![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Китайская империя | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но даже и в Ганьсу имело место лишь сосуществование китайских гарнизонов с местным некитайским населением, военные поселения выполняли "технические" коммуникационные функции (574; 575). И тем не менее, походы ханьских правителей на запад привели к историческим событиям исключительной важности, имевшим далеко идущие политические, военные и экономические последствия в первую очередь для самого Китая. Земли, располагающиеся на северо-западе от собственно Китая и простирающиеся к северу и к югу от Тянь-шаньского хребта, действительно, находятся в сфере политических интересов Китая более двух тысяч лет. Однако в течение этого времени они лишь иногда, частично и, в целом, без кардинальных общественно-политических и культурных последствий для себя попадали под косвенное влияние китайской империи. В период Хань Китай начал взаимодействовать с территориями Центральной Азии. Эпоха второй (после Цинь (221-206 гг. до н. э.) в истории Китая единой централизованной империи была знаменательна не только подъемом и развитием всесторонней политической деятельности внутри страны, но также и живым интересов к "варварским" ("фань") культурам
Это была в некотором смысле отдаленная периферия китайской империи, почтя не имевшая автономии, хотя и отличавшаяся этническим составом местного населения и, естественно, некоторыми местными особенностями, своими традициями в образе жизни и т.п. Южновьетнамское протогосударство Тьямпа, возникшее примерно во II в., являло собой совершенно иное образование. Прежде всего оно, как и весь остальной Индокитай в то время, было под заметным влиянием индийской культуры. Находившейся в зоне индо-буддийского влияния тьямы (лаквьеты) вели соответственно и иной образ жизни, что наиболее заметно проявлялось в сфере культуры и религии. Здесь процветал и фактически господствовал буддизм хинаянистского толка, хотя немалую роль играл и индуизм в его шиваистской форме близкой к той, что была у кхмеров времен Ангкора. Только в IX в. здесь начали появляться первые махаянистские монастыри, знаменовавшие собой усиление северных влияний. В целом буддийские и индуистские монастыри и храмы в Тьямпе процветали. В V в. здесь (естественно, в монастырях) появилась и местная письменность на южноиндийской графической основе.
В сфере имперской идеологии было важно поддержание престижа великой державы, обладающей достаточной силой, чтобы делом подкрепить теоретическую схему зависимости "варварских" народов от Китая. И, наконец, влияние в северо-западных землях и союзы с некоторыми местными народами в какой-то мере могло бы ослабить основных противников Хань на севере сюнну. По формулировке В.С. Таскина, борьба между Китаем и его северными соседями, например, племенами гуйфан (совр. северная Шэньси), "восходящая к древним племенным временам, проходит красной нитью через всю древнюю и средневековую историю Китая". (360, с. 148). На практике указанные устремления входили в неизбежное противоречие с истинным потенциалом китайской империи, ибо одолеть сюнну можно было, только завоевав Кашгарию, в свою очередь, ослабив себя затем неизбежным, как показывает вся доцинская история, поражением и потерей этого края; иными словами, ослабить сюнну можно было только соответственно подорвав силы империи, что, в конечном счете, усилило бы сюнну же
Этногенез прекратился в 13 в из за монгольских завоеваний. 8.Политические объединения кочевых племенных союзов найманов и кереитов.840 процесс формирования конфедерации кочевников Центральной Азии Цзубу.Северные Цзубу (кереиты), западные цзубу (найманы).9-11в конфедерация цзубу возглавл-ся далай ханом. Найманов – хан, Кереитов – буюрук-хан. Власть передавалась по наследству. Конец 11в Цзубу под властью Ляо.1125 незав-ть кереитов. 1143 независимость найманов от Ляо. 1183 Китайская империя признаёт Торгула (правителя кереитов) ванном (царём). 1203 кереиты разгромлены бывшим зависимыми монголами.В:11-13в найманами управляли 2 правителя:буюрук хан и таян хан.У найм и кереитов орда - ставка хана и его правительство.Она ведала имуществом и войсками хана.Чиновники – черби. Велось делопроизв-во, бумага скреплялась ханск печатью.ТЕРРИТОРИЯ. Улус (самоуправ-ся полит система вкл-я территорию и население. У найманов также делился на 2крыла Улус, Крылья, на тумены, 1000,100,10. По числу выставляемых воинов. Улус делился на племена. ПРАВО: о.и. – Обычай. Существовал кодекс законов Еке-Торе (великая правда) 9.Общественно политический строй государства караханидов. С середины 10 в н э.
