![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Монголо-татарское иго | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Новгородцы дважды (в 1294 и 1322 голах) пытались овладеть крепостью, по оба раза терпели неудачу. В период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига борьба за Выборг - а значит, и за всю западную часть Карельского перешейка - велась главным образом силами одних лишь новгородцев и потому не имела успеха. Собрав воедино боевые силы многих областей Руси. Иван III решил еще раз попытаться овладеть крепостью. Особые надежды он возлагал на артиллерию. Пушки, изготовление которых было налажено в Москве в широких масштабах итальянскими мастерами, стали в конце XV века важнейшей ударной силой русской армии. 8 сентября 1495 года - в самый праздник Рождества Богородицы - Даниил Щеня приступил к осаде Выборга. Более трех месяцев грохотали русские пушки. Вновь и вновь шли на приступ русские воины. Однако и на сей раз шведская каменная твердыня устояла. Лишь ее окрестности и пригороды по обычаю того времени были разорены дотла. Полки, участвовавшие в штурме Выборга, вернулись в Новгород и Москву. Однако война со шведами на этом не завершилась
Москва становится политическим и духовным центром Русь, а Кремль - резиденцией великих князей и митрополитов. В 1367-1368 гг. князь Дмитрий Иванович (впоследствии названный Дмитрием Донским), опасаясь очередного монголо-татарского нашествия, обносит крепость белокаменными стенами и башнями, расположенными примерно на расстоянии 60 м от прежних дубовых укреплений. Площадь Кремля достигает почти современных размеров. Куликовская битва (1380) явилась поворотным моментом в истории Московского княжества. Она способствовала освобождению Руси от монголо- татарского ига и образованию централизованного Русского государства. Во второй половине XI в. великий князь всея Руси Иван III Васильевич разворачивает в столице молодой и быстро крепнувшей державы грандиозное строительство. В первую очередь, конечно, перестраивается Кремль. Крупнейшие западноевропейские архитекторы, приглашенные в Москву, разрабатывают проекты реконструкции княжеской и митрополичьей резиденции. В 1485-1495 гг. возводятся существующие и поныне зубчатые кирпичные стены протяженностью более 2 км и высотой от 5 до 19 м, одновременно сооружаются 18 больших и малых башен, строят Успенский собор (1475-1479), Благовещенский собор (1484-1489, Каменный государев дворец с Грановитой палатой (1487-1491), закладывается княжеская усыпальница - Архангельский собор (1505) К концу XV - началу XVI в.
Новгородская феодальная республика в XII - XIII вв. 5. Борьба русского народа против немецких, шведских и датских феодалов 6. Нашествие Батыя. Установление монголо-татарского ига на Руси 7. Культура русских земель в XII - XIII вв. Глава IV. Борьба против ордынского ига. Объединение русских земель вокруг Москвы. 1. Социально-экономический и политический строй Руси второй половины XIII - первой половины XV в. 2. Начало объединения русских земель 3. Великое княжество Литовское в XIII - первой половине XV в. 4. Русь в конце XIV - первой половине XV в. Феодальная война 5. Церковь во второй половине XIII - XV в. Глава V. Единое Российское государство второй половины XV XVI в. 1. Завершение политического объединения Руси во второй половине XV - первой трети XVI в. 2. Социально-экономический и политический строй Российского единого государства 3. Внешняя политика России второй половины XV - первой трети XVI в. 4. Внутренняя и внешняя политика 30 - 50-х годов XVI в. 5. Внутренняя и внешняя политика 60-х - начала 80-х годов XVI в. Опричнина 6
Причем это поведение действительно динамично. Мне судьба – до последней черты, до креста Спорить до хрипоты (а за ней – немота) Убеждать и доказывать с пеной у рта, Что – не то это вовсе, не тот и не та! Триста лет под татарами – жизнь еще та. Но под властью татар жил Иван Калита, И уж был не один, кто один против сто. (413) В стихотворении поэт свою поэтическую деятельность сопоставляет с жизнью московского князя Ивана Калиты – дальновидного политика периода монголо-татарского ига. У каждого человека свое в жизни, свой путь по которому он должен достойно пройти и сделать для своей страны все, что в его силах. Имена/фамилии известных людей, которые Высоцкий вводит в свои произведения, не является суммой энциклопедических знаний об этих лицах. В отдельных случаях – это определенный художественный образ, отражающий концепцию автора, порой уходящую от реальности. В шутливой, ироничной манере автор подает образ гениального художника эпохи возрождения – Леонардо Да Винчи, которого поэт своеобразно характеризует через фамилию другого выдающегося живописца.
