телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Рассказывает достаточно много он и о том, как в 1848-1856 годах учился в 4-ой Ларинской гимназии в Петербурге. В 1890-1893 гг. в сельской школе учился Иван Яковлевич Столяров, один из организаторов Всероссийского крестьянского союза, участник революционного движения 1905 года. Ему принадлежат «Записки русского крестьянина», откуда было взято описание его школьных лет. В своей книге «Минувшее» князь Сергей Евгеньевич Трубецкой, сын известного русского философа и общественного деятеля Е.Н.Трубецкого, пишет довольно аполитично о том, как он учился в Киевской первой гимназии (в 1905 году, сразу с 6-го класса) и Московской 7-ой (два года с 1906 г.). Выдающийся поэт Афанасий Афанасьевич Фет, учился в 1834-1837 годах в немецком пансионе в Верро (около Дерпта). Он не обходит вниманием ученические годы в своих «Воспоминаниях», не отличающихся обличительными целями, как и всё творчество поэта. Но из его мемуаров были взяты сравнительно небольшие отрывки о школьных годах. С тенденцией просто осветить быт и порядки Практической Академии (коммерческое училище в Москве) в 1892-1899 годах пишет её выпускник гидроэнергетик Николай Михайлович Щапов. Его мемуары были опубликованы издательством объединения «Мосгорархив»; в школьные года и быт освещены в них хотя и тезисно, но для курсовой работы достаточно полно. В курсовой работе использованы и журнальные статьи – публикации воспоминаний о школе прежних учащихся. Прежде всего, использован педагогический журнал «Русская школа», «издававшийся в Петербурге в 1890- 1917 (в 1890- 10 книг в год, в 1891-1917 - ежемесячно)». «Выходил под редакцией педагога-историка М.Г. Гуревича (1906-1917). В журнале печатались различные материалы прогрессивного для своего времени характера. Кроме статей по теоретич проблемам и актуальным вопросам практики нач общеобразовательной школы, журнал много внимания уделял истории русской педагогики и школы (статьи, воспоминания, биографич. Из последнего в работе были использованы статьи: Николая Маева (воспоминания о 2-ой Петербургской гимназии первой половины XIX века), писателя и поэта Якова Полонского (учился в первой Рязанской мужской гимназии в 1831-1838 годах, о чём в частности он пишет в своих «Воспоминаниях»; отдельные воспоминания о школьных годах и были помещены в журнале «Русская школа»), Ивана Александровича Порошина (учитель, впоследствии писатель описывает 1873-1882 года: о своём учении в первой Казанской гимназии, в Рыбинской прогимназии, Вологодской гимназии, и, наконец, Нежинской), крымского помещика Фёдора Стулли (о гимназии в Крыму в 1846-1853 гг.), Михаила Александровича Сукенникова (переводчик и публицист, пишет о второй Одесской гимназии, в которой учился в конце 80х-начале 90х годов), Иеронима Иеронимовича Ясинского (писатель; описывает свою учёбу с 3-го класса в Киевской первой гимназии, затем в гимназии при лицее кн. Безбородко в Нежине в середине 50- х- конце 60-х годов). Были взяты и школьные воспоминания Николая Булюбаша (учился в провинциальной гимназии в первой половине XIX века), и В. Сиони (имя его неизвестно; описывает провинциальное училище 40-х годов). Их напечатал «Русский педагогический вестник», другой педагогический журнал (Петербург, 1857-1861 гг.), «издававшийся педагогами Н.

