![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
История России 1991-96 | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В ряде пьес жестокость повседневности, трагическое забвение семейной любви и понимания (дилогия "Слушая", 1976, "Дама из Дубьюка", 1980), фантастические мотивы гибели цивилизации ("Морской пейзаж", 1975). ОЛБРАЙТ (Albright) Мадлен (урожденная Мария Яна Корбелова) (р. 1937) американский государственный деятель, государственный секретарь США (1996). Родилась в Чехословакии, откуда ее родителям дважды пришлось эмигрировать в 1938 и 1948. Защитила докторскую диссертацию по истории России в Колумбийском университете (Нью-Йорк). В 1980-е гг. профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне. В 1993-96 полномочный представитель США в ООН. "ОЛД ВИК" (Old Vic Theatre) - английский драматический театр. Открыт в 1818 (Лондон). В 1963-76 в помещении "Олд Вик" работал Национальный театр Великобритании, с 1979 - труппа "Проспект", взявшая название "Олд Вик". В 1981 из-за ветхости здания театр был закрыт. После реставрации открыт в 1987. ОЛДЕМ (Oldham) - город в Великобритании, в конурбации Б. Манчестер. 220 тыс. жителей (1991)
Обе делигации остались довольны собранием. Думский комитет мог поздравить себя с тем. Что добился основного: признания революции законности своей власти. Совет же считал правительство заложником в своих,так как поддержка, оказываемая им правительству, ограничивалась условием – пока правительство не отклоняется от линии, отвечающей интересам Совета. В конечном счете Временное правительство, пришло 2 марта на смену думскому Комитету. Список литературы. В. П. Островский А. И. Уткин «История России XX век», «Дрофа» 1995 г. Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов «История России», Издательская группа ИНФА М – НОРМА, Москва 1997 г. «Российская история», Москва, «Культура и спорт», Издательское объединение «Юнити», 1997. Н. Верт «История советского государства 1900-1991», Издательская группа «Прогресс», «Прогресс – Академия», 1992. 16
Чемпионка Олимпийских игр (1960, одиночка и двойка), мира (1966), неоднократная чемпионка Европы и СССР (в 1958-1968) в гребле на байдарках. СЕРЕДИНА-БУДА - город (с 1964) на Украине, Сумская обл. Железнодорожная станция (Зерново). 8,6 тыс. жителей (1991). Заводы: металлургического оборудования, маслодельный. Основан во 2-й пол. 17 в. СЕРЕДНЯКИ (среднее крестьянство) - в России крестьяне, занимавшие среднее экономическое положение между бедняками и состоятельным крестьянством. Обрабатывали землю сами и с помощью членов семьи. К 1917 составили 20% всех крестьянских хозяйств, в 1928-29 - 60%. В ходе коллективизации перестали существовать как социальный слой крестьянства: часть вступила в колхозы (многие по принуждению) или ушла из деревни, другая значительная часть подверглась жестоким репрессиям в ходе кампании по "раскулачиванию". СЕРЕДОНИН Сергей Михайлович (1860-1914) - российский историк, профессор Историко-филологического института (с 1901). Труды по исторической географии, истории России 19 в. Исследовал и публиковал сочинения иностранцев о России
Формационный метод позволяет подходить к вопросам без иллюзий о прошлом, с учетом «от чего к чему» идет развитие, всех факторов, которые воздействуют на процесс, а в качестве критерия оценки обязывает брать лучшие достижения человечества. Имеет смысл вспомнить высказывание о том, что Россия в начале ХХ века страдала не столько от капитализма, сколько от недостатка развития капитализма. Это сказал человек, у которого не было заблуждений о характере буржуазного строя. На новом витке развития мы имеем похожую ситуацию. Трезвый взгляд на ход вещей и идей позволит избежать двух крайностей: воплей консерваторов о «конце России» и панегириков членов очередного партийного «колхоза» об уже начавшемся ее процветании. Примечания ----------------------- Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 1984; Он же. Категория «цивилизация» как метод сравнительно-исторического исследования // История СССР. 1991. № 5; Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М., 1993; ХХ. Методологические проблемы исторического познания. В 2-х частях. Часть 1. М., 2001; Ерасов Б.С. Цивилизации. Универсалии и самобытность. М., 2002; Карл Маркс и современная философия. М., 1999; Крылов В.В. Общество и личность // Крылов В.В. Теория формаций. М., 1997; Маркс К. Капитал; Он же. К критике политической экономии.
