телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Местное управление в России

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
32. В губернии учреждается губернский магистрат, и буде обширность губернии того требует, то дозволяется учредить в губернии более одного губернского магистрата. 33. В губернском магистрате заседает первый и вторый председатель и шесть заседателей. 34. В губернии учреждается по усмотрению главнокомандующего, соображаясь с обширностью губернии обстоятельствамиразнообразных уездов , для однодворцев и прочих, о коих в335 статье ниже сего сказано, у каждых от 10 и 30 тысяч душ,по одному суду под названием: нижняя расправа. 35. В нижней расправе заседает расправный судья и восемьзаседателей, из коих двое отсылаются для заседания в нижнемземском суде и двое для заседания в совестном суде, по деламдо их селений касающимся. 36. В губернии, где учреждена одна или более, нижняя расправа, там учреждается и суд под названием: верхняя расправа;и буде обширность губернии того требует, то дозволяется учредить в губернии более одной верхней расправы. 37. В верхней расправе заседают первый и вторый председатель и десять заседателей. 38. В губернии учреждается по одному приказу под названием: Приказ общественного призрения . 39. В приказе общественного призрения председает губернатор сам и заседают двое заседателей верхнего земского суда , двое заседателей губернского магистрата , да двое заседателей верхней расправы ( где есть ; где же которых нет , то само собою разумеется , что в заседании не будет ). 40. В губернии учреждается по одному суду под названиемсовестный суд. 41. В совестном суде председает судья совестного суда тойгубернии, и заседают по дворянским делам двое дворян, по городовым делам двое граждан, по расправным делам двое поселян. 42. При губернском правлении и при палатах определяетсягубернский прокурор, губернский стряпчий казенных дел, и губернский стряпчий уголовных дел. 43. При верхнем земском суде определяется прокурор, стряпчий казенных дел и стряпчий уголовных дел. 44. При губернском магистрате определяется прокурор, стряпчий казенных дел и стряпчий уголовных дел. 45. При верхней расправе определяется прокурор, стряпчийказенных дел и стряпчий уголовных дел. 46. В каждом уезде, или округе определяется уездный стряпчий один Наиболее важным актом, осуществившим правовую консолидацию дворянства, стала «Жалованная грамота дворянству» (1785 г.). Еще в 1771 г. в результате работы Уложенной комиссии был подготовлен проект, позже положенный в основу «Жалованной грамоты дворянству».

Дан в Москве ноябре 7 дня 1775 года, государствования нашего в 14 лето. Примерный штат губернии, в коей столица 1. Дабы губерния порядочно могла быть управляема, полагается в оной от трех сот до четырех сот тысяч душ. 2. Для управления же губернии полагается главнокомандующий в отсутствии императорского величества. 3. В губернии учреждается правитель или губернатор. 4. В губернии учреждается правление губернское. 5. В губернском правлении заседает главнокомандующий, правитель или губернатор с двумя советниками. 6. В губернии учреждается палата уголовного суда. 7. В палате уголовного суда заседает председатель один, двасоветника и два асессора. 8. В губернии учреждается палата гражданского суда. 9. В палате гражданского суда заседает председатель один,два советника и два асессора. 10. В губернии определяется губернский землемер. 11. В губернии учреждается палата для домостроительныхдел и управления казенных доходов и. в. 12. В казенной палате заседает поручик правителя или вице-губернатор, директор экономии или домоводства, один советник,два асессора и один губернский казначей. 13. В губернии учреждается верхний земский суд, а буде обширность губернии того требует, то дозволяется учредить в губернии более одного верхнего земского суда. 14. В верхнем земском суде заседает первый и второй председатель и десять заседателей. 15. Буде нужда того требует, то губернию разделить на области или провинции. 16. Губернии и области разделяются на уезды или округи. 17. В уезде, или округе считается от двадцати до тридцатитысяч душ. 18. В каждом уезде или округе учреждается уездный, илиокружной суд. 19, В уездном, или окружном суде заседают уездный, или окружной судья и два заседателя. 20. При каждом уездном суде учреждается место под названием: дворянская опека. 21. В дворянской опеке председает уездный дворянский предводитель и заседает уездный судья и его заседатели. 22, В каждом уезде или округе учреждается нижний земскийсуд. 23. В нижнем земском суде заседают земский исправникили капитан, и два или три заседателя, смотря на обширностьуезда. 24. В каждом уезде или округе определяется уездный казначей один, землемер присяжный один, доктор один, лекарь один,подлекарей два и лекарских учеников два. 25. В каждом городе, где нет коменданта, определяется городничий, в столице же обер-полицмейстер. 26. По городам и посадам старосты и судьи словесного судаостаются на прежнем основании. 27. Ратушам быть только по посадам. 38. В городах остаться имеют городовые магистраты. 29. В городовом магистрате присутствовать имеют два бургомистра и четыре ратмана. 30. При каждом городовом магистрате учреждается городовойсиротский суд. 31. В городовом сиротском суде председает городской главаи заседают два члена городского магистрата и городовой староста.

МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ Во второй половине XVIII в. Курсовая работа ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Исаев И.А. История государства и права России : Курс лекций - М.: Изд-во БЕК , 1993 . - 245 с. Российское законодательство X-XX веков : В 9т. Т.5. - М.: 1987 Россия : Энциклопедический словарь . - Л.: ЛЕНИЗДАТ , 1991.- 922с., ил. Столетие безумно и мудро. Век XVIII / Сост. С 81 сопровод. текст, коммент. Н.М.Рогожина . - М.: Мол.гвардия, 1986. - 525 с., ил. (История Отечества в романах , повестях , документах ). Губернская Реформа Екатерины II Накануне реформы территория России разделялась на двадцать три губернии, шестьдесят шесть провинций и около ста восьмидесяти уездов. Проводимая реформа планировала осуществить разукрупнение губерний, их число было удвоено, через двадцать лет после ее начала число губерний достигло пятидесяти. Деление на губернии и уезды осуществлялось по строго административному принципу, без учета географических, национальных и экономических признаков. Основной целью деления было приспособление нового административного аппарата к фискальным и полицейским делам. В основу деления был положен чисто количественный критерий - численность населения. На территории губернии проживало около четырехсот тысяч душ, на территории уезда - около тридцати тысяч душ. Старые территориальные органы после ряда преобразований (изменения в статусе воевод проводились в 1728, 1730 и 1760 гг.) ликвидировались. Упразднялись провинции, как территориальные единицы. Во главе губернии стоял губернатор, назначаемый и смещаемый монархом. В своей деятельности он опирался на губернское правление, в которое входили губернский прокурор и два сотника. Финансовые и фискальные вопросы в губернии решала казенная палата. Вопросами здравоохранения, образования ведал приказ общественного призрения. Надзор за законностью в губернии осуществлял губернский прокурор и два губернских стряпчих. В уезде те же задачи решают уездный стряпчий. Во главе уездной администрации (а число уездов по реформе также удваивалось) стоял земский исправник, избираемый уездным дворянством. Образован коллегиальный орган управления - нижний земский суд (в котором кроме исправника действовали два заседателя). Земский суд руководил земской полицией, наблюдал за проведением в жизнь законов и решений губернских правлений. В городах была учреждена должность городничего. Руководство несколькими губерниями поручалось генерал-губернатору. Ему подчинялись губернаторы, он признавался главнокомандующим на своей территории, если там в данный момент отсутствовал монарх, мог вводить чрезвычайные меры, непосредственно обращаться с докладом к императору. Губернская реформа 1775 г. усилила власть губернаторов и, разукрупнив территории, упрочила положение административного аппарата на местах. С той же целью создавались специальные полицейские, карательные органы и преобразовывалась судебная система. Попытки отделить суд от администрации (на губернском уровне) делались еще в работе Уложенной комиссии 1769 г., на одном из заседаний было заявлено: «Лучше будет отделить совсем суд и расправу от государственных дел».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Отечественная история. Шпаргалка

Особое место занимала образованный в 1721Pг. Духовный регламент, или Синод, управлявший делами церкви. Создание Синода явилось продолжением борьбы между верховной светской властью и церковью и знаменовало еще один шаг на пути полного подчинения церкви государству. После упразднения в 1721Pг. должности патриарха церковь стала составной частью государственной машины самодержавия. Наблюдение над деятельностью Синода поручалось специальному государственному чиновнику обер-прокурору. В 17071711Pгг. была изменена система местного управления. Россия была разделена на 8 губерний во главе с губернаторами. Они обладали огромной властью: ведали сбором налогов, правосудием, набором рекрутов. Губернии, в свою очередь, были разделены на 50 провинций во главе с воеводой, а провинции на уезды (дистрикты). Таким образом сложилась единая для всей страны административная система управления, решающую роль в которой играл монарх, опиравшийся на дворянство. Царь был высшей законодательной и судебной инстанцией. Была создана личная царская канцелярия Кабинет

