телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Видео -5% Музыка -5%

все разделыраздел:История

Культура России

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Для историка важно выявить и показать социальные истории культуры, роль народа, деятельность интеллигенции в этом процессе. Необходимо понимание причинно-следственной зависимости тех или иных культурных явлений определённой исторической эпохи, специфики их связи с экономическими процессами с учетом относительной самостоятельности развития самой культуры. Для историка вопросы взаимоотношения различных форм общественного знания и сам процесс его развития, возникновения и расширения культурно- информационной системы, способной к распространению культуры в обществе, ее демократизации (формы образования и просвещения, культурно-трансляционная система: телефон, телефон, телевидение, функционирование книги и т.д.). Развитие науки, распространение знаний представляет собой культурно- творческий аспект общественной жизни и лежит в основе историко- функционального подхода к изучению истории культуры. Относительная самостоятельность духовной деятельности , людей, выражающаяся в культуре, выступает как следствие общественного разделения труда. Культурный прогресс в целом противоречивый характер. Различные сферы культуры развиваются неравномерно. Успехи в одних из них могут сопровождаться отставанием или регрессом в других. Культура, ее достижения, особенно в таких ее сферах, как наука, образование, литература, изобразительное искусство, всегда были привилегией господствующих сословий. Однако культура общества не сводится к культуре господствующих классов. Необходимо предостеречь от упрощенной оценки этой культуры как реакционной, а народной - во всем прогрессивной: следует иметь в виду, что один и тот же класс на разных этапах общественного развития мог выступать то носителем поступательного развития культуры, то его тормозом. Наконец нельзя забывать, что памятники культуры прошлого - это достояние культуры будущего. Культурное наследие является важнейшей формой, в которой выражается преемственность в историческом развитии общества. Сегодня мы особенно ясно осознаем это. При изучении русской культуры встает вопрос о роли в ее развитии культуры других стран и народов, о ее взаимосвязи и взаимовлиянии с этими культурами. Для каждой культуры одинаково вредны как национальная замкнутость, приводящая к застою, так и игнорирование национальных традиций, составляющих ее внутреннюю основу, придающих ей стабильность. В развитии каждой культуры, в том числе и русской, взаимодействия с другими культурами играли большую роль. Однако развитие русской культуры определялось прежде всего внутренними процессами. Подчиняясь в целом общеисторическим закономерностям, историко- культурный процесс сохраняет известную внутреннюю самостоятельность. Это дает основание выделить в истории культуры периоды, отражающие прежде всего изменения в процессе ее развития. В основе данного пособия лежит именно такая периодизация. До недавнего времени в отечественной историографии господствовала марксистская концепция изучения истории культуры, в основе которой лежали формационный подход и классовый анализ рассматриваемых явлений. Выступая против абсолютизации известной прямолинейности такого подхода к изучению культуры, нельзя не учитывать и того, что общество - это организм, имеющий социально-классовую структуру.

