телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:История

Крещение Руси

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Посланные пересказали слова варяга гражданам ; тогда народ , взяв оружие , пошёл на варяга и разломал забор около его дома. Варяг стоял на сенях с сыном ; ему кричали : «Отдай сына ; нам нужно принести его в жертву богам». Он отвечал : «Если то в самом деле боги , то пусть пошлют одного бога взять моего сына ; а вы из чего так хлопочете?» В народе раздался яростный крик ; толпа бросилась , подрубили сени под обоими варягами ; и таким образом убили их , и никто не знает , где их похоронили.Руководимый язычником Добрыней , которому , после великих успехов последних лет , не мог не доверять , юный Владимир , естественно , поддался обаянию власти , могущества , богатства и роскоши Киевского двора. Действительно , за два года стать в 17-литнем возрасте из мальчика-эмигранта повелителем огромной страны , от Балтийского моря до Черного , победителем могучих князей Рогволода и Ярополка , обладателем многочисленных теремов и богатств , народным героем , победившим иноземное влияние , - это ли не обстановка , в которой юноша может увлечься своим счастьем и дать волю страстям ? К двум своим жёнам , Олове и Рогнеде , он присоединяет красавицу вдову Ярополка. От этих жён у него вскоре родится по сыну : от Оловы - Вышеслав , от Рогнеды - Изяслав , от несчастной вдовы брата - Святополк , уже в самом рождении которого лежит как бы печать его будущих злодеяний. Чешская княжна Мальфреда и ещё одна чешка становятся его 4-ой и 5-ой жёнами. Огромные гаремы появляются в местах его княжеских резиденций : по 200-300 женщин живет у него в теремах в Белгороде , Вышгороде и Берестове. На ряду с теремною жизнью , князь любит пиры и веселья с дружиной. Широко льётся вино и громко славят князя густеры .Не мало знает история примеров когда молодые государи , подпадая таким же искушениям , погибали духовно и физически среди роскоши и разврата. Но молодой князь не даёт себе изнежиться в Киевской роскоши. Почти непрерывно , один за другим следуют его победоносные походы.Оба царя услыхав это сильно огорчились и отвечали : « Не прилично христианам выдавать сестер своих за неверных , если крестишься , то и сестру нашу получишь , а вместе с нею и царство небесное . а с нами будешь единоверник ; если же не хочешь креститься , то не можем выдать за тебя сестры». Владимир отвечал послам императорским : «Скажите царям , что я готов креститься , потому что и прежде испытал ваш закон , и мне нравится ваша вера и богослужение».Цари , услыша это , обрадовались и послали ко Владимиру сестру свою , именем Анну , которую насилу уговорили идти ; она села на корабль , простилась с родными и с плачем поплыла через море. Когда царевна Анна прибыла в Корсунь. Владимир крестился , а после крещения обвенчался на Анне , и пошел с нею в Киев. Пришедши туда , он объявил чтобы все и бедные и богатые крестились. Услыхав это люди шли с радостью , говоря : «Если б эта вера была не хороша , то князь и бояре не приняли бы её». На другой день Владимир вышел с духовенством на Днепр , куда собралось множество людей : все вошли в воду и стояли в ней - одни по шею , другие по грудь , малолетние у берега , возрастные же дальше , и держали на руках младенцев , а священники читали молитвы.Владимир после крещения является чрезвычайно благодушным.

