телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Всё для хобби -5% Видео -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Народное образование Сибирского края

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Вот почему, с развитием капитализма, число школ в России, в том числе и в Сибири, неуклонно растет. В 1884 году правительство организует одноклассные школы в Колпашево, Новоильинке, Кетском. (В 1866 году – в Тогуре). Эти одноклассные школы часто называли министерскими училищами, потому что они принадлежали Министерству народного просвещения. В одноклассных начальных школах осуществлялся трехлетний или четырехлетний курс обучения с преподаванием закона божьего, русского языка, арифметики и некоторых других предметов. Что же касается средних школ (гимназий, реальных училищ), - то их в сельской местности Томской губернии да революции вообще не существовало. Что бы отправить ребенка из села в Томск, в гимназию, и содержать его там, требовались немалые деньги. Вот почему получение среднего образования было доступным лишь для материально обеспеченных кругов населения. Страх быть исключенным за не взнос платы за право обучения заставлял многих малообеспеченных учеников бросать учебу, порой даже при очень хороших успехах в науках. Да и в одноклассных начальных школах учиться могли далеко не все желающие. Не все крестьяне могли позволить себе отправить своего ребенка на учебу в другое селение. Но необходимость в знаниях была велика и крестьяне многих деревень, в которых отсутствовали церковно-приходские школы и министерские училища, сообща строили школы, нанимали учителя и, таким образом, организовывали так называемые ''школы грамоты''. ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ СИБИРИ. Хуже было с образованием коренного населения Сибири. К концу 19 века для коренных жителей огромного Нарымского края существовало всего две церковные школы грамоты: в селе Максимоярском, где числилось 1-2 ученика и в селе Васюганском, где школа числилась только на бумаге. Правда, в 1896году на соединённые средства казны и селькупов была построена церковь- школа в юртах Иванкиных, где под руководством местного священника О.И. Виноградова обучалось грамоте 10-15 детей, но этот случай был исключительным: национальная политика царского правительства не предусматривала развития образования малых народностей. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИТССЫЛЬНЫХ. Значительное влияние на народное образование Нарымского края оказала массовая политическая ссылка после поражения первой русской революций 1905- 1907годов. Политссыльные, прибывающие в наш край, активно распространяли свои революционные взгляды среди местного населения, в том числе и среди учителей. Уже в октябре 1906 года от унтер-офицера Латышева в Томское губернское жандармское управление уходит донесение следующего содержания: ‘' Доношу Вашему высокоблагородию, учительница Колпашевского сельского училища Анна Ивановна Сосина и её помощница Феодора Наумовна Волкова всегда участвуют на собраниях администранивно-высланных, каковые нередко посещают квартиры вышеупомянутых учительниц. Впитав революционные идеи, многие учителя распространяли их среди учеников, сами участвовали в революционерной борьбе. Так Колпашевская учительница двухклассного училища Министерства народного просвящения Агафья Порфирьевна Хромовских была арестована в 1912 году за ''активное участие в противоправительственной демонстрации'' в селе.