Они бывают одно, двух, трех, четырех и шести классные Курс учения 6 лет» . В городские училища принимались дети «не моложе семилетнего возраста всех званий и вероисповеданий, без испытания; в старшем же возрасте от 10 до 14 лет должны знать: молитву Господню, важнейшие события из священной истории ветхого и нового завета, уметь по-русски читать, писать и считать». «Успешно прошедшие курс первых четырех лет городского училища, 10-13 летнего возраста, могут поступать без испытания в 1 класс гимназий и реальных училищ. Окончившие успешно полный курс учения и получившие в том аттестат, если по происхождению имеют на то право, определяются на службу предпочтительно перед теми, которые не обучались в городских училищах или высших, сравнительно с этими последними, учебных заведениях; при производстве в первый классный чин, они освобождаются от установленного для сего испытания». Кроме того, выпускникам предоставлялось: «2 разряд по воинской повинности: состоять на действительной службе во всех сухопутных войсках три года и в запасе армии 12 лет. Вышедшие с 3-го года (III класса) учения – причисляются ко 4 разряду: на действительной службе должны пробыть 4 года и в запасе 11 лет». Затем в 80-х гг. появилось новое начальное учебное заведение, подведомственное Православной Церкви – школа грамотности. Они создавались «для обучения православному вероучению и грамоте. В школах грамотности обучали члены причтов и светские учителя. Преподавались Закон Божий, церковное пение с голоса, церковно-славянское и русское чтение, письмо и начала арифметики». В это же время устанавливаются новые ступени начального образования, начиная с одноклассных училищ – «суть собственно школы грамотности, дополненные преподаванием начал Закона Божия и арифметики. Дальнейшую ступень народного образования представляет двухклассное училище. Первый класс этого училища составляет не что иное, как обычную одноклассную школу; второй же класс обнимает высший, дополнительный курс начального обучения, характеризуемый тем, что здесь сообщаются детям сведения по истории, географии, естествоведению. Наконец, на третьей ступени начальной школы стоят училища многоклассные, к которым следует отнести училища уездные, городские по Положению 1872г., так называемые центральные училища и т.п.». Из средних учебных заведений необходимо рассмотреть прежде всего гимназии. С реформой в образовании в 1803-1804 гг. они должны были получить достаточно широкое распространение: «На основании предварительных правил народного просвещения, в каждом губернском городе должна быть одна гимназия. Может быть и более оных в губернском или иных городах ежели есть способы к содержанию таковых заведений ». Курс учения в них ограничивался четырьмя годами. Учреждались они не только как учебное заведение, дававшее среднее образование, но и как последняя ступень перед высшим учебным заведением – Университетом: «Учреждение гимназий имеет двоякую цель: 1) приготовление к университетским наукам юношества, которое по склонности к оным или по званию своему, требующему дальнейших познаний, пожелает усовершенствовать себя в Университетах; 2) преподавание наук, хотя и начальных, но полных в рассуждении предмета учения, тем, кои, не имея намерения продолжать оные в Университетах, пожелают приобресть сведения, необходимые для благовоспитанного человека».

Следующий этап сословной политики царского правительства - устав 1828 года. В нем видно стремление «к сословному разграничению школ , обеспечить каждому классу определенный, подходящий для него круг понятий». Так, уездные училища уставом 1828 года были предназначены «детям купцов, ремесленников и других городских обывателей». В приходских училищах обучались в основном дети крестьян. Кроме того, «с целью привлечь дворянство в гимназии, к которым оно продолжало относиться недоверчиво, при всех гимназиях на пожертвования дворянства учреждаются пансионы, как воспитательные учреждения, о чем возвестил ещё указом 19 декабря 1826 года». И. Алишенцев отмечает и другие меры правительства по сословному разграничению разных ступеней школ: «Правительство не могло смотреть равнодушно на то, что в Александровских гимназиях получали образование люди всех сословий и профессий, кроме только духовенства, имевшего свою школу. Поэтому нисколько не удивительно, что уже в 1827г. военные корпуса были совершенно отделены от гимназий, в 1828г. изъяты их них кантонисты и затем образован даже особый пансион для детей канцелярских служителей в Петербурге и отдельные училища для образования евреев и т.д. Ещё серьезнее опыты образования особых реальных курсов для отвлечения от гимназий горожан, ремесленников и мелких купцов». Но, между тем, вот описание московской гимназии в конце 20-х гг.: «Состав учеников был самый пестрый, но главную массу составляли люди бедного и низшего сословия, большею частью не получившие никакого воспитания. Между ними были парни зрелых лет; в старших классах некоторые брили бороду, а рядом с такими приходилось сидеть мальчишкам, которые неизбежно заимствовали от старших грубость в обращении, дурные привычки, сквернословие». Такое состояние гимназий объясняет И.Алешинцев: « если в уставе гимназия осталась всё-таки преимущественно дворянской, а не исключительно, так это в значительной степени потому, что две пятых тогдашних учеников гимназий были не дворяне». Вот социальный состав гимназий в 1827г.: Округи Двор Граж Куп Мещ При Дух Цех Сол Кре Сво Всег ян данс цов ан дво овн овы дат сть бод о ких рны ых х ски ян ных чино х лиц х сос вник слу дет тоя ов жит ей ний еле й Санкт-Петербургский 364 - 58 46 35 28 21 24 21 56 635 Московский 279 319 46 72 - 19 4 - - 69 851 Харьковский 687 402 116 67 - 12 - 18 5 80 1381 Казанский 154 267 60 38 - 5 2 88 25 17 647 Итого 1484 988 280 223 35 64 27 130 51 222 3514 Эта сословная политика продолжалась. Одной из целей министра народного просвещения С.С. Уварова (1834-1849гг.) было «сословное разграничение общего образования». В 1845 было проведено повышение платы за учение. «Увеличение платы, по заявлению самого Министра, было предпринято «не столько для усиления экономических сумм учебных заведений, сколько для удержания стремления юношества к образованию в пределах некоторой соразмерности с гражданским бытом разнородных сословий» в том же году Высочайше утвержденное запрещение – принимать в гимназии без увольнительных свидетельств детей купцов и мещан Проведение сословного начала в гимназии, можно сказать, удалось: в этом убеждает нас, как множество дворянских пансионов, так и преимущественно дворянский состав учащихся в гимназиях».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (АР)