Настоящее единовластие на Руси явилось прежде всего в церкви , и это сообщало церковному влиянию внутреннее единство и силу.Наконец , христианская вера на Руси совершила переворот в области искусства. Языческая Русь не имела храмов и довольствовалась изваяниями идолов. Христианство привело к созданию громадных каменных храмов в главнейших городах. Киевский храм Успения Богоматери(Десятинная церковь) был древнейшим каменным храмом в Киеве. За тем были построены киевская церковь св. Софии , новгородская церковь св. Софии и другие храмы и церкви. Они строились по византийским образцам и украшались богатейшими мозаиками и фресками. Архитектурное дело и живопись под влиянием церковного строительства достигли в Киеве значительного развития. А с ними вместе развились и другие искусства и художественные ремёсла , в особенности же ювелирное дело и производство эмали. Первыми мастерами во всех отраслях художественного производства были , конечно , греки. Позднее под их руководством появились и русские мастера. Развивалось таким образом национальное искусство. Но оно в Киевской Руси отличалось резко выраженным византийским характером , и поэтому известно в науке под именем русско- византийского.В 866 году в своей окружной грамоте , разосланной восточным епископам , патриарх Фотий писал : «Россы , славные жестокостью , победители народов соседних , в гордости рискнувшие воевать с Римской империей , уже оставили суеверие , исповедуют Христа и суть друзья наши , быв ещё недавно злейшими врагами. Они уже приняли от нас епископа и священника , имея живое усердие к христианскому богослужению». В это время Россия числится 60-м архиепископством среди епархий константинопольского патриарха. Казалось бы , крещение Руси состоялось. Но , увы - оно не оставило заметного следа в русской истории. Следствием его стало лишь появление христиан в княжеской дружине , никак не повлиявшее на распространение христианства в народе.Третий раз Русь была крещена в 957 году в лице святой равноапостольной княгине Ольги , приехавшей для этого в Константинополь. Крестил её сам патриарх , благословивший Ольгу по совершении таинства дарственным крестом с надписью : «Земля русская воздвигнута для жизни в Боге крещением блаженной Ольги». И опять , несмотря на то , что в отсутствии сына - воинственного Святослава - Ольга была правительницей страны , христианство на Руси , даже пользуясь её покровительством , не прививалось. Были и церкви и христианские общины , но лишь в больших торговых городах , где всегда собирались люди самого разного вероисповедания. Народ же продолжал коснеть в язычестве. Всё это , однако , были только приготовительные явления. При князьях так называемого Рюрикова дома господствовало полное варварство. Они облагали русские народы данью , подчиняли их себе , объединяли ; но их власть имела не государственные а разбойничьи черты. Они окружали себя дружиною , составляли из охотников разных племен рать и делали набеги на соседей - на области Византийской империи , на восточные страны , прикаспийские и закавказские. Цель их была - приобретение добычи.

Владимир сказал : «Поправляйте дороги и мостите мосты» , - потому что хотел идти на Ярослава войною , да вдруг разболелся. Между тем послышали , что печенеги идут на Русь ; Владимир выслал против них сына Бориса , а сам сильно разболелся ; в этой болезни и умер. После кончины Владимира бояре испугались , что его сыновья начнут борьбу за престол. Приближённые Владимира хотели помочь сыну Владимира Борису , которого отец накануне отправил в военный поход против печенегов. Чтобы скрыть смерть князя до тех пор , пока не вернётся Борис , бояре тайно проломили заднюю стену терема и ночью отнесли тело Владимира в церковь. Но народ узнал об этом , и к церкви сошлось огромное количество людей. «И плакали по нём. Бояре как по заступнику земли , бедные как по кормильцу». Тело Владимира положили в мраморный гроб и похоронили в каменной церкви Святой Богородицы. - Удивления достойно , сколько добра сотворил он Русской земле , - сказал о нём летописец. Имя князя Владимира Святого - Владимира Красное Солнышко - навсегда связано с крещением Руси. На самом высоком холме Киева ему воздвигнут памятник. Холм этот получил название Владимирская горка. А сам князь Владимир причислен к лику святых. План.1. Языческая Русь до крещения.2. Как Владимир стал единовластным правителем Руси.3. Первые годы правления Владимира.4. Поход на Корсунь. Крещение Руси.5. Владимир и Русь после крещения.6. Владимир как военный , политический деятель.7. Последние годы правления Владимира и смерть.8. Значение личности Владимира и крещения Руси в истории государства Российского. Список использованной литературы.1. Амелькин А. О. , Кретинин С. В. , Филюшкин А. И. Всемирная история в лицах для детей. Книга для чтения. - Воронеж : Центрально-Чернозёмное книжное издательство , 1996 год - 558 стр.2. Бутромеев В. П. Всемирная история в лицах : Раннее средневековье. Энциклопедия для школьников. Серия «Детский плутарх». - Москва : издательство «ОЛМА-ПРЕСС» , 1999 - 320 стр.3. Ошимова А. О. История государства Российского с его возникновения до времён Петра I. - Москва : издательство ТКО АСТ , 1996 год - 464 стр.4. Петухов Ю. Д. Научно-популярный литературно-художественный журнал № 3. - Москва : культурно просветительское издательство «История» , «Метагалактика» , 1997 год - 288 стр.5. Потапчук И. Чтение по русской истории. Хрестоматия для старшеклассников. - Тула : издательство «Пересвет II» , фирма «Ослябя» , 1995 год - 592 стр.6. Поспелов Н. П. , Лисовой Н. Н. Российские судьбы. Святая Ольга - Владимир Святой. - Москва : издательство «Новатор» , 1996 год - 400 стр.7. «Русская Православная Церковь 988 - 1988». - Москва : издание Московской Патриархии , 1988 год.8. Соловьёв С. М. Чтение и рассказы по истории. - Москва : издательство «Правда» , 1989 год - 768 стр.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история России и Советского Союза (американский взгляд)

