телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Магдебургское право и его роль в социально-экономическом развитии городов Беларуси

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В 1634 году Мстиславль получил магдебургское право и герб - «Малую погоню» в виде рыцарской руки с мечом. Флаг Мстиславского воеводства был лимонно-желтого цвета с белой «Погоней» на красном поле. В это время происходит значительное развитие города, чему способствовала либертация - освобождение Мстиславля на 6 лет от налогов и солдатских постоев, которое выдал сейм Речи Посполитой. Мстиславские купцы ведут активную торговлю не только с городами Беларуси, Украины и Польши, но и с соседней Московской державой - Смоленском, Брянском, Калугой, Тулой, Калугой, Москвой и Казельском. В 1590 году магдебургское право получила и Лида. Рада этого города имела свою печать с изображением льва, символизирующего мужество горожан в борьбе против внешних врагов. 3. Права городов, пользовавшихся правом. В грамотах польских королей, которыми даровалось Магдебургское право отдельным городам, говорилось, что король отменяет «все иные Права польские, литовские и русские и все иные обычаи, которые были бы несогласные с Правом немецким магдебургским». Город освобождался от власти воевод, панов, старост, судей и подсудков, наместников и других урядников; горожане не обязаны были отвечать перед ними в чем-либо и кто бы на них не сослался. В городах устанавливался свой собственный суд. Жители городов были освобождены от обязанности нести воинскую повинность, являться на посполитное решение. Мещане так же освобождались от толок и гвалтов, от подворной повинности, задерживания гонцов и послов. Правда, на деле ни кто не мог дать ни каких гарантий от вмешательства городских «мужей». Однако мещане приобрели право на свободную торговлю, значительную площадь земли вокруг города (например, Несвиж получил 100 валок), а так же право на «вход» в хозяйские лесные просторы и воды (для выпаса животных, пользования дерева для строительства и отопления, охоты и рыбной ловли). Они обязаны были поставлять только обоз для войска. Города получают право владеть поземельною собственностью, тогда как раньше этим правом пользовалось только шляхетство. Крупные города с Магдебургским правом, размещенные на важных торговых путях, строили для иностранных купцов гостиные дворы (в Полоцке, например, их было 4). Обязанности же «вольных» городов были небольшими. Фактически, они сводились до выплаты пошлин в государственную казну (магистрат распределял его по всем мещанам), в том числе и необычные налоги на военные нужды. Исходя из этого, можно сказать, что мещане городов с Магдебургским правом являлись, в прямом смысле, тоже привилегированной социальной прослойкой населения Беларуси того времени. Ряд городов и местечек получили не полное Магдебургское право, а только некоторые элементы самоуправления. Например, Сураж, Ула, Вялиж и другие маленькие города имели только собственный войтовский суд. В админинстративно-правовом плане самоуправление благодаря Магдебургскому праву окончательно отделило город от волости. Дав мещанам юридические гарантии частной собственности, точный экономический стимул, оно создавало благоприятные условия для хозяйственного развития города. Это ускорило развитие общества и формирование социальных слоев. «Хотя форма муниципального управления - говорит профессор М.Ф.Владимирский- Буданов - принесена была в Польшу, Литву и Русь готовой, сложившись окончательно в Силезии, хотя история городского устройства в Польше чрезвычайно бедна движением, тем не менее можно открыть в ней три последовательных ступени: 1) В самом начале власть войта не принадлежит городской общине 2)Потом при усвоении городской общиной власти войта, она управляется замкнутой радой 3)Власть рады ограничивается представительными общинными учреждениями» Но такой исторический путь города проходили не вместе: один начал его в 14 веке, другой в 17 веке.