Имеется значительное число частных школ (в основном конфессиональных). По официальным данным, грамотных — около 90%.   Начальное звено системы народного образования — дошкольные учреждения для детей от 3 до 6 лет. В 6 лет дети поступают в 7-летнюю начальную школу. Около 10% начальных школ, главным образом в сельских местностях, однокомплектные (все классы ведёт один учитель). Средняя школа — 5-летняя, состоит из 2 циклов (3 и 2 года обучения); первый цикл имеет общеобразовательный характер, второй подразделяется на классическое и реальное отделения. Окончание полной средней школы даёт право поступления в университет. В 1968 в дошкольных учреждениях воспитывалось около 177 тыс. детей. В 1968 уч. г. в начальных школах обучалось 3480,5 тыс. учащихся, в средних школах — свыше 887 тыс. учащихся. На базе начальной школы работают 5—6-летние профессиональные школы (промышленные, коммерческие, прикладного искусства и др.). Окончившие профессиональные школы пользуются правом поступления в отраслевой институт. В 1967 уч. г. в профессиональных школах обучалось 454,7 тыс. чел

скачать реферат Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке в России

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Факультет культуры и искусств Кафедра теории и истории музыки Курсовая работа Тема: «Музыка и ее место в системе дворянского образования в ХIХ веке в России» выполнила студентка 4 курса очной формы обучения группа КО-508 Саяпина Ксения проверила Томашева А. А. Омск 2009 Содержание Введение Общая характеристика образования в 19 веке в России Музыка и ее место в системе дворянского образования Заключение Список литературы Введение Тема данной курсовой работы посвящена общему и музыкальному образованию дворян в России. Тема ограничена периодом XIX столетия. Тема актуальна потому, что в наше время получает распространение миф, будто бы в XIX – начале XX века те поколения высокообразованной интеллигенции, прошедших через школьное образование, формировались именно благодаря совершенству системы образования, и в частности существовавшего в то время в гимназиях принципа классицизма. Особенно популярны сегодня гимназии и лицеи. Поэтому цель данной работы – раскрыть культурно-бытовой облик учащихся в XIX веке. Рассмотреть роль музыки в обучении дворян.

Набор маркеров-текстовыделителей "Boss Original Pastel", 4 цвета.
Набор текстовыделителей — классика в пастельных тонах, ориентированный на течение в индустрии моды. Выполненный в спокойной цветовой
535 руб
Раздел: Текстовыделители
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 2/S (3-6 кг), 70 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
661 руб
Раздел: 0-5 кг
Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
 Большая Советская Энциклопедия (БР)

В китайских школах обучение ведётся на китайском языке, в других школах — на малайском языке; во всех школах изучается также английский язык Профессиональное образование развито слабо: имеются торгово-техническая школа и педагогическое училище, работающие на базе средней школы. В 1968/69 учебном году в начальных школах обучалось 26 706 учащихся, в средних школах — 7969 учащихся, в торгово-технической школе — 72 учащихся, в педагогическом училище — 540 учащихся.   В. З. Клепиков. Бруней. Брунеллески Филиппо Брунелле'ски, Брунеллеско (Brunelleschi, Brunellesco) Филиппо (1377, Флоренция, — 15.4.1446, там же), итальянский архитектор, скульптор и учёный. Сын нотариуса. Учился и работал во Флоренции, около 1402—09 изучал в Риме античную архитектуру. В 1401, участвуя в конкурсе скульпторов (выигранном Л. Гиберти), Б. выполнил бронзовый рельеф «Принесение в жертву Исаака» (Национальный музей, Флоренция) для дверей флорентийского баптистерия. Этот рельеф, выделявшийся реалистическим новаторством, оригинальностью и свободой композиции, явился одним из первых шедевров ренессансной скульптуры. Около 1409 Б. создал деревянное «распятие» в церкви Санта-Мария Новелла. В дальнейшем Б. работал как архитектор, инженер и математик, став одним из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной теории перспективы

