![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Образование казахской народности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этническом отношении они объединяли местные тюрко-язычные племена, ещё не сложившиеся в единую народность. Образование казахской народности и казахских ханств (середина 15 — начало 18 вв.). Население Узбекского ханства носило собирательное название «узбеки-казахи». В то время термины «узбек», «казах» ещё не имели достаточно чёткого этнического значения. Непрекращавшиеся междоусобицы и усиление феодальной эксплуатации вызвали массовую откочёвку племён за пределы Узбекского ханства. Казахские роды откочёвывали в Западное Семиречье. Долины рр. Чуй Талас стали районом массового притока населения из Дешт-и-Кипчака. Семиречье, возрождавшееся после монголо-татарского господства, явилось центром объединения казахской народности, основными компонентами которой явились местные племена, входившие в раннефеодальные государства, существовавшие на территории К. При хане Касыме (правил в 1511—23) Казахское ханство укрепилось, расширились его границы; численность населения достигла 1 млн. чел. К середине 16 в. после распада Ногайской Орды, а позднее Моголистана и Сибирского ханства казахские роды, входившие ранее в эти государства, объединились с основной массой своего народа. Казахское ханство делилось на жузы (районы): Старший (Семиречье), Средний (Центральный К.) и Младший (Западный К.)
Исполнительная власть – диван – визири. Военная система 10000-1000-100-10.Судеб власть-Джеручи. ПРАВО: ЯСА: 1)белик (марально нравств) 2)Джасак. Она была разделена м у 3мя сыновьями чингизхана: джучи, чагодаем, угедеем, младший сын остался в могнолии управлять отцовским улусом. В Казахстане управляли сами монголы по причинам: 1) общности способа ведения хозяйствования 2) сходства языка 3) Общьности културы, обычаев, традиций. 11.Образование казахской народности и ханства. Упрочнение казахских ханств при хане Касыме, Хакназаре. 1457г.Поражение Абулхаира от Калмыков. Султаны Дженибек и Кирей переселились в Могулистан на выделенную Есинбугой территорию в междуречье Чу и Таласа. Тем самым став буферной зоной м у Ханством Абулхаира и Могулистаном. И образовав в промежутке м у 1457 и 1465 гг Казахское ханство. После Борьба м у мангытскими биями, казахскими ханами, наследниками Абулзаира. Казахские ханы объединили страну 16-17г. В рузультате борьбы Мурындык хана и Касыма (сын Жанибека), к власти пришёл Касым(1511-1518) присоединил: часть присырдарьинских городов, Семеречье Притяньшанье.
Историческая география Золотой Орды в XIIIXIV вв. / Отв. ред. В.И. Буганов. М.: Наука, 1985. 245 с. Библиогр. в примеч. в конце глав. 12. Жгенти К. Родословная царей и князей русских и литовских, монгольских ханов с присоединением хронологической таблицы // Журнал Министерства народного просвещения (ЖМНП), 18891890. (СПб.). 13. История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти тт. Ред. коллегия: А.Н. Нусупбеков и др. Т. 15. Алма-Ата: Наука, 19771980 [Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства.] 1979. 423 с.; 4 л. ил., 2 л. схем. Библиогр.: с.409420. Указ, имен и династий, историко-геогр. и топогр. назв., этногр. назв.: с. 388408. 14. Каргалов В.В. Внешнеполитические факторы развития феодальной Руси. Феодальная Русь и кочевники: Учеб. Пособие для ист. фак-тов. М.: Высш. школа, 1967. 263 с.: карт. 15. Каргалов В.В. Монголо-татарское нашествие на Русь. XIII в. М.: Просвещение, 1966. 135 с.: карт. 16. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: Летопись трех тысячелетий, Алма-Ата: Рауан, 1992. 375 с. 17
Отсюда - недалеко и до казахских родов среди гуннов Аттилы! Автор приписывает нам свои ошибки, например, год образования казахской народности. Он упрекает, обвиняет нас, авторов «Истории Казахстана» 1996, 1997, 1998 гг. издания, что мы начинаем историю казахского народа с конца XV в., со времени образования Казахского ханства, что является по его словам, «жестоким неслыханным фактом искажения истории 15-имллионного народа и безусловным оскорблением этого народа» (с. 144-148, Альтернативная история Улуса Жошы – Золотой Орды). И еще «По их версии казахский народ сложился в 1456 г. с образованием Казахского ханства». Что за несуразность приписывать нам год образования народности. На сложение народности требуются не годы (тем более не конкретный год), а столетия и даже тысячелетия этнических процессов на данной территории. Это ясно любому студенту – первокурснику и старшекласснику (об этом мы писали также и в школьном учебнике). Во-первых, неужели есть мало-мальски здравомыслящий историк, который считает, что народность сложилась в такой-то год? Впрочем такой «историк» есть. Это сам Данияров. Он сичтает, что кзахский народ появился в 1218 г.: «Итак, год 1218 необходимо считать годом образования казахского этноса». («Чингис-хан», 219).