В общественно-культурной среде впервые широко обсуждался вопрос о правомерности деятельности интеллигенции в годы революции, ее идейного credo. В 1909 г. появился сборник "Вехи Статьи о русской интеллигенции". Авторами его были широко известные публицисты, религиозные философы, литературоведы, принадлежавшие к партии кадетов или близкие к ним по своим взглядам (Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.Б.Струве, М.О. Гершензон и др.). Главным в этом сборнике был вопрос о роли русской интеллигенции в революции, отношении либералов к наследию революционных демократов. Авторы видели характерные черты мировоззрения интеллигенции в ее "противогосударственности" и "безрелигиозности", что, впрочем, было справедливо. Однако в этом они усматривали причину безрезультатности действий интеллигенции. Поэтому авторы призывали интеллигенцию "пересмотреть свое мировоззрение", "через покаяние" обрести "новое сознание". "Вехи" имели огромный общественный резонанс. Только в 1909 г. сборник выдержал четыре издания, в печати появилось более 200 статей, рецензий, откликов, было издано несколько контрвеховских сборников, на заседаниях научных, религиозных обществ состоялись десятки публичных диспутов, посвященных обсуждению этих проблем. Резко критически отозвался о "Вехах" Ленин. Большевики, анализируя послереволюционные настроения интеллигенции, также отмечали "переоценку ценностей", более определенную идейно- политическую дифференциацию интеллигенции. Усиление и углубление идейно-культурного размежевания, особенно проявившегося после подавления революции 1905- 1907 гг., нашло отражение в известном высказывании В.И.Ленина о "двух культурах" в национальной культуре (1913 год. См.: Полн. собр. соч. Т.24. С.120-121). Его следует понимать, прежде всего, как наличие в обществе двух антагонистических идеологий, в которых выражалась глубина социальных противоречий, классового противостояния, присущих данной эпохе. Неправильно трактовать это высказывание как свидетельство разрушения национальной культуры как таковой. 1. Состояние народного образования и просвещения. Развитие народной школы, отмечаемое современниками с середины 90-х годов продолжалось в первые десятилетия нового века. Система начального образования включала земские школы, школы Министерства народного просвещения и церковноприходские училища. Предпринятая в 80-е годы попытка правительства сохранить церковно приходские школы как основную форму народного образования оказалась безуспешной. Со второй половины 90-х годов наблюдалось их сокращение. Выросло общее число школ и количество учащихся в них. Развитие народного образования, распространение просвещения в России происходили во многом благодаря деятельности революционно-демократической и либеральной интеллигенции. Общественные деятели выступали за широкую демократизацию образования. В обстановке революционных событий 1905 г. Министерство народного просвещения было вынуждено внести во II Государственную думу проект закона "О введении всеобщего начального обучения в Российской империи". Однако силу закона этот проект не получил. Этот вопрос так и не был решен в дореволюционной России. Однако при известном росте школ их все равно не хватало для удовлетворения реальных потребностей общества, образованных и грамотных людей было далеко недостаточно. В 1914г., спустя 50 лет после школьной реформы (1864), начальным обучением была охвачена едва половина детей соответствующего возраста.

Продолжалась научная деятельность К.Э.Циолковского. В 1903 г. в журнале «Научное обозрение» ученый опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», в которой изложил теорию движения ракет. Последующие его труды, особенно «Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере» (1910), работы о космических полетах (1911- 1914) также разрабатывали эту проблему. Своими исследованиями заложил теоретические основы космических полётов, открыл человеку путь в космос. На рубеже XIX-XX вв., в мировой науке, особенно в области физики были сделаны важнейшие открытия: обнаружены рентгеновские лучи и радиоактивность, делимость атома, считавшегося до этого не делимым, и возможность превращаемости элементов, теоретический синтез и как следствие - появление новых наук (геохимия, биохимия, биогеохимия и др.), относительность таких понятий, как пространство и время (теория относительности), новые концепции наследственности, лежавшие в основе генетики. В исследовании новейших проблем естествознания русские ученые внесли свой вклад. П.Н.Лебедев (1866-1912), создатель русской научной школы физиков, экспериментально доказал существования давления света, возможность измерения его величины. Его работы сыграли большую роль в разработке теории относительности, квантовой теории и астрофизики. Б.Б.Голицын (1862-1916), крупный ученый-физик, по праву считается основоположником сейсмологии как науки. В 1911 г. он был избран президентом Международной сейсмологической организации. Трудами В.И. Вернадского (1863-1945) заложены в России основы новых наук - биохимии, биогеохимии, радиогеологии. Вернадского-ученого отличали широта интересов, постановка кардинальных научных проблем, научное предвидение. Замечательный русский естествоиспытатель живо интересовался проблемами общественной жизни, философией и ее ролью в развитии знания. Мировое признание получили работы другого русского ученого-физиолога - И.П.Павлова. Он создал учение об условных рефлексах, дал материалистическое объяснение высшей нервной деятельности человека и животных. В 1904 г. за исследования в области физиологии пищеварения Павлову - первому из русских ученых - была присуждена Нобелевская премия. В дореволюционное время (1908) еще один русский ученый - И.И.Мечников -был удостоен этой высшей международной награды за исследование проблем иммунологии и инфекционных заболеваний. Развитие естествознания в начале XX в. определило важные мировоззренческие сдвиги в общественном сознании. Происходили коренные изменения в представлениях об окружающем нас мире: новые открытия в науке рождали мысли об "исчезновении материи". Естественнонаучный, стихийный материализм с его метафизическими принципами познаваемости мира, на позициях которого находилось большинство естествоиспытателей, не давал правильного теоретического объяснения всех открытых наукой фактов. Это способствовало широкому распространению философского идеализма. Общественные науки испытывали большое влияние процессов, происходивших в естествознании. В.И.Вернадский записал в дневнике в 1909 г.: "В эти годы . в мировом научном движении . происходит полная революция в представлениях о веществе, начинается не менее глубокое изменение в науках о жизни".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Столь же радикально предлагалось "переработать" и биологию, как и все другие элементы "буржуазной культуры". А. В. Луначарский, являвшийся в те годы народным комиссаром просвещения (а в его ведении были также наука, театры, музеи и многое другое) отмечал, что в своей практике он неоднократно сталкивался с работниками, стоявшими на позициях пролеткульта. Он писал: "Люди, полные революционным пылом (в лучшем случае, а иногда и не менее почтенными страстями), много кричали о культурном октябре; они представляли себе, что в один прекрасный час какого-то прекрасного месяца не менее прекрасного года произойдет параллельно взятию Зимнего дворца взятие приступом Академии наук или Большого театра и водворение там новых людей, по возможности, пролетарского происхождения и во всяком случае любезно улыбающихся этому пролетариату" [1]. Пролеткультовское движение способно было нанести невосполнимый ущерб культуре России. И в те годы ряд представителей российской интеллигенции сумели дать ему отпор. Однако при сталинизме оно фактически было поддержано (вспомним, к примеру, гонения на "буржуазную" генетику или "буржуазное" искусство). 1 Известия ВЦИК. 1922. 3 нояб

