телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Одежда и обувь -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Мусульманский мир: модель экономической организации общества

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Несмотря на строгую регламентацию экономической деятельности шариатом, уже в средние века мусульманские правоведы признавали возможность выработки различных подходов к сложившимся установлениям. Такие известные авторы, как Абу Ханифа и Абу Йусхф, в практических вопросах отдавали предпочтение обычаю (урф, адат), перед предписаниями священных текстов. Автор комментариев к мусульманскому праву (хидайа) Бурхан ад-Дин Али Маргинани считал, что с изменением обычаев тексты перестают им соответствовать и, следовательно, необходим новый подход с учетом новой ситуации. Таким образом, в мусульманском праве при всей его догматичности сложилась практика достаточно свободного подхода к решению конкретных практических вопросов. Особый интерес представляет приложение принципов исламской экономической доктрины в сфере кредитно-финансовой деятельности, широко развитой в странах мусульманского мира еще в средневековье. Специфика кредитно-финансовых институтов заключается в распространении на них шариатского запрета на выплату или получение процента (риба). В Коране неоднократно подчеркивается греховность риба. Однако этот запрет уже в первые века хиджры вошел в противоречие с экономической действительностью. Быстрое развитие товарно-денежных отношений, рост спроса на деньги обусловили необходимость «творческого подхода» законоведов к вопросу о прибыли: основываясь на положениях Корана, они разграничили собственно ростовщичество (т.е. получение процента с капитала) и прибыль, в процессе получения которой участвует человеческий труд. Риба становится законным в том случае, если доход получен в результате производственной деятельности, причем к последней относится также и торговля. Таким образом, с точки зрения классического мусульманского права создание торговых корпораций и финансовых предприятий не только не осуждается, но и является одобряемым действием, поскольку создание таких институтов позволяет пускать капитал в оборот (хранение капитала является действием, осуждаемым исламом). Экономическая политика арабо-мусульманского государства в рассматриваемый период (УП – Х вв.) осуществлялась по двум направлениям: регулирование хозяйственного механизма внутри халифата и организация внешнеэкономических связей. Внутриэкономическая политика строилась на общих принципах социально-экономической доктрины, – главное внимание уделялось обеспечению функционирования налоговой системы и различным финансовым вопросам. О формах этой деятельности государства свидетельствует перечень ведомств, занимавшихся хозяйственными вопросами в халифате Аббасидов в 1Х – Х вв.: . казначейство – диван бейт аль-маль; . ведомство конфискаций – дар аль-мусадарин; . ведомство благотворительности – диван аль-бии ва-садака; . государственный «банк» – диван аль-джихбаза . военное ведомство – диван аль-джейш . почтовое ведомство – диван аль-барид Общее регулирование хозяйственной жизни находилось в ведомстве двора (диван ад-дар). Государство занималось также организацией ремесленного производства, о чем свидетельствует, в частности, существование государственных ремесленных мастерских (дар ат-тираз), регулировало аграрные отношения и т.д. В средневековых мусульманских городах существовала категория специальных лиц, в функции которых входил контроль за соблюдением правил торговли и отчасти коммерческих операций.

