![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
История города Ростова | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Пусть только меньшинство рабочих осознало не "абсолютную ценность" всякого Учредительного Собрания во всякий момент истории, как изображают дело большевики, не незаменимую ценность Учредительного Собрания в данный момент русской и всемирной истории, когда только через него еще может российская революция реализовать богатые возможности, заложенные в ней сначала. Это меньшинство при целесообразной тактике станет тем политическим центром, вокруг которого станут сплачиваться широкие пролетарские массы, когда тупик, в который завела страну большевистская политика, станет очевидным и для них. Без рабочего класса, без его сознательной и активной поддержки немыслимо отстоять Учредительное Собрание, немыслимо отстоять революцию от грозящей ей гибели. Мы призываем все партийные организации самым активным образом поддержать мобилизацию рабочего класса вокруг дела защиты Учредительного Собрания. Л.М. Новый луч, 22 декабря 1917, No 18 Роль партии пролетариата (к событиям в Ростове) Как солнце в малой капле воды, отражается в событиях, пережитых городом Ростовом-на-Дону, борьба общественных сил, которую предстоит испытать всей России
Юрий Долгорукий был фактически первым князем Ростово-Суздальской земли. Но он значительную часть жизни посвятил борьбе за обладание киевским столом и, по-видимому, не очень любил доставшийся ему удел. В отличие от отца Андрей Боголюбский стремился в первую очередь быть правителем Ростово-Суздальской земли, которую он явно предпочитал всем остальным, в том числе и Киеву. Недаром Н.И.Костомаров назвал его "первым великорусским князем". Об Андрее Боголюбском написано много. Но его роль в основании Москвы исследована недостаточно. Середина XII в. на Руси была временем княжеских усобиц. Не случайно и первое упоминание о Москве оказалось связано с усобицами - со встречей двух союзников по междоусобной войне. После убийства Андрея Боголюбского война пришла и в Ростово-Суздальсую землю. И снова в связи с усобицами несколько раз в летописи упоминается Москва. Но прошло совсем немного времени, и Москва стала не только центром Русской земли, но и символом ее единства. Таким символом она является и сейчас. И мы с гордостью повторяем слова поэта: "Москва. как много в этом звуке для сердца русского слилось!" Список литературы Забелин И.Е. История города Москвы. М., 1995, стр. 1-47. Карамзин Н.М. История государства Российского. М., 1988. Кн. 1, Т. 1-2. Костомаров Н.И. Господство дома Св. Владимира. М., 1993, стр. 39-100. Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. М., 1984, с. 3-103. Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь.
Воины могли оплакивать в нем смелого, искусного предводителя, а народ защитника. - Присоединив к Державе своей лучшие, богатейшие страны нынешней России, сей Князь был истинным основателем ее величия. Рюрик владел от Эстонии, Славянских Ключей и Волхова до Белаозера, устья Оки и города Ростова: Олег завоевал все от Смоленска до реки Сулы, Днестра и, кажется, самых гор Карпатских. Мудростию Правителя цветут Государства образованные; но только сильная рука Героя основывает великие Империи и служит им надежною опорою в их опасной новости. Древняя Россия славится не одним героем: никто из них не мог сравняться с Олегом в завоеваниях, которые утвердили ее бытие могущественное. История признает ли его незаконным Властелином с того времени, как возмужал наследник Рюриков? Великие дела и польза государственная не извиняют ли властолюбия Олегова? И права наследственные, еще не утвержденные в России обыкновением, могли ли ему казаться священными? Но кровь Аскольда и Дира осталась пятном его славы. Олег, княжив 33 года, умер в глубокой старости, ежели он хотя юношею пришел в Новгород с Рюриком
На самом деле супругу Ворошилова никто не пытался арестовать. Под держав Н.С. Хрущева при смещении Л.П. Берии, Ворошилов вместе с Молотовым, Маленковым и Кагановичем выступил против разоблачения И.В. Сталина, но, не получив поддержки большинства, он снова перешел на сторону Хрущева. Колебания Ворошилова не остались без последствий, и в 1960, наградив звездой Героя Соц. Труда, Ворошилов с почетом освободили от обязанностей. Сохранив свои привилегии, Ворошилов покаялся на XXII съезде КПСС, признав, что им "были допущены ошибки". Был похоронен, как и хотел, у Кремлевской стены. Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г. ВОРОШИЛОВ Климент Ефремович (1881-1969). Советский государственный и военный деятель. Близкий друг1 и соратник Сталина. Маршал Советского Союза (1935), дважды Герой Советского Союза (1956 г., в связи с 70-летием со дня рождения; 1968 г., в честь 50-летием Советской Армии). Герой Социалистического Труда (1960). Почетный гражданин города Измира (Турция, 1933 г.), почетный гражданин города Ростова (1968). Ворошилов родился в с. Верхнем Екатеринославской губернии.