Приступили к заготовке некоторых орудий лова своими силами, чтобы с первого дня летних каникул включиться в работу по рыбодобыче и вместе со всеми рыбаками нашего округа обеспечить план вылова рыбы во втором и третьем кварталах. Мы обязательства выполним и призываем всех учащихся нашего округа, обсудить на открытых собраниях молодёжи наше письмо и последовать нашему примеру''. Только ученики одной средней школы №1 за 1943год: сметали в колхозах – 745 стогов сена, заложили – 23 силосных ямы, наломали на корм скоту – 56 тыс. веников, намолотили – 560 центнеров зерна, выработали в колхозах – 3460 трудодней, связали – 552 метра сетей, (погонных) для рыбозавода, заготовили для школы – 650 кубометров дров, заготовили и сдали – 500 кг. шиповника, 208 кг. кедр. ореха, 1000 кг. грибов, 3000 кг. брусники, вырастили – 18 тыс. корней томатов. И это, несмотря на то, что главным для учеников оставалась учеба. Александра Алексеевна Новикова, учительница истории школы №1, вспоминая военные годы, говорила о чрезвычайно добросовестном отношении школьников к урокам. Пропуски занятий были крайне редки и только по уважительным причинам. Большую любовь детей в годы войны заслужила директор Тогурского детского дома. Шамси-Нагар Мухаммедовна (Нина Михайловна) Ильясова. Как родных встретила она эвакуированных в наш край детей, обогрела, окружила вниманием. Воспитанники Тогурского детского дома и сейчас вспоминают ее добрым словом. После окончания Великой Отечественной войны наша страна перешла на рельсы восстановления нарушенного войной хозяйства и строительства мирной жизни. Изменения коснулись и школы. Постановлением Совета Министров СССР от 13/VIII – 1946 года была отменена, необходимая во время войны, но не нужная сейчас военная подготовка юношей и девушек с пятого по десятый классы. Вместо этого в школах с первого сентября 1946 года вводилась допризывная военная и физическая подготовка юношей 8 – 10 классов. Постановлением Совета Министров СССР от первого июля 1954 года ликвидировалось раздельное обучение мальчиков и девочек в школах крупных городов. (Раздельное обучение вводилось 1943 года, как вынужденная мера с целью более успешной подготовки учащихся к труду практической деятельности и военному делу). И, наконец, постановлением Совета Министров СССР от шестого июня 1956 года отменялась плата за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР. (Такая плата была введена с первого сентября 1940 года на основании постановления СНК СССР от 2 октября 1940 года). Отмена платы за обучение создавала более благоприятные возможности молодежи получить среднее и высшие образование. Политика в области народного образования в послевоенные годы была направлена на сближение школы с жизнью, на привлечение общественности к учебно-воспитательной работе. Начало этой политике положил Закон ''Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР'', принятый Верховным Советом СССР 24 декабря 1958 года. ДВИЖЕНИЕ ЗА КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ТРУД. В 60-х годах в стране развернулось движение за коммунистический труд, устанавливались тесные связи школ с коллективами, борющимися за звание коллективов коммунистического труда.

Потом я углем что-то рисовала на доске, но очень немногие из них копировали. Когда я смотрела, что они нарисовали, то была поражена их искусством. Обычно рисовали упряжку оленей, нарты, медведей, лис, белок, соболей, горностаев и на некоторые рисунки я долго смотрела с восхищением. Но начинался другой, урок и все соскабливалось. Трудность заключалась не только в отсутствии необходимых школьных принадлежностей, но и в разбросанности учеников по маленьким селениям. Выход здесь был только в создании школ-интернатов. Первая школа-интернат в Нарымском крае открылась в1920 году в селе Максимо-ярском Колпашевской волости. В дальнейшем школы-интернаты появились в Вертикосе, Напасе, Айполово, Чижапке, Пырчино, Иванкино, Вантиль-Кинаке и других селениях, где имелись сельские советы. Не менее сложной задачей являлось обеспечение национальных школ педагогическими кадрами, имея ввиду перспективу осуществления культурной революции и нужно было, прежде всего, готовить учителей – представителей коренных народностей края. Эта подготовка осуществлялась путем организации краткосрочных педагогических курсов, путём направления представителей национальных меньшинств в совпартшколы, техникумы, вузы, причем для поступления в техникумы и институты коренным народам предоставлялись льготы, за ними закреплялось определенное число мест. В 1932 году из Томска в Колпашево было переведено ''остяцкое'' отделение педагогического техникума, которое сыграло заметную роль в культурном строительстве края. Уже к 1938 году выпускники Колпашевского педтехникума составляли почти третью часть учителей, обслуживающих малые народности Нарымского округа. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ НАРЫМСКОГО КРАЯ. Подготовка учителей для Нарымского края осуществлялась и высшими учебными заведениями. В 1925 – 1926 годах на рабфаке Ленинградского университета была создана северная группа из 26 студентов. На базе этой группы затем сформировался Ленинградский институт народов Севера. '' Чудесным чумом'' называли селькупы этот институт. В нём молодёжь Севера приобретала знания из величайшей сокровищницы русской и советской культуры, науки, а затем передавала их своим сородичам. Первые студенты института, посланцы Нарымского края – селькупы Каргасокского района А. И. Игляков, М. И. Иглякова; селькупы юрт Ласкиных Парабельского района – П. Р. Ижембин, Е. Н. Ижембина; селькуп Верхнекетского района П. Н. Боркин и многие другие. Они привозили домой не только знания, но и впечатления о городе, основанным Петром Великим. Большую роль в подготовке учительства для нашего края сыграл Колпашевский учительский институт, открытый в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 22 июня 1940 года. В приказе Наркомироса от 29 июня1940 года сообщалось, что контингент набора на первый курс решением Правительства установлен в количестве 120 человек. Институт открывался на базе Колпашевского педучилища и имея первоначально 2 отделения (физико-математическое и отделение языка и литературы) обслуживался преподавателями педучилища. Работать Колпашевский учительский институт начал 1 сентября 1940 года. На физико-математическом отделении числилось 30 человек, на отделении языка и литературы – 53 человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Старые колодцы