Город, таким образом, сформировал внутренний рынок и способствовал его дальнейшему развитию. Экономическое развитие городов как центров товарного производства и обмена нарушило былую натуральную замкнутость поместья и способствовало возникновению фольварочно-барщинного хозяйства, одним из внутренних стимулов которого являлись интересы продажи продуктов поместья на рынке. Города Беларуси 16 -первой половины 17 века вели широкую торговлю с городами Польши, России, Литвы, Украины, Румынии, сохраняли древние связи Киевской Руси с Констанинополем. Среди белорусских купцов сложилась определенная специализация по видам товаров, которыми они торговали, и по странам, в которых они совершали свои торговые операции. Такая специализация не могла возникнуть только вследствие транзитного характера торговли. Она сложилась прежде всего под влиянием интересов внутреннего производства и обмена, созданного в ходе развития белорусских городов. Однако экономическое развитие городов Беларуси в целом проходило крайне медленно. За 1,5 столетия возник и превратился в крупный центр ремесла и торговли только один город - Могилев, все остальные крупные и средние города возникли еще в период Древнерусского государства. Те городские поселения, которые появились в 16 - первой половине 17 века (Логишин, Чаусы, Зельва, Друя и другие) не вышли за пределы крупных местечек или городов с населением до 3 тыс. жителей. Причины такого развития коренились в самих условиях феодального общества и государства с его привилегиями господствующего класса, феодальной анархией, налоговым гнетом, разорительными войнами, примитивным уровнем сельскохозяйсвенного производства, частыми неурожаями и эпидемиями. Но во всем этом проявляется не специфика условий Беларуси, а феодального строя в Европе в целом. Они тормозили и развитие городов Германии, Чехии, Польши, России и других феодальных стран. Это были ограничения, присущие самой эпохе, а не отдельной стране. Как бы медленно не проходило развитие белорусских городов, они оказали в 16 - первой половине 17 века глубокое влияние на все феодальное общество Белоруссии. Сформировав городское сословие, нарушив изолированность и замкнутость отдельных районов страны, города Беларуси явились одной из предпосылок формирования и развития белорусской народности и ее культуры. Они подготовили почву для гуманистического и реформационного движения в Беларуси. Их развитие способствовало обострению социальных противоречий внутри феодального общества и в большой мере подготовило тот грандиозный взрыв антифеодальной и народно- освободительной борьбы, пламя которого охватило всю Беларусь в середине 17 века. Такая роль белорусских городов в важнейшем событии социально- политической истории Речи Посполитой 17 века была подготовлена всем ходом их экономического развития и отмеченными особенностями формирования городского населения в 16 - первой половине 17 века. Спорадически возникавшие элементы капиталистического производства было бы ошибочно считать признаком назревания перехода Беларуси в 16 - первой половине 17 века от одной социально-экономической формации (феодализма) к другой (к капитализму).

