телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:История

Культура России IX-XVI века

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Тоща же были воздвигнуты Золотые ворота в Киеве. Софийские соборы были сооружены в Новгороде и Полоцке, Чернигове и др. На территории Руси известно около 15 каменных храмов XI — начала XII в., Принципы строительства храмов были заимствованы из Византии. Храмы возводились из плоского кирпича размером 31х31 см и толщиной 2,5-4 см, который назывался плинфой Тип храма, пришедший из Византии, называют крестовоткупольным. Четыре, шесть или более столбов (столпов) в плане образовывали крест, над которым возвышался купол. В период раздробленности складывались различные архитектурно- художественные школы. Большинство храмов ХП - начала ХШ в. одноглавые. Мозаичные изображения уступали место фрескам. В Киеве, Смоленске, Чернигове, Рязани по-прежнему строили из плинфы . В Новгороде - известняк. соборы Юрьева и Антоньев монастырь, церковь Спаса на Нередице. Во Владимиро-Суздальской и Галицко-Волынской Руси основным строительным материалом был камень. Он вырубался блоком размером 50х50х50 см. Успенский н Дмигровский соборы во Владимире Золотые ворота; церковь Покрова на реке Нерль соборы Переяславпя- Залесского. Суздаля, Юрьева-Польского.Характерные черты белокаменной архитектуры - изысканность, стройность, ясность, устремленность ввысь, богатый декор стен. Отличительной чертой этих сооружений является аркатурно-колончатый пояс, проходящий по середине здания.Живопись и скулы Фреска- это живопись водяными красками по сырой штукатурке. Мозаика - изображение или узор, выполненный из кусочков камня, мрамора, керамики, смальты. В Древней Руси Мозаичные изображения набирались из смальты - специального стекловидного материала.(огромная фигура молящейся за человечество Богоматери Оранты в Софии Киевской) Необходимым украшением храмов были иконы (по-гречески - изображение, образ). Так же как фрески и мозаики, первые на Руси иконы были написаны греческими мастерами. Самой почитаемой на Руси иконой было изображение Богоматери с младенцем на руках Х1-Х11 вв. "Владимирской Богоматери" и стала своеобразным символом, являлись принадлежностью храмов и были довольно большими Русских иконописцев Х1 в. - Алимпий, Описей, Георгай и др. местные художественные школы, отличавшиеся друг от друга манерой исполнения и цветовой гаммой. Широкое развитие получила резьба по дереву и камню, особенно в украшении стен храмов. если развитие экономики, социально-политяческая борьба позволяют судить об общем ходе исторического процесса, то уровень культуры наглядно показывает результат этого процесса. Складывание древнерусской народности. Для нее характерны единый язык, относи-тельное политическое единство, общая территория, близость материальной и духовной культуры.