Едва ли этот документ нуждается в комментариях. Все эти пять пунктов составлены на перспективу, так мы с вами въезжаем в следующий, 26-й год. В 1926 году было введено новое районирование Сибири. С августа 1920 года по декабрь 1925 года была губернская система (губерния уезд волость), с января 1926 года по август 1930-го стала окружная (край округ район). До сентября 1926 года Тулунский уезд входил в состав Иркутской губернии. В связи с образованием Сибирского края и переходом на окружную систему управления 28 июня 1926 года ВЦИК принял постановление об упразднении Иркутской губернии и замене существующего уездного деления окружной системой. 11 августа 1926 года, согласно постановлению губисполкома (от 1 августа 26-го года за 55), Тулунский уездный исполком был ликвидирован, а его полномочия временно переданы окружной организационной комиссии по районированию. Окружной съезд Советов, проходивший с 26 по 30 сентября 1926 года, избрал Тулунский окружной исполнительный комитет (ОИК) в составе 26 человек. В созданном Тулунском округе вместо бывших волостей уезда были образованы районы, в которых, в свою очередь, в первой половине сентября были проведены районные съезды Советов, избравшие исполкомы

скачать реферат Адыгские педагоги-просветители

Пшунелов выступает на страницах местной печати с изложением собсгвенных взглядов на постановку школьного дела среди горцев, исходя при этом из своих личных наблюдений и опыта непосредственной учительской работы. Наибольший интерес для нас представляет статья "Горцы Кубанской области и образование", помещенная в одном из номеров "Кубанской школы" - местного учительского журнала, с которым плодотворно сотрудничал и другой деятель адыгского просвещения - Сафербий Сиюхов. В относительно небольшой, но весьма содержательной публикации педагог обращает внимание властей и учебного начальства на плачевное состояние народного образования в крае, поднимает злободневные проблемы сельской школы, предлагает пути и методы повышения качества обучения, рационализации учебно-воспитательною процесса, улучшения материального положения как самих школ, так и учителей, в них работающих. Красной нитью проходит в статье мысль о необходимости и исключительной важности при постановке школьного дела среди горцев обязательного учета специфических местных условий и традиций, национально- бытовых и религиозно-психологических особенностей населения.

Доска чертежная с рейсшиной и треугольником, А4, 370х295 мм.
Формат: А4 (370х295 мм). Противоскользящие резиновые ножки. С рейсшиной, треугольником. Механизм STOP&GO. Двойной механизм с блокировкой.
1203 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
377 руб
Раздел: Продукты
Набор маркеров для белой доски Faber-Castell "GRIP", 4 цвета.
Маркеры предназначены для письма на белых эмалевых досках. Надпись стирается сухой губкой.
565 руб
Раздел: Для досок
 Александр Васильевич Колчак. Жизнь и деятельность