Кстати, тут мы впервые понимаем — откуда взялось слово Новый (Новый Город). Дело в том, что Ростов назывался «Старым и начальным Городом» ([45], с.36). Итак, из Старого Города (Ростова) столица была перенесена в Новый Город, т. е. в Новгород (= Владимир или Ярославль). Затем Лаврентьевская летопись переходит к описанию «татарского» взятия Киева и побед «татар» над венграми при великом князе Ярославе ([43], с.148). Татаро-монгольское иго на Руси = период военного управления в объединенной русской империи В чем отличие нашей версии от традиционной? Традиционная история окрашивает эпоху XIII–XV веков в мрачные краски иноземного ига на Руси. С одной стороны, нас призывают поверить в то, что раздавленная и покоренная Русь влачит в эту эпоху жалкое существование рабской провинции великой Монгольской Империи = Орды с центром на далеком, загадочном и сказочном Востоке. С другой стороны, в то же время русские летописи и иностранные свидетельства рассказывают нам о Монгольской империи, как о государстве, в основном населенном русским народом, управляемым опять-таки русскими князьями и ханами—моголами
Реферат по географии на тему: ’’Старый Ростов’’. Ученика 9 ’’Б’’ класса Шевченко Владимира. 2002г. Старый Ростов. Первая половина XIX века – важный этап в истории Ростова. Если во второй половине XVIII в. Ростов был крупным оборонительным узлом на рубежах страны, то новый этап в истории города был связан с быстрым ростом его экономического значения. Чиновник Новороссийского генерал-губернаторства П. Сафонов, посетивший Ростов в 1827г., писал о городе « его одушевляет какая-то деятельность, свойственная всем торговым городам. Причиной оной – благодетельный Дон, быстро текущий у самого Ростова. Сойди к пристани – и ты удивишься, увидя берега реки, заваленные хлебом, железом, медью, лесом и прочим. Ростов оказался в центре обширной территории на юге страны, где после устранения непосредственной военной опасности и освоения южных морских путей, связавших Россию со странами Европы, происходило интенсивное развитие сельского хозяйства. Постоянный рост спроса на продукцию сельского хозяйства на внутреннем и внешнем рынках вызвал значительное развитие торгового земледелия, которое способствовало быстрому экономическому освоению девственных степей.
Между тем вокзал предназначен, главным образом для нужд завода, и в интересах заводоуправления было помочь построить его поскорее и получше»10. Нельзя не отметить, что эта статья - единственное доказательство в литературе о факте архитектурного творчества И. П. Смирнова. Но вернемся к страницам его биографии. В свободное время Игорь Петрович увлекается спортом, в частности хоккеем и большим теннисом /фото/, создает женскую команду хоккея на траве. Участвует в краевых и всесоюзных соревнованиях по теннису, занимая призовые места в командных и личных соревнованиях. Он входил с пятерку сильнейших теннисистов края. В семье О.И. Смирновой хранятся несколько документов и множество фотографий, рассказывающих о спортивных увлечениях отца. Интерес к спорту побуждает Игоря Петровича к проектированию спортивных сооружений в городе. Так, например, по его инициативе были запроектированы и построены площадки и здания стадиона «Буревестник» в Рабочем городке за Комсомольской площадью (на фотографии: 1939 год). И еще, он собирает книги по истории города, по своей специальности, по искусству, редкие книги и даже рукописи, связанные с историей Ростова. Поэтому его трехкомнатная квартира, которую он получил в одном из спроектированных им же домов на Верхней Нольной улице, становится тесной.