Культура руси до монгольского нашествия Под культурой человеческого общества принято понимать совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых людьми в процессе их материально-трудовой практики. Это результат его творческих усилий, включающий в себя все, что было создано умом и руками людей. Периодизация истории русской культуры Руси домонгольского времени, культуру ХШ-XV вв. - времени формирования Русского централизованного государства, культуру XVI и культуру XVII столетий. Русскую культуру до конца XVII в. обычно характеризуют как средневековую. С петровских преобразований утверждается новая русская культура. Основной чертой ее был светский, рационалистический тип культуры. Как отдельные периоды развития новой культуры рассматриваются: культура первой четверти ХУШ в., середины - второй половины XVIII в., первой половины XIX в., второй половины XIX в., начала XX в. Особеиносги развили русской культуры IX-XVII вв. 1. Медленно совершенствуются ироизводительных сипы, господствует натуральное хозяйство, консервирующее существующий уровень общественных отношений. 2. характерной чертой культуры этого времени является традиционализм. Народ- земледелец, наблюдая за сменой времен дня и года, за жизнью отдельного человека, видел их повторение, движение по замкнутому кругу. Вековой опыт был самым надежным гарантом. Отсюда авторитет старины, того, что многократно повторялось; следование образцам. 3. отаичительной чертой средневековой культуры является господство в вдеологш релтиозного мировоззрения 4. для этого периода характерно накопление знаний, но научного объяснения многве факты и явления еще не получили. Русская культура формировалась и развивалась в общем русле европейской культуры (однотипностью социально-экономического развшия Руси и европейских стран, сходством социальной структуры и христианские вечные ценности)Истоки русского культурного развития. Культура Киевской Руси унаследовала культуру восточно-славянских племен, составивших ядро государства. Она испытала несомненное влияние кочевых народов и Византни. Традиции Византни - одной из наиболее развитых стран тогдашнего мира - оплодотворили народную, осиованную на языческом мировоззрении культуру Руси. Они были переработаны, преломлены на русской почве. Во второй пояовиие ХП - начале ХШ в. русская культура стала испытала определенное влияние западно-европейскиой романской традиции. Монголо- татарское завоевание резко изменило характер контактов и направление культурных связей Руси. В культуре домоигольской Руси можно выделить три периода: культуру восточного славянства, культуру Киевской Руси, культуру русских земель и княжеств периода раздробленности. Письмеяность. Принято христианства способствовало дальнейшему развитию письменности, просвещения. братья-миссионеры из греческого г. Салоники Кирилл и Мефодий видели в 60-е годы IX в. Во второй половине IХ в. Кирилл и Мефодий, как считают сейчас большинство специалистов, создали глаголический алфавит (глаголицу), который, в свою очередь, был вскоре переработан ими с использованием греческого письма - так появилась нынешняя азбука, "кириллица", которой мы пользуемся до сих пор (была упрощена Петром Г, затем в 1918 г.). О грамотности городского населения свидетельствуют ремесленные изделия, на которых имеются различные надписи, женщины подписывали пряслица , сапожник вырезал на колодке имена своих заказчиков.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия - Век XX (Книга 1, Часть 1)

Ленин был совершенно точен, когда во время своей жестокой борьбы с патриархом Тихоном и его сподвижниками постоянно называл их "черносотенным духовенством". Как уже говорилось, многие выдающиеся деятели Церкви, государства и культуры России начала XX века не считали возможным или нужным напрямую связывать себя с "черносотенными" организациями. Тем не менее в публиковавшихся в начале XX века списках членов главных из этих организаций - таких, как Русское собрание. Союз русских людей. Русская монархическая партия, Союз русского народа. Русский народный союз имени Михаила Архангела, - мы находим многие имена виднейших тогдашних деятелей культуры (притом некоторые из них даже занимали в этих организациях руководящее положение). Вот хотя бы несколько из этих имен (все они, кстати сказать, представлены в любом современном энциклопедическом словаре): один из авторитетнейших филологов академик К. Я. Грот, выдающийся историк академик Н. П. Лихачев, замечательный музыкант, создатель первого в России оркестра народных инструментов В. В

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

Примерные темы проектов по истории. 1. Мир глазами древних шумерца, египтянина и китайца. 2. Нравы и быт древних эллинцев и римлян. 3. Идеалы и образование в раннее Средневековье. 4. Путь "из варяг в греки" – фактор образования русской государственности". 5. Альтернативы объединения Руси и их реальные перспективы. 6. Феномен православной русской культуры. 7. История развития нефтяной промышленности в России. 8. Галерея забытых знаменитых художников России (до 20 века). 9. "От каменного рубила до компьютера". 10. План развития России по шведскому образцу. 11. Альтернативы развития России в XVI веке. 12. Учебник истории, каким он должен быть. 3 Опорные конспекты на уроках истории Современная школа страдает от насыщенности учебных программ: один предмет сменяется другим в течение дня, на изучение некоторых из них отведен всего один час в неделю, хотя уровень сложности изучаемого материала достаточно высок. Форсированное прохождение материала (чаще всего традиционными методами) препятствует усвоению, главным здесь выступает прохождение программы. Такая ситуация особенно актуальна для изучения общественных дисциплин, в том числе и истории особенно в старшей школе, где необходимо изучить и усвоить большие объемы учебного материала. «В настоящее время школьное историческое преподавание страдает раздробленностью материала и событий.

Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Оппозиция как теневая власть

В конце прошлого и первой половине нашего века в англо-саксонской историографии был создан миф об Инквизиции, признание которого стало во всем «цивилизованном мире» обязательным условием допуска в приличное общество. Сегодня в Испании даже знающий истинное положение дел историк осмеливается говорить об этом мифе лишь шепотом и лишь наедине.2 Но одно дело не тpогать миф о чеpносотенстве, слишком глубоко вбитый в сознание, и другое дело продолжать вбивать его еще глубже. А главное, развивать его, дополняя идеей о генетической близости к фашизму. Этой близости нет и быть не может, поскольку эти явления лежат на разных цивилизационных траекториях. Фашизм есть порождение Запада и только Запада, черносотенство охранительный консеpватизм, типичный продукт культуры России начала ХХ века. Связывая эти два явления, А.Фролов вносит важнейший вклад в создание пугала «русского фашизма», которым занимается вся идеологическая команда реформаторов. Само данное А.Фроловым описание черносотенства как ядовитого цветка, выросшего «на почве реального народного протеста против нечеловеческих условий своего существования», как продукта «наиболее отсталых слоев крестьянства», невеpно

скачать реферат Пересопницьке євангеліє

Глибоке дослідження мови і палеографічних особливостей Пересопницького євангелія в багатьох випадках могло б дуже допомогти науковцям розв‘язати низку тих проблем, про які говорилося вище. Звичайно це не всі проблемні питання, що стосуються мови Пересопницького євангелія. В дійсності їх багато більше. Але нема сумніву, що мовознавці-славісти найближчим часом по-справжньому зацікавляться цією дорогоцінною пам‘яткою української культури. Підготовчим же етапом до цієї великої й актуальної роботи повинно бути видання Пересопницького євангелія Академією наук України. Здійснення цього видання розширить коло дослідників пам‘ятки, прискорить вивчення її мови і всіх проблемних питань, зв‘язаних з цим вивченням. ЛІТЕРАТУРА 1. Білодід О.І., Бражник І.І. Пересопницьке євангеліє і клятва президента Л.Кравчука. 2. Слабошпицький М. З голосу нашої Кліо. - К., 93.-с.71 3. З історії українських та інших слов‘янських мов. - К., 65.-с.142- 156 /Плющ П.П. Пересопницьке євангеліє./ ----------------------- П. Житецький, Описание Пересопницкой рукописи XVI в., К., 1876, стор.10 А.С.Грузинський, Палеографические и критические заметки о Пересопницком евангелии, СПб. 1912, стор.7 Значок “ у сербському письмі означає “гостру короткість” у вимові звуку. П.В.Владимиров, Доктор Франциск Скорина, 1888, СПб А.С.Грузинський, Пересопницьке евангелие как памятник искусства эпохи Возрождения в Южной России в XVI веке, К., 1911. стор. 3 “Труды XII археологического съезда”, т.3, М., 1905, стор.335.

 100 великих аристократов

В апреле 1845 года он был пожалован в камергеры высочайшего двора, а в 1848 году Оболенский утверждается в должности управляющего архивом, которая в дальнейшем была переименована в должность директора архива. Князь собрал и издал множество письменных и вещественных источников по истории России XIV–XVI веков. Благодаря его деятельности и огромной работоспособности увидели свет «Летописец Переяславля Суздальского», «Иностранные сочинения и акты, относящиеся к России», «Книга об избрании на царство Михаила Романова», «Письма русских государей и других особ царского семейства» и многие другие источники. Начиная с 1838 года в течение 20 лет он издавал «Сборник князя Оболенского», 12 выпусков которого содержали исторические акты, хранящиеся в Московском главном архиве. Михаил Андреевич неоднократно публиковал статьи в различных периодических изданиях. Признавая его огромный вклад в развитие науки, в декабре 1846 года историко-филологическое отделение Петербургской Академии наук избрало князя Оболенского членом-корреспондентом по разряду исторических и политических наук