скачать реферат История создания Иртышской военной линии

Сравнивая развитие левобережья и правобережья Иртыша, автор показывает, что казахи арендовали офицерские участки, так как они находились на левой, более плодородной стороне реки, а по правому берегу пастбища арендовала, как правило, аульная беднота. Интересующие нас вопросы колонизации, особенно связанные с нею процессы хозяйственного и культурно-бытового взаимодействия казахов и казаков, достаточно подробно освещены в работе Р.М.Таштемхановой. Автор на примере Семипалатинского края всесторонне анализирует способы и направления хозяйственного и культурно-бытового взаимодействия, применительно ко второй половине XIХ - начала XX века. Такие контакты способствовали, по мнению Р.М.Таштемхановой, хозяйственному сближению, находили свое выражение как в сфере культуры, так и на бытовом уровне. Причем автор четко выделил и положительные, и отрицательные стороны вышеуказаных взаимосвязей, что позволило определить социально-экономические последствия переселенческой политики царизма в целом. В контексте изучаемой проблемы определенный интерес представляют диссертационные исследования А.Ш.Мусырмановой и К.С.Бижигитовой. Авторы изучили основные проблемы социально-экономического развития казачьего войска на рубеже XIX-ХХ веков. А.Ш.Мусырманова характеризует категории земель войскового и офицерского пользования. К.С.Бижигитова, кроме этого, затрагивает вопросы развития арендных отношений в районе десятиверстной полосы и связанные с ними земельно-территориальные проблемы.

 Большая Советская Энциклопедия (ГВ)

Обучение ведётся на французском языке. В начальную школу принимаются дети в возрасте 6 лет. Начальная школа с 5-летним сроком обучения считается обязательной, однако в 1961 свыше 21% населения старше 15 лет было неграмотно. Срок обучения в полной средней школе (лицее) — 7 лет, в неполной (коллеже) — 4 года. Высших учебных заведений не имеется. В 1966/67 учебного года в начальных школах обучалось свыше 65 тыс. учащихся, в средних школах — свыше 15 тыс. учащихся, в профессиональных учебных заведениях — 2, 7 тыс. чел., в нормальной школе — 101 чел. Гваделупская коммунистическая партия Гваделу'пская коммунисти'ческая па'ртия (ГКП; Parti communiste Guadeloupéen). Как самостоятельная партия создана на 1-м съезде в 1958 в г. Капстер (в апреле 1944 — марте 1958 в Гваделупе существовала коммунистическая федерация, входившая в состав французкой коммунистической партии). ГКП, выступающая за мир, демократию и социализм, является одной из самых авторитетных партий в Гваделупе. На выборах в Национальное собрание Франции в 1968 ГКП собрала 37,3% голосов; одним из трёх депутатов от Гваделупы во французском парламенте стал коммунист

скачать реферат Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период

Уже в рамках начальной школы, опять таки, действовал отбор «по способностям» в соответствии с которой строилась программа обучения. Методов преподавания в начальной школе было два: традиционный и комплексный метод, а так же метод проектов (эти методы использовались гораздо чаще, чем традиционный). Задачей комплексного метода и метода проектов являлась активизация работы учащихся. Школьники овладевали навыками чтения, письма, счета, художественного труда; получали знания по географии и истории своей страны, природоведению, гигиене, занимались музыкой и физкультурой. Кроме этого в число обязательных дисциплин часто включается изучение религии (хотя не всегда и не везде, так, например, в Англии и Германии богословие включено в стандартные программы общего образования, а в США, Франции и Японии нет). В возрасте 10 -11 лет учащиеся большинства стран проходили через тестовые испытания и определялись в гимназии (ФРГ) или в дополнительные классы (Франция), где изучали в основном гуманитарные дисциплины. Имелась и неразделяемая начальная средняя школа - шестилетняя (Япония), восьмилетняя (США). После окончания начальной школы подростки определялись в один из типов средней школы.