Вилькицким, имевшая целью доставку в устье северных сибирских рек оружия и вывоз оттуда хлеба. При Колчаке продолжалось строительство Усть-Енисейского порта, начатое еще в 1917 г. В 1919 г. были организованы гидрографическая экспедиция Д. Ф. Котельникова и ботаническая В. В. Сапожникова, готовилась Обь-Тазовская экспедиция. Этим занимался Институт исследо-ваний Сибири, созданный в Томске в январе 1919 г. Колчак всемерно поддержал идею создания большой геологической службы для выявления богатства сибирского края. И все это — тоже грани деятельности Верховного правителя России, которые несправедливо замалчивались советскими историками. На Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке жила и активно функционировала система высшего и народного образования. На него выделялись значительные ассигнования. Находилось поле деятельности десяткам оказавшимся на востоке профессорам из Петрограда, Москвы, Казани и других городов. В обстановке войны шли поиски новых рациональных методик обучения в школе. На Урале и в Сибири функционировали театры, самостоятельно решавшие репертуарные вопросы. А. В

скачать реферат Книжная торговля в Сибири в годы первой русской революции

Этим объясняется резкий рост легальной и несанкционированной книжной торговли вразнос. Весьма характерен в этой связи следующий случай. Бывший заведующий 3-м приходским училищем в Барнауле А. Шапошников, учившийся в 1906 г. в Вольной высшей школе в Санкт-Петербурге, купил на свои последние деньги (70 руб. 24 коп.) 787 дешевых брошюр издания "Донской речи" и "Молота", рассчитывая получить прибыль. Продавать брошюры он планировал через книжный склад Инспекции народных училищ в Барнауле. Власти, видевшие в запрещенной литературе угрозу общественному спокойствию, пытались бороться с торговлей "вредной" книжной продукцией. В конце 1905 г. временный военный генерал-губернатор Акмолинской области Папенгут, сочтя преступной деятельность книжного магазина В.И. Мезенцева, торговавшего бесцензурной политической литературой, распорядился конфисковать весь его книжный товар, а магазин закрыть. В декабре 1906 г. за аналогичное преступление был закрыт книжный магазин С.Б. Нодельмана в Верхнеудинске. В Томске по приказу генерал-губернатора барона К.С. Нолькена несколько раз делались обыски в книжных киосках товарищества "Новое дело". "Сибирские вопросы" сообщали, что "пайщики "Нового дела" получили отеческое внушение от барона Нолькена, пригрозившего, что "в случае чего." он вышлет их в Нарымский край". В 1906 г. в Красноярске был закрыт книжный склад Общества попечения о начальном образовании, а в Иркутске - книжный склад Общества распространения народного образования и народных развлечений в Иркутской губернии за продажу книг "преступного" содержания.

 Большая Советская Энциклопедия (СИ)

Решающую роль в разгроме войск администрации А. В. Колчака и интервентов сыграла Красная Армия, начавшая освобождение С. осенью 1919. К весне 1920 Красная Армия приблизилась к восточным районам С., где находились японские оккупационные войска. Во избежание войны с Японией в сложной международной и военной обстановке была образована Дальневосточная республика (ДВР). В октябре 1922 народно-революционная армия ДВР полностью разгромила белогвардейцев. 25 октября был освобожден Владивосток. В годы Гражданской войны партийными организациями С. руководили С. Г. Лазо, П. П. Постышев, частями Красной Армии командовали В. К. Блюхер, И. П. Уборевич и др.   После окончания Гражданской войны в С. началось восстановление народного хозяйства. Было изменено административно-территориальное деление С. Вместо губерний были образованы два края — Сибирский (1925) и Дальневосточный (1926). В 1930 Сибирский край был разделён на Восточно-Сибирский и Западно-Сибирский края. В 1937—38 в С. образован ряд областей и два края — Приморский и Хабаровский

