телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

История мировых цивилизаций

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
§2 ВОСТОЧНЫЕ ГОСУДАРСТВА-ДЕСПОТИИ Уже говорилось о том, что на Востоке переход от первобытности к цивилизации сопровождался развитием ирригационного земледелия. Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы невозможно было осуществить без жесткой организации, без сильной централизованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии. В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти и считавшийся собственником всей земли. Такой тип власти реализовался за счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю страну. Чиновники не только взимали налоги с населения, но и организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд. Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда большие империи распадались на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре. Цари-боги Итак, цари занимали совершенно исключительное положение в деспотическом государстве. Царь считался, по крайней мере формально, единственным собственником всех земель, во время войн стоял во главе армии, был высшей инстанцией в суде, к нему стекались налоги, он организовывал ирригационные работы, являлся верховным жрецом, посвященным во все таинства. Стабильность деспотий поддерживалась и за счет веры в божественность царя. В Египте, например, фараон именовался не только Владыкой Обеих Земель, т.е. Южного и Северного Египта, но и живым воплощением бога Хора, владыки небес. Впоследствии фараон был наделен «солнечным именем» — он стал богом Ра. Дворец его считался храмом. Его имя запрещалось произносить, ибо оно, как считали, обладало особой магической силой, которую нельзя расходовать впустую. В Китае императора называли Сыном Неба, верховного божества. В древнейшей индийской религиозной книге Веды было написано, что царь создан из частиц тела разных богов «и поэтому он блеском превосходит все созданные существа. Подобно солнцу, он жжет глаза и сердце, и никто на земле не может смотреть на него. По своему могуществу он есть огонь и ветер, он — солнце и луна, он — владыка правосудия.». Все эти пышные титулы были не просто цветистыми метафорами, с помощью которых царь возвеличивался над своими подданными. Не в переносном, а в прямом смысле для древних людей царь был богом в человеческом образе. Это верование восходило еще ко временам первобытности, к таинственным ритуалам, в которых вождь племени, он же жрец, исполнял роль творца, создающего из хаоса мировой порядок. Как и в первобытную эпоху, в древних цивилизациях сохранялась вера в то, что царь (вождь) обладает магической силой, от которой зависит благополучие его народа. Эта сила распространяется на подданных и после смерти царя, а точнее, после его перехода в иной мир. Поэтому при похоронах царя очень большое значение придавалось правильному выполнению всех погребальных обрядов.

СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА Ведя почти непрерывные войны, захватывая все новые и новые земли, Рим постепенно превращался в огромную державу с многочисленными провинциями. Путь к мировому господству В IV в. до н.э. римляне завладели всей территорией Средней Италии. Большинство завоеванных италийских племен римляне объявили своими союзниками. Это означало, что они должны были платить Риму военный налог, выставлять отряды в помощь римскому войску. Во внутренние дела союзников Рим не вмешивался, но не разрешал им заключать договоры между собой. На территории всей Италии стали появляться римские колонии. Благодаря им решались две задачи: неимущие римляне получали землю и с помощью колоний местное население удерживалось от выступлений против Рима. Покорив огромные территории, Рим оставался относительно замкнутым городом- государством: римское гражданство имела лишь очень небольшая часть населения Италии. В III в. до н. э. пришла очередь Южной Италии, где находились богатые греческие колонии, а затем — Сицилии. Из-за этого плодородного острова римлянам пришлось не одно десятилетие вести жестокие войны с Карфагеном. Пунические войны (римляне называли карфагенян пуннами), начавшиеся в середине III в. до н. э., продолжались с перерывами вплоть до середины II в. до н. э.; только в 146 г. город Карфаген был захвачен и в буквальном смысле стерт с лица земли — сожжен дотла. II век до н. э. ознаменовался победой над Грецией. Сокрушив двух самых серьезных противников и соперников, Рим во II—1 вв. до н. э. стал мировой державой, охватывающей все Средиземноморье, и в дальнейшем продолжал расширять границы. Военные успехи и расширение территории вызвали глобальные изменения в самых разных сферах римской цивилизации. Победы над Карфагеном и Грецией обогатили Рим. С покоренных народов взимались огромные контрибуции, на невольничьи рынки стал поступать поток рабской силы. Завоеванные страны (вне Италии) превращались в провинции Рима и облагались налогом. С богатыми провинциями стали быстро устанавливаться торговые связи. Социально-экономический кризис общины Расцвет торговли и прямое ограбление новых владений дали важный результат — в Риме стали активно развиваться товарно-денежные отношения. Товарно-денежные отношения и резкое увеличение числа рабов многое изменили в жизни римского крестьянства. До II в. до н.э. в Италии была масса мелких и средних крестьянских хозяйств, в которых трудились в основном члены семьи (фамилии), обеспечивая самих себя. Во II—1 вв. до н. э. такие натуральные хозяйства стали погибать и вытесняться другими, более крупными, в которых использовался труд рабов, а продукция частично шла на рынок. Новые хозяйства назывались виллам; по рассказам современников мы знаем, что они собой представляли. Выдающийся политический деятель той эпохи Катон Старший описал собственное поместье, которое считал образцовым. У Катона было комплексное хозяйство: оливковая роща, виноградник, пастбище для скота и поле с зерновыми культурами. Чтобы обслужить такую виллу, требовался труд многих людей, в основном рабов: за оливками ухаживали 13 человек, за виноградником — не менее 16.