скачать реферат Русское централизованное государство

Московский открытый социальный университет Юридический факультетРеферат Тема. Русское централизованное государство в XVI векеВыполнил ПроверилМосква 2001 СодержаниеВведение 1. Социально-экономический и политический строй единого русского государства 1.1 Политический строй 1.2 Социально-экономический строй 2. Основные направления внешней политики России в XVI веке 3. Противоречия в развитии Русского государства в XVI в. 4. Роль личности Ивана Грозного в укреплении централизованного государства Заключение Список литературы Введение(Завершение политического объединения Руси. Образование централизованного государства). Почти два века занял процесс собирания русских княжеств в единое государство. Заключительными фазами этого опыта были: присоединение Ярославского, Ростовского и Тверского княжеств и Новгорода Великого. Падение независимости Ярославского княжества (1463 - 1468), князья которого давно подчинялись воле великого князя, ликвидация в 1474 г. остатков независимости Ростовского княжества (у тамошних князей были выкуплены остатки их княжеских прав) и присоединение Новгородского княжества, в котором сохранялись самостоятельные позиции, - все это превратило великое княжество Московское в Русское государство, князья которого становятся государями всея Руси.

скачать реферат Иван IV – первый царь Всея Руси

Княжение Симеона продолжалось менее года, затем Иван Грозный вновь вернулся на трон. Массовый террор прекратился. Рассматривая итоги опричного правления, важно понять его влияние на все стороны общественной жизни: политическую, социальную, экономическую и духовную. Во-первых, за годы опричнины страна значительно продвинулась вперед по пути централизации.  Во-вторых, она вызвала экономический кризис в стране. Села центра и северо-запада, где побывали “опричные экспедиции” обезлюдели. Многие крестьяне были убиты, либо бежали в Литву или на Дон.  В-третьих, следствием сокращения посевных площадей стал голод. Общие потери населения от террора, чумы и голода составляли 500 тыс. человек.1 3 В-четвертых, были подорваны резервы России в целом. III. Внешняя политика. Основными задачами внешней политики России в XVI веке являлись: на западе – борьба за выход к Балтийскому морю, на юго-востоке и востоке – борьба с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири, на юге – защита страны от набегов Крымского хана. 3.1. Взятие Казанского и Астраханского ханств.

скачать реферат Социально-экономические мероприятия I-й половины XVIв.

Массовые репрессии до предела обос- трили внутрисословные противоречия в дворянстве, между ним и знатью. В таких условиях о прочности ратных полков приходилось только мечтать. К тому же под пресс казней и расправ попали мно- гие блистательные воеводы (тот же М.Воротынский погиб от пыток через год после своей победы над ханом). Ливонская война была проиграна. Все завоеванное пришлось вернуть, шведы захватили четыре русские крепости. Гигантские уси- лия всей страны оказались затраченными впустую. На востоке и юге ситуация смотрелась симпатичней, но чего стоили крымский тайфун 1571 г., восстания в Поволжье в начале 70-годов и начале 80-х. Единственное отрадное пятно на этом фоне - продвижение в Сибирь, поход Ермака. 3 Весьма правдоподобно, что царь умер, отравленный своими пос- ледними фаворитами, Б.Я.Бельским и Б.Ф.Годуновым. Если это так, то рожденная его беспредельным властолюбием опричнина в лице своих ярких представителей погубила своего создателя. Но вот что важнее: безумства царя Ивана не поколебали принципиально институ- тов социальной организации, политических реформ, государственно- го устройства России. Заключение. XVI век был напряженнейшим периодом в истории Русского госу- дарства.

