телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

История России (экзаменационные билеты)

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Созданию такой уверенности у нацистской верхушки были подчинены: договор о “дружбе и границе” между СССР и Германией от 28.09.39; ряд торговых соглашений, обеспечивавших огромные поставки советского стратегического сырья и продовольствия в Германию; содействие под прикрытием нейтралитета боевым операциям немецкого флота. Заключение договора с Германией о ненападении предотвратило объединение антисоветских сил. Он был вынужденной мерой, был фальшив с обеих сторон. Он только отодвигал время решительной схватки. Это понимали и Гитлер, и Сталин. Вместе с тем Сталин совершил морально-политическую ошибку, дав согласие на подписание 28.09.39 договора о границе и дружбе с Германией, дезориентировав этим советских людей, Красную Армию и международное коммунистическое движение. Однако все действия советского лидера в отношении фашистского фюрера были лишь камуфляжем. Его цель — любой ценой, любыми средствами оттянуть время начала войны, чтобы лучше подготовиться к ней. Заключение договора с Германией и получение гарантий о ненападении обеспечило отсрочку войны почти на два года. При этом советское руководство знало, что рано или поздно гитлеровцы нападут на СССР, и продолжало готовить стану к обороне.2. Какие законы были приняты перед Великой Отечественной войной для укрепления трудовой дисциплины? Значительную роль в укреплении дисциплины труда и повышении его производительности сыграло постановление от 28.12.38 “О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины, улучшению практики государственного социального страхования и борьбе с злоупотреблениями в этом деле”. В постановлении указывалось на необходимость установления резкой грани между честными работниками, длительно работающими на предприятии или в учреждении и летунами, лодырями, прогульщиками. В соответствии с этим постановлением, в частности, были введены новые нормы страхового обеспечения по болезни, дифференцированные в зависимости от стажа работы на данном предприятии или в учреждении. Постановлением СНК СССР от 20.12.38 вводились единые трудовые книжки. Советское трудовое законодат-во предвоенных лет характеризовалось также введением поощрений для добросовестных работников и лиц, проявивших исключительную доблесть на трудовом фронте. В 1938 г. для отличившихся передовиков производств были установлены новые меры поощрения. В декабре 1938 г. утвердили Положение о присвоении высшего трудового отличия — звания Героя Социалистического Труда и награждении медалями “За трудовую доблесть”, “За трудовое отличие”. В 1940 г. в связи с возросшей военной опасностью в целях укрепления дисциплины на производстве и обороноспособности страны Указом от 26.06.40 была повышена обязательная мера труда. На всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях был установлен 8- часовой рабочий день, за исключений профессий с вредными условиями труда. Одновременно все предприятия и учреждения были переведены с 5-дневной на 6- дневную рабочую неделю. Постановлением СНК СССР от 1.07.40 был утвержден список профессий с вредными условиями труда, для которых сохранялся 6-и и даже 4-часовой рабочий день.

Внезапность — понятие относительное. Советское руководство знало о готовящейся агрессии Германии, но меры предпринимались половинчатые и не конкретные. Вина в этом Сталина с его окружением, Генерального штаба Красной Армии и наркома обороны. 5. Последствия массовых репрессий против командного состава и политработников Вооруженных Сил. Только с мая 1937 г. по сентябрь 1938 г. репрессиям подверглись около 40 тыс чел, в т.ч. командующие округами и флотами, члены военных советов и начальники политуправлений военных округов и флотов, командиры корпусов, почти все командиры дивизий и бригад, около 1/2 командиров полков. Было перемещено 70% кадрового состава. К началу войны только 7% командного состава имели высшее военное образование, а > 1/3 не прошли полного курса обучения. Некоторыми дивизиями и полками командовали капитаны и старшие лейтенанты. Репрессиям подверглись и руководители военной науки и промышленности, конструкторы (Туполев и др.). уже в начале войны были расстреляны видные военные руководители. 6. Причиной неудач явилось и то, что Сталин отверг план Генштаба, который предусматривал, что главным направлением наступления немецко- фашистский войск будет московское направление. Переработанный план обороны страны предусматривал главным направлением удара германских войск киевское, с целью захвата Украины. Был и просчет Сталина в сроках нападения Германии и, отсюда, опоздание директивы о приведении войск в боевую готовность. Сталин допустил много существенных ошибок накануне и в начале войны. Поэтому некоторые аналитики считают Сталина главным виновником всех неудач в начале войны, так как он был руководителем партии и государства, обладавшим всей полнотой политический и военной власти.4. Проанализируйте основные мероприятия советского руководства по превращению страны в единый боевой лагерь (в области политической, социально-экономической и военной). Опасность, нависшая над нашей страной в 1941 году, потребовала коренной перестройки всей жизни государства на военный лад, принятия комплекса чрезвычайных мер по превращению СССР в единый военный лагерь, перевода экономики на нужды обороны. Что же конкретно делалось советским руководством для превращения страны в единый боевой лагерь? 1. В политической области. Для координации гражданских и военных сторон управления был создан Государственный комитет Обороны (ГКО), сконцентрировавший всю полноту гос. и военной власти, председателем которого стал Сталин; расширили институт парторгов ЦК ВКП(б) на предприятиях; были созданы политотделы в МТС и совхозах, а также специальные комиссии для руководства подпольной работой. 16.07.41 принято постановление “О реорганизации органов политической пропаганды и введении института военных комиссаров в Рабоче-Крестьянской Красной Армии”. Были перераспределены партийные силы из территориальных в военные организации. На фронт было отправлено 1/2 состава ЦК, 13850 руководящих партийных работников; за 6 мес. было мобилизовано 1100 тыс коммунистов; к концу войны 60% состава партии находилось в Вооруженных Силах. 2. В социально-экономической области.