Рабовладельческие государства (на юге России). - Территория славян. Особенности общественного строя славян. - Как возникли классы у славян? Кто такие смерды, рядовичи, закупы, холопы? - Феодальный строй. Феодально зависимые крестьяне. Ранне-феодадьпое государство. - Походы Святослава и их цели. - Причины принятия христианства, его роль в развитии России. - Причины восстаний на Киевской Руси и ослабления власти князей. - Роль народа в создании древнерусской культуры и значение культуры Киевской Руси в истории нашей страны. - Особенность власти новгородских князей. Изгнание князя Всеволода. - "Слово о полку Игореве". - Свидетельства высокой культуры и хозяйство народов Закавказья. - Ислам. - В чем была сила монгольских войск XIII в.? Что мешало борьбе русских с монголо-татарскими захватчиками? - Битва на Неве. Ледовое побоище. Причины побед Александра Невского. - Расширение и падение Литовского княжества. Грюнвальдская битва. - Возникновение Москвы и централизованного Русского государства. - Какими средствами Иван Калита укреплял положение Москвы? - Хронология монголо-татарского ига
Следуя стремлению уравновесить силы основных своих противников - Польши и Русского государства, Крым попеременно пребывал в состоянии войны то с одной, то с другой державой, стремясь стравить своих врагов друг с другом. Военные же действия против Крыма затруднялись во многом его выгодным стратегическим положением, т.к. Крым отделяла от русских и польских границ широкая полоса безлюдных безводных степей, преодолеть которые было нелегко, а единственная дорога в Крым проходила через сильно укрепленный Перекоп (Ор- Капи). Кроме того, на берегах черноморского побережья и в устьях впадающих в Черное море рек, стояли грозные турецкие крепости, охранявшие все подступы к морю и Крыму. Поэтому, понимая все трудности организации большого похода на Крым, военачальники ограничивались оборонительными мероприятиями - строительством разного рода заградительных сооружений, созданием в XVI в. казачьего войска и т.д. Вот почему борьба с Крымским ханством и Турцией растянулась для России во времени от периода падения монголо-татарского ига до конца XVIII века.Список литературы 1. Возгрин В.Е. Исторические судьбы крымских татар. -М.:Мысль,1992.-446с. 2. Герцен А. Г., Даниленко В. Н., Ищенко С. А., Никифоров А. Р. Крым средневековый. РИЦ "Атлас", 31. 12. 1994 г. 3. Дголичев В. Рассказы по истории Крыма. – Симферополь 1996 г. 4. Забвению не полежит (из истории крымско-татарской государственности) Казань 1992 5. Коваленко В. На черноморских перекрестках. Симферополь 1997 г.
В апреле 1919 года во время борьбы с религиозным сознанием масс, мощи Сергия были публично вскрыты но как ни удивительно оставлены на месте. Заслуга Сергия в том, что он как значительная фигура своего времени, внес немалый вклад в процесс освобождения Руси от монголо-татарского ига и объединения государства. Историк Р.Г.Скрынников всвязи с этим отметил: ,Церкви Никогда бы не удалось приобрести исключительную власть над умами если бы среди ее деятелей не появились подвижники не щадя живота своего служившие идее. Одним из таких подвижников был Сергий. Сергий сумел создать и развить новый для русских земель 14века тип монастырей-общежительных, опиравшихся не на подаяние а на собственную хозяйственную деятельность, что привело к образованию богатой и влиятельной монашеской корпорации. Заключение К сожалению в данной работе просто невозможно составить исторический портрет всех русских святых того времени. Поэтому в качестве персонажей для своей работы я выбрал по моему мнению наиболее ярких исторических личностей, вклад которых в политическую, духовную и культурную жизнь Руси был наиболее весомым.
