![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Международные отношения 90-х | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кроме отмеченных трех функций, которые (как и другие) имеют задачей обеспечение нормального функционирования государственной системы, государство имеет также ряд других (регулирование экономических и социальных отношений, представление интересов страны в системе международных отношений). Если ряд функций государства достаточно емко выражает интересы господствующего социального слоя (или социальной группы), то при выполнении других функций, особенно при организации борьбы с последствиями стихийных бедствий, при развертывании борьбы с преступностью, при организации вооруженной защиты страны и т.п. оно может и обязано демонстрировать надклассовый, всеобщий свой характер в соответствии с изначаль 47 ным пониманием этого центрального органа политической сферы. Выступая против вульгарно-социологической трактовки сущности государства, В. С. Барулин пишет: государство в определенном отношении "выражает интересы всех людей, оно является органом, регулирующим взаимоотношения всех, гармонизирующим их интересы, обеспечивающим условия, возможности для жизни, деятельности каждого человека..
Это создавало дополнительную угрозу западноевропейским странам и изменяло в пользу СССР стратегический баланс сил в Европе и мире, что вызвало бурную реакцию на Западе. С началом войны в Афганистане начатая разрядка оказалась похороненной вовсе. Обострение международных отношений в 80-е гг. 90-е гг. На рубеже 70-80-х гг. усилилась напряженность в международных отношениях, в ряде стран произошли революции. США связали эти события с «происками Москвы» и расценили как свое поражение. Некоторыми непродуманными акциями (разместив ракеты средней дальности, нацеленные на Западную Европу в странах Варшавского договора) Советский Союз обострил и без того накаленную обстановку в мире. США начали размещать в Европе ракеты аналогичного класса и крылатые ракеты, недоступные радарному контролю. Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений 1979 г. не был ратифицирован США и остался на бумаге. Гонка вооружений оказалась непосильной, особенно для СССР, и неразумной с точки зрения безопасности народов мира. Здравый смысл одержал верх. Была возобновлена практика переговоров.
В принципе это общеизвестно. Однако, замечу, что без "обеспечения флангов" ударной группировки на Северо-западе и Юге не могло бы состояться нападение Германии на Советский Союз летом 1941 года и даже в более поздние сроки на центральном участке советско-германского фронта. Если с Польшей все понятно - ее захват обеспечил Германии продвижение на Восток и развертывание наступательных группировок непосредственно у границ СССР, то в отношении "обеспечения флангов" необходимо вернуться несколько назад, и проследить динамику развития международных отношений СССР стран Северо-запада и Юга Европы, а также Западной Азии и Дальнего Востока. Именно для обеспечения флангов в 1940 году Германией была оккупирована Норвегия. В результате достигнутого соглашения с Финляндией на ее территории была создана корпусная, а затем армейская группировка немецких войск в Лапландии, нацеленная на Мурманск. Нечто похожее произошло на Юге, имеются в виду обстоятельства создания группировки на территории Румынии с участием ее ВС. К этому следует добавить, что нейтрализация прогерманских настроений на южном фланге Западного театра войны, потребовала от СССР развертывания отдельной армии ПВО для прикрытия Бакинского нефтеносного района, а в последующем создания Закавказского фронта против Турции и содержания в Иране оккупационного корпуса советских войск
Расходы Англии на войну превысили 25 млрд. фунтов стерлингов. Государственный долг вырос за годы войны втрое. Англия не подвергалась оккупации, на ее территории не было наземных боев, но вражеские бомбардировки, потеря судов причинили экономике страны значительный ущерб. Тем не менее война была источником обогащения крупных промышленных магнатов и банкиров, получивших огромные прибыли от военных заказов. Усилилась концентрация производства и капитала. Еще более возросло влияние монополий на политическую жизнь страны. Международные соглашения, заключенные Англией с другими державами антифашистской коалиции во время войны, предусматривали ее участие в создании справедливого, демократического послевоенного мира. Эти соглашения отвечали коренным интересам английского народа и всех народов земного шара. Однако правящие круги Англии стали на путь пересмотра согласованных решений военного времени, отказа от сотрудничества с СССР, усиления гонки вооружений и проведения политики “холодной войны”. Этот курс осложнил положение Англии в послевоенном мире и затруднил разрешение стоявших перед нею проблем. Англия осталась великой державой, но ее международные позиции заметно ослабли, а роль в мировой политике и международных отношениях уменьшилась.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ - объединения государств или национальных обществ (ассоциаций) неправительственного характера для достижения общих целей в области политической, экономической, социальной, научно-технической, культуры и т. п.; одна из важнейших форм многостороннего сотрудничества между государствами. Членами некоторых международных организаций (напр., специализированных учреждений ООН) могут быть только государства (т. н. межправительственные международные организации). Международная организация создается на основании соглашения ее участников; деятельность каждой международной организации регламентируется ее уставом. Особое место среди межгосударственных международных организаций занимает ООН как универсальная международная организация общей компетенции. "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ" - издательство, Москва. Основано в 1957. Литература по вопросам внешней политики и дипломатии, мировой экономики и международному праву и др. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ - денежные расчеты между учреждениями, предприятиями, банками и отдельными лицами разных стран, связанные с внешней торговлей, кредитами, инвестициями, некоммерческими платежами (транспортные услуги, туризм и т. д.)