скачать реферат Декабристы в Западной Сибири

Введение3 1. Просветительская деятельность декабристов в сибирской провинции4 2. Декабристы в Тобольске10 3. Значение деятельности декабристов в Сибири11 Заключение14 Список литературы15 Введение в Тобольском музее-заповеднике. Были обновлены некоторые документальные и иллюстративные материалы, пересмотрено текстовое оформление экспозиции, проведена реконструкция технического оборудования. 3. Значение деятельности декабристов в Сибири Вся деятельность ссыльных декабристов в Сибири была направлена на ускорение социально – экономического, общественно – политического и культурного развития края. В письмах, сочинениях, в практической деятельности, на общественном поприще декабристы поднимали актуальные вопросы современной им эпохи – вопросы развития народного образования, здравоохранения, подъема общего уровня культуры народных масс, продуманного освоения огромных пространств и несметных богатств сибирского края, распространения и утверждения передовых приемов хозяйствования, проблему будущности малых народностей Сибири.

скачать реферат Декабристы в Сибири

Так, член Северного общества Г. Батеньков, по образованию инженер, известен как автор первой русской книги о дешифровке египетских иероглифов. Он же сочинял стихи, оставил статьи и заметки по вопросам философии, эстетики, истории, математики, этнографии. Николай Бестужев, литератор и живописец, увлекавшийся многими отраслями знаний, считал стремление к универсализму одной из примет своего поколения: он утверждал, что и художник должен выходить за пределы своей профессии, он обратив внимание на их исключительное богатство. Заключение Вся деятельность ссыльных декабристов в Сибири была направлена на ускорение социально – экономического, общественно – политического и культурного развития края. В письмах, сочинениях, в практической деятельности, на общественном поприще декабристы поднимали актуальные вопросы современной им эпохи – вопросы развития народного образования, здравоохранения, подъема общего уровня культуры народных масс, продуманного освоения огромных пространств и несметных богатств сибирского края, распространения и утверждения передовых приемов хозяйствования, проблему будущности малых народностей Сибири.

скачать реферат Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

Помещики грубо утилитарно подходили к проблеме просвещения: народное образование они рассматривали как своеобразное ответвление экономики, основной и единственной целью которого была подготовка рабочей силы. Образование в школах Всеволожского носило ярко выраженный сословный характер. Однако, они сыграли положительную роль в распространении грамотности среди коми- пермяков. §2 Земские и церковно-приходские школы края. В 1870-х годах наряду со школами министерства народного просвещения появились земские школы в Пермской губернии, в том числе и в нашем крае. В Российской империи же усилиями передовых земских деятелей, к числу которых принадлежал известный педагог Н. А. Корф, было достигнуто значительное увеличение количества школ. К примеру, в 1863 году по всей России было 15660 школ (не считая школ духовного ведомства), то в 1896 году их было уже 68358. Этот прирост школ надо отнести прежде всего за счет деятельности земств (Бачев,1988,с.34). Рядовая земская школа в России 1870-80-х годов по своим программам и постановке учебного процесса была значительно лучше школ министерства народного просвещения и духовного ведомства.

скачать реферат Культура Казахстана 19 века

Грамотность на родном языке фиксировалась лишь в том случае, если опрашиваемый не умел читать по-русски. Однако материалы переписи не отражали уровня грамотности отдельных народов. По данным переписи 1897 г. лишь 8,1% населения края относились к числу грамотных, грамотность мужчин составила 12%, женщин — 3,6%. Относительно высокий уровень азбучной грамотности наблюдался в северо-восточных губерниях, где проживала основная часть переселенческого населения. Серьезного роста уровня грамотности населения Казахстана не произошло и в начале-ХХ в.: из 10 детей школьного возраста лишь один посещал школу. Если в центральных районах России по инициативе прогрессивной интеллигенции искоренением азбучной неграмотности занимались воскресные школы, земства, то в Казахстане дело дальше слов не шло. Те воскресные школы, которые открылись в городах, охватывали ничтожное количество людей. Школьное и профессиональное образование. В Казахстане народное образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому. Религиозное направление представляли мектебы и медресе, содержавшиеся на средства родителей. Обучение велось на арабском алфавите. Еще в XIX в. Ч. Валиханов с горечью писал о тяжелом положении аульных мектебов, где учительствовали в основном татарские муллы: «Чудовищная фанатика, мертвая схоластика и ни одной реальной мысли». В начале XX в. мектебы перестали удовлетворять возросшие запросы времени.