В прусских владениях немецкого ордена Магдебургское право шеффенов под именем хелминского права, служило общим законом страны и сохранило это значение и после падения ордена, до 17 века. Магдебургское право в Польше и Литве. Магдебургское право проникло и Польшу вместе с немецкими колонистами. Первой из славянских земель подверглась онемечиванию Силезия; сюда и перешло немецкое право. Из Силезии в 13 веке оно проникло в земли Великой и Малой Польши. С 1252 года немецкое право в Краковской земле Бохния, Заторь, Величка, Краков и др. Особенно благоприятным временем для распространения немецкого права было царствование Казимира Великого Усиленное внедрение немецкого права продолжается и в 14-15 веках. Лет через двести после Казимира Великого все «места и «местечки» в коренной Польше жили по немецкому праву (магдебургскому, хелминскому,). Из Польши немецкое право распространилось на Литву и Русь. В Галиции Магдебургское право впервые появляется еще при русских князьях. Данил Романович призывал немцев-колонистов селиться в своих городах; его внук в 1320 году обещал торнским князьям право свободной торговли в своих владениях. Ко времени польского господства немецкое право здесь имело характер частной привилегии, данной немецким обитателям города. В русское время точно известна только одна попытка распространить немецкое право на целый город: В 1339 году последний голицкий князь, Болеслав-Юрий, пожаловал городу Сансоку привилегию на магдебургское право. С переходом под польское правление почти все галицко-русские города получают от королей привилегию на Магдебургское право. После первой унии Литвы с Польшей (1386) немецкое право начинает быстро распространяться и в литовско-русских городах. Польское правительство смотрело на распространение немецкого права, которое к тому времени сделалось уже обычным польским, как на средство полонизации, а потому охотно выдавало городам привилегии такого рода. В русских землях распространилось преимущественно Магдебургское право; другие же разновидности немецкого права встречались только в виде редких исключений. 2. Источники Магдебургского права. Магдебургское право распространялось в Польше не путем узаконивания какого-нибудь сборника (его еще не было и в Магдебурге, когда оно появилось в Польше): распространялось и держалось оно путем предания. С появлением Ландрехта и Вейхбильда, двух сборников по Магдебургскому праву, они попадают в Краков-столицу Польши. В Краковской универсальной библиотеке сохранилась рукопись этих сборников на немецком языке от 1308 года. При Казимире Великом Магдебургское право получило официальное признание. В Вислицком статуте король угрожал отнять привилегии у тех поселений , которые будут применять польское, а не немецкое право. Магдебургское право в Польше носило разные названия, заимствованные у городов, которые раньше других его получили и потом сделались образцами для других магдебургий. Право хелмское (хелминское) заимствовало свое название от города Хелмна, который получил Магдебургское право в 1251 году и был сделан апелляционной инстанцией для всех прусских городов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПИ)

С вытеснением арабов из Средиземноморья в 11 в. вновь возрождаются торговля и города. С развитием средневекового города П. связывал и развитие капитализма, который определял очень расплывчато и первую стадию развития которого относил (во Фландрии и Северной Италии) уже к концу 11—12 вв.; соответственно модернизировал и социальные отношения средневекового города.   Для теоретико-методологических воззрений П., остававшихся в основном в рамках позитивизма, характерны эклектизм, плюрализм, психологизация исторического процесса и в то же время — признание исторических закономерностей, постановка социально-экономических проблем большой исторической важности. П. создал в Бельгии свою историческую школу и оказал большое влияние на западноевропейскую медиевистику (в новейшей буржуазной историографии концепции П. и его периодизация социально-экономического развития подвергаются критике).   Лит.: Садретдинов Г. К., Теоретико-методологические основы исторической концепции Анри Пиренна, в сборнике: Труды Томского гос. университета, т. 187, сер. историческая

скачать реферат Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае

К ним относятся санаторий, санатории-профилактории, пансионаты с лечением и др. Организации отдыха – оздоровительные организации, предназначенные для отдыха. К ним относятся дома, пансионаты и другие организации отдыха, туристические базы. В них предоставляются услуги проживания, питания и туристско-экскурсионные услуги. До 1998 года включались туристские гостиницы, мотели, кемпинги. Санаторно-курортные организации и организации отдыха расположены, как правило, в пределах курортов, лечебно-оздоровительных местностей, в пригородных зонах. К числу иностранных граждан относятся лица, посещающие другую страну, не являющуюся страной их постоянного проживания, на срок, не превышающий 12 месяцев, с любой целью кроме переезда на постоянное место жительства. Поездки охватывают деятельность лиц, которые путешествуют в какую-либо страну, не являющуюся страной их обычного местожительства, на срок, не превышающий 12 месяцев, с целью отдыха, деловыми или прочими целями. Совет народных депутатов как орган представительной власти принимает решение по самым кардинальным вопросам развития туризма: утверждает Генеральный план развития курорта Геленджик, утверждает предложения курорта по Целевой федеральной программе развития туризма, использует право законодательной инициативы по вопросам присвоения курорту статуса краевого и федерального значения, вносит поправки в Устав города об изменении его статуса города на "город-курорт"; принимает решение об утверждении "Положения об участии в социально-экономическом развитии города-курорта Геленджик", решение "О местных налогах и сборах, вводимых на территории г. Геленджик в 2002 Г." и так далее. Таким образом, формируется нормативная база, регулирующая процессы функционирования и развития туризма на курорте.

