телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:История

Образование казахской народности

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Но когда речь заходит о территориально-административных структурах Казахского ханства, везде фигурирует термин улус (удел владение, а также государство), и только. Над загадками казахских жузов бились поколения историков Казахстана, но удовлетворительного и однозначного решения так и не нашли. Еще в 1911 году академик В.В.Бартольд в своей работе "История изучения Востока в Европе и России" писал: "Мы не имеем точных сведений о том, как произошло распадение этого (казахского - Т.С.) народа на три орды: Большую, Среднюю и Малую (или Старшую, Среднюю и Младшую), из которых каждая имела своего хана." Нынешнее решение проблемы не слишком продвинулось с того времени. Однако к настоящему времени накопилось достаточное количество наблюдений, обоснованных на изучении все тех же известных науке источников для определения хотя бы общих путей дальнейшего исследования. Большинство исследователей склонялись к мысли о том, что разгадку следует искать в тех триальных системах, которые реально существовали в далеком прошлом у тюркских народов со времен гуннской империи и тюркского каганата. Было известно, что организация войска и связанного с ним административного управления в этих государствах строилась по схеме правое крыло (западная - т.к. ориентация тогда была южная), левое крыло (восточное) и центр. Центр войска и центральные области империи управлялись непосредственно каганом, а левое и правое крылья, соответственно западные и восточные области империи, наместниками-родичами. Другой триальной системой известной у древних тюрков была система брачных отношений, где три экзогамных рода в известной последовательности устанавливали брачные связи. Однако обе эти системы ни в малейшей степени не могут быть связаны с тремя казахскими жузами, т.к. те первоначально не имели значения ни для военной организации, ни для брачных связей. Что же касается деления огузов (туркмен) на три группы - нижнюю, среднюю и верхнюю, которое впервые зафиксировано в Х в. и сохранялось вплоть до XII в., то, думается, что правы те ученые, которые считают, что это сугубо локальное разделение неразрывно связано с речными долинами Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи и никак не распространялось за пределы этих долин, а главное по характеру отлично от деления казахов на три жуза. Какие же жизненные процессы и исторические обстоятельства XVI в. предопределили возникновение тогда, а не ранее и не позднее совершенно нового принципа самоорганизации племен объединенных самоназванием казак? С момента возникновения Казахского ханства (Казахского улуса) в 1476- 71 гг. и вплоть до начала XVII в. господствовал только один принцип объединения и управления страной - улусный принцип, при котором отдельные роды и племена, сложившиеся в Восточном Дешт-и Кипчаке в XIII-XIV вв. часто из осколков более древних племен, включались в политическую структуру малых и больших улусов, возглавляемых султанами (например, улус Джаниш-султана, Таниш-султана, Турсун-султана и т.п.), во главе с ханом и формировали один большей улус-государство, которое в одном случае называли по имени одного из ханов (например, Чагатайский улус, Узбекский улус и т.д.) или, как в нашем случае, обозначали скоре социальным, чем политическим термином, до того не имевшем этнографического значения - термином казак.