Общностями (еще их называют корпорациями) являлись сельские общины, монастыри, ремесленные цехи, воинские дружины, монашеские и духовно-рыцарские ордена, членами которых были воины-монахи. В средние века существовали даже корпорации нищих и воров. Большой общностью, объединявшей в себе много других, более мелких, был город. У корпораций, как правило, была собственная казна, недвижимость, имелись уставы, часто — даже особая одежда и значки. Жизнь корпораций основывалась на принципах солидарности, взаимоподдержки и демократизма. Все проблемы решались на общих собраниях, больным и бедным оказывали помощь, устраивали совместные трапезы. Диалоги власти и общества Наиболее крупные социальные общности (горожане, светские феодалы, духовные феодалы), которые противостояли государственной власти и добивались определенных прав — юридически закрепленных и подтвержденных центральной властью, — образовывали сословие. В Западной Европе сформировались три сословия: духовенство, дворянство и городское сословие. Положение их было неодинаковым: горожане не смогли уравняться в правах с дворянством. Что касается крестьянства, то оно вообще не сумело стать сословием, т. е. добиться признания своих прав на общегосударственном уровне. Как именно это происходило? Вернемся назад, к варварским королевствам, и посмотрим, как складывались отношения власти и общества с момента зарождения западноевропейской цивилизации. По мере того как уходило в прошлое общинное начало, на котором строилась жизнь германских племен, возрастало значение королевской власти: король создавал законы, вводил налоги; его власть становилась наследственной и воспринималась как нечто священное. Уже на этом этапе у власти, как мы помним, был мощный соперник — церковь. Довольно скоро появилась и другая сила, оспаривавшая право первенства в государстве — феодалы. В Европе достаточно рано, с VШ—IX вв. (в регионах бессинтезного развития с IX— XI вв.), стала возникать крупная земельная собственность. Крупные феодалы, формально подчинявшиеся королю как вассалы, на самом деле были вполне независимы. Они имели право чеканить монету, вести войны и нередко осуществлять суд в своих владениях. В их распоряжении были собственные вассалы. Позиции местной знати постепенно укреплялись, росли ее политическая независимость и военная сила, т. е. шел процесс, который неизбежно приводил к феодальной раздробленности и, следовательно, к ослаблению власти короля. Светская и духовная знать завоевывала все более прочные позиции в управлении государством, участвуя в королевском совете. Большие полномочия были у советов магнатов, которые собирались раз в год. Они давали согласие на налоги, имели законодательные, а иногда и судебные права. Поэтому историки называют раннефеодальные государства демократией знати. Но притягательность центральной власти не исчезала: крупные феодалы вели борьбу за трон, а правящие династии всеми силами пытались сохранить принцип наследования, вплоть до того, что короновали наследника при жизни отца. Между тем на политическую арену выходили города. С Х по XIII в. по всей Западной Европе нарастала волна городских движений, цель которых состояла в том, чтобы сократить поборы феодалов, получить торговые привилегии и, главное, добиться права на городское самоуправление.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ученый и технологический мир ислама - фундаментальная структура новой гуманитарной цивилизации