Закончило свое существование тангутское государство СиСя, находившееся к северо-востоку от внутреннего Китая, почти полностью было вырезано его население. (270). Подчинились монголам народы, населявшие территории между рекой Селенга и Енисеем, были покорены киргизы. Монголы не номинально, а фактически претендовали на универсальную власть и вообще не собирались терпеть одновременно со своим государством неподчиненные народы. Вероятно, нет смысла отдельно останавливаться на различиях между китайскими и монгольскими правителями Китая, отметим лишь, что прочная феодальная база, на которую опирались китайские империи и переходный период от кочевого скотоводческого общества к оседлости, характерный для монголов того времени порождали несхожесть целей, методов и последствий завоеваний. Уйгурское княжество Кочо первым в Центральной Азии подчинилось монголам. Еще в 1218 г. оно попало под их влияние, а после было присоединено к империи Чингисхана практически без сопротивления. Помощь уйгуров монголам была весьма велика
После японо-китайской войны к Японии должен был отойти Ляодунский полуостров. Вмешался Витте и настоял, чтобы Россия поддержала «принцип целостности Китайской Империи» и потребовала от Японии отказа от полуострова. Россию поддержали Германия и Франция, Япония уступила. Затем Витте устроил для Китая заем на парижском денежном рынке под российскую гарантию. Отношения с Китаем установились самые дружественные. Министр финансов начал переговоры о постройке железной дороги, которые увенчались полным успехом. Со своей стороны Россия обязывалась защищать Китай от нападения Японии. Обоюдный интерес был налицо. Вершиной успеха русского дипломата стал Портсмутский договор под- писанный им в 1905 году. При заключении мира между Россией и Японией Витте повел переговоры с искусством, которое вызвало восхищение всех присяжных дипломатов: он сразу уступил по вопросам, по которым не мог не уступить ( отдал Японии Квантунский полуостров и Корею, и без того уже ею занятые), но повел упорную борьбу по вопросу о Сахалине и о контрибуции.
По поводу племенного названия «монгол» существуют два мнения: 1. Древнее племя мэн-гу жило в низовьях Амура, но, кроме того, так назывался один из родов татар, обитавший в Восточном Забайкалье. Чингис-хан происходил из забайкальских мэн-гу и, следовательно, принадлежал к числу татар; название же «монгол», вошедшее в употребление только в ХIII в., произошло от китайских иероглифов «мэн-гу», что означает «получать древнсе».( Эта гипотеза, принадлежащая акад. В.П. Васильеву, не является общепризнанной.) 2 Племенное название «мэн-гу» (монгол) очень древнего происхождения, но встречается в источниках очень редко, хотя отнюдь не смешивается с «дада» (татарами). В ХII в., монголы выступили как самостоятельный народ. В 1135 г., когда чжурчжэньские войска дошли до Янцзы и громили китайскую империю Сун, монголы разбили чжурчжэньскую армию и после двадцатилетней войны добились уступки им прав на земли севернее р. Керулен и уплаты ежегодной дани скотом и зерном. Вождем монголов был Хабул-хан, прадед Тэмуджина. Это, наиболее доказательное, мнение высказано Г.Е. Грумм-Гржимайло. Южные соседи монголов, татары, были многочисленнее и не менее воинственны.
Такие районы практически непрерывно тянутся от плато Ордос и до Причерноморья. На протяжении всего хода истории от античности и до наших времен эта территория представляет собой некую прослойку между оседлыми государственными образованиями. Из этого следует, что кочевой мир – это мир «срединный». Притом срединное положение толкало его к выполнению соединительной роли. В историческом смысле "прямоугольник Евразийских степей" - это как бы Средиземное море континентальных пространств. Огромной главой всемирной истории является военная история кочевников. История эта примечательна тем, что количественно небольшие группы кочевников добивались величайших военных успехов. Например, все население гуннского царства не превышало по численности населения нескольких китайских округов, но эта горсточка (организованная на основах кочевого быта) держала в страхе Китайскую империю и временами добивалась политического над ней перевеса. Таковыми же были численные соотношения кочевого и окраинных государств в монгольскую эпоху. Кочевой мир нужно рассматривать как нечто текучее.