Илюхин, сделал открытие - по его словам: "ситуация в России катастрофическая". Доля высокотехнологичной продукции в ВВП России сегодня составляет только 0,3 процента (в США -37, в Японии и Германии 30%). Он отметил, что страны "великолепной семерки" уже в ближайшие десять лет планируют достичь показателя 70-80%, в то время как Россия может за этот же период остаться без средств производства и подготовленных кадров. (За истекший год страну покинуло более 136 тысяч высоко подготовленных специалистов, получивших образование на народные деньги. Только МГУ ежегодно "готовит от несколько сотен до тысячи профессионалов-электронщиков и программистов для США") Износ основных производственных фондов по России в среднем превысил 60-70%, в частности по нефтегазовой промышленности - 80%, "из 2000 летательных аппаратов "Аэрофлота", пригодными к использованию являются только 800 самолетов и вертолетов." По данным депутата, уже сегодня доля вновь произведенной продукции в ВВП составляет всего 6%, все остальное, так называемая, "рента - доходы от пользования продуктом, ранее созданным в годы СССР, и землей, доставшейся в наследство от предков"
В 1333 году в городе побывал арабский путешественник Ибн-Батута. Он застал огромных размеров город с широкими улицами, населенный разными народами: монголами, асами, кипчаками, черкесами, русскими и византийцами. Город считался крупным торговым и ремесленным центром. Дворцы и общественные здания строились из обожженного кирпича, дома рядовых жителей – из сырца и дерева»3. Тем не менее Золотая Орда было непрочным государством. Ее ослабляли междоусобицы феодалов и освободительная борьба покоренных народов. В результате она вскоре распалась на отдельные племенные союзы. Важно отметить, что монгольское господство надолго, по крайней мере на два столетия, задержало экономическое и культурное развитие Казахстана, затормозив образование казахской народности. Итак, после распада Золотой Орды в середине XV века возникли два феодальных владения. Наиболее крупными из них были Нагайская Орда, занявшая степи в междуречье Урала и Волги, и Узбекское ханство, земли которого простирались от низовьев Сырдарьи и до Иртыша. Население этих ханств было тюркоязычным. Во второй половине XV века образовались первые казахские ханства, а в начале XVI века завершилось формирование казахской народности, начавшееся еще задолго до монгольского нашествия и длившееся много столетий.
Большая часть откочевала к Кирай-хану и Джани-бек-хану, так что число достигло двухсот тысяч»''. Этим действием народных масс было положено начало последующему объединению разрозненных групп казахов, в том числе и семиреченских, в одно государство. -Казахское ханство в первое время занимало территорию Западного Семиречья, долины Чу и Таласа. Оно объединяло как переместившиеся из Центрального и Южного Казахстана казахские роды и племена, так и местные. Правитель Могулистана Есен-Буга не имел реальных сил, чтобы остановить передвинувшихся сюда казахов. Он вступил в союз с казахскими предводителями, надеясь с их помощью обеспечить безопасность границ Могулистана от территориальных претензий Абулхайра, Тимуридов, набегов калмаков. После смерти Есен-Буги в 1462 г. в Могулистане наступило фактически полное безвластие. В этих условиях возникновение и упрочение Казахского ханства в Семиречье было вполне закономерным актом. Мухаммад Хайдар дуглат относит время образования Казахского ханства к 870 г. хиджры (1465—1466 гг.)7. ,В~последующие десятилетия XV— начале XVI вв.