Настольная игра "Земляничные тропинки".
Очень милая и добрая игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно для малышей! Игроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Счеты "Математика".
Благодаря такой интересной игрушке ребёнок очень быстро научится считать! Игрушка состоит из основания, таблички с примерами и 10-ти дуг с
819 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Подарочная расчёска для волос "Полина".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
 Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации

Это связано с тем, что отношения в данной сфере затрагивают предметы ведения и полномочия по предметам совместного ведения самых различных публичных образований соответственно Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.[52] В соответствии с вышеизложенным, иерархически выстроенную систему источников об охране здоровья населения можно представить следующим образом: 1)PКонституция РФ; 2)PНормы международного права; 3)PСпециальное законодательство об охране здоровья граждан: PФедеральное законодательство об охране здоровья граждан; PРегиональное законодательство об охране здоровья граждан; PНормативно-правовые акты об охране здоровья граждан, принятые представительными органами муниципального образования (например, Решение Саратовской городской Думы от 15 декабря 2005Pг. N 66-645 в ред. от 28 июля 2006Pг. N 8-57 «О Программе социально-экономического развития города Саратова на 20062008 годы»[53]). 4)PОбщее законодательство об охране здоровья граждан (иные федеральные законы (гл. 15; ст. 120, 122, 124, 123 гл. 25 ст. 235238; гл. 26 ст. 246248, 250, 251 Уголовного кодекса РФ[54] и др.); Гражданский кодекс РФ[55] (ст. 779783, 10641083, 10991101 и 150152 ГК, и др.); Трудовой кодекс РФ[56] (ст. 323); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[57] (гл. 6); ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998Pг

скачать реферат Правовая охрана окружающей природной среды в городах

Планы социально-экономического развития предназначены для определения перспектив города на ближайшие 5 – 10 лет с учетом строительства, реконструкции, перепрофилирования предприятий и расширения культурно- бытовой сферы, жилищного строительства. Территориальные комплексные схемы охраны окружающей среды (ТКСООС) городов являются основным документом, который предшествует разработке планов социально-экономического развития городов. Они составляют информационно-методическую и нормативно-техническую базу этих планов. Эти схемы предназначены для разработки мер по предупреждению и устранению потерь в природной среде в связи с хозяйственным и социальным развитием города, расширением его территории. Для решения этой задачи ТКСООС городов сочетают территориальный подход к организации природоохранительной деятельности с отраслевыми мерами по охране и рациональному использованию отдельных природных объектов и ресурсов – земель, вод, лесов, воздушного бассейна. Существуют специальные целевые научно-технические программы по охране окружающей среды городов. Как правило они направлены на решение одной или нескольких взаимосвязанных экологических проблем – чистота воздушного бассейна, охрана питьевой воды, защита природного и культурного наследия, рекультивация земель, озеленение территорий. # # # При изучении рассматриваемой темы важно затронуть вопрос санитарной охраны окружающей среды.

 Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации

Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении. // Медицинское право. 2005. P3. С. 5. 48 Никульникова О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова.P Энгельс: Регион, 2001.P С. 74. 49 Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000Pг. N 511 «О классификаторе правовых актов» (с изменениями от 28 июня 2005Pг.) // СЗ РФ. 2000. P12. Ст. 1260. 50 Ковалевский М.А. Проблемы формирования российского регионального законодательства в сфере здравоохранения // Правоведение. 2003. P3. С. 75. 51 Тихомиров Ю.А. Теория закона / Ю.А. Тихомиров.P М.: Наука, 1982.P С.122. 52 Найговзина Н.Б. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты / Н.Б. Найговзина, М.А. Ковалевский М.: Классик-Консалтинг, 1999.P С.P4654. 53 Решение Саратовской городской Думы от 15 декабря 2005Pг. P66-645 (в ред. от 28 июля 2006Pг. P8-57) «О Программе социально-экономического развития города Саратова на 20062008 годы» // Саратовская панорама спецвыпуск. 2005. 29 декабря. С. 4. 54 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996Pг. P63-ФЗ (в ред. от 10 мая 2007Pг. P70-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. P25. Ст. 2954; 21 мая 2007. 55 Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994Pг. P51-ФЗ (в ред. от 26.06.2007 P118-ФЗ) // СЗ РФ. 1994. P32. Ст. 3301; от 02.07.2007. 56 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001Pг. P197-ФЗ (в ред. от 30.12.2006Pг

скачать реферат Финансовый контроль в период перехода к рынку

Аудиторство - новое в нашей стране организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности. При проведении финансового контроля в современных условиях все в большей мере используется с вычислительной также и информационно- компьютерная техника; широкое применение находят экономические нормы и нормативы. 2.2. Городской финансовый отдел Украины. 2.2.1.Функциональная характеристика городского финансового отдела Украины. Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и соответствующему вышестоящему финансовому органу. Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет ответственность за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий, которые предусматриваются социально-экономическим развитием города и других мероприятий, которые финансируются из бюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на общегосударственные потребности.

скачать реферат Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города (на примере г. Екатеринбурга)

Город Екатеринбург как объект кадастровых работ 20 2.1. Краткая социально-экономическая характеристика города - Состояние реформирования земельных отношений в РФ 22 Создание и ведение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (АС ГЗК) МО “город 24 Екатеринбург” 2.3.1. Кадастровое зонирование 26 2.3.2. Инвентаризация земель 32 2.3.3. Экономическая оценка городских 33 земель 2.4. Экономическая оценка городских земель 35 3. Роль городского кадастра в социально-экономическом развитии города Екатеринбурга 39 Роль земельного кадастра в формировании бюджета города Екатеринбурга - Развитие земельного рынка в Екатеринбурге 41 Влияние кадастра на социальные процессы в городе 43 3.4. Проблемы создания кадастра городских земель 44 Заключение 47 49 Библиографический список Приложения 55 Введение Природные ресурсы являются национальным богатством народов, естественной основой устойчивого социально-экономического развития, определяя, в конечном счете саму возможность существования человека. Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы. Среди земель разного назначения городские, на которых сосредоточено основное национальное богатство, созданное трудом человека, представляют наибольшую ценность.

скачать реферат Конституционно-правовой статус общественных объединений

Предприятия и организации, создаваемые фондом "Соотечественники" совместно с другими юридическими лицами и гражданами для выполнения его уставных задач, пользуются льготами и преимуществами, предоставленными фонду и его организациям. На Первом Всероссийском Съезде предприятий и организаций вынужденных переселенцев и беженцев, проведенном по инициативе фонда, состоявшемся в июне 1994 года, Российскому фонду помощи беженцам "Соотечественники" как правозащитной неправительственной организации были даны полномочия координировать деятельность организаций и предприятий вынужденных переселенцев и беженцев по защите их прав и свобод, социально- экономическому развитию и представлять их интересы в органах государственной законодательной и исполнительной власти Российской Федерации на национальном и региональном уровнях, а также в международных и неправительственных организациях. Сегодня при участии фонда "Соотечественники" создано и функционирует около 700 переселенческих организаций и предприятий. В 36 регионах России фонд имеет свои отделения.