СМИРНОВ Ефим Иванович (р. 1904) - российский генерал-полковник медицинской службы (1943), академик АМН (1948), Герой Социалистического Труда (1978). Начальник Главного военно-санитарного, затем Главного военно-медицинского управления (1939-1947, 1955-60), министр здравоохранения СССР (1947-53). Труды по организации и тактике военно-медицинской службы, истории военной медицины. СМИРНОВ Иван Иванович (1909-65) - российский историк, доктор исторических наук, профессор. Труды по социально-экономической и политической истории России 11-17 вв., классовой борьбе ("Восстание Болотникова"). Государственная премия СССР (1950). СМИРНОВ Лев Николаевич (1911-86) - российский государственный деятель, Герой Социалистического Труда (1981). Участник Нюрнбергского процесса (1945-46) и заместитель обвинителя от СССР на Токийском процессе (1946-48). В 1957-62 заместитель председателя Верховного суда СССР, в 1962-72 председатель Верховного суда РСФСР, в 1972-84 председатель Верховного суда СССР. СМИРНОВ Леонид Андреевич (р. 1934) - российский ученый, член-корреспондент РАН (1991)
СССР был вынужден вступить в смертельную схватку с за- хватчиками. Началась Великая Отечественная война против гит- леровской Германии и ее сателлитов. Велась она за правое де- ло. Советскому народу пришлось взяться за оружие, чтобы за- щитить свою Отчизну, отстоять ее честь и свободу. Сейчас часто раздаются голоса о том, что эта победа бы- ла напрасной, и принесла вроде бы не освобождение, а наобо- рот еще большее порабощение народам Восточной Европы и Со- ветского Союза, этим людям, очевидно, выгодно забыть о тех зверствах и о тех планах уничтожения целых народов, которые были так характерны для гитлеровцев. Из всех крупных сражений Великой Отечественной войны я выбрал Московскую битву, которая была первым ярким предвест- ником победы. II. Гитлеровский план Блицкрига и развитие событий на со- ветско-германском фронте. 1. "Тайфун". Планируя так называемый блицкриг, гитлеровское руко- водство рассчитывало с ходу через Смоленск прорваться к со- ветской столице и овладеть ею до зимы. Однако войска Красной Армии в летних оборонительных боях сорвали его замысел. Несмотря на это, гитлеровское командование не отказалось от своего намерения. 6 сентября оно снова принимает решение захватить Москву. ---------- . История России. Сборник. - М.,1991.-С.136. Гитлеровцам казалось, что с выполнением задачи будет достигнута конечная цель блицкрига – разгром Советского Союза.
Литература, предлагаемая вам для ознакомления, поможет дать объективный аргументированный ответ о влиянии варягов на становление русской государственности. 2. «Значение принятия христианства на Руси» Основой для выполнения практической работы по данной теме- помимо учебной литературы- являются: . Соответствующие материалам хрестоматии:документ №1- Летописные предания о крещении князя Владимира (из «Сокращенного курса Русской истории» С. Ф. Платонова), решение князя Владимира о выборе веры (из «Чтений и рассказов по истории России» С. М. Соловьёва). . Статья Н. И. Цимбаева «До горизонта - земля! » (Вопросы философии. 1997., № 1). . Глава II «Киевская Русь. Падение Перуна. Становление христианства на Руси» из «Истории государства российского (IX - XVI века)». М. Изд. «Книжная палата». 1991 год. В процессе самостоятельной работы обратите внимание на следующее положение: принятие христианства было связано с потребностями зарождавшейся древнерусской государственности, которая нуждалась в новом идейном обосновании, позволяющем Руси стать вровень с сильными державами тогдашнего мира .
