телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Министерство образования Российской Федерации Ставропольский государственный университет Исторический факультет Кафедра историографии и источниковедения Дипломная работа на тему: “Культура, духовная жизнь и быт ставропольцев в XIX в.” Выполнила: студентка 5курса гр. “А” Коваленко Олеся Александровна Научный руководитель: Доцент, Бочкарева З.В. Ставрополь,2002. Оглавление. Введение .3 Глава I. Культурная жизнь и просвещение ставропольцев XIX в. I-I. Театр 9 I-II. Библиотека . 12 I-III. Гимназия .14 Глава II. Православная церковь в жизни ставропольцев в XIX в. II-I. Ставропольская духовная семинария 17 II-II. Последователи и ученики духовной семинарии .27 Глава III. Быт ставропольцев в XIXв. III.I. Жилище . .34 III.II. Одежда .41 Заключение .48 Примечания 51 Список использованной литературы .55 Приложение. Введение. Актуальность. В последнее время объектом исследования многих историков становится культура, духовная жизнь и быт населения. Этот пласт жизни человека интересен, своей особенностью и неповторимостью. До определенного момента в науке господствовало марксистское понимание истории, которое не признавала и отклоняла полностью духовную жизнь как таковую. Она практически обезличивала историю, лишая ее духовного и культурного смысла. Культура ими объяснялась с позиции материального. С крушением данной позиции и появлением новых подходов в истории и др. науках, с появлением цивилизационного подхода в частности, научный поиск все более поворачивается от “обстоятельств к человеку”: речь здесь идет о переносе центра тяжести с исследования структур событий на исследования человека в этих структурах и событиях. Все больше внимание уделяется не только изучению глобальных экономических, социальных аспектов, но и самому человеку, его ментальности, образу жизни, внутреннему миру, представлениям человека о добре и зле, о духовных и нравственных ценностях. История наполняется новыми частными фрагментами человеческой, которые являются не менее важными, для объяснения и выявления каких-либо событий и явлений. Таким образом, важны именно культурные и духовные корни человека, которые отчасти были заложены в XIX в., ведь именно достижения в этих областях являются не только великим достоянием России, но и ее отдельных частей. XIX в. дал нам то, чем пользуемся и гордимся в наше время. XIX в. явился важным рубежом в развитии не только экономики, но социального и духовного развития общества. Новые исторические условия, развитие капиталистических отношений в стране требовали формирования широкого слоя образованных людей в стране. Для развития техники, для формирования промышленности, к расцвету, торговли и транспортных средств нужны были грамотные люди, а значит, требовалось ликвидировать почти поголовную неграмотность населения. В 40-е- 50-е гг. тон общественной и культурной жизни задавал Ставрополь. К тому времени в губернском центре сложились свои очаги культуры. Первый на Северном Кавказе театр, публичная библиотека, училища, мужская и женская гимназии, семинария. К 70-80-м гг. Ставрополь становится центром просвещения и духовной жизни всего Северного Кавказа.

