основам Ислама. Просвещенный мусульманин понимает, например, что ворам не обязательно отрубать руки, их можно наказывать иначе. Он же знает, что обычай закрывать лицо женщинам или запрет на изображение живых существ появились лишь через несколько веков после Мухаммеда, к тому же - далеко не во всех мусульманских странах (в Туркменистане таких адатов не существовало никогда)

скачать реферат История международных отношений

Рейган назвал СССР империей зла, разместил Першинги в ФРГ. Андропов решает разместить СС-20 в Польше, ГДР и Чехословакии. Ситуация даже хуже, чем во время КК. ДАЛЕЕ - ГОРБАЧЁВ И НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (МОЖНО ОБОЙТИСЬ И БЕЗ КОНСПЕКТА) После распада СССР начался новый этап в МО - распад двухполюсного мира. Итоги предыдущего этапа: большая часть 20 века прошла под знаменем противоборства идеологий 2-х систем. Хотя и было движение неприсоединения (Тито), каждая из стран должна была выбрать лагерь. Мир будущего? Теория профессора Гарварда Самуэля Хантингтона («Крах цивилизации»): первые 20 лет 21 века пройдут под знаком противоборства цивилизаций» Он выделяет христианскую, исламскую, индуистскую, конфуцианскую цивилизации. Зап мир - Россия, Япония, Израиль, США и Зап Евр. Сейчас видны проявления конфликта: война в заливе (91). Силы ислама «=» Зап мир. Конец 20 в - исламский фундаментализм. Имам Омар Абдель Рахман (глава исламской организации), Хасан Аттураби ( национальный исламский фронт Судана): оба говорят, что Ислам завоёвывает мир. Классификация стран Востока: 1.

Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1347 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Велосипед Moby Kids "Комфорт" трехколесный (цвет: синий).
Характеристики: - металлическая рама; - колеса из EVA; - двойная телескопическая ручка толкатель; - звонок на руле; - педали и
5759 руб
Раздел: Трехколесные
Тележка багажная "Рыжий кот BX-25ZP-2", без сумки.
Тележка багажная без сумки, хромированная, для перевозки тяжелых и больших предметов, с удобной ручкой и двумя колесиками для
576 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
 Узбекистан на историческом повороте

Понимание Исламом Каримовым идеологии большевизма как экстремистской, я полагаю, определило и его отношение к исламскому фундаментализму, который, будучи экстремистским крылом мусульманской религии, несет угрозу развитию стран и народов, исповедующих ислам, может задержать их развитие, отбросить экономику и культуру назад, в прошлое. И в этом отношении понимание Каримовым большевистского фундаментализма и исламского фундаментализма как экстремистских течений в общественном развитии заслуживает серьезного внимания и высокой оценки. В книге есть раздел о положении средств массовой информации. Я прочитал эту коротенькую главку не один раз, поскольку не сразу смог понять, что же хочет сказать автор книги. Разумеется, его симпатии на стороне свободных средств массовой информации. В то же время как-то вскользь оправдывается цензура, осуществляемая специальным комитетом, а в каких-то случаях некие инспекторы могут поставить или не поставить некую разрешительную печать. Цензура в советское время была мощным оружием формирования не только тоталитарного государства, но и специфического типа мышления, отражающего особую культуру поведения - культуру раба

скачать реферат Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе

Министр иностранных дел страны того периода Марселино Ореха заявил: "Необходимо наверстать потерянное время и утвердить наше присутствие в странах. Африки и Латинской Америки".1. Поэтому расположенная на стыке Европы и арабского мира Испания проявляет исключительную "чувствительность" к процессам, развивающимся в государствах Магриба. В Мадриде не скрывают своих опасений, что многоплановые кризисные проявления (экономический спад, рост исламского фундаментализма, "маргинализация" целых слоев общества, обострение социальных противоречий и др.) в странах Северной Африки потенциально способны, если вовремя не принять стабилизирующих мер, привести к взрыву, грозящему серьезными последствиями для Европы. В первую очередь, в их понимании речь идет о Европейском Союзе. В этой ситуации Мадрид стремится всячески активизировать диалог и сотрудничество между ЕС и Магрибом. Испания призывает пятнадцать государств сбалансировать внимание Союза к Восточной Европе энергичной политикой на магрибском направлении. Главная цель такой политики,как здесь считают, должна состоять в укреплении взаимного доверия и широком содействии социально-экономическому развитию региона, поскольку, по испанскому убеждению, именно экономический кризис во многом подпитывает фундаментализм и усиливает миграционные потоки в Европу.

 Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)

Хочешь, чтобы тебя считали демократом, защищай национальные меньшинства от "угнетающего их национального большинства" (защищай раскаленный нож (меньшинство) от масла). Ковалев хочет, чтобы его считали, потому защищает дудаевцев. Потому ж защищает их Старовойтова, Гайдар, Юшенков, Якунин, и т.д и т.п. Потому, что на форумах им аплодируют за притормаживание России. ?11. ПОБЕДА Победа одной из сторон в гражданской войне может оказаться поражением для народа. Чеченцы и защищающие их российские демократы этого не понимают. Но ведь так оказалось после гражданских войн в России, на Кубе, в Никарагуа, Вьетнаме, Эфиопии. Победа Д.Дудаева в нынешней гражданской войне Чечни со всей остальной Россией обернется поражением для народа Чечни. "Это несомненно". Победа -- не аргумент -- этого наша публика не понимает. Она воспитывалась на том постулате, что победа и только победа аргумент. А сообразить, что, идя от победы к победе, мы потерпели неслыханное в истории поражение, -- ума не хватает. ?12. ГЕОПОЛИТИКА На наших глазах устанавливается еще одна опора исламского фундаментализма -- в Чечне, на юге России, в геометрическом центре Северного Кавказа

скачать реферат Теория мертвой страны

Итак, что же происходит в мире?1.Интеграционные процессыСоздание политических и экономических союзов. Единая валюта. Единое гражданство. Стирание границ между государствами. Появление международного права. Единое информационное пространство (I er e ). Международная торговля. 2.Возрастающая экономическая зависимость одних государств от других. Международный рынок нефти, газа, леса и других природных ресурсов. Рынок рабочей силы.3.Экологический кризис.Глобальное загрязнение земли, воды, атмосферы. Вырубка леса. 4.Появление мирового терроризма. Исламский фундаментализм. 5.Мировые болезни. Наркомания. СПИД. В подтверждение можно привести Послание Президента РФ от 18 апреля 2002г., в котором говорится: «Политическая стабильность и благоприятная экономическая конъюнктура не использованы в полной мере для качественного улучшения жизни граждан страны, для завоевания Россией достойного места в мировой экономической системе. В последние годы экономического роста нам удалось разве что не увеличить отставание от других стран. Однако хочу обратить внимание и на другое: нормой в международном сообществе, современном мире является и жесткая конкуренция – за рынки, за инвестиции, за политическое и экономическое влияние.

скачать реферат Ислам - вера, образ жизни и закон Саудовской Аравии

Были уничтожены политические противники рода Саудов, разгромлены святые места паломничества, в том числе Мекка, не исключая и храма Каабы – главной святыни исламского мира. Аравия была объединена в эмират Саудидов, наследником которого стало государство Саудовская Аравия. Ваххабизм, будучи государственной религией Саудовской Аравии, с течением времени стал более умеренным, святые места были восстановлены и находятся сейчас под защитой правительства. Тем не менее, во второй половине ХХ в. радикальный ваххабизм стал основой возникшего движения экстримистского исламского фундаментализма, имеющего своей целью свержение "отступнических", "прозападных" и "коррумпированных" режимов в исламских государствах и объединение их в единое теократическое государство мусульман – халифат. Близких воззрений придерживается и фундаменталистское движение "Талибан" в Афганистане. Различные международные террористические организации фундаменталистов-ваххабитов действуют по всему миру. Правительства всех исламских стран находятся с ними в состоянии ожесточенной войны. Например, в ходе такого противостояния в Алжире и в Египте за последние годы погибли тысячи как традиционных мусульман, так и ваххабитских боевиков (причем в Алжире, например, фундаменталисты вырезают целые мусульманские деревни), а также "попадающихся под руку" христиан.