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Каждая глава снабжена вопросами для самостоятельного повторения по теме, примерными темами сочинений и списком рекомендуемой литературы (мемуарные и биографические источники, критические статьи и литературоведческие работы, хрестоматии и антологии русской поэзии, справочники). В комплекте с учебником может быть использована двухтомная хрестоматия, составленная из программных произведений.5.Черников А.П. Поэзия и проза Серебряного века. - Калуга: Институт усовершенствования учителей. - 1993. Книга представляет собой сочетание обзорного принципа изложения материала с принципом монографическим. Примером обзорных тем могут стать: «Художественное своеобразие русской литературы начала XX века», «Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX века» и др. В главах, посвященных отдельным персоналиям (А.Ахматова, И.Бунин, И.Куприн) дается их творческий путь, не ограничиваясь временными рамками эпохи Серебряного века. Таким образом, у читателя создается целостный облик того или иного писателя. Особое внимание уделяется произведениям, изучаемым в средней школе. Статьи 1.Герцик А.В. Лирика А.Ахматовой на уроках литературы.

скачать реферат Народное образование в годы семилетки

Народное образование в годы семилетки Повышение образования и культуры рабочих и всех трудящихся — одно из основных направлений культурной революции в СССР. При этом следует особо подчеркнуть тесную, неразрывную связь культурного роста трудящихся с экономическими условиями и факторами. В. И. Ленин в статье “О кооперации” указывал: “Чтобы быть культурными, нужно известное развитие материальных средств производства, нужна известная материальная база”. Партия и государство неизменно уделяли большое внимание народному образованию, подготовке специалистов для всех отраслей народного хозяйства, культуры и науки. Из года в год возрастало число учащихся, студентов в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в училищах, школах профессионально-технического образования и школах ФЗУ. Таблица Рост числа средних общеобразовательных школ и их выпускников в 60-е годы (в тыс.) 1960 г. 1965 г. 1970 г. Средние школы 29,2 31,9 44,2 Количество учащихся, окончивших среднюю школу 1055 1340 2591 Повышая культурно-образовательный уровень советского общества, учительство способствует росту производительности труда во всех сферах общественной жизни, тем самым вносит значительный вклад в создание материально-технической базы коммунизма.

скачать реферат Материал для сочинения по литературе

Поэт-модернист, представитель школы символизма, К. Д. Бальмонт говорит о том, что у современного человека есть насущная потребность «в более утонченных способах выражения чувств и мыслей», чем у человека минувшего века. Реалисты, по мнению поэта, «в рабстве у материи», символисты – «отрешены от реальности», «видят свою мечту», «ушли в сферу идеального» – и поэтому глубже понимают жизнь, ее вечные, а не приземленные законы. Другой поэт- символист, В. Я. Брюсов, говорит, что новое искусство есть «постижение мира иными, не рассудочными путями», «откровение», «приотворенные двери в Вечность». Рассмотрим основные течения и направления, существовавшие в литературе конца XIX – начала XX века. РЕАЛИЗМ. На рубеже веков реализм продолжал оставаться серьезным литературным направлением, игравшим значительную роль в культурной жизни России. Еще живут и работают Толстой и Чехов, крупнейшие фигуры русского реализма XIX века, их творчество оказывает сильнейшее влияние на младших современников. Редакция «Знание». Писатели-реалисты в начале девятисотых годов объединяются вокруг издательства «Знание».

Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат История возникновения паранджи