Но здание оказалось к тому времени в кольце красных войск. Красноармейцы предложили левоэсеровской дружине капитулировать. Ответом явился интенсивный ружейно-артиллерийский огонь. Тогда начался обстрел здания. Бой длился 40 минут. Погибли и были ранены многие красноармейцы, а также случайные прохожие. Затем левоэсеровская дружина вывесила белый флаг. К 21 часу 30 минутам операция была завершена. Здание было занято школой красных курсантов, которая позднее была преобразована в пехотное училище. После Октябрьской революции здесь размещалось военное учебное заведение, а во время Великой Отечественной войны – госпиталь. В 1958 г. здание полностью было передано Суворовскому военному училищу.Список используемой литературы: . «Санкт-Петербург, пособие по истории города», Е. В. Дмитриева . «Каменное убранство центра Ленинграда», А. Г. Булау, Н. Б. Адакумова . «Ленинград», В. А. Витязева, Б. М. Кириков . «Ф.-Б. Растрелли», Г. Козьмян . «Садовая улица», Б. Г. Синюхаев . «Ленинград», С. М. Серпокрыл . «Мой город Санкт-Петербург», Ю. И. Кирцидели, Н. Р. Левина
Бёрз - кошелек) в качестве синонима таких сделок. Старая таможня. В этом здании, возведенном в 1477 г., в старину взимались пошлины с товаров, привозимых на кораблях, ныне здесь городская библиотека. Расположенная рядом палата буржуазии Поортерслоге (Poor erslo- ge), где сегодня расположен Государственный архив, служил «поортерам» (богатым купцам и коммерсантам) местом собраний. Площадь Бург (Burg). Название этой площади происходит от разрушенной крепости фландского графа Болдуэна. Вокруг нее расположены многие старинные здания Брюгге: роскошная ратуша (S ad huis), построенная между 1376 и 1421 гг. и послужившая прообразом целого ряда аналогичных ратуш во всей стране, славится своим богатейшим Залом заседаний с деревянным сводчатым потолком и стенными росписями на сюжеты истории города Брюгге. Базилика Святой Крови Христовой (Heiligbloedkapel) была построена для Реликвии Святой Крови - Крови Христовой, которую фландрский граф Дитрих Эльзасский в 1150 г. привез из Крестового похода. Нижняя, романская часть этой церкви, привлекающая массу паломников, восходит к времени графа Дитриха, а верхняя, перестроенная в XV в., - наглядное свидетельство перехода от романского стиля через позднюю готику к ренессансу.
Мадюродам, адрес: George Maduroplei 1. Мадюродам, при всей нелепости этого сооружения, почему-то вызывает приятные чувства. - может, оттого, что за десяток евро выходит почувствовать себя Кинг-Конгом? Другие городские достопримечательности: Sea Life Scheve i ge - самый большой в Нидерландах морской аквариум. Расположен на Приморском бульваре в Схевенингене, адрес: S ra dweg 13 Панорама Месдах / Pa orama Mesdag - выставка живописи, в центре которой - круговая панорама: море, Схевенинген и окрестности. Авторы - художник-маринист Хендрик Виллем Месдах, его жена и коллеги, адрес: Zees raa 65 Памятник Иосифу В. Сталину в гаагском красном квартале. адрес: середина ул. Gelee s raa Музей истории Гааги / Haags His orisch Museum - коллекция любопытных объектов, связанных с историей города. Также проходят временные экспозиции, адрес: Kor e Vijverberg 7 Нежный памятник королеве Вилхэлмине (Wilhelmi a). Надпись за спиной: "Одинока, но не одна". - Видимо, какой-то намёк., адрес: рядом с дворцом Ноордэйндэ "Музеон" / Museo - научно-популярный музей с постоянной и временными экспозициями, адрес: S adhouderslaa 41 Гаагский городской музей / Gemee emuseum De Haag: знаменитый автопортрет Ван Гога, небольшая колекция работ Пита Мондриана, большая - работ художников гаагской школы, отличные временные экспозиции, адрес: S adhouderslaa 41 (рядом с "Музеоном").
В настоящее время славу Рокицан развозят по свету качественные рокицанские велосипеды; с историей города можно познакомиться по экспонатам здешнего районного музея и по многочисленным историческим постройкам, таким, например, как готический приходской костел и ратуша, построенная в 1804—1805 гг. Желающие видеть и другие культурно-исторические памятники Рокицанского района могут отправиться к развалинам готического замка Либштейн, посетить замок или город Раднице, где до наших дней сохранилось несколько барочных домов, костел в стиле барокко и часовня «Кальвария». Посмотреть стоит также старую кузницу, каменный «шведский» мост и музей Мошны в г. Добржив, славянское городище, развалины готического замка и дворец в Бржезине, городище 1 тысячелетия до нашей эры в Ждяре. А наконец, можно заглянуть и в Збирог, симпатичный дачный городок с музеем Я. В. Сладека и раннеготическим замком, «пережившим» в общей сложности три перестройки, последняя из которых — в стиле неоренессанса — осталась незаконченной. О современной истории рабочего движения в Рокицанском районе нам напомнит Народный дом в Рокицанах, где в 1921 г. была создана городская организация КПЧ.