Объявив о своей независимости, Республика Казахстан стала представлять собой политически самостоятельное государство с многонациональным укладом, с единым монолитным организмом. 1995 г. 30 августа на всенародном референдуме принимается ныне действующая Конституция Республики Казахстан. В настоящее время в республике происходит интенсивный рост числа совместных предприятий, открываются представительства крупнейших компаний мира, разрабатываются и осуществляются проекты совместной разработки природных ресурсов и переработки сырья и материалов, внедрение прогрессивных технологий в аграрной сфере и т.д. Богатые природные ресурсы Казахстана, социальная и политическая стабильность в республике делают этот регион одним из наиболее привлекательных для вложения иностранного капитала среди республик бывшего Советского Союза. Республика Казахстан стала полноправным членом мирового сообщества, получив признание и поддержку абсолютного большинства государств мира. На сегодня Казахстан признан 113 государствами, со 105-ю из них установлены дипломатические отношения. Укрепляется взаимодействие, расширяется сотрудничество с наиболее авторитетными международными структурами. В их числе ООН, Европейское сообщество, Международный и Европейский банки реконструкции и развития, Международный валютный фонд, МАГАТЭ, Красный Крест, ЮНЕСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ и др. Республика присоединилась более чем к 40 международным конвенциям, ею подписано около 400 многосторонних и более 700 двусторонних договоров и соглашений. В 1997 г. принято решение о переносе столицы из г. Алматы в г. Акмола, связанное с геополитическими, экономическими причинами развития Казахстана. Разработана и принята к реализации Программа "О мерах по реализации стратегического развития Казахстана до 2030 года". Политическое утверждение Казахстана сегодня неразрывно связана с его политическим прошлым. Поскольку, как видно из настоящей работы, Казахстан издавна был свободным государством, а временный его союз с Россией был политическим шагом в борьбе за независимость. Библиография1. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1989. С. 43. 2. История Казахстана с древнейших времен и до наших дней. Очерк / Под ред. М.К. Казыбаева и др. Алматы. 1993. С. 113. 3. Гумелев Л.И. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989. 4. Асфендилов С. Д. История Казахстана с древнейших времен. Алма-Ата, 1993. 5. Гумилев Л.И. Древние тюрки. Л., 1968 6. Шакарим Кудайберды-улы. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий. Алма-Ата, 1990. 7. Карамзин Н.М. Предания веков М. 1988. С 195. 8. Утемиш-хаджи. Ченгиз-наме. Факсимиле, перевод, транскрипция, текстологические примечания, исследование. В.П. Юдина. Алма-Ата. 1992. С. 61. 9. Абусеитова М.Х. Казахское ханство во второй половине XYI в. Алма-Ата, 1985. С. 89. 10. Кляшторный С.Г., Султанов Г.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. Алма-Ата. 1992. С. 276. 11. Басин В.Я. Россия и казахские ханства в XYI- XYIII веках. Алма-Ата. 1971. С. 78. 12. Еенов А.Е. Возникновение и развитие социалистических земельных правоотношений в Казахской ССР. Алма-Ата. 1963. С. 52.----------------------- Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1989. С. 43. История Казахстана с древнейших времен и до наших дней. Очерк / Под ред. М.К. Казыбаева и др. Алматы. 1993. С. 113. Гумелев Л.И. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989. Асфендилов С. Д. История Казахстана с древнейших времен. Алма-Ата, 1993. Шакарим Кудайберды-улы.

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан Евразийский государственный университет им. Л.Н. Гумилева Курсовая работа Тема: Образование казахской народности и первого казахского ханства выполнил: проверил: г.Астана, 2000 1. Образование казахской народности.6Глава 2. Образование первого казахского Введение Процесс образования государственности у казахов, становления суверенитета Республики Казахстан протекал в многообразных формах и внутренних периодах, весьма сложно и непрямолинейно, хотя это был и есть единый исторический процесс. Пройдя гипотетическую “стадию дикости”, когда доминировали законы животного мира, предки казахов, также как и все человечество, самоорганизовались в родовые и племенные общины и затем союзы племен. Особенности их социального и политического развития определялись потребностями естественного для данной географической и климатической среды обитания, кочевого способа производства и образа жизни, потребностями в пастбищах и целесообразном их распределении по районам и сезонам кочевок, в обмене продуктами труда с земледельческими сообществами, в защите от врагов и для расширения собственного жизненного пространства. Примерно в этот период появляются общественная власть родового старшинства, и затем власть племенных вождей. Этот период в эпохе потестарной власти можно назвать догосударственным периодом этнополитогенеза казахов. Переходной стадией к раннегосударственному периоду здесь стало образование саками и массагетами племенных союзов. Эпоха потестарной власти с его догосударственными и раннегосударственными периодами подготавливала эпоху династической казахской государственности. Однако естественный процесс складывания казахской народности и становления собственной суверенности в истории Казахстана испытал сильное деструктивное воздействие. Таковыми в этнополитогенезе были мощные миграционные потоки, неопределенность границ, смещение и исчезновение этнических групп и др. Начавшийся здесь процесс складывания надплеменной этнической общности сдерживался нашествием в нынешние Среднюю Азию и Казахстан орд Чингизхана. Лишь после распада монгольских улусов хана Джагатая на юго-востоке и хана Джучи на северо-западе нынешней территорией Казахстана ((((-(( вв.) вновь стали возникать этнополитические государственные образования. С конца (( века начинается эпоха собственной династической государственности казахов с образованием в 1470 г. Казахского ханства - итог противоречивого многовекового воздействия и взаимопроникновения политических и этносоциальных процессов, происходивших на территории нынешней Центральной Азии. Настоящая курсовая работа посвящена изучению вопроса об этнополитогенезе казахов, образовании казахской народности и первого казахского государства. Именно этот вопрос остается на сегодняшний день, несмотря на многочисленные научные исследования достаточно проблемным и интересным для изучения. Основными вопросами научного исследования данной курсовой работы являются вопросы образования казахской народности и образования первого казахского государства. В рамках изучения проблемы мы опирались на труды таких ученых историков как Л.Н. Гумилев, Асфендиаров С.Д., Басин В.Я., Шакарим Кудайберды-улы и др. Глава 1. Образование казахской народности Одной из главных загадок казахской истории остается загадка происхождения и время образования жузов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КА)