По мере наступления советских войск партизанские соединения переформировывались и вливались в регулярные войска. Всего в годы войны в тылу врага с оружием в руках сражалось свыше 1 млн чел. Они вывели из строя около 1,5 млн вражеских солдат и офицеров, отвлекли на себя с фронта до 10% германских боевых сил.5. Назовите основные решения, принятые на Тегеранской и Ялтинской конференциях в годы Великой Отечественной войны. 28.11.43 открылась Тегеранская конференция (Тк) глав правительств 3-х держав — СССР, США, и Англии. Это была 1-ая совместная встреча глав правительств 3-х держав — И.В. Сталина, Ф.Рузвельта и У. Черчилля. На Тк были решены такие вопросы: 1) вопрос об открытии 2-го фронта в Европе. Главы правительств 3-х держав пришли к соглашению относительно масштабов и сроков операций, которые намечалось предпринять с востока, запада и юга. Англо-американские войска должны были вторгнуться в Европу через Северную и Южную Францию не позднее 1 мая 1944 г. 2) вопрос о будущем Германии. Американской делегацией был выдвинут проект расчленения Германии на 5 автономных государств. 3) была принята декларация об Иране, подтвердившая суверенитет Ирана и его территориальную целостность. В ней говорилось о помощи Ирана союзникам, в частности о транспортных услугах. Было указано, что Иран переживает большие трудности и что ему в свою очередь будет оказана помощь. 4) вопросы о Польше. В предварительном порядке было достигнуто соглашение о том, что восточная граница Польши будет проходить по “линии Керзона”, а западная - в районе Одера. Решения Тк имели большое международное значение. Надежды фашистских главарей на раскол антифашистской коалиции не оправдались. Их попытка заключить сепаратный мир, чтобы избежать капитуляции, потерпела провал. Тегеранские решения нанесли удар и по планам тех англо-американских империалистических групп, которые стремились к сговору с фашистскими агрессорами. Решения Тк снова подтвердили возможность согласованного урегулирования спорных проблем в межсоюзнических отношениях, возможность сотрудничества в интересах общего дела. В феврале 1945 г. собралась Ялтинская конференция (Як) глав правительств СССР, США и Англии о послевоенном устройстве мира. Предложения СССР на Як заключались в том, чтобы было невозможным повторение агрессии. Англия стремилась к сохранению Британской империи и укреплению своего влияния в Европе. Несмотря на различия в подходах к устройству послевоенного мира, все были едины в главных вопросах, а именно: исключали возможность перемирия с Германией; требовали от Германии капитуляции; координация боевых действий против фашистской Германии; об уничтожении германской военной машины и фашизма в мире; подвергнуть всех военных преступников справедливому наказанию; нацистская партия Германии должна быть распущена, а принятые ею законы отменены; о выплате Германией репараций; о будущих границах Польши. На Як обсуждался вопрос о создании ООН. Участники ЯК констатировали, что международная ООН должна стать органом обеспечения мира и безопасности. На конференции обсуждался вопрос о вступлении СССР в войну против Японии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской культуры 20 века