Лосева, на фоне религии. Ибн Рушд (Аверроэс, 1126-1198) в своем "Рассуждении, выносящем решение относительно связи между религией и философией" стремился показать не просто "допустимость" философии, но доказывал "обязательность" (ваджиб) занятия философией для мусульманина. Великий Данте помещает Аверроэса (вместе с Платоном и Аристотелем) в Лимб. Католический философ и богослов Жильсон называет учение Аверроэса о согласии религии и философии вехой в истории мировой цивилизации. "Наследие" исламской философии объективно является для всего человечества предпосылкой возникновения Нового университета, Ученого и технологического мира ислама, имеющего общечеловеческое значение. Так неосуществленный, но намеченный проект Ибн Сины (Авиценны, 980-1037) об универсальной родово-видовой схеме организации наук, есть, по существу, проект Большой науки, меганауки, обретает свою актуальность на пороге третьего тысячелетия. Европейцы должны осознать, что у них на глазах для исламской цивилизации в ином, особом способе течения исторического времени начинается медленный величественный процесс становления Ученого и технологического мира ислама, который (процесс формирования Ученого и технологического мира в чистом виде) является и "сокровенным воспоминанием" для европейской истории мышления, и который захватывает самые фундаментальные проблемы развития всего человечества, и, прежде всего, то поле научной проблематики, поле оснований науки, оказавшееся "не по зубам" науке западноевропейской в силу ее исторического возраста как институциональной системы, двигающейся в определенном историческом времени и проходящей иной этап развития

скачать реферат Германия в конце XIX - начале XX веков

Но Германии не удалось оторвать от Франции ни Россию, ни Великобританию; в 1907 эти три страны создали Антанту, которая противостояла Тройственному союзу. Переоценивая свою военную мощь и полагая, что Великобритания не поддержит Россию, империалистическая Германия развязала. Первую Мировую войну. В качестве повода она использовала убийство сербскими националистами 28 июня 1914 года наследника австрийского престола Франца Фердинанда (так называемое Сараевское убийство). Используемая литература «Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста»; Академия педагогических наук; том восьмой; издание второе, Издательство «Просвещение», Москва, 1967. «Мир в начале XX века» О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, В.С. Посконин, издательство «Просвещение», Москва, 1992. «История мировых цивилизации с древнейших времен до конца XX века», В. М. Хачатурян, ООО «Дрофа», 2001. Большая Советская Энциклопедия», том шестой, Москва.

Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Александр II, или История трех одиночеств

Написать окончательною историю мировой цивилизации или какой-нибудь отдельной страны все равно никогда не удастся, они каждый раз будут в чем-то новыми и у разных поколений исследователей, и у разных представителей одного и того же поколения. Понятно, что речь в данном случае идет о профессионалах, а не о дилетантах, вообразивших себя первооткрывателями. 9 Понятно, что любые реформы в самодержавном государстве немыслимы без активного участия в императора. Как отметил Н. Я. Эйдельман, теоретически это участие могло принимать троякую форму: а) объективные обстоятельства экономического или политического харакгера увлекают страну на путь реформ, но монарх противится им, опираясь на те права, которыми он наделен, б) император отчетливо видит целесообразность или своевременность реформ и становится во главе их, побуждая к активной деятельности свое правительство; в) в данный момент реформы возможны, но вовсе не жизненно необходимы, и самодержец выжидает, не форсируя событий, но и не сопротивляясь им. В случае с Александром II сложность заключается в том, что нет достаточной ясности, какую из указанных позиций занимал император и какие причины влияли на ее формирование и изменение

скачать реферат Шарль Морис Талейран

Введение Глава I Становление Талейрана – политика. 1.Формирование мировоззрения Талейрана. 2.Шарль Морис Талейран накануне революции во Франции. Глава II Начало политической деятельности Талейрана. 1. Епископ Отенский и революция. 2. Начало дипломатической карьеры: миссия в Лондоне. 3. Эмиграция Талейрана 1792-1796гг. Глава III Дипломатическая деятельность Талейрана и Россия. 1.Первые встречи с Александром I. 2.Тильзитский мирный договор и Талейран. 3.Свидание в Эрфурте. Глава IV Вершина дипломатической карьеры Ш.М. Талейрана. 1. Талейран и реставрация Бурбонов. Парижский мирный договор. 2. Деятельность Талейрана на Венском конгрессе. 3. Второй Парижский мирный договор. Глава V Последние годы жизни дипломата с мировым именем. Глава VI Методические приемы использования материалов дипломной работы в школьной практике. Методика использования материалов дипломной работы в курсе «Новая история». Методические приемы использования в курсе «История России ». Методика использования материалов дипломной работы в курсе «История мировых цивилизаций». Методические приемы использования в курсе «Человек и общество».

