телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:История

Кризис гуманистической идеологии в творчестве Кристофера Марло

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
введение 2 Воплощение ренессансного мифа о человеке (“Тамерлан Великий”). 5 Создание антиренессансного героя ( “Трагическая история доктора Фауста” ) 11 Заключение. 13 Источники и литература: 15 введение Специфика английского гуманизма во многом обусловлена временными рамками его существования—Возрождение проникает в Англию только в конце XV английский гуманизм—гуманизм позднего Возрождения, несущий в себе предпосылки разложения собственной идеологии. В этом контексте творчество Кристофера Марло, хронологически предваряющее период, начало которого обозначено трагедиями Шекспира рубежа (((–((((,период кризиса гуманизм и заката эпохи Возрождения в Англии, представляет значительный интерес. Кристофер Марло родился в 1564 в Кентербери в семье мастера цеха сапожников и дубильщиков. Образование, которое получил Марло, в целом носило теологический характер— после окончания Королевской грамматической школы при Кентерберийском соборе, Марло продолжил обучение в Кембриджском университете (в качестве стипендиата кентерберийского архиепископа). В то же время образование сыграло большую роль в формировании гуманистических взглядов Марло. В XVI веке система английского образования испытала колоссальное влияние гуманистических идей. В школьном образовании— в это время гуманистические принципы находят достаточно полное воплощение ( во многом благодаря Дж. Колету и У. Лили). Кембридж также не остался в стороне— в Кембридже работали Эразм, Колет, Эшем и ряд других крупных ученых–гуманистов, Кембридж был наиболее крупным в Англии центром распространения идей Петра Рамуса; в тоже время Кембридж был крупным центром развития протестантской мысли. В 1583 году Марло получил степень бакалавра, в 1587 —степень магистра искусств ( правда, не без вмешательства Тайного Совета). Во время обучения в университете начинается литературная деятельность Марло— он переводит “ Любовные элегии” Овидия, первую книгу “Фарсалии” Лукана, совместно с Т. Нешем пишет драму “Дидона, царица Карфагена”. Тогда же начинается деятельность Марло как тайного агента правительства Елизаветы (( вероятно, Марло занимался шпионажем в пользу Англии на континенте). В 1587 году Марло приезжает в Лондон, начинает профессионально заниматься драматургией. Уже первая трагедия— ”Тамерлан Великий”— приносит Марло колоссальный успех, затем с неменьшим успехом ставятся “Трагическая история доктора Фауста”, ”Мальтийский еврей”, “Эдуард ((“, ”Парижская резня”. В эти же годы Марло был тесно связан с кружком ученых, группировавшихся вокруг фаворита Елизаветы ( сэра Уолтера Рэли, среди которых выделялись “три волхва” математики Т.Хериот, У.Уорнер, Т.Хью. Однако Марло интересовали не только и не столько естественнонаучные проблемы. Сохранившиеся источники не позволяют решить вопрос о религиозных взглядах Марло, хотя обвинения Марло в атеизм были весьма настойчивы— о кружке У.Рэли ходили слухи как о “школе атеизма”, в ряде сохранившихся доносов этих лет говорится о крайнем атеизме Марло. В мае 1593 года был арестован драматург Р.Кид, при обыске у него был найден еретический трактат, который по словам Кида принадлежал Марло, Кид также обвинил Марло в религиозном свободомыслии, кощунстве, агитации в пользу шотландского короля Якова Стюарта.