Читатели – действительные члены библиотеки – за право пользования книгами вносили: состоящие на службе - по одному проценту от получаемого жалования; а купцы и прочие лица – по семи рублей серебром в год.2 Однако без ежегодных субсидий от городской Думы библиотека развиваться не могла, и ее становление обеспечивалось поддержкой местной власти. Библиотека духовной семинарии в Ставрополе стала основой для созданного в советское время педагогического института (ныне Ставропольский государственный университет). В этой библиотеки охраняться ценнейшие редкие издания старинных книг, особенно местных кавказских периодических изданий и журналов. Сельские школы имели, разумеется, библиотеки с более скромными фондами. Часто учеников снабжали литературой учителя, которые не жалели денег из своих скромных зарплат на приобретение книг. В конце XIX в. в Ставрополе было пять массовых библиотек. Одну из них – бесплатную народную библиотеку им. В.Г. Белинского – открыло “Общество для содействия распространению народного образования” в г. Ставрополе.3 Торговлей книг занимались две лавки и четыре книжных магазина. Имелись в Ставрополе и свои типографии, выпускавшие свои книги и газеты. Расцвету, культуры в губернии помогали и приезжавшие в нее на жительство или на отдых многие крупные деятели литературы и искусства. Так, в частности, созданию библиотек в школах губернии помогала жившая несколько лет в Ставрополе знаменитая украинская писательница Марко Вовчок.4I-III. Гимназия. К концу XVIII – началу XX вв. в Ставропольской губернии большое внимание стали уделять образованию. Так в 1804г. появляется первая школа. Возникла она по приговору городского общества. Первому учителю Полякову из общественных средств было назначено жалование 50 руб. в год, кроме того, он мог собирать с каждого ученика по 1 руб. за обучение “азбуки с букварем”.1 В конце 1815г. школа была преобразована в приходское училище и перешла в ведение учебного начальства. Обучалось в ней 69 мальчиков. В 1811г. в Ставрополе открыто уездное училище, в котором насчитывалось всего 25 учеников.2 В 1837г. это училище стало называться – мужская гимназия, которая играла значительную роль в просвещении населения. В 1839г. в ней обучалось 129 человек, из них дети дворян и офицеров составляли 75,2%, а дети купцов – 14,7%, дети мещан и разночинцев – 10,1%. 3 Ставропольская мужская гимназия со временем стала центром образования для всего Северного Кавказа. В 1842г. в Ставрополе было открыто подготовительное отделение и создан пансион для горской молодежи; гимназия начинала приобщать к передовой русской культуре горские и кочевые народы. Здесь стала формироваться местная интеллигенция, как славянских, так и коренных народов. В ставропольской гимназии работали замечательные и прогрессивные педагоги. В 1850—1861 гг. её директором был Януарий Михайлович Неверов, выдающийся педагог и просветитель. Выпускник Московского университета, он был близко знаком со многими выдающимися людьми того времени — В. Г. Белинским, А. И. Герценом, Н. В. Станкевичем и разделял их взгляды. Неверов стремился воспитывать у учащихся способность размышлять, работать не памятью, а умом. При нём в гимназии были созданы два дополнительных класса — университетский, для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, и педагогический, для подготовки учителей.

Ректором семинарии был назначен протоиерей Иоанн Богданович, кандидат Богословия Московской Духовной Академии, инспектором - Александр Иванович Преображенский, также кандидат Богословия. Семинария разместилась в помещениях, прилегающих к Крестовоздвиженской (тогда кафедральной) церкви г. Ставрополя. Церковный Устав, Литургику, Церковную историю и Священную историю Ветхого Завета вел отец Ректор; Катехизис, Сравнительное и Догматическое богословие читал кандидат богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии И. А. Самойлович; Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, греческий язык - Петр Николаевич Евладов; славянский язык и церковно-славянское чтение - кандидат богословия Павел Сергеевич Харламов; Раскол и сектантство - Иван Иванович Зеленицкий; Основное и Нравственное богословие - кандидат богословия Санкт- Петербургской Духовной Академии архимандрит Амвросий (Богданов). Ректор семинарии протоиерей Иоанн Богданович одновременно был настоятелем Крестовоздвиженской церкви. В 1950 г. состоялся первый выпуск возрожденной Ставропольской Духовной Семинарии. В этом г. ее окончило 10 человек.7 В 1953 г. Ставропольскую Духовную Семинарию окончил наш Владыка Ректор Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон. В 1947 г. Владыка, тогда Александр Докукин, напутствованный мамой, блаженнопо-чившей старицей Матроной, поступил в Семинарию. Всего 14 лет просуществовала семинария после своего возрождения. В 1960 г. ее закрыли вновь. Но за эти четырнадцать лет она дала Церкви около 200 священнослужителей, многие из которых и по сей день плодотворно трудятся на Ниве Христовой.8 Из стен Ставропольской семинарии того периода вышло четыре архипастыря: ныне здравствующие маститый кандидат богословия, митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон, епископ Пензенский Серафим. И покойные - архиепископ Краснодарский и Кубанский Гермоген (Орехов) и архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний). Весь мир знает имя протоиерея Иоанна Белевцева, профессора Санкт- Петербургской Духовной Академии, доктора церковной истории. Одним из первых окончил он Ставропольскую Духовную Семинарию. Там же в Санкт-Петербурге трудится профессор протоиерей Богдан Сойко, выпускник Ставропольской Духовной Семинарии 1960 г., а ныне благочинный патриарших приходов в Финляндии, настоятель Свято-Никольского собора в Санкт-Петербурге. Добрым подвигом подвизается в Свято Троице-Сергиевой Лавре всемирно известный регент патриаршего хора, профессор Московской Духовной Академии архимандрит Матфей (Мормыль). Другой выпускник Ставропольской Духовной Семинарии - протоиерей Николай Дмитриев - активно трудится на внешне-церковном поприще. Ответственное послушание несет в Грузинской Церкви протоиерей Михаил Диденко. В приходах многих епархий и поныне добросовестно и неутомимо трудятся послевоенные выпускники Ставропольской Духовной Семинарии. Среди них бывшие офицеры, участники Великой Отечественной войны протоиереи отец Василий Афонин, отец Илья Воронин, а также труженик и подвижник веры протоиерей отец Петр Сухоносов, благочинный церквей Ингушетии, ныне томящийся в чеченском плену.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пушкин - как основоположник русского национального политического миросозерцания