Собравшиеся в страхе разбежались, проклиная вероломство римлян. Через некоторое время Ромул разделил все население Рима на 300 родов, которые составили 30 курий (по 10 родов каждая) и 3 трибы (племени): Рамнов, Тициев и Луцеров, в каждую из которых входило по 10 курий. Члены каждой курии собирались на так называемые комиции – народные собрания, где обсуждали вопросы управления городом. Также подобная система упорядочила военную систему Рима: набор в пехоту проходил по куриям, а в кавалерию по трибам. Высшим органом власти после царя в Риме был сенат. Ромул образовал сенат из 100 наиболее уважаемых старейшин, которые получили наименование отцов – патрии, их потомки соответственно назывались патриции. Все, кто не принадлежал в семьям патрициев, стали называться плебеями. Вскоре после похищения невест оскорбленные соседи объявили Риму войну. Ценинцы первыми напали на римлян, но в первой же схватке с войском Ромула были разбиты. Город Ценины пал, положив начало римским завоеваниям. Ромул с войском торжественно вернулся в город, где в честь победы было устроено первое в истории города триумфальное шествие.
Если судить об истории города с точки зрения значения произведений искусства, то для Пскова это время (14-16 вв.) по дошедшим до нас памятникам предстает пиком богатейшего расцвета. Ясно, что это оказалось реальным не без долгого предварительного поступательного роста. Сильная художественная традиция Пскова была более чем своеобразной. Мы не встретим у других наследников византийской культуры такого или близкого ее переосмысления, но очень интересным остается вопрос о том, что предопределило именно такое русло развития псковской школы. Византийское искусство того времени возвращалось к античности, этот его период даже называют «Палеологовский ренессанс»^1, но античность и классицизм не были единственным направлением искусства, были и течения, отвечавшие на актуальные духовные вопросы времени, например - исихазм. поэтому и в Византии есть образы, наполненные напряженным духовным ^1 О.С. Попова. Особенности искусства Пскова. Из кн. Отблески христианского Востока на Руси. La Casa di Ma rio a. 1993. с. 20 содержанием, но здесь это лишь вкрапления в «красивом и эстетизированном»^1 окружении, тогда как во Пскове именно духовная напряженность, самоуглубленность и внутреннее горение образов были поставлены во главу угла.
Флорентинцы пожелали, чтобы стены залы заседаний Сеньории были украшены сценами из военной истории города. Работу должны были выполнять Леонардо и Мекеладжело. В битве при Ангиари (1440 года) да Винчи интересовал лишь один эпизод: схватка между несколькими кавалеристами, развернувшаяся вокруг боевого знамени. Эскизы Леонардо показывают, что художник собирался изобразить общую панораму сражения, в центре которого происходит схватка за знамя. Если одной фразой описать дальнейшую судьбу картины, то скажем: полотно утрачено. Краски медленно таяли в течение шестидесяти лет. Как и в случае с «Тайной вечерей» Леонардо экспериментировал – и эксперимент закончился утратой живописи, которая постепенно осыпалась. И все же эта картина не пропала окончательно. С нее взяли несколько копий и переписали заново. По иронии судьбы это сделал Вазари, биограф Леонардо. Его весьма посредственное полотно сохранилось на исконном месте. Около 1605 года за дело взялся еще один гений – Питер Пауль Рубенс, который посетил Италию и создал нечто близкое шедевру Леонардо. Приблизительно в то время, когда Леонардо исполнял свои обязанности в комиссии по определению места мраморного «Давида» и все еще продолжал размышлять над картоном для «Битвы при Ангиари», он начал работать над той картиной, которая стала одной из самых знаменитых на земле, - над «Моной Лизой».