скачать реферат Формы государственного устройства

Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных обpазований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящим в союзное государство. Hапpимеp можно рассмотреть Россию, в которой еще Пpи временном правительстве предпринимались первые серьезные попытки федерализации обширных губерний и регионов. Уже 22 марта 1917г. было заслyшен доклад министpа-пpедседателя внутренних дел Г. Е. Львова о реформе местного управления России "на основе преобразования органов непосредственного госyдаpственного управления на местах в органы самоуправления и предоставления последним всей полноты госyдаpственной власти". Hо Федеpализм юридически был закреплен после октябрьской революции 1917г. в конституции РСФСР 1918г. В декабре она вместе с другими республиками (Украиной, Белаpyсией и Закавказской федерацией) сформировала новое федеративное госyдаpство-СССР.

Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
 Энциклопедический словарь

Законодательные меры, проведенные и подготовленные при нем, были направлены к возвышению дворянства, к регламентации крестьянского быта и к преобразованию местного управления и самоуправления в смысле расширения влияния администрации. Изданы законы о крестьянских семейных разделах и о найме сельских рабочих, подготовлены положение о земских начальниках и новое земское положение. Свобода печати существенно ограничена временными правилами 1882 г. С 1882 г. Т. состоял также президентом академии наук. Он написал "Историю финансовых учреждений России со времени основания государства до кончины императрицы Екатерины II" (СПб., 1848), "Le Catholicisme romain en Russie" (H., 1863-64) и ряд статей по истории просвещения в России в "Жун. Мин. Нар. Просвещения" и в "Русском Архиве". По его инициативе предпринято издание "Материалов для истории академии наук". Толстой (граф Лев Николаевич) - знаменитый писатель, достигший еще небывалой в истории литературы XIX в. славы. В его лице могущественно соединились великий художник с великим моралистом. Личная жизнь Т., его стойкость, неутомимость, отзывчивость. одушевление в отстаивании своих идеалов, его попытка отказаться от благ мира сего, жить новою, хорошею жизнью, имеющею в основе своей только высокие, идеальные цели и познание истины - все это доводит обаяние имени Т. до легендарных размеров

скачать реферат Федеративное устройство РФ

Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации. Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и, прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящим в союзное государство. Например, можно рассмотреть Россию, в которой еще при Временном правительстве предпринимались первые серьезные попытки федерализации обширных губерний и регионов. Уже 22 марта 1917 г. был заслушан доклад министра-председателя внутренних дел Г.Е. Львова о реформе местного управления России . 1 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. С. 117-118 2 Государственный строй США: М.,1976. С. 57. 3 Натан Р. , Хаффман Э. . Современный федерализм: сравнительные перспективы// Международная жизнь. 1991 4 с. 35 4 Юридический энциклопедический словарь. М. 1984 с. 394 5 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. С. 119-120 6 Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Под ред. Страшуна Б.А. С. 303-317. 7 С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. С. 27. 8 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2000, стр. 294-298. 9 Конституционное право России.

 Курс русской истории (Лекция 1-86)

Теперь остается объяснить причины особого успеха дворянского самоуправления рядом со слабо действовавшим самоуправлением городским. Объясняя эти причины, мы на несколько минут воротимся к изученной уже нами истории дворянства. ЗНАЧЕНИЕ ГУБЕРНСКИХ УЧРЕЖДЕНИИ 1775 г. Губернские и сословные учреждения вырабатывались под заметным влиянием: 1) политических идей, заимствованных Екатериной из западноевропейской политической литературы, и 2) из туземных нужд и влияний. Но влияние этих идей на устройство местного управления в России было почти исключительно формальное; эти идеи отразились на технической выработке учреждений, на их формах, на постановке и на взаимных отношениях; они сказались в строгом разделении ведомств, в определении границ деятельности отдельных учреждений, но новые начала проведены непоследовательно и не оказали заметного влияния на духовную деятельность новых учреждений. Правда, были созданы два учреждения, в основании которых лежали задачи, незнакомые древнерусской администрации, - это были приказ общественного призрения, заведовавший исковыми и благотворительными учреждениями, и совестный суд, решавший дела по совести более, чем на основании формальных доказательств