Природные богатства принадлежат всему обществу, и государство обязано справедливо делить ресурсы и доходы между гражданами. Проценты и прибыль Ислам занимает отрицательную позицию в отношении ссуды и долга. Поэтому каждому мусульманину не следует, по возможности, залезать в долги. Ссуду нужно брать только в случае крайней необходимости. Если ссуда все же необходима. Она должна быть беспроцентной и безвозмездной – «кадр хасан». Лицо, получившее ссуду, может, однако, добровольно выплатить сумму сверх размера ссуды, но это не ставится условием при заключении договора. Коран детально описывает, как должно формулироваться долговое обязательство в отношении срока, свидетелей и обязательств получателя ссуды. Интересы заимодавца хорошо защищены. Должник, например, не должен участвовать в священной войне без согласия заимодавца. Если он умирает как мученик. Он не будет прощен на небесах до тех пор. Пока заимодавец не освободит его от долга. Строгое отношение к ссуде и долгу вместе с взглядом ислама на капитал и деньги определяют исламское представление о проценте и прибыли. Капитал рассматривается не как отдельный фактор производства, а скорее как часть «предприимчивости». Деньги сами по себе не являются ресурсами. А лишь символами товаров и факторов производства. В исламе не проводится формального разграничения между процентами и ростовщичеством. Оба явления называются «риба» и находятся под запретом в Коране. Риба истолковывается по-разному. Современные исламские мыслители, приспосабливаясь к западной экономической теории, подразделяют риба на проценты и ростовщичество и полагают, что Коран запрещает ростовщичество, но не проценты. Проценты считаются законными, когда они берутся правительством для создания фонда накопления, финансирования торговли, наказания должников, если они не выполняют своих обязательств, и производительного финансирования. Индексирование как защита от инфляции также разрешается. Было бы несправедливо, если бы заимодавец получил обратно ту же самую сумму в условиях инфляции. Консервативные мыслители отвергают любую. Форму заранее обусловленного увеличения первоначального размера ссуды. Это основывается на том, что ислам рассматривает все в жизни как подлежащее обесцениванию, только Аллах вечен. Поэтому не следует позволять капиталу возрастать, если его владелец не способствует росту капитала своей работой или если он лично не рискует. Согласно исламу, было бы не справедливо, если бы лицо, берущее ссуду, было бы вынуждено платить проценты независимо от того, принес ли капитал прибыль или нет, в то время как заимодавцу гарантировалась бы прибыль вне зависимости от личного вклада и степени напряженности работы. Это строгое толкование получило распространение с развертыванием исламизации финансовой системы в мусульманских странах. Получение любой формы процентов подверглось осуждению. Прибыль, в отличие от процентов, допускается. И владелец капитала, и подрядчик страдают, если появляются убытки. Так как существует риск убытка, владелец капитала должен следить за тем, как используется капитал. Покупка и продажа в рассрочку представляют собой особый случай. И прибавка к первоначальной цене обычно разрешается. Это мотивируется тем, что прибавка связана с товаром, а не со ссудой.

При предоставлении ссуды государству принцип разделения прибыли и убытков может не применяться, так как государство чаще всего берет ссуду для покрытия дефицита и финансирования общественной деятельности, которая не дает реальной прибыли. Так как предопределенные дивиденды и прибыль запрещены в исламском обществе, обычно рекомендуется оценивать прибыль в государственных облигациях через прирост ВНП. Если ВНП возрастает на 2%, владелец государственных облигаций должен получить 2% прибыли. Система лизинга используется исламскими банками для предоставления среднесрочных и краткосрочных ссуд. Банк покупает реальный капитал и машины для себя и потом сдает их внаем на определенный период. Мудараба используется банками при краткосрочных ссудах в области торговли. Банк берет определенную плату за посредничество в сделке между покупателем, в основном местным, и продавцом, главным образом, иностранным. Товар сохраняется банком для себя и продается затем местному покупателю. Заказчик банка, то есть покупатель, оплачивает покупные расходы банка, плюс определенную разницу. Эффективность исламских банков Необходимость процентов редко подвергается сомнению в западной экономике. Исламское общество, напротив, негативно относится к процентам. Проценты рассматриваются как источник несправедливости и эксплуатации. Поэтому считается необходимым ликвидировать проценты в исламском обществе. Одна из главных целей исламских банков – содействовать этому, заменяя традиционные западные банки. Таким образом, оценка эффективности исламских банков должна включать в себя учет степени успешного выполнения банками этой задачи. Во многих случаях религиозная основа исламских банков является преимуществом по сравнению с традиционными банками. По религиозным соображениям. Мусульмане отказываются помещать капитал в традиционные банки или брать проценты. Исламские банки служат подходящим средством для привлечения вкладчиков, у которых, в противном случае, накапливался бы непроизводительный капитал. Исламские банки сумели проникнуть в те сферы, в которых не действовали обычные банки. Исламские банки, в особенности государственные, ориентированы на взаимодействие с мелкими земледельцами, которые раньше не вступали в контакт с банками, отчасти из-за недоверия к ним, отчасти из-за нежелания обычных банков финансировать небольшие, низкоприбыльные проекты. Таким образом, исламские банки сумели направить ранее не использовавшийся капитал в производительную сферу. Это имело особое значение, принимая во внимание слабое развитие рынков акций в мусульманских странах. Так как исламские банки функционируют почти как инвестиционные компании, отношение между банком и подрядчиком прочнее, чем отношение между обычными банками и лицами, берущими у них ссуду. Эти прочные отношения имеют и преимущества. И недостатки. Преимущества заключаются в том, что банк, опираясь на свои познания, может помочь подрядчику избежать явной ошибки, даже если возможности банка оказать конкретное влияние на подрядчика ограничивается контрактом мудараба. Это означает, что расходы подрядчика на информацию и помощь специалиста могут быть уменьшены. Возможный недостаток: влияние банка на определенный срок способно ограничить свободу действий подрядчика.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в социальную философию