В конце второй части трагедии Тамерлан говорит о ложности ислама( , аргументируя свои слова своими победами над мусульманами, и сжигает Коран, при этом произносит достаточно странные слова—” Seek ou a o her go head o adore — he God ha si s i heave , if a y god, for He is God alo e, a d o e bu He”—в этой фразе вряд ли выражается сомнение в существовании бога, скорее речь идет о сомнении в возможности нахождения Бога в каком–либо конкретном месте, в данном случае небо можно рассматривать как конкретное место— в трагедии, как показывает Парфенов, действует трехчастная схема мироздания, заимствованная из жанра средневековой мистерии, — таким образом, Тамерлана отвергает конкретику языческих представлений о боге, приближается к воззрениям христианским (ислам рассматривается в трагедии как язычество, поэтому сожжение Корана не богоборчество, а скорее отрицание языческих представлений). Наряду с этим уже в первой части появляются действительно богоборческие мотивы — стремление Тамерлана завоевать Египет настолько велико, что он не остановится даже в том случае, если Египтом будет управлять Юпитер; во второй части эти мотивы звучат уже открыто — после смерти Зенократы Тамерлан приказывает— “ . o arms. Raise cavalieros higher ha he clouds, a d wi h he ca o break he frame of heave .”; подобный приказ Тамерлан отдает в конце трагедии, когда надвигающаяся смерть становится препятствием его завоевательных планов— “.Come, le us march agai s he powers of heave a d se black s reamers i he firmame o sig ify he slau er of he gods.” — подобные приказы, которые, по–видимому,отдаются в моменты сильного эмоционального напряжения, в те моменты, когда Тамерлана понимает, что его стремлениям препятствуют неподвластные ему силы, эти приказы не перерастают в бунт против бога; гораздо сильнее богоборческие мотивы звучат в словах, обращенных к Юпитеру— “.which (( makes me valia , proud, ambi ious, ready o levy power agai s hy hro e, ha I migh move he ur i g spheres of heave , for ear h a d all his airy regio ca o co ai he s a e of amburlai e.”— таким образом, по представлениям Тамерлана, предпосылки к конфликту с богом заложены в природе героической личности. Однако подобные представления также не приводят Тамерлана к разрыву с богом— последние слова Тамерлана в трагедии— “ amburlai , he scourge of God, mus die.” Важным моментом, свидетельствующим о кризисных тенденциях, является понятие судьбы. Тема предопределения и судьбы появляется с самого начала — власть предсказана Тамерлану сочетанием звезд.( По замечанию Парфенова, одной из кризисных черт позднего гуманизма был всплеск интереса к оккультным наукам— в том числе к астрологии. В трагедии используется несколько терминов, относящихся к сфере судьбы, наиболее важные— “fa e”— судьба, рок (близкое к нему понятие, выступающее как синоним,— “Fa es” или “Fa al sis ers”— богини судьбы, Мойры) и “for u e”— судьба, удача, счастье ( близкое к нему понятие— “For u e”). В одном из первых своих монологов Тамерлан говорит о подвластности ему судьбы и удачи — “I hold he Fa es bou d fas i iro chai s, a d wi h my ha g ur For u e’s wheel abou .” О подвластности Тамерлану ”for u e” говорят и другие персонажи (свою связь с фортуной декларируют и другие персонажи, однако ход событий опровергает их слова.) Понятие “fa e’’ в первой части трагедии употребляется достаточно редко, только Тамерланом и только по отношению к себе, при в сугубо положительном смысле— судьба способствует стремлениям Тамерлана.