скачать реферат Законодательная деятельность Екатерины II

Комиссия показала, что именно надо исправить и к чему нужно приложить эти принципы. После роспуска Комиссии Уложения Екатерина II начала собственную разработку серии законодательных актов, составивших реформу "просвещённого абсолютизма", основой для которой стали принципы и правила ранее изданного "Наказа". Особенно важное значение имела реформа местного самоуправления. 3.2 Губернская реформа Губернские учреждения императрицы Екатерины II составили целую эпоху в истории местного управления России. В 1775 году вышел в свет обширный законодательный документ "Учреждение для управления губерний". В соответствии с этим документом вступило в силу новое административно-территориальное деление, были внесены большие изменения местного управления. Эта система просуществовала почти столетие. Все вновь образованные губернии и уезды получили единообразное устройство, основанное на строгом разделении административных, финансовых и судебных дел. Во главе губернии стоял назначаемый правительством губернатор со своим заместителем - вице-губернатором. Иногда две или три губернии объединялись под управлением наместника - генерал-губернатора.

скачать реферат Этапы развіцця актавых матэрыялаў

У прыватнасцi, такую грамату атрымаў велiкакняжацкi пiсар Федзька Грыгор'евiч у канцы XV ст. Цікавай крыніцай з яўляецца артыкул: Зимин А.А. О методике актового источниковедения в работах по истории местного управления России первой половины XVI в. // Вопросы архивоведения. № 1. М., 2002. С. 33 – 46.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Однако внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления (министерства, городские думы, земства). В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства, упразднялась царская полиция, создавались новые органы охраны правопорядка (милиция). Под напором масс были арестованы Николай II и члены его семьи. В августе Николая с женой и детьми отправили в ссылку в Сибирь (первоначально в Тобольск). Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введении 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того, правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли, использовало войска для подавления их выступлений. В апреле 1917 г. разразился первый правительственный кризис. Ов был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П.Н. Милюкова от 18 апреля. В ней он обратился к союзным державам с заверением о решимости России довести войну дс победного конца.

скачать реферат Московское государство в XVI в.

За Россией сохранился небольшой участок балтийского берега в устье Невы. 4. Опричнина. В 1551 был составлен “Стоглав”, сборник постановлений канонического характера. Тогда в Москве был создан целый план перестройки местного управления, который начинался ликвидацией тяжб земства с кормленщиками. Так примитивная система не могла удовлетворять требованиям времени, росту государства и усложнению общественного порядка, то ее решено было заменить иными формами управления. Самоуправление при этом получало два вида: 1) Ведению выборов людей передавались суд и полиция в округе. 2) Ведению выборных людей передавалось и финансовое управление: сбор податей и ведение общинного хозяйства. В связи с реформой местного управления и одновременно с ней шли меры, направленные на организацию служилого класса. Из общей массы было выделена избранная тысяча лучших детей боярских и наделена поместными землями в окрестностях Москвы (подмосковные). Но правительство Грозного не могло вполне успешно вести преобразовательное дело по той причине, что в нем самом не было согласия и единодушия. В 1557-1558 г. У Грозного вышло столкновение с боярами из-за Ливонской войны, которой, по видимому, боярская рада не желала.

Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Экономическое развитие России при Петре I

Царь дважды принимался за реформу местного управления, но она не слишком удалась. К концу правления Петра сложилось пестрое образование, состоявшее из губерний и уездов и провинций и дискритов. В 1722 году увидел свет указ о престолонаследии, по которому монарх сам получал право назначать своих приемников, невзирая на родственные связи и первородство. Однако не следует забывать и о культурных переменах в российском обществе, которые во многом были обусловлены не столько желанием Петра видеть Россию похожей на Европу, сколько объективным результатом как самого хода реформ, так и необходимостью ее реализации. Здесь особо следует отметить перемены в области образования и информации: возникновение школ первой ступени, училищ по специальностям, а также Российской Академии наук. В стране возникла сеть типографий для печатания и переводных, и отечественных изданий, причем приоритет отдавался научным и техническим произведениям. Начала выходить первая в стране газета и возник первый музей «Кунеткамера» - все это положительно сказывалось на культурном развитии России. Императору в значительной мере удалось решить большинство задач, которые стояли перед страной к концу ХVII века.