Рюкзак в виде персонажа Нюша.
Мякгая игрушка - рюкзак в виде персонажа "Смешарики: Нюша". Рюкзак имеет круглую форму, выполнен из приятного на ощупь и очень
605 руб
Раздел: Детские
Детский горшок музыкальный Froebel "Машинка", желтый-голубой.
Особенности: - горшок универсальный; - спинка; - крышка; - съемная внутренняя часть. Материал: пластик. Размер: 46x28x26 см.
1294 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Палатка-комплекс с тоннелем.
Палатка подходит как для девочек, так и для мальчиков. Дети очень любят строить домики и укрытия, играть там и отдыхать. Игровая палатка
1981 руб
Раздел: Без шаров
скачать реферат Биография и творчество Пришвина

Написаны «Адам и Ева» и «Черный араб». Рождение сына Петра. 1910 За книгу «В краю непуганых птиц» избран действительным членом императорского Географического общества. Весна в Хрущеве. Лето в Брянских лесах. Пожар, описанный в рассказе «Мои тетрадки». Петербург. Золотоношская улица. Работа над рассказами «Крутоярский зверь», «Птичье кладбище» и др. 1911 Начало переписки с М. Горьким. Жизнь в Новгородской губернии (деревни Лаптеве, Мшага, Песочки) до 1915 г. Охота в новгородских лесах. В Петербурге жизнь наездами, на Ропшинской ул. Сочинения в трех томах в издательстве «Знание» (последний том вышел в 1914 г.). 1913 Сборник «Заворошка». Поездка в Крым. Написана повесть «Славны бубны ».1914 Смерть матери. 1915—1916 Петроград, Елец, Хрущеве. Поездка на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. Публикация корреспонденции с фронта в газетах. 1917 Петроград, Елец, Хрущево. В Петрограде работал секретарем в министерстве торговли. В Хрущёве наравне с крестьянами имел надел земли и единолично его обрабатывал. Окончательно уехал из Петрограда на родину в начале 1918 г. 1918—1919 Елец, работает организатором краеведческого дела, преподавателем русского языка в бывшей Елецкой гимназии (из которой был исключен в детстве), инструктором народного образования. 1920, Уехал с семьей из Ельца на родину 18 июня жены в деревню Следово Смоленской губернии.

скачать реферат Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина

Потом последовали докладная записка учителя географии Василия Розанова о недостойном поведении ученика 4 класса Пришвина, донесение директора гимназии попечителю учебного округа об увольнении Пришвина из гимназии. Всю жизнь после этого Пришвин с горькой иронией повторял запомнившуюся шутку, которой встретили неудачливых беглецов гимназисты: «Поехали в Азию, попали в гимназию». Исключенный из гимназии Пришвин уехал в Сибирь к брату матери промышленнику И.И. Игнатову. В 1907 году Пришвин выпускает свою книгу «В краю непуганных птиц», в которой пишет о душевной красоте тружеников Севера и Средней Азии. В 1918 году Пришвин с семьей перебирается в Елец и по 1920 год живет там. Он преподает русский язык в бывшей елецкой гимназии, откуда был исключен из 4-го класса, работает инспектором народного образования Елецкого уезда, кладет начало краеведческой работе в Ельце. В архивных материалах Пришвина имеется следующий документ: «Отдел по народному образованию Елецкого уезда видит в гражданине Пришвине очень полезного работника по просвещению народных масс Неукоснительно местной власти оказывать ему всяческое содействие и поддержку» (1 октября 1918 года). В 1919 – 1920 гг. Пришвин заведует библиотекой в селе Стегаловке и инспектирует библиотеки всего уездного уезда.