Образ Тамерлана, по крайней мере в первой части трагедии( , построен в соответствии с гуманистическими идеалами. По сравнению с Тамерланом почти все остальные образы крайне невыразительны— по справедливому замечанию Парфенова, “Тамерлан Великий” —произведение “насквозь умозрительное”— сюжет не отличается цельностью, огромное количество персонажей существует лишь для того, чтобы оттенить ту или иную черту характера Тамерлана или создать фон различных этапов его возвышения, их ощущения и чувства выстраиваются по принципам средневеково физиологии, отсутствует какая-либо языковая дифференциация персонажей, на протяжении всего действия сохраняется единый стиль, исторические реалии часто отходят на второй план, основное внимание сконцентрировано на Тамерлане, судьба и личность которого порождают конфликт, положенный в основу действия всей трагедии. Воплощая в образе Тамерлана ренессансный миф о человеке, Марло следовал общеевропейской традиции—((–((( веках было создано достаточно большое количество трактатов, посвященных личности и деятельности Тимура, в которых ему приписывались черты гуманистического идеала. На основе этой легенды Марло создает некую модель идеального гуманистического героя — даже внешний облик Тамерлана конструируется в соответствии с гуманистическими представлениями—в гуманистической антропологии полагалось, что совершенство человеческого тела отражает красоту вселенной— ”Of s a ure all, a d s raighly fashio ed,like his desire , lif upwards a d divi e; so large of limbs, his joi s so s ro gly k i , such bread h of shoulders as migh mai ly bear old A las’ burde .Abou hem ha gs a k o of amber hair, wrapped i curls, as fierce Achilles’was his arms a d fi gers lo g a d si ewy.” —при этом, как указывает Парфенов, Марло знал из источников, из которых он брал информацию о Тамерлане, что в действительности Тамерлан был сухоруким, хромым и как все монголоиды невысоким и черноволосым (характерно, что во второй части трагедии косвенно указывается на черноволосость Тамерлана)—в тоже время внешность Тамерлана рассматривается в контексте его стремления к власти и его права на обладание этой властью— “Be oke i g valour a d excess of s re g h— i every par propor io ed like he ma should make he world subdued o amburlai e.” Марло подчеркивает низкое социальное происхождение Тамерлана, в отношении он не противоречит общеевропейской легенде,— таким образом, указывается на причастность Тамерлана к этическому принципу “доблести”(“vir us”), смысл которого— достоинство человека определяется его деяниями, а не происхождением— сам Тамерлан декларирует этот принцип— “.vir ue is he fou whe ce ho or spri gs, a d hey are wor hy she i ves e h ki gs”— окружающие, зная о низкорожденности Тамерлана, отмечают присущие ему внешнее и внутреннее величие— ”A Scy hia shepherd so embellished wi h a ure’s pride a d riches fur i ure!”, естественно, подобные реплики исходят в основном от персонажей, сочувствующих Тамерлану, его противники на протяжении всего действия награждают его эпитетами, обозначающими причастность к черни, в тоже время и сам Тамерлан употребляет подобные термины в отношении своих врагов, в частности “vilai ”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия кризиса

Напомним, что речь ученого была обращена к студентам, размышляющим о своем предназначении, призвании, своем будущем и будущем самой науки. Конечно, для человека, избравшего для себя путь ученого-профессионала, уход в прошлое, "жертвование" интеллектом в принципе невозможно. Поэтому последние наставления Вебера: "одной тоской и ожиданием ничего не сделаешь, и нужно действовать по-иному - нужно обратиться к своей работе и соответствовать "требованию дня" - как человечески, так и профессионально" [136]. 136 Там же. С. 163. ГЛАВА 3 Антропологический кризис К концу 1920-х гг. кризис европейской культуры и жизни перешел в свою следующую стадию, которую можно обозначить как кризис человеческого существования или антропологический кризис. Эта стадия порождена Первой мировой войной, ей сопутствовал кризис гуманистической идеологии. Несколько позже, освоив границы культуры, эта тенденция начнет воплощаться и в социальной практике - в различных формах тоталитаризма [137]. Среди причин антропологического кризиса - великая экономическая депрессия рубежа 1920-1930-х гг. на Западе