скачать реферат История России

Учитывая подобные жалобы на самоуправство при Алексее созывается Уложенный собор (1648-49) и провозглашён новый законник. 1650 г. мятежи в Новгороде (скоро подавлены) и Пскове (горожане заперлись в городе и держались несколько месяцев). 1654 г. война с Польшей и из-за нехватки денег в 1956 г. начали чеканить медные деньги вместо серебрянных, что спровоцировало инфляцию, а => Медный бунт. В 1663 г. медные деньги были изъяты. 1667 г. Появление на Дону яицкого казака Ст.Разина. 1668-69 гг. его поход на персидское побережье Каспийского моря. 1670 г.Разин разбит и казнён. Сущность реформ Петра I.Укрепление абсолютизма в России. Перечислим сначала в кач-ве примера некоторые преобразования Петра и его указы. Это замена русского платья на западноевропейские, приказ о вызове иностранцев на работу в Россию, о послании русских юношей на учёбу за границу, военная реформа (создание регулярной армии и военного флота), преобразования центрального и местного управления, церковная реформа (создание сената), создание коллегий, городских и губернских учреждений, реформа управления, определение взаиморасположение сословий (Табель о рангах), введение подешной подати, изменение щрифта и др.

скачать реферат Создание Татарской АССР и правительственная политика Казанского края в 16в.

Территория под названием «Казанское ханство», после включения в состав России имела большое значение в её социально-экономическом и общественно-политическом развитии. Необходимо отметить, что Среднее Поволжье представляло собой край с много этническим составом населения: здесь жили татары, чуваши, марийцы, удмурты и русские. Это определило необходимость рассматривать структуру органов местного управления с учётом данных условий, что также является важной задачей. Значение политического развития Среднего Поволжья в XVI-XVIIв. заключается в том, что именно в этом крае сформировалась система воеводского управления. Социально-политическое положение Казани после завоевания 2 октября 1552г.под ударами войска Ивана Грозного ханская Казань пала. Ясно, что главной заботой царя в первые дни после завоевания, была разработка программы правительства и структуры органов управления в крае, создание условий укрепления царской власти в Казани и распространение её на всю территорию бывшего ханства. Через несколько недель после ухода из Казани основной части войска весь край был охвачен восстанием, направленным на восстановление самостоятельности ханства.

скачать реферат Процесс становления системы революционных трибуналов РСФСР

При написании второй главы была использована книга Мишунина П. «Очерки по истории Советского уголовного права». В данном исследовании рассматривается история документов и нормативных актов, относящихся к сфере судов Советской России, а также и сами документы. В данном случае наибольший интерес вызывает Декрет о суде №1. Его и рассмотрим подробно, так как это первый документ после революции, относящийся к судебному устройству в новом еще как таковом не сформировавшемся государстве. Третья глава состоит из следующих нормативных актов: «Руководство для устройства Революционных трибуналов», «Руководство для устройства следственной комиссии», «Инструкция Московскому революционному трибуналу», которые в дальнейшем должны были регламентировать деятельность революционных трибуналов, обозначать границы их полномочий. Так же при помощи этих документов можно проследить изменение положения революционных трибуналов в сфере контроля за порядком внутри страны и степень доверия данным органам судебной власти. При написании четвертой и пятой глав данной работы использована книга В.Е. Ревы «История государственного и местного управления», в которой рассматривается история создания революционных трибуналов на местах в общем и на конкретных примерах, как в данной работе я рассматривала историю создания Московского революционного трибунала.

скачать реферат Местное самоуправление в зарубежных странах

Государственная теория самоуправления получила свое распространение в России в 70-х годах XIX в. Ее сторонники В.П. Безобразов и А.Д. Градовский исходили из того, что самоуправление есть понятие политическое, оно действует на правах государственных властей, и что предметы ведения местного самоуправления входят в задачи государственного управления, поэтому нельзя говорить о негосударственном характере местного самоуправления. Теория дуализма местного самоуправления исходит из двойственного характера муниципальной деятельности - самостоятельного решения местных дел и осуществления на местном уровне определенных государственных функций. Поэтому муниципальные органы, осуществляя управленческие функции, выходят за пределы местных вопросов и должны действовать как инструмент государственного управления. Теория социального обслуживания считает, что основной задачей муниципальных органов является оказание услуг населению, главной целью их выступает благосостояние жителей. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления. В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
скачать реферат Представительные и исполнительные органы местного самоуправления