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Вскоре в связи с обострением противоречий внутри антифранцузской коалиции Россия вышла из ее состава. Русские войска были отозваны. Итоги внешней политики. В целом внешнеполитические итоги второй половины XVIII в. были позитивными для дальнейшего развития России и населявших ее народов. В России в отличие от колониальных империй Западной Европы, имевших заморские территории, русское население жило бок о бок с ^присоединенными к империи народами. Совместный труд по освоению богатств страны объективно способствовал сближению пародов, позволял выжить на огромных пространствах Евразии. Господствующий слой присоединенных земель органично входил в состав российской правящей элиты. Как правило, государство почти не вмешивалось во внутреннее устройство малых народов. Вопрос №17: Культура России 18 века. В 18 веке ускорились темпы культ. Развития, что связано с развитием экономики. Светское направление в искусстве - ведущее, пришел конец диктату церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям стали превращаться в науку.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Шезлонг La-di-da "Счастливые обезьянки"(бежевый, принт: круги).
Шезлонг LaDiDa Счастливые обезьянки подходит для деток младшего возраста. Шезлонг сделан из мягкой и приятной ткани и имеет прочную
3109 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
Держатель для губки "Meridian" (прозрачный).
Коллекция Meridian создана с мыслью о простых геометрических линиях, которые окружают нас и создают мир вокруг. Получилась классика на
350 руб
Раздел: Подставки для губок, моющего средства
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1994 осуществил постановку фильма "Охота". СОЛОМИН Юрий Мефодьевич (р. 1935) - российский актер, народный артист СССР (1988), член-корреспондент Российской академии образования (1992). В 1990-91 министр культуры России. С 1957 в Малом театре (с 1988 художественный руководитель). Снимался в фильмах: "Дерсу Узала", телефильмах "Адъютант его превосходительства", "Хождение по мукам" и др. Профессор Театрального училища им. М. С. Щепкина (с 1986). СОЛОМОН - царь Израильско-Иудейского царства в 965-928 до н. э. Сын Давида. Провел административные реформы, добивался централизации религиозного культа. Согласно Библии, славился необычайной мудростью; по преданию, Соломон - автор некоторых книг Библии (в т. ч. "Песни песней"). СОЛОМОН I (1735-84) - царь Имеретии (с 1752). Вел успешную борьбу с Османской империей. Запретил работорговлю. СОЛОМОНИЯ (Саломия) Маккавей (ум. 166 до н. э.) - мать семи братьев ветхозаветных мучеников, убитая вместе с ними за отказ нарушить закон Моисеев в гонение Антиоха IV Эпифана (2 Маккавейская, 7)