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Ренессансной литературе приходилось вскрывать свойственное многим людям того времени переплетение героического энтузиазма, титанической энергии и разносторонности с чертами феодальными и с Хищничеством “первоначального накопления”. Не случайно художниками Возрождения, особенно в Англии — Кристофером Марле и Шекспиром, — была создана галерея персонажей, исторических, легендарных, современных, у которых необузданный индивидуализм перерастает в неслыханное злодейство. Завоеватель Тамерлан, ростовщик Варавва у Марле, шекспировские короли — от Иоанна до Ричарда III, многие частные лица — Эдмунд, Яго, Шейлок — отражают и воплощают жестокость времени, злодейские умыслы, ранее не доступные средневековому “патриархальному” варварству. “Первоначальное накопление” в эпоху Возрождения было двойником исторического прогресса. В миропонимании Возрождения важным рубежом является творчество Николло Макиавелли. Индивидуалистическая антропоцентрическая концепция мира у него сохранилась, но она претерпела серьезные уточнения. Рядом с проблемой личности в произведениях Макиавелли встали проблемы народа, класса, нации. Как почти все великие мыслители эпохи Возрождения, Макиавелли был подлинным художником.

Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
 Любовь небесного цвета

Елизаветинские вельможи охотно и небескорыстно покровительствовали смазливым молодым актерам, игравшим женские роли. Слабость к мальчикам отличала философа Фрэнсиса Бэкона (15611626) и его старшего брата лорда Энтони (15581601). Непреодолимую склонность к молодым людям питал и сам король ЯковPI (15661625), В письме к своему фавориту герцогу Бэкингему, миниатюрный портрет которого он носил у себя на сердце, Яков писал: «Я хочу жить только ради тебя и предпочел бы быть изгнанным в любой конец земли вместе с тобой, чем жить печальной вдовьей жизнью без тебя. И да благословит тебя Бог, мое сладкое дитя и жена, чтобы ты всегда был утешением своему дорогому папе и супругу». Мысль о том, что такое совмещение ролей кровосмесительно, очевидно, не приходила благочестивому «защитнику веры» в голову. Официальная «неназываемость» содомии не исключала наличия обширной художественной литературы, прямо или косвенно посвященной «мужской любви» Кроме творчества Кристофера Марло, эти мотивы рельефно выступают в пасторалях Ричарда Барнфилда (15741627) и Эдмунда Спенсера (15521599)

скачать реферат Маньеризм

(итальянское ma ierismo, от ma iera - манера, стиль), течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения. Основной эстетический критерий: субъективная "внутренняя идея" художественного образа, рождающаяся в душе художника. Используя в качестве стилистических нормативов произведения Микеланджело, Рафаэля и других мастеров Возрождения, маньеристы искажали заложенное в них гармоничное начало, культивируя представления об эфемерности мира и шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил. В элитарном, ориентирующемся на знатока искусстве М. возродились и отдельные черты средневековой, придворно-рыцарской культуры. Ярче всего М. проявился в искусстве Италии. Творчество ранних маньеристов (Понтормо, Россо Фьорентино, Беккафуми, Пармиджанино), выступивших в 20-х годах 16 века, проникнуто трагизмом и мистической экзальтацией; произведения этих мастеров отличаются острыми колористическими и светотеневыми диссонансами, усложнённостью и преувеличенной экспрессивностью поз и мотивов движения, удлинённостью пропорций фигур, виртуозным рисунком, где линия, очерчивающая объём, обретает самостоятельное значение.

 Кристофер Марло

Так или иначе, в Дептфорде или Лондоне жизнь вольнодумца и еретика должна была оборваться. Первого июня 1593 года тело Марло было поспешно похоронено на кладбище Дептфорда. В историю английской литературы Кристофер Марло вошел как смелый реформатор в искусстве, как революционер. В его первых пьесах - "Тамерлане Великом" и "Трагической истории доктора Фауста" - гуманистический идеал выступил в открытом конфликте с основами средневековой феодальной идеологии и прежде всего с религией и сословной моралью. Ни до, ни после Марло английская гуманистическая литература не знала столь резкого отрицания религиозного авторитета, социальных и моральных запретов, сковывающих разум и волю личности. Вместе с тем, осознание не только внешних, но и внутренних противоречий идеала свободной личности подвело Марло к грани, за которой возможен распад гуманистической идеологии. В этом смысле Марло, являясь хронологически предшественником Шекспира в драме, иногда оказывается ближе его к литературе эпохи кризиса английского гуманизма