Обладание одновременно Новгородом и Киевом делало Олега полным хозяином реки Днепр. Более мелкие славянские князья должны были ему подчиняться, и таким образом произошло объединение славянских племен. Объединение это получило название Русь. Центром Руси стал город Киев, который в летописях называют "матерью городов русских". При князе Владимире Киевская Русь приняла от греков православие. Так называется греческое христианство в отличие от христианства западноевропейского. Крещение Руси произошло в 988-ом году, и с этого времени начался расцвет Киевского государства. Память о князе Владимире, которого Церковь считает святым, сохранилась в русских народных песнях или былинах. В этих былинах, в сказочной форме, могучие богатыри из дружины князя Владимира храбро защищают русскую землю от врагов - жителей степей. (На картине известного русского художника В. М. Васнецова изображены три таких богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.) Рост значения Киевской Руси отразился прежде всего в широких родственных связях киевских князей с государствами Польши, Германии, Франции, Чехии, Византии и скандинавских стран

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

В вотчине имелись также ремесленники и ремесленницы. "Правда Ярославичей" отменила кровную месть и усилила разницу в плате за убийство различных категорий населения, отразив заботу государства о защите собственности, жизни и имущества феодалов. Вопрос №3: Принятие христианства на Руси, его историческое значение. При Владимире произошло одно из величайших событий в русской истории - Русь приняла христианство.=Среди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. Византийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. Ольга была христианкой, но её сын не только остался язычником, по некоторым источникам, был ярым противником христианства.=До принятия христианства, т.к. славяне были земледельцами, они обожествляли землю, солнце, реки. В языческой вере было 6 основных богов. Богам молились и приносили жертву(даже человеческие).=Придя к власти, Владимир хотел укрепить языческую веру, но ему это не удалось. Заставить по- новому верить в старых богов было очень трудно, а в прежнем виде язычество уже не устраивало княжескую власть. Этим, наверное, и объясняется отказ Владимира от язычества и принятие христианства.=“Повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в Киев приехали представители третьих религий: христианство (Византия), иудаизм (Хазария), ислам (Волжская Булгария).

Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
2695 руб
Раздел: Треки без запуска
 Развитие памяти

конфликт), старушка в очках; 69 - дружба (руки,которые тянутся друг к другу), дымящий паровоз (6- дым, 9 - огромный паровоз); - 23 70 - пылесос, Ленин; 71 - мушкетер, Дон-Кихот, две скрещенные шпаги (одна из них сломана); 72 - утка в кепке; 73 - крокодил зеленый; 74 - жираф; 75 - заяц с белым передничком; 76 - клюка из дерева; 77 - Шапокляк с Лариской; железнодорожный знак; 78 - петух поставил крылья, как руки в бок; 79 - комар на воздушном шарике; 80 - Мишка Олимпийский, Чебурашка; 81 - Снеговик с метлой, пенсне; 82 - черные очки; 83 - медицинский символ (чаша со змеей), брови с глазами; 84 - муравей; 85 - Горбачев; 86 - Чернобыль, йог; 87 - человек с усами в кепке с двумя дынями; 88 - крест (тысячелетие Крещения Руси), бабочка; 89 - настольная лампа, депутатский значок; 90 - медведь с бочонком, дедушка; 91 - обезьяна ест бананы, бегемот с хвостом; 92 - мужчина на костылях; 93 - Царевна-лягушка; 94 - колодец, бегемот на шкафу (боится уколов); 95 - мужик в белом переднике (отличник); 96 - собака или кот, которые