Попытка захвата спецназом "Альфа" телебашни в Вильнюсе в январе 1991 г. характеризуется как "стычки армии с населением в Вильнюсе, в результате которых погибли 14 человек", без возложения вину на какую-либо из сторон. Признание Госсоветом СССР 6 сентября 1991 г. независимости стран Балтии объявляется "началом реального развала" Советского Союза89. В учебнике "История России. Новейшее время" подробнее, чем в большинстве других учебников и пособий, изложены события в Вильнюсе в январе 1991 г.: "В ночь на 13 января в Вильнюсе (Литва) прокоммунистический комитет общественного спасения при поддержке армейских частей попытался отстранить от власти правительство Народного фронта. Через неделю схожая и вновь неудачная попытка была предпринята Комитетом общественного спасения в Латвии. В обоих случаях прибалты были решительно поддержаны российскими демократами и лично Ельциным. Выступая 19 февраля по Центральному телевидению, он заявил, что “центр не даёт республикам делать самостоятельных шагов”, “у Горбачёва есть в характере стремление к абсолютной личной власти”, что президент СССР “подвёл страну к диктатуре”, и потребовал его отставки, чтобы полноту власти передать Совету Федерации"90.
Данное исследование актуально, на наш взгляд, не только в научно- теоретическом аспекте, но и в сфере практических интересов граждан: замечая выделенные специфические черты, люди будут более ясно представлять себе ход политического процесса, всю политическую жизнь государства в целом. Исходя из этого, мы обозначаем цель и задачи исследования. Цель: Попытаться выделить особенности процессов в политике, характеризуемых участием различных социальных и возрастных групп населения, показать возможные способы и виды участия российских граждан в политике. Задачи: 1. Дать теоретическое представление о политическом процессе в целом. 2. Представить виды и степень участия россиян в политической жизни. 3. Проследить динамику политического поведения различных социальных групп России. 4. Охарактеризовать политический экстремизм РФ с точки зрения системного подхода. Хронологические рамки исследования: В своей работе мы анализируем временной отрезок Новейшей истории России с 1991 г. до наших дней. Именно в этот период в России появляется институт демократических выборов, провозглашается свобода слова и выражения своих политических взглядов, право на забастовки и митинги протеста.
Уровень самостоятельности субъектов Российской Федерации фактически определяется не их конституционным статусом, а кругом полномочий и предметов ведения. Посредством механизма распределения полномочий устанавливается степень и форма децентрализации, учитывающие специфику того или иного региона. Отсюда отличительная особенность российского федерализма — взаимное делегирование полномочий. Смысл его состоит в том, что субъект Федерации передает свои полномочия центру и наоборот. Благодаря этому Федерация создается как бы снизу на основе договорных отношений. Поэтому российскую модель федерализма можно назвать конституционно-договорной. Изменения в федеративном устройстве России. Федеративная форма государственного устройства впервые в истории России была официально закреплена «Декларацией прав трудящихся и эксплуатируемого народа», принятой в январе 1918г. Основные положения этого документа затем вошли в Конституцию РСФСР (июль 1918 г.). Длительное время Россия находилась в составе иного государства — СССР (1922—1991).
В критические моменты истории России преемственность ее культурного развития подвергалась угрозам разрыва, а то и обрывалась на время. Такое время, смутное время, такой момент, момент истины, Россия переживает сейчас. Поэтому не чисто научный, а острый практический интерес представляет знание об этно-культурогенезе России и "особых точках" в нем - периодическом наступлении смутного времени (как страстного состояния), историческом формировании и сущности культурно - генетического "кода" и алгоритма пограничной российской цивилизации (понятие "алгоритм России" предложено в 1991 г сотрудником Аналитического Центра РАН проф. В.К.Егоровым, но в состоявшейся дискуссии нам удалось уговорить его не применять этот термин, касающийся сравнительно простых систем, к такой сложной живой системе как Россия, однако оказалось, что он был прав - алгоритм России существует). Это знание должно помочь предвидеть будущие события и определить границы, которые нельзя переходить в сложном современном процессе модернизации России, который тоже есть взаимодействие различных культур и столкновение различных цивилизаций, путь между Сциллой и Харибдой, между жизненной потребностью в модернизации и одновременно - в сохранении исторической связи, культурного ядра России, ее культурно-генетического "кода", разрушение которых открыто объявили своей задачей новые "реформаторы" России.