 Последний император Китая. Пу И

Энциклопедический словарь. М.1994. С.143). 8 Обычай бинтования ног у женщин в Китае практиковался на протяжении почти 1000 лет. Это важный культурно-исторический феномен в истории мировой цивилизации и в первую очередь китайской, несмотря на влияние Китая на соседние страны: Японию, Корею, Вьетнам, он нигде кроме старого Китая не привился и продолжал существовать около десяти веков, вплоть до Синьхайской революции 1911 года, а его последствия можно еще заметить и в современном Китае. 9 Новая история Китая. М.1972. С.311-312. 10 Лин Бин. Цун юймэй дао пинминь (От императорской младшей сестры в гражданки). Пекин.1988. С.2. 11 Первая половина моей жизни. С. 58. 12 Там же. С.59. 13 Нефрит – это естественный минерал, сотворяемый самой природой в недрах гор и речных поймах в течение многих тысячелетий. Однако только умелая обработка, полировка и филигранная резьба позволяют ему явить все свое естественное великолепие, дотоле пребывающее втуне. 14 В древности и средневековье наложниц и служанок хоронили вместе с умершим императором

скачать реферат Конфуцианство в Китае

Татарско-русская школа №85 Реферат по истории мировых цивилизаций на тему: «Конфуцианство в Китае». Реферат выполнен учащимся 11 А класса Шафигуллиным Ленаром. Учитель истории Зарипова Дания Шагитовна. Казань 2000 Статуя Конфуция. Содержание. 1. Введение. .1. 2. Глава I. «Зарождение учений Конфуция. . 2. Глава II. «Культы конфуцианства». . 3. Глава III. «Роль конфуцианства в истории Китая» 4. Заключение. .14. 5. Список использованной литературы. Введение. В курсе изучения истории мировых цивилизаций я непосредственно ознакомился о цивилизации Китая об учениях великого китайского философа Конфуция. Но так как у меня уже издавна возбуждает интерес к жизни стран Востока, его традициям, нравам, а именно к Японии и Китаю, я решил изучить их. У меня был выбор между этими двумя странами, но я остановился на Китае, из-за его многочисленного населения. А так как основной главенствующей религией Китая является конфуцианство, я решил ознакомиться с ней. Целью моего реферата было раскрытие того, что вообще представляет из себя религия Конфуция, каковы её традиции, моральные устои, культы и т. д. Одной из задач было выяснить, когда зародилась одна из древнейших консервативных религий Востока.

скачать реферат Солнцепоклоннический переворот Амен-хотпа IV

Мурманский государственный педагогический институт Историко-филологический факультет Реферат по дисциплине «История мировых цивилизаций». Тема: «Солнцепоклоннический переворот Амен-хотпа IV». Выполнила: студентка гр. I – Г Тарасова Е.С. Проверила: Киселева Т.А. 2000 Содержание: Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период Вступление на трон Амен-хотпа IV и личность фараона Солнцепоклоннический переворот. Новое в искусстве: стиль Амарна Эль-Амарна – центр нового культа Предпосылки реформы Амен-хотпа IV и причины быстрого забвения культа Йота Роль Нефр-эт и Семнех-ке-рэ в преобразованиях Эх-не-йота Заключение Список литературы Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период XVIII династия, к которой принадлежит Амен-хотп IV, открывает еще один период в истории Египта, период Нового Царства (16-14 вв. до н. э.), и уже первые фараоны этого дома задают направление политики, которая будет определять развитие Египта вплоть до переломного момента в истории «Черной Земли» – правления Амен-хотпа IV. Египет все чаще заявляет о себе как о завоевателе: продолжая политику Яхмоса, Амен-хотп I расширяет границы царства вплоть до Ефрата. Тхут-мосе III, 6-ой правитель XVIII династии, наносит поражение в Кадеше, за Библом, митаннийцам; в Мегиддо разбивает 330 сирийских князей; у Каркемиша, на севере Сирии, переходит Евфрат и вновь разбивает митаннийцев, теперь уже на их территории; также победоносно захватывает плодородные земли, обширные как Дельта, с богатыми торговыми городами; распространяет свою власть на "острова великого круга" (Крит, Кипр и Киклады).

