телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Осетия и осетины

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Через Северную Осетию проходят десятки туристических троп и экскурсионных маршрутов. Особый интерес у всех вызывает жемчужина Кавказа – Цейское ущелье. 2. Население. Северная Осетия – небольшая республика, имеющая площадь 8000 кв. км. – занимает часть Центрального Кавказа и Восточного Предкавказья. Наибольшая протяжённость с севера на юг равна 125 км., с запада на восток – 120 км. Территория Южной Осетии (3900 кв. км.) охватывает южный склон Главного Кавказского хребта. Северная Осетия стала самой густонаселённой. На её территории проживает свыше 633,6 тысяч человек. Плотность населения на 1 кв. км. более 140 человек. Сейчас плотность населения ещё больше возросла, если учесть, что число беженцев шагнуло далеко за 100 тысяч. В республике проживают представители более 100 национальностей: осетины, русские, армяне, грузины, украинцы, кумыки, греки, немцы, корейцы, кабардинцы, чеченцы, татары, азербайджанцы, евреи, ингуши и др. 3. Национальная символика. Флаг. Трёхцветный бело – красно – жёлтый. Эти цвета являются символами моральной чистоты (белый), воинской доблести (красный), и изобилия и благодати, осет. «фарн» (жёлтый). Эти цвета и понятия, которые они символизируют, связаны с социальной структурой древне осетинского (скифского и аланского) общества и являются отражениями этой структуры. Её суть заключается в делении общества на три социальные группы, составляющие органическое целое. Этими группами были: военная аристократия, из среды которой выдвигались вожди племён и военачальники; служители культа или жречества и рядовые общинники, состоящие из скотоводов и землепашцев. Обязательная принадлежность скифского жреческого костюма особый белый головной убор, трижды обвивающий голову, со спускающимися с головы двумя лентами или повязками, считающимися священными. Именно белый, как символ моральной чистоты. По данным историков, родоначальник жреческой касты скифов Авх, согласно легенде имеет белые волосы. Цвет военной касты – красный, точнее золотисто – красный, цвет пламени. В мифологии ряда индоиранских народов говорится, что основатели и боги военной касты с волосами и бородой золотисто – красного цвета. Античные источники не содержат прямых указаний на цветовую символику третьего слоя скифского общества. Однако нартский эпос даёт возможность исправить этот пробел. Третья социальная группа олицетворяет собой изобилие и благодать нартов. Родоначальник назывался Барафарнуг или Бурафарнуг, первая часть этого слова, связана повсему с осетинским словом «жёлтый». Герб древней Осетии устанавливался в центре флага. Один из главных компонентов герба – силуэт горных цепей – символ ландшафта местопроживания осетин. Второй компонент – символ барса. Отважный и опасный зверь на фоне горных цепей выбрали предки осетин для символа национального герба. Символически это означало, что осетинский народ, как барс, храбр и самоотвержен в борьбе с врагом, отступление считает ниже своего достоинства. История древних веков и нового времени говорит, что предки осетин честно донесли этот символ до наших дней. Этому свидетельствуют походы аланов в Мидию, к границам Римской империи, их бой с хазарами, участие в войне Грузии и Византии, самоотверженные бои с монгольскими и монгольскими и Темурленгскими завоевателями, мужественная деятельность осетинского народа за национальную и социальную свободу, их неслыханный героизм во время Великой Отечественной войны. III. Осетия из прошлого в будущее. 1. Аланы и Алания. Хотя горные хребты разделяют осетин на северных и южных, культура и язык у них общие.