Это был один из первых русских, ощутивший в себе русского человека всецело, вырастивший его в себе и показавший на себе, как должен глядеть русский человек, - и на народ свой, и на семью русскую, и на Европу, и на хромого бочара, и на братьев славян. Гуманнее, выше и трезвее взгляда нет и не было еще у нас ни у кого из русских". Эту мысль Достоевского и положил С. Франк в основу своей работы: "Пушкин как политический мыслитель". "Теперь нам совершенно очевидно, - пишет С. Франк, - что Пушкин, с первых же шагов своего творчества приобретший славу первого, несравненного, величайшего русского поэта (приговор Жуковского, представившего ему в 1824 году "первое место на Русском Парнасе", никем не был оспорен и остается в силе до появления нового Пушкина), оставался в течение всего XIX века недооцененным в русском общественном сознании. Он оказал, правда, огромное влияние на русскую литературу, но не оказал почти никакого влияния на историю русской мысли, русской духовной культуры. В XIX веке и, в общем, до наших дней русская мысль, русская духовная культура шли по иным, непушкинским путям

скачать реферат Петербург в творчестве О.Э. Мандельштама

Едва ли не единственным критиком, оценившим эти полные глубоких мыслей работы Мандельштама, был князь Дмитрий Петрович Святополк-Мирский. В парижском журнале «Современные записки» он писал: «Статьи Мандельштама разбросаны по журналам . читатели которых весьма мало интересуются умом и историей. Читатели «Аполлона» не могли оценить, даже если и прочли, статью Мандельштама о Чаадаеве, напечатанную еще в 1915 г., и уже дающую почти полную меру его культурно-исторической зоркости. Как в некоторых стихах, так и в этих статьях – Мандельштама занимают ценности культурно-исторические. Судьбы русской культуры в XIX веке особенно интересуют Мандельштама. Он продолжает линию историко- философской мысли Герцена, Чаадаева, Григорьева. Связана его мысль и с Блоком, с которым его особенно роднит гениальная конкретность исторического воззрения, но полная свобода от символизма полагает резкую грань между ним и Блоком». Летом 1924 г. Мандельштам приезжает в Ленинград. По-видимому, этот приезд был связан с издательскими делами. В этот раз он останавливался на ул. Герцена, 49. «Летом 1924 года Осип привел ко мне (Фонтанка, 2) свою молодую жену, – вспоминает Ахматова. – С этого дня началась моя дружба с Надюшей.» Издательские дела были связаны с предполагавшейся публикацией в новом журнале «Ленинград» записок Мандельштама.

Набор "Доктор №2" (в контейнере).
Все дети любят играть в доктора. В наборе Доктор есть все необходимое чтобы эти игры были очень увлекательными и познавательными. В набор
711 руб
Раздел: Наборы доктора
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Журнал «Компьютерра» 2006 № 27-28 (647-648) 25 июля 2006 года

В любом случае, если в какой-то элемент структуры диска закрадется ошибка, DVDReMake Pro тут же окрасит его в красный цвет, так что пройти мимо не получится. Компилируем финальный диск (меню File - Export DVD), прожигаем нашу двухслойную болванку и осознаем себя взрослыми и крутыми! КАФЕДРА ВАННАХА: Младший хирург с «Гремучей змеи» Автор: Ваннах Михаил Благодаря Лемюэлю Гулливеру корабельные хирурги прочно заняли место в мировой культуре. Корабли Королевского флота - хотя бы бриг «Бигль» лейтенанта Роберта Фицроя - традиционно были не чужды науке. Заметное влияние на массовую культуру в XIX веке связано также с Кораблем Ее Величества (HMS, Her Majesty Ship) и его корабельным хирургом. Родился Томас Генри Гексли (Thomas Henry Huxley) в 1825 году, в мясной лавке, а отец его был учителем, - символическое предзнаменование для карьеры будущего зоолога. И впитанные с молоком матери риторические навыки в будущем окажут Гексли неоценимую услугу. Немаловажный вклад в формирование личности Томаса внесла и религиозная атмосфера его родного городка Илинга в Миддлсексе