Отсюда был только шаг до разделения всего мира на цивилизованный Китай и некультурных варваров, населявших окраины, прозябавших в темноте и невежестве и черпавших знания и культуру из одного только источника - из центра мира, из Китая. Любое прибытие в Китай иностранцев всегда рассматривалось как признание сюзеренитета сына Неба, как готовность принять культурные ценности великого Китая. Многие соседи Китая - гунны, тоба, монголы, маньчжуры, - спорадически завоевывавшие Срединную империю и даже основывавшие свои династии, со временем неизменно окитаевались, что укрепляло у китайцев сознание превосходства их культуры. Оказавшимся на императорском троне варварам-завоевателям всегда приходилось - за неимением альтернативы - принимать конфуцианскую систему администрации, и это же как бы подтверждало концепцию о вечности и совершенстве конфуцианства и регулировавшейся им китайской империи, китайской цивилизации. Религия ли конфуцианство? В конкретных условиях китайской империи конфуцианство играло роль основной религии, выполняло функции государственной идеологии.
Начиная с 70-х до 80-х гг. VI в. тюрки вели непрерывные войны с Китайской империей, Ираном и арабским халифатом, которые лишь обогащали верхушку воено-племенной знати и стимулировали застойные явления, которые остановили прогресс в развитии производительных сил, истощили силы тюркских племен и обусловили поражение Тюркского каганата и его распад. В начале VII в. в западном Каганате наблюдается подъем, укрепляются отношения с Китаем. В 30-х гг. VII в. в Средней Азии проходила вторая волна согдийской колонизации Семиречья и Восточного Туркестана. Китайский паломник Сюан-Цян, посетивший Среднюю Азию в 630 г., отмечает большое количество городов, в том числе Суяб, где проходили большие ярмарки. В 630 г. наступил период подъема западной части Тюркского каганата. Как и при эфталитах, границы его доходили до берегов Инда. Рост городов оживил торговлю с Китаем, Ираном. Караваны шли через и дальше к оазисам Восточного Туркестана. Согдийские колонии встречались вплотную до озера Лоб-Нор. Вхождение Средней Азии в состав Тюркского каганата имело свои положительные стороны.
Это усугублялось еще этническим многообразием: кочевые племена были тибетского происхождения, полукочевые - жунского, оседлые земледельцы - тохары - говорили на индоевропейском языке, сходном с фракийско-фригийским и армянским, но на двух весьма несходных диалектах - северном в Турфане и южном в Куче и Карашаре. Тохарские тексты писались индийским алфавитом - брахми. В Хотане и прилегающих к нему с востока предгорьях Алтынтага говорили на архаическом восточноиранском языке, близком к сакскому. Китайцы считали, что хотанцы похожи на них, а тохаров относили к иному физическому типу, т.е. к европеоидам. Такое этническое, языковое и культурное разнообразие мешало объединению страны, делало ее легкой добычей как для кочевой державы хуннов, так и для растущей китайской империи. Это учел и использовал император У-ди. У-ДИ И ЕГО ЗАДАЧИ Глубокий перелом, который произошел при У-ди во внешней и внутренней политике Китая, был подготовлен всей историей предыдущих лет и определил катастрофу, наступившую через столетие. Он коснулся всех сторон жизни, но отчетливее всего дал себя знать в области идеологии и внешней политики. Мы уже видели, что реакция против централизаторской политики Цинь Ши-хуанди помогла династии Хань захватить престол.