скачать реферат Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района

В нашей работе основной целью является изучение кадрового потенциала г. Учалы и Учалинского района в свете его социально-экономического развития и разработка программы его развития на ближайшую перспективу. Для реализации данной цели мы поставили ряд задач: 1.Дать оценку социально-экономическому развитию города и района за 1994-98 годы. 2.Изучить кадровый потенциал (руководящих работников) города и района. 3.Изучить социально-экономическое развитие отдельных предприятий в свете руководящих кадрового потенциала. 4. Внести предложения по оптимизации социально-экономического развития региона. 5.Разработать программу развития кадрового потенциала города и района. Научная значимость данной работы заключается в том, что впервые была проведена работа по оценке кадрового потенциала в свете социально- экономического развития города и района. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в связи с увеличением самостоятельности регионов, администраций, районов, городов, местного самоуправления повышается возможность прогнозирования, -5-планирования, управления социально-экономическими процессами и кадровым потенциалом на местах.

Мягкий пол, универсальный, 60x60 см, бежево-коричневый.
Мягкое модульное универсальное покрытие, предназначенное для дома, детских игровых зон, торговых центров, спортивных залов и площадок
1043 руб
Раздел: Прочие
Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Государственное управление социально-экономическим развитием региона

При этом усиливается его вероятностный, прогнозный характер в связи с большой степенью неопределенности в рыночной экономике и нестабильностью экономического и социального развития в переходный период. Логика регионального планирования должна определяться требованиями системного подхода к социально-экономическому развитию региона. Этой логике должна соответствовать структура плана и состав его показателей. Сессией городского Совета депутатов утвержден прогноз социально- экономического развития города Бобруйска на 2000 год. Важнейшие параметры социально-экономического развития города приведены в приложении 1. В частности, производство промышленной продукции в 2000 году возрастет по сравнению с 1999 годом на 2,3%, производство потребительских товаров - на 3,6%. Розничный товарооборот через все каналы реализации увеличитсяпо сравнению с 1999 годом на 3,0%. Объем платных услуг населению возрастет на 1,4%, бытовых услуг - на 1,5%. Важное значение имеет раздел "Капитальное строительство";.С целью выработки и проведения единой инвестиционной политики в городе в этом разделе объединены показатели ввода объектов капитального строительства и объема капитальных вложений.

скачать реферат Роль налогов в формировании муниципальных бюджетов

Опережающий рост производства позволит дополнительно собрать в бюджет области до 1 млрд. рублей. Прогноз налоговых поступлений должен базироваться на основе данных об итогах социально-экономического развития города Брянска за 9 месяцев 2009 года. Согласно Решению Городского Совета г. Брянска от 23.12.2008 №194 – IV «О бюджете муниципального образования «Город Брянск», утвержден бюджет муниципального образования «Город Брянск» на 2010 г. по расходам в сумме 1347563,4 тыс. руб., по доходам в сумме 1267563,4 тыс. руб. Основную их часть (более 68%) – составят налоговые и неналоговые поступления, то есть собственные доходы. В таблице 19 представлен прогноз состава налогов, формирующих бюджет муниципального образования г. Брянск на 2010 год. Доходы консолидированного областного бюджета возрастут в 2010 году против ожидаемого его исполнения в текущем году в 1,28 раза. Налоговые доходы бюджета города за 2010 год, по прогнозным данным, составят 1847 млн. рублей или 105,6% от плановых назначений и увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 68,97%.

скачать реферат Опыт и реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования

Для этой цели предусмотрен целый ряд мероприятий: Обеспечение социальных гарантий малоимущим слоям населения. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: Развить систему адресных субсидий и подготовиться к внедрению единого пособия по нуждаемости Создать программу предоставления социального жилья Обеспечить общественную поддержку программы реформирования ЖКХ Создание безопасной и благоустроенной городской среды, обеспечивающей комфортные условия жизнедеятельности. Реализация этой цели предусматривает решение следующих задач: Модернизировать инженерную инфраструктуру и жилищный фонд, расширить использование энерго- и ресурсосберегающих технологий, установить приборы учета Благоустроить общественные и внутридворовые территории Третья стратегическая цель социально-экономического развития города Нижнекамска состоит в развитии инженерной инфраструктуры города. Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач: Добиться более широкого привлечения частных инвесторов к финансированию проектов развития инженерно-транспортной инфраструктуры (за счет предоставления им в будущем имущественных прав использования прилегающих территорий) Осуществить реконструкцию и развитие систем городской инфраструктуры, комплексную инженерную подготовку городских территорий, повысить степень надежности инженерно-энергетического хозяйства Повысить эффективность государственной тарифной политики, в отношении субъектов естественных монополий, работающих в городском хозяйстве Стимулировать использование энергосберегающих технологий, применение новых видов материалов (пластиковых труб, приборов учета и т.п.). Предусмотренные мероприятия (обозначенные в приложении М) несут в себе несомненную социальную значимость для развития города.

скачать реферат Сфера материального производства города Набережные Челны

В перспективе заключены ряд контрактов на поставку из Франции нового импортного оборудования. Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ В 2003 году власти приняли решение разработать стратегию социально-экономического развития города, ведь до сих пор специалисты не знали, по какому направлению двигаться Челнам. Программа будет работать до 2010 года. Она утверждена в 2005 году и ее реализация состоится не раньше, чем в 2006 году. Пока же комиссия, которая работает над стратегическим планом — важнейшим для города документом - анализирует собранную информацию. SWO -анализ, к которому комиссия по разработке стратегии при­ступила в первую очередь, позволил выявить слабые и сильные стороны города. В качестве плюса следует рассматривать наличие в Челнах предприятия федерального значения — ОАО «КАМАЗ». Однако специа­листы утверждают, что на территории Челнов необходимо развить еще как минимум два крупных производственных комплекса. Дело в том, что финансовая привязанность города к одному предприятию плохо сказывается на его экономической обстановке.

скачать реферат Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города

Оглавление Введение 1. Основные проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе 2. Цели и задачи социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе 2.1 Задачи роста экономического потенциала города Кемерово 2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала 2.3. Улучшение городской среды Заключение Список литературы Введение Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих ярко выраженную сырьевую специализацию. Промышленность является ведущим сектором экономики области. Именно она вместе с энергетикой вносит наибольший вклад в ВРП - 49,8%, что гораздо выше аналогичного показателя в среднем по СФО и по РФ. При этом область в национальном и международном разделении труда специализируется на производстве сырья и продукции его первичной переработки. В отраслевой структуре экономики региона преобладают отрасли традиционной индустрии, развернутые преимущественно к середине XX-го века: черная металлургия, угольная промышленность, химия.

Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Сковорода гриль-газ, мраморное антипригарное покрытие.
Гриль-газ для приготовления мяса и рыбы без жира в домашних условиях исключительно на газовых птитах. Материал углеродистая сталь.
1153 руб
Раздел: Сковороды гриль
Копилка "Металлический сейф с ключом", красная.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку, например.
1585 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Формы и методы деятельности органов местного самоуправления Ставропольской губернии

Региональная историография темы дореволюционного периода весьма скудна. До революции местными историками и краеведами не опубликовано ни одного специального исследования в области истории местного самоуправления. Однако в ряде своих работ местные исследователи затраги­вали вопросы, так или иначе связанные с деятельностью местного самоуправления в социальной сфере. Во второй половине XIX в. появилось ряд работ Ставропольских краеведов. В работах И. В. Бентковского уделялось большое внимание социально – экономическому развитию городов, становлению городского самоуправления в Ставрополе3. Рассматривая общественную жизнь г. Ставрополя, он большое внимание уделял деятельности городского общественного управления по развитию образования, медицины, благотворительным заведениям и т.д. Большой вклад в изучение г. Ставрополя внес Г. Н. Прозрителев, который в своих работах показал историческое прошлое г. Ставрополя, деятельность городской думы и городской управы. 4 Состоянию здравоохранения в губернском центре в конце 70 - х. гг. ХIХ в. и роли в этом городской думы посвящена докторская диссертация К. Бахутова. В ней подробно описано состояние больницы Приказа общественного призрения, дана статистика рождаемости и смертности в губернии, отмечены недостатки в работе думы.