скачать реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Значения: 1) Синоним «культурный» 2) «Ступень исторического развития человечества, следующая за варварством» 3) Определенная стадия в развитии локальных культур. По Вальтеру: Цивилизованным называется общество, основанное на началах разума и справедливости (цивилизация = культура). В XIX веке понятие «цивилизация» употреблялось для характеристики капиталистического общества. А с конца века появляются новые теории цивилизационного развития. Автором одной из них был Данилевский, обосновавший теорию, согласно которой не существует Всемирной Истории, есть лишь теория локальных цивилизаций, имеющих индивидуальный замкнутый характер. Он выделил 10 цивилизаций и сформулировал основные законы их развития, по которым каждая цивилизация имеет циклический характер: 1) Стадия зарождения 2) Период оформления культурной и политической независимости 3) Стадия расцвета 4) Период упадка. Шпенглер: («Закон Европы»): Цивилизация проходит рождение, рост и развитие. Цивилизация – отрицание культуры. Признаки цивилизации: 1) Развитие индустрии и техники. 2) Деградация искусства и литературы. 3) Огромное сплочение людей в больших городах. 4) Превращение народов в безликие массы.

 Большая Советская Энциклопедия (МА)

Экономико-географический очерк, Йошкар-Ола, 1956; Волго-Вятский район. Экономико-географический обзор, [Горький], 1964; Российская федерация. Центральная Россия, М., 1970 (Серия «Советский Союз»); Марийская АССР за 50 лет. Статистический сборник, Йошкар-Ола, 1970; Слово о Марийском крае, Йошкар-Ола, 1970; Очерки истории марийской литературы, ч. 1, Йошкар-Ола, 1963; ч. 2, там же, 1960; Марийские писатели. Биобиблиографический справочник, Йошкар-Ола, 1958; Крюкова Т. А., Марийская вышивка, Л., 1951; её же, Материальная культура марийцев XIX века, Йошкар-Ола, 1956; Художники Марийской АССР. [Альбом. Автор статей и составитель Б. Ф. Товаров-Кошкин], Л., 1963; Эшпай Я., Музыка народа мари, «Советская музыка», 1946, № 7; [Гиршман Я. М.], Марийская АССР, в книге: История музыки народов СССР, т. 1—3, М., 1970—72: Новосёлова Л., 50 лет советской марийской музыки, «Музыкальная жизнь», 1970, № 24; История советского драматического театра, т. 1—6, М., 1966—71. А. З. Гринберг. Здание Марийского университета в Йошкар-Оле. 1936. Вывозка древесины. О. А. Дедов. «Девушка-мари». Гипс. 1964

скачать реферат Религиозное понимание техники

смотреть на рефераты похожие на "Религиозное понимание техники " Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и о судьбе культуры. В XIX век – век маловерия, единственной сильной верой цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Человек жаждал чуда для веры. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христиан. У них есть два отношения к технике, и оба недостаточны. 1. Большинство считает технику религиозно нейтральной. Техника дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиане. Техника умножает блага жизни и не ставит перед этой частью христиан никакой духовной проблемы. 2. Христианское же меньшинство испытывает ужас перед возрастающей мощью техники над человеческой жизнью и видит в ней зверя, выходящего из бездны. Все, что не нравится, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца света. Это есть ленивое решение вопроса. Впрочем, первое решение в смысле нейтральности тоже ленивое, так как оно просто не видит проблемы. Вообще, господство техники и машины есть прежде всего переход от органической жизни к организованной жизни, от растительности к конструктивности.