Признание реальной силы духовных воздействий на экономику не может не изменить многое в типологической схеме истории, предложенной Марксом, в его учении об общественно-экономических формациях. Очевидно, что важная задача классификации стран по признакам сходства и различия между ними может быть выполнена лишь в том случае, если в ее основу положены существенные признаки образа жизни. Маркс, как мы видели, полагал, что эти существенные признаки всецело вытекают из экономической организации общества, типа собственности на основные средства производства. Такая формацион-ная типология рассматривалась и рассматривается марксистами как единственно возможная, подлинно научная - в отличие от "идеалистических" типологий, выводящих существенные сходства образа жизни людей из духовных начал их бытия. В действительности положение дел значительно сложнее, чем это представляется сторонникам формационного подхода. Конечно, было бы глупостью не видеть существенных различий в образе жизни японцев восемнадцатого и двадцатого веков, не понимать, что эти изменения во многом вызваны изменением "способа производства", переходом от феодальной модели экономического развития к капиталистической

скачать реферат Ислам и экономика

Подчеркивается необходимость установления более тесных хозяйственных связей в первую очередь с «мусульманским миром», а также с другими развивающимися странами. Большинством шиитских идеологов «исламская экономика» Ирана рассматривается как составная часть общемусульманской экономической системы, охватывающей область традиционного распространения ислама, которая, по словам А. Банисадра, простирается «от Индии до Китая и Севера Африки». На эту систему возлагается задача противостоять экспансии Запада (под которым понимаются не только капиталистические, но и социалистические государства) и создать необходимые условия для обеспечения устойчивых темпов развития «мусульманского мира». Рассматривая вопросы организации «исламской экономики» Ирана, шиитские теоретики большое внимание уделяют вопросам собственности, наследования, торговли, налогообложения, распределения и т. п. При этом они исходят из идеалистического положения о преобладающем влиянии на развитие общества религиозно-этического фактора и утверждают, что экономика — это средство «сближения с Аллахом» и реализации религиозной (шиитской) морали, а ни в коем случае не «инструмент» удовлетворения постоянно растущих потребностей человека.

Натуральный комплекс экстрактов трав "Баю-Бай" для купания малышей.
Предназначен для купания младенцев с первых дней жизни. Оказывает расслабляющее и успокаивающее действие, помогает малышу быстро заснуть и
357 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Винтовка c оптическим прицелом.
В наборе: винтовка, 10 пуль. Размер: 49x13 мм. Возраст: от 3-х лет.
338 руб
Раздел: Оружие с пульками
Логическая игра "Охотники и Привидения", арт. SG 433 RU.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, что призраки делают в доме? Станьте охотником в этой игре, чтобы узнать! Осветите всех призраков
794 руб
Раздел: Игры логические
 Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Согласно исторической концепции Фурье, общество проходит в своем развитии ряд стадий (эдемизм, дикость, патриархат, варварство), достигает в современную Фурье эпоху стадии Цивилизации и устремляется к Гармонии. Критика экономической организации общества в эпоху Цивилизации занимает главное место в творчестве Фурье. Здесь царят индивидуализм, отсутствие живой связи между людьми, разорение и бедность; труд лишен привлекательности, он тяжел и действует угнетающе. Причину этих негативных общественных явлений Фурье видит в развитии торговли, которая в эпоху Цивилизации приняла невиданный размах. «Индустриализм» Фурье рассматривал как «последнюю из наших научных иллюзий», склоняясь к плану экономической организации общества, опирающейся гл. о. на мелкое товарное производство. Гармоничный же общественный строй, по Фурье, должен быть сообразен природе: существующие в его рамках объединения («группы» и «серии») образуются на основе естественных законов «притяжения по страсти». Притяжение является движущей силой человека, оно есть то средство, которое использует Бог, чтобы привести в движение мир и человека