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Напротив, в докладах Римского клуба было сделано ударение на необходимости совершенствования прежде всего самого человека, если он желает выжить в условиях обострения глобальных проблем. А.Швейцер полагал, что современная культура призвана быть прежде всего «живой этикой», в основе которой должно лежать благоговение ко всему живому. Быть культурным в наше время означает активно способствовать сохранении) жизни на нашей планете. В русской философии понятие культуры традиционно имело прежде всего высокое нравственное наполнение. В этом проявился дух православия с его идеями добра, милосердия и справедливости, солидарности между всеми людьми и народами. Зло есть то, что разрушает жизнь и мировую гармонию. Напротив, Добро — это творение жизни и гармония в ней. В этом и состоит основное предназначение человеческой культуры как сгустка морали и мудрости. В русской философии подчеркивалась самобытность отечественной культуры во всех ее проявлениях — образ жизни и традиции, формы экономической жизни. Культура России своеобразна, как и сама «русская душа», мировоззрение и мироощущение россиянина. В ней очень большую роль играет духовное начало, культ добра и справедливости, а не вещей и торгашества.

 Со святой верой в Победу (сборник)

А штатные преподаватели становились активными авторами газет, телевидения, радио. В этом отношении лучшим примером для преподавателей и студентов все годы работы на факультете был Б. С. Коган - театральный критик, заслуженный работник культуры России, автор книг "Театр зажигает огни" (1962), "Добрый мир оперетты" (1973), многих сотен статей, рецензий, телевизионных и радиопередач. Научной степени, звания доцента он так и не получил. Но это не мешало ему оставаться подлинным интеллигентом, талантливым публицистом, глубоко уважаемым педагогом. На его содержательных, остроумных, эмоциональных лекциях и семинарских занятиях воспиталось не одно поколение журналистов уральской школы. С особым интересом мы слушали разработанный им спецкурс "Публицистика периода Отечественной войны". Много сил отдавал Борис Самуилович и работе Свердловского отделения Всероссийского театрального общества (ВТО), был членом бюро правления этого общества, возглавлял секцию критики. С большим почтением студенты послевоенной поры относились и к талантливому преподавателю Б. В

скачать реферат Театры города Екатеринбурга

О признании Екатеринбургского театра юного зрителя театральной общественностью говорит тот факт, что артисты театра не раз удостаивались премии Союза театральных деятелей за "Лучшую роль года", а режиссеры — "За лучший спектакль года". С 1990 г. Екатеринбургский театр юного зрителя совместно с Министерством культуры России проводит Всероссийский фестиваль театров для детей и молодежи. На восемь дней Екатеринбург становится центром молодежного театрального искусства. Фестивальные спектакли проходят при полных аншлагах. Фестиваль "Реальный театр" является тем связующим звеном, которое объединяет программы театра, рассчитанные на работу внутри Екатеринбурга и на работу по России. Последний раз я была в театре юного зрителя полтора года назад со своей шестилетней племянницей. Мы ходили на новогоднюю ёлку. Весь зал был полон маленькими детьми . Спектакль привёл их в полный восторг. Не так то просто развеселить вредных детей, но актёром это удалось сделать. Впрочем, представление и мне очень понравилось. Театр кукол Муниципальное учреждение культуры "Екатеринбургский театр кукол". Основан в 1932 году.

скачать реферат Культура России X-XIIвв.