В этническом отношении они объединяли местные тюрко-язычные племена, ещё не сложившиеся в единую народность.   Образование казахской народности и казахских ханств (середина 15 — начало 18 вв.). Население Узбекского ханства носило собирательное название «узбеки-казахи». В то время термины «узбек», «казах» ещё не имели достаточно чёткого этнического значения. Непрекращавшиеся междоусобицы и усиление феодальной эксплуатации вызвали массовую откочёвку племён за пределы Узбекского ханства. Казахские роды откочёвывали в Западное Семиречье. Долины рр. Чуй Талас стали районом массового притока населения из Дешт-и-Кипчака. Семиречье, возрождавшееся после монголо-татарского господства, явилось центром объединения казахской народности, основными компонентами которой явились местные племена, входившие в раннефеодальные государства, существовавшие на территории К. При хане Касыме (правил в 1511—23) Казахское ханство укрепилось, расширились его границы; численность населения достигла 1 млн. чел. К середине 16 в. после распада Ногайской Орды, а позднее Моголистана и Сибирского ханства казахские роды, входившие ранее в эти государства, объединились с основной массой своего народа.   Казахское ханство делилось на жузы (районы): Старший (Семиречье), Средний (Центральный К.) и Младший (Западный К.)

скачать реферат Шпаргалки по истории государства и права Казахстана

Исполнительная власть – диван – визири. Военная система 10000-1000-100-10.Судеб власть-Джеручи. ПРАВО: ЯСА: 1)белик (марально нравств) 2)Джасак. Она была разделена м у 3мя сыновьями чингизхана: джучи, чагодаем, угедеем, младший сын остался в могнолии управлять отцовским улусом. В Казахстане управляли сами монголы по причинам: 1) общности способа ведения хозяйствования 2) сходства языка 3) Общьности културы, обычаев, традиций. 11.Образование казахской народности и ханства. Упрочнение казахских ханств при хане Касыме, Хакназаре. 1457г.Поражение Абулхаира от Калмыков. Султаны Дженибек и Кирей переселились в Могулистан на выделенную Есинбугой территорию в междуречье Чу и Таласа. Тем самым став буферной зоной м у Ханством Абулхаира и Могулистаном. И образовав в промежутке м у 1457 и 1465 гг Казахское ханство. После Борьба м у мангытскими биями, казахскими ханами, наследниками Абулзаира. Казахские ханы объединили страну 16-17г. В рузультате борьбы Мурындык хана и Касыма (сын Жанибека), к власти пришёл Касым(1511-1518) присоединил: часть присырдарьинских городов, Семеречье Притяньшанье.

Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
 Татары и Русь

Историческая география Золотой Орды в XIIIXIV вв. / Отв. ред. В.И. Буганов. М.: Наука, 1985. 245 с. Библиогр. в примеч. в конце глав. 12. Жгенти К. Родословная царей и князей русских и литовских, монгольских ханов с присоединением хронологической таблицы // Журнал Министерства народного просвещения (ЖМНП), 18891890. (СПб.). 13. История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти тт. Ред. коллегия: А.Н. Нусупбеков и др. Т. 15. Алма-Ата: Наука, 19771980 [Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства.] 1979. 423 с.; 4 л. ил., 2 л. схем. Библиогр.: с.409420. Указ, имен и династий, историко-геогр. и топогр. назв., этногр. назв.: с. 388408. 14. Каргалов В.В. Внешнеполитические факторы развития феодальной Руси. Феодальная Русь и кочевники: Учеб. Пособие для ист. фак-тов. М.: Высш. школа, 1967. 263 с.: карт. 15. Каргалов В.В. Монголо-татарское нашествие на Русь. XIII в. М.: Просвещение, 1966. 135 с.: карт. 16. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: Летопись трех тысячелетий, Алма-Ата: Рауан, 1992. 375 с. 17