Вот почему смерть и похороны 42-летнего Высоцкого в 1980 году - он был буквально съеден алкоголем и наркотиками - превратились в политическое событие национального масштаба, сопоставимое с похоронами Льва Толстого, Есенина и Пастернака. В Театре на Таганке отменили представление «Гамлета», где в заглавной роли значился Высоцкий, и предложили желающим получить деньги обратно; ни один человек не сдал билета в кассу. Несмотря на полный информационный вакуум, в день похорон к Театру на Таганке, где для прощания выставили гроб с телом Высоцкого, со всей Москвы стеклись десятки тысяч человек, в руках у которых были цветы, гитары и магнитофоны, крутившие записи певца. Люди плакали, а тем временем на площадь перед театром один за другим прибывали автобусы с милицией. Чудом не произошло трагической дакки, ироде той, что приключилась во время похорон Сталина. Этот день, 28 июля 1980 года, несомненно, войдет в новейшую историю России как одна из вех, обозначивших размежевание, вза- имное непонимание и пустившее глубокие корни недоверие между широкими массами и советской властью в ее постхрущевском варианте

скачать реферат Отечественная история (полный курс)

Россия в первой четверти XIX в. 2. СССР середины 60-х – середины 80-х гг. Экзаменационный билет № 13 1. Россия в первом мировом конфликте. Война 1812 г. 2. Современный этап развития России. Экзаменационный билет № 14 1. Россия при Николае I. 2. СССР в Великой Отечественной войне. Экзаменационный билет № 15 1. Крымская война 1853-1856 гг. 2. Возникновение политических партий в России. Экзаменационный билет № 16 1. Великие реформы Александра II. 2. Гражданская война 1918-1920 гг. Экзаменационный билет № 17 1. Россия во второй половине XIX в. 2. Великая Октябрьская социалистическая революция. Экзаменационный билет № 18 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. 2. Падение самодержавия. ГЛОССАРИЙ № Новые понятия Содержание п/ п 1 2 3 1 Рюрик варяг, историческое лицо, основатель династии русских князей. 2 Киевская Русь единое государство восточных славян, образовалось в 882 г., когда новгородский князь Олег обманом захватил Киев и убил местных князей Аскольда и Дира. 3 Половцы тюркоязычный народ (XI в.) в южно-русских степях, совершали набеги на Русь в XI - начале XIII вв.; разгромлены и покорены монголо-татарами в XIII в. 4 Хазары тюркоязычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия в IV в. и кочевавший в Западно-Прикаспийской степи. 5 Христианство одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом).

Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
 Русские Вопросы 1997-2005 (Программа радио Свобода)

Вопрос: а какие русские? Тут начинается самое интересное, насколько я могу по вышецитированной кости восстановить скелет горянинской книги в его полноте: по-видимому, автор считает, и не без оснований, что творец негативного мифа о России - русская либеральная интеллигенция. В интервью Горянина "Комсомольской Правде" заметна одна тенденция: почти всякий раз, говоря о русских плюсах, замалчиваемых в негативном русском мифе, автор ссылается на историю России допетровского периода. До Петра в России всё было хорошо, а если и не всё и не совсем хорошо, то лучше, чем в Европе в тот же период. В России, например, правовой уровень был выше, а судебные установления мягче. Любимый пример всех славянофильствующих (я не говорю, однако, что Горянин славянофил) - в России не было смертной казни в тот период, когда она свирепствовала в Европе. Горянин говорит интервьюеру "Комсомольской Правды": "Будете в Лондоне - купите билет на обзорную экскурсию по центру города в открытом автобусе. У Гайд-парка вы услышите, что там, где сейчас "уголок оратора", находилось место казней

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Ясперс историю культуры? 185) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 186) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 187) Место схоластики в средневековой культуре Западной Европы. 188) Значение творчества Симона Ушакова и художников его круга для становления русского изобразительного искусства. 189) Дайте общую характеристику культуры эпохи романтизма. 190) Расскажите о традициях авангарда в литературе и театре. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 28 1) Что, с вашей точки зрения, является основой культуры? Обоснуйте свою точку зрения. 191) Какие виды древней письменности вам известны? 192) Назовите фамилии людей, благодаря которым стали достоянием человечества центры Эгейской культуры. Какие именно археологические открытия им принадлежат? 193) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 194) Что представляла собой инквизиция? 195) Дайте общую характеристику русской культуры 2-ой пол. XVII века. 196) Особенности натурализма как идейно-художественного направления. 197) Дайте собственную оценку сегодняшнего состояния культуры России. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 29 1) Что, в соответствии с концепцией Ф.