Особым явлением древнерусской живописи стало явление книжной миниатюры. Древнейшая русская рукопись "Остромирово евангелие" (1056—1057 гг., ГПБ) украшена изображениями евангелистов, яркие плоскостно наложенные фигуры которых сходны с фигурами апостолов Софии Киевской. Заставки заполнены фантастичным растительным орнаментом. В миниатюрах "Изборника Святослава" (1703 г.) имеются портретные изображения великокняжеской семьи. Огромную роль в жизни Киевской Руси играло прикладное декоративное искусство, в котором особенно оказались живучи образы языческой мифологии. Раннекиевская круглая скульптура не получила развития в связи с тем, что церковь боролась против языческого идолопоклонства, но сыграла свою роль в становлении национальных традиций каменной резьбы. Впитав и творчески переработав разнообразные художественные влияния, Киевская Русь создала систему общерусских ценностей, предопределившую развитие искусства отдельных земель в период феодальной раздробленности. Закончился период "монументального историзма". Начиналась новая эпоха. Список литературы: 1. «Мировая художественная культура. Россия IX – XIX в.» - М.: Издательский центр АЗ, 1997. 2. Бычков В.В. «Русская средневековая эстетика. X – XIII в.» - М.: Мысль, 1992 г. 3. Арнольдов А.И. «Введение в культуроведение» - М.: 1994 г. 4. Артамонов В.А. «Национальный характер и история.

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

Именно в ней русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа, подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно, являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству русская икона стала не только предметом живописи, но и философских дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV- XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий. Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор, иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах и приемах письма мастером. Работая в Новгороде и Москве, он с одинаковой изощренностью сумел создать совершенно непохожие друг на друга фрески и иконы. Грек не брезговал приноравливанием к обстоятельствам: неистовый, поражающий неуемной фантазией в Новгороде, он мало чем напоминает строго канонического мастера в Москве.

скачать реферат Как рукодельничать и любое дело делать благословясь

С.-Петербург Реферат по культурологии на тему: «Как рукодельничать и любое дело делать благословясь » Искусство российских народных промыслов. Автор: Соколов И.Б. Группа: А-01з 2000 г. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь! План. 1. «Домострой» - как принцип жизни на Руси, или как любое дело делать благословясь. 2. Влияние христианства на культуру России. 3. Неизменность промыслов с течением времени: вышивка, хохломская, городецкая и жостовская росписи, дымковская игрушка, роспись матрешки, гжель. 4. Современное российское искусство как продолжение традиций народных промыслов. 5. Список литературы.«ВВ домашнем обиходе и везде всякому человеку, Государю или Государыне, сыну или дочери всякое дело начать устроив себя и очистив от всякой скверны и руки умыв чисто, а прежде дела святым поклониться трижды до земли, а по нуже, то до пояса, а кто умеет, то «Достойно есть» проговорить, да, благословясь подлинно и молитву Иисусову сотворив да перекрестясь, молвить: «Господи, благослови, Отче» так начинать всякое дело, таким образом Божья милость поспешествует и ангелы Божьи невидимо помогают, и бесы отбегут ».

Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1613 руб
Раздел: Гели, концентраты
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
325 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