скачать реферат Хранительство как основание консервативной политической культуры интеллигенции

Тон, заданный в пореформенное время М.Н. Катковым, К.П. Победоносцевым, В.П. Мещерским (1) — это последовательная теоретическая и политическая апология самодержавия. Суть своего мировоззрения Катков сформулировал на страницах "Московских ведомостей" так: "Говорят, что Россия лишена политической свободы; говорят, что хотя русским подданным и предоставлена законная гражданская свобода, но что они не имеют прав политических. Русские подданные имеют нечто более чем права политические; они имеют политические обязанности. Каждый из русских обязан стоять на страже прав Верховной Власти и заботиться о пользах государства. Каждый не то что имеет только право принимать участие в государственной жизни и заботиться о ее пользах, но призывается к тому долгом верноподданного. Вот наша Конституция"(2). В рамках нашего исследования, преследующего цели систематизации главных признаков политической культуры интеллигенции XIX века, можно не вдаваться в подробности полемики и аргументов пореформенных консерваторов. Применительно к теме "власть" консервативная мысль 1860–1870-х годов по своему односторонняя в анализе политических событий, сосредоточила свои усилия на разрушении идеального и идеализированного образов антимонархизма.

скачать реферат Меню

Отсутствие убедительной рекламы и пропаганды приводит к тому, что некоторые люди забывают вовремя поесть или едят на ходу, пренебрегая услугами общественного питания. Правильно организованная реклама общественного питания может оказывать значительное влияние на характер потребления продуктов населением, в известной степени регулировать это потребление. Список литературы 1. Ковалев Н.М., Усов В.В. Кулинария для всех. — М.: Профиздат, 1992. 2. Кристофер Э.-Т. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. — М.: РосКонсульт, 1999. 3. Лаврентьева Е. В. Культура застолья XIX века: Пушкинская пора. — М.: Терра-Книжный клуб, 1999. 4. Лазерсон И. Классические кулинарные этюды: Рецептуры европейской кухни. — СПб.: Питер, 1998. 5. Лощинский В.М. Сервировка и этикет стола. — Минск: Элайда, 1999. 6. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. Образования / В.В. Усов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Образовательно-издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. 42

скачать реферат Немцы в России

Возможно, что формирование подобного образа "дикого московита" было связано с теми социально-политическими коллизиями, которые происходили в России на протяжении XVI-XVIII веков; террор опричнины, грубость нравов при Иване Грозном и в период Смуты и пр.  В русской "Описи качеств знатнейших европейских народов", помещенной в знаменитом в свое время "Письмовнике" Н. Курганова (конец XVIII века), напротив, говорится, что немец в поведении прост, ростом высок, в одежде подражателен, и кушаний славен, в нраве ласков, лицом пригож, в писании изряден, в науке знаток, и законе тверд, в предприятии орел, в услуге верен, в браке хозяин, немецкие женщины домовиты”. Подобная комплиментарность, однако, не мешала созданию некоего гротескного образа немца в русской, в первую очередь, в городской культуре. Как показал анализ, проведенный С. Оболенской на материале русской лубочной картинки и кукольного народного театра Петрушки, образ немца в русской народной культуре XVII1-XIX веков - это отнюдь не образ врага, каким он станет позднее, еще до, 1914 года, когда немцы оказались реальными врагами.

Подставка для колец Zoola "Кошка", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Набор "Магазин мороженого".
Комплектация: маленькая ложка (2 шт.), шарики мороженого (5 шт.), касса со сканером, рожок для мороженого голубой (2 шт.), рожок для
899 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Ручка-стилус шариковая "Супер-папа!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Архитектоника русской культуры

Однако вялая и слабая интеграция культуры, осуществляемая в рамках кумулятивных процессов, не могла эффективно сопротивляться дивергенции, сплошь принимавшей формы раскола, к тому же осложненного взаимным ожесточением сторон и социокультурной легитимацией насилия. Отсюда - тотальный характер дивергенции в русской культуре XVII-XIX веков, охватывающей самые тонкие смысловые структуры - вплоть до конфронтации литературы и литературной критики, гуманитарных наук и естествознания, психологии и физиологии, философии культуры и философской антропологии, эстетизма и утилитаризма в искусстве и т.п. Дивергентное развитие в течение трех веков вывело русскую культуру на грань революционного взрыва» экстремальность и успешность которого в истории определяется остротой противостояния нормативных состояний культуры и ее антинормативных устремлений, взаимоисключением утверждающих и отрицающих ее интенций. Причем это амбивалентное состояние, дуализм проникали в каждое отдельное явление, в каждую творческую индивидуальность, в каждый процесс; дивергенция была чревата расщеплением каждой личности и каждого смысла культуры на антиномичные нормативные и антинормативные компоненты, диаметрально противоположные оценки одних и тех же явлений.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 255. Расскажите о светских тенденциях в русской архитектуре XVII века. 256. Расскажите о достижениях русской живописи 1-ой половины XIX века. асскаджите о достижениях русской живописи Раааа 257. Дайте оценку ситуации в области культуры, сложившуюся в начале 20-х годов ХХ столетия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2524. В чём заключалась сущность полемики А. С. Пушкина с П. Я. Чаадаевым о культурно-историческом своеобразии России? 258. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 259. Расскажите об иконе Андрея Рублева «Троица». 260. Расскажите о творчестве Ивана Пересветова. 261. Охарактеризуйте первые образцы демократической сатира в русской литературе XVII века. 262. Расскажите о романтических тенденциях в русской культуре начала XIX века. 263. Охарактеризуйте состояние русского театрального искусства и драматургии на рубеже XIX –XX вв. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2625.