скачать реферат Интернет и право

Интернет и право Якушев М.А. В настоящей статье будут рассмотрены следующие вопросы: 1) чем является в настоящее время всемирная компьютерная сеть "Интернет"; 2) каковы, по мнению автора, ее юридическая природа и специфика правоотношений, возникающих в связи с использованием данной сети; 3) какие новые проблемы правовой теории и практики требуют скорейшего решения в этой области. 1. "Интернет" в современном мире. Что такое "Интернет"? О глобальной компьютерной сети (ее другая обобщающая характеристика всемирная информационная служба), известной под английским названием I ER E , часто говорят, что ее возникновение и непредсказуемо бурное развитие может стать крупнейшим событием в истории мировой цивилизации конца XX в. Не будем спорить, насколько соответствует такая оценка действительному положению вещей, но вряд ли еще к какому-либо аспекту развития компьютерных технологий было привлечено столь пристальное внимание не только узких специалистов, но и все возрастающего числа людей самых разных профессий. Самое простое определение "Интернета" объединение компьютерных сетей. А их существует множество от локальных (например, объединяющих несколько компьютеров на одном предприятии) до региональных и общенациональных коммерческих сетей (например, "Америка он-лайн" (АОЛ) или "Компьюсерв" в США).

скачать реферат Характеристика основных школ древнеиндийской философии

смотреть на рефераты похожие на "Характеристика основных школ древнеиндийской философии" Московский институт экономики, менеджмента и права РЕФЕРАТ по Философии на тему: «Характеристика основных школ древнеиндийской философии» Выполнила: студент заочной формы обучения II курса II потока юридического факультета Проверил: доктор философских наук, профессор, Москва 2001Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 3 2. ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ 4 3. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 5 4. ШКОЛЫ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 6 1) Неортодоксальные 6 Система чарвака 6 Философская система джайнизма 7 Буддийская система 8 2)Ортодоксальные 9 Система ньяйи 9 Система вайшешики 11 Система санкхьи 12 Система йоги 13 Система мимансы 14 Система веданты 16 Список использованной литературы 18 ВВЕДЕНИЕ Индийская культура является одной из самых древних в истории мировой цивилизации. Оригинальность и мощь древнеиндийской философии оказали большое влияние на творчество крупнейших мыслителей Нового и новейшего времени, среди которых Вольтер, Руссо, Гегель, Шопенгауэр, Ницше, Л. Толстой, Р. Роллан, А. Швейцер, А. Эйнштейн, В. Гейзенберг и др. В самой Индии многовековое духовное наследие всегда являлось источником вдохновения не только для философов, но и выдающихся политических и общественных деятелей: М. Ганди, Дж. Неру, С. Радхакришнана и др. И чем глубже и всестороннее изучается ее далекое прошлое, тем яснее и очевиднее становится роль Индии в судьбах мировой цивилизации и культуры.

Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Западноевропейский вариант средневекового общественного устройства

Реферат по дисциплине «История мировых цивилизаций» на тему: Западноевропейский вариант средневекового общественного устройства Научный руководитель: Казань, 2006 СодержаниеВведение Глава 1. «Детство» Европы Варварство против цивилизации Разрушение или созидание? Единство или многообразие Европы? Глава 2. Государство и церковь Идеал теократии Церковь и мирская власть Глава 3. Власть и общество Западноевропейское общество в средние века Диалоги власти и общества Глава 4. Духовный мир средневековья От веры к знанию Церковь и массы «Оппоненты» церкви Глава 5. Европа на пороге нового времени Когда закончилось средневековье? Европа и мир: рождение глобальной цивилизации К новым небесам и новой земле Глава 6. Истоки «Европейского чуда»: Рождение капитализма Капитализм в городе и в деревне Монолог власти Условия для появления капитализма Глава 7. В поисках новой личности: Ренессанс и реформация Ренессанс: победы и трагедии индивидуализма Реформация: границы индивидуализма Заключение Список литературы Введение Западу, оскудевшему и варваризованному, суждено было на исходе Средневековья об­рести новые силы и вырваться на мировые просторы.