История возникновения паранджи.           СОДЕРЖАНИЕ.            Введение.       1. Женские  головные накидки.   2. Происхождение паранджи.   3. Паранджа.   4. Лицевая занавеска.           Заключение.   "О, Пророк! скажи своим женам, дочерям и женам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления"  (Коран, сура 33).                                                              ВВЕДЕНИЕ. Среди великого множества и разнообразия женской одежды, существующей у разных народов, большой интерес вызывают головные женские накидки азиатских народов. Особенно привлекательной в плане изучения  является паранджа, которая в нашей стране стала неким символом головных накидок вообще. В средствах массовой информации паранджой называют любую головную накидку, закрывающую лицо женщины в исламских странах. Большинству людей мало что скажут названия головных накидок, таких как хиджаб или абайя, но если сказать им, что это накидки закрывающие лицо женщины, то, скорее всего, можно услышать: ”А, паранджа ”.  Вопрос о происхождении и времени появления различных видов головных накидок не раз привлекал внимание советских этнографов.  Исследования по истории паранджи, расцвет которой пришелся на конец XIX начало XX века у народов Средней Азии, на начальном этапе были затруднены: борьба с басмачами и экономический кризис  не способствовали исследованию среднеазиатского костюма.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Щербаковым, Ставка Верховного Главнокомандования, подпольные органы для ведения партизанской борьбы в тылу врага. Срочно расширили институт парторгов ЦК на ведущих предприятиях. С первых дней агрессии главным теперь стало разъяснение справедливого, освободительного характера войны, воспитание советских людей в духе ненависти к фашизму. Существенно претерпевает изменение и структура наркоматов, ведавших производством боевой техники и оружия. При правительстве СССР были созданы Государственный комитет по учету рабочей силы. Главное; управление государственных материальных ресурсов. Управление военно-промышленным строительством. В армии ввели институт военных комиссаров, упраздненный затем в 1942 г. Исключительно важной и сложной стала проблема людских ресурсов, ибо численность рабочих и служащих в народном хозяйстве резко сократилось с началом войны с 31,5 млн. человек до 18,5 млн. Тогда по призыву на заводы и фабрики пришли женщины» учащиеся классов средних школ, студенты и пенсионеры. Одновременно расширилась подготовка рабочих кадров через систему государственных трудовых резервов.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Перспектива развития постмодернизма в русской литературе представляется несколько туманной, хотя его внедрение привело во многих случаях к конвергенции, гармоничному соединению различных эстетических направлений, течений, движений. Подобная свобода и отмена классических канонов увеличивает возможности литературы, раздвигает границы художественного творчества. Что касается методики факультативного курса, то при его разработке мы попытались охватить все вопросы, все особенности взятой нами темы, чтобы представить ее в наибольшей полноте. У организатора подобного курса могут возникнуть проблемы с изучаемыми текстами, теоретическим материалом, но при достаточной подготовке учителя подобных проблем можно избежать. Нами был проведен пробный урок в 11 классе средней школы № 8 г. Березники по теме: «Современная поэзия (концептуализм, соц-арт)». Основной его целью было проверить, откликнутся ли учащиеся на столь необычный материал. Апробация прошла успешно, тема была воспринята с интересом, но у учащихся обычной средней школы недостаточна эрудиция в литературном материале, а это необходимое условие для успешной работы над произведениями.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Для этого поставьте карандаш (ручку) в левую точку и с удобной для вас скоростью проведите отрезок прямой линии в сторону точки с указанием партнера (родителям, учителям, одноклассникам, друзьям вне школы), считая, что чем длиннее линия, тем больше вы заинтересованы в передаче ему (им) информации. 2. Перед вами те же две точки. Представьте себе, что вы хотели бы выслушать мнение, точку зрения, интересную для вас информацию от родителей, учителей, одноклассников, друзей вне школы. Насколько вы хотели бы «подпустить», «приблизить» его (их) к себе? Выразите свое желание в виде отрезка определенной длины, проведя линию от него к себе. Для этого поставьте карандаш (ручку) в правую точку с указанием партнера (-ов) и, не спеша, проведите прямую линию в сторону точки «я», считая, что чем длиннее линия, тем больше вы заинтересованы в получении информации. Полученные результаты были обработаны и выявлены различия среди учащихся 11-ых классов русской средней школы №4 города Кишинева и у учащихся русской средней школы №14 города Кишинева.

скачать реферат Чернышевский

Разумеется , свои мысли надо уметь выражать устно и письменно и вполне грамотно. И в этом отношении очень важная роль принадлежит грамматике. Но для того чтобы учащиеся общеобразовательной средней школы овладели родным языком в такой степени, чтобы могли свободно пользоваться им для устного и письменного выражения своих мыслей, притом для вполне грамотного выражения, нужно ли изучать целый ряд филологических тонкостей: законы родного языка, его историческое развитие и место и т.д. Чернышевский придерживался в этом вопросе отрицательной точки зрения. В решении задач эстетического воспитания Чернышевский отводил особо видное место художественной литературе и музыке. Прекрасное и красота в человеке, писал Чернышевский, немыслимы без представления о гармоническом развитии организма и здоровья человека. Среди средств физического воспитания Чернышевский отводил видное место ежедневно проводимым физическим упражнениям, а также прогулкам. Физические упражнения и другие средства развития и закаливания организма он расценивал положительно и с точки зрения воспитания воли. / Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. - С. 53-66/. О методах обучения и воспитания В методике учебной работы Чернышевский придает решающее значение развитию мысли.

Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Особенности положения несовершеннолетних в трудовом законодательстве Российской Федерации

Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения при приеме на работу, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите"4. Трудовая правосубъектность устанавливается, как правило, по достижении гражданами пятнадцатилетнего возраста. Это - минимальный возраст для лиц наемного труда и работодатель вправе отказать несовершеннолетнему в возрасте 14 лет приеме на работу. Но, все же, для подготовки молодежи к труду существуют особые условия приема на работу. Т.е. допускается прием на работу достигших четырнадцатилетнего возраста учащихся профтехучилищ, средних школ и техникумов для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью и не нарушающего процесса их учебы. Эти лица выполняют работу в свободное от занятий в учебном заведении время. Кроме того, несовершеннолетние в возрасте 14 лет, могут быть приняты на работу только с согласия их законных представителей, т.е. родителей, попечителей или усыновителей. "Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет.

скачать реферат Регулирование процессов подготовки работников в рыночной экономике: зарубежный опыт

В японской семье существует тенденция рассматривать образование детей как выгодное капиталовложение или как лучшее наследство детям, что вполне оправдывает высокие расходы на образование из семейного бюджета. Повышение образовательного уровня населения способствует ускорению научно-технического прогресса, модернизации промышленной структуры в плане обеспечения квалифицированной рабочей силой. Это становится ясным, если рассматривать распределение окончивших учебные заведения по сферам экономики. Среди закончивших высшую среднюю школу 34% идут в техническую и производственную сферу, 26% — в сферу делопроизводства и 16% — в сферу торговли. Среди выпускников двухгодичных колледжей 58% направляются в делопроизводство, 27% — в профессионально-технические отрасли, а среди выпускников университетов и институтов 37% — в профессионально-технические отрасли, 40% — в делопроизводство и 19% — в торговлю. Высшие средние школы Японии подразделяются на общеобразовательные и профессиональные технические школы. В 1970 г. среди учащихся высших средних школ 13% составляли окончившие технические школы, в 1980 г. — 10%, а с 1990 г. их число еще больше уменьшилось и достигло 8%.

скачать реферат Экономическое чудо Японии

Со школьных лет у японцев воспитывают привычку к групповому учению. Оно рассматривается как один из видов общественной деятельности, которую желательно продолжать всю жизнь. При приеме на работу или новом назначения японец морально подготовлен к длительному периоду ученичества. Он старательно следует наказам, усердно перенимает опыт, пока сам не становится наставником для других. "Учить других всегда почетно, учиться у других — никогда не зазорно" — гласит распространенное изречение. Япония располагает наиболее эффективной и массовой системой народного просвещения, утверждал Франк Гибней, если не считать Советского Союза. Практически все японские дети получают обязательное образование в объеме девяти классов. А к началу 80-х годов Япония опередила большинство капиталистических стран по охвату молодежи полным средним образованием. Почти 90 процентов учащихся оканчивают среднюю школу второй ступени, тогда как в 1955 году до двенадцатого класса продолжали учиться лишь около 50 процентов школьников. Если четверть века назад лишь 10 процентов школьников стремились попасть в университеты и колледжи, то теперь студентами хотят стать больше трети выпускников школ.

скачать реферат Самостоятельное чтение

Современный человек всё более приобщается к чтению художественной, публицистской, специальной литературы, а также газет и журналов на иностранных языках. Это требует соответствующих навыков и умений, которые, как известно, сами по себе не формируются. Поэтому одной из основных задач обучения иностранному языку в средней школе является обучение чтению на нем. Обучение чтению на иностранном языке должно по праву занять принадлежащее ему значительное место. Учащийся, оканчивающий среднюю школу, должен уметь читать на иностранном языке. Без овладения этим видом речевой деятельности дальнейшее использование иностранного языка очень ограничено. В условиях средней школы учитель может организовать три основных вида работы с текстом: чтение в классе, домашнее чтение и чтение личностное. Цель данной дипломной работы – доказать значимость последних двух упомянутых видов работы в процессе обучения иностранным языкам, а в задачи входит раскрытие понятия «самостоятельное чтение», рассмотрение некоторых его видов, а также рекомендации по подбору литературы для самостоятельного чтения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.