скачать реферат «Когда ум с сердцем не в ладу...»

Грибоедов является одной из ярких фигур русской культуры начала XIX века, в его личности и судьбе воплощаются явления, распространенные в европейском Возрождении. Знаток языков, дипломат, комедиограф, композитор – синтез качеств, указывающих на разносторонность художественной натуры, изящную легкость перехода от одного вида деятельности к другому. Не следует абсолютизировать влияние оппозиционных идей на формирование взглядов автора «Горя от ума». Известные прогрессивные реплики Чацкого можно интерпретировать и в контексте классической темы отцов и детей, когда инвективы взбунтовавшихся против традиции романтиков задействуют в своих сюжетах наиболее эффектные подробности осуждаемого быта. В образе Чацкого впервые в русской литературе представлен тип героя, воодушевленного оригинальными идеями, протестующего против устаревших догм. Монологическое поведение героя вырабатывает новый взгляд на социальные отношения, его смелые лозунги идеально вписываются в трагический жанр, но комедийный конфликт открывает перед автором более широкие возможности.

скачать реферат «У ваших ног я признаюсь!»

Дружеские отношения, предлагаемые героиней, становятся распространенным мотивом произведений, отражающим попытку внутри романтической эстетики поведения обнаружить художественное подтверждение необходимости эмансипации прекрасного пола. Романтики уравнивают персонажей по функционально-сюжетной действенности, наделяют их равными правами и возможностями в достижении счастья. Но обнаруживается и опасность; в процедуре раскрепощения героинь писатели не могут найти ту грань, которая отделяет свободу мысли и поступка от распущенности. В XX веке любое проявление самостоятельности привычно трактуется как естественное, но в пределах культур XVI-XIX веков многое из того, что впоследствии будет абсолютизировано как норма, кажется предосудительным. К одному из первых текстов, рисующих подобную ситуацию, относится «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо. Автор предлагает героям эпистолярные отношения, перенося эротическую энергию на слово. Выбор жанра писем объясним не только тем, что слово оказывается даже не заменителем, а единственно возможным способом общения персонажей, но и тем, что герои к словам относятся более ответственно, чем к поступкам.

скачать реферат Постмодернизм — боль и забота наша

А если серьезно: я незнаком с ситуацией в латиноамериканских литературах, может, там действительно чувство отсталости и неполноценности актуально, но, думаю, никак не для Борхеса (в свое время) или для Гарсиа Маркеса; если там кто-то подобными переживаниями и озабочен, то, как и в России, авторы третьего или четвертого ряда, страдающие прежде всего от недостатка собственных творческих сил (вновь дает о себе знать недооценка М. Липовецким весьма важного критерия — художественного качества). Вряд ли вообще может идти речь об “отставании” русской культуры в XIX веке и в начале ХХ-го, да и в советское время, если учитывать творчество всех писавших на русском языке, об этом едва ли можно говорить. Исторические и политические условия, конечно, накладывали отпечаток на становление и развитие русского постмодернизма. Но характерно, что о повторении “вслед” и даже о вариативном следовании западным образцам можно говорить лишь применительно к авторам, вошедшим в литературную жизнь в последнее десятилетие, когда уже никаких внелитературных задержек естественного развития не было.