 Прикосновение к будущему

В этом плане казино является прекрасным лекарством, и не только казино. Я помню, как мы сидели в компании и рассказывали разные истории. Россия страна непредсказуемая, начал я. Недавно я улетал в Нью-Йорк. Приезжаю в то место, где нужно было взять билеты. Они уже были оплачены из Нью-Йорка. Подхожу к кассе, на которой написано: "Приобретение билетов в зарубежные города", и объясняю женщине через окошко: "Мои билеты уже оплачены, мне их надо только получить, куда я могу обратиться?" Вы знаете. Вы попали не туда, любезно объясняет она мне. Есть единственное место в Москве, и я Вам объясню, как до него добраться. Я несколько опешил. А сколько времени туда добираться? У меня через два часа должен быть вылет в Нью-Йорк. Вы должны успеть, обаятельно улыбается женщина. Туда в одну сторону езды чуть больше часа. Я ответно улыбаюсь, беру листок с адресом и ошарашенно отхожу в сторону. Потом смотрю на часы и тупо пытаюсь что-то сообразить. Похоже, я не только не вылетел, но уже и «пролетел» мимо Нью-Йорка. Я опять ошарашенно смотрю вокруг, и тут до меня доходит, что я в России

скачать реферат Билеты по - ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Юридический позитивизм (Д. Остин). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Учение римских юристов о праве. Политические и правовые идеи революционных демократов (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский) и П.Я. Чаадаева. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые идеи раннего христианства. Политико-правовые взгляды М.Н. Сперанского и Н.М. Карамзина. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовая концепция Аврелия Августина. Политико-правовые идеи А.Н. Радищева. Политические идеи декабристов. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского. Социально-политические проекты В.Н. Татищева и И.Т. Посошкова. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые взгляды Марсилия Падуанского. Политические и правовые идеи в России IX-XVII в.в. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовая концепция Н.Макиавелли. Политическое и правовое учение марксизма.

скачать реферат Основные этапы истории России

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ РОССИИ» Билет 1. (1). Возникновение и развитие древнерусского государства. Ранняя древнерусская держава (IX–XII века). Роль христианизации на Руси 1. Возникновение и развитие древнерусского государства 1.1 Происхождение славян Вопрос о происхождении и ранней истории славянства относится к одному из самых сложных в современной исторической науке. По данным лингвистики славянские языки относятся к семейству индоевропейских языков. Как самостоятельная этноязыковая единица славяне начали формироваться примерно в середине I тысячелетия до н.э. восточнее реки Висла. Славянские племена под именем венеды известны римскому историку I века до н.э. Тациту. Начиная с VI века н.э. письменные источники о славян встречаются главным образом у византийских авторов. В это время славяне вторглись на земли Балканского полуострова. Византийцы делят славян на склавинов (южные), антов (восточные) и венедов (западные). 1.2 Восточные славяне Анты жили в Поднепровье. У них происходили процессы разложения первобытнообщинного строя: укреплялась власть племенных князей и родоплеменной знати, выделялась профессиональная военная дружина, кровнородственные связи внутри общины заменялись на соседские.

скачать реферат Экзаменационные билеты по истории за осень 2000

Создание НАТО и Варшавского договора. 5) “Смутное время” на Руси. 6) Причины февральской революции 1917 года в России. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ Билет № 29 1) Состав римского нобилитета к началу III века до н.э. 2) Завоевания турок-османов в Восточном Средиземноморье. 3) Цели "Священного союза". 4) Карибский кризис 1962 года. 5) Россия при Алексее Михайловиче. Соборное Уложение 1649 года. 6) Суть февральской революции 1917 года в России. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ Билет № 30 1) Основные этапы борьбы между Римом и Карфагеном. 2) Последствия турецких завоеваний в Восточном Средиземноморье. 3) Экономическое развитие Европы во второй четверти XIX века. 4) Основные этапы распада колониальной системы в XX веке. 5) Причины реформ Петра Великого. 6) Основные последствия Октябрьской революции 1917 г. для внутренней и внешней политики России. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ Билет № 31 1) Реформаторская деятельность братьев Тиберия и Гая Гракхов в Древнем Риме. 2) Зарождение товарно-денежных отношений в Европе в XIY-XY веках. 3) Революции 1848-49 годов в Европе.