скачать реферат Духовные ценности ислама

Одновременно начинает складываться и международное исламское движение, основанное на концепции исламской солидарности: в 1926 году была создана первая международная мусульманская организация Всемирный исламский конгресс. Качественно новый этап в истории Ислама - вторая половина XX века. Широко развернулась борьба вокруг проблемы выбора пути развития освободившимися странами, в ходе которой появляются многочисленные концепции так называемого "третьего пути", отличного как от капиталистического, так и от социалистического. Во многих странах распространения Ислама действуют мусульманские партии, играющие нередко важную роль в политике, например Партия исламской республики в Иране, Партия единства и развития в Индонезии, Панмалайская исламская партия в Малайзии, Джамаат-и ислами в Индии и Пакистане. Концепции "исламского государства" подразумевают воплощение в современных условиях традиционной исламской модели политической организации общества, в котором в той или иной форме сочеталась светская и духовная власть (при признании Аллаха в качестве единственного источника власти), осуществлялись бы принципы справедливого распределения доходов, регулирования экономики в соответствии с предписанными шариата и т.д. В целом эти концепции представляют собой модернизацию политической и социально-экономической доктрин классического Ислама с учетом специфики развития конкретной страны.

 Как зовут вашего бога? Великие аферы XX века

Наконец, ласкающее слух foot the bill («приделать ноги к счету», что идеально переводится на русский язык как «сесть на хвост»). Ясное дело, что и русский, и американский обыватель инстинктивно потянется к третьему варианту, однако в бизнесе дураков найти сложнее, чем просто на улице, и потому не понятно, кому приделывать ноги пусть и не на миллиард, а «всего лишь» на 142 миллиона долларов. Гениальность открытия Энрон заключалось в том, что компании удалось видоизменить третий сценарий, за счет удачной эксплуатации Америки и Америцы, то есть двойственной природы не только общественной, но и экономической организации общества. Дело в том, что в бизнесе реальной Америке (сфере производства товаров и услуг) удачно противопоставлена виртуальная Америца, роль которой выполняет фондовый рынок, где, как мы знаем, материальные ценности представлены в виде электронных записей в электронных же реестрах. Именно биржа и финансовый трейдинг стали той второй реальностью, которая поначалу существовала параллельно с материальным бизнесом, а затем просто подмяла его под себя, растворила в себе

скачать реферат ПУП в рамках закона и морали. Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного прогресса

Такая организация общественной жизни позволит суммировать, а не вычитать из общего результата усилия отдельных людей и групп, в колоссальной степени увеличивать результат общей работы, направленной на достижение счастья человечества, ибо на смену расточающей силы борьбе общества с человеком и человека с обществом придет гармония интересов - признак достижения расцвета, зрелости, социальной активности и стабильности для любого явления материального и духовного мира. Система идей и принципов социально-экономической организации общества, изложенная выше, позволяет подняться еще на одну ступень на пути достижения гармоничного единства противоположных сил, действующих в социуме. Каждый человек сможет выбирать индивидуальный путь реализации собственных возможностей и способностей. Одни, в соответствии со своим характером и взглядами, будут медленно, но непрерывно и упорно продвигаться к вершинам признания и успеха, другие - чередовать ярчайшие творческие вспышки с периодами относительной пассивности, третьи - в повседневной работе испытывать подъемы и спады.

скачать реферат Ислам

Концепции "исламского государства" подразумевают воплощение в совре­менных условиях традиционной исламской модели политической организации общества, в котором в той или иной форме сочеталась светская и духовная власть (при признании Аллаха в качестве единственного источника власти), осуществлялись бы принципы справедливого распределения доходов, регули­рования экономики в соответствии с предписанными шариата и т.д. В целом эти концепции представляют собой модернизацию политической и социаль­но-экономической доктрин классического Ислама с учетом специфики разви­тия конкретной страны. Мероприятия по их реализации и пропаганде, нося­щие название "исламизации", осуществляются как "сверху" - путем законо­дательного введения тех или иных норм (например в Пакистане - введение ушра и заката, исламизация банковской системы, в Иране - провозглашение "исламского правления"), так и "снизу" - в результате давления религиоз­но-политических организаций, среди которых наибольшую активность в этом направлении проявляют "Братья-мусульмане".