скачать реферат Место и роль России в мировой культуре

Вне этой чувственной реальности или нет ничего, или есть что-либо такое, чего мы не можем прочувствовать, а это эквивалент нереального, несуществующего.Формирование чувственной культуры начинается в XVI веке и достигло своего апогея к середине XX века. Эта культура стремится освободиться от религии, морали и других ценностей идеациональной культуры Ее ценности сконцентрированы вокруг повседневной жизни в реальном земном мире. Ее герои — фермеры, рабочие, домохозяйки и даже преступники и сумасшедшие. Нынешняя «чувственная» культура, считал Сорокин, обречена на закат, поскольку именно она повинна в деградации человека в придании всем ценностям относительного характера. Но из признания неизбежности гибели данного типа культуры совсем не следует, что приходит конец всей человеческой культуре. Этот вывод основывается на том, что «ни одна из форм культуры не беспредельна в своих возможностях, они всегда ограничены. В противном случае было бы не несколько форм одной культуры, а единая, абсолютная, включающая в себя все формы. Когда созидательные силы исчерпаны и все их ограниченные возможности реализованы, соответствующая культура и общество или становятся мертвыми и несозидательными, или изменяются в новую форму, которая открывает новые созидательные возможности и ценности.

Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

Вышитая "по повелению", а возможно, руками самой великой княгини Марии Борисовны, пелена эта является интереснейшим свидетельством своей эпохи. В её идейном и художественном замысле гармонично сочетались московские и новгородско-тверские традиции, что было характерно для времени сложения общенациональной русской культуры. Первой половиной XVI века датируется пелена Богоматерь Одигитрии "Смоленская" кремлёвского собрания, происходящая из суздальского Покровского монастыря. На время её создания указывают художественные и технологические признаки: тонкий рисунок ликов и рук, отсутствие в них оттенений, небольшой набор золотных швов, использование шёлкового шитья в одеждах. Подобный узор на каймах встречается на нескольких пеленах из Суздаля. Иконография традиционна для данного типа. Изображение Богоматери с Младенцем вышито на красном шёлке, который просвечивает сквозь утраты шитья в личном. Личное шито некручёным тонким шёлком серовато-песочного цвета плотно "в раскол" "по форме" без оттенений. Черты ликов прочерчены коричневым цветом, зрачки глаз – жёлтые.

скачать реферат Россия в Истории Мировой Культуры

В 1551 году проходит Стоглавый собор, утвердивший кодекс правил церковной жизни, касавшиеся, в частности, и иконописания (образцом была объявлена "Троица" Андрея Рублева).В 1547 году членом приближенного к царю совета - "Избранной рады", и исповедником Иоанна, попом Сильвестром, был составлен "Домострой" – исключительный по своему значению памятник средневековой культуры. В середине XVI века был составлен крупнейший летописный свод - "Летописец начала царства". Одновременно при московском дворе возникает новая школа иконописания, не боящаяся изображать богословские понятия в зримых образах; появляются иконы с развитой иконографической программой и сложным сюжетом. В честь взятия Казани была написана икона "Благословенно воинство небесного царя"; одна из наиболее интересных икон этого круга – "Четырехчастная" из кремлевского Благовещенского собора. Некоторые из ее сюжетов находят аналогии в западноевропейской иконографии. Развитие иконографии, усложнение понятийного аппарата искусства, стремление к отражению в одном произведении множества конкретных событий и идей (что можно проследить как в иконах придворного круга, так и в архитектуре, где теперь, вместо одного храма в честь победы строится девять – в честь каждой из побед) – все это указывает на наступление нового периода в истории русской культуры – позднего средневековья.

скачать реферат Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства

Однако в этом отношении автор “Плача” идет намного дальше автора “Слова о погибели Русской земли”. И основная причина в том, что, по глубочайшему убеждению автора “Плача”, к началу XVII столетия Россия стала истинным богоизбранным государством. Поэтому эпитеты и понятия, которые в “Плаче” применяются к характеристике России связаны не столько с описанием ее красоты, сколько служат подтверждением ее богоизбранности, а русский народ объявляется единственным истинным “народом христианским”. Особо подчеркивается значение Москвы, как богоизбранного города. Столица России, Москва — это “высокоименитый и преславно царствующий град”, “самой земли око”, “вселенной светлость”. Именно здесь в Успенском соборе хранится Владимирская икона Божией Матери и потому Москва является единственном в мире городом, находящимся под покровительством Богородицы — “Пречистой Владычицы нашей град и наследие”. И Покров Божией Матери, распростертый над Москвою, неоднократно спасал столицу России от многоразличных напастей. В итоге же автор “Плача” именует Москву “дщерью Нового Сиона”, как бы развивая тот ряд идеалов-образов, которые возникли в России в XVI веке, углубляя их ветхозаветные аналогии.