И один из старейшин сказал: - Нарты только до тех пор были настоящими нартами, пока небо не смело греметь над их головами, когда умели они умирать за свой народ, когда каждый умел сдерживать свои страсти. Нарты тогда были настоящими нартами, когда из уст нартского человека выходила одна лишь правда. Наш народ только тогда может называться по – настоящему народом, когда гордо он держит голову и не перед кем её не клонит. И взял тут слово второй старейшина: - Соседние народы только до тех пор завидовали нартам, слава о нартах до тех пор разносилась по миру, пока воздержаны они были в еде ли в ранге ли меру знали; не предавались обжорству и разгулу, как предаются сейчас, и от чрезмерного пьянства не теряли стыда, не теряли отвагу и разум. - Только до той поры народ наш может называться нартским народом, пока младшие будут уважать старшего и почёт оказывать ему, пока все мы будем прислушиваться к словам друг друга и пока никто из нартов не будет из – за женской красоты терять своё достоинство и свою совесть, - так сказал третий старейшина. 2.Народное образование. Осетины восприимчивы, любознательны, сообразительны. Осетины жаждут образования. По культурному уровню осетины и до революции стояли выше, чем другие народы Северного Кавказа. Они охотно открывают школы, учатся в высших учебных заведениях, особенно любят техническую школу. Осетины – врачи, юристы, инженеры, учёные, военные – честно работают для общегосударственной культуры и общечеловеческой пользы. Своей блестящей службой, честностью, трудолюбием и способностью ко всевозможным отраслям культурной деятельности они, несомненно, много содействуют укреплению доверия правительства к осетинам усилению к ним симпатий и уважения других народов. 3.Неумирающее искусство. “Осетия с давних пор считалась маленьким культурным оазисом на северном склоне Кавказских громад. ” Газета “Кавказ” 1915 год. Симд – подлинная жемчужина осетинского народного танцевального искусства, по красоте и величию занимает первое место среди осетинских народных танцев. Он выражает рыцарство, чистоту чувств, мужество и благородство. Осетинский народ бережно хранит и своё музыкальное творчество. В осетинских песнях изумительная мелодичность. Медленно гаснет в зале свет, и одновременно со сцены полилась плавная мелодия. На сцене появились стройные высокие ребята в строгих но в то же время нарядных черкесках, держа под руку девушек, одетых в роскошные платья, богато расшитые осетинским орнаментом. И поплыли пары по сцене, создавая замысловатый и чарующий рисунок осетинского танца. Это ансамбль “Алан”, который родился в далёком 1938 году, и который сыскал всемирную славу. Он является одним из любимых профессиональных коллективов у жителей Северной Осетии. Осетины являются законодателями конных национальных игр на Северном Кавказе. Среди конноспортивных игр осетин особое место отводилось джигитовке. Так осетинское национальное искусство джигитовки появилось в цирках России и за рубежом. В 1907 году арене цирка России появился наездник Али – Бек Кантемиров, он по праву считается основоположником конно- циркового искусства. Самой популярной в мире является труппа “Али - Бек”, которой руководит сын Али – Бека мастер спорта Ирбек Кантемиров. 4. Этикет. Гостеприимство – выдающаяся черта осетин. “Гостя осетин защищает как самого себя и погибает скорее сам, чем уступит врагу его тело; он берёт на себя кровную месть за него ” Л. Штедер 1781 год. Осетин скорее проведёт много времени в страшной нужде, чем будет упрекать себя в том, что плохо угостил гостя. “Закон гостеприимства так свят, что если бы, например, осетин принял в своём доме неизвестного гостя и потом узнал бы в нём кровного врага, которому обязан мстить, то и в таком случае радушно будет угощать его.” А. Гакстгаузен. “Женщина пользуется большим почётом чем мужчина” К. Хетагуров. “Считается отвратительным бить женщину.