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Основной идеей программы, разработанной Адрианом Праховым для внутренней отделки Владимирского собора, посвященного 900-летию крещения Руси, было осмысление религиозной истории России, ее включенности через Византию во всемирную историю культуры. Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами уже был опыт освоения традиций древнерусского искусства - памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества. Работая в соборе, Васнецов, безусловно, не мог опираться лишь на свои собственные представления, художественный опыт и знания. Он должен был постоянно проверять согласны ли его работы с духом Церкви, с каноном и многое уже нарисованное он должен был отбрасывать, если эскизы казались ему недостаточно церковными. Ведь помимо всего, эскизы должны были приниматься церковным Советом. Художник болезненно осознавал несоответствие своих сил грандиозности задачи: ".иной раз полно, ясно и прочувствованно, - писал он, - вполне излагается на словах то, что происходит в душе, но когда дело дойдет до осуществления того, о чем мечтал так широко, тогда-то до горечи ты чувствуешь, как слабы твои мечты, личные силы - видишь, что удается выразить образами только десятую долю того, что так ясно и глубоко грезилось".

 Театральная Энциклопедия

В 1710 пышным действом "Божие уни-чижителей гордых уничижение" была отмечена Полтавская битва. Жанр интермедии получил дальнейшее развитие в т-ре времён Петра I; в интермедии проникают элементы социальной, злободневной сатиры на врагов петровских нововведений. Большинство интермедий написано разговорным языком, близким языку скоморошьих "игрищ". Новые черты приобрела школьная драма в творчестве Феофана Прокоповича- поборника петровских преобразований. В его "траге-докомедии" "Владимир славенороссийских стран князь и повелитель, от неверия тьмы в свет евангельской приведенной духом святым..." (1702) тема крещения Руси приобрела просветительский и явно обличительный характер по отношению к консервативному духовенству, выступавшему против реформ Петра I. Эстетич. воззрения Феофана Прокоповича предвосхищали художеств. принципы более поздней Р. д. и явились одной из первых попыток теоретич. осмысления опыта рус. лит-ры. Он считал, что поэт должен "в определенных и единичных личностях" изображать "добродетели и пороки общие", призывал обращаться к сюжетам, почерпнутым из отечественной истории. Возрастающее политич. влияние и военная мощь рус. гос-ва определили расширение экономич. и культурных связей с др. европ. странами. В 30-40-х гг. 18 в. в Петербурге и Москве гастролировали иностр. труппы; ставились переделки произв

скачать реферат Культурология

Произведения древнерусской литературы – Повесть временных лет, Древнерусская книга, Псалтырь, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слово о законе и благодати”. Какие функции сосредотачивали в себе древнерусские монастыри – создание архивов, перевод книг, составление библиотек, переписывание книг. Так же монастыри давали образование, которое было не только религиозным. Основные направления культуры Киевской Руси – Важнейшим событием культурной жизни является Крещение Руси – принятие Русью христианства. Культурно-политические причины крещения Руси – Характер исторического выбора, сделанного в 988 г. князем Владимиром, был, безусловно, не случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее различных цивилизаций плодотворно воздействовало на духовную жизнь и культуру русского народа. Тесные экономические, политические и культурные связи с Византией, проникновение на Русь в качестве альтернативы язычеству христианства в его византийском варианте достаточно жестко обусловили выбор новой религии.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Следствием утраты национальных религиозных традиций можно считать и происходившую в 90-х гг. XX в. бурную американизацию русской культуры (культура как бы потеряла иммунитет), а. в какой-то мере и усиление аморальности. Проникновение чужеродных верований вряд ли восполнит те стабилизирующие начала, которые со времен Крещения Руси определяли развитие национальной культуры. На наш взгляд, восстановление традиционных и естественных для русской культуры связей между бытовой культурой, искусством и религией — процесс, от которого во многом зависит будущее нации. Но для этого необходимы длительные и напряженные усилия. Заключение. По окончанию работы, автор пришел к следующим выводам. К настоящему времени в мире насчитывается 160 млн. последователей этого течения христианства. К началу 1996 г. в России действовало 7195 объединений юрисдикции Московской патриархии и 164 старообрядческих объединения. Основу православного вероучения составляет Никео-Цареградский символ веры - изложение главных христианских догматов, безусловное признание которых является обязательным для каждого православного христианина.