скачать реферат Храмы и приходы Приморья

До 1991 года здесь располагалось городское управление народного образования и контора под названием «Владдорблагоустройство». В 1992 году здание было передано Владивостокско - Приморской епархии. Ныне здесь расположилось духовное управление епархии и миссионерский храм во имя Сергия Радонежского (настоятель – иеромонах Иннокентий (Ерохин)). МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬиссионерство всегда являлось одним из приоритетных направлений Деятельности нашей епархии. Но если в дореволюционную эпоху основным для Приморья было обращение в православие языческих народностей, проживающих у нас в крае, то на данный момент основной задачей православного миссионера является возвращение в православие народа нашей страны. Еще в 1990 г. по инициативе духовенства Приморья совместно с Приморским отделением Российского Фонда культуры и дальневосточным отделением Русской Энциклопедии была проведена научная конференция, посвященная жизни и деятельности Святителя Иннокентия Вениаминова и 150- летию Камчатской епархии Иннокентьевские чтения.

скачать реферат Экзамен

Правительство подготавливает программы социального развития, организует здравоохранение, народное образование, способствует развитию культуры. Важное направление его деятельности - руководство социальным обеспечением, поддержка наименее социально защищенных групп населения, совершенствование системы административной опеки за этими группами граждан. Главное направление деятельности Правительства - защита интересов государства, прав и свобод граждан, охрана общественного порядка, обеспечение обороноспособности и государственной безопасности. На него возложено руководство в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями, внешнеэкономической деятельности, научно- технического и культурного сотрудничества. Порученные задачи Правительство частично выполняет непосредственно, но в основном через подведомственные ему органы. Он направляет работу центральных федеральных органов исполнительной власти, координирует и контролирует их деятельность. В пределах предоставленных ему полномочий Правительство РФ направляет и проверяет работу Правительства республик в составе РФ, администраций краев, областей, городов Москва и Санкт- Петербург, автономной области и автономных округов.

скачать реферат Бюджет и бюджетное регулирование в РФ

Основные правовые принципы функционирования территориальных финансов заложены в Законе РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июня 1991г., Законе «О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15 июня 1992г., Законе РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительских и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных округов, краев, областей, городов Москвы Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15 апреля 1993г. и Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. Рассмотрим их подробнее. В связи с переходом на рыночную экономику возросла роль финансов территорий: большая свобода в жилищном строительстве, коммунальном хозяйстве, народном образовании и здравоохранении. Все это требовало расширения финансово-экономической базы бюджетов Субъектов Федерации (и местных), что нашло свое отражение в принятом в 1991г. Законе «О местном самоуправлении».

Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", ,46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
324 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
1988 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Западносибирский район

В отличие от Западно-Сибирской равнины Кузнецкая горная область выделяется запасами каменного угля: Кузнецкий бассейн каменных углей составляет 40% промышленных запасов углей страны. Основные центры добычи - города Ленинск-Кузнецкий и Прокопьевск. 3.1.Алтайский край. Алтайский край расположен на Западно-Сибирской равнине. До 1917 в составе Томской губернии, с 1917 - Алтайская губерния, с 1925 в составе Сибирского края, который в 1930 переименован в Западно-Сибирский край. Алтайский край образован 28 сентября 1937. В 1991 из его состава выделилась Горно-Алтайская республика (с 1992 - Республика Алтай). Территория края делится р. Обь на восточную (предгорья и склоны Салаирского кряжа) и западную (Кулундинская равнина, Приобское плато) части. На юго-востоке - отроги Алтая, высота до 2421 м. Здесь находятся месторождения каменного угля, полиметаллических руд, в озёрах Кулундинской равнины - различные соли. Большая часть территории орошается реками бассейна Оби и её истоков - Бии и Катуни, остальные реки принадлежат бессточному бассейну Кулундинской степи.