скачать реферат “Плач о пленении и конечном разорении Московского государства”

А русский народ объявляется единственным истинным “языкомъ християнским”. Ведь именно в России, в Успенском соборе, вместе со вселенскими святыми отцами, свершались священные таинства “о спасении въсего мира”, которая “яко другии рай бысть православнымъ благочестия ради”. Особо подчеркивается значение Москвы, как богоизбранного города. Столица России, Москва — это “высокоименитыи и преславно царьствующии град”, “самой земли око”, “вселенней светлость”. Именно здесь в Успенском соборе хранится Владимирская икона   Божией Матери и потому Москва является единственном в мире городом, находящимся под покровительством Богородицы — “Пречистыи Владычицы нашея Богоматере граде и наследие”. И Покров Божией Матери, распростертый над Москвою, неоднократно спасал столицу России от многоразличных напастей. В итоге же автор “Плача” именует Москву “дщерью Новаго Сиона”, как бы развивая тот ряд идеалов-образов, которые возникли в России в XVI веке, углубляя их ветхозаветные аналогии. Стоит напомнить, что сами понятия “Сион”, “Израиль”, “Иерусалим” восходят к библейской символике. Так, “Новый Иерусалим”, согласно Откровению Иоанна Богослова, — это святой город, “новый, сходящий от Бога с неба”, символ чистоты и правды, “ибо сила Божия осветила его” и “спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою”. “Израилем” в Библии называется избранный Господом народ.

скачать реферат Развлекательная культура России

Произошла автономизация бытового танца, который вошел в качестве самостоятельного элемента в формирующуюся развлекательную культуру России. ЗАКЛЮЧЕНИЕ XVIII век в России – это время взлета общественного самосознания русского народа, общественной и философской мысли. Развлекательная культура Руси-России прошлых времен сохранилась и до сих пор, только немного в ином ее отражении. Ведь это все является результатом исторического развития того, что человек произвел и передал от поколения к поколению. Все ритуалы и церемонии, празднества и развлечения переходили и переходят к нам из прошлых веков в наше время. До сих пор соблюдаются ритуалы, обряды, которые появлялись в то время и это говорит нам и наводит нас на, то каким образом сохранились человеческие ценности и идеалы. Именно в то время у человека формируются такие качества человека как: воображение, память, способность к творчеству и общество начинает стремиться к современному миру, к абсолютной гармонии и возникает – искусство, которое делает свое отражение в литературе, изобразительном искусстве, манере общения с окружающими и т.д. Вся культура того времени показывает эмоциональное и духовное состояние общества в целом.

Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Культура Европы XIX–ХХ вв.

РЕФЕРАТ Тема: Культура Европы XIX – ХХ вв Содержание 1. Романтизм в европейской культуре XIX века 2. Реализм в европейской культуре ХIХ века 3. Русская культура XIX века 4. Культура Европы ХХ века 5. Культура России XX – XXI веков 6. Список литературы 1. Романтизм в европейской культуре XIX века XIX в. называют веком романтизма. Вместе с тем это время социальных катаклизмов, вызванных противоречиями становления капиталистического способа производства и обусловивших рост классовой борьбы, век дальнейшего передела мировых сфер влияния, развития промышленной революции. Таковы главные особенности формирования цивилизации нового буржуазного общества. XIX в. заставлял людей постоянно пересматривать систему культурных ценностей. Разнообразны научные достижения XIX столетия. Открытие принципа историзма и диалектичность мышления позволяют выражать научные принципы истории (Гизо), успехи языкознания дают возможность Ж.Ф. Шампольону (1790-1832) расшифровать египетские иероглифы. Складывается комплекс гуманитарных научных дисциплин; получают серьезное развитие экономические теории (Д. Рикардо, К. Маркс) и зарождается социология (О. Конт, Г. Спенсер). Новых высот достигают и физико-математические науки, на основе которых преобразуется материальная культура столетия (Р. Дизель, Н. Карно, М. Фарадей и др.). Исключительны успехи в естественных науках. Ч. Дарвин выдвигает теории происхождения человека и естественного отбора в природе, формируется клеточная теория в биологии (Шлейден и Шванн).

скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

Анализ «Похвалы глупости». Со слов самого Эразма мы знаем, как возникла у него идея "Похвалы Глупости". Летом 1509 года он покинул Италию, где провел три года, и направился в Англию, куда его приглашали друзья, так как им казалось, что в связи с восшествием на престол короля Генриха VIII открываются широкие перспективы для расцвета наук. Эразму уже исполнилось сорок лет. Два издания его "Поговорок", трактат "Руководство христианскому воину", переводы древних трагедий доставили ему европейскую известность, но его материальное положение оставалось по- прежнему шатким (пенсии, которые он получал от двух меценатов, выплачивались крайне нерегулярно). Однако скитания по городам Фландрии, Франции и Англии и в особенности годы пребывания в Италии расширили его кругозор и освободили от педантизма кабинетной учености, присущего раннему германскому гуманизму. Он не только изучил рукописи богатых итальянских книгохранилищ, но и увидел жалкую изнанку пышной культуры Италии начала XVI века. Гуманисту Эразму приходилось то и дело менять свое местопребывание, спасаясь от междоусобиц, раздиравших Италию, от соперничества городов и тиранов, от войн папы с вторгшимися в Италию французами.

скачать реферат Государство без грозы, что конь без узды

В поисках выхода из кризиса, в 1581 - 1582 годах правительство вводит "заповедные годы", в течение которых крестьянам запрещается переселение. В конце XVI века  крестьянам вообще запретили уходить от помещика. Но не так легко было предотвратить кризис - при сокращении размеров обрабатываемых крестьянами земель,  величина налогов сохранялась. Товаризация крестьянского хозяйства, вызванная ростом денежных налогов, не вела к созданию рынка, а случаи, когда феодалы сдавали земли в аренду крестьянам, распространения не получили. Собственниками земли являлись преимущественно светские и церковные феодалы. Их вотчины имели широкие податные и судебные льготы, закреплённые великокняжескими или княжескими грамотами. Отличительной чертой экономического развития средневековой России стало территориальное разделение двух форм феодального землевладения: устойчивое поместно-вотчинное землевладение светских и церковных феодалов в центральных районах и общинное крестьянское землевладение на малонаселённых окраинах. Основным направлением социально-экономического развития России в XVI веке стало укрепление феодально-крепостнических порядков и изменение основных форм землевладения.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Это позволило Дмитрию Донскому в период борьбы с Мамаем привлечь на свою сторону хана Тохтамыша. На исход сражения повлияло также то, что с Мамаем не смог соединиться литовский князь Ягайло (союзник Мамая) со своим войском и не смог принять участие в битве. 3. Особенности цивилизационного развития Русского государства в XVI в. Эту проблему необходимо глубоко осмыслить. Сравните основные тенденции и явления исторического развития Европы и России в XVI веке, выявите существенные различия в экономическом, социаль но-политическом и духовном развитии. Объясните причины этих явлений. 4. Причины Смуты в конце ХVI - начале Х VII века и ее сущность. При изучении литературы, обратите внимание на то, что события смутного времени - это единый комплекс взаимосвязанных явлений - политических (династический кризис), социальный (разложение государственного порядка, начало народных волнений) и национальных (польско-шведская интервенция, угроза потери национальной независимости, национальное возрождение). 5. Особенности социально-экономического и политического развития России в XVII веке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.