Весной 1784 года у входа в Дарьяльское ущелье была заложена крепость Владикавказ, преобразованная затем в город, ставший затем центром всей Терской области. “ Минули те времена, когда у нас под музыку Вано Мурадели распевали хором, прославляя “ вечную дружбу”: “ С народом русским идут грузины, и украинцы, и осетины. ” Грузины, украинцы, равно как и многие другие, сегодня уже не с нами. И только осетины ещё продолжают идти с русским народом”. Газета “ Русский вестник” 1992 год За годы Советской власти Северная Осетия несколько раз меняет свой статус. В ноябре 1920 года она вошла в состав Горской республики, в июле 1924 года стала автономной областью, в декабре 1936 года – автономной республикой, а в декабре 1990 года переименована в Северо-Осетинскую ССР. В соответствии с Декларацией о государственном суверенитете Северная Осетия входит в состав Российской Федерации. В республике имеется 6 городов: Владикавказ, Беслан, Моздок, Алагир, Ардон и Дигора. Столица Северной Осетии город Владикавказ поделён на 3 административных района. Помимо этого в республике насчитывается ещё 8 сельских районов. Индустриальный облик республики определяют металлургия, машиностроение, энергетика, лёгкая пищевая промышленность, приборостроение, химическая, деревообрабатывающая промышленность. Ведущие заводы – “ Электроцинк”, “ Победит”, “ ОЗАТЭ”, стекольный, электроламповый, “ Электроконтактор ”, БМК, мебельное объединение “Казбек ”. В Северной Осетии открыта валютная биржа, международный коммерческий банк. В республике 4 высших учебных заведения: университет, горно- металлургический институт, медицинский институт, аграрный университет; 13 средних специальных учебных заведений. В республике хорошая база здравоохранения – 33 больницы. 4. История основания Владикавказа. Владикавказ – столица Северной Осетии. В 1784 году у начала Военно- Грузинской дороги русскими войсками была заложена крепость Владикавказ, быстро превратившаяся в город. Именно здесь стали зарождаться первые отряды национальной интеллигенции. Указ Правительствующего сената о преобразовании крепости Владикавказ в город. 31 марта 1860 года. В видах развития на Северном Кавказе торговли и промышленности и водворения начала мирной гражданской жизни между покорными горскими племенами, признав полезным, согласно представлению нашего наместника Кавказского, обратить находящуюся на Военно-Грузинской дороге из России в Закавказье, впереди главного хребта Кавказских гор, крепость Владикавказ с прилегающим к ней крепостным форштадтом в горд и даровав разные льготы и преимущества лицам, желающим водвориться в сем городе Александр 5. Годы Великой Отечественной войны(1941 – 1945) Много выпало испытаний на долю осетин. В суровые годы Великой Отечественной войны почти 84 тысячи сынов и дочерей Северной и 20 тысяч Южной Осетии ушли на фронт. 34 осетина стали Героями Советского Союза; столько же стали генералами. Для маленького народа это большие цифры. Слово «осетин» с уважением произносилось на всех фронтах Отечественной войны, ибо осетины показали себя храбрыми, честными воинами. “ Когда Родина в опасности, осетины – на седле”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Грузия. Этнические чистки в отношении осетин

Здесь, в общежитии, через четыре года она вышла замуж за беженца из Знаурского района, но вскоре они развелись. Муж уехал, она осталась одна с двумя детьми, младший из которых, Владик Гаглоев, страдает детским церебральным параличом. Мальчику нужно лечение, но на его пенсию в 1500 рублей это невозможно. В Ленингорском районе Южной Осетии осетины были изгнаны также из всех смешанных сел. Оторванность этого района от основной территории Южной Осетии делала осетинские села легкой добычей бандитских группировок. Селение Бершвети Горийского района граничит с селом Цинагар Ленингорского района. 28 апреля 1991 года несколько вооруженных грузин из Бершвети угнали скот с пастбища цинагарцев. Прибежавшие туда цинагарцы попали в засаду. Завязалась перестрелка, в которой были убиты Отар Хубулов, Тенгиз Дудаев, Темо Хубулов, Славик Черткоев, Гиви Бибилов, Заур Хубулов и Тотыр Маргиев. Десять человек получили ранения. Погибли также трое грузин. В октябре беженцами стали даже сельские школы в полном составе. Новый учебный 1991 год начался 1 октября

скачать реферат Социологический анализ межнациональных отношений

Так за годы армяно- азербайджанского конфликта имели место не только массовые жертвы, но не менее 160 тыс. азербайджанцев было изгнано из Армении, и не менее 250 тыс. армян — из Азербайджана, а общее число беженцев из этих республик, показным оценкам, составляет от 500 до 700 тыс. человек. Число беженцев и вынужденно уехавших из-за конфликта в Южной Осетии (осетин и грузин) оценивается примерно в 100 тыс. человек. Не менее 600 человек погибло и свыше 50 тыс. стали беженцами и вынужденными переселенцами в результате Осетино-ингушского вооруженного конфликта. Громадные человеческие жертвы принес Чеченский конфликт. По данным Федеральной миграционной службы, количество только зарегистрированных с 8 декабря 1994 г. до апреля 1995 г. беженцев из Чечни составило 302,8 тыс. человек. Используемая литератураКозер Л.А. Функции социального конфликтам//Американская социологическая мысль, М., 1996. С. 543. 3дравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997. С. 6. Русский этнос и русская школа в XX веке. М., 1996. С. 70-71. Демографический Энциклопедический Словарь. М., 1985. Козлов В.И. Национальности СССР. М., 1982. С. 84, Петтигрю Т. Социология расовых и этнических отношений М., 1968.

Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Создана на 1-м съезде Советов Северной области в апреле 1918, избравшем ЦИК и создавшем исполнительную власть - Совет комиссаров, упразднена 3-м съездом Советов Северной области в апреле 1919. СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ (Республика Северная Осетия) - в Российской Федерации. 8 тыс. км2. Население 651,5 тыс. жителей (1993), городское 69%; осетины (335 тыс. человек, перепись 1989), русские, ингуши, армяне и др. 8 районов, 6 городов, 7 поселков городского типа (1993). Столица - Владикавказ. Расположена в предгорьях и на северном склоне Б. Кавказа. Климат умеренный континентальный. Средние температуры января 4 .С, июля 20-24 .С. Осадков 400-800 мм в год. Главная река - Терек. Северо-Осетинский заповедник. В нач. 1-го тысячелетия н. э. жили племена скифов, сарматов, аланов. В 13-14 вв. подвергалась набегам монголо-татар. В 1774 по Кючук-Кайнарджийскому миру отошла к России. В январе 1921 образован Владикавказский (Осетинский) окр. в составе Горской АССР, 7.7.1924 преобразован в автономную область в составе РСФСР, с декабря 1936 Северо-Осетинская АССР

скачать реферат Экзаменационные билеты

Вставшие в центр внимания национальные проблемы привели к обострению конфликтов между русскими «колонизаторами» и представителями «коренных» национальностей (прежде всего в Казахстане и в Прибалтике) или между соседними национальностями (грузины и абхазы, грузины и осетины, узбеки и таджики, армяне и азербайджанцы и т.д.). Наиболее трагические формы принял конфликт между армянами и азербайджанцами по поводу Нагорного Карабаха, в 1923 г. присоединенного к Азербайджану, несмотря на армянское большинство его населения. В феврале 1988 г. армяне этой автономной области в составе Азербайджана официально потребовали воссоединения с Арменией. Из-за двусмысленной позиции союзного правительства и сопротивления руководства Азербайджана конфликт обострился, а погром армян, учиненный азербайджанцами в Сумгаите, стал прологом к настоящей войне между Арменией и Азербайджаном. В 1989 г. и особенно в 1990-1991 гг. произошли кровопролитные столкновения в Средней Азии (Фергана, Душанбе, Ош и целом ряде других районов). Особенно пострадали национальные меньшинства, к которым относилось и русскоязычное население. Районом интенсивных этнических вооруженных конфликтов был Кавказ, прежде всего Южная Осетия и Абхазия. В 1990-1991 гг. в Южной Осетии, по существу, шла настоящая война, в которой не применялись только тяжелая артиллерия, авиация и танки.

 Энциклопедический словарь (К)

У различных русских инородцев существуют все эти три формы. Так, у бурят К. поступает всецело в пользу родителей невесты. У башкир часть К. принадлежит невесте, которая может вытребовать его судом, но обыкновенно принято его оставлять отцу. У казанских татар К. всецело обращается на приданное невесте; тоже у ахалцихских армян, у которых К. называется хаасен. Обычай продажи невесты распространен среди горских племен Кавказа, где плата за невесту называется у черкесов К., у осетин ирад, у ингилойцев мелче, у аварских горцев магори, у татар кебин. Вопрос о размерах К. имеет здесь большое значение, так как при чрезмерной высоте его многие вынуждены прибегать к тайному и насильственному увозу женщин, а это при господстве обычая кровавой мести, частью влечет за собой кровавые столкновения между целыми родами. Поэтому общественные власти стремятся установить минимальный размер К. Так, в 1866 г. собрались во Владикавказе представители трёх сословий сев. Осетии и установили норму К. в 200 р.; в 1879 г. депутаты ингушей общественным приговором назначили максимальную норму К. в 105 р., а равно определили размеры свадебных угощений и постановили подвергать штрафам тех родителей невесты, принявших по уплате К., какие бы то ни было подарки