скачать реферат География религий, влияние религий на мировые проблемы

Под общим названием «исламский фундаментализм» часто объединяются самые разные движения, направления и течения – от умеренных до экстремистских. Исламские религиозно-политические движения как радикального, так и умеренного толка часто характеризуются одним термином – «исламизм». Исламизм – это идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые проблемы и противоречия общества и государства, где живут мусульмане, а также между этими государствами будут решаться исключительно посредством исламских норм. Идейные корни исламизма обычно находят в учении Джамаляад-Дина аль-Афгани (1839 - 1897). Согласно его теории, этническая или национальная связь между людьми – низшая форма связи по сравнению с единением верующих в мусульманской общине. И потому успех будет сопутствовать такому сообществу, в котором религиозные узы прочнее, чем этнические. При этом аль-Афгани считал, что ислам сможет выполнить свою историческую миссию, лишь приспособившись к современным условиям. Иными словами, мусульманам следует развивать светское образование, науки, промышленность, т. е. перенимать многое из достижений западной цивилизации.

скачать реферат Исламский радикализм и его воздействие на национальную безопасность России

Следует также разработать комплексную научно обоснованную программу по локализации агрессивных устремлений исламского фундаментализма и исламского экстремизма, в которой будут задействованы возможности государственных структур, силовых ведомств, общественных и религиозных организаций России. Исламский экстремизм на Кавказе не нов. Впервые он проявился в XIX в. в годы Кавказской войны и вошел в историю под названием "кавказского мюридизма". Под его знаменем проходило сопротивление горских народов экспансии царского правительства. Вторичный его всплеск был зафиксирован после Октябрьской революции и в ходе гражданской войны. Ввиду подобной исторической подоплеки ислам в массовом сознании в течение многих лет ассоциировался с суверенитетом и независимостью. Основной целью исламского радикализма является изменение места и роли религии в жизни общества, в результате чего представители данного течения отвергают господствующую идеологию, политическую практику существующего светского режима и государственное устройство как не соответствующее нормам мусульманской религии.

Глобус Луны.
Диаметр:120 мм Масштаб:1:106000000 Материал подставки: пластик Цвет подставки: чёрный Размер коробки: 468х468х435 мм Шар выполнен из
317 руб
Раздел: Глобусы
Часы настенные "Герб", ход плавный, интерьерные.
Часы настенные интерьерные. Цвет корпуса – золотой орех. Материал корпуса – пластик. Тип хода секундной стрелки – плавный. Габаритный
608 руб
Раздел: Часы настенные
24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
391 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Общество как саморазвивающаяся система

Очевидно, что будет происходить дальнейшая интеллектуализация труда и 'усиление его творческого потенциала, а, с другой стороны, капитал будет по все возрастающей степени приобретать характер информационного отношения как всеобщего эквивалента разных видов деятельности. В определенном смысле слова, мировая экономика стоит на пороге Реформации поскольку сущестсующие экономические модели (даже в самых высокоразвитых странах) близки к своему исчепанию. Человечество не может уже вести себя, исходя только из своих эгоистических интересов и бесконечно расширяя производство. Точка опоры человека и общества находится не внутри, а вовне их, что определяется логикой развития сложной системы, сходящей как фрагмент п еще более сложную систему Космоса. Это заставляет обратиться к такому истоку саморазвития общества, как духовный потенциал. Данная проблема необычайно сложна имеет две основные грани. Первая — многочисленные попытки реализовать в действительности религиозный потенциал устроить жизнь общества по модели догматической части данной религии. Идея теократии, т. е. правления обществом н государством со стороны высших духовных лиц н авторитетов была весьма популярна, начиная с Древнего Египта п до современных концепций исламского фундаментализма.

скачать реферат Интеграционные процессы в Содружестве Независимых Государств

Страны Запада уже задействовали свою экономическую мощь, чтобы вытеснить РФ с территории постсоветских стран. Если они добьются поставленной цели, это будет означать окончательную потерю РФ жизненно важного геополитического пространства. Затем немедленно последует порабощение РФ Западом. Смерть РФ нецелесообразна, так как она является мощнейшим поставщиком сырьевых продуктов на мировой рынок, более того для западной Европы РФ выступает заслоном перед распространением исламского фундаментализма, представляющего реальную угрозу национальной безопасности стран ЕС. По-видимому правы те скептики, которые утверждают, что в настоящее время действенная экономическая интеграция на постсоветском пространстве невозможна из-за отсутствия подлинной заинтересованности в ней стран СНГ. Однако, по мнению большинства экспертов, объединительная идея в рамках СНГ полностью себя не исчерпала. Кризис переживает не Содружество как таковое, а господствовавший в течение 90-годов подход к организации экономического взаимодействия между странами-участниками.