скачать реферат Русская культура

Тем не менее, едва ли не подавляющее их большинство можно назвать не просто русскоязычными, но и русскими по культуре. На фоне этой статистики странным выглядит неистовый накал страстей по поводу инициативы Министерства образования об изучении в школах факультативно основ православной культуры. Не забудем и еще одну грань статистики: к православной культуре принадлежат или к ней тяготеют не только русские, но и украинцы, и белорусы, и грузины, и многие евреи, и татары. Вывод очевиден: те, кто, ссылаясь на многонациональность и многоконфессиональность России, препятствуют изучению в школах основ русской духовной культуры стремятся ущемить права подавляющего большинства страны (может быть, в фактическом исчислении - около 90% населения). Кроме того, противники изучения, освоения детьми исторических русских духовных ценностей культуры отвергают тем самым возможность духовного воспитания детей и молодежи. Россия стала Россией на духовных основаниях православного верования. Судьба народов вообще определяется их верованием. Исторические вехи становления Руси-России связаны с именами святого князя Владимира (крещение Руси), с духовным самоопределением православной веры в "Слове о законе и благодати" митрополита Киевского Иллариона (XI век), с единением русского воинства на поле Куликовом под духовным водительством преподобного Сергия Радонежского.

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

К ним в гости приходили друзья и пели им здравницы. В последний день Масленицы было принято, да принято и сейчас, просить друг у друга прощения. Устраивались проводы Масленицы. Снова возили соломенное чучело по деревне, а за околицей его сжигали и расходились по домам. Масленичный разгул прекращался, в понедельник наступал Великий Пост: «Не все коту Масленица!». [Рябцев Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь. М-1995г. с.201,202, 203, 204] Еще по весне, примерно в конце апреля на Руси во многих местностях отмечали ярилки. Уж этот праздник связывался с язычеством напрямую. Ярило – солнечный бог, сильный, эмоциональный, несущий плодородие. Его представляли юным мужчиной. А изображение головы, которую Ярило держал, вероятно, связывалось с тем, что он, подобно египетскому Осирису, принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия. Влияние его было настолько сильно, что многие века уже после крещения Руси обряды, связанные именем Ярилы, сохранились вплоть до XIX в. К тому же слово это проникло и в наш лексикон: ярость, ярый, яростный – означает характер с требованиями, незнающими препятствий, стремления без пределов.

Контейнер универсальный, 4 выдвижные секции, большой.
Может использоваться как бокс для канцелярских или любых иных офисных принадлежностей, а также строительных мелочей и пр. Легко
1084 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Духовная культура

Духовная культура Солнечные боги славян Слово "культура" происходит от слова "культ" – вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это,– не имеет права считаться культурным человеком. До христианства и другими монотеистических религий все народы были язычниками. Культура землян насчитывает тысячелетия. У нас же отсчёт отечественной культуры, в лучшем случае, ведётся от крещения Руси, в худшем – с 1917 года. И в том, и в другом случае древнейшая история народов, а, главное, – их воззрений на космос, природу и человека, исключаются из сферы знаний простых людей. В частности, о язычестве в школах не говорят ни слова. О язычестве не имеют представления не только ученики, но и учителя. Язычество – от «языки» (суть: народы, племена); эта слово объединяет в себе принцип веры разных народов. Сама же вера этих народов, даже в рамках союза племен, могла быть меж собой весьма различной. Славянские язычество развивалось по разным руслам: одни племена верили в силы космоса и природы; другие – в Рода и Рожаниц, третьи – в души умерших предков и в духов (одухотворённые силы); четвёртые – в тотемных животных - пращуров и т. д. Одни хоронили (хранили) своих умерших предков в земле, считая, что те потом помогают живым с Того Света, оставляли им что-нибудь в пищу.