Настольная игра "Хватайка".
«Хватайка» — быстрая игра на развитие реакции и наблюдательности. Бросьте кубики и быстрее всех найдите карту, которая совпадает
690 руб
Раздел: Игры на ловкость
Глобус политический, диаметр 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Русско-испанские взаимоотношения в начале XX века

Что касается русско-испанских культурных отношений, то здесь литература более обширна. Прежде всего, стоит упомянуть об академике М.П. Алексееве и его «Очерках истории испано-русских литературных отношений». Это наиболее фундаментальное и полное исследование, опирающееся на огромный фактический материал, освещающее литературные и в целом культурные контакты. В.Е. Багно принадлежит работа «Россия и Испания: общая граница» В ней он пытается определить, что же такое пограничные культуры, какими особенностями они отличаются, а также каким образом пограничье повлияло на культурное развитие этих двух регионов. Отметим, также кандидатскую диссертацию С.А. Амельченко на тему «Испанское влияние на русскую культуру в XIX веке». Здесь также большое внимание уделяется русско-испанским культурным отношениям. В основной части нашей работы, мы на основании анализа имеющихся материалов, постараемся построить целостную картину русско-испанских отношений начала XX века. ГЛАВА I. Русско-испанские взаимоотношения в 1900-1914 годах Русско-испанские дипломатические отношения знали свои взлеты и падения.

скачать реферат Детское чтение, как педагогическая проблема

Эти задачи нравственного воспитания детей, звучат и сегодня очень актуально: возбуждать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; научить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; способствовать облагораживанию юной души и воспитанию нравственного, возвышенного идеала; поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; дать силы детям для борьбы со злом, т. е. нравственную поддержку в жизни . Таким образом, детское чтение в России в XVIII – XIX века не стремительно, но всё же развивалось. В этот период времени, на страницах таких педагогических журналов, как «Учитель», «Детский сад», «Педагогический листок», «Воспитание и обучение», «Вестник воспитания», одним из важнейших средств пробуждения чувств ребенка и обогащения его жизненного опыта считалось чтение высокохудожественных произведений. Поэтому, детские журналы, редактируемые известными педагогами XVIII – XIX веков и содержащие специально подобранные произведения для детского чтения, являлись важным средством нравственного воспитания подрастающего поколения . 1.2 Выдающиеся деятели XIX века о детском чтении Детское чтение в России было предметом внимания многих деятелей науки и культуры XVIII – XIX веков. Среди них М.В. Ломоносов, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. И. Водовозов, М. А. Корф и др . Интересные мысли по вопросам детского чтения содержатся в трудах выдающегося деятеля русской литературной критики и публицистики Д. И. Писарева (1840 – 1868). По мнению Д. И. Писарева распространению научных знаний содействует литература, чтение, это, по мнению Д. И. Писарева, очень важно для подрастающего поколения.

скачать реферат Молодежные организации Иркутской области

В данном исследовании мы рассмотрим молодежные организации, действующие в нашей области. 1. Социализация личности подростка 1.1 Сущность процесса социализации Социологи утверждают, что представление об особой возрастной группе, называемой «подростковой», является продуктом культуры конца XIX века. Однако историки считают, что существование определённых молодёжных групп можно проследить, по крайней мере, с Франции XVI века. Исследование подростковой социализации как социального явления и процесса получило распространение одновременно с «молодёжной революцией» 60-х годов XX столетия. До этого времени рассматривались в основном: философские, педагогические, психологические и другие аспекты данной проблемы. Изучение возрастной стратификации позволило обнаружить отсутствие единого мнения авторов о месте подросткового возраста в системе возрастов. Чаще всего подростковый возраст соотносят с возрастом – 13–16 лет, ранний юношеский – 15–17 лет. Согласно Конвенции о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20.11.89 года 13 «Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста »1.

скачать реферат Тенденции символизма в творчестве Врубеля

Врубель был классичнее всех других художников этой эпохи. Суть в том, что он идеально выражал свою мысль. Нельзя иначе выразить общее мнение о творчестве этого замечательного художника, его высокая художественная культура, трудолюбие, не стареет и высоко ценится советскими художниками и зрителями. Романтико-символические образы возникали у Врубеля на основании его собственных переживаний и в попытках выплеснуть на полотно потребность прекрасного, которое он не находил в действительности. Творчество М. Врубеля призывает нас бороться с серостью и будничностью. Культура конца XIX века оказала своё влияние на творчество Врубеля. Он также обращался к общечеловеческим культурно – историческим образам: эпосу, мифу, сказке, мировой поэзии, как материалу для творчества. В творчестве художника слились традиции большого искусства: великое наследие русского национального эпоса, поэзии, музыки и театра. Романтизм в его художественно – символическом выражении возник в России в пору расцвета освободительных идей и развивался во время назревающей революции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.