скачать реферат Осетинская литература

Многие писатели этого периода изображают темные стороны косного быта осетин (конокрадство, знахарство, кровная месть и т. д.). К этому периоду относится и зарождение осет. театра, основоположником которого является осетинский драматург Е. Бритаев. Осетинская литература послеоктябрьского периода. Период 1917—1921 Советская власть окончательно утвердилась в С. Осетии в марте 1920, в Ю. Осетии — в 1921, одновременно с советизацией Грузии. В этот период из подпольной литературы выделяется несколько революционных стихотворений (К. Бутаева, Г. Баракова, С. Баграева и др.). С восстановлением советской власти выходит первая большевистская газ. на осетинском яз. «Кермен», которая первоначально и явилась центром возрастающей в новых советских условиях О. л. На страницах газ. «Кермен» помещали свои стихи Цомак Гадиев, Гино Бараков, Борис Алборов и др. В 1921 вышли два небольших сборника литературных произведений. Один из этих сборников под названием «Вождь» принадлежит перу осетинского писателя, красного партизана, видного коммуниста Гино Баракова.

скачать реферат Регионология 30 вопросов

Проблема осталась не решенной, что привело к повторным военным действиям в 1999г. Ингушско-осетинский (конфликт между осетинами и ингушами в 1992 г.)- это конфликт по проблемам нац. меньшинств. Подобные конфликты, возникающие как последствие выселения репрессированных народов, являются очень жестокими конфликтами. В основе - борьба 2-х народов за землю. Осенью 1991г. был принят закон о реабилитации репрессированных народов. Но его воплощение в жизнь затруднено многими факторами объективного и субъективного характера. Часть ингушского населения вынужденного покинуть Пригородный район Северной Осетии, не смотря на многочисленные решения и договоры, так и не может возвратиться назад. Обострение ситуации в некоторых районах Дагестана (примыкающих к Чечне) в 1999г и проникновение вооруженных формирований из Чечни привело к применению вооруженных сил - здесь сепаратизм перемешался с религиозными проявлениями вахабизма. Попытка отделения части территории от России была пресечена. Как результат - новая военная антитеррористическая операция российских федеральных силовых ведомств на территории Чечни.

скачать реферат Некоторые проблемы совершенствования законодательства о вынужденных переселенцах и беженцах в Российской Федерации

Поэтому, как свидетельствуют данные органов МВД России к началу 1992 г. на территории Российской Федерации было зарегистрировано около 300 тыс. человек, вынужденно покинувших республику своего постоянного проживания. Впоследствии эти люди практически все оформили статус беженца или вынужденного переселенца. Уже 1995 г. (за три года) было зарегистрировано более 600 тыс. вынужденных переселенцев и беженцев из бывших союзных республик. В 1989г. впервые после Великой Отечественной войны на территории России появились беженцы. Первоначально это были граждане Советского Союза, ищущие убежище на территории России от вооруженных конфликтов в Узбекистане (свыше 20 тыс. турок-месхетинцев) в 1990 г. Д жертвы этнических конфликтов в Сумгаите, Баку, Нагорном Карабахе, в 1991 г. Д выехавшие из районов конфликтов в Грузии и Южной Осетии (100 тыс. осетин). Так как закона о беженцах в тот период не было, то прибывшие признавались беженцами на основании правительственных постановлений по каждому конкретному случаю. Они регистрировались органами МВД СССР и Российской Федерации. На середину 1992 г. в России насчитывалось 315 тыс. официально зарегистрированных беженцев.

скачать реферат Глава семьи: распределение ролей и способ выживания

Только каждое десятое домохозяйство затруднялось определить главу семьи, руководствуясь, по всей видимости, критерием равноправия.  В целом следует заметить, что при определении главы семьи люди могут руководствоваться по меньшей мере тремя подходами: патриархальным, когда главой считается старший член семьи (как правило, мужчина); экономическим, когда главой семьи является ее основной кормилец и/или распорядитель семейного бюджета;  равноправным, когда семья четко не персонифицирует главу. Социокультурные традиции различных сообществ на практике могут как объединять, так и разводить эти критерии. Так, по нашим данным, во Владикавказе в силу большей значимости патриархальной традиции (как для осетин, так и для русских в Осетии) респонденты реже выступали в качестве глав семей, поскольку опрошенные женщины преимущественно выделяли в качестве главы мужчину (мужа или отца). Иногда глава семьи, выделяемый по этому принципу, на практике не был ни добытчиком, ни распорядителем бюджета, а всего лишь являл собой некий символ.  Достаточно часто респонденты руководствовались экономическим подходом при выделении главы домохозяйства, когда семью с равной долей вероятности могли возглавлять как мужчина, так и женщина.

Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Муса Багаев

Участвовал в раскопках в Алагирском и Цейском ущельях в Северной Осетии, в обследовании Рекома — самого почитаемого осетинами святилища. Затем были раскопки близ села Сержень-Юрт, раскопки знаменитых Бамутских курганов, множество экспедиций в горные районы Чечено-Ингушетии. И в один прекрасный день и руководителям экспедиций, и самому Багаеву стало ясно: археология его судьба. Багаева пригласили на работу в Чечено-Ингушский научно-исследовательский институт истории, языка и литературы. В институте был сектор археологии. Научный поиск Багаев продолжил в аспирантуре Института археологии в Москве. Там он защитил свою кандидатскую диссертацию на тему “Раннесредневековая материальная культура Чечено-Ингушетии”. Настал момент передавать накопленные знания молодой смене. С 1971 года началась преподавательская деятельность Багаева. В Чеченском государственном университете он работает и по сегодняшний день. На кафедре всеобщей истории Багаев был сначала старшим преподавателем, потом доцентом, профессором. Его основные лекционные курсы: “История первобытного общества”, “Основы археологии”, “Основы этнографии”, “История Древнего мира”.

скачать реферат Этно-территориальные конфликты в пост советском пространстве

Правда, и беженцы не всегда являются следствием целенаправленной политики. В 1988-1995 гг. по территории бывшего СССР прокатилась целая волна стихийных столкновений, повлекших за собой массовый выезд подвергшихся погромам этнических меньшинств - турок-месхетинцев из Ферганской долины (Узбекистан), армян из Баку, Сумгаита (Азербайджан) и Душанбе (Таджикистан), лезгин, чеченцев, азербайджанцев из Нового Узеня (Казахстан) и др. Такие столкновения, которые в конфликтологии называются "конфликтами-бунтами", "конфликтами-погромами", "конфликтами неуправляемых эмоций" (Мукомель и др.,1992), носили стихийный характер, но умело канализовались национал-экстремистами в русло борьбы против этноменьшинств, козням которых приписывались социально-экономические неурядицы. Гораздо большие масштабы "беженство" приобрело в ходе военных столкновений, сопутствовавшим некоторым ЭТК. Так, в 1992 г. число беженцев из Южной Осетии составило до 100 тыс. чел. (осетины направлялись в Северную Осетию, а грузины - в Грузию); еще большие потоки вызвали гражданская война в Таджикистане, грузино-абхазский конфликт, боевые действия в Нагорном Карабахе и Чечне.

скачать реферат Географические аспекты современных этнополитических конфликтов на Северном Кавказе

Так, адыгский этнос оказался одной из основ народонаселения Республики Адыгеи (адыгейцы), Кабардино-Балкарии (кабардинцы), Карачаево-Черкесии (черкесы и абазины), а также сохранил свою часть на территории современного Краснодарского края (причерноморские адыги). Чеченцы сегодня расселены на территории трех республик – Чечни, Ингушетии и Дагестана. Родственные народы карачаевцы и балкарцы – на территории двух республик. Ногайцы оказались разделенными между Карачаево-Черкесией, Чечней, Дагестаном и Ставропольским краем, а осетины и лезгины разделены государственной границей РФ с Грузией и Азербайджаном . Исследование этнической проблемы на Северном Кавказе чрезвычайно актуально, ибо здесь в связи с обострением межэтнических отношений сложилась реальная угроза национальной безопасности России, ее целостности и суверенитету. Практически все конфликты в районе с самого начала носили или же приобрели по ходу своего развития ярко выраженный этнический характер – как вылившиеся в боевые действия (чеченско-российская война), так и не вылившиеся (чеченско-казачье противостояние в Шелковском районе Чечни, конфронтация между частью кубанского казачества и вынужденными переселенцами из числа турок-месхетинцев в Крымском районе Краснодарского края и т.д.). Существенно, что большинство аналогичных конфликтов в Закавказье локализуется в непосредственной близости от границ с Северным Кавказом (в частности, “малые” войны в Южной Осетии и Абхазии), что ведет к большим потокам беженцев на территорию России, в особенности на Северный Кавказ.