К таким художникам, безусловно, относятся: Ге,Перов. Его возникновению предшествовал опыт Артели художников. Первая выставка состоялась в 1871 году. Периодом расцвета ТПХВ были 1870-е - 1880-е годы. Объединение просуществовало до 1923 года, когда состоялась последняя его выставка. Позднее многие из членов ТПХВ вошли в Ассоциацию художников революционной России.«Могучая кучка», творческое содружество российских композиторов, сложившееся в кон. 1850-х нач. 1860-х гг.; известно также под названием Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа. Наименование «Могучая кучка» дал кружку его идеолог критик В. В. Стасов. В «Могучую кучку» входили: М. А. Балакирев (руководитель), А. П. Бородин, Ц. А.Кюи, М.П.Мусоргский и Н. А. Римский- Корсаков,Глазунов,Даргомыжский,Чайковский. К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. 35.Переломный век в культуре России(18 век). История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУ III столетия.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Сегодняшнее сверхценное отношение к прошлому выражается в повышенном интересе к отечественной истории и культуре, в массовых движениях историко-культурной и патриотической направленности, которые стремятся преодолеть кризис национально-культурной идентичности путем врастания в прошлое, обретения там своих духовных корней. Вместе с тем существуют определенные сложности реализации принципа сохранения (и в рамках проектирования, и в сфере культурной политики в целом). Парадокс заключается в том, что культура России всегда тяготела к сохранению, а государственная политика очень часто была ориентирована на изменение. Это особенно ярко проявилось в первые годы Советской власти, когда насильственное изменение было центральной идеей культурной политики. Даже в формулировках задач культурной революции преобладала разрушительная лексика (например, строительство новой культуры мыслилось как это уничтожение старой, т.е. культуры крестьянства, дворянства, духовенства. Задача повышения уровня грамотности населения формулировалась также негативно — как “ликбез”, т.е. “ликвидация” неграмотности). Сегодня мы понимаем, что искусственное и во многом насильственное стимулирование процессов изменения в ущерб естественно-историческим темпам и объективным закономерностям саморазвития культуры в реальности оказалось ее разрушением.

скачать реферат История русской музыки

Содержание .3 I Музыкальная культура XVIII века .4 1) Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры 4 2) Влияние театра на развитие русской культуры XVIII века .5 3) Влияние народного творчества на развитие русской музыки.7 4) Появление крепостных хоров и оркестров. Основные жанры бытовой .8 5) Появление русской композиторской школы.10 II Музыкальная культура XVIII 1) Историко-культурное значение XIX века в развитии русской .14 2) Развитие песенной культуры России и влияние на нее войны .15 3) Русская опера в XIX 4) Русская композиторская школа XIX 5) Могучая .22 .25 Список использованной литературы .26 Введение Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последовательностей, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением.

скачать реферат Культура в жизнедеятельности человека

Культура России есть её становой хребет, сложенный на подобии позвонков из культур и устремлений всех наций и народностей, её населяющих. Сколько раз обрушивалось зло на этот хребет. Сколько раз пытались переломить, сокрушить, разъять этот могучий хребет! Но и после смуты, после бунтов, переговоров, революций, после всех ударов, под которыми не устояли бы иные государства, Россия жива. Культура сплачивает народы, соединяет друг с другом нации. Для общего понятия о культуре, для того чтобы дать оценку культуре, рассказать о её значении для общества, конкретного человека, цивилизации мне помогло учебное пособие И.Ф.Кефели, В.Т.Пуляева «Культурология. Книга 1. Теоретические основания культурологи» 1.Культура человеческого бытования Культура есть принадлежность человеческого бытия. Бытие буквально есть то, что реально существует, бытийствует, - природные вещи, явления, процессы, слова, идеи, продукты человеческой деятельности, социальные отношения и т.п. Исходными характеристиками бытия человека являются существования отдельно взятого человека как « первого вольноотпущенника природы» (И.

скачать реферат Традиции

Она имеет исключительно важный поведенческий элемент, который предполагает осознанное участие граждан в обсуждении проектов государственных и партийных документов, в референдумах и плебисцитах; в выборах субъектов законодательной, исполнительной и судебной власти; в работе различных государственных и общественно-политических органов и организаций (штатно или на общественных началах); в других конкретных видах, кампаниях, мероприятиях общественно-политической деятельности, а также членство в политических партиях, общественно-политических организациях и движениях. Существенным аспектом поведенческого элемента политической культуры являются типичные для общества или группы политические установки. Политическая установка — это отношение субъекта к политическим явлениям, она способствует переводу представлений и ценностей в плоскость их практической реализации. Примером политической установки, дающим представление об особенности политической культуры России, является отношение избирателей к авторитарной системе правления, долгие годы господствующей в нашем обществе и не преодоленной полностью до настоящего времени.