скачать реферат Казахская государственность позднего средневековья и ее отражение в некоторых публикациях

Отсюда - недалеко и до казахских родов среди гуннов Аттилы! Автор приписывает нам свои ошибки, например, год образования казахской народности. Он упрекает, обвиняет нас, авторов «Истории Казахстана» 1996, 1997, 1998 гг. издания, что мы начинаем историю казахского народа с конца XV в., со времени образования Казахского ханства, что является по его словам, «жестоким неслыханным фактом искажения истории 15-имллионного народа и безусловным оскорблением этого народа» (с. 144-148, Альтернативная история Улуса Жошы – Золотой Орды). И еще «По их версии казахский народ сложился в 1456 г. с образованием Казахского ханства». Что за несуразность приписывать нам год образования народности. На сложение народности требуются не годы (тем более не конкретный год), а столетия и даже тысячелетия этнических процессов на данной территории. Это ясно любому студенту – первокурснику и старшекласснику (об этом мы писали также и в школьном учебнике). Во-первых, неужели есть мало-мальски здравомыслящий историк, который считает, что народность сложилась в такой-то год? Впрочем такой «историк» есть. Это сам Данияров. Он сичтает, что кзахский народ появился в 1218 г.: «Итак, год 1218 необходимо считать годом образования казахского этноса». («Чингис-хан», 219).

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Илюхин, сделал открытие - по его словам: "ситуация в России катастрофическая". Доля высокотехнологичной продукции в ВВП России сегодня составляет только 0,3 процента (в США -37, в Японии и Германии 30%). Он отметил, что страны "великолепной семерки" уже в ближайшие десять лет планируют достичь показателя 70-80%, в то время как Россия может за этот же период остаться без средств производства и подготовленных кадров. (За истекший год страну покинуло более 136 тысяч высоко подготовленных специалистов, получивших образование на народные деньги. Только МГУ ежегодно "готовит от несколько сотен до тысячи профессионалов-электронщиков и программистов для США") Износ основных производственных фондов по России в среднем превысил 60-70%, в частности по нефтегазовой промышленности - 80%, "из 2000 летательных аппаратов "Аэрофлота", пригодными к использованию являются только 800 самолетов и вертолетов." По данным депутата, уже сегодня доля вновь произведенной продукции в ВВП составляет всего 6%, все остальное, так называемая, "рента - доходы от пользования продуктом, ранее созданным в годы СССР, и землей, доставшейся в наследство от предков"

скачать реферат Казахская культура в Астраханской области

В 1333 году в городе побывал арабский путешественник Ибн-Батута. Он застал огромных размеров город с широкими улицами, населенный разными народами: монголами, асами, кипчаками, черкесами, русскими и византийцами. Город считался крупным торговым и ремесленным центром. Дворцы и общественные здания строились из обожженного кирпича, дома рядовых жителей – из сырца и дерева»3. Тем не менее Золотая Орда было непрочным государством. Ее ослабляли междоусобицы феодалов и освободительная борьба покоренных народов. В результате она вскоре распалась на отдельные племенные союзы. Важно отметить, что монгольское господство надолго, по крайней мере на два столетия, задержало экономическое и культурное развитие Казахстана, затормозив образование казахской народности. Итак, после распада Золотой Орды в середине XV века возникли два феодальных владения. Наиболее крупными из них были Нагайская Орда, занявшая степи в междуречье Урала и Волги, и Узбекское ханство, земли которого простирались от низовьев Сырдарьи и до Иртыша. Население этих ханств было тюркоязычным. Во второй половине XV века образовались первые казахские ханства, а в начале XVI века завершилось формирование казахской народности, начавшееся еще задолго до монгольского нашествия и длившееся много столетий.

скачать реферат Казахское ханство в XV-XVII вв.