Все это теперь составляет единый монолитный сплав антропологической о состава казахского народа. Сложившаяся народность со второй половины XV века стала известна среди соседей и в письменных источниках под именем «казахи». Происхождение этнонима казах являлось предметом дискуссий, оно отражено в многочисленных легендах. Казах - тюркское слово, употребляемое как нарицательное в социальном смысле и означало человека свободного, скитальца, искателя приключения, то есть - это вольный, свободный, независимый человек. Такой трактовки придерживались видные исследователи В. В. Вельяминов-Зернов, В. В. Барюльд, С. Ибрагимов, В. П. Юдин. Когда Джанибек и Керей откочевали от Абулхайра их сторонники стали называться узбек-казахи. С укреплением ханства Джанибека и Керея казахами стало называться все подвластное им население. Постепенно этот термин приобрел этнический смысл и стал употребляться как этноним. 28. Образование казахских жузов, территория и племенной состав. Особенностью Казахстана является то, что на ею территории возникли жузы - племенные объединения, принадлежавшие к казахской народности и населявшие общеказахскую территорию.
Развитие исторического процесса по пути формирования единой народности и ее государственности протекало в трудных условиях преодоления политической раздробленности региона. Начальный этап этого сложного периода в истории Казахстана характеризуется распадом монгольских улусов — владений Чингизидов в Дешт-и Кыпчаке и Средней Азии (Мавераннахре); конечный — образованием собственно казахского государства — Казахского ханства. Эволюция форм политической жизни региона в послемонгольское время шла через обособление нескольких государств, возникших на местной этнической основе, — Ак-Орды, Могулистана, Ханства Абулхай-ра (Государства кочевых узбеков), Ногайской Орды. Следует отметить, что сохранявшаяся государственная разобщенность населения Казахстана в XIV—первой половине XV вв. сыграла свою роль в появлении такой особенности этнического пути формирующейся казахской народности, как сложение трех жузов. Существенно также, что на данном этапе исторического развития процессы этнополити-ческой эволюции в рамках упомянутых государств были в определенной степени общими для формирующихся соседних тюркских народов — казахского, узбекского, киргизского, татарского, ногайского и др.
Два султана из рода Барак-хана, Жаныбек и Гирей, ушли с подвластными им казахами в пределы Моголистана. Моголистанский историк Мухаммед Хай- дер (1500-1551гт.) из тюркского рода дулатов, живших от Алтын-Эмель- ских гор до г. Чимкента, входивших со второй половины ХУ1в. в состав казахской народности, в работе "Тарих-и-Рашиди" рассказывает об этом событий: "В это время (около 860) (1455-1456гг) Абул-Хаирхан влады- чествовал в Дашти- Кипчаке; султаном джучидским приходилось от него очень плохо и двое из них, Жаныбек-хан и Гирейхан бежали в Моголис- тан. Иса-Буга-хан (1433/34-1462) принял беглецов хорошо и отвел край Джу (Чу) и Козы-баши, который составляет западную окраину Моголиста- на. Там они зажили спокойно"(151). Разбросанные в западных районах Моголистана местные тюркские племена, а также общины, которые бежали из государства Абулхайра, объединились под властью Жаныбека и Гирея. Мухаммед Хайдер (Хайдар) относит время образования казахского ханс- тва к 870г. хиджры (1465-1466). Он утверждал, что "эпохой, с которой началось собственно власть султанов казахских, надобно считать год 870; в прочем лучше знает"(16).