скачать реферат Письменность древних славян

Во-вторых, в трактовке Ан-гелова можно понять, что дети Владимира учились греческому языку, т. е. писать по-гречески. Это вовсе не так: чтобы учиться писать по-гречески, надо прежде всего изучать греческий язык. На деле же учили писать кириллицей, которая из-за схожести с греческими буквами называлась "греческим письмом", или глаголицей. Не могли же дети Владимира учиться глаголице и греческому письму, а кириллице не учиться. Они учились, несомненно, уже после 990 г. (года крещения Руси!), т. е. когда среднеевропейские славяне уже имели более 100 лет литературу, написанную кириллицей. В школе Владимира (ум. в 1015 г.) изучали два славянских алфавита: 1) кириллицу, поднимавшуюся вверх, и 2) глаголицу, шедшую уже вниз, но бывшую при Владимире еще столь употребительной, что не изучать ее было нельзя, ибо имелось множество рукописей, написанных глаголицей. По свидетельству Стрьшковского (1582), это письмо Русь применяла еще в его время. Глаголица отмирала весьма постепенно и на Балканах удержалась местами по сей день.

скачать реферат Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси

ВЛИЯНИЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ НА СОЦИО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ К концу первого тыс. нашей эры Русь вышла на широкую международную арену и завязала самые тесные отношения со странами Запада и Востока. Культурные контакты открывали пути для религиозного миссионерства среди славян. В предшествующий введению христианства период с византийским христианством соперничали другие конфессии, стремившиеся включить Русь в сферу своего влияния. Некоторые источники сохранили следы воздействия религиозных традиций богомильства и арианства, которое в Европе проповедовали ирландские бродячие монахи. С утверждением православия следы иных религиозных влияний были тщательно скрыты. Можно сказать, искусственным путем создавалась видимость изначального воздействия и монопольного господства восточного варианта христианства. Наиболее ранние предметы христианского культа попадали на Русь из стран христианского региона. Завезенные образцы быстро осваивались русскими ремесленниками. Уже к XII в. широкие масштабы приобрело производство энколпионов - крестов-тельников для хранения мощей и других святынь.

скачать реферат Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

В основе православного воспитания заложено прежде всего проявление заботы о других, любовь, доброта, стремление к облегчению жизни других, близких, проявление преданности – преданости людям и идеям, родной стране. Именно это – наиболее действенное нравственное начало в воспитании будущих поколений. Так как христианство было принято за государственную религию во времена Киевской Руси, то именно Киевская Русь ознаменовала себя коренным изменением в нравственном воспитании. Во времена Киевской Руси произошла смена религий – от язычества к христианству. Если языческой вере присуще многобожие, человеческое жертвоприношение, суеверие и гадание, то в провославной религии - вера во Единаго Бога, человеколюбие. Но язычество не было искоренно полностью, оно тесно переплелось с христианством. Эта связь существует до сих пор. Крещение Руси проводилось «сверху», зачастую насильственными методами. Язычество оказывало сопротивление и продолжало жить в народных низах. В летописях описываются «бесовские» языческие игрища, вспыхивали народные восстания под водительством волхвов.

скачать реферат Крещение Руси

Тем хуже для них! И ведь мало кому приходит в голову, что в свое время прошлое тоже было современностью. Значит, видимое постоянство современности - обман, и сама она ничем не отличается от истории. Все хваленое настоящее - лишь момент, тут же становящийся прошлым, а вернуть сегодняшнее утро ничуть не легче, чем эпоху пунических или наполеоновских войн. И как это ни парадоксально, именно современность мнима, а история - реальна. Для нее характерна смена эпох, когда внезапно рушится равновесие народов и держав: малые племена совершают великие походы и завоевания, а могучие империи оказываются бессильными; одна культура сменяет другую, а вчерашние боги оказываются никчемными истуканами. Чтобы понять исторические закономерности, работали поколения ученых, книги которых до сих пор находят своего читателя. Крещение Руси всегда интересовало меня, как, думаю, и практически любого человека. История православной церкви в России остается до сих пор одной из наиболее интересных и наименее разработанных областей русской историографии. «Характерно, что ни один из советских историков прошлого не занимался систематическими исследованиями в области истории церкви, да, и, по-видимому, не ставил перед собой такой задачи»,— написал доктор исторических наук, профессор А.И. Клибанов в своей вступительной статье к книге «Русское православие: вехи истории».

Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
Копилка-сейф с ключом, черная, металл.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку
1439 руб
Раздел: Копилки
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: розовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Крещение Руси. Освещение его в древнерусских летописях

Впрочем, среди историков преобладают сторонники херсо-несского крещения. В качестве даты крещения называют также 1 марта 987 г., есть сведения, что не от греческих, а от болгарских (славянских) священников. Согласно летописной версии, Владимир взял Корсунь, чтобы вынудить Византию отдать за него Анну. По более убедительной реконструкции А. Поппэ, произошло это из-за отпадения своевольного города от империи — князь выполнял здесь свои союзнические обязательства, а город вернул императору в качестве своеобразного выкупа за невесту. Летописная история крещения князя в Корсуни маловероятна еще по одной причине: корсунское священство в вероисповедном плане отличалось от константинопольского, и отношения между ними были весьма напряженными. Странно было бы, ориентируясь на Византию, принимать крещение в непокорном городе, исповедующем к тому же иной вариант вероучения. Крещение Руси Вскоре после крещения князя были окрещены и киевляне-язычники. Принятие таинства было, как сказали бы сегодня, добровольно-принудительным. Предварительно по велению князя низвергли идолы его собственного пантеона: одни изрубили, другие сожгли, а Перуна привязали к конскому хвосту и волочили его с горы к ручью, причем двенадцать мужей избивали идол палками. «Делалось это, — говорит летописец, — не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе».

скачать реферат Принятие Христианства на Руси

Значение принятия христианства "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные пути." (А. И Б. Стругацкие «За миллиард лет до конца света») Что дало Руси христианство? Такого рода вопросы всегда не просты, поскольку учитывать надо не только приобретения, но и потери. Папа Иоан-Павел 11 явно недоговаривал, когда оправдывал «увлечения» насильственными акциями церкви в деле искоренения язычества. Там, где христианизация проводилась насильственно, она для большинства обращенных означала порабощение. Именно поэтому на протяжении ряда веков вели борьбу с крестоносцами балтийские славяне и другие прибалтийские народы. Поэтому особенно важно оценить, как именно проходила христианизация, и в каком виде христианство выступало. Специалисты достаточно единодушны в оценке крещения Руси, как явления прогрессивного. При этом, однако, чаще всего имеется в виду соотношения абстрактного христианства и абстрактного язычества. А сравнение должно быть конкретным: что привносило, и что разрушало христианство на Руси. Главное достоинство язычества заключалось в сохранении в рамках его хозяйственного опыта.

скачать реферат Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

При князе Владимире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру и Киевская Русь стала христианской страной. Крещение Руси создало необходимые условия для образования Русской Православной Церкви. Из Византии прибыли епископы во главе с Митрополитом, а из Болгарии - священники, привезшие с собой богослужебные книги на славянском языке; строились храмы, открывались училища для подготовки духовенства из русской среды. Летопись сообщает (под 988 год), что князь Владимир "приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где раньше стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определить в них попов и приводить людей на Крещение по всем городам и селам". С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный) и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги. Храм этот символизировал собой истинный триумф христианства в Киевской Руси и вещественно олицетворял собою "духовную Русскую Церковь". Поскольку христианизация древнерусского общества была идеологической акцией, предпринятой великокняжеской властью в целях освящения феодальных отношений, то приобщение Киевской Руси к христианству стимулировало социально-культурное развитие наших предков не прямо, а косвенно.

скачать реферат Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина

На ее фоне крещение князя Владимира и введение христианства на Руси в качестве государственной религии оказываются не случайными феноменами, а закономерным результатом предшествующей истории, культурных, идеологических и политических контактов с Византией, хотя объяснялись эти факты в духе времени – «преимуществами» христианства православного толка. Сумел Карамзин заметить и общность судеб ряда восточноевропейских стран при переходе в христианство, хронологическую близость этого события в ряде стран : Венгрии, Швеции, Норвегии, Дании, Руси. (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989,том 1, стр. 126). Подчеркнул он и международный аспект крещения Руси, возвышение престижа древнерусского государства. Анализируя принятие Русью христианства, историк приводит весь известный ему круг русских и византийских источников. Однако в поле его внимания не попали восточные источники, что привело в общем к неполной и порой искаженной версии событий. Он проходит мимо сложной политической и дипломатической борьбы вокруг вопроса о крещении, ему неизвестны условия русско-византийских соглашений на этот счет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.