скачать реферат Ислам

Концепции “исламского государства” подразумевают воплощение в современных условиях традиционной исламской модели политической организации общества, в котором в той или иной форме сочеталась светская и духовная власть (при признании Аллаха в качестве единственного источника власти), осуществлялись бы принципы справедливого распределения доходов, регулирования экономики в соответствии с предписанными шариата и т.д. В целом эти концепции представляют собой модернизацию политической и социально-экономической доктрин классического Ислама с учетом специфики развития конкретной страны. Мероприятия по их реализации и пропаганде, носящие название “исламизации”, осуществляются как “сверху” - путем законодательного введения тех или иных норм (например, в Пакистане - введение ушра и заката, исламизация банковской системы, в Иране - провозглашение “исламского правления”), так и “снизу” - в результате давления религиозно-политических организаций, среди которых наибольшую активность в этом направлении проявляют “Братья-мусульмане”.

скачать реферат Детерминационные зависимости в системе общественных отношений

Признание реальной силы духовных воздействий на экономику не может не изменить многое в типологической схеме истории, предложенной Марксом, в его учении об общественно-экономических формациях. Очевидно, что важная задача классификации стран по признакам сходства и различия между ними может быть выполнена лишь в том случае, если в ее основу положены существенные признаки образа жизни. Маркс, как мы видели, полагал, что эти существенные признаки всецело вытекают из экономической организации общества, типа собственности на основные средства производства. Такая формационная типология рассматривалась и рассматривается марксистами как единственно возможная, подлинно научная — в отличие от «идеалистических» типологий, выводящих существенные сходства образа жизни людей из духовных начал их бытия. В действительности положение дел значительно сложнее, чем это представляется сторонникам формационного подхода. Конечно, было бы глупостью не видеть существенных различий в образе жизни японцев восемнадцатого и двадцатого веков, не понимать, что эти изменения во многом вызваны изменением «способа производства», переходом от феодальной модели экономического развития к капиталистической.

Дневник школьный "Монохром. Бежевый".
Дневник школьный в переплете 7Б из искусственной кожи. Размер: 168x212 мм. Количество листов: 48. Ляссе. Бумага: офсет, плотностью 70 гр/м2.
310 руб
Раздел: Для старших классов
Покрывало "Музей", 180х210 см.
Уникальный растительный орнамент, построенный по принципу бесконечной композиции – это покрывало «Музей» в коричневых и золотых
1403 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
804 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Особенности права стран древнего востока

Право выраженное в законах, вбирает в свои формализованные положения целый мир. Мир очень сложных человеческих отношений чрезвычайно широкого диапазона — от главных и глубинных пластов жизни (экономической организации общества, структуры политической власти и др.) до самых что ни на есть прозаических, житейских, семейных, бытовых вопросов. При этом юридические нормы ориентируются на основы качественного состояния общества, говорят о том, каковы должны быть поступки людей. Они призваны наперед регламентировать поведение людей, определять, что «можно», а что «нельзя», причем с таким расчетом, чтобы разрешались всевозможные конфликты, столкновение интересов, страстей. В этом и состоит удивительное своеобразие законодательных положений. Недаром законы прошлых эпох — Законы Хаммурапи, Законы Ману являются своего рода окошками в прошедшие времена, позволяют увидеть существовавшие тогда отношения, нравы, конфликты; словом, наглядно и зримо увидеть прошлое. /1, с.57/ Поэтому именно те конкретные исторические условия и определили особенности права стран Древнего Востока.

скачать реферат Византийско-Итальянские отношения 11-13 в.в.

Особенно тяжелым был для импе­рии 1091 год: турки готовили нападение на Константинополь с моря, а пече­нежская орда стояла на суше под самой столицей. Император Алексей I Комнин не мог надеяться на успех, ведя борьбу одними своими войсками: его силы были в значительной степени исчерпаны за по­следние годы в войне с итальянскими норманна­ми, пытавшимися утвердиться и на Балканском полуострове. На Западе к концу 11 в. целый ряд причин благоприятствовал созданию настроения и обстановки для призыва на борьбу с неверными, с которым и обратился император Алексей I. В это время чрезвычайно усилились религиозные чувства и развилось аске­тическое настроение, находившее выраже­ние во всякого рода духовных подвигах и в многочисленных паломничествах. ГЛАВА 2. ОБОСТРЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИТАЛИЕЙ И ВИЗАНТИЕЙ ЧАСТЬ 1. Первый крестовый поход Причины, которые объясняют начало первого крестового похода, кроются, скорее всего, в том, что к концу XI века сложились такие обстоятельства: - сильное развитие папской власти, мечтавшей в конце XI века обратить греков к послушанию Римской Церкви; - глубокое влияние духовенства, подвинувшего западные народы к исполнению воли Римского первосвященника; - отношение Византии к мусульманскому миру; - тяжкое экономическое и социальное положение народа. (В крестовые походы было вовлечено множество людей из ни­зших слоев общества.