Однако на сегодня остаются нереализованными многие важные инициативы интеграции стран СНГ, в том числе по проекту евро-азиатского экономического союза, Сообщества Суверенных Республик и др. Разные экономические возможности, социально-политические системы, национальные интересы служат серьезным препятствием на пути провозглашенного Содружества независимых республик. Итоги. После 1991 года Российская Федерация получила международное признание правопреемницы СССР во внешней политике и подтвердила свою приверженность соглашениям и договоренностям по контролю над вооружениями, решению глобальных международных проблем, общеевропейскому процессу. Новое качество российско-американских отношений явилось движущей силой перемен на международной арене. Переориентация на Запад не привела к совершенствованию торгово-экономических отношений. Россия утратила многие геополитические позиции в мире. Сегодня РФ продолжает оставаться страной высокого инвестиционного риска. Перед ней стоит задача подтверждения роли лидера в рамках СНГ. Список литературы 1. Горбачев М.С. Жизнь и реформы. В 2-х кн. – М., 1995. 2. Ельцин Б. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. – М., 1990. 3. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992. 4. Медников В.В., Маховикова Г.П. Экономика России: путь реформ (1917-1995). - Спб., 1997. 5. Акопов С.Г., Гуреев Н.Д. История России. 1953-1996. Личности и эпохи. - М., 1997.
Несмотря на все трудности семинария продолжает существовать и выпускать духовных деятелей. Оглядываясь на исторический путь, пройденный ставропольскими духовными деятелями семинарии не только возникает чувство глубочайшего патриотизма простых людей. Итак становиться на душе, что в этом грешном мире есть хоть какие-то ценности. Ценности такой великой нации, это наши священно служители, те люди, которые терпели гонения, обиды, слезы, но все-таки восстановили истинное направление человеческой христианской веры. Примечания. К введению. 1. Край наш Ставрополья. Очерки истории. Ставрополь, 1999. С.127-128. 2. Очерки истории Ставропольского края, т.1./под ред. Невской В.П. Ставрополь.1984.С.8-10. 3. Беликов.Г. Дорога из минувшего: Занимательные страницы истории г.Ставрополя.Ставрополь,1991.С.15-19. 4. Беликов.Г. Врата Кавказа.Ставрополь,1990.С.4-8. 5. Кругов.А.И. Ставропольский край истории России на рубеже 19-20 века. Часть 1.Ставрополь,1995.С.14-21. 6. Карамзин.Н.М. История Государства Российского. Тома 2-3. Москва,1991. 7. Гедеон, Митрополит Ставропольский и Бакинский.
Книги священного писания и толкования к ним святых Отцов Церкви Православной и стали основой христианского мировоззрения, просвещения умственного и нравственного воспитания народа.Заключение. Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия. И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.Использованная литература: 1. Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994. 2. С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962. 3. А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913). 4. Б.А.Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества. 1993. 5. Н.М.Никольский. История русской церкви. 1983. 6. Русская Православная Церковь 988-1988.
МГТУ им. Н.Э.Баумана Кафедра «Истории» Россия в мировой политике (1991-1997гг.) – факты и анализы. Группа . . . ИУ6-22 Студент . Рыськов А.В. Преподаватель . Щербакова О.М. МОСКВА 1999г. Предисловие Независимость России была провозглашена Декларацией 12 июня 1990 г. на 1 съезде народных депутатов РСФСР. Но в составе СССР независимость России могла быть лишь номинальной. Российские органы власти, Верховный Совет РСФСР и его Председатель, начали борьбу с союзными властными структурами. Противостояние двух центров власти персонифицировалось в борьбе двух президентов – избранного 15 марта 1990 г. на союзном съезде народных депутатов Президента СССР М. Горбачева и избранного 12 июня 1991 г. всенародным голосованием Президента России Б. Ельцина. Противостояние российской и союзной властей оказывало дестабилизирующее влияние на общественно-политическую и социально-экономическую жизнь страны. Одним из главных методов сокрушения союзного центра Россия сделала всемирную поддержку национальных суверенитетов, пробудившихся национальных движений на окраинах Союза.