Состоявшийся 4 октября 1920 года в городе Оренбурге Учредительный съезд Советов Казахской АССР избрал верховные органы власти - Центральный исполнительный комитет (ЦИК) и Совет Народных Комиссаров (СНК) республики. Председателем ЦИК КазАССР был избран С.М. Мендешев, а председателем СНК КазАССР – В.А. Радус-Зенькович. Съезд принял «Декларацию прав трудящихся КазАССР», где наряду с другими положениями было записано, что каждая нация имеет одинаковое право пользоваться родным языком во всех государственных учреждениях и в школе. Каждой нации предоставляется и должно быть обеспечено право и полная возможность свободного национального развития. Но командно-административная система, сложившаяся в последующий период в стране, проигнорировала эти положения, оставив их декларативными лозунгами того времени. Заключение В ходе написания данной работы, на основе теоретического анализа документов и официальных материалов, научно-исторической литературы, учебных пособий; сравнительного анализа материала различных источников были реализованы следующие задачи: описан процесс установления Советской власти в Казахстане; изучены и описаны основные события политической истории Казахстана в период гражданской войны; рассмотрены обстоятельства образования Казахской АССР.
Сходные данные получены на территории Европы и в других регионах. Все это указывает на то, что процесс формирования расовых признаков - довольно поздний, идущий параллельно в разных регионах на рубеже верхнего палеолита - мезолита на фоне исходной разнородности расовых признаков у человека современного физического типа. Первичное появление на протяжении эволюции признаков малых, а не больших рас позволяет сделать вывод о том, что европеоидная, монголоидная и негроидная расы имеют мозаичное происхождение и представляют собой крупные популяции, объединенные не столько общностью происхождения, сколько клима-то-географическими характеристиками условий существования и адаптивностью большинства основных признаков. Это заключение хорошо согласуется с популяционной концепцией рас. Суть её заключается в следующем. Если принять, что большие расы человека представляют собой огромные популяции, то малые расы - субполуляций больших, локальные естественные общности людей внутри которых - конкретные этнические образования (нации, народности) - являются более малыми популяциями.
Славянское население жестоко угнеталось и подвергалось насильственной германизации. От смешения баваров и некоторых других германских племен, славян, остатков древнего кельтского населения в X - XI вв. началось образование австрийской народности, позже превратившуюся в австрийскую нацию. В 976г. на месте Восточной марки Карла Великого среди других феодальных княжеств возникла Баварская восточная марка (Остмарк). Во главе новой Восточной марки был поставлен маркграф Леопольд Бабенберг, основатель династии маркграфов, в последствии герцогов Бабенбергов, фактически независимых от Баварии уже с первой половины XII века. От наименования маркграфства "Остарихи" позже произошло слово "Эстеррайх" - Австрия. Столицей маркграфства был Мельк на Дунае. В результате завоевательной политики Бабенбергов территория Австрии стала быстро расти в северном и особенно в восточном направлениях. На рубеже X - XI вв. она в основном достигла современной границы с Чехословакией, но границы ее почти не выходили за пределы современной земли Нижней Австрии.
Земства были лишены каких-либо политических функций, их деятельность ограничивалась, в основном, решением местных вопросов. Они несли ответственность за народное образование, за народное здоровье, за своевременные поставки продовольствия, за качество дорог, за страхование, за ветеринарную помощь и многое другое. Все это требовало больших средств, поэтому земствам было позволено вводить новые налоги, облагать население повинностями, образовывать земские капиталы. При своем полном развитии земская деятельность должна была охватить все стороны местной жизни. Новые формы местного самоуправления не только сделали его всесословным, но и расширили круг его полномочий. Самоуправление получило столь широкое распространение, что многими было понято, как переход к представительному образу правления, поэтому со стороны правительства вскоре стало заметно стремление удержать деятельность земств на местном уровне, и не позволять общаться между собой земским корпорациям. В конце 70-х годов земства были введены в 35 из 59 российских губерний. Городская реформа ( в продолжение земской ). 16 июня 1870 года было издано "Городовое положение", по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление - городские думы, избираемые на четыре года.