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Гуманизм возник вXIV в. в Италии, а к концуXV в. утвердился и в Северной Европе. Родоначальниками гуманизма считаются Ф. Петрарка, К. Саллютатти, Л. Брюни, М. Фичино и др. Термин "гуманизм" определяет прогрессивное течение западноевропейской культуры эпохи Возрождения, направленное на утверждение внимания к достоинству человека; это учение о правах свободного индивидуума. Гуманизм ставит в центре мироздания осознающую себя в своей свободе и независимости человеческую личность. Гуманистическая идеология ставила человека вровень с Богом, подчеркнув, что они в творчестве, т.к. являются «художниками», творцами окружающего мира. Согласно убеждениям гуманистов, человек-творец не только создаёт окружающий мир, но чтобы состояться как личность он должен создать себя сам. Гуманисты были убеждены в во всемогуществе человеческого разума, в исключительных достоинствах человека как природного существа, в неисчерпаемом богатстве его физических и нравственных сил. Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей.

скачать реферат Философия Возрождения о Человеке и Боге

Смыслом философского дискурса гуманизма XIV-XV вв. выступала апологетика природного начала мироздания. Наиболее полным образом гуманистическую идеологию периода ее расцвета (первая половина XV вв.) воплотили в своем творчестве Лоренцо Валла и Джаноццо Манетти. Манетти. Манетти "с необычальным восторгом" исследовал достоинства человеческого тела, все "великолепные качества нашего организма". В совершенстве строения тела Человека Менетти искал объяснения совершенства человеческого разума, а также "благородных и превосходных" "органов чувств". Для Манетти несомненно, что "человек есть нечто наилучшее", что "большая часть того, что можно видеть в мире, была устроена и упорядочена людьми благодаря разнообразным их трудам". Человек, по Манетти, более утонченный творец, чем Бог; "мир и его красоты были сделаны (людьми - Р. М.) значительно более прекрасными и превосходными и отделаны с гораздо большим вкусом (чем это делал Бог - Р. М.) ". Манетти не отрицал влияние "божественного закона" на человеческую жизнь, но смысл этого закона он видел в следовании требованиям природы.

скачать реферат Иван Алексеевич Бунин

Бунин возмущен ура-патриотическими заявлениями писателей-оборонцев, которые выступали за продолжение войны до победного конца. Не случайно в 1915 году появляются такие его стихи: Молчат гробницы, мумии и кости - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы на мировом погосте Звучат лишь письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бессмертный - речь. В России складывалась неблагоприятная обстановка, в том числе не удовлетворяла писателя литературная ситуация. Это предопределило кризис в творчестве Бунина к концу 1916 года. В это время он отдает предпочтение стихам. Его поэзия обращается к прошлому, пронизана печалью воспоминаний. Что касается прозы, то большей частью он ведет дневниковые записи, на основе которых создает рассказы "Последняя весна", "Последняя осень", "Брань". Они немногочисленны, политически злободневны, носят антивоенный характер. В канун Октябрьской революции и мироощущение, и гуманистическая направленность творчества характеризуют Бунина, казалось бы, как прогрессивно мыслящего человека.

скачать реферат Культурология

Центром гуманистической мысли XV в. считалась Флоренция, расположенная в ней Платоновская академия. С точки зрения Леонардо Бруни, понятие «гуманизм» лучше всего определяет человеческое достоинство. Гуманистическая идеология ставила человека вровень с Богом. Конечно, и в средневековом христианстве подчеркивалось богоподобие человека, но только Возрождение, по существу, уравняло человека и Бога, подчеркнув, что они равны в творчестве, так как являются мастерами, «художниками», творцами окружающего мира. В какой-то мере человек даже отваживался состязаться в творчестве с Богом, ибо, по убеждению многих людей эпохи Возрождения, искусство художника выше природы. М. Фичино, например, утверждал, что раз человеку все подвластно и он измеряет землю и небо, познает строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого Творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал. Согласно убеждениям гуманистов, человек-творец не только создает окружающий его мир, но чтобы состояться как личность, стать настоящим человеком, он еще должен сотворить себя сам.

Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

В 70-х годах XIV века, за сто лет до рождения Эразма, в Девентере, в доме голландского священника Герта Гроота была создана новая религиозная община «братство общей жизни». В скоре общины последователей Гроота стали возникать и в других городах Голландии. Идеологией, которую исповедовало «братство», было так называемое «новое благочестие», ориентировавшее не на внешнюю формальную религиозность, а на строгую нравственность, на внутреннее благочестие, обретаемое на пути духовного паломничества, в индивидуальном акте самосовершенствования через постижение духа Христа и подражание его земным делам и человеческим добродетелям. Одно из главных сфер деятельности «братства» было воспитание детей, и школа в Девентере находилась под их контролем. Принятое в ней восьмилетнее образование состояло из двух ступеней: на первой основное внимание уделялось изучению латинской грамматики, на второй – знакомству с произведениями отцов церкви и античных классиков. Эта была знаменитая школа, в которой учились Фома Кемпийский и Николай Кузанский и которая сыграла значительную роль в подготовке, а позднее и распространении гуманистической идеологии.

скачать реферат Перспективы становления ноосферной цивилизации

Именно она на сегодняшний день занимается урегулированием отношений между научно-технической мыслью человека с одной стороны и окружающей его природой - с другой. Однако задолго до возникновения экологической науки, в начале 20 века Тейер де Шарден и Эдвар Леруа впервые ввели в международный лексикон понятие ноосферы. Именно тогда В.И. Вернадский заявил о наступлении новой эпохи в эволюции живого вещества, собственно жизни, на Земле - об эпохе регулирования ее человеческим разумом. 1.§ 1 Понятие ноосферы. Ноосфера - (от греческого "ноос" - разум и "сфера" - шар)- сфера взаимодействия природы и общества в котором человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития.(Для обозначения этой сферы употребляют также сходные термины : техносфера, антропосфера, социосфера). Понятие ноосферы, как облекающей мир земной шар идеальной , " мыслящей" оболочки формирование которой связано с возникновением и развитием человеческого сознания, ввели в начале 20 века Тейер де Шарден и Э. Леруа. Так Леруа отличал, что в эволюционном ряду ноосфера следует за биосферой, Тейер де Шарден понимал ноосферу как "мыслящий пласт", который, зародившись в конце третичного периода, разворачивается над миром растений и животных- вне биосферы и над ней. § 2. Учение Вернадского о ноосфере В.И. Вернадский переосмыслил содержание понятия "ноосфера" в контексте развиваемого им учения о биосфере, гуманистической идеологии и роли научной мысли как планетарного (и космического) явления.

скачать реферат Эллинистическая цивилизация

Ее власть проявляется в причинной связи всех событий. Вместе с тем Полибий отводит большую роль человеку, выдающимся личностям. Он стремится доказать, что римляне создали могущественную державу благодаря совершенству своего государства, сочетавшего в себе элементы монархии, аристократии и демократии, и благодаря мудрости и моральному превосходству их политических деятелей. Идеализируя римский государственный строй, Полибий стремится примирить своих сограждан с неизбежностью подчинения Риму и утратой политической самостоятельности греческих полисов. Появление таких концепций говорит о том, что политические воззрения эллинистического общества далеко отошли от полисной идеологии. Еще более отчетливо это проявляется в философских учениях. Школы Платона и Аристотеля, отражавшие мировоззрение гражданского коллектива классического города-государства, теряют свою прежнюю роль. Одновременно возрастает влияние существовавших уже в IV в. до н. э. течений киников и скептиков, порожденных кризисом полисной идеологии. Однако преимущественным успехом в эллинистическом мире пользовались возникшие на рубеже IV и III вв. до н. э. учения стоиков и Эпикура, вобравшие в себя основные черты мировоззрения новой эпохи.