Выступление было пресечено Александром Невским, проводившим политику компромисса и полагавшим, что время открытого столкновения с Ордой еще не настало. В 1262 г .расправились с баскаками и купцами-откупщиками горожане Ростова, Суздаля, Ярославля, Устюга Великого, Владимира. Выступления происходили и позднее - в 70-90-е годы XIII в. Такой широкий размах народного движения вынудил Орду смягчить систему сбора дани: часть сбора была передана русским князьям, а влияние баскачества было ограничено. Однако, и в XIV, и в XV вв. Русь продолжала существовать под тяжелым бременем монголо-татарского ига. Борьба Руси XIII в. стал временем тяжких испытаний для русского народа и его нарождающейся государственности. Географически расположенная на стыке Европы и Азии, Русь оказалась одновременно меж двух огней. С севера продолжались попытки захвата русских городов и земель потомками варягов -шведами. Положение еще более усугубилось с появлением на западных границах немецких рыцарей, развернувших активную военно- колонизационную деятельность в Прибалтике.
Равномерно ли такое сравнение? 16. Как можно охарактеризовать опричнину: реформа, контрреформа, переворот. Вопрос №1. Вызов Востока. Особенности ига и его последствия. На ослабленную Русь одновременно напали татары и крестоносцы. Как результат явилось подчинение Руси монголо-татарскому игу. Для русских народов монголо-татары были неизвестными , чужими народами. Их первая встреча состоялась на реке Калке в 1223г., где рус. были разбиты наголову. И все же выбор пал на Восток. 1) Подчинение З. не приносит нужной поддержки. 2) М.-т. Не вмешивались в гос-во, а З. активно проникал на тер-ию с насильственным католицизмом. 3) З. угрожал власти князя 4) Монг. собирались в поход на З. и чтобы не вести одновременно войну на 2 фронта.( против З. и монг.) 5) Подчинение З. = полный отказ от полит. суверенитета, тк крестоносцы требовали полного подчинения папству. 6) Стремление к становлению единоличн. власти, кот-ое было на В. Это субъект. фактор. Особенности ига. 1) Террорист. Характер. Порядок на землях монг. поддерживали с помощью жестокости.
Новая религия стала распространяться по всей Руси. Принятие христианства не только оказало глубокое влияние на внутреннюю жизнь государства, но и способствовало быстрому укреплению его международных связей. В 1237-1241 гг. русские земли подверглись удару со стороны Монгольской империи - центральноазиатского государства, завоевавшего в первой половине XIII в. огромную территорию от Тихого океана до Центральной Европы. После походов на Северо-Восточную и Южную Русь, соответственно в 1237-1238 и в 1239-1240 гг., объединенного монгольского войска под командованием внука основателя империи - Чингисхана - Батыя установилось так называемое монголо-татарское иго. Русские княжества не вошли непосредственно в территорию Золотой Орды. Их зависимость выражалась в уплате податей - "выхода" и верховном сюзеренитете золотоордынского хана, который утверждал русских князей на их столах. (Как же происходило развитие русских земель в новых условиях?) Киевская земля после нашествия окончательно утратила свое былое значение. Киев был взят татарами в 1240 г. в разгар борьбы за него между соперничающими князьями. В 20-е годы XIV века Киевская земля попала в зависимость от Великого княжества Литовского, а в начале 60-х годов окончательно вошла в его состав.