скачать реферат Организация контроля над исполнением распорядительных документов в администрации (правительстве) субъектов российской федерации

В 1997 году на контроле отдела находилось 882 документа, принятых в 1991-1997 гг. Анализ и обобщение информации о ходе их выполнения позволили снять с контроля 301 распорядительный документ, по 64 документа был продлен срок исполнения. Срок исполнения 381 документа не истек. (приложение 4) Из документов, снятых с контроля, были выполнены в полных объемах и в установленные сроки 192 документа или 61 процент. Вместе с тем, анализ этих цифр говорит о том, что каждый третий документ, снятый с контроля в 1997 году, был выполнен не полностью. Регулярно проводимая аналитическая работа с поступающей информацией о реализации постановлений и распоряжений, позволила расширить сферу контроля администрации края и повысить уровень исполнительской дисциплины. Оставшийся на контроле на 01.01.98 года 581 распорядительный документ можно распределить по структурным подразделениям администрации края следующим образом (табл.3.1) Тематический анализ оставшихся на контроле постановлений и распоряжений показывает, что наибольшее количество распорядительных документов в крае касается сельского хозяйства (40% от общего числа документов). Таблица 3.1 Распределение контролируемых документов по структурным подразделениям администрации края экономика и прогнозирование -114 сельское хозяйство -232 строительство, архитектура, ЖКХ( - 52 финансы,бюджет - 16 социальная защита граждан, здравоохранение - 58 народное образование, культура - 32 Торговля - 24 охрана окружающей среды - 18 охрана общественной безопасности и правопорядка - 11 по вопросам ГО и ЧС - 16 по другим вопросам - 8 На 1 января 1998 года не были выполнены 136 документов, срок исполнения которых истек, что составляет 15 процентов от числа стоявших на контроле.

скачать реферат Культура как фактор становления российской государственности на Кавказе (на примере Осетии)

Они изучают историю своих народов и рассказывают её иначе, чем это прежде делали мусульманские проповедники. Опираясь на труды российских кавказоведов, их учению традиций и симпатий к народам Северного Кавказа, горские интеллигенты - просветители своих народов считали, что русский народ и русская культура могут и должны сыграть решающую роль в экономическом и умственном возрождении народов Кавказского края. В результате в Осетии вторая половина XIX – начало XX вв. знаменуются ростом национальной интеллигенции, сыгравшей прогрессивную роль в развитии народного образования (С. Амбалов, Х. Уруймагов, С.Кокоев, А. Медоев, М. Гарданов, А. Кайтмазов и др.). Особенно надо выделить деятельность К. Хетагурова. Кроме того, первопроходцами осетинской культуры были священники Алексей (Аксо) Колиев, Михаил Сохиев, дьякон Алексей Аладжиков, учителя Соломон Жускаев, Егор Караев и Георгий Кантемиров. Посвятив себя школьному образованию, эти люди заложили основы научного осетиноведения, изучавшего проблемы истории, языка и культуры осетинского народа.

скачать реферат История государства и права Башкортостана

Тема 3. 1. Общая характеристика реформ и контрреформ II половины XIX века Главной из буржуазных реформ 60-80-х гг. 19 века стала крестьянская реформа отменившая крепостное право в России. Она проводилась на основе «Положений» от 19 февраля 1861 года. В Уфе Манифест был объявлен 15 марта 1861 года. Крестьянская реформа коснулась всех разрядов крестьян Оренбургской губернии. От крепостной зависимости было освобождено 84,5 тысяч крепостных и удельных крестьян, 225 тысяч крестьян края. Составной частью реформ являлась отмена кантонной системы управления башкирами и мишарями, которые к 1863 были переведены в гражданское сословие. Вместо военной службы они были обложены денежными налогами и оказались под властью гражданской администрации. Вслед за отменой крепостного права были проведены: реформа народного образования 1864 год, городская реформа 1870 год, земская реформа, военная реформа 1874 год, судебная реформа. 2. «Положение о башкирах» от 14.05.1863 г., Указ «О передаче башкир из военного в гражданское ведомство» от 02.07.1865 г. «Положение о башкирах» от 14 мая 1863 г., закон, определяющий и закрепляющий правовое положение башкир, мишарей, тептярей и бобылей после Крестьянской реформы 1861 года.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.