В той или иной степени самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. Особое место в истории развития местного самоуправления в России занимает 16 век, поскольку в этот период происходит замена кормления, т. е. системы местного управления через наместников и волостелей, специальными органами самоуправления: губными и земским учреждениями. В 30-е гг. 16 века в уездах появляются губные учреждения, которые действовали первоначально наряду с наместниками. Выборы губных органов носили всесословный характер: в них принимали участие помещики, служилые люди, крестьяне – все население уезда. Такие учреждения создавались для преследования разбойников и суда над ними. Они решали также дела о воровстве (татьбе), заведовали тюрьмами и регистрировали приезжих и проезжающих людей. В 1555 г. указом Ивана IV вводятся земские учреждения. Они не имели всесословного характера, действовали, как правило, в границах волостей. Полномочия земских властей распространялись на все ветви управления: полицейское, финансовое, экономическое.

скачать реферат Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова

Чин не только открывал его владельцу новые возможности, но и возлагал на него жестко регламентированные обязанности, несоблюдение которых влекло за собой крупные неприятности для чиновника. Живучесть мифа о засилье чиновничества в императорской России обусловлена, однако, не столько его численностью, сколько неэффективностью. Среди важнейших причин последней следует назвать смешанную форму оплаты и низкий ее уровень значительного большинства категорий чиновников, негибкость системы чинопроизводства, необоснованно высокую роль сословных привилегий в процессе карьерного продвижения, невысокий уровень образования. Смешанный характер вознаграждения чиновничества за службу в России уже изначально был обусловлен дефицитом средств государственной казны страны. В качестве вознаграждения чиновников выступали три ресурса: деньги, наделение землей и назначение на доходные должности по центральному и местному управлению (в форме кормлений – позволения брать «акциденции» от дел). Рост служилого сословия и приказного аппарата в России вызывался государственными потребностями, но само государство было не в состоянии его содержать.

скачать реферат Лекции по истории

Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”. В реальной жизни декларации императрицы часто расходились с делами. Вопрос №3. Внутренняя политика Екатерины II. Будучи опытным политиком, Екатерина II сделала выводы из событий крестьянской войны 1773-1775 гг. Война показала императрице "о ком пещиси должно" - положиться можно было лишь на дворянство. К тому же и помещикам, напуганным размахом пугачевских выступлений, стала очевидной необходимость реформ, а потому можно было не опасаться дворянской оппозиции. Прежде всего следовало укрепить местное управление, которое показало свою неэффективность в борьбе с крестьянскими волнениями. 7 ноября 1775 г. было издано "Учреждение для управления губернией Всероссийской империи" Накануне реформы территория России разделялась на 23 губернии, 66 провинций и около 180 уездов.

скачать реферат Основные реформы в России от Петра I до Столыпина

Московский институт сферы социальных отношений Рефератпо предмету:История России.на тему:Основные реформы в России от Петра 1 до Столыпина. Выполнил:студент группы Бухгалтерский учет и аудит Бурмакин Д.В. Проверил: Петропавловск-Камчатский 1998г.Содержание. Реформы Петра I. 3Первые реформы. 3 Сенат и коллегии 5 Реформа местного управления. 6 Финансы и бюджет. 8Реформы Екатерины II. 9Губернская реформа. 9 Реформа центральных учреждений. 11 Жалованная грамота дворянству 1785 г. 12 Жалованная грамота городам 1785 г. 12Реформы Николая I. 13 Реформы Александра II. 16Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. 16 Либеральные реформы 60-70-я годов. 19Реформы Николая II. 21Историческое значение столыпинской аграрной реформы. 21Список литературы. 27Реформы Петра I. Первые реформы.Говоря о первых преобразованиях Петра 1, необходимо помнить, что их корни находились в уходящем XVII веке. Уже тогда были введены, полки нового 'строя (солдатские, рейтарские, драгунские), основаны первые крупные железоделательные производства. В том же XVII в. обозначились и сдвиги в области быта и культуры: при Федоре, в 1681 г., было приказано являться при дворе в коротких кафтанах, а не в традиционных охабнях и однорядках, появились немецкое платье, первые бритобородые щеголи; основана Славяно- греко-латинская академия и т.д.Преобразования Петра 1 начались со строительства азовского флота с помощью натуральной государственной повинности и чрезвычайных поборов-способах, типичных для деспотического крепостнического государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.