Министерство образования Российской Федерации Иркутский Государственный Университет Выполнил: студент 2-го курса, гр 15231 Перфилов Борис Владимирович Проверил: Иркутск 2000 ПЛАН: Вступление ГОСУДАРСТВО БОХАЙ (698-926 гг.) . 3 Общество и государство . 5 Торговля 6 Культура и идеология . 7 Краскинское городище . 8 Гибель Бохайского государства . 11 Список литературы . 12 ГОСУДАРСТВО БОХАЙ (698-926 гг.) Бохайское государство было первым раннегосударственным образованием на территории Дальнего Востока России. Оно включало значительные территории Маньчжурии, Приморья и Северной Кореи. На севере оно соседствовало с племенным объединением хэйшуй мохэ (“хэйшуй”- Черная река - древнекитайское общее название Амура и его притоков), на северо-западе - с древними монголами (шивэй), а на юго-западе - с киданями, на юге – с корейским государством Силла. Главной причиной возникновения бохайского государства явилось наличие производящего хозяйства (земледелия и животноводства) у наиболее развитых мохэских племен. Однако непосредственным толчком к объединению мохэсцев в единый союз, а затем в государство, послужило военное давление со стороны соседей - сначала Когуре и тюрок, а затем китайской империи Тан.
Для этого был использован приезд в Петербург на коронацию Николая II канцлера Китайской империи Ли Хунчжана. 22 мая 1896г. в Москве был подписан русско-китайский договор об обороне и союзе. Витте умело воспользовался переговорами о заключении русско-китайского оборонительного союза для получения концессии на строительство КВЖД. 27 августа 1896г. договор на постройку и эксплуатацию КВЖД был подписан. Формально концессию получило не русское правительство, а Русско-китайский банк. Концессия давалась сроком на 80 лет, но через 36 лет Китай мог выкупить дорогу. По договору русское правительство получило ряд крупных преимуществ. Вдоль всей линии железной дороги была установлена полоса отчуждения, где содержалось определенное количество охранной стражи. Устанавливались значительные таможенные льготы для товаров, ввозимых в Китай или вывозимых из Китая по этой дороге. Строительство началось в 1897г., а в 1901г. по КВЖД прошел первый поезд. КВЖД предоставила широкие возможности для проникновения русского капитала в Манчжурию. К началу XX в. по ввозу капитала в Китай Россия заняла второе место после Англии. На рубеже ХIХ-ХХ вв.
В исследовании этой темы была использована и другая литература, это: История Китая с древнейших времен до наших дней12, здесь данная тема затрагивается не очень подробно, но имеются общие данные; Всемирная история13 не дает подробного изложения темы, но эта литература дает общие сведения о исследуемых странах в XVI – XVII вв.; История дипломатии14 дает некоторую информацию о посольствах на востоке, по данной теме подробных сведений нет, но дает общее представление; Энциклопедический словарь Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А.15, это, по-моему, самый интересный словарь, в котором можно найти много полезного и интересного; Н.М. Карамзина «История государства Российского»16 здесь для данной работы имеются сведения, которые дают два мнения очень важные в исследовании темы. История народов восточной и центральной Азии с древнейших времен и до наших дней17, в этой литературе есть краткие сведения о Китае на данный период. Анализ литературы свидетельствует, что поставленные задачи разрешаются, имея достаточно информации и соответственно, раскрывается поставленная цель работы, то есть тема «Зарождение русско-китайских отношений». Глава I. Китай в конце XVI – начале XVII вв. К XVI в. При Минской династии Китайская империя охватывала территорию современных внутренних провинций Китая и часть Манчжурии.
Если корни усуней находились всегда на Или, Жетысу, Тянь-Шане, то тюркские корни кыргызов берут свое начало на далеком Енисее, в Абакане и западной Монголии, но при этом никто их не считает чужим компонентом, они такой же тюркоязычный народ, к тому же присутствующий на страницах древних китайских летописей. В 201 г. до н.э. кыргызы, известные под именем Гегунь, Жяньгунь, Хакьянс, Хягас, подчинились власти хунского шаньюя Модэ (Маодунь). В то время кыргызы расселялись на территории современной Западной Монголии. Западная часть Гэгуней в составе войск Шаньюя впервые достигла Енисея и Абакана, составив один из центральных аймаков империи Хуннов. А в это время усуни, будучи западными соседями Хунской империи, оставались на Или, Жетысу и Тянь-Шане. Таким образом, в империи Хуннов они (усуни и кыргызы) составляли два разных военно-политических образования. Начиная с VII в. или с эпохи второго Тюркского каганата гэгуни выходят на историческую арену под именем кыргызов. В это время кыргызов возглавлял инанч Барысбек Алып-Билге-ажо-каган. Он был сильным, и умным правителем. Барысбек не найдя способ противостоять тюркам дипломатическими мерами, объединился с китайской империей Тан и тюргешами и начал военные действия против тюрков.