скачать реферат Византия и Русь

И это западное неприятие Византии основывалось не только на том, что она была идеократическим государством; Запад отталкивала и евразийская суть Византийской империи. Ибо даже самые "гуманистические" идеологи не были свободны от своего рода "западного расизма". Вот выразительный пример. В 1362—1368 годах Петрарка жил в Венеции, куда пираты-купцы свозили тогда из Причерноморья множество рабов; это были, как нам известно, люди, принадлежавшие к различным народам Кавказа, половцы и — в меньшей мере — русские. Многие из этих людей (что также хорошо известно) были христианами. Но Петрарка, чей гуманизм простирался только на народы Запада (он ведь и самих греков именовал "малодушными гречишками"), писал об этих людях как о неких полуживотных: "Диковинного вида толпа мужчин и женщин наводнила скифскими мордами прекрасный город." (Венецию). И выражал свое настоятельное пожелание, чтобы "не наполнял бы мерзкий народ узкие улицы. а в своей Скифии. по сей день рвал бы ногтями и зубами скудные травы". В Византии же никто не усматривал в людях, принадлежавших к народам Азии и Восточной Европы, "недочеловеков", и, в частности, любой человек, исповедующий христианство, мог занять в Империи любой пост и достичь высшего признания: так, император Лев III Великий (VIII век) был сирийцем, Роман I Лакапин (X век) — армянином, а патриарх Константинопольский Филофей (XIV век) — евреем.

скачать реферат Курс лекций по новейшей истории

Поиски выхода ведутся на путях разработки социального глобализма, политического миропорядка, управляемой информационной среды и технологий. Конечно же, далеко не все либеральные партии озабочены сугубо проблемами футуристического и глобального масштаба. В ряде стран либеральные организации играют заметную роль в балансе сил между консерваторами и социалистами. Однако в целом современный либерализм распадается на два течения: умеренно леволиберальное (вплоть до слияния с социал-демократами как в 1988 г. в Англии — Социально-либеральная демократическая партия) и неолиберальное (иначе консервативное). Уже отмечалось, что во второй половине 1940-х годов Европа переживает рост леворадикальных настроений. Социалистическая идеология в тот период проникает в программные установки либеральных и даже консервативных партий (так, христианские демократы Италии и Германии говорили о «христианском социализме», «подлинном социализме», «социализме на демократической основе»). Подобные явления порождались как кризисом буржуазной идеологии, внутренне ответственной за фашизм, так и временным следованием лидеров партий за настроениями партийцев и электората, который необходимо было оторвать от социалистических организаций.

Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Именная ложка с надписью "София".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Овидий, Публий Овидий Назон

Самодостаточный элегический дистих Овидия повлиял на завершенное А.Попом развитие английского героического дистиха, в первую очередь, быть может, благодаря сделанному Кристофером Марло точному, строка в строку, переводу Любовных элегий (1597). Мильтон также многим обязан Овидию, в особенности в своих описаниях (ср. Нарцисс в Метаморфозах III 413–436 и Ева в Потерянном Рае IV 457–469). После Мильтона и Мольера, после перевода Метаморфоз, вышедшего в 1717 (Драйден и др.), интерес к Овидию начал угасать. Романы доставляли читателю более занимательные сюжеты, по вопросам мифологии куда легче было обратиться к справочнику, и даже в области эротики появились более возбуждающие сочинения. Пуритане осуждали Овидия за безнравственность, романтикам не нравилась его жизненная позиция. Овидий уступил место Вергилию, потом на смену латинским авторам пришли греческие, и, наконец, предпочтение было отдано современной литературе. Список литературы Овидий. Любовные элегии. Метаморфозы. Скорбные элегии. М., 1983 Моисеева Н.М. Осень Овидия Назона. Историческая повесть. М., 1983 Подосинов А.В. Произведения Овидия как источник по истории Восточной Европы и Закавказья. М., 1985 Сергеев А.И. Открытое небо: из жизни Овидия. СПб, 1992 Раисмайр К.