Шнуровка-бусы "Транспорт".
Рисунок нанесен с двух сторон. В набор входит 10 фигурок. Размер фигурки около 3-4 см. Вес: 0.1 кг. Размеры: 16х5х22 см. Длина
450 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Картридж "Canon CL-441XL", оригинальный, цветной, для Canon PIXMA MG-2140/3140 (600 страниц).
Картридж Canon оригинальный с цветными чернилами на 600 страниц, А4 при 5% заполнении. Цвет: цветной. Ресурс картриджа: 600
1820 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Органайзер на спинку сиденья Антей "Пушистик. Поехали!".
Предназначен для компактного размещения предметов в салоне автомобиля и защиты спинки сиденья от грязной обуви; крепиться за подголовник
544 руб
Раздел: Автоаксессуары
скачать реферат Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

Это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явлений поэтической культуры начала XX века. Однако постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части всей художественной культуры России конца XIX- начала XX века, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературы. Литературные течения серебряного века. В литературе развивается новое течение - модернизм. В свою очередь, оно делится на следующие направления: символизм, акмеизм, футуризм. Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего; к этому течению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Гуро, Каменский. Символисты. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Русской символизм резко отличался от западного всем своим обликом - духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. Поэтами - символистами были - Брюсов, Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Иванов, Андрей Белый, Балтрушайтис. Их идеологом выступал Д.Мережковский, а учителем - В.Брюсов. Свои взгляды Мережковский изложил сначала в докладе (1892), а затем в книге "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"(1893).

скачать реферат Русский символизм как литературное течение

Несомненно одно: в русской поэзии, особенно у Тютчева и Фета, были зерна, проросшие в творчестве символистов. А тот факт, что символистское течение, возникнув, не умерло, не исчезло до срока, а развивалось, вовлекая в свое русло новые силы, свидетельствует о национальной почве, об определенных его корнях в духовной культуре России. Русский символизм резко отличался от западного всем своим обликом – духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. На первых порах, в девяностые годы, стихи символистов, с их непривычными для публики словосочетаниями и образами, часто подвергались насмешкам и даже глумлению. К поэтам-символистам прилагали название декадентов, подразумевая под этим термином упаднические настроения безнадежности, чувство неприятия жизни, резко выраженный индивидуализм. Черты того и другого можно легко обнаружить у молодого Бальмонта – мотивы тоски и подавленности свойственны его ранним книгам, так же как демонстративный индивидуализм присущ начальным стихам Брюсова; символисты вырастали в определенной атмосфере и во многом несли ее печать.

скачать реферат Ломоносов - философ и поэт

Оглавление 1. Вступление . 2 2. Ломоносов как поэт 2 3. Биография 4 4. Работа над русским языком 9 5. Заключение 10 6. Список использованной литературы 10 Вступление Великий русский ученый – энциклопедист - Ломоносов оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог, один из выдающихся естествоиспытателей своего времени, Ломоносов известен также как автор книг по металлургии, как талантливый инженер, педагог, один из создателей первого в стране университета. Основными достижениями Ломоносова в области естественных наук, в первую очередь химии, были материалистическое истолкование химических явлений, широкое введение физических методов и представлений, создание корпускулярной теории и общая формулировка закона сохранения вещества и движения. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо экономического и культурного процветания родины.

скачать реферат Русская эмиграция во Франции (на русском языке)

Я полагаю, что роль русской эмиграции во Франции очень значительна в развитии русской мысли в общем. Жители России должны знать историю своей страны и, в особенности, их генеалогию. В нашей стране имеются много лиц - потомков эмигрантов - которые совсем не интересуются их истоками. Кроме того, поскольку большое количество писателей, художников и философов предпочли Францию как страну убежища, их творчество, являясь несомненно русской культурой, не доступно тем, кто остается в России. Это довольно негативное явление. Чтобы восстановить уровень культуры, Россия должна поменять свою позицию по отношению к эмигрантам во Франции в направлении на сближение идей или даже на репатриацию.Причины и этапы русской Эмиграции во ФранцииДо русской революции 1917 Русскоязычное население стало полновесно путешествовать во Францию начиная с XVIII-ого века. Петр I очень благоприятствует обмену с Западом, однако, в августе 1790, по указу Екатерины II, русских, находящихся во Франции, предписано возвращать Россию, чтобы избегать заражения их революционными идеями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.