Реформы Поздних Ли были завершены военной реформой Ли Тхиен Тонга (1054-1072), усилившей армию и сделавшей ее более маневренной; одновременно был введен новый "военный" налог. Реформы XI в. закрепили победу центральной власти, служилых слоев и буддийской сангхи в борьбе с "удельными" феодальными владельцами. Дайвьет в XI в. вел войны на севере против китайской империи и в то же время проводил наступательную политику на юге против Чампы. На западе Дайвьет был ограничен горами; лишь в верховьях Черной реки имелись удобные проходы в долину Меконга, но в этих горных районах, населенных воинственными племенами, вьетской колонизации препятствовали непривычный климат и трудность ведения поливного рисоводства. Войны с Чампой, начавшиеся еще во II в. н.э., шли с переменным успехом, но в ХI-ХII вв. армии Дайвьета все чаще прорывались на юг, а вьеты-крестьяне постепенно заселяли северную часть современного Центрального Вьетнама, расселяясь в среде более редкого, чем в Дайвьете, населения Чампы. В середине XI в. из-за внутренних усобиц Чампа временно ослабела, и в 1043-1044 гг. вуа Дайвьета нанес поражение ее королю и захватил столицу Чампы, Виджайю. Когда в 1068 г. Чампа оправилась и сама напала на Дайвьет, нападение было отбито, а дайвьетская армия под руководством Ли Тхыонг Киета перешла в наступление и вновь разграбила Виджайю. В 1075 г., воспользовавшись успешной борьбой тайских княжеств с Сунской империей к северу от границ Дайвьета, вьеты организовали большой поход против северных соседей.
Вьетское общество и государство в VI-IX вв. Вьетское государство занимало территорию современного Северного и частично Центрального Вьетнама, гранича на севере с Китаем, на северо-западе - с тайским государством, на западе - с различными горными племенами, на юго-западе и на юге - с Камбуджей и государством Чампа (территория совр. Центрального Вьетнама). В последние столетия древности и в ранее средневековье (с I в. до н.э. и до конца IX в.) страна вьетов в течение длительных промежутков времени находилась в зависимости от китайских империй. Период "северной зависимости" ознаменован постоянной и острой борьбой вьетов против господства иноземцев. Основным аграрным районом страны была дельта Красной реки. Вьеты были земледельческим народом; они издавна выращивали рис, бобовые культуры, овощи, разводили буйволов и быков, занимались шелководством и выделывали шелковые ткани. Широкое развитие получили рыболовство и добыча жемчуга, последнее как для внутреннего потребления, так и для вывоза. Различные благовония, лекарственные травы и перья редких птиц пользовались спросом за пределами страны.
Вместе с тем в культовом зодчестве и скульптуре Бактрии сильно чувствовалось воздействие Индии, чему способствовал буддизм. Северо-восточные области Средней Азии, заселенные в древности по преимуществу кочевыми племенами, как мы отмечали выше, были связаны в культурном отношении с южной Сибирью, а также с Синьцзяном и Китаем, особенно в эпоху китайской империи Хань (3 в. до н.э. — 3 в. н. р.). 00 этом свидетельствует ряд памятников из раскопок в Фергане, Семиречье и южных областях Казахстана. В условиях сложных культурных взаимовлияний каждый из народов Средней Азии тем не менее развивал своеобразные художественные традиции и создал произведения искусства, не сходные с памятниками Ирана, Индии и Китая. Это особенно ярко проявилось в зодчестве. В скульптуре и живописи Средней Азии на первых ступенях развития рабовладельческой формации для изображения человека был выработан канон, сходный с переднеазиатским и иранским. В дальнейшем изображения человека становятся все более и более реалистичными, отчасти под воздействием привнесенных передовых форм средиземноморского искусства, но главным образом в связи с ходом развития самого среднеазиатского общества. Список литературы
![]() | 978 63 62 |