Большая часть откочевала к Кирай-хану и Джани-бек-хану, так что число достигло двухсот тысяч»''. Этим действием народных масс было положено начало последующему объединению разрозненных групп казахов, в том числе и семиреченских, в одно государство. -Казахское ханство в первое время занимало территорию Западного Семиречья, долины Чу и Таласа. Оно объединяло как переместившиеся из Центрального и Южного Казахстана казахские роды и племена, так и местные. Правитель Могулистана Есен-Буга не имел реальных сил, чтобы остановить передвинувшихся сюда казахов. Он вступил в союз с казахскими предводителями, надеясь с их помощью обеспечить безопасность границ Могулистана от территориальных претензий Абулхайра, Тимуридов, набегов калмаков. После смерти Есен-Буги в 1462 г. в Могулистане наступило фактически полное безвластие. В этих условиях возникновение и упрочение Казахского ханства в Семиречье было вполне закономерным актом. Мухаммад Хайдар дуглат относит время образования Казахского ханства к 870 г. хиджры (1465—1466 гг.)7. ,В~последующие десятилетия XV— начале XVI вв.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Все это теперь составляет единый монолитный сплав антропологической о состава казахского народа. Сложившаяся народность со второй половины XV века стала известна среди соседей и в письменных источниках под именем «казахи». Происхождение этнонима казах являлось предметом дискуссий, оно отражено в многочисленных легендах. Казах - тюркское слово, употребляемое как нарицательное в социальном смысле и означало человека свободного, скитальца, искателя приключения, то есть - это вольный, свободный, независимый человек. Такой трактовки придерживались видные исследователи В. В. Вельяминов-Зернов, В. В. Барюльд, С. Ибрагимов, В. П. Юдин. Когда Джанибек и Керей откочевали от Абулхайра их сторонники стали называться узбек-казахи. С укреплением ханства Джанибека и Керея казахами стало называться все подвластное им население. Постепенно этот термин приобрел этнический смысл и стал употребляться как этноним. 28. Образование казахских жузов, территория и племенной состав. Особенностью Казахстана является то, что на ею территории возникли жузы - племенные объединения, принадлежавшие к казахской народности и населявшие общеказахскую территорию.

скачать реферат Средневековые государства на территории Казахстана (ХIV-XV века)

Развитие исторического процесса по пути формирования единой народности и ее государственности протекало в трудных условиях преодоления политической раздробленности региона. Начальный этап этого сложного периода в истории Казахстана характеризуется распадом монгольских улусов — владений Чингизидов в Дешт-и Кыпчаке и Средней Азии (Мавераннахре); конечный — образованием собственно казахского государства — Казахского ханства. Эволюция форм политической жизни региона в послемонгольское время шла через обособление нескольких государств, возникших на местной этнической основе, — Ак-Орды, Могулистана, Ханства Абулхай-ра (Государства кочевых узбеков), Ногайской Орды. Следует отметить, что сохранявшаяся государственная разобщенность населения Казахстана в XIV—первой половине XV вв. сыграла свою роль в появлении такой особенности этнического пути формирующейся казахской народности, как сложение трех жузов. Существенно также, что на данном этапе исторического развития процессы этнополити-ческой эволюции в рамках упомянутых государств были в определенной степени общими для формирующихся соседних тюркских народов — казахского, узбекского, киргизского, татарского, ногайского и др.

Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Возникновение казахских ханов

Два султана из рода Барак-хана, Жаныбек и Гирей, ушли с подвластными им казахами в пределы Моголистана. Моголистанский историк Мухаммед Хай- дер (1500-1551гт.) из тюркского рода дулатов, живших от Алтын-Эмель- ских гор до г. Чимкента, входивших со второй половины ХУ1в. в состав казахской народности, в работе "Тарих-и-Рашиди" рассказывает об этом событий: "В это время (около 860) (1455-1456гг) Абул-Хаирхан влады- чествовал в Дашти- Кипчаке; султаном джучидским приходилось от него очень плохо и двое из них, Жаныбек-хан и Гирейхан бежали в Моголис- тан. Иса-Буга-хан (1433/34-1462) принял беглецов хорошо и отвел край Джу (Чу) и Козы-баши, который составляет западную окраину Моголиста- на. Там они зажили спокойно"(151). Разбросанные в западных районах Моголистана местные тюркские племена, а также общины, которые бежали из государства Абулхайра, объединились под властью Жаныбека и Гирея. Мухаммед Хайдер (Хайдар) относит время образования казахского ханс- тва к 870г. хиджры (1465-1466). Он утверждал, что "эпохой, с которой началось собственно власть султанов казахских, надобно считать год 870; в прочем лучше знает"(16).