Свидетельством восприятия России как конструктивного партнера является то, что с июля 1996 года она будет выступать в АСЕАН в том же качестве, что и США, Китай, Япония, Канада, Южная Корея, Индия, Австралия и Новая Зеландия. Объем двусторонней торговли России с Японией составляет сейчас 6 млрд. долл., с Китаем — 5,5 млрд., с Южной Кореей — 3 млрд., с Тайванем — более 2 млрд., с Таиландом — 1,2 млрд. долл. и т.д. Общий товарооборот России со странами АСЕАН достиг 4,5 млрд. долл., что больше, чем с таким традиционным торговым партнером нашей страны, как Индия. Список используемой литературы:1. "Мировая Экономика и Международные Отношения", №7 97 г. 2. «Международная жизнь», №3 98 г. 3. Геополитика, Ю.В. Тихонравов, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», М. 98 г. Министерство Образования РФ Кубанский Государственный Технологический Университет РЕФЕРАТ по дисциплине: Геополитика на тему: Россия и Азиатско-Тихоокеанский регионПроверил: Выполнил: доцент студент гр.97-2ЭК-1 Рудаков Л.В. Ходарев В.В. Новороссийск 1999
Они активно выступают за равноправие, независимость и внедрение в практику международных отношений нового мирового экономического порядка (НМЭП). Некоторые государства, относящиеся по принятой ООН классификации к категории развивающихся, по ряду показателей (например, ВВП на душу населения, уровню развитию “пионерных” отраслей промышленности), не только приближаются к развитым странам, но порой и превосходят их. Это, например, “новые индустриальные страны” Азии (Республика Корея, Тайвань, Сингапур и др.). Тем не менее, основные характеристики социально-экономического и политического развития развивающихся стран — структура экономики, зависимость от иностранного капитала, размеры внешней задолженности, территориальная структура хозяйства, уровень развития демократии и другие — позволяют все же отнести их к типу развивающихся, а не экономически развитых стран. Во многих развивающихся странах, как правило, имеются ареалы с различными социально-экономическими укладами — от примитивной присваивающей экономики и натурального хозяйства до современного товарного капиталистического.
В Тюменской области (северной части) особо актуальны проблемы развития нефтегазовой промышленности, имеющей общенациональное значение: стабилизация уровней добычи, вовлечение в эксплуатацию новых газоносных районов, более широкое привлечение федеральных средств. Южная часть области должна сохранить роль производителя сельскохозяйственной продукции и ее переработки, а также промышленной продукции в основном машиностроительного профиля. По сообщениям Госкомстата России, № 1—5, 2000. М.Голубицкая, кандидат экономических наук «Экономика и жизнь», №22, 2000г. «Экономика и жизнь», №37, 2000г Экономическая география России, уч. пос., ч. II, отв. ред. Степанов М. В., М., РЭА, 1995. «Международные отношения и мировая экономика», №6, 1995г. «Регион», №1, 1996г. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000г.
Функции исполнительной власти в департаменте и регионе переданы председателям генеральных и региональных советов, заменившим в этой роли префектов – представителей центральной власти. В настоящее время существует тенденция увеличения местного налогообложения в соответствии с потребностями местных органов власти в доходах и проводимой государством программой децентрализации. Рассмотрим вкратце налог на добавленную стоимость. В развитых рыночных государствах НДС рассматривается в качестве многоступенчатого всеобъемлющего налога, распространяющегося на все стадии процесса производства и распределения и включающего в свою базу все виды товаров и услуг. НДС – это налог зачетного типа, исключающий кумулятивный эффект налогообложения, поскольку дает возможность зарегистрированным в качестве плательщиков этого налога фирмам вычитать суммы, уплаченные зарегистрированным поставщикам-плательщикам НДС, из сумм выручки за реализацию товаров и услуг. С точки зрения международных отношений НДС «ориентирован на пункт назначения», то есть товары и услуги облагаются в стране назначения или месте их потребления, а не по месту происхождения или производства.