скачать реферат Женское движение

Феминистки сумели добиться принятия ряда благоприятных для женщин законов, особенно в сфере равных возможностей и равной оплаты труда. Однако провести их в жизнь оказалось не так просто, несмотря на создание специальных государственных органов. К началу 90-х годов популярные писательницы-феминистки сумели многое сделать, чтобы изменить устоявшиеся взгляды общества, но, по общему мнению, до полной победы еще далеко. Между тем, во многих странах мира женщины по-прежнему лишены элементарных прав, даже права самостоятельно выбора мужа. Культура и религия - вспомним постулаты католической церкви и исламского фундаментализма - тоже в значительной степени усложняют ситуацию. Совершенно очевидно, что "женский вопрос" окончательно еще не решен. Благодаря усилиям Движения за женские права, сформировавшегося в середине 1960-х гг., на первый план вышли вопросы равной оплаты труда и равных возможностей для женщин и принятие соответствующих законов. Но борьба продолжается и сегодня. Благодаря усилиям Движения за женские права, сформировавшегося в середине 1960-х гг., на первый план вышли вопросы равной оплаты труда и равных возможностей для женщин и принятие соответствующих законов.

скачать реферат Исламский терроризм

Методы борьбы с терроризмом Даже при желании с террористами невозможно договориться. Во-первых, современный международный терроризм не имеет единого центра. ( "Аль-Каида" - это не единая централизованная организация, а, скорее, совокупность многочисленных террористических группировок, чьи участники объявляют себя приверженцами исламского фундаментализма.) Требования террористов практически не выполнимы, поскольку они не сформулированы. Теоретически, ни одно уважающее себя государство на это и не может позволить себе пойти. Современный международный терроризм не выдвигает никаких требований: он объявил западной цивилизации войну на уничтожение. Америке и Израилю террористы напрямую обещают «сладкую жизнь» и ни о каких переговорах с этими странами даже слышать не желают, хотя часть денег держат в Американских банках, именно там были заморожены счета нескольких, наиболее отличившихся у нас террористов. Различные аспекты борьбы с терроризмом находятся в прямой взаимосвязи с основными принципами международного права, в числе которых принцип уважения прав человека, принцип равноправия и самоопределения наций и народов и т.д. С моей точки зрения, чрезмерное уделение внимания этим принципам как раз и снижает эффективность мер борьбы со злополучным явлением, и террористы на это уповают, для них ведь таких принципов не существует, а по сему они находятся в более выигрышном положении по сравнению с «развитыми» государствами, которым писан закон.

скачать реферат Международные отношения в Южной Азии

Ислам же делает упор на «коллективистское» развитие. Религиозный фактор сыграл решающую роль для Пакистана (не случайно реформация ислама носила в Индии коммуналистский характер задолго до завоевания независимости). Не следует забывать, что по исламскому канону иудеи и христиане имеют статус «покровительствуемых», а индуисты как представители политеистической религии должны перейти в ислам или быть уничтожены. В случае усиления исламского фундаментализма Южная Азия может превратиться в основную арену его противоборства с мировым сообществом. Этот процесс может иметь самые негативные последствия и для внутреннего развития Индии. Рост исламского фундаментализма оказывает прямое воздействие, с одной стороны, на ее более чем 100-миллионное мусульманское население, а с другой - на индуистские шовинистические круги и приводит к укреплению фундаментализма в самой Индии. На рубеже 90-х годов значительно усилились позиции именно индуистских фундаменталистов, что угрожает единству Индии, ее стабильности и парламентской демократии.

Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
450 руб
Раздел: Подставки под ноги
Матрас-кокон "Зевушка".
Матрас – кокон для новорожденных предназначен для сна и отдыха новорожденных детей от 0+ до 4 – 6 месяцев (когда малыш начинает
5850 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Крокодил детсколегкий".
Новая версия популярной игры, в которой надо словами, жестами или рисунком объяснить остальным игрокам слово или фразу. А задача всех
490 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Глобальная демократическая волна

При этом первая группа находится в состоянии непримиримой конфронтации с демократией, а вторая готова сотрудничать с ней до той поры, пока та не стремится поколебать установившийся в этих странах социально-политический статус-кво. Авторитарные структуры, хотя и в измененной форме, закрепились в ряде постсоветских государств, например в Туркмении. Особое место среди авторитарных режимов занимают страны «исламской государственности» экстремистского толка - Иран, Судан, Афганистан. Уникальный потенциал воздействия на мировую политику придает им международное движение исламского политического экстремизма, известного под не совсем корректным названием «исламский фундаментализм». Это революционно-идеологическое течение, отвергающее западную демократию как образ жизни общества, допускающее террор и насилие в качестве средства реализации доктрины «исламской государственности», получило в последние годы широкое распространение среди населения в большинстве стран Ближнего Востока и других государствах с высоким процентом мусульманского населения.

скачать реферат Новая политическая карта мира

Даже противоборство исламского «фундаментализма» с западной цивилизацией со временем теряет свою остроту. Более материализованным является экономический регионализм в виде высокоинтегрированного Европейского союза, других региональных образований различной степени интеграции - Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, Содружества Независимых Государств, АСЕАН, Североамериканской зоны свободной торговли, аналогичных образований, зарождающихся в Латинской Америке и в Южной Азии. Хотя и в несколько измененном виде, но сохраняют свое значение региональные политические институты, например Организация латиноамериканских государств, Организация африканского единства и т.д. Они дополняются такими межрегиональными многофункциональными структурами, как североатлантическое партнерство, связка США - Япония, трехсторонняя структура Северная Америка - Западная Европа - Япония в виде «семерки», к которой постепенно подключается Российская Федерация. Короче говоря, после окончания холодной войны геополитическая карта мира претерпела очевидные изменения. Но многополюсность объясняет скорее форму, чем суть новой системы международного взаимодействия.

скачать реферат Анализ и сравнение правовых систем (семей) современности

Влияние западного права на национальные системы права мусульманских стран особенно усилилось в условиях современного международного сотрудничества различных государств и развития интеграционных процессов в области экономики, экологии, борьбы против международной преступности и т.д. Однако эта общая позитивная тенденция к модернизации национальных систем права в духе западного права в целом ряде случаев прерывается попятными движениями, усилением в тех или иных мусульманских странах фактора исламского фундаментализма, роли традиционного шариата, реализаций шариатского суда и т.д. Мусульманское право сформировалось в глубоком средневековье и с тех пор проделало существенную эволюцию с точки зрения развития своих источников. Итак, подводя итог и анализируя вышесказанное, я считаю, что к чертам мусульманского права относятся: архаичность ряда институтов, казуистичность и отсутствие систематизации. Это право церкви, право общины верующих. Обычаи не входят в мусульманское право и никогда не рассматривались как его источники. В правовой действительности широко используются соглашения, которые могут вносить существенные изменения в нормы мусульманского права, но не считаются обязательными.

скачать реферат Коранические мудрости в меняющемся мире

В мире ислама к проблеме веры и разума не существует единомыслия. Среди учённых есть крайне расходящиеся мнения, ортодоксалы выступают против модернистов ислама и т.д. Одни из них остаются на фундаменталистских позициях исламской ортодоксии. Так, в 1966г. в Каире была опубликована книга доктора Абд ал-Махмуда ' Ислам и разум ', где рационализм в истории исламской мысли рассматривается как продукт 'сатанинского' мышления. Другие выступают за либерализацию и модернизацию ислама в духе нашего времени. Проблема веры, разума и знания в современной мусульманской философской и естественнонаучной мысли занимает огромное место, не меньше, чем в условиях средневековья, если не более. Это вполне объяснимо и причина заключается в том, что вопросы веры и разума на сегодня объективно стали наиболее острейшими проблемами общественной жизни мусульманских стран. Ведь они - проблемы сущности и существования. В одних странах с республиканскими режимами проблемы веры и знания решаются в соответствии духа времени, в модернистском аспекте, либерально, а в других странах на идейной основе строгого исламского фундаментализма и обскурантизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.