скачать реферат Культура как фактор становления российской государственности на Кавказе (на примере Осетии)

Следовательно, становление Кавказского региона в качестве одного из районов Российской империи предполагало проведение не только комплекса политико-административных и хозяйственных решений, но и культурно-просветительских мероприятий, а также архитектурного воплощения идеи развития местности в соответствии с бытовавшими в российском обществе эстетическими представлениями. Городская жизнь Кавказского региона в своем бытовом облике воплощала идеи и пристрастия эпохи XIX в. Сближение с русским народом приобщило осетин к более высокой материальной и духовной культуре. Наряду с более производительными орудиями производства (железные плуги, бороны, повозки на железном ходу) они перенимали у русских более совершенные приемы ведения земледелия и животноводства. Осетины постепенно научились строить и хозяйственные постройки на русский лад; менялась домашняя утварь, одежда и т. п. Однако как в России, так и на Кавказе эпоха капитализма изжила себя к началу нового столетия. Всплыли ряд существенных проблем, которые в буквальном смысле слова душили народ и страну. Можно привести огромное количество фактов, из которых видно, почему в литературе Кавказский регион назывался «краем беспросветной нужды». В 1913 г. в средних школах Осетии обучалось всего 3600 человек.

скачать реферат Современная региональная политика в России

Затяжной военный конфликт "по наведению конституционного порядка", отличившийся большими жертвами с обеих сторон и гибелью под бомбежками мирных жителей закончился в 1996 г. выводом войск и договором об отложенном до 2000 г. статусе Чечни ("Хасавьюртовские соглашения"). Стремление Чечни обрести независимость и стать суверенным государством не присело к признанию ее субъектом международного права, попытка методом грубой силы и военных действий привела только к огромным потерям с обеих сторон (и материальным и людским). Проблема осталась не решенной, что привело к повторным военным действиям в 1999 г. Ингушско-осетинский (конфликт между осетинами и ингушами в 1992 г.) - это конфликт по проблемам национальных меньшинств. Подобные конфликты, возникающие как последствие выселения репрессированных народов, являются очень жестокими конфликтами. В основе - борьба 2-х народов за землю. Осенью 1991 г. был принят закон о реабилитации репрессированных народов. Но его воплощение в жизнь затруднено многими факторами объективного и субъективного характера. Часть ингушского населения вынужденного покинуть Пригородный район Северной Осетии, не смотря на многочисленные решения и договоры, так и не может возвратиться назад.

Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Политика по укреплению новой исторической общности в годы "развитого социализма"

Материальные основы деятельности этого общества в течение двух-трех лет были резко ограничены. В декабре 1981 года общество было вынуждено отказаться от взносов коллективных членов, которые служили основой его реставрационных расходов. В 1983 году были ликвидированы производственные мощности общества. В 1984 году ВООПИК был лишен права вести самостоятельную работу по пропаганде знаний, она была передана обществу «Знание». Национальные конфликты кануна перестройки. Осенью 1981 года произошли крупные беспорядки в столице Северной Осетии. Волнения начались 24 октября во время похорон в Орджоникидзе убитого двумя ингушами таксиста-осетина. Его убийцы были выпущены на свободу через три дня после преступления за выкуп в миллион рублей. Участники похоронной процессии организовали митинг и захватили здание обкома. К вечеру порядок на площади был восстановлен силами курсантов местного военного училища. На следующий день более десяти тысяч человек вновь заполнили площадь перед обкомом. Митинг с участием прибывших из Москвы руководителей быстро вышел из-под контроля. В здании МВД выбили стекла. Против митингующих были брошены воинские части с бронетранспортерами и слезоточивым газом.