скачать реферат Влияние человека на экосистему

Доклад президенту” и другие. Основоположником и идейным отцом глобального прогнозирования на основе системного анализа по праву считается американский ученый Д. Форрестер, несомненной заслугой которого является попытка использовать математические методы и ЭВМ для создания варианта модели экономического развития общества с учетом двух важнейших факторов - численности населения и загрязнения среды. Значение своей работы Дж. Форрестер видел в том, что она “будет содействовать возникновению ощущения необходимости безотлагательного решения существующих проблем и укажет на эффективное направление работы для тех, кто решится исследовать альтернативы будущего”. У Дж. Форрестера действительно оказались последователи. Появился первый глобальный прогноз Римского клуба под названием “Пределы роста”, авторы которого под руководством Д. Медоуза построили динамичную модель мира, куда в качестве исходных данных включили население, капиталовложения (фонды), земное пространство, загрязнение, использование природных ресурсов, посчитав эти компоненты основными в динамике изменения мировой системы.

скачать реферат Экология Московской области

К середине 1980-х годов имелось более 15 глобальных прогнозов, получивших название “моделей мира”. Самые известные и, пожалуй, наиболее интересные из них - это “Мировая динамика” Дж. Форрестера, “Пределы роста” Д. Медоуза с соавторами, “Человечество у поворотного пункта” М. Месаровича и Э. Пестеля, “Латиноамериканская модель Баричоле” А. О. Эрреры, “Будущее мировой экономики” В. Леонтьева, “Мир в 2000 году. Доклад президенту” и другие. Основоположником и идейным отцом глобального прогнозирования на основе системного анализа по праву считается американский ученый Д. Форрестер, несомненной заслугой которого является попытка использовать математические методы и ЭВМ для создания варианта модели экономического развития общества с учетом двух важнейших факторов - численности населения и загрязнения среды. Значение своей работы Дж. Форрестер видел в том, что она “будет содействовать возникновению ощущения необходимости безотлагательного решения существующих проблем и укажет на эффективное направление работы для тех, кто решится исследовать альтернативы будущего”. У Дж. Форрестера действительно оказались последователи.

скачать реферат Технологические теории трансформации капитализма

Трудящиеся капиталистических стран несут на своих плечах всю тяжесть гнета монополистического капитала и, естественно, не верят легендам об «исчезновении эксплуатации». Это вынуждены признать даже некоторые ревностные защитники капитализма. Так, американский экономист Л. Мизес в работе «Антикапиталистическое мышление» пишет, что в США «много людей, особенно интеллигентов, чувствуют сильное отвращение к капитализму. Они рассматривают его как ужасную форму экономической организации общества, которая приносит только зло и нищету». Из своих рассуждений о «демократизации» капитала, о «выравнивании доходов» буржуазные идеологи делают вывод об исчезновении классов, об установлении классового мира. Факты капиталистической действительности опровергают эти вымыслы. В послевоенный период особенно усилилось стачечное и забастовочное движение. Первое место в мире по числу забастовок занимают США, где, по официальным данным, ежегодно бывает 3.5—5 тыс. забастовок, в которых участвуют от 1,5 до 4,5 млн. человек. В действительности число стачек и забастовок еще больше, так как статистика учитывает не все забастовки.

Наматрасник на резинке "Нордтекс. Лунный сад" (хлопок), 90х200 см.
Стёганый наматрасник с фиксирующими резинками по углам из наполнителя хлопковое волокно. Плотность: 320 г/м2. Ткань чехла - хлопковая (80%
734 руб
Раздел: Наматрасники
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик развивающий "Домашние животные".
Коврик развивающий с бортами - идеальное игровое место для малыша. Коврик легкий и компактный, просто собирается. Можно стирать в машинке
2800 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
скачать реферат История политических и правовых учений