Конвенция была подписана в 1952 г., пересмотрена в Париже в 1971 г. одновременно с Бернской конвенцией. Советский Союз присоединился ко Всемирной конвенции в мае 1973 г. Как и Бернская конвенция, Всемирная конвенция строится на принципе национального режима. Она также в определённой степени предъявляет требования минимальной правовой охраны. Но эти требования всё ещё довольно далеки от тех, которые предусмотрены Бернской конвенцией. Согласно Всемирной конвенции минимальный срок действия авторского права определён в 25 лет после смерти автора. Вопрос о формальностях Всемирная конвенция решила следующим образом: страны, которые, как США, требуют регистрации произведения и т.п., в международных отношениях согласились на то, что требования о соблюдении формальностей будут считаться выполненными, если начиная с первого выпуска в свет этих произведений все их экземпляры будут носить знак «копирайт»- «©», а также имя правообладателя и год первого выпуска в свет. Требование об указании имени «правообладателя» считается выполненным, если в книге указано имя писателя или издателя. Знак «копирайт» должен быть поставлен в соответствующем месте и соответствующим образом.
На сегодняшний день участниками Европейской Конвенции являются 41 государства. Канада США и Япония подключились к работе Совета Европы в качестве наблюдателей. Европейская Конвенция оказалась наиболее действенной и эффективной системой из всех существующих ныне международных инструментов обеспечения прав человека. Европейская Конвенция дала импульс целому каскаду правовых изменений, преобразивших современное международное право и международные отношения и оказавших глубокое влияние на конституционное развитие современных государств. Европейская Конвенция впервые закрепила принципы коллективного обеспечения прав человека. Вывод по § 1 Главы I. В различные исторические эпохи понятие, содержание и объем прав и свобод не были одинаковыми. До начала XX века права человека реализовывались внутригосударственным правом. После Первой мировой войны и образования Лиги Наций разрабатываются специальные международно-правовые меры для защиты религиозным, этнических и языковых меньшинств, происходит также заключение целого ряда соглашений, направленных на борьбу с рабством и работорговлей, а также на пресечение торговли женщинами и детьми.
Одновременно нужно сказать об обострении конкуренции на мировом рынке, принявшей характер торговой войны. Внутренний рынок ограждался все более высокими таможенными барьерами. В связи с обострением торгового соперничества оказались подорванными и традиционные основы финансовых взаимоотношений капиталистических стран. В годы кризиса мир пережил три волны инфляции. Первая охватила в начале кризиса экономику ряда аграрных стран. Вторая заставила Англию в сентябре 1931 г. отменить золотой стандарт фунта стерлингов, а ее доминионы, Индию, Бразилию, Аргентину и Скандинавские страны – привязать свои курсы к обесцененному фунту. А весной 1933 г. в связи с отходом от золотого стандарта Соединенных Штатов поднялась третья волна. В результате обесценились валюты 56 государств. Существенные изменения кризис внес и во все другие сферы жизни капиталистического мира. В социальной сфере нужно отметить возросшую активность рабочих, которые начали бороться за улучшение условий жизни и социальные блага (оплачиваемый отпуск, пенсия и др.). В области международных отношений в годы кризиса начался процесс крушения Версальско-Вашингтонской системы послевоенного урегулирования.
( Абдулсамад Абдулла Ахмед, соискатель ученой степени кандидата исторических наук, кафедра теории и истории международных отношений С-ПбГУ) Отношения России и Йемена в сфере экономики вплоть до 1990 г. оценивались с точки зрения объема кредитов, помощи и товаров, которые СССР представлял двум йеменским государствам – Йеменской Арабской Республике и Народной Демократической Республике Йемен. Поскольку обратный процесс не имел места, можно утверждать, что отношения в этой области носили односторонний характер. Однако, период, последовавший за развалом СССР, поставил экономику России перед лицом многочисленных кризисов, спровоцированных советским наследием, что ослабило ее настолько, что задолженность по зарплате и внешний долг оценивался в 150 миллиардов долларов, а доходы гражданина постсоветской России не покрывали и половины его самых насущных потребностей. В 1992 г. показатель инфляции оценивался в 2000%, а курс национальной валюты по отношению к доллару обрушился с 180 рублей за доллар в 1992 г. до примерно 5400 рублей за доллар к 1996 г1.