На организацию и проведение казахского праздника «Наурыз» из районного бюджета было выделено 170 тысяч рублей. Ежегодно в рамках декады казахской культуры в районном и сельских домах культуры проходят мероприятия, повещенные юбилеям выдающихся людей национальной литературы и искусства А. Кунанбаева, Ч. Валиханова, М. Ауэзова, М. Жумабаева и др.; фестивали казахского народного творчества «Урпак Уни – Голос поколений», фестивали детского казахского творчества «Анши балапан – Поющий птенец», призванные содействовать возрождению, сохранению и развитию казахской культуры. В плане сохранения и развития немецкой культуры есть трудности. Они состоят в том, что за последние 15 лет с Исилькульского района в Германию выехало больше половины проживающих здесь немцев. Поэтому главная задача в направлении и развитии культуры, самобытности и языка в российских немцах. С этой целью 20 ноября 1997г. была создана Исилькульская районная немецкая национально-культурная автономия (ИРННКА), а также открыты три центра немецкой культуры (Центры встреч) в г.
Развитие производительных сил, социально-экономическая дифференциация и образование классов привели к возникновению в Древней Греции (VIII-VI вв. до н.э.) античных городов-государств (или полисов). Античные полисы, состоящие из самого города и прилегающего сельского округа, по существу представляли собой общину. В истории Древней Греции наиболее важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта. Афинское государство возникло на территории Аттики. Собственно образование государства народная традиция связывает с именем греческого героя Тезея, проведшего ряд реформ. В результате чего афинское общество было разложено на три социальных группы: родовую знать - эвпатридов, имевших монополию на занятие государственных должностей; простых земледельцев (геоморов) и ремесленников (демиургов). Кроме того значительную часть населения составляли метеки - выходцы из других общин, лично свободные, но ограниченные в своих политических и экономических правах. Высшая власть принадлежала ареопагу, заменившему совет старейшин и архонтам, осуществляющим непосредственное управление, административную, судебную и военную власть.
Начальные школы были различных типов — государственные, земские, церковноприходские, воскресные и т. д. Срок обучения, как правило, не превышал трех лет. Уровень знаний они давали невысокий — элементарная грамотность и арифметика. Среднее образование давали гимназии, которые делились на классические и реальные, с семилетним сроком обучения. В классических гимназиях отдавалось преимущество гуманитарной подготовке, большое место занимали древние языки. Реальные гимназии имели практическую направленность, и заметное место в них занимали предметы естественного цикла. Кроме того, создавались и прогимназии, имевшие более сокращенный курс обучения, равный первым четырем классам гимназии. В начале 60-х гг. получает развитие и женское образование. Реформа народного образования провозглашала принцип общечеловеческого образования и всесословной школы. Предусматривалось применение важнейших достижений прогрессивной педагогики: учет возрастных особенностей учащихся, наглядность обучения, гуманное обращение с детьми, запрещение телесных наказаний.
Министерство Образования Российской Федерации Новосибирский Государственный Технический Университет Курсовая работа по дисциплине “ Политология ” на тему: Происхождение русской нацииФакультет:МТ Группа:МЭ-21 Выполнила : Петрова И. В. Проверил: Немзоров Оценка: Новосибирск 2002СОДЕРЖАНИЕ1.Введение 2 2.Древнейшие сведения о славянах 5 3.Славяне Восточной Европы в 6-7 вв.Анты 8 4.Восточныславяне накануне образования Древнерусского государства 11 5.Неславянское население Восточной Европы и его взаимоотношения с восточными славянами 15 6.Образование древнерусской народности 20 7. Литература 25 Русские сыграли огромную роль в историческом развитии народов Европы , во всемирной истории , как свидетельствуют древнейшие письменные источники . Они создали свое могущественное государство – Киевскую Русь , игравшее на Востоке Европы ту же роль ,что на Западе государство Карла Великого . В годину нашествия Батыя Русь спасла Западную Европу от «кровавого болота монгольского рабства» (К.Маркс) .Став могущественной мировой морской державой в результате войн и преобразований Петра I , Россия в следующем столетии вступила на путь революционной борьбы с самодержавием и крепостничеством , и настала пора , когда на арену борьбы с царизмом и капитализмом вышел русский рабочий класс .
![]() | 978 63 62 |