Проблематика элиты выдвинулась на центральное место в концептуальных исканиях Парето в связи с необходимостью дать ответ на вопрос, какая сила приводит в движение сконструированную им систему социальных отношений. Методологические же истоки подхода к элите были заложены в его политэкономических трудах. Такой важнейшей методологической «подсказкой» послужила кривая, отражавшая принцип распределения доходов. Внимание Парето привлекло то обстоятельство, что буквально повсюду, какую бы страну ни взять, значение уравнения, выражающего эту кривую, оказывается близким к одному и тому же числу. Отсюда и принципиальный вывод: «Неравенство распределения доходов, очевидно, зависит гораздо больше от самой природы человека, чем от экономической организации общества». В этом Парето увидел универсальную модель, пригодную для всех сфер жизни, а не только экономики: «Если предположить, что мы расположим людей в соответствии с другими критериями, например, по их мыслительным способностям, по их математической одаренности, их музыкальным, поэтическим, литературным талантам, по степени их моральности и т. д., мы, скорее всего, получим кривую, более или менее похожую на ту, которую мы находим применительно к распределению богатств».

скачать реферат Зависимость национального дохода от капитальных затрат. Модель Леонтьева

Эти прогрессивные изменения в экономической организации общества способствовали росту производства в Европе и Северной Америке. Эффективная экономическая организация общества способствует хозяйственному сотрудничеству людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров. Ее главные характеристики более подробно рассмотрены в следующей части. ГОСУДАРСТВО -- ЗАТЫЧКА НЕ ДЛЯ КАЖДОЙ БОЧКИ Оно не может быть использовано для исправления всех недостатков общества Люди склонны считать, что правительство, особенно избранное демократическим путем, может исправить все недостатки общества. Государственное вмешательство, по их мнению, в состоянии решить любые общественные проблемы: помочь бедным, повысить качество медицинского обслуживания, поднять уровень образования, снизить стоимость жилья и т. д. Эта точка зрения неверна по двум причинам. Во-первых, правительство отнюдь не всегда принимает решения в "интересах общества", что бы ни скрывалось за этим туманным понятием. Во-вторых, оно отнюдь не всегда в состоянии улучшить дело там, где рыночная экономика не дает желаемого результата.

скачать реферат Экономика: хозяйство, наука, отношения между людьми

Реформаторская деятельность по преобразованию тоталитарной, сверхмонополизированной, милитаризированной и неэффективной российской экономики в саморегулирующуюся рыночную систему наталкивается, помимо прочих, на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью подавляющего большинства членов нашего общества к работе в новых рыночных условиях. В заключение уместно привести высказывание Людвига фон Мизеса о назначении экономической теории: «Проблемы экономической организации общества — совсем не подходящая тема для легкой беседы за коктейлем. Не могут они быть адекватно рассмотрены и демагогами, разглагольствующими на массовых митингах. Это серьезные вещи. Они требуют усердных занятий. К ним нельзя относиться легкомысленно» 9. Библиографический список.1. Экономика: Учеб. для экономич. академий, вузов и факультетов /Под ред. А.С.Булатова.-М.:Бек,1995.-604 с. 2. Экономика: Учебник по курсу "Экономическая теория"/;Под ред.А.С.Булатова.-2-е изд., перераб .и доп.- М.: Изд-во"Бек",1997.-786 с.3. Курс экономической теории: / Под ред.М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой; МГИМО МИД РФ.-Киров:Б.и.,1994.-624 с.4. Курс экономики: Учебник. -3-е изд., доп. /Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 2000. -716 с. Дата Подпись .

скачать реферат Планы семинарских занятий УрГЭУ

Основные проблемы экономической организации общества и рыночный механизм их решения. Принцип "невидимой руки" А.Смита. Особенности действия рыночного механизма в условиях смешанной экономики. Необходимость государственного регулирования в современной экономике. 2 Спрос, предложение и рыночное равновесие. Закон и кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. Понятия "изменение спроса" и "изменение величины спроса'. 3. Кривая предложения Неценовые факторы, влияющие на предложение. Понятия "изменение предложения" и "изменение величины предложения" 4. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена и равновесное количество. Дефицит и излишек. Излишек производителя и излишек потребителя. 5. Ценовая эластичность спроса и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Особенности измерения ценовой эластичности спроса и формула центральной точки. Типы ценовой эластичности спроса и изменение валовой выручки (валового дохода). Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Перекрестная эластичность спроса от цен. Эластичность спроса по доходу 6. Ценовая эластичность предложения и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности предложения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.