Эта тема актуальна с позиции современной России, ее экономических и политических проблем. Так же, как и во времена Николая II, Россия требует определенных преобразований и реформаторов, приводящих их в действие. Таких, каким был С.Ю. Витте. На протяжении многих лет к мемуарам Витте как источнику по истории России конца XIX - начала XX в. обращаются за фактическими сведениями советские исследователи, работающие над различными сторонами истории России - внешней политикой и международными отношениями, революционным движением и контрреволюционной политикой царизма, народным хозяйством и финансами. Критическое использование этих фактических сведений в сопоставлении с материалом других источников расширяет наши представления об одном из важнейших периодов истории нашей родины. Несомненно то, что Витте входил в число людей, «делавших историю» Его имя связанно с определенной эпохой, определенными событиями. Его помнят, изучают его деятельность и самого, как личность. Написано немало научных трудов. Так что же это за человек? В моей работе рассмотрены, как мне кажется, все (или почти все) области этой темы. Освещены многие вопросы, позволяющие глубже проникнуть в суть проблемы.
Само слово «царь» происходит от латинского термина «цезарь», который в свою очередь являлся составной частью императорского титула. По этой причине византийских императоров на Руси и именовали царями. «Великий князь» казался стоящим ненамного выше простого князя, тем более, что среди служивших Ивану IV бояр-князей было немало сыновей и внуков великих князей (ярославских, суздальских и др.), что было крайне опасно при сохранении старого титула, с учетом того, что еще оставались отдельные удельные княжества. «Великий князь» мог еще восприниматься как первый среди равных. «Царь» – резкое выделение из ряда, принципиально новый титул. Важную роль царский титул играл в международных отношениях, что было чрезвычайно важно в ситуации ведения активной внешней политики. Ведя переговоры с Казанским, Крымским, Астраханским ханством, русский государь выступал теперь с тем же титулом, что и его партнеры. В отношениях с Западной Европой титул «царь» был не менее важен. Титул «великий князь» обычно переводили как «принц» или «герцог» иногда с добавлением «великий».
Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Не более двух сроков подряд. В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом или отставки, обязанности исполняет Председатель Правительства. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Думы. Президент и вице-президент избираются сроком на четыре года коллегией выборщиков от каждого штата. Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в США не менее 14 лет. Не более двух сроков. В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом, их берет на себя вице-президент, затем должностное лицо по решению Конгресса. Полномочия Президента и его обязанности Глава государства Верховный главнокомандующий Охрана суверенитета России Определение основных направлений политики Представление интересов страны в международных отношениях Назначение Председателя Правительства, высшего военного командования, послов. Отставка правительства Формирование Совета Безопасности Роспуск Думы Глава государства. Главнокомандующий вооруженными силами. Заключение договоров с иностранными государствами Назначение послов, министров, членов Верховного суда Судебная власть Конституционный Суд — 19 судей: соответствие законов Конституции, споры о компетенции между государственными органами.
В случае принятия проект направляется в верхнюю палату, где он проходит аналогичную процедуру. Несмотря на ежегодный рост числа и объема принимаемых законов, в современный период законодательная деятельность английского парламента утратила тот суверенный характер, который существовал в прошлом веке. Данному обстоятельству способствует целый ряд причин : бурное развитие экономики, средств коммуникации, усложнение процесса государственного управления и т.д. Чтобы поспеть за быстро меняющимися обстоятельствами, законодатели делегируют часть своих полномочий правительству, проводят предварительную подготовку и согласование законопроектов в комитетах, привлекают для консультаций специалистов, упрощают законодательную процедуру в самом парламенте. Если новый закон регулирует крупную проблему, то проводится несколько независимых экспертиз, согласование с заинтересованными ведомствами, союзами предпринимателей и профсоюзами с тем, чтобы выяснить, как принятие акта повлияет на структуру сложившихся отношений, увязывается с действующей системой права, отразится на международных отношениях. Старейшей прерогативой парламента является принятие бюджета, другие финансовые полномочия.
В организации работы органов исполнительной власти и управленческой деятельности, в области обороны государства: имеет право председательствовать на заседании Правительства; принимает решение об отставке Правительства; по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от нее заместителей Председателя Правительства и федеральных министров; назначает председателя Центрального Банка и ставит перед Государственной Думой вопрос о его освобождении; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами страны; назначает на должность и освобождает от нее высшее командование Вооруженных Сил РФ; формирует администрацию Президента; назначает на должность и освобождает от нее полномочных представителей в семи федеральных округах; вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное или чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию; назначает судей высших и других судов, генерального прокурора и др.; ведает вопросами помилования. 3.В области внешней политики: ведет переговоры и подписывает международные договоры; назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат федерального собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных отношениях; осуществляет руководство внешней политикой РФ и выполняет другие внешнеполитические функции (участие в Саммитах и т.д.). Реализация всех этих полномочий главой государства осуществляется независимо от того, входит ли он в состав указанных органов видов государственной власти.
![]() | 978 63 62 |