С IX (или VI) по конец XIII в. «русско-европейская» (или - «славянско-европейская») цивилизация, а с начала XIV в. — «евразийская» {или «российская»). Наконец, некоторые историки рассматривают советский период в отечественной истории как становление особого типа цивилизации. А. Ахиезер, считая, что Россия застряла между традиционной и либеральной цивилизациями, говорит о ней как особой промежуточной цивилизации, сочетающей элементы социальных отношений и культуры обеих цивилизаций. Разработав социокультурную концепцию истории России, в основу ее периодизации он положил динамику господствующих в обществе нравственных идеалов — «соборного» и «авторитарного». Каждому инверсионному циклу, т. е. переходу ет одного идеала к другому (прямая инверсия), а затем — возвращению в модифицированном виде к первому (обратная инверсия), соответствует глобальный период истории. Таких периодов в отечественной истории, начиная с основания государственности на Руси, Ахиезер выделил три: 1) IX в.- 1917 г.; 2) 1917-1991 гг. 3) с 1991 г. Л. Семенникова в основу периодизации цивилизационного развития России кладет прежде всего политический фактор.
К концу правления Петра I, Россия и Пруссия имели уже развитую систему связей, благодаря чему могли играть важную роль в Европейской политике. За двести лет в российско-прусских отношениях можно было наблюдать и периоды затишья, и периоды повышенной активности. Эти отношения не всегда получали развитие. Временами возникало обоюдное непонимание в подходах к общим процессам, как было в отношении России и Пруссии со Швецией в 1656 – 1657 года. Имели место даже обида, выразившаяся в претензии русскому послу. Но несмотря ни на что, сквозь два столетия протянулась идея сотрудничать двух государств. Благодаря многосторонней деятельности Петра, реформаторскому подходу к решению любых государственных вопросов, идея воплотилась и в кораблестроении, и в развитии торговли, и в военном деле, и в дипломатии. Важную роль играли путешествия царя в Европу. Именно они во многом способствовали тому, что Россия вышла на новый уровень отношений с большинством европейских стран и, прежде всего, с Пруссией. Осознавая географические и политические особенности государства, Пётр I стремился к развитию широких связей. Список используемой литературы Губин А.Б. Очерки истории Кёнигсберга. – Калининград, 1991 История России. Энциклопедия. – М.; аванта , 1996 Карпов Г.М. Великое Посольство Петра I .- Калининград, 1997 Костяшков Ю. Петровское начало.- Калининград, 1999 Коч Л.
Второе пришествие либерализма в Россию Одним из наиболее сенсационных явлений истории России конца XX в. стало возвращение в нее принадлежащего к числу ведущих мировых идеологий, а в странах Запада вообще определяющего общественно-политические устои либерализма. Второе его пришествие после 70-летнего изгнания исполнено поразительных перипетий. Воспринятый российским обществом сначала (в 1987-1988 гг.) в качестве своего рода дополнения к социализму, либерализм затем стремительно обретает самостоятельность и в течение трех лет одерживает триумфальную победу над коммунистическим режимом. В 1991 г. политические силы. выступившие под либерально-демократическим знаменем, фактически -мирным путем взяли в свои руки политическую власть в стране. О таком триумфе либералы в дооктябрьской России не могли даже мечтать! Но не менее поразителен последующий исторический поворот: не прошло и года после начала чисто либеральных реформ, как. массы россиян разочаровались и в них, и в своих прежних политических кумирах. В дальнейшем влияние этой идеологии в России неуклонно снижалось, и сегодня она пребывает в состоянии глубокого кризиса. Анализу перипетий развития современного российского либерализма посвящена настоящая статья, в которой автор попытался соединить исторический и политологический подходы.
![]() | 978 63 62 |