Достигнуто это было благодаря тому, что этот город занимал очень выгодное географическое положение – он стоял у начала известного торгового маршрута «из варяг в греки». В результате чего здесь процветали торговля и ремесло, что, в свою очередь, способствовало складыванию богатой и независимой боярской торгово-ремесленной верхушки. А это вело к формированию особого социально-политического строя – феодальной республике. Высшим органом власти было народное собрание – вече, решавшее путем голосования вопросы жизни города. Последствием феодальной раздробленности стало нашествие на Русь монголо-татарского ига. 4. Татаро-монгольское иго на Руси. Возвышение Москвы. Образование русской государственности при Иване III. Конец татаро-монгольского ига и его последствия. В середине XIII в. один из внуков Чингисхана Батый основал государство Золотая Орда. Золотая Орда охватывала обширную территорию от Дуная до Иртыша. Столицей Золотой Орды был город Сарай, расположенный в низовьях Волги. Это было государство, состоявшее из полу самостоятельных улусов, объединенных под властью хана. Управляли ими братья Батыя и местная аристократия.
Но Москва выстояла, более того, она стала центром, объединившем русских людей в борьбе за независимость. Вместе с городом растет и крепнет Кремль. В 1339–1340 гг. при Иване Калите возводятся мощные оборонительные укрепления, а за ними хоромы великого князя, митрополичьи палаты, белокаменные соборы. Москва становится политическим и духовным центром Русь, а Кремль – резиденцией великих князей и митрополитов. В 1367–1368 гг. князь Дмитрий Иванович (впоследствии названный Дмитрием Донским), опасаясь очередного монголо–татарского нашествия, обносит крепость белокаменными стенами и башнями, расположенными примерно на расстоянии 60 м от прежних дубовых укреплений. Площадь Кремля достигает почти современных размеров. Куликовская битва (1380) явилась поворотным моментом в истории Московского княжества. Она способствовала освобождению Руси от монголо–татарского ига и образованию централизованного Русского государства. Во второй половине XI в. великий князь всея Руси Иван III Васильевич разворачивает в столице молодой и быстро крепнувшей державы грандиозное строительство. В первую очередь, конечно, перестраивается Кремль.
Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Былинный эпос – это героическое повествование о событиях, которые происходили в древности. И хотя былины не так просты для восприятия детей, всё же они направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей во времена существование монголо-татарского ига, на патриотизм русского народа, который несмотря ни на что, оставался верным своей родине и всячески защищал её. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Преимущественно она используется тогда, когда ребёнок ещё совсем мал. Например, малышу поются колыбельные песенки, чтобы успокоить его, усыпить.
Описание религиозной жизни России наверное следует начать с принятия на Руси христианства. Это случилось в 988 году. Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые и становились союзниками. Предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принятие католической веры и ориентация на Западную Европу. Как известно, князь Владимир выбрал православие, наверное в силу того, что греки Руси никак не угрожали, скорее наоборот, а вот в западноевропейской политике и тогда (и сейчас) занимал видную роль "Дранг Нах Остен" - поход на Восток, с крестом и мечом. Если бы тогда была принята латинская вера (т.е. католичество), то Русь как самостоятельное государство перестала бы существовать. Русь, приняв христианство, еще долго оставалась под властью языческих воззрений, которые включились в православное вероучение. Вместе с византийским вариантом христианства была воспринята и идея подчиненности церкви светским правителям. Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига.
Введение. Период Монголо-татарского ига - целая эпоха взаимоотношений и постоянного культурного обмена -между русскими и монголами. Если посмотреть на те изменения, которые произошли под влиянием монгольских порядков на Руси, то можно вполне смело сказать, что Русь выросла и окрепла под влиянием Золотой Орды. Своим величием русские цари обязаны именно золотоордынским ханам. В русской речи именно в этот период появилось много монгольских и тюркских слов. В духовной сфере монголы так и не смогли ничего сделать, так как сами они изначально были язычниками, и даже принятие ислама, который в каких-то своих сторонах копирует христианство, для них оказалось проблематичным. Но тут можно сравнить обряды принятия монотеистических религий у русских и у монголов. Из-за кочевья монголов их труднее было подчинить новой вере. У них очень поздно, к счастью для русской православной церкви, руководители пришли в ислам. Ситуация была бы совсем другой, если монголы приняли бы ислам ну хотя бы двумя веками ранее. Тут уже русская церковь не устояла бы, так как нашествие монголов в том случае означало бы священную войну с неверными (под неверными у приверженцев ислама нужно понимать христиан).