скачать реферат Годы гражданского противостояния в Казахстане

Состоявшийся 4 октября 1920 года в городе Оренбурге Учредительный съезд Советов Казахской АССР избрал верховные органы власти - Центральный исполнительный комитет (ЦИК) и Совет Народных Комиссаров (СНК) республики. Председателем ЦИК КазАССР был избран С.М. Мендешев, а председателем СНК КазАССР – В.А. Радус-Зенькович. Съезд принял «Декларацию прав трудящихся КазАССР», где наряду с другими положениями было записано, что каждая нация имеет одинаковое право пользоваться родным языком во всех государственных учреждениях и в школе. Каждой нации предоставляется и должно быть обеспечено право и полная возможность свободного национального развития. Но командно-административная система, сложившаяся в последующий период в стране, проигнорировала эти положения, оставив их декларативными лозунгами того времени. Заключение В ходе написания данной работы, на основе теоретического анализа документов и официальных материалов, научно-исторической литературы, учебных пособий; сравнительного анализа материала различных источников были реализованы следующие задачи: описан процесс установления Советской власти в Казахстане; изучены и описаны основные события политической истории Казахстана в период гражданской войны; рассмотрены обстоятельства образования Казахской АССР.

скачать реферат МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Сходные данные получены на территории Европы и в других регионах. Все это указывает на то, что процесс формирования расовых признаков - довольно поздний, идущий параллельно в разных регионах на рубеже верхнего палеолита - мезолита на фоне исходной разнородности расовых признаков у человека современного физического типа. Первичное появление на протяжении эволюции признаков малых, а не больших рас позволяет сделать вывод о том, что европеоидная, монголоидная и негроидная расы имеют мозаичное происхождение и представляют собой крупные популяции, объединенные не столько общностью происхождения, сколько клима-то-географическими характеристиками условий существования и адаптивностью большинства основных признаков. Это заключение хорошо согласуется с популяционной концепцией рас. Суть её заключается в следующем. Если принять, что большие расы человека представляют собой огромные популяции, то малые расы - субполуляций больших, локальные естественные общности людей внутри которых - конкретные этнические образования (нации, народности) - являются более малыми популяциями.

скачать реферат Австрия

Славянское население жестоко угнеталось и подвергалось насильственной германизации. От смешения баваров и некоторых других германских племен, славян, остатков древнего кельтского населения в X - XI вв. началось образование австрийской народности, позже превратившуюся в австрийскую нацию. В 976г. на месте Восточной марки Карла Великого среди других феодальных княжеств возникла Баварская восточная марка (Остмарк). Во главе новой Восточной марки был поставлен маркграф Леопольд Бабенберг, основатель династии маркграфов, в последствии герцогов Бабенбергов, фактически независимых от Баварии уже с первой половины XII века. От наименования маркграфства "Остарихи" позже произошло слово "Эстеррайх" - Австрия. Столицей маркграфства был Мельк на Дунае. В результате завоевательной политики Бабенбергов территория Австрии стала быстро расти в северном и особенно в восточном направлениях. На рубеже X - XI вв. она в основном достигла современной границы с Чехословакией, но границы ее почти не выходили за пределы современной земли Нижней Австрии.

скачать реферат Реформы Александра II

Земства были лишены каких-либо политических функций, их деятельность ограничивалась, в основном, решением местных вопросов. Они несли  ответственность  за  народное  образование, за народное здоровье, за своевременные поставки продовольствия, за качество дорог, за страхование, за ветеринарную помощь и многое другое. Все это требовало больших средств, поэтому земствам было позволено вводить новые налоги, облагать население повинностями, образовывать земские капиталы. При своем полном  развитии  земская  деятельность должна  была  охватить  все стороны местной жизни. Новые формы местного самоуправления не только  сделали  его  всесословным, но и  расширили  круг  его полномочий. Самоуправление получило столь широкое распространение, что многими было понято, как переход к представительному  образу  правления, поэтому  со стороны правительства вскоре стало заметно  стремление  удержать  деятельность земств на  местном  уровне, и  не  позволять  общаться между собой земским корпорациям. В конце 70-х годов земства были введены в 35 из 59 российских губерний. Городская реформа ( в продолжение земской ). 16 июня 1870 года было издано "Городовое положение", по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление -  городские думы, избираемые на  четыре года.

Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

На организацию и проведение казахского праздника «Наурыз» из районного бюджета было выделено 170 тысяч рублей. Ежегодно в рамках декады казахской культуры в районном и сельских домах культуры проходят мероприятия, повещенные юбилеям выдающихся людей национальной литературы и искусства А. Кунанбаева, Ч. Валиханова, М. Ауэзова, М. Жумабаева и др.; фестивали казахского народного творчества «Урпак Уни – Голос поколений», фестивали детского казахского творчества «Анши балапан – Поющий птенец», призванные содействовать возрождению, сохранению и развитию казахской культуры. В плане сохранения и развития немецкой культуры есть трудности. Они состоят в том, что за последние 15 лет с Исилькульского района в Германию выехало больше половины проживающих здесь немцев. Поэтому главная задача в направлении и развитии культуры, самобытности и языка в российских немцах. С этой целью 20 ноября 1997г. была создана Исилькульская районная немецкая национально-культурная автономия (ИРННКА), а также открыты три центра немецкой культуры (Центры встреч) в г.

скачать реферат Древний Египет

Развитие производительных сил, социально-экономическая дифференциация и образование классов привели к возникновению в Древней Греции (VIII-VI вв. до н.э.) античных городов-государств (или полисов). Античные полисы, состоящие из самого города и прилегающего сельского округа, по существу представляли собой общину. В истории Древней Греции наиболее важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта. Афинское государство возникло на территории Аттики. Собственно образование государства народная традиция связывает с именем греческого героя Тезея, проведшего ряд реформ. В результате чего афинское общество было разложено на три социальных группы: родовую знать - эвпатридов, имевших монополию на занятие государственных должностей; простых земледельцев (геоморов) и ремесленников (демиургов). Кроме того значительную часть населения составляли метеки - выходцы из других общин, лично свободные, но ограниченные в своих политических и экономических правах. Высшая власть принадлежала ареопагу, заменившему совет старейшин и архонтам, осуществляющим непосредственное управление, административную, судебную и военную власть.

скачать реферат Реформы и контрреформы в России во второй половине 19в. Отмена крепостного права

Начальные школы были различных типов — государственные, земские, церковноприходские, воскресные и т. д. Срок обучения, как правило, не превышал трех лет. Уровень знаний они давали невысокий — элементарная грамотность и арифметика. Среднее образование давали гимназии, которые делились на классические и реальные, с семилетним сроком обучения. В классических гимназиях отдавалось преимущество гуманитарной подготовке, большое место занимали древние языки. Реальные гимназии имели практическую направленность, и заметное место в них занимали предметы естественного цикла. Кроме того, создавались и прогимназии, имевшие более сокращенный курс обучения, равный первым четырем классам гимназии. В начале 60-х гг. получает развитие и женское образование. Реформа народного образования провозглашала принцип общечеловеческого образования и всесословной школы. Предусматривалось применение важнейших достижений прогрессивной педагогики: учет возрастных особенностей учащихся, наглядность обучения, гуманное обращение с детьми, запрещение телесных наказаний.

скачать реферат Происхождение русской нации

Министерство Образования Российской Федерации Новосибирский Государственный Технический Университет Курсовая работа по дисциплине “ Политология ” на тему: Происхождение русской нацииФакультет:МТ Группа:МЭ-21 Выполнила : Петрова И. В. Проверил: Немзоров Оценка: Новосибирск 2002СОДЕРЖАНИЕ1.Введение 2 2.Древнейшие сведения о славянах 5 3.Славяне Восточной Европы в 6-7 вв.Анты 8 4.Восточныславяне накануне образования Древнерусского государства 11 5.Неславянское население Восточной Европы и его взаимоотношения с восточными славянами 15 6.Образование древнерусской народности 20 7. Литература 25 Русские сыграли огромную роль в историческом развитии народов Европы , во всемирной истории , как свидетельствуют древнейшие письменные источники . Они создали свое могущественное государство – Киевскую Русь , игравшее на Востоке Европы ту же роль ,что на Западе государство Карла Великого . В годину нашествия Батыя Русь спасла Западную Европу от «кровавого болота монгольского рабства» (К.Маркс) .Став могущественной мировой морской державой в результате войн и преобразований Петра I , Россия в следующем столетии вступила на путь революционной борьбы с самодержавием и крепостничеством , и настала пора , когда на арену борьбы с царизмом и капитализмом вышел русский рабочий класс .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.