скачать реферат Раннее Средневековье в Западной Европе

Реферат по дисциплине: другие, напротив, полагают, Что Средние века явились новой, более высокой ступенью в развитии человеческого общества. Впрочем, все исследователи одинаково сходятся на том, что Средневековье, охватившее более чем тысячелетний отрезок времени, было неоднородным с точки зрения протекавших тогда основных социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов. В соответствии с их спецификой выделяются три этапа в Западноевропейском Средневековье. Первый - раннее Средневековье (V - X вв), когда шел процесс складывания основных структур раннефеодального общества. Второй этап - классическое Средневековье (XI - XV вв), время максимального развития средневековых феодальных институтов. Третий этап - позднее Средневековье (XVI - XVII вв) - период, когда в рамках феодального начинает складываться капиталистическое общество. Список литературы Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. - М.: Дрофа, 2004. Барг М. Цивилизационный подход к истории. - М.: Коммунист, 2001. Басовская Н.И. Идеи войны и мира в западноевропейском средневековом обществе. - М.: Искусство, 2004. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков. - М., 2005.

скачать реферат Византийское искусство

Затем он поднял хищника рукою, словно зайца, И императору поднес, сказав: «Прими добычу! Тебе в подарок твой слуга поймал ее, владыка». 5. Заключение Благодаря Византии ценности античной и восточной цивилизации были сохранены и переданы другим народам. Византийская культура осталась в духовной жизни греческого народа и других православных стран (Болгарии, Сербии, Грузии), а Московская Русь сохранила, усвоила, переработала и развила ее традиции. Культура Византии обогатила европейскую цивилизацию и культуру Ренессанса и внесла огромный вклад в дальнейшую историю культуры Европы. Литература 1. Лихачев Д.С. Раздумья. М., 1991. 2. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. М., 1996. 3. Тяжлов В.Н., Сапоцинский О.И. Искусство Средних веков: Византия, Армения, Грузия, Болгария и Сербия, Древняя Русь, Украина, Белоруссия. М., 1975. 4. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. М., 1999. 5. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. М., 1992. 6. Лев Диакон. История. М., 1988.

скачать реферат С Данте по кругам ада: жизнь и смерть в средние века

Автор анализирует «Божественную комедию» как образец взаимосвязи трех ипостасей поэмы, как состояний души в каждом человеке. При написании работы использована специальная литература по дисциплине «история мировых цивилизаций». «Мировая художественная культура», «Зарубежная литература». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. 1. «Божественная комедия» Данте – как предвестник новой европейской литературы 1.1. Жизнь и творчество Данте А. – его шествие «по кругам ада» Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 г. Мать его рано умерла, а отец, человек среднего достатка, был занят при­умножением своего состояния и заботами о новой семье, в ко­торой у него родились сын и две дочери. Школа дала Данте не слишком широкое образование, но все же познакомила с геометрией и астрономией, историей и антич­ностью. Вергилий, Овидий, Эзоп были первыми учителями Данте в литературе. Но главным его наставником стал родной город, с богатыми домами, узкими улочками ремесленников, с праздниками, освещенными факелами, и непокорной рекой Арно, которая время от времени выходила из берегов и сноси­ла мосты.

скачать реферат Что такое религия

Основой своеобразия культуры Индии были деревня, каста, брахманство, санскритский язык и литературные памятники на древнеиндийских диалектах Карма – означает действие, дело, поступок, жеребей. Это так же из центральных понятий индийской философии, дополняющие учение о перерождении (сансара). В широком смысле слова карма – это сумма совершенных в первой жизни поступков, последствие которых определяет вид нового рождения каждого живого существа, т. е. облик и судьба дальнейшего существования. В узком смысле – карма это влияние совершенных действий на содержание настоящего и последующего существования. Во всех случаях карма понимается как незримая сила, ясным представляется лишь общи принципы ее действия, внутренний механизм остается скрытым. Список использованной литературы 1. Энциклопедия юного религиоведа-, Москва 1986 г. «Просвещение» 2. В.М. Хачатурян « История Мировых Цивилизаций» - Москва, «Дрофа» 2000 г.

Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Достижения генетики

Если век 19-й по праву вошел в историю мировой цивилизации как Век Физики, то стремительно завершающемуся веку 20-му, в котором нам счастливилось жить, по всей вероятности, уготовано место Века Биологии, а может быть, и Века Генетики. Действительно, за неполных 100 лет после вторичного открытия законов Г. Менделя генетика прошла триумфальный путь от натурфилосовского понимания законов наследственности и изменчивости через экспериментальное накопление фактов формальной генетики к молекулярно-биологическому пониманию сущности гена, его структуры и функции. От теоретических построений о гене как абстрактной единице наследственности - к пониманию его материальной природы как фрагмента молекулы ДНК, кодирующего аминокислотную структуру белка, до клонирования индивидуальных генов, создания подробных генетических карт человека, животных, идентификации генов, мутации которых сопряжены с тяжелыми наследственными недугами, разработки методов биотехнологии и генной инженерии, позволяющих направленно получать организмы с заданными наследственными признаками, а также проводить направленную коррекцию мутантных генов человека, т.е. генотерапию наследственных заболеваний.

скачать реферат Российская социал – демократическая рабочая партия (РСДРП)

Министерство образования РФ ТГПУ им. Л.Н. Толстого кафедра история мировых цивилизаций РЕФЕРАТ На тему: РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛ – ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ. (РСДРП). Выполнил: студент 1 курса ОЗО исторического факультета Латов К.Н. Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Гаврилина Н.А Тула 2004 год. План. На пути образования РСДРП. Первый съезд партии. 1. Рост и укрепление социал-демократических организаций. 2. Подготовка и проведение съезда. От первого съезда РСДРП до «Искры». 1. Кризис в социал-демократии после съезда и появление «экономизма». Оппортунизм «экономистов». 2. Ленинский план создания партии при помощи общерусской газеты. А. Разработка плана создания партии. Б. Организация газеты «Искра». Второй съезд партии. Возникновение большевизма. 1. Работа и решение съезда. А. Конституирование съезда. Б. Принятие программы партии. В. Организационные вопросы. Появление большевиков и мень­шевиков. 2. Раскол в РСДРП и сплочение партийных организаций на позиции большевизма. А. Кризис в партии. Б. Образование большевистских центров. Заключение. НА ПУТИ ОБРАЗОВАНИЯ РСДРП. 1 СЕЗД ПАРТИИ. 1. Марксисты столицы, основавшие под руководством Ленина «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», не были одиноки, их деятельность имела огромное значение для всего социал-демократического движения в России, которое неуклонно росло.

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

В Вест-Индию вывозились хлеб, рыба и другие к товары. Несмотря на различие в социальных отношениях между отдельными колониями, общей характерной чертой их было быстрое развитие первоначального капиталистического накопления и буржуазных отношений, переплетавшихся с феодальными формами эксплуатации и сочетавшихся с рабовладением на Юге. Причем развитие колоний вовсе не было мирной идиллией. В основе территориального расширения колоний на Западе лежал захват индейских земель, истребление и вытеснение индейцев в отдаленные районы. Войны с индейцами отличались жестокостью а варварством. Колонисты местами истребляли все индейское население, пытали и сжигали пленных, скальпировали их. В Новой Англии богомольные пуритане не постеснялись установить денежные награды за скальпы с индейцев 0 мужчин, женщин и детей. Купцы за бесценок№ 1. Новая история. Ч.1. М., 1972. с. 63. выменивали у индейцев дорогие бобровые шкуры и другие меха, спаивали водкой и натравливали индейские племена друг на друга.№ Вообще, колониализм в истории мировых цивилизаций в основном проходил в состоянии войны для коренного населения, но, тем не менее, Шелгунов почему-то считает, процесс колониализма достаточно мирным.

скачать реферат Кризис вооружения Русской армии в Первой мировой войне.

Кризис вооружения Русской армии в Первой мировой войне. Введение.  Война 1914-1918 гг. сыграла важнейшую роль в истории мировой цивилизации. Даже куда более кровопролитная вторая мировая война в Европе имела меньшие геополитические последствия, чем первая, в итоге которой рухнули четыре империи и возникло более десятка новых государств. Естественно, что самые тяжелые испытания выпали на долю проигравших стран, среди которых оказалась и царская Россия, первоначально входившая в победивший антантовский блок, но вышедшая из него в результате событий 1917 г. Попытки, предпринимающиеся ныне (в основном публицистами), представить дело так, что русская армия не проиграла войну, поскольку до 1917 г. уступила только Польшу и часть Прибалтики и, в отличие от 1941-1942 гг., не допустила немцев до коренных великорусских губерний, выглядят по меньшей мере наивными и противоречат фактам. В самом деле, и Польша, и вся Прибалтика входили в состав империи, и оккупация их немцами воспринималась всеми однозначно как военное поражение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.