скачать реферат Экзаменационные билеты по История экономики за осенний семестр 2000 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по История экономики за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 1 1) Кризис рабовладельческой системы. 2) Развитие методов учета в средние века. 3) Экономические причины и последствия гражданской войны в США. 4) Реформы правительства Мейдзи в Японии. 5) Внутренняя и внешняя торговля России при первых Романовых. 6) Двойственная оценка роли иностранного капитала в развитии российской промышленности в конце XIX – начале XX вв. 7) Структурная перестройка экономики СССР в послевоенные годы. 8) Проблема включения России в мировой рынок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 2 1) Реформы афинского законодателя Солона. 9) Возникновение абсолютных монархий. 10) Особенности промышленного подъема в Америке после гражданской войны. 11) Причины японского “экономического чуда”. 12) Особенности русского феодализма.

Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Билеты за первый семестр 2001 года по предмету: Гипносуггестивная психотерапия

ГИПНОСУГГЕСТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Билет № 2928) Особенности исследования гипноза в России. 58) Сущность монотонии. 59) Гипнотическая летаргия и ее профилактика. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГИПНОСУГГЕСТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Билет № 3029) Сущность истерического невроза. 60) Краткая характеристика среднего гипноза (гипотоксия). 61) Метод внушения в гипнозе: сущность и периоды. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГИПНОСУГГЕСТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Билет № 3130) Соматические заболевания, которым показано лечение гипнотерапией. 62) Шоковое погружение и возможности его использования. 63) Виды осложнений при гипносуггестии больных истерией и средства их нейтрализации. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГИПНОСУГГЕСТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Билет № 3231) Гипноз: сущность и история становления. 64) Общая характеристика технологии гипносуггестии. 65) Краткая характеристика специального лечебного внушения.

скачать реферат Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

XIX веке. 126) Расскажите о создании реактивного самолета. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 2625) Какие изменения внес Евдокс Книдский в геоцентрическую систему мира? 127) Расскажите о деятельности Роджера Бэкона. 128) Расскажите о специфических чертах науки XVIII века. 129) Охарактеризуйте основные принципы машинного производства. 130) Расскажите об изобретении фотографии. 131) Охарактеризуйте сущность теории относительности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 2726) Охарактеризуйте взгляды Аристотеля на биологию. 132) Исторические знания в средние века. 133) Роль И. Кеплера в создании гелиоцентрической системы мира. 134) Расскажите о создании парового двигателя. 135) Перечислите этапы становления инженерного образования в России. 136) Охарактеризуйте основные положения учения В.И. Вернадского о ноосфере. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету

скачать реферат Освоение Сибири и Дальнего Востока

Министерство образования Российской Федерации Профессиональный лицей №27 Экзаменационный реферат по истории России Тема: замкнулось. 650 километров стального пути пролегли через горы и тайгу на два года раньше срока. Заключение. Семь - восемь десятилетий двадцатого века хозяйственное освоение Приамурья шло довольно медленно и виной тому не только суровые природные условия края, но прежде всего сам общественный строй Советской России. С точки зрения капиталистической системы хозяйствования, нетронутые богатства Приамурья казались несметными, и алчная свора частных предпринимателей приступила к их беззастенчивому грабежу. Экономика восточной окраины с самого начала приняла однобокий характер, развивались лишь добывающие отрасли промышленности: рыбная, лесная, разработка золотоносных месторождений. Беспощадно вырубались и вырубаются леса. В земледелии господствует отсталая и также хищническая в своей основе переложная система. Сибирь заселялась в каменном веке. Продвигаясь вдоль Тихоокеанского побережья, люди проникли из Севера в Америку, вышли к Северному ледовитому океану.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Александра Дмитриевна, к тому же, полагала, что отдали предпочтение другим, например, Н.Г.Чернышевскому, потому, что Гончаров не разделял взглядов революционных демократов. Зная мой интерес к литературе, она посоветовала мне прочесть «Обыкновенную историю»- книгу, по ее словам, необыкновенно полезную для юноши. И вот теперь, когда Гончаров включен в экзаменационные билеты по литературе, я очень благодарен ей за совет. Жизнь главного героя романа Александра Адуева проходит передо мной. «Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя: профессоры твердили, что он пойдет далеко. О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху.» Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе. С одной стороны, такое воспитание сделало из него горячего романтика с высокими чувствами, который верит только в самые пылкие страсти и сильные порывы.