Цели деятельности клуба-музея были сформулированы в результате обобщения материалов опроса экспертов, изучения социокультурной ситуации в городе, учета пожеланий, высказанных участниками актива работников культуры г.Полярные Зори. Они заключались в следующем: сохранение и передача исторической памяти, аккумуляция и трансляция исторических знаний и духовного опыта; изучение истории города, края, истории партизанской войны в Заполярье; воспитание у детей и подростков чувства гордости за свой город, любви и уважения к его истории, традициям на примере биографий защитников Отечества, героев Великой Отечественной войны — полярнозоринцев; привлечение жителей города к пропаганде исторического наследия среди гостей; поддержка и организационно-методическое обеспечение общественных инициатив историко-краеведческой и патриотической направленности; формирование любви и интереса к истории своей Родины, города, Заполярья; воспитание чувства гордости за свой город путем выявления и оформления историко-культурного своеобразия, включения в этот процесс различных групп населения; восстановление исторической справедливости по отношению к людям старшего поколения; реабилитация в общественном сознании ценности служения Родине, Отечеству; активное содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества.
Да они и сами к тому времени вполне ясно определили свое отношение друг к другу. Былина, которая нарочито ставит Илью над Добрыней , понадобилась для опровержения ходячего мнения , что Добрынина слава родилась раньше Илюшиной. Илья Муромец как богатырь, рожденный историей возвышения Ростово- Суздальской земли над прочими русскими землями, в своей эпической биографии также берет верх над остальными богатырями эпоса и , в первую очередь, над Добрыней, как главным героем эпоса IХ-ХI вв. В отличие от Ильи Муромца, Добрыня Никитич имеет вполне реального исторического «прототипа» – это знаменитый дядя князя Владимира Святославовича, посадник новгородский, а затем воевода Киевский Добрыня, рассказы о котором есть и в «Повести временных лет», и в других летописных источниках. Но существует и другая версия, согласно которой былинный Добрыня–собирательный образ, вобравший черты многих древнерусских Добрынь. Исследователь Ю.И.Смирнов отмечает, что летописи связывают, по крайней мере, семь Добрынь: -в сведениях по Х век упоминается несколько раз Добрыня, дядя Владимира I Святославовича ; -по ХI век – Добрыня Рагуилович , воевода Новгородский; -по ХII век – новгородский посадник Добрыня, киевский боярин Добрынка и суздальский боярин Добрыня Долгий; - по ХII - век Добрыня Галичанин и Добрыня Ядрейкович, епископ новгородский.
На ледяных деревьяхс ледяными сучьями и листьями сидели ледяные птицы. На ледяном слоне в натуральнуювеличину сидел ледяной поводник-персиянин; из хобота своего слон выбрасывал днем воду,а ночью, горящую нефть. Внутри дома мебель и всякая утварь также были сделаны изо льда;на столе лежали даже ледяные колоды карт. Чтобы придать этой затее еще больше разнообразия и веселости, придумали устроитьэтнографический маскарад. Представители всех живущих в России инородцев должныбыли участвовать в шутовской свадьбе, плясать и петь по-своему, и за свадебным столоместь свои любимые национальные кушанья. Губернаторам приказано было выбиратьлюдей попарно, "и чтобы они собою были не гнусны", и перед отправкой в Петербург"убрать их в наилучшее платье со всеми приборы по их обыкновению, и чтоб при мужскомполе были луки и прочее их оружие и музыка, какая у них употребляется » (История города С.-Петербурга в лицах и картинках. Исторический очерк. 1703-1903 В.Н. Авсеенко СПб 1993) Да, действительно - Ледяной дом Анны Иоанновны, грандиозный дворец, сложенный из ледовых кирпичей, для блеска проглаженных утюгом.
История города Полоцка насчитывает более одиннадцати веков. Полоцк впервые упоминается в "Повести временных лет" в 862 году. Раннее возникновение и интенсивное развитие города связано с торговым путем, соединявшим Византию, Арабский Восток и Южную Русь с Северной Русью, По полоцким землям проходил одни из важнейших торговых путей древности - путь "из варяг в греки". Основой роста города было развитие ремесленного производства и торговли. Многочисленные материалы археологических раскопок свидетельствуют о существовании в городе самых разнообразных ремесел: кузнечного, кожевенного, косторезного, гончарного, ювелирного, деревообрабатывающего. Полоцк был значительным культурным центром, а в период феодальной раздробленности (XII-XIII века) - центром просвещения западных земель Руси. В нем велось летописание, при монастырях открывались небольшие школы. Знакомство населения города с письменностью подтверждают находки археологов, монументальные памятники эпиграфики XII века, так называемые Борисовы камни с историческими надписями, и другие свидетельства.
![]() | 978 63 62 |