скачать реферат Экология Туймазинского района Республики Башкортостан

Стало доброй традицией ежегодное проведение Республиканского конкурса башкирской протяжной песни "Озон кой". В городе начато строительство Дома правосудия, здания ГРОВД, Дворца бракосочетания. Средняя обеспеченность общей жилой площадью на одного жителя в г.Туймазы и района составила 18,1 кв.м. Увеличилась обеспеченность населения телефонными аппаратами общего пользования - на 100 человек населения до 26,3 штук. Всего в городе Туймазы и Туймазинском районе функционируют 8 рынков, 547 торговых предприятий, в том числе муниципальных 10, торговых предприятий частной формы собственности - 114, торговых павильонов частной формы собственности - 132, магазинов промышленных предприятий - 110, Туймазинское райпо - 96, предприятий общественного питания - 11, в том числе открытой сети - 33. Туймазинский район в течение 10 лет стабильно удерживает 3-е место среди районов республики по объему розничной торговли на 1 жителя, а также по производству потребительских товаров на душу населения. По итогам работы служба бытового обслуживания населения города и района в 2000 году заняла первое место. Администрацией города и района был проведен научно обоснованный анализ социально-экономической ситуации на местах, и на его основе была разработана специальная "Программа социально-экономического развития города и района до 2003 года".

скачать реферат Экономика Китая в мировой экономике

ВВП на душу населения в Китае в % в 1952-1978 гг. Лишь в конце 70-х годов произошел перелом в тенденциях развития, и Китай с огромной скоростью стал сокращать свое отставание от многих стран мира, включая и Россию. Таким образом, лишь в конце 70-х годов в Китае произошло то, что привело в движение гигантский потенциал развития, о существовании которого многие и не подозревали. Очевидно, эти радикальные перемены были вызваны именно экономическими реформами. Гипотеза 5 - характер экономической политики. Поэтому кажется вполне очевидным, что успехи китайской экономики обусловлены примененной моделью экономического реформирования. В отличие от России, где осуществлялись, как утверждается, либеральные реформы (т.н. шоковая терапия), в Китае реформы носили постепенный (градуалистский) характер. В отличие от России, где государство "ушло" из экономики, в Китае государство сохранило значительный контроль за экономикой, а его роль в экономическом развитии заметно возросла. Для проверки этой гипотезы рассмотрим, в какой степени результаты экономического развития зависят от масштабов участия государства в экономической жизни страны. Глава 2. Типы экономических реформ По каждому из основных направлений экономической политики (политики занятости, социальной, внешнеэкономической, денежно-кредитной, бюджетной) определены важнейшие показатели участия государства в экономической жизни.

скачать реферат Муниципальный социально-экономический мониторинг

Решение этих проблем обеспечит организация в городе системы мониторинга социально-экономического развития В данном обзоре представлены несколько источников, в которых затрагивается данная проблематика. В рассмотренных работах авторы выделяют различные направления проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, рассматривают различные источники получения информации. Однако все авторы сходятся во мнении, что: проведение мониторинга социально-экономического развития города является одной из функций муниципального управления, его проведение необходимо для обеспечения нормального функционирования муниципальных органов власти, своевременного обнаружения негативных тенденций и снижение отрицательных последствий их действия; информационной основой мониторинга должна служить не только статистическая информация, но и данные социологических исследований, основными направлениями проведения мониторинга социально-экономического развития города являются мониторинг качества жизни населения, мониторинг вклада региона в решение межтерриториальных и федеральных проблем, мониторинг хода реформ на территории, мониторинг социально-экономического потенциала и эффективности его использования 1.Когут А.Е. Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.