скачать реферат Суждения Н.А. Бердяева о «русском культурном ренессансе» и настоящее значение этого термина

Грубо говоря, «ренессансная» элита хотела соединить европейские политические, правовые и даже технико-экономические «удобства» европейской цивилизации с духовными ценностями русской национальной культуры. Вот что должно было не только вывести Россию из кризиса гуманистической культуры, но и поставить её во главе мировой истории. Что касается соотнесения нашего «Ренессанса» с какой-либо из прежних культур («Ренессанс» чего? — спрашивал А.М. Ремизов), то ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Ввиду того, что «ренессанс» ещё только становился и ввиду динамичной неопределенности религиозных исканий в нём (которые, в целом, могут быть названы гностическими) его авторы обращаются к прошлому в довольно широком диапазоне культурных образцов — от русского идеализма 40-х годов XIX в. до первохристианства и эклектике александрийской культуры. Разумеется, даже зная о сугубо бердяевском наполнении метафоры «ренессанс» и о её широком применении в современной литературе, хотелось бы соотнести её содержание с другой метафорой —  «серебряный век» и с русской культурой конца XIX — начала XX века во всех её проявлениях.

скачать реферат Иллюзорный мир игр современного общества

Время социальной нестабильности, финансовых и экономических кризисов, утери идеологии, локальных вооруженных конфликтов, то и дело грозящих стать глобальными, еще более ярко высвечивает проблемы отдельного человека. Это позволяет на основе анализа массовых явлений и наиболее популярных игр глубже понять болезни современной культуры. В каждом человеке скрывается внутренний ребенок. Он может быть легким веселым, играющим и самое главное творческим. Это происходит тогда, когда у реального ребенка было полноценное гармоничное детство, наполненное любовью родителей. Тогда, взрослея, человек становится способным любить, творить, отдавать, без страха потерять собственную личность, спонтанным. Человек становится созидающим в самом широком смысле слова. Но иногда внутри человека скрывается беспомощный, обиженный и нелюбимый, стремящийся любым способом удержать ту иллюзию любви и защищенности, которую он сам создал, младенец. Тогда вся творческая, созидательная энергия расходуется на поддержание иллюзорного или ложного образа Я и представлений о мире. Если эта иллюзия утрачивается, то перед человеком встает угроза уничтожения собственной, пусть ложной личности.

скачать реферат Романтические тенденции в Фаусте Гете

Множество стихов "Фауста" стало поговорками, общенациональными крылатыми словами. Томас Манн говорит в своем этюде о гетевском "Фаусте", что сам слышал, как в театре кто-то из зрителей простодушно воскликнул по адресу автора трагедии: "Ну и облегчил же он себе задачу! Пишет одними цитатами". В текст трагедии щедро вкраплены проникновенные подражания старонемецкой народной песне. Необычайно выразительны и сами ремарки к "Фаусту", воссоздающие пластический образ старинного немецкого города. И все же Гете в своей драме не столько воспроизводит историческую обстановку мятежной Германии XVI века, сколько пробуждает для новой жизни заглохшие творческие силы народа, действовавшие в ту славную пору немецкой истории. Легенда о Фаусте - плод напряженной работы народной мысли. Такой остается она и под пером Гете: не ломая остова легенды, поэт продолжает насыщать ее новейшими народными помыслами и чаяниями своего времени. Таким образом, еще в «Прафаусте», соединяя в нем собственное творчество, мотивы Марло, Лессинга и народные легенды, Гете закладывает основы своего художественного метода - синтеза.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.