Работа по экономике на тему: «ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ РАЗНЫХ СТРАН» Ученика 10 класса ''Б'' Средней школы №1011 Хатюгова Андрея Москва 2002 г. Рубль Национальной денежной единицей России является рубль. Металлические деньги появились на Руси только в конце X века. Конечно, и до этого имели хождение монеты, привезенные из других стран. Первая русская монета, изготовленная в виде металлического кружка, имела две стороны. На лицевой был изображен воин с копьем, а на другой – трезубец с надписью «Ярославе сребро». Однако выпуск подобных денег продолжался недолго. Вскоре вместо них стали употребляться гривны – слитки серебра весом примерно 200 грамм. Чтобы получить половину гривны, слиток рубили пополам. Отрубленный кусок серебра и получил название рубля. Само слово «деньги» появилось во время монголо-татарского игра. Оно восходит к наименованию серебряной разменной монеты – «таньга». Понятно, что во время монголо-татарского ига собственных монет на Руси не было. Лишь незадолго до Куликовской битвы Дмитрий Донской выпустил свои деньги. После этого изготовлением монет стали заниматься многие князья: серпуховские, можайские, дмитровские.
Политические программы эпохи московской централизации. Коренной поворот к централизации («собиранию Руси») наметился с возвышением московских князей. Их политика во многом была определена поддержкой золотоордынских ханов, которые нашли в их лице надежных сборщиков «татарской дани». За проявленное усердие они возвели их в великокняжеское достоинство, подчинив им многие удельные княжения. Это позволило, говоря словами Н.М.Карамзина, «употребить самих ханов в орудие нашей свободы». На Русь более не наезжали баскаки, безжалостно грабившие и горожан, и земледельцев. Народ почувствовал облегчение, что сразу сказалось на состоянии великокняжеской казны. Москва готовила свержение монголо-татарского ига. Куликовская битва 1380 г. была первым шагом к освобождению. До победного конца дело довел Иван III. После присоединения к Москве Новгорода в 70-х гг. XV в. и Твери в 1485 г. он стал именоваться государем «всея Руси». И хотя по духовной грамоте Ивана III Русь также разделялась на уделы, предназначавшиеся его сыновьям, однако львиная доля владений отца досталась старшему сыну Василию III.
Орда обложила Русь данью. Помимо денежных платежей монголы требовали, чтобы русские князья постоянно направляли на службу хану воин ские отряды. Татары сохранили существующий на Руси политический строй. Главой назначался тот князь, который получал ярлык на великое киевское княжение. 15. Что вы знаете о Куликовской битве? 8 сентября 1380. На защиту отечества поднялся весь русский народ. В короткий срок в Москве собрались полки и ополченцы почти из всех русских земель и княжеств. Благословения Сергея Радонежского. Мамай (литовского князя Ягайло и Олег Рязанский). Победа Дмитрия Донского. Но не свержение ига, а повержение страха. 1382 Тохматыш берет Москву. Однако полностью восстановить власть Орды не удается.В результате какого собы тия Русь окончательно освободилась от монголо-татарского ига? Идея борьбы против м.-татар, избавл. от уплаты да-ни возникла в 70-е 14 века (Дмитрий Донской). 1380 год - сраж. русс. и тат. на Кулик. поле, но реш. победы рус. не одерж. Истор. задача освоб. от м.-т. ига произошла при Иване III.
![]() | 978 63 62 |