скачать реферат Партийные Съезды с 1898 – 1991 годов

Признав советский народ реально сформированной общностью, руководство страны в 1972 г., в канун 50-летия образования СССР, пришло к выводу, что национальный вопрос в стране в том виде, в каком он достался нам от прошлого, решен. Это означало, что национальные антагонизмы в СССР были преодолены. Их рецидивы строго пресекались, но чаще игнорировались, официально причислялись к бытовым. С целью укрепления единой общности поощрялись межнациональные браки и изучение русского языка. Если по переписи 1959 г. в СССР было 10,3% смешанных в национальном ОТНОШСНИИ семей, то в 1979 г. 14,9%, в 1989 г. -17,5%. Русский язык в качестве родного языка признали в 1959 г. 10,2 млн., в 1979 г. 13 млн., а в 1989 г. 18,7 млн. людей нерусских по национальности. При этом по переписи 1989 г. в СССР проживало 141,5 млн. (49,4%) нерусских при общей численности населения 286,7 млн. человек. Дружба и сплоченность народов СССР в единой общности не предотвратили межнациональных конфликтов и национальных волнений. Со второй половины 60-х годов до начала 80-х их произошло более 20, в каждом из которых принимало участие несколько тысяч человек. Наиболее крупными из них были выступления крымских татар в цзбекистане в 1966 и 1967 гг. за реабилитацию и восстановление автономии. В 1967 г. произошли выступления абхазов за расширение прав Абхазии в составе Грузии. В 1973 г. началось движение ингушей с требованием вернуть в состав Чечено-Ингушской АССР Пригородный район, входящий в состав Северной Осетии. В 1977 г. Вильнюс был потрясен бунтом молодежи, требовавшей изгнать русских и вывести Литву из состава СССР. В 1978 г. состоялись выступления грузин за придание грузинскому языку статуса государственного на всей территории Грузинской ССР и одновременное движение абхазов за придание подобного статуса своему языку. В 1981 г. осетины выступили против ингушей в Северной Осетии.

скачать реферат Внутренние войска в борьбе с национальным экстремизмом и международным терроризмом (1989-2002 гг.)

Не прекращались вооруженные столкновения между грузинами и абхазцами. Росло количество жертв среди местного населения. С августа 1989 года в республике сохранялась внешне спокойная обстановка. В Западной Грузии происшествий и столкновений не наблюдалось. Однако, в последние годы существования СССР, обстановка обострилась, но в этот период приходится на получение Грузией независимости после декабря 1991 года и фактически внутренние войска МВД России активного участия не принимали и были выведены на территорию РФ. Социально-политическая обстановка в Южной Осетии стала обострятся со второй половины 1989 года. Наиболее острая фаза пришлась на конец 1991 года. Конфликт затронул не только Грузию но и Россию. На почве межнациональной розни в области участились случаи столкновений между грузинами и осетинами. Вооруженные группы граждан грузинской национальности, путем угроз, погромов, заставляли осетин покидать свои дома, некоторые подвергались избиениям и глумлениям. В период с 25 ноября по 18 декабря 1989 года в этих столкновениях было ранено 74 человека в том числе из огнестрельного оружия ранения получили 22 человека.

скачать реферат Осетинская культура

Вряд ли кто-ниоудь из ныне живущих осетинок помнит обо всем этом. Между прочим, среди женщин Северного Кавказа осетинки занимают первое место по проценту имеющих высшее и среднее образование. У горцев северо-восточного Кавказа женщина считалась низшим существом. Она не пользовалась правом голоса ни в семье, ни в обществе. У осетин, при таких же, в общем, как и у других горцев Кавказа, обычаях, положение женщины, однако, было менее жестоким. Вероятно, такое поло­жение женщин у осетин восходит к обычаям алан, а еще раньше — сарматов. Дело в том, что у сарматов женщина была равноправна с мужчиной. сарматские женщины, особенно девушки, участвовали в сражениях наравне с мужчинами (отсюда греческий миф об амазонках, якобы обитавших на Северном Кавказе). Женщины (у осетин.— К- Ч.} не избегают мужчин, и оба пола свободно общаются друг с другом. Девственность соблюдается очень строго. Трудно найти более трудолюбивую и полезную для дома хозяйку, как осетинка. ПОЧИТАНИЕ ПРЕДКОВ И СТАРШИХ Если же вы желаете во что бы то ни стало сражаться с нами, то вот у нас есть отеческие могилы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.