скачать реферат Плюшкин – прореха на человечестве!

У этого помещика люди гибнут от недоедания, когда в амбарах гниют его запасы. Постоянно находясь в страхе за свою собственность, он превращает свою жизнь в ад. Не случайно глава начинается сожалением о безвозвратно ушедшей юности, а заканчивается горьким восклицанием: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!» «Мёртвые души» потрясли Россию, - писал А.И. Герцен. – Портреты его хороши, жизнь сохранена во всей полноте, не типы отвлечённые, а добрые люди, которых каждый из нас видел сто раз». Использовала литературу: «Литература для учащ.9 классов. Ответы на экзаменационные билеты». Реферат на тему:Плюшкин- прореха на человечестве! Выполнила ученица 9а класса Средней школы № 2 Суслова Алёна. г. Стрежевой- 2001г.

Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории России

Ответы на экзаменационные вопросы по истории России Вопрос №1: Восточные славяне. образование у них гос-ва. В 4-8 веках формировалась новая этническая и политическая карта Европы, явившаяся результатом миграции многих племен, "Великого переселения народов". Споры о прородимне славян и момента выделения их из общей массы из индоевроиейских народов продолжаются до сих пор. возможно, переселению слаян способствовали сдвиги в развитии орудий труда, разложение родоплеменного строя и выделение знати. Расселение славян происходило по трем основным населениям: на юг- на балканский полуо-в; на запад; на восток и север по Восточноевропейской равнине. Соответственно произошло и разделение славян на три ветви - южную, западную и восточную. В ходе рааселения у славян произошло разложение родоплеменного строя. В 6 - 8 веках в рез-те дробления и смешивания племен складывались новые славянские общности, котрые носили уже не кровнородственный характер, а скорее территоиально - политический. Славянские общности имели двухступенчатую структуру: несколько относительно небольших образовний составляли, как правило, более прочные. Создание этих территориально - политических общностей явилось важной предпосылкой формирования гос-ва.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите о традициях устного народного творчества в литературе Киевской Руси. 138. Охарактеризуйте древнерусское зодчество. 139. В чём проявляется специфика Новгородской школы иконописи? 140. Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 141. Охарактеризуйте некоторые положения первых в русской культуре теоретических трактатов по изобразительному искусству. 142. Перечислите ключевые имена русской литературы «золотого века». Укажите произведения этих авторов. 143. Что подразумевается под явлением «Культурная «оттепель» конца 1950-х – начала 1960-х гг.»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 6 5. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы домонгольского периода. Приведите примеры. 144. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 145. Расскажите о наиболее распространённых видах техники декоративно- прикладного искусства Киевской Руси. 146. Расскажите о создании Славяно-греко-латинской академии. 147. Расскажите о новых тенденциях в декоративно-прикладном искусстве XVII века. 148. Расскажите о традициях европейского барокко в русской архитектуре XVIII века. 149. Расскажите о месте кинематографа в культуре советского государства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 7 6.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Основные представители этого направления. 5) Основной мотив преступления героя «Американской трагедии» Драйзера и система авторских оценок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 2 1) Общая характеристика творчества Уильяма Шекспира. 6) Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений). 7) Своеобразие конфликта в поэме Байрона «Беппо». 8) Новаторство исторического романа. Жанровое своеобразие исторического романа В.Скотта. Раскройте на примере одного из романов. 9) Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 3 2) Гуманистическая проблематика «Утопии» Т.Мора. 10) Общая характеристика творчества Вольтера. 11) Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 12) Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь». 13) Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 4 3) Основные жанры драматургии У.Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору). 14) Особенности литературы Возрождения в Нидерландах. 15) Поэтическое новаторство У.Вордсворта. 16) Художественные принципы изображения литературных героев и реальных исторических лиц в романах В.Скотта. Раскройте на конкретных примерах. 17) Общая характеристика творчества П.Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 5 4) Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки. 18) Художественное содержание «Тиля Уленшпигеля». 19) Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи».

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. 116. Общая характеристика творчества С. Малларме. 117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. 120. Общая характеристика творчества В. Вулф. 121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. 122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». 124. Общая характеристика творчества Р. Роллана. 125. Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1 1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо. 3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским? 4) Идейно-эстетические основы натурализма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.